Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Nami → Переключение скоростей без рукоятки сцепления.

На днях прочитала пост про то, как можно переключать скорости, не используя рукоятку сцепления.
И вот, сегодня выбралась на «большую дорогу», чтобы попрактиковаться в этом.
Ну что могу сказать?) ЭТО ПРОСТО ОБАЛДЕННО! ВОТ ДО СЧАСТЛИВОГО ДЕТСКОГО СМЕХА И ЩЕНЯЧЬЕЙ РАДОСТИ ОБАЛДЕННО!
Да, я новичок, я еще много косячу на дороге, и вот эта уловка с исключением рычага сцепления из процесса переключения скоростей для меня просто невероятно полезна, так как ручка больше не тянется отжать сцепление при торможении или в повороте)))

Вот честно, не описать этого словами. Не передать.
Этому просто нужно научиться и отработать технику на дальняке или на площадке, чтобы тело записало это как программу по умолчанию.
Моту такое переключение нравится больше, чем моё полусекундное переключение с использованием рычага. Или это мне кажется ;) Но плавность движения не прекращается, рывков нет, даже при торможении и понижении передач без использования рукоятки сцепления.

Мне нравится, кайф от управления мотом возрастает в прогрессии, а это, — самое главное!
  • NamiNami
  • Татьяна
  • 2 апреля 2015 в 20:37
  • 3
  • ?

Комментарии (129)

RSS свернуть / развернуть
+2
Okella
Так можно делать только на мотоциклах, у которых эта фишка специально задумана. Хондовские коробки могут пережить такое не часто при переключениях вверх. А так коробку в ремонт и достаточно быстро.
+3
djafar737
третий мот Хонда и езжу именно так (без сцепы)!!! и на учебке учили именно так! учебка Хонда! все ТО! ни кто про коробку плохо не сказал!)))
+1
Nami
!) здОрово, что кто-то так учит именно на Хонде ездить! А то, получается, что мнений много, и на разных байках разные варианты безопасного переключения предусмотрены...
0
djafar737
да! в мотошколе! все учебки Хонда. и как объясняли разницы нет что за мот. Главное правильно все делать!)))
+7
SDenis
И вниз без сцепления, серьезно?
0
Nami
Вниз получается так: я нажимаю на педаль сцепления и удерживаю её при снижении скорости. Когда скорость достаточно низкая, на долю секунду даю удар газом, и она сама опускается на передачу ниже. Очень мягко и плавно, почти незаметно. При чём, такое впечатление, что система сама на это настроена.
+21
del34
Это лапка переключения передач. Есть рычаг сцепления, он на руле.
0
Nami
Учту.
К сожалению, у нас нет мото-школ, где всё бы подробно объяснили.
Когда меня учили водить мот, ровно 2 минуты показали, как и что нажимать. Остальному сама училась по фильмам. Учила тело, а не ум, потому что ум тратил много времени на перестройку программ управления скутером, где рычаги — это тормоза.
+13
barmaleus
Не нужно это каждый раз делать, все равно нагрузка на коробку без сцепления будет в разы сильнее. Эффект сцепления для коробки схож с эффектом пенопласта в шлеме — смягчать ударные нагрузки. Если постоянно переключаться без сцепления — разлетятся шестеренки нафик.
В мото gp мотоциклы оборудуют специальными фигнями, которые разводят диски сцепления при переключении. На обычных мотах лучше так не делать.
+11
MxDots
В MotoGP стоят квикшифтеры. Они не разжимают диски, а работают с зажиганием. Те исключают тягу в момент переключения.
+3
SlidE
Попытался просветить, да сам не в теме…
0
barmaleus
Просто квикшифтеры бывают разные, как и люди :-)
Например
bike.vipdesign.com.ua/articles/14

