Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BruiserOne → Burapa 2015. Как я первый раз на время гонял эндуро и как я там оказался.

Привет друзья.
Я как-то выпал и давненько ничего не писал… Примерно за полтора года много событий произошло, как в мото, так и в личной жизни.
Так получилось, что я неудачно остался без своего бывшего Каваса ER6n, а с ним канула в небытие и девушка(совпадение?!) и я год катался на скутере как овощ.
Но мой товарищ нашел новую забаву и как обычно меня втащил, а сам ленится=)))) Вперед под кат за небольшой предысторией и во что это сейчас вылилось в нашем славном Таиланде…


Как это бывает, ты взял и чёто приуныл. И так по теме байков я приуныл на год наверное… Но товарищ случайным образом услыхал от коллег по кольцевым гонкам про эндуро и решил, что мы едем кататься вот прям завтра, только я должен найти на чём и с кем. Ну ладно, ищем… А так как Паттайя город туристический, то и развлечений море, поискать бы только! И находим ребят, которые занимаются эндуро турами. Созвон, заезд в мастерскую оценить байки и экипу и договориться о времени. Качу домой с мыслями «вах вах походу должно быть огонь», плюс это ж почти как даунхилл на МТБ, только с мотором=)
Далее трёшь-мёшь с друзьями, блаблабла, первое катание, фонтан эмоций, пара падений. Круто пасаны, хочу ещё… И понеслась душа по грязи и ухабам!

Я пропущу некий промежуток в почти 8-9 месяцев катания на эндурике, за которые была куплена вся экипа, куплен мой текущий паровоз CRF250L, который я постепенно пилю в кошерный вид и катаюсь дальше=)
За спиной именно на этом байке, за примерно 5 месяцев не регулярного катания по выходным, примерно 4 тыщи км.




В заголовке я упомянул Burapa Bike Festival.
Я не стану его сильно освещать со стороны основного ивэнта, так как на БП уже были посты от братьев.
Наша туса была в стороне, где тайские эндуристы-энтузиасты замутили трэк в стиле эндурокросса.
Пасаны, мне не говорили, что это трудно и руки оказывается забиваются через 2 минуты на круге…

Смотри видео и троллим…

  • BruiserOneBruiserOne
  • Александр
  • 27 марта 2015 в 13:12
  • 3
  • оценка: +14

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
RideBike
а знаешь почему упал на 0-24? потому что мы все на видео видим крышку бака!!! расшифровать мой ответ?)
0
RideBike
н уа в целом молодчина! некоторые моменты мне очень понравились!!!
0
BruiserOne
Не стоит, сидел не правильно и далеко...=)
0
kirill_k
Для меня расшифруй, пожалуйста.
0
RideBike
в поворот надо смещаться к баку максимально (чуть ли не садиться на него), загружать вилку, вытаскивать вперед ногу с носком на себя, тем самым загружая перед, разгружая зад. Зад если сорвет ничего страшного. я тоже как автор проходил повороты на джебеле, пока парни на 2т не подсказали.
В АКТИВНОМ режиме на эндуро не надо ездить, они должны прыгать под тобой а ты за них типа цепляешься, я так вижу это
0
kirill_k
В песке все это не работает — там надо беспокоиться не о том, чтобы загрузить вилку, а о том, чтобы максимально разгрузить ее. Поэтому в сыпучих поворотах едешь в крайнем случае на середине седла, а на прямиках вообще вывешиваешь зад над крылом. На твердом или скользком, конечно, все не так.
Второго абзаца я не понял: кто на ком должен прыгать, что такое «активный режим» и почему он противопоказан для эндуро?
0
RideBike
да на прямиках полностью на подножках и попа над крылом, согласен.

