Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Aprilia AF1 50 Futura 1992 → Первый запуск !!!

Ну что ж, начнем по порядку. Первым делом было решено заказать новый цилиндр и новый поршень. Также заказал подшипники коленвала и сальники. Ну и конечно прокладки на весь двигатель. Ожидания около 7-10 дней (точно не помню) и оно все приехали.
Заказывал все на глобал карс. В принципе всегда все норм отправляют. Этот же раз пришли подшипники немного стремные. Но охота собрать меня уже переполняла. Было принято решение собирать.


Так как я начинающий то инструмента у меня не много. Принял решение обратится за помощью к знакомым которые занимаются мелким ремонтом скутеров и бензопил. Взял свою чудо коробочку с типа разобранным мотором и поехал к ним. После 3 перекуров и часа времени мы скинула картера до кучи. Кстати на minarelli ам3 ну и собственно так же и на ам6 и остальных двигателях этой серии прокладки между основными картерами нет. Немного повозились с коробкой которая там же находится. Но так как у меня всего три передачи все прошло не так сложно. И для тех кто не знает отличия между ам3 и ам6 ну и остальными промежуточными моделями этой серии это количество передач, а так все аналогичное и взаимозаменяющее. После того как было скручено картера принялись за установку звезд со стороны сцепления ну и собственно самой корзины сцепления. По распечатанным картинкам мануала мы выставили балансировочный вал и установили сцепление.

Тут тоже все прошло безболезненно и просто. Правда пару раз чуть не потеряли гребанный шарик который ставится между толкателем и грибком сцепления. Но все же установили и зажали. У моего знакомого на дерби все похоже но например сцепление выполнено немного не так. с этой стороной было закончено решили накинуть и эту крышку по которую уже была прокладка. Так как в моей чудо коробочке был большой разнобой болтов пришлось подбирать, на то что они у меня получились не все так как задумывалось производителем под шестигранник, но думаю переживу ).

Основная часть мотора было собрана. Перешли к самой интересной, к стороне где крепится зажигалка. Дал бог помощи и заводские метки были на месте, выставили по ним крепление на который крепится сам генератор и прикрутили его. Но тут оказалось что крышка которая с магнитом внутри, которая садится на вал коленвала и на которую идет прямая передача с стартера — должна садится на шпонку (полумесяц) которой у меня понятное дело не было (. минут 20 поисков у парней было найдено пару которые не подходили но есть же болгарка ). Еще час времени и она была подогнана примерно под размер. Еще минут 20 времени мой друг ее туда пихал и пытался установить крышку с магнитом (к этому моменту у нас закончились сигареты и купить по близости мы уже не могли). Но он все-таки ее туда поставил. После чего был установлен стартер, лепестковый клапан и мега переходник на карб. Заводская трубочка было конечно получше но очень уж маленький у нее диаметр был. Поставили этот переходник и решили что на сегодня хватит. На следующий день после обеда роботы по моту продолжились. Болтов на крепления мотора к раме не было. Обходил все магазины нашего поселка и понял что я их так просто не найду. Хотя казалось что может быть проще найти 3 болта на 8 длиной 10-12. Но как бы не думалось не получилось. Но для проверки было решено купить метровую шпильку и нарезать с нее. Понимаю что для езды это не подойдет, но для того чтобы проверить работу двигателя ее будет полностью достаточно.

Кинули мотор на раму, подключили коммутатор-катушку и остальную проводку прикрутили как-нибудь карб, подключили бак, замешал бензина с маслом по пропорции примерно 30гр масла на 1 бензы. И начал крутить стартером. Но не тут то было (. Бензин упорно не хотел поступать. На баке стоит вакуумный клапан. Было принято решение что проблема в нем. После проверки клапана поняли что не в нем ). По поджимали все шлангочки, попробовал снова прикрывая рукой воздух карту и тут дам а он взял и завелся. Радости было полные штаны. Думаю меня все поймут ).

