Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. lisyamorda → Основные инструменты мото-электрика.


Дополнение к посту Figgyfox касаемо используемого инструмента.
Всё написано исключительно на основании личного опыта и и является только мнением автора поста.
Пожелания-замечания и предложения приветствуются. Потом добавлю видео и больше картинок.

Будем двигаться по принципу — снять, обжать, изолировать.

Стриппер. Он же инструмент для снятия изоляции с кабеля

.
Самый лучший вариант — это стриппер вот такого типа. Он не большой, везде подлезает и, если не брать самый дешёвый вариант — отлично снимает изоляцию.


Смотрите на метки, вставляете кабель в нужную и вуаля.
Я пользуюсь итальянским Piergiacomi и вот уже 12 лет мне не нужно ничего больше. На даче лежит дешёвый kraftool, но он ощутимо хуже – гораздо хуже снимает изоляции, в разных отверстиях гуляют миллиметры – то пережмёт пару жил, то не прокусывает изоляцию до конца.

Есть так же «автоматические стрипперы». Но они имеют не самые маленькие размеры и для мото дел они мне не нравятся.


Обжимки, или по правильному пресс-клещи.


Вам могут понадобиться 2 типа обжимок – для штыревых наконечников и для клемм. Можно конечно обжать пассатижами – но это будет мягко говоря не то.
Обжимка для штыревых наконечников.


А вот так выглядит обжим штыревого наконечника. Так обжать пассатижами просто невозможно.


Прочность достаточная. Я попытался вытащить провод из наконечника, и изоляция осталась у меня в руках.


Обжимка для ножевых клемм.


Показываю на примере ножевой клеммы.


Обжимка оставляет полностью сформированную структуру, в которой гарантированно прочно зажимаются медные жилы. А что там под пассатижами зажалось — бог его знает. Каждую клемму после пассатиж надо проверять на прочность отдельно, а это сильная потеря в скорости работы.

Когда будете покупать обжимку – cмотрите, что бы матрица обжимки, была под ваш тип клемм.
Есть обжимки со сменными матрицами, но стоят они уже не 1-2 тысячи рублей, а 5-6.
Ориентируйтесь на каталоги производителей где указано какой тип матрицы каким клеммам соответствует.

Не забывайте, что бы наконечники и клеммы были под вашу толщину кабеля.
Зажать в наконечнике на 1,5-2,5 квадрата кабель на 0.75 квадрата прочно не выйдет ни под каким соусом.
Хотя и тут есть свои небольшие хитрости.Так сказать на крайний случай.
Провода толщиной 0.25 (к примеру, у меня есть датчик температуры головы с именно таким кабелем) без пайки толком не может удержать ни клемма на 0.25-1,5. Но можно запихнуть такой провод в наконечник на 0.25 и уже его обжать в любой подходящей клемме. Будет прочнее чем просто обжать 0.25 в клемме.

Скальпель.


Да да… именно он. Никаких ножей. Только хороший модельный скальпель к примеру — Tamiya.
Только им можно совершенно филигранно разрезать изоляцию, снять термоусадку и сделать ещё массу дел, после которых обычный монтажный нож будет казаться вам инструментом мясников.
Воздушное прикосновение к изоляции, и она прорезана ровно на столько – на сколько нужно.


Горелка для термоусадки.


Я использую Dremel Versaflame.
Регулировка мощности, специальные насадки для термоусадки (позволяет за 2 проход прогреть весь кабель целиком)

Фен тоже хорошо, а вот паяльник уже просто не красиво. А не красивый монтаж живёт всегда заведомо меньше чем красивый.


И главное.
Старайтесь разумно подходить к экономии на инструменте. При бытовом использовании нет никакого резона брать ту же обжимку Knipex за 8000 рублей, если вам, на 40 клемм в год, хватит обжимки КВТ за 1500.
Но и нищебродить то же не стоит, беря например, вот такой ужас.