второй абзац: я имею виду если езда активная (с драйвом), а не просто сидишь в седле, не спеша едешь и по сторонам смотришь на птичек, то к мотоциклу не надо прилипать он под тобой должен прыгать на всех кочках, а ты как бы держишься за него ногами. коленям бедрами, ну и в малой степени руками
0
RideBike
под словом ездить я имел ввиду «сидеть попой и держаться за руль (как на дорожнике)»
0
kirill_k
В такой редакции — согласен, конечно. Правда, за руль, по-моему, все равно лучше не держаться, даже на асфальте.
0
RideBike
без рук меня не прикалывает ездить)))
а когда 220-240кмч на дорожнике без ветровика едешь там за руль, как за турник))))))))

п.с. выше 2 шутки)
0
RideBike
*они, них — мотоциклы, в смысле под пилотами)
+1
Evgen123
За руль постоянно цепляешься, плюс локти опущены вот руки и забивает, при переезде бревен -покрышек сильнее назад смещайся, перегружаешь вилку и тебя колбасит.
+1
BruiserOne
Мало опыта такого формата трассы, плюс вообще впервые против времени ездил, волновашки.
Спасибо за совет!
+1
Evgen123
Постарайся побольше стараться контролировать положение тушки на байке)) забей временно на время))) Попроси парней во время покатушек поснимать сбоку твои телодвижения, при переезде разных препятствий, так будет легче найти ошибки и работать над ними. Естьь неплохое упражнение — езда с одной рукой: сначала на ровном газу по прямой потом повороты на плоском, затем когда потихоньку насобачишься, то ускорения и торможения (все естественно делается с одной рукой). Так быстрее приучишь себя держаться за байк коленями и внутренней стороной икр. Соответственно «разгрузятся» руки.
+3
kirill_k
Хочу добавить к рекомендациям Евгения еще пару соображени.
Первое — просто небольшой хинт. Мне показалось, что ты постоянно едешь, держа пальцы на рычагах (по крайней мере, на тормозе). Есть большая вероятность, что во время становления техники оффроудной езды отказ от этой привычки позволит расслабить кисти, а заодно облегчит контроль за ручкой газа. Это как раз становится особенно заметно при однорукой езде.
Второе — о поворотах. Как мне кажется, упал ты на 23-й секунде не из-за того, что сидел далеко (в этих песченых колеях смещение назад как раз вполе уместно). Ты упал, потому что не наклонил мотоцикл и попытался повернуть рулем — при этом переднее колесо всегда норовит поскользнуться. К тому же, ты остался сидеть по средней линии седла, полагаю, не загрузил левую подножку, крепко держался за руль и тыркал туда-сюда газ. На самом деле надо было сместить булки на левое ребро седла, вес максимально перенести на левую подногу (то есть фактически ты должен не сидеть на лавке, а стоять на левой пятке и коленке), левым коленом наклонить мот вправо, тушку отклонить в противоположную сторону, при этом руль вообще не крутить — реально держать прямо расслабленными руками, левую руку согнуть и задрать локоть, правую — полностью выпрямить (тоже, кстати, реально работающий хинт: прямая внутренняя рука — нормально едешь поворот, согнул — тут же начал вертеть рулем и поскользнулся) и открыть газ (не на всю катушку, но открыть так, чтобы мот начал ускоряться, и не прикрывать его до самого торможения перед следующим препятствием). Не откроешь газ — мот потеряет ход в повороте и упадет на правый бок; будешь тыркать газ туда-сюда — станешь болтаться по траектории и слетишь с намеченного упора (или соскользнешь в ненамеченную колею). Как-то так, если на время ехать.
А вообще, шпилил ты, по-моему, очень даже достойно — приятно было смотреть :)
0
Evgen123
Кирилл, дело говоришь! По -любому хорошо катаешь!
0
kirill_k
Да какое там — это ж база-база, без нее на кроссаче вообще нечего делать. Чтобы хорошо катать, надо иметь физуху для проскакивания волн и достаточный заряд безумия, чтобы прыгать длинные столы и разрывные. Причем, их нельзя разучить, постепенно вкатываясь, потому что дистанция между прокатыванием волн и нормальным проходом по ним — очень велика, а между двумя прыжочками на паре-тройке кочек и пролетом разрывного — просто огромна. Тут надо тупо открываться на всю катушку, сжимать булки и прыгать, даже если ты понятия не имеешь, долетишь ты до приемника или воткнешься в землю-матушку, как Гастелло. А пока этого нет (у меня — нет, потому что страшно снова переломать все кости, а что на волнах, что на разрывных любой фэйл грозит инвалидностью) — получается не катание, а так, ёрзанье. Но если ни с кем не состязаться, а убедить себя и окружающих, что занимаешься просто мото-физкультурой — тогда и базовой техники достаточно, чтобы получать удовольствие. Вот я и получаю в меру сил, слабоумия и отваги.
0
RideBike
да согласен, оч достойно)
0
BruiserOne
У нас сейчас сухой сезон и в 60% мы катаем по песчаным дорогам, так что опыт прибавляется =)
А прохождение поворотов это ещё учиться и учиться, хинты буду пробовать, спасибо!