«Пневматические квикшифтеры бывают одно- и двухсторонними. Двухсторонние позволяют переключать передачи нажатием на соответствующие кнопки – как вверх, так и вниз, поскольку в них реализован выжим сцепления. » и т.д.
+2
Maxmoto
Сцепление на переключении передач-это потеря сил и времени) Запили пост про литровый вентилятор), удивляешь разнообразием интересов!)
+1
Rayn
он еще не ездил )
0
MAZaic
Сцепление, как и тормоза, придумали трусы, ага)
+9
barmaleus
Сцепления придумали тормоза, а тормоза придумали трусы.
+3
kostik_11
Берегите коробку. В целом и на АМ можно без сцепления катать, только дорого :)
Придется корзину менять как бы не каждую пару тройку тысяч км.
+4
maxeem
На понижение я бы не стал, а вот на повышение и если еще от 2-й передачи, то норм. ни хрена коробке не будет.
+1
Nami
С первой на вторую получалось не всегда переключиться: один раз из десяти на нейтралку переключалась.
От второй вверх вообще, как волшебство: на семи тысячах, когда прямоток Акрапович начинает реветь немного с надрывом, я просто носком упираюсь в рычаг переключения передачи, вектор вверх, и на полусекундном сбросе газа она сама переключается вверх, при этом обороты сначала подскакивают на долю секунды до десятки, а потом на 6 ложатся. Очень всё происходит плавно и мягко. Хотя, даже при выжимании сцепления тоже мягко получается, но в этом случае — как-то по-иному мягко.
+3
Magpul68
Видимо сцепление придумали только для того, чтобы с места тронуться :)
0
mmixer1
таки в кроссе и эндуро да. ну еще потравить бывает надо.
+9
Devish
Чем квик шифтер, который наверх щелкает отличается от переключения без сцепления человеком? Ответ прост — ничем. Квикшифтер при срабатывании датчика на лапке КПП обрубает свечу и тем самым образует разрыв крутящего момента, в следствии чего кулачковая коробка позволяет воткнуть передачу. В «ручном режиме» вместо датчика и обубания свечи — мозг и рука, закрывающая дроссель. Механически на коробку одни и те же воздействия. Соответственно коробка одинаково себя ощущает в обоих случаях.
Жестко коробка убивается не самими переключениями, а грубыми ошибками в технике исполнения.
ЗЫ Вниз процесс много тоньше, что увеличивает ошибки многократно. Посему я бы щелкал без сцепы только наверх и при необходимости, например при быстром разгоне.
0
Nami
Вниз она не даёт переключать без сцепления насильно.
Нога немного опирается на рычаг переключения, и скорость понижаю, — как только обороты в зоне 3000, чуть поддаю газ, потом сбрасываю, и ручка рычага сама мягко падает, и чувствуется щелчок переключения, обороты до 4.500 подскакивают. но это при относительно медленном торможении. например, если тормозить начинаю метров за 100 до светофора. Если быстрее нужно оттормозиться, то однозначно, со сцеплением пока что.
0
Magpul68
Ручка рычага вниз? это простите что?)Если я правильно вас понимаю, то может быть лапка КПП?
0
Nami
да, сорри, я чайник :(
здесь был ататат

+3
Nami
кто-то пишет, что это не вредит коробке, кто-то, что не вредит. Кто прав?
Это не моя система, это я прочла на днях алгоритм, который сегодня опробовала.
Стандартная схема использования сцепления у меня отработана давно, уходит, действительно, доли секунды.
В заметке просто поделилась новой системой. Отвлекаться на тахометр — не проблема, пока интересно разобраться, что происходит, чтобы потом описать словами.
+4
EMDoct
Думаю что правы производители, которые в сервисной книжке мотоцикла пишут, что переключать передачи можно только с выжатым сцеплением, иначе это может привести к повреждению механизма коробки передач
0
Devish
Тогда как объяснить наличием заводских квик-шифтеров? Они сцепление не задействуют. Получается производитель в мануале запрещает пользлваться своей же опцией? Что-то у вас не клеится с ответом.
Без сцепления переключаться можно. При правильном использовании, либо при при помощи квикшифтера этот прием снижает ресурс коробки незначительно. Кривыми руками и ногами можно и со сцеплением коробку намного сильнее «ушатать»
здесь был ататат

+3
Allergen
квикшифтер это робот, человек нет, откуда производитель знает как ты будешь переключать без сцепления? понятно что они перестраховываются и понятно почему. Ну и для более менее гражданской езды не особо приоритетное умение.
0
EMDoct
При наличии заводских финтеплюшек в мануалах пишут о особенностях эксплуатации мотоцикла с данными финтеплюшками. Мой комент был о том, что не стоит лениться и читать литературу о своём мотоцикле, там всё расписано
+2
MadAnt
Тахометр? Это сначала. Потом по звуку.
здесь был ататат

0
Nami
по звуку и так определяю, потому что прямоток Акрапович даже через наушники пробивает рык) выше писала, что просто отслеживала тахометр ради интереса. Потому что именно на 7и тысячах он как бы сам переключает
+3
z18xer
никуда отвлекаться не надо, ничего коробке не вредит. К моменту переключения ногой лапку поддавить, газ подсбросить и следующая передача сама залетает на место. Удивительно что для многих это новость ))
здесь был ататат

0
Nami
На моём получается только приотпускать рукоятку газа — закрывать газ это вроде называется, — и так понижаются обороты, для понижения скоростей, плюс тормозами притормаживать.

