Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. aspirin → Улучшение головного света на классике

Как и многих, меня не устраивало качество освещения дороги, которое дает штатная хондовская фара на классике.
Вот что вышло в результате проделанной работы:



для сравнения, как выглядел оригинальный линзоблок по сравнению с установленным


Чтобы провести замену линзоблока, были приобретены следующие детали:
1. Фара Депо 100-1124N — в известном магазине Экзист

2. Облицовка двери на классические Жигули (валялись несколько штук в гараже)

3. Полоса алюминиевая толщиной 1мм — нашлась в гараже
4. Мелкие саморезы 3,5мм
5. Полиуретановый герметик

Порядок работы:
— разбираем фару (откручиваем 3 винта вокруг хромированного ободка фары)
— откручиваем 3 винта, вынимаем линзоблок
— материмся, т.к. кронштейны, на которых держится рефлектор приварены
— из хромированной окантовки жигулевских дверей вырезаем полосу с кантом
— аккуратно сгибаем ее в круг и сажаем на герметик, к сожалению у меня не хватило длины прямой части окантовки, чтобы сделать ее одним куском
— вырезаем кронштейны из алюминиевой полосы, сгибаем и прикручиваем к новому линзоблоку, я предварительно просверлил отверстия в кронштейнах и самой фаре под саморезы, перед скручиванием промазал прилегающие плоскости клеем
— совмешаем кроншейны на фаре с кронштейнами на ободке фары и делаем отверстия
— собираем всю конструкцию и радуемся увеличенному световому потоку.

Еще несколько фото:
Рядом оригинал и смонтированный вновь линзоблок


кроншейн


вид сбоку


перед окончательной сборкой


Все регулировки сохранились.
Надо бы сделать фото в темноте для сравнения и приложить.
  • aspirinaspirin
  • 6 апреля 2015 в 2:47
  • 8
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
Le0
  • Le0
  • 6 апреля 2015 в 8:26
Привет! Вот честное слово приятно когда человек выполняет обещание. Пообещал пост по фаре — нате! )))) Я собирался пойти таким же путем с кронштейнами блока, но были сомнения по саморезам. Глубина то вкрутки небольшая. Нормально? Клей я так понимаю хорошо помогает…
здесь был ататат

0
nikolka
Я бы такой ржавый ободок по низу разрезал, уменьшил в диаметре, закрепил винтом с гайкой (обильно замазав чем то вроде литола или графитной смазки) и никакого крепления не мудрил.
0
nikolka
Сейчас увидел, корпус пластиковый задаёт внешний диаметр ободка, так что такой вариант резки ободка не походит :(
+2
pozitivnii
почему отражатель оптики называете линзоблоком?
чето линзу там не нашел в фаре
при всем уважении поменяли вы шило на мыло
хотите света подбирайте линзу вставляйте в родную фару и стачивайте рефлектор + ксенон 4300 и будет вам счастье

2рой вариант использование оптики прилично типа wesem и хорошую дорогую лампочку аля найтбрейкер+

зы можно было б любую фару с «ижа» для экспериментов взять зачем тратиться на всякий «экзист»

какого вы результата добились не ясно :( фоток нету в темноте
0
Le0
У многих может возникнуть вопрос сохранения оригинального экстерьера мотоцикла. Так вот элемент «хрустального» типа есть только у Depo. Wesem в таком размере не делает. Да и кто мешает поставить линзу в Depo?
0
Raid33r
В темноте бы сравнить штатный и новый.
У меня такая же cb, предыдущий хозяин поставил вместо штатного блока, блок от копейки, говорит гораздо лучше стало светить.
+3
Frysed
советую присмотреться к Truck-Lite, стоит, правда не гуманно, где то 165 долларов там, но светит так, что забудешь сколько оно стоило :)
0
Frysed
truck-lite 27270c конкретно эта модель
0
merrymerryme
я так понимаю, это именно рефлектор+лампа_линза? т.е., для установки достаем свой ревлектор и крепим этот и каким-то образом ставим новую линзу? заранее прошу прощения за глупый вопрос. Тоже хотелось бы улучшить свет на сибихе.
0
Frysed
Это готовая фара, с обычной вилкой под H4. Вынимаем стоковую — вставляем эту — готово.
Честно говоря, я не знаю как на сибихе фара крепится, но на хд, она прижимается изнутри пластиной и сверху еще ободом закрепляется. Встало все на родные места без переделок, тут был опыт установки такой фары на X4, поищи.
0
merrymerryme


