Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Hormold → Готланд 2014

Всем привет! Первый раз пишу о путешествиях и сразу решил отправить этот отчетик сюда. Действия происходили на острове Готланд прошлым летом, в июле-августе 2014 года. Это первое лето на мотоцикле, в марте 2014 только получил права и сел на заранее купленный Suzuki GS500'93.
Признаюсь, почти весь текст написала моя девушка. Все фото сделаны на телефоны и iPad. Надеюсь, вам понравится.




Про вещи.

Мы были на мотоцикле, соответственно наш багаж был очень ограничен. На столько ограничен, что даже не хватило места для пенок (ковриков для сна). В итоге получилось так — по бокам 2 кофры с вещами, на них спальные мешки, а сзади привязали палатку. Еще 2 рюкзака, большой на пассажире и совсем маленький и полупустой на водителе. Ну и небольшая сумка на баке, там в основном документы и телефоны.

Заранее купили в «Планете спорт» маленькую газовую горелку и балончик с пропаном, на самом деле этим мы воспользовались всего пару раз, так как почти все дни, кроме последнего, останавливались на кемпингах, где были кухни с плитами и чайниками, а кое-где и с посудой. Теплых вещей мы почти не брали, так как посмотрели по прогнозу, что погода будет теплой и чаще сухой, да и Готланд сам по себе очень солнечный остров. В общем взяли вещей на каждый день по минимуму, также по одному маленькому полотенцу, в принципе этого было достаточно, жаловаться не будем, но если позволяет место, то лучше взять хотя бы одно большое полотенце, так как лежать на пляже на спальных мешках — не очень прикольно. Из посуды мы взяли металлические походные тарелки, чашки и ложилки (ложка+вилка). Из обуви брали кроссовки, в которых ехали и легкие спортивные сандали, этого нам вполне хватило.

В общем.

Наша поездка на самом деле не была заранее тщательно запланированной. Где-то за 2 недели до отъезда мы купили билеты на паромы в обе стороны. И кстати правильно сделали, паромы были заполнены, думаю, купить билеты в кассе накануне отъезда — нереально. Чтобы добраться на Готланд из Калининграда, необходимо сменить два парома. Первый отправляется из польской Гдыни, идет целую ночь (есть также дневные паромы) и утром приходит в Шведскую Карлскруну. Далее необходимо проехать чуть более 200 км до следующего парома в городе Оскаршамн, он уже идет всего 3 часа и приходит в Висби — столицу Готланда. Наше путешествие длилось с 29 июля по 7 августа, на острове мы были ровно неделю, этого в самый раз достаточно для Готланда, особенно если вы с палаткой.

День первый, 29 июля, старт.

Итак, выехали мы в жаркий день 29 июля. Паром отправлялся из Гдыни после 21 часа, поэтому в обед мы спокойно пересекли границу и поехали по отличными польским дорогам до порта. На улице было очень жарко (+31 на улице), но на скорости это не так чувствовалось, благо в пробки мы не попали. В порт мы приехали заранее и так как было время, зашли в супермаркет, закупили немного еды на паром. Потом на заправке подмазали силиконом мотоцикл, так как заметили, что на одном болте сорвалась резьба и закрутить его уже не представлялось возможным. Там же к нам подошли Шведские байкеры, посмотрели на нашу проблемку своим профессиональным взглядом и согласились, что лучший выход — залить силиконом:)
После этого мы поехали на погрузку, были там за час до отправки парома. К нашему приезду уже накопилось приличная очередь и на паром еще не пускали.

Через минут 20 начали запускать, для байкеров образовалась отдельная очередь.

Довольно быстро мы погрузилась на паром, поставили мотоцикл, крепко закрепили его и пошли в каюты. Мы купили экономные билеты, по которым мы ночевали в 4-х-местных каютах, мужчины и женщины отдельно.

Каюты уютные, чистые и приятные, внутри туалет, душ, умывальник, а также мыло и полотенца, розетки и кстати получасовой бесплатный wi-fi, но совсем не работающий в каютах. Мы проводили закат на палубе, перекусили и пошли набираться сил на следующий день.


День второй, 30 июля, приближаемся к цели.