+1
del34
  • del34
  • 2 апреля 2015 в 21:34
Вниз не стоит переключать без сцепления. Да и вообще не стоит, короька долго не протянет. Ямаха у меня не любит переключение без сцепления вверх, требует филигранного исполнения последовательности действий, а вниз вообще не переключает.
здесь был ататат

+2
Nami
Я на городском скутере ездила, Хонда ПСХ. Нравился, пока механику не попробовала. Теперь только механика.
Вопрос же не в том, что лень переключать скорости… Наверное, из поста неверно можно было это понять.
Вопрос в том, чтобы исследовать возможности управления. взаимодействия с байком, как мне удобнее, как ему лучше. Набирать скорость на светофорах стало, однозначно, проще, да и вообще, «вкус» управления становится лучше.
Я и джимханой занимаюсь иногда именно для этого — новый опыт, новый телесный и умственный кайф, расширение границ в управлении.
+3
Magpul68
А вниз с перегазовской не пробовали? для мотоцикла это в разы безболезненней ))
0
Nami
объясните, пожалуйста, алгоритм.
0
Magpul68
я не знаю как тут видео прикрепить, ссылку просто оставлю, на примере моего любимого мотоцикла (уж извините но я идолопоклонник VFR 800 5 Gen)
www.youtube.com/watch?v=GfWq4BiwzSQ&list=LLHPRiXMosPOwx7Hu8R8U3KA&index=7
0
Monoroch
Одинаково оно работает на любом моте. Смысл в том что переключение должно быть в момент расцепа шестерней коробки.
Соотвественно когда газ отпущен и колёса крутят двиг, поджимаем лапку вниз и даём куплю газа -> profit.
0
Sebastian
Переключение вниз с перегазовкой возможно только на коробке с поисковым механизмом выбора, т.е. когда все переключения происходят через нейтраль, т.к. перегазовка выполняется в нейтральном положении. Перегазовка применяется для синхронизации валов.
То, что ты называешь перегазовкой применительно к мотокоробке — просто переключение в момент смены вектора нагрузки. На кулачке с секвентальным выбором так происходит переключение и вверх и вниз — вверх в момент отпускания газа, вниз — в момент открытия. Синхронизации валов перед включением передачи там нет, промежуточной нейтрали тоже нет, т.е. и перегазовывать негде.
+2
Nami
  • Nami
  • 2 апреля 2015 в 21:55
Не судите, пожалуйста, строго, что туплю и неверно всё называю..
Хочется поделиться эмоциями, а в итоге, получается, что пишу неверные термины, и выгляжу дурочкой… Да, мне ещё многому учиться, я многого не знаю и не понимаю. Я просто набираю свой опыт и свои шишки.
Буду благодарна любым подсказкам и информационной помощи.
0
Magpul68
коротко — едешь к примеру на 4 передаче, сброс газа, выжим сцепления, в то время как сцепление выжато делаешь перегазовку, и в этот же момент включаешь передачу ниже (в данном случае третью), и отпускаешь сцепление.Это все занимает не больше секунды, плюс минус в зависимости от опытности.В итоге у тебя всегда заднее колесо в нагрузке (читай в сцеплении с дорогой) и КПП не страдает.В моем видео это можно посмотреть начиная с 55 секунды примерно.
0
Nami
Да, уже немного понимаю. Попрактикуюсь на днях.
Спасибо огромное!
0
Sebastian
Попробуй с точки зрения механики трансмисии проанализировать и объяснить смысл газования при выжатом сцеплении. Я вот правда не понимаю — зачем. Глупости же советуешь человеку.
В видосе с выфером, кстати, техника переключения хорошо видна — пилот переключается вверх при закрытии газа на тяге, а вниз — при кратковременном открытии на торможении двигателем, не трогая сцепление, т.е. в момент перекладки нагрузки на коробку.
И кстати, в отличие от автомобильной КПП, здесь эти манипуляции газом выполняются не для включения следующей передачи, а для вывода из зацепления передачи текущей. Просто под нагрузкой ты не сможешь выдернуть передачу, чтобы переключиться. А включение следующей передачи происходит одинаково, что со сцеплением, что без.
+1
z18xer
Та все нормально, просто как оказалось «волчары» мотоциклетные не владеют банальной техникой переключения передач ))
0
Nami
Спасибо за поддержку!) А то я уж совсем себя вчера полной дурой увидела
0
z18xer
О! Таиланд?! Я тоже в тае )
Правда в понедельник домой, но в мае на пару недель в Сонгкле зависну.
0
Nami
В каком городе?
Если на Пхукете, то по вечерам можете джимханой с нашими ребятами позаниматься, если интересно)
здесь был ататат

