Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Jawa 350 typ 634-5 1980 → Начало сезона

Раньше думал что мне рановато сюда писать, однако множество постов от новичков меня переубедили.
Здесь я немного распишу о первых впечатлениях, о можно сказать культовом мотоцикле Jawa 350-634-5, всех желающих ознакомиться прошу под кат, но фоток будет мало, больше текста.

(рисунок моего одногруппника)

Собственно мысли о мототранспорте стали посещать меня ещё в 16 лет, однако поприсматривавшись к китайским мопедам типа альфы я подумал что это как то грустно и взял себе велосипед STELS Navigator 510 SX о чём не пожалел, накатал на нём несколько дальняков (около 100 км за день) заменил ходовую и продолжаю кататься на нём и сейчас. Но не об этом.

В общем уже на 17 летие я стал задумываться о мотоцикле посерьёзнее, сначала присматривался к чоппероидным типа HONDA VT, однако отпугивало отсутствие опыта с чем либо тяжелее велосипеда и высокая стоимость (а если ещё пока буду обучаться что сломаю). В общем обсудив вопрос с моим отцом мы пришли к мысли что неплохим вариантом для новичка может стать мотоцикл Ява (мой отец в молодости (которая проходила в далёкие 70е) ремонтировал мотоциклы чуть ли не всей деревне, но Яву у них в деревне тогда никто позволить не мог и ездили в основном на Восходах и одноцилиндровых ИЖах) в результате обсуждения 360 серия была откинута сразу как слишком древние, с 638 связываться тоже особо не хотелось т.к. по отзывам у них была меньшая надёжность да и вид уже не тот, в общем быстро пришли к выводу что надо брать Яву 350-634 с хромированными боковинами бака, она и мне и моему отцу нравилась.

После рассмотрения вариантов на нескольких сайтах, подвернулась одна, хоть она и стоила 750 долларов но зато была относительно недалеко от нашего города, когда же я на неё посмотрел, я понял что это моё, а посидев на ней убедился в этом ещё больше (кстати говоря мой отец тоже без проблем сел и поехал, несмотря на то что не сидел на мотоцикле больше 20 лет), на покупку хозяин сам пригнал её в наш город (а это около 80 км по трассе), с документами было всё в порядке и мы спокойно переоформили её на батю, после чего Ява была отогнана ко мне домой. Сразу после покупки выполнили замену масла в картере.

Первая поездка была выполнена буквально на следующий день, мы с батей выехали за город и я первые разы не мог тронуться т.к. не знал про полуавтомат и выжимал лапку до отказа вниз и не отпуская её когда отпускал сцепление, но когда узнал про это больше никаких проблем с троганием не возникло, позже в связи с отсутствием у бати категории А пришлось переоборудовать прицеп под перевозку мотоцикла, весь апрель прошлого года батя вывозил меня тренироваться за город, я крутил змейку и восьмёрку а так же привыкал к управлению, батя тоже потренировался и сдал на А (попутно обозвал Минск на котором ему пришлось сдавать велосипедом), что позволило отказаться от прицепа и ездить уже самостоятельно, я тоже собирался сдавать, но выяснилось что у нас теперь можно сдавать только на А1 если нет 18, а это только до 125 кубов, таким образом открытие сезона пришлось отложить аж на целый год.


Дальше мне было немного не до мотоцикла, летом я в одиночку ездил в велодальняки, осенью отучился в автошколе и к началу зимы (когда мне уже исполнилось 18) открыл категорию B (А не успел в связи с тем что пошёл снег). Дальше нудная зима, хотя даже зимой я не слезал с велика, собрал себе из всякого хлама крысовел который за зиму заржавел ещё больше и ездил, даже в новогоднюю ночь.

Как только сошёл снег в конце февраля появились мысли об открытии категории А, и тут вернулся я с практики 3 марта а батя уже поднимает, завели Яву, поехали всё оплатили и поехали тренироваться на площадку для сдачи, после 3-х кругов (хотя на мотоцикле я сидел первый раз за сезон) я уже не сомневался что сдам, сдавал я на своей Яве, и в отличии от пробных кругов не смог поймать нейтраль, но меня спас полуавтомат и сдал я с первого раза, так у меня появилась категория А.
На следующий день я катался вокруг своего района (в тот день шли дожди, а следующий выдался тёплым и солнечным), на выходных уже спокойно нарезал круги вокруг города, Ява радовала. Почти весь март ездил на ней на практику и обратно (повезло нам с погодой), а временами просто катался по городу, собственно так продолжаю и в апреле.


