Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Начало долгого пути ОСАГО

Увы и ах, но после одной аварии, и еще до проведенной экспертизы, было понятно, что на моте в аварии лучше не попадать. Восстановление в сервисе оригинальными запасными частями дело дорогое. Поэтому либо ремонтируем, то, что можно отремонтировать самостоятельно, либо…

Либо запасаемся терпением, знаниями, свободным временем и начинаем долгую процедуру по урегулированию убытка в страховой компании и с виновником ДТП.

Повреждения.jpg
Убытки, которые нужно урегулировать



Лечение завершено. Постановление по делу об административном правонарушении  вынесено. Настал черед позаботиться о возмещении потерь, которые возникли у меня из-за ДТП.

Начитавшись разных ужастиков про экспертизу страховых, решил, что нужно делать экспертизу действительно независимую, тем более мой случай попадал под регулирование Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции до внесения изменений в него Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ.

Впрочем, опыт все равно полезный и на сегодняшний день, т.к. с одной стороны обращаться в независимую экспертизу при урегулировании убытков через страховую компанию смысла не имеет, т.к. расчёт теперь унифицирован, а вот для суда с виновником ДТП независимая экспертиза все равно потребуется.

Иными словами сейчас в некоторых случаях нужно делать будут две экспертизы:

  1. Экспертиза в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России 19 сентября 2014 года № 432-П. – этот документ нужен для получения возмещения от страховой компании по ОСАГО. Организует его страховая компания.
  2. Экспертиза в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — нужен в случае подачи искового заявления в суд – организует заинтересованное лицо, имуществу которого причинён вред в результате ДТП.

Моя ситуация была немного хуже. Все мои злоключения происходят в момент перехода от одно системы к другой. Поэтому небольшой, но оставался риск, что страховая захочет «посчитать меня» по новой методике, но мне хотелось «посчитаться» по старой, и за помощью обратился к google и нашел парочку контор, которые делают оценку повреждений.

Ценообразование за услуги по проведению экспертизы было разнообразным как по уровню цен, так и по самой методике определения стоимости услуг.

Способы формирования цены следующие:
  1. Фиксированная стоимость за услугу, единицей измерений которой является отчёт.
  2. Фиксированная стоимость за услугу, единицей измерения которой является повреждённая деталь.

Соответственно если деталей немного, то проще обратиться в компании, использующие второй способ расчёта.  Экономия небольшая, но есть.

Если деталей много, то лучше найти компанию формирующую свою ценовую политику по первому способу. Таких компаний большинство.

Выбрал для себя пять первых попавшихся в поиске компаний:

Компания I - Позиционирует себя как независимая экспертиза №1 в Московском регионе. Цена экспертизы 5000 рублей (включает стоимость выезда). Делают за 7 дней. Второй экземпляр экспертного отчёта сделают за 500 рублей. Если лень ехать забирать в офисе отчет, то еще 300 рублей и курьер доставит его к вам. УТС – 1000 рублей.

Компания II - Дозвониться просто, а вот с экспертом переговорить сложно. То на обеде, то занят…  Тем не менее экспертизу сделают за 10 000 рублей. Выезд еще 1000 рублей. Делают за 5-7 дней.

Компания III - Позиционирует себя как первая независимая оценочная компания, которая не имела прямых договоров со страховыми компаниями. Видимо отсутствие крупных заказчиков и послужило причиной разработки самой сложной методики определения стоимости услуги.  Стоит услуга 350 рублей за каждую поврежденную деталь. При этом еще 400 рублей нужно отдать за фотографии, 1000 рублей за выезд и прибавить к этой сумме 18% НДС. При этом дешевле, чем за 4700 рублей экспертизу не сделают все равно. Кстати это единственная компания, где достаточно неплохо рассказывают о непростой жизненной ситуации и предлагают сделать второй отчет по стандартным справочникам за 50% стоимости экспертизы (берут 50% только от стоимости экспертизы по количеству деталей, но не менее 2350 рублей). Выполнят составление отчета за 2 дня. Отчет УТС – 1770 рублей.

Компания IV - Основным достижением является 10 лет в области экспертизы. Экспертиза 6000 рублей (включая выезд на место). 500 рублей за черно-белую копию или 1000 рублей за дубликат. Забрать можно только в офисе. Сделают все за 2-4 дня.