0
Nami
Благодарю за подсказки!
Поняла Вас.
здесь был ататат

+1
Nami
Спасибо большое!
+2
Andsah
Я конечно понимаю твою радость, но рычаг сцепления совсем не лишняя деталь в мотоцикле и лучше его использовать по назначению.
Передачи вбивать ногой не сложно, а вот научиться должным образом работать со сцеплением в масляной ванне, выжимая из мотоцикла всё и при этом не уменьшать ресурс мопеда гораздо сложнее.
0
Nami
К сожалению, по фильмам и книжкам сложновато понять, что да как. Приходится набивать шишки в накатке и приобретении опыта...
Надеюсь, найдётся кто-нибудь, кто объяснит нормально, как и что. А то тайцы плохо по-английски говорят, так что всё самой приходится додумывать.
0
Andsah
Накатаешь тысяч 30 и всё будет само получаться, тебе надо мелкую моторику наработать и чувство мотоцикла.
А это только накат, объяснение всё равно будет не понятно, ну примерно как объяснять какие мышцы сокращать при ходьбе.
А пока делай плавный полный выжим-будет дешевле.
0
Nami
Поняла. Спасибо огромное за поддержку.
Решила снова пересмотреть все ролики Джерри Паладино и заново все упражнения поделать по много раз.
0
Andsah
Лучше просто езди и понимание того что надо делать придёт само, незаметно.
Слепо следовать советам по вождению не стоит, особенности конкретного мотоцикла накладывают отпечаток, перед тем как выполнять упражнения надо почувствовать свой мотоцикл, а это опять же накат.
0
Nami
Да, это я прекрасно понимаю. Я уже на третьей Сибиэрке катаюсь, и каждая — разная. У Первой зона проскальзывания сцепления была всего лишь около сантиметра, у моего, второго — около 3х см, на той, что сейчас вожу, — тоже сантиметра 3, но она просто другая совсем.

Пока что проехала на механике всего около 5ти тысяч км, так что ещё всё впереди)
Спасибо большое за поддержку!
0
Andsah
Да не за что)
Желаю удачи!
0
Nami
Спасибо!

Взаимно!
здесь был ататат

0
Nami
  • Nami
  • 2 апреля 2015 в 22:39
Вот, читаю следующее: «Кейт Код, по-моему, писал об этом в книге или кто-то другой, но он советует переключать вверх без выжима, как это описал Стич, и что от этого не страдает надежность, проверено многими его и его учеников мотоциклами.»
Вот и как тут разобраться, что верно, а что нет, если мнения бывалых противоречивы в основном?

bikepost.ru/blog/38918/Ezda-na-mototsikle-BEZ-stseplenija-Vashe-mnenie.html


bikepost.ru/blog/38128/Novichkam-Perekljuchaem-peredachi-bez-stseplenija-vverkh-i-vniz.html — сегодня делала так, как здесь описано. точь-в точь. Сама же описать словами не смогла адекватно — получилось вовсе не то или коряво, из-за незнания терминов.


0
rpetrov
Таким заниматься лучше только про порванном тросе сцепления, а не при всём работоспособном. Порвал уже три тросика, но лишь однажды пришлось добираться этим способом и то очень жалел мотоцикл.
+5
Nami
  • Nami
  • 2 апреля 2015 в 23:03
Вот ещё нашла:

у Ли Паркса в книге «Полный контроль» следующее:

«Быстрому и эффективному переключению вверх научиться легко. Надо только помнить, что некоторые мотоциклы (BMW и Harley-Davidson до 1999 г., Moto Guzzi до 2000 г., Gold Wing и все Buell) просто не способны переключаться как надо без переделок. Поэтому в стоковой версии они не подходят для эффективной езды, особенно для штурма поворотов. Владельцы этих мотоциклов, не желающие расставаться с круглой суммой за тюнинг, должны планировать переключения заранее, так чтобы не пришлось переключаться в середине поворота.

Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу. Для штатных переключений, когда мотоцикл едет в полгаза, неплохо одновременно слегка выжать сцепление, просто чтобы сделать процесс более плавным. Если вы едете на полном газу, сцепление не требуется, как ни странно, оно даже вредит. Многие поначалу удивляются, что при высокоэффективном вождении сцепление не выжимается при переключении вверх. Попробуйте и убедитесь сами. Кроме того, такой метод делает переключение плавнее, что только приветствуется пассажирами.»
+1
Mr_Nick
Рано или поздно почти любому мотоциклисту навыки езды без сцепы понадобятся. Либо тросик порвется, либо тормозуха из сцепы уйдет, а доехать до места ремонта надо.
0
fr33m
можно на 1 а лучше 2 неспешно ехать. главное это тронуться без сцепления. если есть центральная подножка то можно с неё лихо соскочить на передаче и сразу ехать :)
+1
Nami
Алексей Коровин в одной из серий «К себе через полмира» рассказывал, что ехал без сцепления.Доехал.
0
aba
он спалил, а не тросик порвал
+1
Xanthus
Переключаюсь без сцепы вверх всегда, вниз тоже переключается без проблем, но стараюсь понижать со сцеплением, т.к. не уверен, безопасно ли это для коробки. Помню тоже был очень рад, когда нашел статью и испробовал этот совет в деле, привыкаешь мгновенно. Мало понимаю в устройстве трансмиссии, поэтому жду, пока знающий человек объяснит все нюансы и тонкости работы КПП. Здесь пока таких людей не увидел…
здесь был ататат

0
EugeneFZ6
+1. Хотел дать ссылку на это видео. Удивлен, что многие не видели разъясняющие видео от Болта Moto nexus.
0
Nami
bikepost.ru/blog/20675/Perekljuchenie-skorstej-vverkh-bez-stseplenija.html — вот похожее обсуждение.
Мнения тоже кардинально различаются.
Остаётся написать на официальный сайт Хонды, и у них всё выяснить.
Сегодня поеду к своей тайской братве, которая учит джимхане, — спрошу.
+3
Xanthus
Еще добавлю, что действительно переключение выполняется ПЛАВНЕЕ, чем с использованием рычага сцепления!
+1
ntr24
на моем китайце чтоб достичь скорости 60кмч нужно перещелкать все 5 передач и вверх я их всегда без сцепления включаю. Легонько ногой вверх рычаг придерживаю и как только закрываешь дроссель, скорость сама включается. Вниз стараюсь все таки стараюсь использовать сцепление, но выходит рывками, или очень медленно. не научился еще перегазовке.
+4
Kamerunec
а мне не лень выжать, все равно отключение коробки от двигателя в момент переключения благотворней. сцепа мягкая выжать можно одним пальцем
0
tuchanskiy
Прям как на советском ИЖе… Годов этак 60х) Всё новое — хорошо забытое.
+1
Timbertya
Это реализовано только на Юпитерах, к сожалению. А на Планете хошь не хошь — и вверх и вниз только со сцеплением.
0
Cheshir
чето я тут читаю, читаю вас… но на моем бмв гса не получается мягко переключать без сцепы, хоть ты что делай, всеровно происходит рывок, может оппозит так работает, может конструкция коробки… но вообщем я забил на это и езжу с выжимом сцепления… кто на оппозитах бмв ездит у вас также?
0
sharkwithgun
Тоже в том году освоил эту технику, но тем не менее страхуюсь выжимом сцепы после пары неудачных попыток переключения (когда передача не воткнулась).

