Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VFR1200X Crosstourer 2012 → Импортозамещение: gps mount на vfr1200x своими руками

Давно хотел кронштейн для навигатора, который бы вешался над приборной панелью. Перепробовал кучу с монтажем на руль — не удобно. Приходится отвлекаться от дороги, расположен горизонтально, отчего на него льет дождь и светит солнце, что удобства не добавляет.

Присматривался на такой:


В итоге сделал сам. Под катом, что получилось и немного полученного опыта.


1. Начал с чертежа в autocad. Очень удобно тем, что можно потом распечатывать в масштабе 1:1 и делать модель. Модель можно примерять и корректировать.


Так, через три итерации: начертил — распечатал на бумаге — наклеил на картонку — вырезал — пошел в гараж померил — подправил чертеж, получился итоговый чертеж.

Чтобы разметить посадочные отверстия под навигатор, долго искал описание стандарта крепления. В итоге выяснилось, что есть стандарт AMPS. Гуглить: «amps hole pattern». На кронштейне сделал 38*30 в горизонтальном и вертикальном расположениях.

2. Непростая задача была найти как и где сделать деталь. В качестве технологии подошла лазерная резка + гибка или гидроабразивная резка (струей воды) + гибка.

Проблема заключалась в том, что компании из результатов поиска не хотят возиться с одной деталью. Помимо того, что у многих указана сумма минимального заказа в 5 000 рублей (иногда 3 000), несмотря на это делать одну деталь им не интересно.

В результате помогли добрые люди на одном форуме рукоделкиных чипмейкер. Так получилось, что сделали сразу два экземпляра, причем один резали лазером, второй — водой. По качеству, лазер мне показался более чистым и не требующим финишной обработки. После гидроабразива остается небольшой загиб-заусенец по всему периметру резания, пришлось доводить напильником.




3. Покраска
В магазине баллончик грунтовки и баллончик краски + 1 час на лестнице под недовольные взгляды соседей.

4. Итог




5. Экономика

Из расчета на одну штуку:
  • Чертеж в autocad и моделирование — бесплатно,
  • Резка и гибка — 2 тыс рублей,
  • покраска — 550 рублей.

Итого: вместо 5 500 рублей, 2 550 + бесценный опыт.
  • GutsyGutsy
  • Игорь
  • 25 марта 2015 в 15:24
  • 14
  • оценка: +79

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
0
Filosof63
А вы не учитываете стоимость времени потраченного на проектирование и изготовление кронштейна? Думаю его стоимость как раз равна разнице в цене самоделки и фирменного
+34
Gutsy
удовольствие — раз, денег мало — времени много, это два. А на 2500 я лучше перчатки себе куплю новые, я их сделать сам не могу :)
+7
CTAPyXA
не все измеряется деньгам, в том числе и время
+1
dimis34rus
Солидарен с Вами. При этом, не увидел в девайсе ничего сверхъестественного, за что бы стоило отдавать 2500. Но, тем не менее, получилось симпатично… и раз хозяину нравится, это главное.
+44
guninvv
ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ НА СЕБЯ ( ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ, ДА ЕЩЕ И С ТАКИМ РЕЗУЛЬТАТОМ) в жизненный расчет не берется.
=)))

красаучик за пряморукость!
сам недавно почти заморочился с креплением ветрового стекла, но еще руки не дошли
+10
mirage
Поддерживаю. Иногда сам процесс созидания намного ближе сердцу, нежели попытка просчитать, что вышло дешевле. )))
+9
HotGuy
качественно и без колхоза!
0
Apmath
а чего такой зазор между ветровиком? или потом притянется болтами?
0
Gutsy
это нормально. оно так и живет. Т.е. то, как я его держу это его обычное положение. А Вы про какой зазор, между чем и чем?
+2
m331
  • m331
  • 25 марта 2015 в 16:22
Гидроабразив тоже чисто резать может, зависит от скорости реза, заданной оператором) + нет нагрева металла и его не поведет. А так лазер используют на тонком металле. Гидроабразив может до 300мм резать, но не в чистовом варианте.
+1
Sotariz
Хорошо получилось, даже отлично! Вопросы — как выгибали, какой метал использовался?
0
Gutsy
сталь 3 мм. марку если уточню, напишу. Как гнули не знаю, но говорили, то делали оправки. Что это за технология не знаю.
0
Gutsy
Ст3 вроде
0
max1542
Хорошая работа! А гнется это на гибочном станке с ЧПУ я на таком работал. Все гибы осуществляются путем подбора матриц и пуансонов в зависимости от параметров загибаемого материала.В принципе для спецов ни чего сложного.
+1
romaxoma
Молодец! Отлично получилось! Удовольствие от вещи, сделанной своими руками — не сравнить ни с чем!