Утром проснулись от песни чудесного Луи Армстронга «Wonderful word». По громкой связи сказали, что мы прибываем в Карлскруну. Когда съехали с парома, нас встретили пограничники, посмотрели наши паспорта, пожелали удачи и мы поехали по мокрой и сонной Карлскруне. Не зная куда ехать и найдя все торговые центры еще закрытыми заехали на заправку, там мы решили позавтракать дорогущим чаем и припасами еды из Польши.
(ну вы поняли)
На заправке был бесплатный wi-fi, посмотрев карту и отрапортовав родным что мы в Швеции и порядке поехали к следующему парому в город Оскаршамн. Это примерно в 200 км от Карлскруны. Следующий паром отходил после 16 часов. Дорога в плане качества была хорошая, сплошь автобаны. Но ночью был дождь и все дороги были очень мокрыми, соответственно вся эта сырость оказалась на нас (тут мотоцикл подкачал), это было очень некомфортно, все руки и ноги промокли, особенно у водителя. Снова мы оказались на месте раньше времени и скоротали время в супермаркете, заодно подсушились на солнце.

Поехали на паром, отстояли в очереди, загрузились, заняли свои места в удобных креслах и 3 часа отдыхали, наслаждаясь видом моря из окошек.



На пароме конечно куча кафешек и магазинчиков, но сами можете догадаться какие там цены…
И вот мы на месте! Мы сразу поехали на кемпинг в центре Висби. Бронировать его заранее мы не стали, тк посмотрели в интернете, что свободных мест там много. Но на месте нам сказали, что свободных мест у них нет и показали на карте другой кемпинг, правда в 5 км от города.

После этого у нас случился небольшой конфуз. Закончился бензин, прямо во время движения. Благо в метрах 500 была заправка, докалили до нее мотоцикл, обливаясь потом, хорошо это случилось в городе, не далеко от заправки. Мы таки доехали до кемпинга и разместились с видом на море! Кстати этот кемпинг называется «Kneippbyn» (их сайт www.kneippbyn.se/). И на его территории находится одна из достопримечательностей Готланда — домик, где снимали Пеппи Длинный Чулок. Там же нам завели карточку, которая стоила порядка 2 тыс. рублей, по которой мы были занесли в базу кемпингов и далее пользовались ей на всех кемпингах, она обязательна. На этом кемпинге имелась кухня, на ней чайники, плиты и холодильники, никакой посуды больше не было. Нужно сказать о душах. Они на всех кемпингах платные. На этом кемпинге 30 секунд воды стоило 5 крон (примерно 30 рублей). В остальном кемпинг очень большой, на его территории открытый аквапарк (мы не ходили туда), отличный вид на море, прекрасное место чтобы провожать закаты, но каменистый пляж (90% пляжей каменистые).

В первую же ночь случилась гроза и очень сильный дождь. Палатка сдалась и промокла, вместе с ней наши вещи и мы.

День третий, 31 июля, Висби и окрестности.

Гроза была сильной и страшной, но на утро уже светило солнце и все стремительно высыхало. В этот день мы решили осмотреть Висби — столицу Готланда. Город довольно интересный и совсем небольшой.


Центр его обнесен крепостной стеной, внутри старый город с чудесными старинными зданиями и магазинчиками, который спускается к морю.


Музеи мы не посещали. Зато весь город вот в таких милых овечках, они ведь символ острова.


Зашли в инфоцентр, набрали карты и рекламки интересных мест. Что удивило в городе — никто не боится краж! Все велосипеды в центре стоят просто на подножках, без присмотра и замков.

Позже мы узнали, что на Готланде крайне низкий уровень краж. Вот что значит остров. Еще на острове масса отлично выглядящих раритетных автомобилей, 60-х, 70-х годов. Какие же они красивые! И нигде больше мы не встречали такого количества их. Город мы обошли довольно быстро и поехали за город, посмотреть древнюю церковь в Бро. Но немного не поняв дорогу и не доехав до нее вернулись обратно, решив оставить это на потом. Мы поехали отдыхать на кемпинг, по пути заехав в супермаркет. Цены там конечно высокие, но не заоблачные, особенно если выбирать товары со скидкой, можно очень экономно там прожить. Мы, например, брали огромный тостовый хлеб целых 800 грамм по акции всего за 50 рублей на наши деньги. На кемпинге мы поужинали и посмотрели чудесный закат.