Компания V - судя по сайту очень мелкая компания. Стоит удовольствие 6 000 рублей в течение 5 рабочих дней. Каждый дубликат стоит 1000 рублей. В стоимость входит доставка отчета курьером, а значит приезжать в офис не нужно. На сайте обнаружил фотографии мотоциклов.

Мотосообщество по поводу «самой-самой» компании особо ничего конкретного не посоветовало. Приезжать в офис мне лень, да и в условиях Москвы долго,  фотографии мотоциклов на сайте Компании V заиграли в моей душе на струнах мото-братства, поэтому выбрал её.

Позвонил недели за две до предполагаемой даты осмотра. Договорились на один из рабочих дней, т.к. в субботу и воскресенье эксперты осмотры не проводят.

Теперь предстояло подать телеграммы. Оказалось это не так просто. Во-первых не во всех отделениях Москвы теперь принимают телеграммы. Во-вторых не во все отделения Москвы можно отправить телеграмму с уведомлением о вручении.

При подаче телеграммы совет такой. Напечатайте текст телеграммы на листе бумаги размером в бланк телеграммы (одна распечатка для каждой телеграммы). Тогда не придётся ждать, когда телеграфист наберёт ваш текст. С другой стороны, лучше дождаться и проверить, а также сразу получить копию текста телеграммы на специальном бланке с печатью.

Текст телеграммы такой:

IMG_3852.JPG
Текст телеграммы-приглашения на осмотр


Если телеграмму отправить с уведомлением о вручении нельзя, то нужно в отделение связи приходить два раза. Первый раз отправить телеграмму. Второй раз – сделать служебный запрос о доставке телеграммы. Телеграмма и служебный запрос по стоимости равны стоимости телеграммы с уведомлением о вручении. Юридические последствия такие же.

IMG_3853.JPG

IMG_3854.JPG
Уведомление о вручении и служебное извещение — немного разные, но по сути и по содержанию почти близнецы.


При этом на почте попросите сделать копию отправленных телеграмм. Стоит недорого, но подтвердит, что в телеграммах было не только пожелания здравия и любви.

В итоге Ингосстрах телеграмму получил без проблем, а вот Виктория телеграмму не получала. Позднее узнал, что это осознанно, т.к. со слов Виктории: «А чего эту телеграмму получать то? Все равно ничего в экспертизе не понимаю».

День экспертизы наступил. Сижу. Жду у гаража с другом.

Мот.JPG
Сидим ждем… фотографируемся


Мероприятие было назначено на 10:00. В 10:00 раздается звонок:

— Здравствуйте, я эксперт. Как к вам проехать?
Объяснил как, проехать и спросил о предполагаемых сроках прибытия этого эксперта. На что эксперт заявил:
— Все равно до 10:30 ждать по закону. Поэтому к 10:30 и подъеду.

Продолжаем ждать.

Подъехал на Лексусе. Сфотографировал мотоцикл. Я показал все повреждения, которые были мной обнаружены до этого.  Плюс показал экипировку и её повреждения.

Все это было сфотографировано в разных ракурсах.

Далее заполнили договор, который как оказалось особого значения не имеет, т.к. потом присылают другой договор на экспертизу.

Оплатил наличными. Получил квитанцию об оплате.

Договорились, что отчёт будет готов через 7 дней и распрощались.

Повреждения.jpg
Основные повреждения CBR500RA

(слева направо сверху вниз: треснул пластик справа; треснул корпус блока фары; поцарапан грузик руля и загнут рычаг тормоза; оборван поворотник и поцарапан правый пластик; загнута педаль тормоза; поцарапан глушитель)


Через 7 дней ни привета, ни ответа. Звоню.
— Да ваш мотоцик затотален.
— Чего?
— Ну да, сейчас эксперт посчитает и направит отчет вам.

Через какое-то время перезваниваю снова, т.к. ожидание затянулось еще на пару дней. Выясняется, что мотоцикл все же не «затотален», но отчёт не совсем готов, т.к. оценивают стоимость мотоцикла, а т.к. мотоцикл на главном оценочном сайте представлен в единичных экземплярах, то оценка затянулась.

Дополнительно, раз «не затотален», Соглашаюсь доплатить 3000 рублей за отчет УТС (утеря товарной стоимости).