Как тебе Crosstourer? Отдельный пост сделаешь об опыте эксплуатации?
0
romaxoma
Спасибо!
Это первые заметки! А как же полноценный обзор с рассказом о слабых/сильных сторонах мотоцикла?
0
Gutsy
их много в инете, да и не умею я так красиво писать, как в журналах :)
+2
romaxoma
И не надо! Надо-то как раз слова живого пользователя, а не лощеные журналистские штампы!
0
nilsman
Сталюка?
0
Gutsy
сталь да. марку уточняю.
0
Okella
А почему сталь? Алюминий при такой конструкции достаточно крепок и гораздо легче
+1
Gutsy
Если честно, я про него как-то не подумал, но сталь разве не дешевле? А прочность 3мм сталь и такой же алюминий одинаковая?
0
Okella
для такой конструкции вполне хватило бы и 2мм даже в алюминии. А вес в разы меньше.
0
Gutsy
ну насчет в разы-то это маловероятно. она сейчас весит порядка 350 гр. Сколько уменьшится? Грамм 70-90? Это так принципиально?
0
Okella
ну не скажу точно, так на память, удельный вес алюминия в зависимости от сплава около 2,5-2,8, а сталь около 7-8 г/см3, так что разница почти в три раза.
0
denned
2-ки действительно могло хватить, но не алюминия. А опять же стали. Алюминий мягкий, резьба (если нарезать) слабоватая получится, т.б. под нагрузкой.
0
Roman99
Молодец. Если резать из нержавейки то можно не красить и забыть о ржавчине. А то у винтов краска сойдет по любому.
0
Loki2100
Учитывая монументальность конструкции, как-то жалко вешать туда один навигатор. Может еще подо что-то места стоило предусмотреть?
+4
Asfaltero
Например, антирадар, подстаканник и иконки :)
+1
Gutsy
Хм, антирадар, кстати да, надо подумать
0
FLYNT
да не под иконы не надо места
ест вариант куда прощще
+1
Gutsy
цифры пробега настораживают, даже немного пугают…
0
FLYNT
там уже больше
друк этого фыжыра купил
+1
Smileek
под плазму блин.
и плейстейшен.
не удержался извини)
0
Okella
Я уже 3 недели маюсь, автокадосвоил, а вырезать не могу. Конторам, как ты и писал не интересно одиночными заказами заниматься. С алюминием тоже беда. Обрезков в АМГ6 нет, продают листами, а они стоят под 10 тысяч… Купил АМГ5, но он 4мм, кусок 50 на 50 см обошелся в 1200… Но его гнуть проблематично. Сегодня нашел аналог алюминия АМГ6 2мм толщиной, но опять только лист 1500 на 3000 и просят 6 тысяч.Короче не для нашей страны рукоделие…
+1
del34
Будете делать — имейте меня в виду, я тоже сделал бы.
Два заказа и дешевле должны выйти и больше шансов что возьмутся.
0
Okella
А что делать конкретно. Я себе на BMW G650X защитки разные делаю. Там правая часть рамы трется ботом. Посмотрел детальки от туратек и нарисовал свои. Осталось найти того, кто нарежет. И желательно, что бы у него был металл свой. Хотя если считать, то лист ценой в 100 евро, а каждая деталька от 30 до 70 евро. Так что прямая экономия.
0
del34
Конкретно — подобное крепление для навигатора.
Щитков мне не надо, я в такие дебри не залезу )
А мастеру всё равно что вырезать. Правда я немного сомневаюсь по поводу алюминия…
0
atim
Кто последний в очередь? Я с Вами или за Вами.))))
здесь был ататат

0
Okella
Д16 не гнется толком. Но вот кстати вопрос, а чем плох Д16? Есть у нас металловоды? Этот сплав встречается чаще. Но почему-то везде, где народ ставит защиты, будь-то джиперы или квадроциклисты, все заказывают АМГ6
здесь был ататат

