Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Omaks Racing Bike 250 2014 → Дотянулись руки.. Часть 3-я. Клапана и не только.

Закончив пока разборки с карбом, приступил к следующему номеру программы — регулировка клапанов. Ну и заодно посмотреть, как там вообще движок поживает… Под катом много фоток
Для начала слил масло. Как клялся прошлый владелец — «Масло только поменял..». Ага.
Пробка-ежик:

Чтобы полностью слить масло, недостаточно просто выкрутить нижнюю пробку. Нужно снять еще 2 пробки по бокам картера с каждой стороны (сетчатые фильтры маслонасосов, их тут тоже 2) и снять основной фильтр на правой стороне. Сетчатые фильтры нужно промыть, основной фильтр бумажный, лучше заменить. Тем не менее, после всего этого в двигателе останется около 100 грамм масла (в боковых крышках).

Снял крышки, проверил состояние дисков, корзины сцепления, цепь привода ГРМ, затяжку балансирного вала. Тут вроде бы все в порядке.
Перед регулировкой клапанов нужно снять радиатор (иначе к передней крышке не подлезть). Радиатор крепится на 4-х болтах, тут ничего сложного, гораздо труднее оказалось снять патрубки, очень плотно сидят, заразы. На фото выше радиатор, патрубки уже сняты.
Снял верхние крышки ГРМ, прокладка под одной оказалась не полностью заправлена в паз, вследствие чего смята. Из-за нее и был запах сгорающего масла, после долива до уровня.

Снимаем шестигранником пробки контрольных окон в крышке головки:

На левой боковой крышке двигателя выкручиваем 2 пробки: одна контрольная, через вторую будем вращать коленвал.

Выкручиваем свечу, включаем нейтраль и медленно вращаем колевал шестигранником через центральное окно. Когда в верхних контрольных окнах появятся буквы «L» и «R» (соответственно в левом и правом окнах)


в нижнем окне добиваемся совпадения риски на шкиве генератора с выступом на крышке:

Ослабляем контргайки на коромыслах, вставляем щуп и постепенно подтягиваем винты, двигая щуп. Щуп должен идти с усилием. После этого затягиваем гайку, снова проверяем щупом (при необходимости повторяем).

По поводу зазоров. В руководстве от Омакса ничего подобного естественно нет. В книжке по Минску-Мегелли (там такой же двигатель) указаны зазоры 0,04-0,06 мм, для всех клапанов. В инструкции к Kayo T6 (тот же движок) — зазоры 0,1 для впуска, 0,15 для выпуска. Этим я поверил больше (все-таки у Минска слишком нереальные зазоры для двигателя, сделанного в Китае), ну и получить в случае ошибки (а это слышно не будет, в отличие от больших зазоров) прогар клапанов тоже не очень охота. Ну а дальше посмотрим — будут стучать, извинюсь перед Минском, отрегулирую заново :-)
На это собственно клапана все. Можно закрыть крышки и считать задачу выполненной.
Пока ковырялся с клапанами, на глаза попался топливный кран. Вспомнил, что хотел его посмотреть. Снял, разобрал. Я уж было думал, что кран вакуумный, оказалось банально механический, с отстойником, но без фильтра. Что было заметно сразу — забиты были все отверстия, что могли забиться:

Кран прочистил, ну и поскольку оставалось пара часов свободного времени, решил немного поколхозить, тем более это планировал еще до ремонта. Облегченный хвост.
Стоковый меня не устраивал по нескольким причинам. Во-первых внешне. Как-то слишком далеко выдается назад и похож на непонятное животное. Во-вторых, после падения с подножки, хоть пластик и остался цел, но зазоры уплыли в разные стороны и возвращаться никак не хотели. В общем — хвост отрезал :-) Место среза закрыл пластиной из 3-х мм листа алюминия, согнутого по месту, отшлифованного и покрашенного. Сначала из картона, а затем уже по лекалу из такого же листа алюминия сделал пару вот таких заготовок:

На местах сгибов сделал надрезы, чтоб легче было гнуть и во избежание трещин. Насверлил отверстия, нарезал в одной заготовке резьбу, в другой сверлом побольше сделал конус для винтов с конической головкой. Стянул вместе винтами и отшлифовал торцы, для полной симметрии заготовок. Согнул по надрезам.
Отшлифованный, собранный, готовый к покраске узел:

Покрасил в 3 слоя, в темно-серый. Для примера — старый хвост и то, что получилось:



Дальше на очереди в колхоз подножки и лапки.
  • gravygravy
  • Александр
  • 19 апреля 2015 в 23:27
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
TermoSINteZ
Эм… простите, вы ремонт в темноте делаете? ) Не сочтите за грубость, просто удивили фотографии )
+2
Rianon
Такой эффект дает мощная направленная вспышка, по этому многие фотографы стараются отразить её куда то в другую сторону
+3
gravy
Просто в гараже свет — лампы накаливания. Фотографирую на телефон. При съемке без вспышки — на фото полосы, при съемке со вспышкой — вокруг темнота :-)
+1
TermoSINteZ
понял ) да… тогда уж лучше что-то помощнее телефонной вспышки заиметь
+1
gravy
Ну из помощнее имеется только зеркалка жены, но провоцировать беременную женщину на вандализм я рисковать не хочу )
+1
djafar737
они меня уже 3-ю часть удивляют))) аж интересно становится! интрига!))) gravy не включай свет! так даже интереснее!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Racing Bike 250 2014, Дотянулись руки.. Часть 3-я. Клапана и не только.