Через еще парочку дней курьер привозит кипу бумажек, состоящую из:
  1. Отчёта на 35 страницах.
  2. Отчета по утрате товарной стоимости на 25 страницах.
  3. Договор на проведение оценки ущерба.
  4. Договор на проведение оценки утраты товарной стоимости.

DSC_9997_для БП.jpg
Долгожданное экспертное заключение


Из 35 страниц Экспертного заключения интерес представляет, кроме фотографий ранений А-ля-Спорта, расчёт стоимости ремонта:

IMG_3860_БП.jpg
Все цены были взяты с известного сайта


IMG_3863.JPG

Расчет стоимости запасных частей

IMG_3865.JPG
Расчёт стоимости работ


IMG_3866_БП.jpg
Относительно бесполезное УТС


Материальный ущерб по моту и экипировке составил: почти 240 000 рублей
К сожалению, чеки на экипировку, кроме шлема, не сохранились, поэтому стоимость брюк и куртки в отчете ниже, чем в реальности, а учитывая изменения, произошедшие в конце 2014 года, так и вовсе мизерные.

УТС в моем случае штука оказалась бесполезная.  Утрата товарной стоимости мотоцикла 3072 рубля, т.е. фактически экспертная контора заработала 3072 рубля, а мне профита 72 рубля. Немного и если еще не взыскивать по суду, то смысла не имеет никакого.

Остальные документы полезные и отправились в страховую компанию…

Продолжение следует...

P.S. Сразу забегу немного вперед и скажу, что в отчёте есть кое какие "косяки". Например, для окрашиваемых на заводе деталей была посчитана окраска. Думаю связано это с тем, что опыта по оценке мотоциклов у экспертов, к сожалению, немного.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 27 марта 2015 в 19:39
  • 20
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
Shadow2091
Так и сколько в итоге заплатили?
+1
sixbisix
Не буду пока открывать тайну. Об этом отдельно опишу, т.к. процесс общения со страховыми в России увлекателен и полон неожиданностей :-)
0
Shadow2091
Мне в РГС замену крышки двигателя, ремонт пластика, слайдер, ремонт бензобака насчитали… в 1340 рублей. Так что вопрос интересный и актуальный. Реальных повреждений не было, да и времени лишнего тоже, по этому я не стал заморачиваться, но страхуюсь теперь в ингосе.
0
settler
То есть уже заплатили? Сколько прошло месяцев с момента ДТП до полного восстановления мотоцикла или если еще не восстановили — до выплаты всей суммы?
0
sixbisix
Заплатили немного. Так что продолжение будет. ДТП было 21 сентября 2014 года. Месяца два тянулся сбор документов, которые собрал только к декабрю. Потом раскачивался и документы подал в феврале 2015. Мот еще не восстановлен.
0
settler
а, я уж хотел обрадоваться, что у нас все быстро и круто :)

просто я отреагировал на «общение со страховыми в России...»
в Италии мне 9 месяцев резину тянут с выплатой за мотоцикл. половину денег отдали, остальное пообещали, поэтому ремонт вроде начат (тоже на словах пообщещали, но кто знает). и за кофры-крпления все еще «обещают подумать», а это почти 1000 евро.
и это при регулярной долбежке страховой местным адвокатом.
+2
fps44
А в итоге если виновника принудят компенсировать повреждения, просто выделяют бабки, или направляются непосредственно на ремонт? если бабки, то я бы в гараже все скотчем и изолентой починил а на остальное эндурик взял))
0
settler
Насколько я понимаю, в России выдают деньгами.
0
sixbisix
Нет, сейчас можно либо деньгами, либо направлением на ремонт, но не в официальный сервис. До внесения изменений можно было только деньгами.
0
sixbisix
Технология проста — обращаемся в страховую. Страховая по ОСАГО компенсирует в пределах страхового лимита. Остальное просим у виновника. Если отказывается добровольно, то можно в суд.
К сожалению там все скотчем восстановить нельзя. Сейчас заказал поворотник, рычаг и педаль (немного не получилось выправить :-( ) — уже около 10000 рублей. Самое дорогое поворотник — 3000 рублей. Пластик думаю заварить.
здесь был ататат

+5
sixbisix
А куда деваться от продолжений? Общение со страховой процесс не быстрый. Можно конечно в конце всей этой эпопеи описать то, что запомнилось и в конченом случае получится — попал в ДТП. Обратился в страховую. Они такие сякие не выплатили ничегосеньки. Обратился к виновнику. Был послан подальше. Обратился в суд. Суд выиграл.