0
denned
Он в месте гиба лопается.
0
crazy_alces
в личку написал
0
del34
Получилось круто. И дорого. Я пользуюсь водонепроницаемыми вариантами, с креплением на руль, но у них существенный косяк — не могу отвлекаться на них и проезжаю повороты. В принципе 2500 нормальная цена, может тоже заморочиться.
здесь был ататат

0
del34
Ну у меня на руль, китайская пластмасса. Устраивает только водонепроницаемостью, но это решаемо, этот чехол можно прикрутить к любому креплению. А на бак вооще мне кажется бесполезно. Я возил как-то в прозрачном кармашке сумки на баке, постоянно чуть бамперы не целовал.
0
Gutsy
вот о чем и речь, у самого таких креплений от Givi и Interphone уже 3 штуки. Не удобно вообще.
+4
T0URIST
Автор-молодец! Плюсую! Сам сейчас подобным занимаюсь. Действительно, у нас в стране многие конторы зажрались, им бы только бабло грести лопатами… Вот и приходится по знакомым искать мастерские, чтобы штучку-две изготовить. Кто знает, может кризис для нашей страны ещё и благом окажется… Есть ещё у нас «светлые головы» с «прямыми руками», советская инженерная школа не забыта + приобретён опыт работы в современных программах (типо Автокад, 3д Макс, Инвентор и т.п.). Главное прилагать усилия самим! Ведь народ и страна — это мы с вами!
+4
Okella
Я раньше (в советское время) черчением подрабатывал. За автокад взялся от безысходности, не смог найти циркуль и лекала :) И вспомнил что есть такая программа. Теперь вообще лафа! Рисуй, вноси изменения, растягивай…
0
HotGuy
это точно)
0
Kickstarter
Поддерживаю конечно, но вся операция получилась не такая уж и бюджетная для пары железок ИМХО. И времени конечно потрачено много. Хотя, если оно есть, почему бы не получить хороший опыт!
+3
atim
  • atim
  • 25 марта 2015 в 19:10
Вот и вопрос? Где резал — в студию.Беда и проблема многих постов.А тот кто резал, на малых заказах от нас уже скоро озолотится.Не загуби ,«отец родной», прекрасные порывы души к творчеству, не дай скатится народу в колхоз.Подай, бедалажным, телефон мастерской, хотя бы в личку.)))))
+2
Okella
Поставил + за озвучку пожеланий. Конечно сначала нужно узнать у тех, кто делал об их согласии :) Кстати у меня тут товарищ вдруг сказал, что у него есть фрезер с ЧПУ, с огроменным столом. Вчера скинул ему чертежи в акаде и отправил лист алюмишки в 4мм. Сегодня он мне привез уже готовые детали. Основная трудность была в том, что лист 4мм, а деталюшки, вернее часть их 2мм. НО и с этим он прекрасно справился. Сначала на нужных деталях снял большой фрезой до нужной толщины, а потом в чистовую вырезал.
0
atim
Эх чую придется станок покупать, плазменный не потяну а вот фрезер с ЧПУ.Пошел смотреть.))))
0
Tenorio
Красиво, качественно. Теперь буду знать к кому нужно обращаться при необходимости :)
+1
Rik
  • Rik
  • 25 марта 2015 в 21:53
Болтики бы только заменит на нержавейку с нимбусами или торксы.
0
Gutsy
ага. сделал уже. красивее стало :)
0
BigMan
Дружище а скинь пожалуйста координаты тех кто резал, сам мучаюсь поиском людей которые вырежут лазером, и твои проблемы мне близки как никому на свете ;-) прям вот очень очень надо.

Спасибо.
+3
Gutsy
Насчет того где резать, писал уже в посте, еще раз пишу, гуглите форум «чипмейкер» на нем есть раздел «ищу исполнителя». В нем размещаете заказ и ждете ответы. Не смотрите, что в этой ветке там посты ьез ответов, все нормально, просто сразу в почту народ отвечает (если оставите), или в личку форума напишут.
0
Gutsy
  • Gutsy
  • 1 апреля 2015 в 12:55
Теперь с красивыми болтиками:





Получилось отлично. Кому нада, обращайтесь. Покатался немного, очень удобно. Просто небо и земля. Навигатор на руле — не удобнее на порядок.
BTW: под Givi Airflow тоже встает замечательно, регулировкам высоты стекла не мешает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VFR1200X Crosstourer 2012, Импортозамещение: gps mount на vfr1200x своими руками