Световой день закончился и нам больше ничего не оставалось, как пойти спать.

День четвертый-пятый. 1-2 августа, север Готланда, островок Фаро.

На следующий день мы отправились на самый север Готланда на маленький островок Фаро. Именно на нем самое большое скопление чудесного вида природных каменных изваяний — раукаров. По пути мы наслаждались прекрасными видами острова, лесами морем, чистым воздухом. Так, следуя по дороге увидели перед собой притягательное чистейшее озеро с голубой водой и соснами на берегу.

Мы не смоги перед ним устоять и остановились покупаться и отдохнуть. Вода была очень теплой, пресной и чистой. Обсохнув, мы поехали дальше, а с другой стороны дороги увидели указатель влево, на голубую лагуну, но уже не видели смысла туда заезжать и приехали к парому в город Фаросунд. Паром на остров ходит каждые 15 минут идет всего 5 минут, все это совершенно бесплатно. Когда мы подъехали, была очень большая очередь, но мы ее объехали, тк мотоциклы на пароме располагаются отдельно, погрузилась на паром и через 5 минут уже были на Фаро.


Сразу решили съездить на побережье, где самое большое скопление Раукаров. Там на самом деле невероятно здорово! Эти громадные миллиардной давности каменно-коралловые изваяния поражают своей красотой, причудливостью форм и величием.


На несколько километров побережье островка усыпано ими.

Виды там лунно-марсианские, везде установлены таблички с разной информацией. Также по пути была маленькая рыбацкая деревушка.


И раукары, раукары, раукары…



Далее мы поехали искать кемпинг. По пути встретили овечек и старинные мельницы.


Нашли кемпинг у моря, разместились там на 2 дня, в нем тоже была кухня, на ней даже были кастрюли, душ также платный, но уже где-то по 25 рублей за 2 минуты воды.

Кстати именно в том месте был песочный пляж, которых не так много на всем Готланде. Напишу три вещи, которые необходимо знать о Фаро. Первая — на весь остров всего одна маленькая заправка самообслуживания. Вторая — совсем нет супермаркетов, только маленькие магазинчики с завышенными ценами у кемпингов. Третья — проблемы с интернетом, за 2 дня на острове мы так и не нашли его.
Кроме раукаров на островке много красивых видов с величественными маяками и древними загадочными местами.


На кемпинге мы взяли карту с отмеченными достопримечательностями и маяками и исследовали их. Кстати самые интересные раукары находятся в стороне от основного их скопления, нашли мы их благодаря карте и указателям.


На Марсе классно!

Остров Фаро — обязателен для посещения, если вы оказались на Готланде!


День шестой-седьмой. 3-4 августа, середина Готланда и чуть южнее.


На следующий день мы собрались и вернулись на Готланд. Поехали уже к югу острова. По пути хотели заехать в каменоломни, затопленные голубой водой, о которых узнали из другого отчета, но то ли их уже нет в принципе, то ли наши предшественники поставили неверную отметку на карте — мы их так и не нашли. Зато по пути встретили крупное озеро «Тингстедетреск», остановились там передохнуть, но купаться не стали. Мы спешили к нашей следующей цели — «Högklint». А заодно посмотреть знаменитую церковь в Bro, стены которой состоят из рыцарских надгробий.

Едем дальше. И вот он — скалистый выступ над морем! Совершенно шикарнейшее место и прекрасный вид на чистое балтийское море!


Пещерка под утесом.

Утес.

Лестница на нижний уровень.

Там действительно стоит побывать. Единственный минус — там было много мелких противных мошек, но они были только на стоянке и пока мы ходили наслаждаться видом, они облепили весь мотоцикл… Далее мы поехали еще южнее и добрались до того места, где в море расположены почти идеально круглой формы островки, где живут только птицы. Там мы решили дальше не уезжать и зарулили на очень приятный и спокойный кемпинг. Кстати у этого кемпинга также песчаный пляж и из-за мелководья вода там очень сильно прогрелась и даже вечером было очень приятно понежиться в теплой водичке. Там та же история с платным душем, но кухня там была самая удобная, там было все, включая мелкую посуду.
Пребывая там два дня мы ездили провожать закат в прекрасное место с полями для гольфа и маяком, неподалеку от кемпинга.


