Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CBR1100XX Super Blackbird 1999 → Отчет о поездке в Магадан на Дроздах. Часть 7 "Кюбюме"

Якутск встретил нас отличной погодой и радушным приемом местной байкерни! Спасибо «Северному Братству» за все и Сереге «Хаябусе» из Иркутска за то, что предупредил пацанов! Несколько дней в тумане, поездки по городу, поиск болтов, крепежей, демонтаж боковых канистр, празднование приезда, отъезда, просто празднование…




Познакомились с отличными ребятами на Хондах Трансляпах, которые также следовали в Магадан. ИМХО, они адекватно подошли и к выбору техники, и к подготовке самого вояжа. Мы же, два оленя, все напролом. Ремонтируем. Сварка рамы, хомуты, переобувка резины на заранее высланный в Якутстк Мишлен Анаке 3, поиск плоских канистр от катера для установки на заднее сиденье. Вроде привели все в порядок. Надо шагать через «не могу» и уже выдвигаться в путь. Одна проблема — на пути два парома. Один отправляется в 12 — этот через Лену, второй в 19-0 через Алдан, но до него еще пилить и пилить от первой переправы.





Загрузились на паром. Едем такие, в ус не дуем. Начинает накрапывать. Паром причаливает к берегу, опускает тот мокрый кусок железа, по которому нам предстоит спускаться. Глииина! Здравствуй, дорогая! Как мы успели позабыть о тебе за время отдыха в Якутске! Нижний Бестях, место причала парома — последний на сегодня островок цивилизации, дальше только деревни.
Скорость 20-40, постоянный юз, куски грязи во все стороны. Микропадения не в счет, оба грязные как землекопы. И лес. Такой странный, лес, который точно главнее нас, он тут давно стоял, мы проедем, а он останется и тысячи лет после нас он будет. Не знаю, как передать ощущение дикой природы, это надо испытать. Когда попуток исчезающе мало, а встречка еще реже. Этот лес позднее исчезнет, сменившись какими-то кривыми кустарниками, пропастями вдоль дороги, неясными болотами и холмами, но это все будет потом, а пока мы просто едем.



Населенные пункты иногда обозначены табличками, но прочитать их человеку без филологического образования будет затруднительно: Тюнгюлю, Нуорагана, Маралайы….

Грунт настолько адовый и РАЗНЫЙ, что привыкнуть не успеваешь. Несколько лютых падений. Первый раз на раскисшей колее, этот случай запечатлен на видео. Все просто и обыденно — катишься еле-еле, ничто не предвещает беды, глина и глина, на переднем колесе шина пилот роуд3, то есть уровень держака вы понимаете?) Вдруг рррраз — и нет переднего колеса, а ты уже лежишь с умным видом рядом с мотиком. Как лед прям! Второй раз гораздо круче — мы вообще еле разминулись с местным таксистом, который по этому кошмару ломил километров 60-80! Я пропахал на боку метров 10, побил пластик хорошенько, оторвал выступающие части, шлем поцарапал, крепеж камеры поломал, но сам жив-цел-орел! Экип отработал на сто процентов. Армированный скотч, полпачки пластиковых хомутов-стяжек, и мы двинулись дальше. А ведь это первые пара сотен километров!!! Что ждет впереди, прикиньте наше состояние!

А чтобы не нагнетать атмосферы и немного повеселить читателей, расскажу, что же такое «таксисты» на трассе Якутск-Магадан. Исторически связи между населенными пунктами трассы не существовало. Особенно летом и в межсезонье. Зимой-то налаживают «зимник» — это ровная трасса, по которой можно идти как по укатанной грунтовке, его готовит спецтехника, за ним ухаживают и поддерживают в рабочем состоянии так, что даже легковой автомобиль спокойно может проехать! Но в межсезонье или летом трасса труднопроходима. Поэтому мЭстные, пользуясь какими-то мифическими льготами от государства, покупают уазики-буханки, ставят на огромные колеса, лепят экспедиционные багажники, кучу фар, шноркель, лебедки и таскают людей из поселков и приисков в любое время года. Путь от Якутска до Магадана занимает у них два дня. Но сам маршрут такой не востребован, так как народ из Усть-Неры или Сусумана едет либо туда, либо туда, такси стартует раз в день или чаще по мере загрузки и ВАЛИТ, поднимая тучу пыли, камней и грязи. Трезвых водителей не видел никто, может они и есть, дело не мое, но общее мнение, что за рулем пьют. ГИБДД, напоминаю, мы не видели уже тыщи полторы-две, и не увидим еще две тыщи, так что закон-Тайга, медведь-хозяин. Народная примета — если на горизонте облако пыли наподобие урагана — это оторванный на голову маршрутчик везет своих пассажиров)) Стоимость поездочки на тыщу км вроде 7000 рублей или больше. Во всех населенных пунктах развешена карта «остановок». Это к тому, что ожидая поезд метро в Москве больше минуты, мы начинаем возмущаться)) Просто представьте себе, что есть понятие «СЕГОДНЯ БУДЕТ МАРШРУТКА!» СЕГОДНЯ! То есть, НАВЕРНОЕ будет)) Как вариант, может и не будет….