Это самая негодная и дешёвая хрень, какая только встречается среди обжимок. От неё не будет толку — один только вред. Вы кинете её в стену, она отскочит и ударит вас по лбу!
  • lisyamordalisyamorda
  • Илья
  • 2 апреля 2015 в 23:53
  • 48
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+9
jety
  • jety
  • 3 апреля 2015 в 0:01
у меня у одного то что сделано аккуратно в гараже или в мастерской разваливается через пару дней, а то что сделано в дороге без инструмента хрен пойми как работает вечно?
+4
lisyamorda
у тебя в стрессовой ситуации лучше получается просто :)
+10
jety
может быть… кто нибудь притирал клапана на урале маслом и дорожной пылью?
+9
EvgenyE
Производители давно уже запатентовали такой состав и назвали «притирочной пастой».
+1
Feodor
КВТ вполне себе инструмент, выдерживает даже нерадивых электриков
0
nazgul17
Федор, не подскажите а стриппер GROSS 17718 он как из себя? Я просто тоже решил осваивать электрику (но скорее бытовую) вот приобрести решил
+2
SlidE
Помню была подобная приблуда, как я её любил, удобнее способа снять изоляцию не повредив провода я не знаю.
0
Feodor
Про Гросс не знаю, а КВТ, в ассортименте закупленный электрикам, второй год служит
0
rouslanzs
у меня точно такая.
По сравнению со стриппером FORCE, дольше прожили пружины. Да и в целом менее «разболтанная».
В общем нравится.
Инструмент FORCE оставляет приятное впечателние, пока дело от гаечных ключей не переходит к инструменту электрика. Тут меня форс разочаровал. Брал стрипперы, обжимки — всё довольно посредственное.
0
ohotnikCB
хороший инструмент, пользую такой чуть больше года, нареканий нет. работал с ним и когда в моте проводку переделывал под новую приборку, и когда на кухне электрику переделывал.
+1
lisyamorda
они все одной конструкции и более или менее работают.
ценник у него какой?
0
Nacked
Пользуюсь «автоматическим стриппером», только марки Neo. До сегодняшнего дня ( ночи )) даже не знал как эта хрень называется — я называл её «съёмник изоляции». На отделочных работах помогает экономить очень много времени при монтаже проводки.
+2
lisyamorda
на отделочных да.
Я сам таким пользуюсь. Но на моте мне он кажется излишне неудобным.
+4
mio-ra
За пайку, особенно на мотоцикле надо паяльник перед нагревом вставлять именно туда, куда подумают многие, и до момента нагрева успеть осознать, почему ни один авто\мото производитель не спаивает свои провода
0
Durimar
Призводитель не спаивает — потому что не требуется(видел видос как проводку собирают?)…
И пайка благо, если в меру.
+2
alexey-nla
Зря минусуете. Может mio-ra и излишне категоричен, но в целом, прав. Пайка может привести к очень нехорошим последствиям и не только на мото, но и на авто тоже.
0
Durimar
это к каким же?
+2
alexey-nla
Уже писал в теме об электрике. Флюс, особенно кислотный, разъедает провода, они покрываются окислами, потом место соединения просто разваливается. Само место пайки, становится жестче, что не всегда допустимо. Как следствие, провода просто переламываются. Это основные и наиболее явные. А вообще, посмотрите на электрику/электронику, что ставят на авто/мото, там пайка используется лишь для печатных плат, потому что другого способа не придумали, и то, лишь для достаточно крупных деталей. А для мелочевки, особенно для smd (поверхностный монтаж, на который практически везде уже перешли), используется сварка. Да и все это делается на конвейере и потом тщательно промывается, защищается. Плюс, все это вещи работают в корпусах, зачастую, в герметичных. А все наружные соединения делаются на зажимах и разъемах.