А также в рыбацкую деревушку «Kovik».


Также ездили на «охоту» за птицами, так как прочитали, что в тех местах возможно большое их скопление. Но нам не удалось их застать, зато прокатились по безлюдному побережью с заброшенными военными бункерами и по полям с овечками, которых очень много на острове, они даже являются его символом.

Очередная рыбацкая деревушка.

Впереди виден круглый остров.

Также посмотрели древнее захоронение рыцарей.
Почему-то именно в этой части острова мы видели очень много зайцев! Так пролетели еще 2 дня.


День седьмой. 5 августа, возвращаемся к Висби.

Утром 5 августа мы снова уложили все вещи и поехали в сторону столицы. На этот день мы запланировали поход в гроты и посещение места с чудесной легендой «Jungfrun» (это большая скала над морем).
Гроты находятся за Висби, поэтому мы решили по пути заехать туда за магнитиками. Именно в это время там проходил традиционный фестиваль, где все жители, от мала до велика облачались в традиционные наряды, это было очень эффектное зрелище!


Сам фестиваль мы смотреть не стали, но нам вполне хватило наряженных людей на улицах:), да и за стоянку не хотелось много платить. Мы доехали до гротов, купили дорогущие билеты на простую пешую прогулку по гротам (есть еще прогулка по каналам грота на лодке, вероятно она гораздо интереснее, но цена нас сразу отпугнула). Экскурсия была на шведском и английском, правда все, кроме нас были шведы. Сначала нам показали 6-минутный фильм про то, как грот нашли мальчики-школьники. Далее мы пошли в сам грот, там конечно было довольно холодно (около 8 градусов).

Если честно, мы пожалели что пошли, так как за такие деньги ожидали гораздо большего. Наш совет такой — если вы когда нибудь были в достойных пещерах в Альпах или где-то еще, то знайте, что вы ничего не потеряете (кроме денег), не посетив эти гроты. Они на самом деле очень миниатюрные, если сравнивать с Австрией или Словенией. Но тут уже на ваше усмотрение. Перекусив сладкими яблоками с дерева на стоянке и взяв их немного с собой, мы поехали дальше, к скале над морем «Jungfrun». Там нам понравилось гораздо больше. До самой этой скалы есть два пути. Первый по берегу моря, второй через лесок. Мы выбрали первый, т.к. второго просто не увидели. Промочили и испачкали ноги, а потом еле взобрались вверх по утесу. Поняли, что наверное есть более легкий путь, но этот нам тоже понравился. Но место конечно потрясающее и достойное!


Отдохнув там, сделав фотографии и даже попытавшись залезть на эту самую скалу, пошли уже более спокойным путем назад.


Кстати именно там мы впервые и единожды за все время услышали русскую речь, увидели русскую семью, но так и не успели к ним подойти, тк они тоже спешили увидеть чудо-скалу. Далее мы поехали искать место для ночевки. В последний день мы решили переночевать не на кемпингах, а дикарями. Еще раньше мы знали, что в Швеции по сути земля общая и если это не частная собственность, то там можно спокойно разбить палатку. Также заранее мы присмотрели заброшенный кемпинг, около Висби. Поставили палатку на берегу моря, сделали ужин на газовой горелке, в море помыли посуду:).

Кстати на «кемпинге» мы были не одни, была еще целая семья с машиной и большой палаткой, позже они мылись в море, да. И были какие-то парни, которые стирали в море свои рубашки. Еще там не обошлось без зайца, бегал себе приспокойненько. Это место где мы остались на ночлег располагается неподалеку от аэропорта, поэтому еще удалось полюбоваться взлетающими и садящимися самолетами.