Итак, едем мы едем целый день это расстояние от Москвы до Тулы, ползем, падаем, встаем, ползем, и тут въезжаем в населенный пункт с ДОМАМИ! С нормальными такими домиками из бетона в несколько этажей. С магазинами (двумя) и АЗС. Находим памятник какому-то Якутскому герою на коне, фоткаемся с ним и заходим в здание с надписью «Кафе». Жрать нечего. На выбор — картошка или картошка, котлета или котлета. В небольшом закутке с продуктами — хлеб, крупа и соленые огурцы. Вкуснятина. Воздержались. По русски разговаривают с напрягом, как будто мы в Западэнщине. Съели что было. Выходим, около мотоциклов трутся какие-то ребятки спортивного вида. Вопросы нестандартные, с вызовом. Саня в рацию говорит «ВАЛИМ Ё-МОЁ», и мы спокойно трогаемся в путь. Так спокойно, что поднимаем пробуксовками фонтан пыли и земли. Уже потом мы поняли, что это та самая Чурапча — самое руссконенавистническое, националистическое якутское поселение, которое можно найти в России. Нас там могли завалить и зарыть просто так, потому что мы славяне, о том, что мы из Москвы, лучше даже не упоминать.







Из путевых заметок:
«Пишу с парома. Отсюда сегодняшний день кажется смутным маревом.
Утром выехали из Якутска и сели на первый паром, переправились, проехали пятьсот метров и попали в ад для спортбайков. Пухляк, глина, месиво, камненюки, бешеные уазики и время, которого 12-00…
Второй Паром уходит в 19-00, пробуем успеть.
Несколько падений на самых разных грунтах, трещины на морде моего дрозда и ааааап, мы в Чурапче. Это 180 км! Обедаем и начинаем замечать, что местные нам не шибко рады. Вспоминаем увещевания Якутских: ДАЖЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ В ЧУРАПЧЕ!!!
Это националистический городок, где есть физкультурный колледж по единоборствам. Якуты, молодые и без тормозов, ищут шансов поиграть в жмурки.»

Мы парни не из робкого десятка, да и отпор на дороге привыкли давать словесный или иной, но это совсем не то время и не то место, где стоит пытаться реализовывать собственное Я. У большинства оружие едва ли не с рождения — охотники типа. Промыслом давно никто не занимается и главное развлечение — пострелять друг друга или проезжающие машины. Карабины, карабины, карабины у всех. Есть правило, о котором нас предупредили заранее — не пить с якутами. Они имеют немного иной обмен веществ, фермента какого-то не хватает, поэтому алкоголь сильно меняет их поведение, не как у нас, не в привычной форме. Они могут стать агрессивными и убить, даже если час назад улыбались вам и делили с вами хлеб. Этого правила мы придерживались всю дорогу.









Конечно, ни к каким 19-00 мы не успели, добрались к парому в темноте. Ну как добрались… Начался пухляк. Это как на дорогу насыпали сантиметров 20-25 керамзита. То есть нога утопает по щиколотку. Колея — не переехать. Дно искать бесполезно. На этой трассе уж так повелось, что дорогу мостят тем, что есть рядом — тут, видать, есть мелкие камушки. Скорость надо держать 40-50. Мот болтает постоянно, морда сваливается, зад виляет, техника одна — постоянная работа газом и не тормозить. Эффект очень похож на гидроцикл — даешь газу и морда выкапывается, тормозишь и ловишь «потерявший» всякое управление байк. Ни указателей, ничего. Несколько раз съезжали с трассы на какие-то повороты, основываясь на показаниях навигатора. Хочется спросить этих горе картографов, а они вообще тут были или рисовали от фонаря? Данные навигатора и фактическое положение ездока расходятся на КИЛОМЕТРЫ. Нашли в каком-то населенном пунктике местного, который нам поведал, что ехать надо «пряма-пряма-пряма еще киламетраф 40, там упретесь в перепрааааву, но вы не успеете, замерзнете и вас сожрут». Мандража уже нет, пуганые, чо) Двинули и правда прибыли через часик-полтора на место. Стоит паром, пошли, поговорили, закатили байки на палубу. Радушная, просто-таки мировая команда приняла нас как родных, от денег наотрез отказались, положили спать в тепле. Утром я проснулся уже в Хандыге.