вот как-то так она крепится. спасибо, я поищу. главное избавится от мысли что для 16-ти летней сибихи такие вложения не оправданы. =)
0
merrymerryme
Прошу прощения за рубленую картинку. Полноформатная доступна по ссылке.
0
Frysed
схема схожая с ХД.
но я бы все же форумы лучше покурил.
Я себе поставил, так как зрение слабое и не вижу ночью… А там решать — тебе :)
Есть дешевый апгрейд — это диодная лампочка, но оптика нужна не рифленая и все же это колхоз…
0
Cyclerque
Ставлю трак лайт на Дукати Монстр, посмотрим, что получится. Штатную фару придется отправить на пенсию, т.к. интеграцию диодного модуля внутрь штатной фары лучше не делать по температурному режиму. Так же есть линзованный bi-led JW Speaker — он по словам евших устриц даже лучше светит ближним, но стоит еще процентов на 20 дороже…
+3
XapoH
там ещё пол ста за доставку :)
Но, например, лично для меня, есть две другие «более проблемы». Даже три.
Первая — у неё дизайн такой, что на мой «классик» она просто не впишется (понимаю — кому-то и подойдёт);
Второй — у меня в фаре соединяется куча жгутов и даже стандартная фара вставляется с некоторыми ухищрениями. Эта практически наверняка не войдёт — нужно было бы или жгуты перекладывать под бак (где места не очень) или ставить другой корпус фары, что снова меняет дизайн;
Ну и третье, самое стрёмное… Если сгорят диоды, то что делать с этой фарой? А в дороге? Неее, я понимаю, что «диоды вечные», но вот, например, у меня в «хозяйстве» (на работе) в одном месте со стандартных ламп перешли на светодиодные. Причём 12 вольт (смотровая яма — там больше напряжение нельзя). Транс намотан на 12 вольт, мост, конденсатор. Сами лампы в прожекторах — со встроенным драйвером и мостом, причём не «кетай», а довольно дорогие (по 8 евро за штуку, по 2 в корпус и 24 корпуса). На каждой «гарантия на 10000 часов». Я, за год, уже 2/3 заменил (первая треть сгорела в течении 3-х месяцев).
ИМХО… если допустить, что мот (в среднем) используется 5 месяцев в году, по 4 часа в день и 6 дней в неделю (это практчески жить на мотоцикле), то получим использование порядка 650 часов в год.
Я думаю, что «лэдов» на моте хватит лет на 5, в лучшем случае.
Потраченных же на них денег хватит и на эксперименты в течении этих 5 лет, и на приход к нормальной «обычной» оптике и ещё останется на пиво до отпада печени :)) (одна лэд фара= более 20 оригинальных «найтбрэйкеров». Даже если менять каждый сезон, мот скорее помрёт).
Лично я предпочтитаю пока ездить на том, что могу быстро и не дорого заменить. И, главное — где угодно купить (Н4 у меня).
ЗЫ. Ксенон уже тоже пройденный этап — под диваном блоки валяются (филипсовские. правда на машину). Лучше правильно(!) подобранной обычной оптики (сочетание отражателя и стекла) и нормальной лампы ничего нет (пользую "+30" — улучшает ближний, а «дальний» и так «дальнобоев» достаёт). Особенно ночью в мелкий дождик.
0
Frysed
Суть этого света в том, что они собирается целиком, без Китая, в США.
К тому же, Cember писал, что фара абсолютно никого не слепит, так как соответствует все DOTам.
По надежности, да, заменить ничего не получится, но производитель дает полную гарантию на 3 года, буду себя этим утешать, к тому же опять, на этой фаре ездили и в лютой мороз и все ок.
Я не рубля не пожалел, вместе с люстрой и доставкой вышло около 24к по курсу 60-62 где то.
+1
XapoH
по моему опыту работы с LEDами, мороз на на сами лэды мало влияет. Вибрации, кстати, тоже — основная проблема, это выход из строя какой-нидь «финтифлюшки» в драйвере, который тут же начинает давать или повышенный ток на лэды (или, как у меня — вообще «переменку»). Диоды сгорают на раз.
И дело тут не в месте сборки, а в комплектующих.
Касательно 3-х лет, то охотно верю. Более того — возможно и отходят. Даже с учётом, что это «американские» три года. В том смысле, что там далеко не во всех штатах ездят с дневными ходовыми («ближним»), а при эксплуатации «пара часов вечером» и 5 лет гарантии можно дать :)
0
merrymerryme
По сути, этот коммент есть новая статья про кастомизацию света! Спасибо, есть над чем задуматься.
+3
XapoH
Я бы начинал задумываться с двух вещей:
Первая и основная — напряжение в бортсети при включенном «дальнем». На полутора (ну 1700) тысячах желательно должно быть не менее 14. Если меньше, то можно, конечно, поставить ксенон или лэд, которые вытерпят и 10-11 вольт — свет почти не измениться, т.к. у них свои стабилизаторы. А можно просто посмотреть в сторону реле-регулятора, или цепи из контактов от него до лампочки, потому как при 13.6 вольт в сети и обычной оптике свет будет уже почти никакой (а при 13.2 — вообще «ни о чём» на любой(!) лампе и любой колбе. А вот лампочк показывать «заряд» ещё будет :) )
Вторая — прошли те времена, когда на отражатели хрома нежалели (там, вроде как, ещё никель поверху клали) и он начинал тускнеть только лет через 30. Сейчас достаточно уже и 10 лет, что бы отражаться стало меньше. Просто когда постоянно смотришь на этот «луч», не видишь его «ослабевание» — именно поэтому часто весьма кривая китайская «оптика» начинает светить лучше стоковой. Но не надолго — там вообще года 3-4 езды с постоянно включенным светом становиться ещё хуже, чем было на стоке.
Естественно, речь не идёт о чём-то «узкоглазом» и фарами раззмером с фонарик — это я всё о семидюймовой круглой оптике. Маленькие фары — там можно выехать только за счёт силы света. А т.к. фара имеет ограничеие ещё и по теплоотдаче (можно поставить и 100 ватт, только всё в фаре поплавиться нафиг), то и получается «только линзованный ксенон». Или современные лэды (что «на круг» всё ещё пока дороже)