Да и навык конечно полезный, но для себя я решил, что не очень то он и пригодится при городской эксплуатации:
1. Сибиха переключалась вверх на оборотах близким к максимальным, такой интенсивный разгон в городе редко когда был необходим
2. Всегда держу 2 пальца на сцепе, что бы в случае экстренного торможения быстро сощелкать передачи вниз, один раз спасло.
+1
Terrano
Общее соображение — забывая навык работы сцеплением (фрикцион по технике дела) вы лишаете себя массы вещей:
— быстрый стоп при внезапном препятствии, начнете думать а на это времени не будет, должен работать ваш наработанный рефлекс;
— «дозировка» момента при въезде на скользкий участок и старте на нем же;
— подготовка к «выстрелу» раскруткой, вы просто побоитесь работать сцепой;
— … И много-много, так же как навык работы с АКПП в сравнении с механикой даже не обсуждается.
Делать такое упрощение нужно осознанно в безопасных прохватах, остальное время наслаждайтесь четкой работой всего организма вашего зверя))
Вы вообще как выжимаете — может всеми 4 пальцами? Некоторые так умеют — так это конечно драйв, переключение управляя одной правой.
+1
z18xer
Зачем при быстром стопе сцепление? Бри быстром стопе нужно тормозить, а не сцепление выжимать.
0
aba
чтобы не заглушиться
+1
z18xer
Я всегда думал что важнее остановиться, пусть и заглохнув.
+1
aba
иногда надо быстро сбросить, а не полностью остановиться
0
Terrano
Я все проецирую на себя: ловить 132 лошади с непонятной передачи одними тормозами?
Мот жалко, окружающих и себя любимого.
Вообще такое по хорошему можно даже не комментировать.
0
z18xer
Лошади есть когда есть бензин, как только дроссель закрывается лошади все куда-то испаряются. При чем же тут сцепление?
+2
bogatoff
При том, что испаряются лошади не мгновенно, ибо двигатель имеет инерцию, а сцепление как раз прерывает связь двигателя с ведущим колесом. Как я понял.
+1
z18xer
Да-да, инерция, точно! Ну так проведи простой эксперимент, замерь расстояние до полной остановки с перекрытой подачей топлива на нейтралке/сцеплении и на передаче. И куда девается вся энерция двигателя?
0
Sebastian
Что интересно, несмотря на инерцию, при закрытии газа двигатель сам начинает сопротивляться вращению его через колесо, а трансмисся только увеличивает этот эффект — чем ниже передача, тем труднее колесу вращать двигатель. То есть, лошади мало того, что испаряются мгновенно, но ещё и отрицательными становятся.
-2
rluk
Что за бред???
Спорим я одними тормозами быстрее остановлюсь, чем ты с торможением двигателем???
-1
Bah
одними тормозами быстрее навернуться можно, а не остановиться. При выжатом сцеплении заблокировать зад — раз плюнуть.
+1
rluk
Можно сдуру и известно что сломать )))) А в свете повального наличия АБС эта опасность не актуальна.
+1
Terrano
Мне интересно, заминусил тот самый чел что на дистанции к примеру 5 метров начнет закрываться, давить тормоз, встанет в ноль, а двигатель сцепой так и не отсоединит? Или еще есть водители готовые так избегать к примеру наезда на выбежавшего пешехода?
0
Bah
сцепление нужно нажимать только в самый последний момент, чтоб не заглохнуть, остальное время осуществлять торможение с выжатым сцеплением опасно.
0
Terrano
Тема то вообще не об этом. См. выше — я просто написал почему не стоит увлекаться этим делом, особенно новичкам когда навыков работы органами итак ноль, а в нужный момент придется вспоминать, думать, тратить секунды. А люди отвечают иногда так, как будто вообще не понимают контекста. Лишь бы потапать. Хоть вообще не пиши, холивар по самим основам техники, на пустом месте.
+3
nbv18
  • nbv18
  • 3 апреля 2015 в 10:11
Добавлю свои 5 копеек. Народ! Кто по старше. А помните ли был такой замечательный мотоцикл CEZET 350 с движком от Явы!? Ух… в российских деревнях даже Ява «Вишневка» с ним рядом не стояла. Круть была неимоверная. Ну и на самом деле мот был прекрасный. Так вот у моего брата был такой, и с коробкой у него всегда были проблемы. Кто с этим мотом сталкивался знает, что у него с левой стороны под крышкой двигателя располагалась хитроумная система, которая выжимала тросик сцепления при переключении, что позволяло не выжимать сцепление при переключениях на «честных» условиях. Даже в мануале вроде указано было. Более того, эта штуковина позволяла опытному ездоку даже трогаться без сцепления. На деле выглядело так: лапкой КПП плавно врубаешь первую передачу, но лапку не отпускаешь, а держишь внизу до упора. Затем плавно отпускаешь лапку КПП и добавляешь газ. Вуаля! Столбы на дороге начинают мелькать, мошки летят в глаза и в рот ибо без шлемов и маек тогда ездили)))! Так вот к чему я все это! А к тому, что даже с такой хитроумной штуковиной коробка летела на раз-два-три (скорости начинали вылетать). Отсюда мое ИМХО! Не слушайте, вы люди добрые, дельцов всяких там заграничных и учитесь правильно ездить со сцеплением. Я, например, на дороге всегда мастерство мотобрата оцениваю, в том числе, по звуку и алгоритму переключения им передач и сразу понимаю у кого это уже в подкорке сидит, а кто только постигает, хотя и сам грешным делом по расслабону иногда рывки допускаю. Особенно, когда девушку эдакую красивую везу и волнуюсь, что ей не понравится))).! Всем ровных дорог и отличного открытия сезона, например!
+1
Vitaha_N
Более того, эта штуковина позволяла опытному ездоку даже трогаться без сцепления
Сцепление таки используется, просто выжимается не рычагом на руле, а лапкой переключения передач. Я так ездил на Явк-638 более десяти лет, пользуюсь ТОЛЬКО полуавтоматом, рычага сцепления и троса не было вообще. Ничего не сломалось, все детали коробки передач до сих пор родные. Но здесь обсуждается не полуавтомат, а переключение без спользования сцепления, это другое
0
JIAPTu3AH
это и на ижах было, и на днепрах, удобная вещб в плане надежности…
0
rluk
  • rluk
  • 3 апреля 2015 в 10:14
Ок, КЭП! Мы все поняли, КЭП!!! )))
0
nbv18
  • nbv18
  • 3 апреля 2015 в 10:17
Перечитал свой комментарий и решил добавить для ясности: Эта штуковина позволяла не пользоваться ручкой сцепления, так как по идее выжимала тросик самостоятельно. Но поскольку коробка все-равно летела, допускаю, что выжимала или не полностью или как-то не так.
+1
4ebok
  • 4ebok
  • 3 апреля 2015 в 10:22
Я не знаю устройство новых мотоциклов. Но вот как я понимаю смысл.
НА одной и той же скорости на разных передачах разное количество оборотов соответственно и двигателю надо перестраиваться.
Когда вы переключаете передачу постепенно выжимая сцепление вы облегчаете этот переход для мотоцикла.
По-моему тут всё просто либо вы облегчаете ему это либо нет вот и всё. А насколько это жёстко для него зависит только от самого мотоцикла. Надо и сцеплением и если вверх то снижать обороты, если вниз то добавлять.
0
Filosof63
Категорически не стал бы переключать передачи без выжима сцепления ( ну если только мот совсем старый и его не капли не жалко).
За рулем мота без малого 40 лет. Была у меня когда-то Ява-360. Вот на ней имелась система автоматического выжима сцепления при переключении передач. И то нужно было иметь навык переключения без рывка мотоцикла. Попробовал так ездить пару раз-можно, но большой необходимости не было.
Короче-если конструкция мотоцикла предусматривает такой варант переключения передач-на здоровье. Если нет-готовьтесь к серьезному ремонту коробки ( если чо).
0
Programer23
Учитесь на здоровье, покатались уже ребята без сцепления. Прощай вал в коробке. Правильно говорят что нужен специально подготовленный мотоцикл для этого. Или когда тросик порвался, а ехать надо. Постоянно такое делать не лучший вариант.
0
k750
Админ, это ты про Механа? Если что, вал бракованый был. И не ездили на Зеленом без сцепления — нафига это делать на не приспособленной для этого технике. Это ж не ява с ее полуавтоматом.
0
HotGuy
Привык всегда жать сцепу, даже 2 пальца на ней лежат постоянно как на тормозе. Иногда на светофорах нейтраль упорно не втыкается, и если знаю что он не долгий — так на сцепление и стою.
здесь был ататат