Из путевых заметок:
»Алес продолжился. Окончился он в 23-00, когда мы, усталые как еноты, подъехали на пристань.
Ребята с парома открыли нам двери, показали куда поставить технику, уложили спать по королевски и наотрез отказались от денег!!!

Итак, я лежу у штурвала в капитанской рубке и кайфую, паром отойдет завтра около восьми утра!»

А утро встретило нас не только прощанием с командой, надеванием просохшего экипа, но и моим отказывающимся заводиться мотоциклом. Напоминаю наше местоположение:

Координаты:
Широта: 62°37′55.11″N (62.631976)
Долгота: 134°51′17.16″E (134.854768)

Или так: 62.631976,134.854768
Забейте в поиск.
Забили? Так вот, мой мотоцикл не заводится. Шикарная идея утописться прямо в Алдане была отвергнута сразу. Почему-то хотелось остаться на пароме, ну вроде это хоть какой-то уголок цивилизации. Волевым решением спускаем мот и пытаемся завести с толкача, на удивление выходит, и мы валим дальше. Я не глушу мотоцикл, стараюсь не опускать обороты — аккумулятор не держит зарядку бог знает почему, ведь в Якутске его подзаряжали. Наверное генератор. Хотя сейчас, по прошествии времени, я так и не знаю причину неисправности. Возможно то, что постоянно работающий вентилятор двигающегося на высоких оборотах с черепашьей скоростью мотоцикла высаживает любое количество этих амперчасов.



Начинаются неприятности, отошли от Хандыги километров 200, до Теплого Ключа, находим вполне приличную заправку. И вдруг через полсотни километров Саня говорит в рацию: «разворачиваемся и валим обратно в Ключ.» Резонное мое недоумение объясняется второй фразой «твой хвост едет отдельно от мотоцикла». Останавливаться нельзя — мот заглохнет, так вот и приехали в этот поселок. Нашли каких-то дедов сварщиков. Сгоняли за водкой, начали делать. Оттяпали от пожарной лестницы кусок уголка, обработали болгаркой и примастрячили на место старого бугеля, намертво приварив электросваркой.





Саня замучался объяснять принявшим с утра дедам, что от них требуется, отобрал инструменты и сделал почти все сам. Ну вот, мотоцикл собран, все хорошо. Времени — сумерки. Что делать, ехать в ночь? Мы принимаем решение остаться. Но где? Местные сказали, что где-то в бараке сдают команату или квартиру, но найти этих людей мы так и не смогли. Решили пожрать. Кафе тут и не пахнет, пошли в магазин, купили выпить и коржик =) Разговорились с какими-то людьми, и тут одна женщина спрашивает: «А вы ночуете-то где?». Другие люди там, другие… Невзирая на наши препирательства, нас привезли в дом, разместили, поставили байки, накормили, полночи рассказывали о жизни в глуши, о том, что сделать ремонт это несколько лет — все везти из Якутска через эти два парома — и ламинат, и обои, и доски, и провода, ровным счетом все. А у нас в городе проблема доставку оформить с рынка! Там люди привыкли выживать. Жалуются только, что зимой скучно. Летом-то не до скуки — сколько всего успеть надо! Рыбалка, охота, посадки, ремонты-стройки!







Утром вышли и по холодку покатили. Начались горы, известные всем «прижимы» — это серпантин, вырезанный в скале без каких-либо признаков отбойников, освещения или знаков. Пыльно, но сухо, это лучшая новость.





