И давайте не будем спорить, что лучше, пайка или скрутка, здесь не для этого тема, да и форум не тот. Мое мнение вам изменить не удастся, т.к. мое мнение основывается на достаточно большом личном опыте и изменить его может человек лишь с еще большим опытом, уважаемый мною, как специалист и как человек. Вас, Дуримар, я не знаю вообще, так что на категорию этого человека вы не катите, уж извините.
-1
Durimar
Так то провода и лудят во флюсе(паяльном жире) — потому что все они изначально покрыты окислами и для пайки эти окислы флюсом снимают, залуженное место окислами никогда не покроется, да и качественная пайка хрен когда развалится!
На авто/мото нет пайки — только потому что все датчики и эл.элементы должны быть разъемными!
И давайте не будем спорить, что лучше
Если «давайте не будем», зачем тогда выше такую портянку накатали?
+1
alexey-nla
а зачем ответили? :)
Накатал, потому что мне вопрос задали, а после ответа написал про спор.
0
T0XA
  • T0XA
  • 3 апреля 2015 в 7:06
посоветуйте универсальный прибор (если есть, а он есть, судя по последнему фото))), только качественный, на все случаи жизни. Уверен, что кто-то пользует) Конечно, имеется ввиду, зачистка — обжимка.
0
Sereja
универсальность это всегда компромиссы, но мне нравиться вот такая штука kvt.su/images/prod/instrument/ws01d.jpg
съемник изоляции, кусачки, обжимка, почти длиногубцы
0
Sares
Спасибо, полезная информация.
0
SatorZorn
А мне статья понравилась. Автор молодец, доступно и грамотно описал. Мне например очень полезно, а с учётом количества проводов на голдвингах и крайне необходимо. Так что однозначно плюс
0
osipov_serj
Хороший инструмент — дорогой, мой карман это подтвердит. Большой плюс посту. Только где взять некитайские клеммы, вот вопрос?
0
lisyamorda
сеть магазинов электромонтаж.
я там беру итальянские (вроде бы) клеммы bm.
квт тоже ничего но более мягкий метал
0
osipov_serj
Спасибо, поищу. Семь футов под килем!
+2
metalfiz
А где главный инструмент электрика??? МУЛЬТИМЕТР хде????
0
lisyamorda
а что кроме прозвонки и лампочки на 12 вольт нужно?
ну если не брать bmw %)
0
XapoH
как минимум — вольтметр с двумя пределами (растянутым от 10 до 20 вольт постоянного и до 100 вольт переменного) и омметр с двумя пределами («до 50-100 ом» и «мегаомы»). Это позволяет проверять, кроме всего прочего, работу генератора и РР.
Мультиметр, конечно, избыточен, но пока ничего микрогабаритного(!) с указанными пределами не нашёл :(
В идеале, к указанным 4 диапазонам, нужна ещё «неонка» (проверять высоковольтные провода) и «зуммер» (проще прозванивать провода)
0
lisyamorda
Напишите пост про мультиметры.
Всё соберём в большую тему и будет очччень хорошо.
Все мои моты очень простые и мне мультиметр был не нужен никогда.
0
zogar-zag
Полезный пост, еще было бы неплохо сделать обзорчик инструментов разных производителей с их плюсами и минусами.
0
Durimar
Достался инструмент как на последней фотке, вместе с чемоданчиком китайского инструмента. Не знал что этим еще и обжимать можно, стрипер из него к слову тоже никакой…
0
lisyamorda
выкинь…
этот мусор есть в любом китайском чемоданчике инструмента.
0
pavel-kos
Спасибо за предупреждение — в стену бросать не буду :) Для меня статья очень полезная — кроме мотоцикла еще много где пригодится!
0
JIAPTu3AH
По моему весь инструмент это: ножик, кусачки, паяльник и мультиметр, ну и изолента само собой…
+3
XapoH
  • XapoH
  • 3 апреля 2015 в 11:47
«Значицца так»©…
Я не профи и электропроводка (в авто/мото) — не мой заработок (просто старый радиолюбитель и связист СА), а потому…

То, что я вожу с собой (в общей сложности занимет места с 2-2.5 пачки сигарет. Лежит между сиденьем и задним фонарём — у меня есть там место):
Материалы:
— Кусок «матерчатой» изоленты «Теsа». Ооочень мягкая — место применения не получается «деревянным». Великолепно подходит для изоляции жгутов;
— Кусочек ПВХ ленты (обычно мотаю поверх матерчатой для «герметичности»);
— Кусочек тонкой самовулканизирующейся резиноленты (хрошо герметезирует любые стыки/разёмы, куда не попадает масло/бензин)
— Пара десятков жгутиков (сантиметров по 10 линой);
— Кусок провода с метр в 1 квадрат;
— 2 куска термоусадки (3 и 8мм по 10 см. Изолировать стыки и клеммы, соотвественно);
— Несколько клемм («папа»-«мама».плоские и «родные»(круглые));
— Предохранители (всех имеющися в колодке номиналов);
— Отдельной «кучкой» — лампочки (по одной каждого «цоколя»);

Инструмент:
— Мультиметр (DT182, 10х5х2 см) Если не измерять ток заряда, то более, чем достаточен для всего;
— Маленькие длинногубцы из какого-то китайского набора (заменяют пинцет, кусачки и обжимку);
«На кармане»
— Небольшой острый ножик-складень (вот и весь, прости господи, «стриппер»).
— Двухсопловая китайская зажигалка (осаживать термоусадку);
Вместе с инструментом лежит ещё портативный газовый паяльник (18х2х1 см). Он же — минигорелка (и кусочек припоя);
Вожу, в общем-то, «лишний груз»/«соломка куда упасть»©, потому как «в гараже» делается так, что «оно не ломается»©. Просто привычка. Хотя тестер иногда и пользую.