ЗЫ: у меня опыт целеустремленной езды примерно месяца 4-5, до этого катался совсем уж как мешок, «езда стоя-не, не слышал»
+2
kirill_k
Ну, тем более круто, что при таком недолгом накате и отсутствии тренера, который поставит технику, ты так солидно ехал на вполне себе настоящей гонке.
Забыл вот еще какую штуку сказать: когда будешь отрабатывать однорукую езду, о которой говорил Евгений, и дойдешь до поворотов, обязательно выполняй пересаживание на внешнее ребро седла и наклон мота коленкой. Чуть привстаешь с седла, переносишь вес на внешнюю подножку и делаешь как бы поворот бедер в направлении апекса. При этом филей выдвигается наружу относительно седла, а колено вдавливает бок мотоцикла и наклоняет его в поворот. Корпус отклоняется вовне и несколько назад, так что спина оказывается примерно перпендикулярна земной тверди; вес тела максимально передается на внешнюю подножку — на седло стараешься не давить вовсе. Минимально крути рулем: на совсем маленькой скорости, на которой ты начнешь делать это упражнение, с прямым рулем не повернешь — центробежной силы не хватит, чтобы удержать мот, но стремиться надо именно к тому, чтобы руль остался стоять прямо. Трепетно следи за положением рук (внутренняя — прямая, внешняя — согнута, локоть задран), расслабленностью кистей и обязательным открытием газа (в конце поворота мот должен выпрямляться именно оттого, что ты дал ему кокса). При этом лучше не снимать ног с подножек — это важно для выработки баланса: надо научиться сохранять равновесие за счет давления на внешнюю подножку, а не прыгать в каждом повороте на одной ноге, как хромая курица.
Как неправильно делать: сидеть на седле неподвижно, обхватив бак изо всех сил коленками и поджав локти, не наклонять мот (или наклоняться вместе с ним и пригибаться к рулю) и крутить руль, как на троллейбусе, не давить на внешнюю подножку, не открывать газ или тыркать его туда-сюда, повороты не проезжать, а пробегать на одной ноге.
Блин, когда пытаешься объяснять это на словах, получается какой-то корявый поток фраз, а любой тренер объяснит эти вещи в пять минут, а дальше проконтролирует выполнение. Нутыпонел…
Для разучивания этого дела лучше не ехать с друзьями в пампасы, а закатиться на ровную земляную полянку длиной метров 50 и там тупо накатывать овал: прямая — поворот с малым радиусом, прямая — поворот с большим радиусом; десять кругов в одну сторону, десять кругов — в другую. Можно взять товарища, который озадачен той же проблемой. Только не устраивать гонки (толку от них не будет, кроме дорогостоящего фитнеса), а тупо накатывать технику, следя друг за другом и подсказывая, что вы делаете не так (хорошо снимать на камеру и смотреть; идеально, все-таки, найти тренера).
0
BruiserOne
Есть крутые ребята, которые ездят уже 10ки лет, автралийцы и иже с ними, но из них учителя никакие увы, я сколько пытался вытянуть из них что-либо, ответы получал размазанные и катастрофически далекие от твоего мануала по езде=)
Так что вот так я и учусь-смотрю видосы, читаю, собираю инфу по крупицам от окружающих и катаюсь.
0
123RU
  • 123RU
  • 13 апреля 2015 в 2:09
Согласен, с тренером лучше, да где ж его найти. Это проблема. Была у нас в городе школа мотокросса для чайников (десять занятий 30000 руб.), да и та закрылась. Трасса осталась на частной территории, не попасть. Вот и приходится на своих учиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BruiserOne, Burapa 2015. Как я первый раз на время гонял эндуро и как я там оказался.