0
beneton
ну и нафига тогда сцепление придумали???
0
Nami
  • Nami
  • 3 апреля 2015 в 15:55
Вот, кстати, тот самый пост, который меня сподвиг попробовать разгоняться и тормозить без сцепления: bikepost.ru/qa/post/51/Perekljuchenie-peredach-bez-stseplenija.html
+1
Santa007
Если все делать правильно, то ничего коробке не будет.Обычно она убивает неправильным исполнением этих переключений. Вот тут тоже огромная дискуссия развелась: Переключение передач без сцепления
0
Nami
Спасибо за ссылку.
И снова споры, и снова кто-то за, а кто-то против.
Как гласит закон Орра, «что бы ни думал Думающий, Доказывающий всегда это докажет». Так и здесь — каждый может легко подобрать доказательства тому, во что он свято верит… И пусть это будет один и тот же предмет, «слепые мудрецы, ощупывая одного и того же слона, утверждают каждый о своих догадках, что это может быть, и обвиняют остальных в неверности догадок»…
+1
Bull97
Часто езжу без сцепления, и вниз и вверх, после 7 тыс диких насилий — коробка в отс, замки целые, вилочки без износа, шестерни в идеале
Такой способ переключения не раз спасал на бездорожье, когда отламывал рычаг сцепления под корень
+1
RideBike
напишите пожалуйста потом сколько так прожила коробка и стоимость ремонта… ну и нервов…