Едем мы такие едем, местами под сотню разгоняемся, в одном месте Саня пролетел на камеру даже под 200, чувствуем себя превосходно — небольшие бродики, высохшие речушки, камушки маленькие с голову ребенка — все уже стало привычным и не пугает. Дорога сама хоть и плохая, но уже утрамбованная, что радует безмерно. Добрались до Кюбюме. Смотрели фильм «Кин-Дза-Дза»? Вот оно и есть. Это перевалочная точка, тут останавливаются на ночевку в каких-то вагончиках, тут едят и переводят дух. Это край света. Кюбюме или «Куба», как ее здесь называют, это самая дальняя от цивилизации точка России. Почти половина пути от Якутска до Магадана, ее нет на картах, о ней не подозревают в Совете Европы, Америкосы, наверное, не ведают тоже. Тут нет ничего, нет света, сотовой связи, нет жизни. Есть только генератор, бочка с бензином по ценам Норвегии, сарай под названием «кафе» и туши лошадей, из которых готовят все, сгружаемые с грузовика «Будерус» 1975го года выпуска. Боже, вот как выглядит жизнь после апокалипсиса.
Здравствуйте, а что есть покушать?
Пища!
В смысле?
Вы жрать пришли или дальше поедете? Ближайшее кафе в сутках пути.
А переночевать есть где у вас?
Вагончик уже заняли, есть еще один, но у него одной стены нет, цена «дохренард», берете?
Нет, спасибо, мы поедим и повалим дальше.

















Собсна поели и поехали. Дорога начала портиться, на одном из подъемов я наехал на небольшой с виду плоский камень. Оказалось, что мое колесо подняло его вертикально и я поддоном картера наскочил на этот камушек на отличной скорости километров в 50-60 км/ч! Через немного времени Саня замахал руками, остановились. От меня черный дым, весь мот в масле и горит лампа давления. Снизу хлещет струей! Заваливаем мот на бок чтобы хоть немного в движке осталось.













Вердикт — погнута 2мм защита картера и ею пробит сам поддон. Пара часов разборов мота, плясок с бубнами, но толку нет, холодная сварка не липнет, все в масле, инструментов не хватает, короче конец. Связи нет, шансов на помощь, по идее, тоже. Но тут мы замечаем на горизонте пыльное облако. Минут через 15 подкатывает Огромный импортный грузовик. Водитель оказался байкером, мировой такой дядька, он достал из кузова зарядное устройство 220Вольт, болгарку, какие-то прибамбасы, а проезжавший навстречу конвой грузовиков-самосвалов заделился хорошей холодной сваркой, заделали дырень, собрали железяки обратно, выпрямили защиту и тут, как всегда, на небе выключили свет.



Надо ночевать, но решили ехать вперед. Водитель фуры сказал, что поедет за нами следом и, если мы ночлег не найдем, поделится своим спальным отсеком. Но удача нам улыбнулась и через пару десятков километров мы остановились недалеко от дороги в небольшом временном поселении из вагончиков. Нам оказали радушный прием, накормили и положили спать в одной из пустующих вахтовок. А больше про них мы обещали ничего не рассказывать. Просто спасибо, большое человеческое Спасибо, ребят!

Утром я бегал с фотоаппаратом по окрестностям, фоткая каких-то грызунов и природу. Все кадры, не имеющие отношения к природе и грызунам пришлось удалить по просьбе принимающей стороны, а жаль. У них свои законы и не нам указывать людям где им жить, что и как делать.



Этот пост был изначально написан целиком, но размер в полсотни тысяч знаков не позволяет объединить обе части тут, так что прошу вас перейти по ссылке:
bikepost.ru/blog/54175/Otchet-o-poezdke-v-Magadan-na-Drozdakh-CHast-8-Finalnyj-akkord.html

Часть 1 Москва-Урал
Часть 2 Валим до Байкала
Часть 3 Дальше жизни нет
Часть 4 Ворота в Ад
Часть 5 Тында-Алдан
Часть 6 Алдан-Якутск
Часть 7 Кюбюме
Часть 8 Финальный аккорд

Фотографии, не вошедшие в отчет, да и вообще всякий ненужный шмурдяк, можно пролистать в моей ленте instagramm, звать меня там, как ни странно, propektop

Небольшое видео о магаданском участке
  • PropektopPropektop
  • Андрей
  • 25 марта 2015 в 0:39
  • 4
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
MirexII
Мотики наверно ушатали в хлам :)
Но всё равно круто! Я тоже вот планирую на лето катануться по России матушке.
0
Propektop
Ну состояние мотиков видно в следующей части) ушатали действительно нимношк))))
здесь был ататат