Смысл этих заметок банальна и проста — на примере реального случая дать подробное описание всего процесса, чтобы в случае чего можно было не прибегая к помощи юристов выполнить простейшие операции, а специалистов уже привлекать там, где нельзя без них обойтись. Например услуга отправить телеграмму стоит 700-1200 рублей! Самостоятельно это можно сделать по себестоимости :-) Аналогично с претензиями к страховой и т.д. Ошибки тоже будут описываться.
+5
bvn2
Может быть просто вы привыкли читать не дальше рекламных вывесок...
Статья познавательна, конкретна и безмерно полезна
0
Wool
  • Wool
  • 27 марта 2015 в 21:10
Плюсую, интересно и все грамотно написано, где ты был раньше?)
ps. По своему незнанию и неопытностью когда первый раз столкнулся с дтп, действовал без независимки и суда. Пришлось аж три раза заставлять страховую переделывать калькуляцию и мотаться в гаи дописывать повреждения в справку о дтп. Кое как отвоевал более менее приемлемую сумму для восстановления мотоцикла.
0
sixbisix
Да тут я был :-) Ты пиши если чего ;-)
0
Wool
Про то, что я выше писал было в 2013 году, так что не актуально уже.
Будем посмотреть твою историю (аля гайд для новичков).
0
kawa_15
тоже в процессе с ингоссом сужусь, ток по коробке)
0
kawa_15
больше всего позабавило с телераммой хрен откуда отправишь, блин этож ппц 21 век!
0
sixbisix
Со слов разговорчивых работников почтовых отделений — у них идет постоянно сокращение работников. Плюс с целью оптимизации демонтировали оборудование по передаче телеграмм (ну или не поставили модернизированное). Вроде, в каждом районе Москвы осталось то-ли одно, то-ли два отделения где можно отправить телеграммы (это по информации от работников почты).
0
bvn2
А без телеграммы никак нельзя? Электронной почтой, например?
0
sixbisix
Увы нет :-( Телеграммой самое надежное, т.к. текст открыт. Можно заказным письмом, но что там в письме было можно оспорить, да и своевременность доставки писем страдает. Поэтому если нужны минимальные риски, то только телеграмма.
здесь был ататат

0
sixbisix
Это можно, если они примут. Бывает отказывают.
+1
SSony
Эх, когда ж уже твои мучения закончатся. Читать интересно, но читаешь о печальном пока что((
Желаю победить!
Ты Гуся уже опробовал или он все еще погоды у тебя ждет?
0
sixbisix
Хождение по мукам еще только начались!!!
Гусёнка еще не пробывал. :-(
Некоторые, очень любят создавать трудности и пакостить. В определенных сферах — это прямо спорт какой-то — кто больше напакостит. Вот и мне предсказуемо напакостили причем очень прилично. Поэтому пока все свободное время посвящаю как эти пакости преодолеть с минимальными последствиями. И все же надеюсь несмотря не пакости выехать в ближайшее время.
+1
Fuckir
Еще страховая может месяц парить мозги, что деньги поступят в срок. А на следующий день после просрочки озвучить, что даннэые повреждения не могли произойти в результате данного дтп. И приходится судится с ними.
0
sixbisix
У меня такое по экипу. Типа экипа нет в справке ГИБДД, поэтому предлагают пойти лесочком.
0
MotoEzh
блин, *** какой то — ремонт стоит больше, чем мой мотик целиком при покупке стоил (причем тоже японский и тоже новый)… а так — сел и поехал, никаких серьезных повреждений, ну кроме ножки\рычага, если сломаются при выправлении. я думала, у тебя фара в щи была разбита, а там тока крепа треснула?
0
sixbisix
К сожалению сейчас ремонт дорогой, точнее дорогой по отношению к стоимости мотов, которая была до окончания прошлого года.
Фара не совсем треснула. Снаружи были видны только треснувшие крепления, а оказалось… два из трех креплений полностью сломаны. Рычаг тормоза погнут в двух плоскостях — при выправлении сломался успешно :-( Педаль тормоза — тоже треснула при правке — немного перегнули :-( Вообщем все подробности в следующем посте.
0
MotoEzh
ага, я уже потом прочитала, что крепление фары совсем сломалось :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Начало долгого пути ОСАГО