Валяется «в гараже в коробке»:
— Те же три вида изоленты, только полными рулонами (матерчатой даже два);
— Весь набор термоусадок (диаметры, цвета, виды). По «палке»;
— Провода разной длины (макс — полторы длины мота), цвета и диаметра. Есть даже дву- и многожильные кабели;
— Тюбик прозрачного герметика-силикона (замазывать разъёмы с обратной стороны);
— Всякие разные клеммы/разъёмы. В основном герметичные и не обязательно «авто/мото». Недавно, например, вкорячил «авиаразём» — в 1 см диаметра, 10 контактов и полная герметичность. Подключал светодиоды индикации и управление на «допоборудование». И кабель использовал «сигнализационный» — 6 пар многожилки и всего миллиметров 8 диаметром.
— Паяльники на 20 Вт и на 80Вт (к ним — припой, канифоль и паяльный жир);
— Кусачки-бокорезы;

Да, в общем-то это и всё… Позволяет «обслуживать» не только мот, но авто жены. А, заодно и десятка «товарищей по работе».
Я педпочитаю в начале припаять, а потом обжать (уже длиногубцами). Сталкивался с тем, что на чистом обжиме со временем пропадает контакт. Особенно на китайской «меди» и «хроме»/«лужении».

ЗЫ. Если не понимаешь, что делаешь, то всё перечисленное — бесполезно. И даже вредно. Так что главый инструмент — голова в нужном месте и прямые руки. Ну и уроки в школе не прогуливать :)
0
Jeffer
Так что главый инструмент — голова в нужном месте и прямые руки
При наличии данного ресурса можно обойтись обычным монтажным ножом, пассатижами и зажигалкой. Хороший инструмент просто ускоряет рабочий процесс.
0
rouslanzs
В качестве ножа горячо рекомендую нож OLFA GT126.

Очень удобен, остр, сменные лезвия. Made in Japan.
здесь был ататат

0
lisyamorda
у меня жена сборные модели клеит. в Тамии нет недостатка :)
Важно же какие лезвия, а не какой держатель.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
pumbo
  • pumbo
  • 3 апреля 2015 в 19:32
От неё не будет толку — один только вред. Вы кинете её в стену, она отскочит и ударит вас по лбу!
Поржал ))
+1
StormStone
А кот? Какой славный кот. Я заметил.
0
Comrade_kh
Зарабатываю себе на хлеб вот такой штукой. Обрезает/зачищает/обжимает
Цена примерно $20
здесь был ататат

+1
dimis34rus
Полностью поддерживаю!
0
lisyamorda
с одной стороны да, что то надо купить.
а с другой… 3 тысячи рублей на 10 лет удобной работы. Не те деньги на мой взгляд.
0
dimis34rus
В посте прозвучало `для бытовых нужд` и следом цена на одни только клещи обозначена в 1500. Акститесь! Если каждый день электрикой заниматься, это куда ни шло. Но для бытовых нужд — обычные круглогубцы+бокорезы+смекалка и клемма чуть сложнее, но вполне крепко обжата. Вместо горелки — зажигалка ни чуть не хуже. Вместо стриппера за 1500 рублей вполне подойдёт стриппер за 60 рублей из obi… Ну и так далее. На оба своих мотоцикла ставил сигналки сам и нигде ничто не отваливается.
Можно, извините, и на мух с гранатометом ходить, но для бытовых нужд раз в два года — должно быть бюджетно.
+1
lisyamorda
Так можно вообще на всём экономить. Вопрос приоритета.
Опять же ..3 тысячи рублей. Я могу понять не тратить 3 тысячи к примеру на комплект метчиков. Они нужны реально раз в год, а не купить обжимки для электрики и обжимать пассатижами — извините, не понимаю.

Я лучше пить не буду по пятницам, но буду иметь весь необходимый для удобной работы инструмент.
Жена знает и понимает. Каждое день рожденье хороший инструмент — циркулярку бош синюю подарить, станок сверлильный bosch pdb 40 и так далее.

Это культура труда и производства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lisyamorda, Основные инструменты мото-электрика.