Кстати хотим предупредить о том, что на острове можно подхватить милипиздрическихочень маленьких клещиков, которых очень сложно разглядеть, но которые каким-то образом в количестве 3 штук оказались в теле Никиты. Мы конечно запаниковали, ведь дело к вечеру и вспомнив, что клещам нужно перекрывать воздух, когда они впиваются в тело, я помазала эти места жирным кремом и Никита поехал в больницу. Там он еще застал врача, показал ему их и она сказала сказала, типо все окей, не переживай, это не опасно. Это было слегка странно, но когда Ник приехал обратно, то клещики уже задохнулись и сами выпали.
Так закончился наш последний полный день на прекрасном острове Готланд!

День восьмой. 6 августа, обратный путь и город Калмар.

Утром, встав пораньше мы еще насладились морем, в очередной раз упаковали вещи и поехали к парому. Туда мы приехали заранее и были первыми в мото очереди. На плаце перед паромом бегал заяц, но это уже не сильно нас удивило.

Питались хлебом и соком… Ну очень дорого там в кафешках.


3 часа спустя мы уже оказались в на материковой Швеции и двинулись в сторону Карлскруны. Оскаршамн нас встретил ливнем и мы не теряя времени поехали от него к солнцу. По пути было решено заехать в шведский городок Калмар, с древним, но хорошо сохранившимся замком. Времени у нас было аж до вечера. Сам городок очень небольшой — типичная шведская провинция. Дойдя до замка, мы посмотрели цены на входные билеты (даже студенческие) и как-то резко перехотели туда заходить… Решили что нам хватит сделать фотографии на его фоне и отдохнув, поехали дальше в Карлскруну.


Собственно больше ничего особенного, о чем нужно рассказать не произошло. Единственное, нас очень позабавила одна ситуация. В общем когда мы стояли в очереди на паром, и ждали, пока с него съедут машины, среди остальных автомобилей выделились Жигули, внимание, на украинских номерах такие старенькие и задрипанные! Вот это нас правда удивило, зачем он приехал в Швецию конечно осталось загадкой.
Обратная дорога прошла так же как и дорога туда. Но! Каково было счастье заснуть и проснуться в мягкой, теплой постельке! Принять бесплатный душ, с водой которая течет больше, чем 30 секунд… Это нереально! Видимо мы слишком стали зависимые от цивилизации, хотя, что в этом плохого? :)

День девятый. 7 августа, домой!

Утром нас опять разбудил чудный Луи и мы поехали по почти родной Польше и уже хорошо знакомой дороге домой к маминому борщу.:) Кстати после съезда с парома польские гаишники останавливали всех подряд водителей и давали дыхнуть в трубку, ведь многие хорошо отдохнули на пароме! Но мы то не пьем и бояться нам было нечего:) Так собственно и закончилось наше главное приключение лета! Мы остались в полном восторге, с кучей впечатлений и фотографий и главное с опытом!
  • HormoldHormold
  • Никита
  • 19 апреля 2015 в 20:54
  • 5
  • оценка: +26

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 19 апреля 2015 в 21:08
Никита, пост перегружен графикой и очень тяжелый. Перелей пожалуйста большие фотографии со сжатием как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Шаг 2. Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
0
Hormold
Перелью как только смогу :-(
У меня тут следующее путешествие, обязательно поправлю в ближ. время
0
udav
  • udav
  • 20 апреля 2015 в 0:22
Спасибо за подробности.Хороший отпуск.какой бюджет получился.и сколько стоили паромы
0
Hormold
Паромы туда-обратно (оба) вышли в 25 тыс, вроде. К сожалению, точно уже не вспомню. Но примерно столько.
0
mirage
Отличный прохватик. А что за карточка кемпингов за 2000? Что она даёт и зачем нужна? В первый раз о такой слышу…
0
Hormold
Без этой карты (как нам сказали), нельзя заселяться приличные в кэмпинги в Швеции.
0
mirage
Странно, несколько раз в Швеции заселялись в кемпинги, никогда о карте нас не спрашивали…
0
Apmath
а зачем вставлять одинаковые фотографии по два раза?)
0
Nordwind
А чем фоткографировались?
0
Komsomolez
О, прикольно — логотип мото мира засветился на БП))Да и мотик знакомый…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hormold, Готланд 2014