Правда обороты он не держал а если и держал то в районе 4000 но это как по мне многовато. Поигрался с тросиком газа и карбом получилось примерно отстроить чтобы он держал 2000-2500 оборотов. Посмотрел на тросик газа понял что его надо менять. Но меня радует то что он завелся и работает ))).
Вот такая моя история первого дыма, от первого мною собранного двигателя, на первый мой мот. Может кто то скажет что занес бы его к мастерам они все сделали б сами и может быть лучше — отвечаю вам так мастером которые захотелось бы взяться за такой двигатель я не нашел — не пойму правда почему все так их боятся.
Еще надо сделать тормоза на моте и установить цепь. Позже думаю написать про первые покатушки. Также выложить видео как она едет. Для тех людей которые думают что он маленький и они будут выглядеть как медведь на велике — то скажу вам так — я не маленький и вешу 100 кг и смотрюсь на нем норм.
Всем спасибо за внимание. Удачи всем с началом сезона.
  • AutogenAutogen
  • Autogen
  • 31 марта 2015 в 15:12
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+6
Dazefex
Чёрт да ты крут ) я думал оставишь сию затею. 2т прост, поршни менять легче чем покрышку )) не сдавайся.
Не забудь показать каким он станет.
+4
Autogen
Ну поршни менять то да, тут не поспоришь, но когда у тебя весь двигатель который ты не разу не разбирал — собирал, да что тут уже говорить не одного друго го двигателя до этого не разбирал не собирал, был полностью разобран и лежал в коробочке картонной. Все напишу и фотки скину, пока он без пластика и без тормозов ну и без цепа но всему свое время ) СПС.
+1
Tofer
Поршневую-то тюненую взял? =) я на своем AM6 сразу после покупки моца на 70 кубов поменял — моц ожил!
0
Autogen
поставил 65сс ) Но сейчас главная проблема с резонатором, У меня есть резонатор от 125сс решил уменьшить в диаметре и пробывать.
0
Tofer
А родной резонатор раздушить? Я родной разрезал вдоль, выдернул оттуда флейту и заварил обратно. Заварил, правда, не очень качественно, но это поправимо и всяко дешевле чем тюненый покупать. Знаешь где тюн на эти движки добывать (магаз в питере)?
0
Autogen
может и легче но резонатора не было (.
0
Dazefex
50сс резонатор распороть легче будет…
+1
HotGuy
отличная работа — а главное результат!
0
Autogen
спс )
0
Terrano
Можно было конечно АМ6 взять с любым мотом за копейки и поставить. При таких низах как на 2Т это еще бы и разгон сделало веселее. Три передачи… Даж не верится в наш век 5-6 передач…
Со шпонкой — следи за пазом, при подозрении на сдвиг зажигания осмотри чтоб поймать момент когда разбивать начнет, там желательно садить без малейшего люфта.
И резонатор по факту можно плавненько врезать от любого малокубатурного 2Т, не разоряйся на тюнинговый.
Хотя 2Т это не о деньгах, а о степени сумасшествия))
Удачи!
0
Autogen
так в том то и прикол — шпонка держит магнит и все ) максимум что поимею это он заглохнит и все.
0
Terrano
Максимум-поиски коленвала, с целым пазом. Шпонка то копеечная а вот разбитое колено с непонятным начальным положением индуктора это расстройство…
По печальному опыту.
0
Autogen
как тут это связано если вся хрень крепится под магнитом, а выставляется по отдельному, на отдельные болты, ну может и конечно что то не так но будет видно, японку то менять полюбим буду, как сказать копеечная у нас по близости найти ее не получилось. Сам просто не люблю городить из чего попало, но тут так уж получилось)
0
ntr24
У меня бы не хватило терпения все это собирать, респект!
0
Autogen
знаешь если честно у меня было желание не гимороътся и купить себе двигатель — но тут как подумаешь что он собран своими руками все желания покупки отпадает и купить кота в мешку тоже не охота. Такое увидим как работать будет
0
z18xer
Респект за работу и усердие! Но курить бросай.
0
Autogen
да не знаю нравится мне курить. сам по сути веб прогер — а у нас без кофе и сигареты утро не начинается.
0
Sworfly
Позволь не согласиться)))) В дедлайн оно начинается с обновления сервера тем, что успел за ночь наваять))))
0
HotGuy
а как же тесты ?)) или сразу в продакшн?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Autogen
полюбим тесты будут, может и в дедлайне ))))
0
Autogen
ну как у кого, я даже с заказчиками не говорю до того времени пока не попью кофе и не покурю ) кто я им такое могу рассказать что они не будут рады )))))
0
Kickstarter
Думал бросишь возиться, но нет, завел таки. Теперь верю что доделаешь все до конца. Молодец!
0
Autogen
спс )
+1
eXact
  • eXact
  • 1 апреля 2015 в 21:57
Удачно пройти обкатку! Чтобы все ровно было и работало как часики! Успехов!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia AF1 50 Futura 1992, Первый запуск !!!