+2
mirage
Ура, дождались продолжения. Блин, ну вы приключенцы! )))
+2
iHornet
Вчитываясь понимаешь что действительно другая страна, законы и власть отсутствуют что там говорить о цивилизации, взять хотя бы Чурапчу, чувство что там так и останутся 90-е пока есть жизнь на планете земля, и ни кому до них нет дела… Люди живут сами по себе как Вы написали «ВЫЖИВАЮТ» :( а мы в ожидании 5 минутного фаст-фуда уже топчем ногой…
Во время поломок каждый раз наверное думали все конец… приехали… и что дальше? и все равно двигались вперед! реально мужики, отважное и рискованное путешествие, молодцы… завидую ;)
0
diste
Не так уж и страшно мы живём))
П.с. У нас даже есть байкеры и клубы
0
Step_
молодцы ребят. я добрался только до Иркутска, дальше местные сказали что одному нельзя ехать
0
Hagor
Есть правило, о котором нас предупредили заранее — не пить с якутами. Они имеют немного иной обмен веществ, фермента какого-то не хватает, поэтому алкоголь сильно меняет их поведение, не как у нас, не в привычной форме.

Фермента у них мало: алкогольдегидрогеназы. Поэтому сразу пьянеют и зависимость от алкоголя появляется. А лучше всех бухают южные народы, которые с виноградом из покон веков дело имеют.
Поездка огонь! 8 часть правда раньше этой прочитал :D
+3
Nimfis
Рассказ одновременно вызывает и восхищение и недоумение. Мощно!

У самого дрозд, в том году с товарищем ездили в Абхазию. Под Сочи на серпантине уронил мот, разбил картер и слайдером проломил крышку генератора. Первое что увидел — лужу масла на асфальте, первые мысли — приехали, б*ять, мот грузить в вагон, поездка отменяется.

Читаешь про ваше путешествие и диву даешься сколько всего может произойти и сколько всего может совпасть, что бы все починить и исправить на месте, там где казалось бы уже без вариантов )))
+2
Andrei63
Где масло взяли на долив в двигатель, после того как заделали пробой?
+3
Propektop
мы ж не последние олени без канистры масла на дорогу выездать, спецом на этот случай был запас в несколько литров в фабричной упаковке. Взяли еще несколько камер, подшипники, инструмент, колодки и коплект цепь-звезды!
0
motor_82
Как резина себя вела по бездорожью?
0
Propektop
По глине как по снегу — постоянный юз, переднее пилот три, заднее анаке 3, тяжело, ни зубов, ни шипов))) так веселее!
0
motor_82
ну как бы анекен 3 они позиционировали как все дорожную ну видать это не про наши дороги)
0
Propektop
ну она гораздо лучше, чем совсем ничего, хорошо уидет по укатанному грейдеру, держит проколы и порезы, пожалуй, она хорошо подходит для этой поездки. Если бы перед не был спорттуристическим, то вообще огонь)
0
motor_82
Хорошо) спасибо за ответ) путешествие класс у вас)
0
RatmiR73
Ребят, ну вы, блин, даёте!) Читаю и просто обалдеваю! Это ж «реальный хелл и найтмер»!
0
pavel-kos
Как прочитал про пробитый картер, подумал «Ну всё, приехали :(». И как раз жизнеутверждающие фоточки с видами тайги. Ан нет, едем дальше! Специально читал по порядку, не забегая вперед
+3
Propektop
Читать по порядку интереснее)) я за всюпоездку раз пять думал «ну все, приехали!») ан нет! Многие тут пишут про удачу и везение. Я думаю, что, откинув художественность постов, могу сказать, что дело не только в везении, после этой поездки были и другие не менее безумные и более длинные, просто всегда надо помнить — если все плохо, то это еще не конец, ибо в конце все будет хорошо) Всех благ!
+1
Rasputin
Думаю, полезно было бы каждому жителю мегаполисов хоть раз выбраться в такие вот места, где живут не балованные жизнью люди, где не все измеряется в деньгах. Цивилизация-это иллюзия, вот она настоящая жизнь.
+1
Propektop
а для ребят, находящихся там, хоть иногда было бы клево окунаться в наш драйв! Во всем есть своя прелесть. Типичный житель мегаполиса недолго протянет в этой тиши)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR1100XX Super Blackbird 1999, Отчет о поездке в Магадан на Дроздах. Часть 7 "Кюбюме"