п.с. вы это дело прекращайте!
0
Kagi
  • Kagi
  • 3 апреля 2015 в 18:16
Вверх после 2ой тоже без сцепления переключаюсь. Вниз столько с ней.
0
Nami
  • Nami
  • 3 апреля 2015 в 18:24
Вот в догонку обсуждение на форуме, посвящённом сибиэрке 250й. Форум англоязычный. www.cbr250.net/forum/archive/t-5896.html
0
Df_LSD
Я по поводу такой техники даже и голову не забиваю. Рефлекс работы сцеплением загружен в память много лет назад на совкоциклах.
+1
mikksture
А зачем при спокойной езде переключать без сцепления? На треке, само собой, все вверх щелкают без сцепы-так быстрее и четче, но там и обороты далеко за 10000. На круге возвращения в боксы, когда едешь спокойно, давая остыть мотору, я например сцепу использую. И вниз всегда выжимаю.
0
Nami
Мне нравится со светофора быстрее всех разгоняться, чтобы, какое-то время находиться на всей дороге одной и в повороты трассы входить, закладывая байк, и не боясь, что бешеный таец, накуренный метамфетаминами для бодряка, врежется в меня.
Вот, собственно, для чего я научилась так делать.
На треке позже попробую.
0
mikksture
Нравится закладывать — езжай на трек! Ох уж эти светофорные гонки ;)
0
Nami
Поеду. В планах. Благо, в Тае есть отличный трек международного класса, где проходят гонки Super GT:
0
mikksture
Ну у нас тоже есть парочка ;)

youtu.be/32GGyPRj0Zs
0
Xelor
  • Xelor
  • 4 апреля 2015 в 11:52
все так куда-то спешат что некогда выжать сцепление?
0
Nami
У меня сложилось твёрдое убеждение, что, если мотоцикл позволяет. то необходимо уметь и со сцеплением правильно повышать передачи, и без оного. Просто навык должен быть отработан. И всё тут.

Сколько бы ни было обсуждений, все мотоциклы разные, и что нормально выдержит один в силу своих технических характеристик, того не выдержит другой. А практика вождения должна включать в себя тем более разнообразия, чем более это возможно. А уже из всех возможных отработанных комбинаций нужно выбирать необходимую сообразно ситуации.Иногда можно и полихачить на свободной дороге, иногда нужно намеренно ехать медленнее и аккуратнее.
Мозг принимает решения, анализируя весь поток информации, который приходит извне. А вот тело не сможет отреагировать сообразно ситуации максимально технично, если не обучено, если нет алгоритма действий в нейронных сетях.
Моя задача — отработать алгоритмы, получая при этом максимум удовольствия. Иначе я даже не берусь за действие. Плавное переключение, — не важно, с участием рукоятки сцепления или без оной, — это приятно, если всё проходит плавно. И чем плавнее, тем более приятные ощущения от езды.

Вы же понимаете, что внутри каждого из нас сидит убеждение, что мотоцикл живой, и не прощает ошибок. Время и километры покажут.
Опыт набирается с действиями, а не с принятием на веру чьих-то доводов, которые я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть (это касается того, что я не могу лично вскрывать КПП и проверять после каждого выезда степень износа, как если бы я проводила научный эксперимент).
Можно ещё много обмениваться мнениями, но в дискуссиях никогда не было истины, потому что реальность сугубо субъективна.
Суть вышесказанного понятна, — мозг собрал достаточно информации для интеграции, — остаётся со всей ответственностью продолжать нарабатывать опыт вождения.
Это моё личное мнение.
Спасибо всем за участие в обсуждении и удачи вам на дорогах!
+1
ace
  • ace
  • 4 апреля 2015 в 22:07
Привет, ты уже байк забрала? Хоть бы написала ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nami, Переключение скоростей без рукоятки сцепления.