Ява себя так или иначе уже оправдала, ведь особых проблем с ней не было, однако я бы назвал основной проблемой 6-вольтовую электронику, в нашем захолустье лампочки под неё найти довольно сложно, особенно 21 ватт как нужны в поворотники, в связи с этим я уже переделал стоп и габарит на светодиоды, так же добавил подфарники на дуги из старых противотуманок (также на светодиодах) которые можно увидеть на последней фотографии, собственно конечно мелкие подкручивания и доводки были, как же без этого, но ничего серьёзного, а после замены свеч на новые (и короткие к тому же вместо длинных с кучей колец) мотоцикл стал работать вообще отлично.

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
NikBH
  • NikBH
  • 14 апреля 2015 в 15:36
Хороший мот, а при наличии рук еще и надежный. Тоже хотел взять Яву, но в итоге меня смутил 2-х тактный двигатель, поэтому выбор пал на Урал. Сам до этого гонял только на 50-ти кубовой Дельте, поэтому, этот сезон обещает быть веселым.
0
Killenstein
Ну урал даже не рассматривали по причине сложности и прожорливости, ну и Ява пошустрее будет.
0
barmaleus
Скока давал?
+3
Killenstein
105 по спидометру на трассе, вообще у нас (Беларусь) официально с любой категорией если стаж меньше 2-х лет можно только 70(+9), да и мне пока спешить особо некуда, езжу по городу и вокруг, накатываю опыт так сказать.
0
NikBH
Урал все равно мощнее, хоть и весу в нем куда больше. Так-то и предназначен он совсем для другого, а расход зависит от состояния и эксплуатации. Не настолько он и прожорлив.
+2
Killenstein
Я и не спорю, но сравнивать тут нечего, просто разные мотоциклы.
+3
hemool
Хорошая 634 по спидометру едет порядка 130, при попутном ветре до 135 разгоняется.
А сколько реально — неизвестно, GPS в те далекие времена не было…
638 могла аж 140 — 145 выдать, но всех драл ПС, по МКАДу не спеша отрываясь от чехословацких мотиков.
+1
NikBH
На таких мотоциклах боишься ездить 130. Да и зачем насиловать двигатель? 90 катишься и нормально :)
0
barmaleus
Каждому, конечно, свое, но все же ехать медленнее фур не стоит.
0
barmaleus
а что это ПС?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
yuhan
планета спорт
0
djafar737
одногруппник волшебник))) нарисовал Яву вот тебе Ява)))!
Пусть рисует Хаябусу!))) я в очередь )))))+++
0
Killenstein
Есть ещё с 638 рисунок
0
djafar737
он точно волшебник)))) только что был у мастера они мне точно такую же сидушку на мой новый мот предложили и я согласился!)))) завтра будет готова!)))) волшебниииииииккккккк)))
0
Xelor
  • Xelor
  • 14 апреля 2015 в 20:27
ой бяда на переднем колесе спицы повылетали)))
+2
Vulcanolog
не))
0
ntr24
  • ntr24
  • 15 апреля 2015 в 7:05
Меня как-то стороной обошли ижи, уралы и явы. Я на них смотрю как на инопланетную технику :)
Резина поди родная стоит еще? :). Я бы ветровик и дуги снял, а то мот громоздко смотрится и по дедовски.
+1
Killenstein
>Резина поди родная стоит еще? :)
Спереди да, родной Barum, сзади ИЖевская ещё советская, но дорогу держит нормально, да и бездорожье тоже (учился на бездорожье).
>Я бы ветровик и дуги снял, а то мот громоздко смотрится и по дедовски.
Ну ветровик вещь полезная, особенно в связи с ранним открытием сезона, и отсутствием полного экипа, а без дуг у нас техосмотр не пройдёшь, да и с противотуманками вполне смотрится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Jawa 350 typ 634-5 1980, Начало сезона