Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MOHCTPOXOD → "Пасьянс" из двух китайских горизонталок



Я выбрал именно китайскую горизонталку в качестве двига для своего мопеда по следующим причинам:

1. Наличие их у меня в количестве двух целых, почти новых и одного убитого.
2. Возможность собрать от 50 до 125 кубов в одинаковом картере, с маркировкой как на 50-кубовом (а значит отсутствие регистрации, техосмотра, страховок итд);
3. Широкая распространённость и хорошая доступность и большой выбор запчастей на них в наше время;
4. 4-ступенчатая коробка;
5. Электростартер (очень полезен в лесу так как после падений, когда бензин в карбе перельётся не пойми куда, потом стоишь дёргаешь кик 10-15 раз прежде чем запустишь мотор вместо того чтобы завести с электростартера за 3-5 секунд. Даже нейтралку искать не надо);
6. Низкий расход топлива (4-тактного мотора) а следовательно большой запас хода при прочих равных;
7. Менее вонючий запах выхлопа в сравнении с 2-тактником.
Конечно, есть у китайских горизонталок и очевидные недостатки:
1. Сомнительное (лотерейное) китайское качество;
2. Убогий внешний вид как на мопеде «унитазного» типа;
3. Противный 4-тактный пердёж вместо аутентичного звука 2-тактника;
4. Низкая максимальная мощность (к примеру, современный 85-кубовый 2-тактник, который можно легко выдать за 50-кубовый, имеет мощность в 4 раза больше и может даже нормально и безопасно держаться в потоке на шоссе, а на 4-тактной 120-ке едешь 80 и тебя все очень стрёмно обгоняют).

У меня имелись в наличии следующие двиги:

1. Новый ноунейм мотор от китайского мопеда, который по совпадению назывался тоже «Дельта», со 100-кубами (50х49.5), отмаркированный «1Р39FMB» (что означает 50 кубов) с электростартером и традиционной схемой переключения передач (нейтралка между 1-ой и 2-ой).



2. Почти новый 120-кубовый моторчик от разбитого питбайка без электростартера, с нижней нейтралкой (под первой передачей), маркировка «154FMI», типа 125 кубов. Но на самом деле это неправильная маркировка, так маркируются скутерные моторы. И вообще это говорит о диаметре цилиндра 54мм. До разборки я ожидал, что мотор будет 125-кубовый, 54х54мм. А он оказался 120-кубовым (52.4х55.5).



Размерности китайских горизонталок, клонов Хонды Каб:



Изначально идея была в том, чтобы просто засунуть в мопедный мотор колено и поршневую от питбайковского. Однако, после разборки выяснилось, что у питбайковского отличается привод масляного насоса. На мопедном он от нижнего направляющего ролика цепи ГРМ (левая половинка картара, длинным валиком толщиной с крысиный хвостик, проходит в правую половинку картера, а на питбайковском привод насоса шестернёй сразу в правой половинке непосредственно с коленвала.
Я было хотел попробовать просто поменять колено, но у 120-кубового больше диаметр противовесов и он упирался в вал привода масляного насоса. Пришлось оставлять правую половинку картера от питбайковского мотора.
Но и это не всё. Теперь нужно было поставить «холостой» ролик на место ролика-шестерни привода масляного насоса в левой половинке картера. Для этого пришлось в отверстии под вал привода масляного насоса нарезать резьбу и изготовить переходную втулку под ось ролика, которая вкручивается в этом месте в блок.



И ещё одно. В левой кривошипной камере оказался прилив, который также мешал кривошипу большего диаметра. Его пришлось сточить.
В остальном проблем не возникло. Мотор был собран и я откатал на нём несколько сезонов. За это время были следующие неисправности:
1. Сгорел генератор после погружений в ручей.
2. Раскрошился один диск сцепления
3. Один раз прогорела прокладка ГБЦ. К счастью, когда я проектировал раму, предусмотрел возможность снятия поршневой без съёма мотора с мотоцикла.
  • MOHCTPOXODMOHCTPOXOD
  • Я удалился
  • 10 апреля 2015 в 15:51
  • оценка: +33

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+5
di2mot
Хорошо, когда набор «Собери мотор себе сам» — халявный. :-)
А так — есть двиги от Лифан кубатурные с эл. стартером.
+2
di2mot
И даже с «нижним» расположением эл. стартера под цилиндром.
0
MOHCTPOXOD
К сожалению, 4Т вертикалку с нормальной кубатурой слишком сложно выдать за мопед. В этом плане лучше 2-тактники. 85 кубов, мотор по размеру меньше чем у «Дельты» или «Верховины», а мощности больше чем у большого совкоцикла.
+5
Ryzh
  • Ryzh
  • 10 апреля 2015 в 16:17
Читаю и кажется, что это прямо технопорно какое-то, в извращённой форме :)
+3
zogar-zag
По моему молодец Монстроход, сделал из го8на ну если и не конфетку, то по крайней мере «кусок бисквита без повидла»:-)
+2
Ryzh
По-моему тоже )
+3
hemool
Класс! молодец :) Реально молодец!
PS аутентичный выхлоп 2Т с запахом клубники — бесценен!
+1
Vitaha_N
Всю жизнь меня учили, что половинки картера — парные детали и заменять их по отдельности нельзя, только вместе. Врали :(((
0
MOHCTPOXOD
Китайских мотоциклов это не касается, там наверное даже при совместной обработке половинок картера китайцами, точность может оказаться ниже чем при случайном совпадении ;) 3 сезона откатал с тех пор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MOHCTPOXOD, "Пасьянс" из двух китайских горизонталок