Лучшее, с чем я сталкивался по «обычной» оптике — упомянутый выше WESEM, HELLA и… «советские» 80-х годов (очень нравиться «днепровская». ява — тоже весьма)
-1
XapoH
ЗЫ. Ещё нужно смотреть на рисунок стекла — чем гуще «рифление», тем хуже будет свет: каждая такая вертикальная «палочка» есть линза, а каждая линза, на самом деле поглощает свет («просветление» на дорогой фотооптике именно для компенсации этого).
+3
Le0
Штука отличная, спору нет. Но ценник! А если CB-ху на бочек положить, то в 70% сразу лишишься фары…
0
d33t
  • d33t
  • 6 апреля 2015 в 12:46
Заказал аналогичный модуль, только от Hella («1A6 002 395-071» с габаритом, «1A6 002 395-031» без габарита). Дороже чем Depo, но светить тоже должна хорошо + рассеиватель рифленый (не хочу прозрачное стекло). У Bosch так же есть аналог, чуть дешевле Hella ()
+1
d33t
Пардон, не дописал.
Bosch — «0 301 600 107» — автомобильный модуль
Bosch — «0 301 600 114» — мотоциклетный модуль с габаритом
Bosch — «0 301 600 118» — мотоциклетный модуль без габарита

на всякий случай, вдруг кому пригодится
+1
sanek_volk
Так я не понял лучше стало? или как?
Я как то ставил но родкинга фару от газона, стало реально лучше… :)
0
aspirin
Вроде светить стало получше, вот доберусь до гаража в темноте и сделаю фотки. Ездил в вечернее время (затемно) — видно однозначно лучше, чем раньше.
Влом на грязь выкатывать и еще раз разбирать-собирать, но для сравнения сделаю.

Конечно начальная идея была поставить биксенон, для этого и искал прозрачное стекло, но обычное исполнение не понравилось — уж очень портит вид классической фары эта бульба по центру.
Как вариант, валяется линзоблок от автофары, думаю, что как нибудь можно вкорячить под основную фару — но вид мотика будет подпорчен.
0
aspirin
Пробовал делать фото телефоном, ночное фото на нем не очень. Разница по фото с телефона не особо заметна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. aspirin, Улучшение головного света на классике