Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. rodonit99 → Майская авантюра 2014 или отчет о мотопутешествии "Владивосток-Екатеринбург" (Часть 2)

Читать Часть 1...

Майская авантюра 2014 или отчет о мотопутешествии «Владивосток-Екатеринбург» (Часть 2)

День девятый. 12.05.2014
Маршрут: Красноярск — Новосибирск
Выезд из Красноярска: 11-00
Приезд в Новосибирск: 22-30
Время в пути: 11-30 часов
Пройденное расстояние: 850 км
Пройдено пути: 5900км
Осталось пути: 1600км

Утром Дима позвонил в 8-30, на подъезде к Красноярску (ему ехать из деревни, где живут родственники около 150км), договорились встретиться на выезде из Красноярска в сторону Новосибирска. Естественно, в 9-00 уже не получается, ориентируемся по ситуации. Еду по городу – сразу бросается в глаза неуважительное отношение водителей к мотоциклисту – подрезают, поворотники не включают. Или мне это кажется после свободной трассы Хабаровск-Чита? )) Выезжаю из Красноярска, доезжаю до заправки Роснефть. Пока ждал Димона решил смазать цепь.
Думаю, сейчас поставлю на центральную подножку и смажу. Оказалось не все так просто – сил поставить на центральную подножку не хватило. Помог дворник заправки – вместе поставили. Встречаемся с Димоном где-то около 10-30.


Пьем кофе на заправке, после чего Димон решает смазать и подтянуть цепь. Цепь у него действительно провисает см на 6, что существенно больше нормы. Оказывается он уже подтягивал цепь вчера по приезду, осталось одно деление для подтяжки. Пришло время менять цепь. Выезжаем в сторону Новосибирска в 11-00. Проезжаем Мариинск.
Перед Кемерово на заправке встречаем местного байкера из Кемерово на круизере. Обсуждаем моты, качество дорог, делимся наблюдениями из мотопутешествия. Цепь Димона опять провисла, он решает натянуть ее опять. Натягивает до упора, все, более натянуть ее невозможно, нужно только менять. Спрашиваем у байкера о мотосервисах в Новосибе, он рассказывает как проще проехать в Новосибирск и где там можно найти мотосервис. Прощаемся и опять в путь.
Сегодня особенно чувствуется пятая точка и затекает мышца шея-плечо справа. Полагаю это из-за фиксированного положения правой руки на рукоятке управления газом. Проезжаем Кемерово – оказывается это большой город )) А я думал это деревня типа Улан-Уде )). Погода вроде наладилась – солнце, стабильный плюс +15. Однако возникает побочный эффект теплой погоды – большое количество насекомых в воздухе и как следствие – заляпанный ими визор шлема. Приходится регулярно его чистить и протирать, иначе обзорность резко падает )).
Въезжаем в Новосибирскую область и как по волшебству дорога превращается…. в очень плохую дорогу )). Интересное наблюдение, за редким исключением (несколько участков на трассе Хабаровск-Владивосток и Хабаровск-Чита) качество дорог от Владика до Кемерово было существенно лучше, чем дорога в Новосибирской области. В 21-00 въезжаем в Новосибирск, едем к Диминым родственникам на ночевку. По городу накатали 30 км, видимо пришлось ехать из одного конца в другой.
Приезжаем в 22-30. Разгружаемся, загоняем моты в кусты под окна квартиры и пристегиваем их друг к другу (автостоянки поблизости нет). У меня по одометру пробег составил 850км, а вот Дима проехал 1000 км т.к. у него еще +150км до Красноярска. Ужин, чуток вина, неспешные разговоры и в около 00-00 спать. Завтра нужно найти мотосервис, поменять у Димона цепь и звезды.

День десятый. 13.05.2014
Маршрут: Новосибирск – 200 км до Омска
Выезд из Новосибирска: 17-30
Приезд в Омск: 23-00
Время в пути: 6 часов
Пройденное расстояние: 380км
Пройдено пути: 6280км
Осталось пути: 1220км

Проснулись утром в 7-00. Нужно менять цепь и звезды на KLE400. Погуглили, нашли мотосервис «Моторспорт», который является еще и официальным представителем по Kawasaki в Новосибирске и находится сравнительно недалеко от места нашей дислокации (16 км). На улице капает дождик, температура +10. По прогнозу к обеду дождь должен прекратиться, к этому времени как раз планируем выехать в сторону Омска. Плотно завтракаем, едем в сервис. На улице лужи по колено, видимо дождь шел всю ночь.
Проходящие мимо машины не скупились поливать нас брызгами воды из луж, летящих из-под колес. В итоге – приехали к сервису мокрые и грязные. Сервис работает, познакомились с его владельцем – Ильей, который пообещал помочь и все починить. Пока едет механик Илья сам начинает снимать менять цепь и звезды. Т.к. новая цепь длиннее на 2 звена (110, а нужно 108) приходится ее укорачивать – применять специнструмент (болгарка).

Снимаем заднюю звезду – на ней виден сильный износ зубьев, часть из них сколоты на половину. В общем вовремя меняем )).


Приезжает механик Коля, работа кипит. Димон рассказывает о неработающем спидометре и малом пробеге на резерве топлива. Коля предполагает, что проблема с резервом в забитой сетке в бензобаке. Решаем снять бензобак, за одно почистить воздущный фильтр.

Добравшись до фильтра обнаруживаем фрагмент передачи «оч.умелые руки» — тут явно кто-то уже поработал до нас. Обзвон местных магазинов и о чудо, в одном из них есть воздушный фильтр на KLE400.


Ребята любезно предлагают отвести нас до магазина. Пока Димон ездит Коля подтягивает мне цепь на Трансальпе и выясняет, что с тросиком спидометра на KLE400. Тросик рабочий, проблема в редукторе на колесе. Призжает Димон с фильтром, меняем фильтр, масло и тормозную жидкость (передние тормоза).
Я тем временем проверяю у себя масло, доливаю остатки из запаса. Все, запаса больше нет, решаю съездить купить литр на всяк случай.
Отдельно хочу сказать про пробки в Новосибирске. Я думал у нас, в Екатеринбурге плотное движение. Однако по сравнению с Новосибирском – у нас вообще нет пробок )). В Новосибе это просто какой-то кошмар – что не улица то сплошная пробка. Нас спасало только то, что мы можем двигаться между рядов и вдоль обочины. Иначе бы мы до сих пор выезжали из Новосиба.
После завершения ремонта мота Димона прощаемся с ребятами, едем за маслом для меня и выезжаем в путь в сторону Омска. Идет дождь (хотя тепло +17), времени 17-30. Да, много мы сегодня не проедем. Решаем ехать пока едется. В итоге проезжаем 380км, часов в 23-00 находим гостиницу и останавливаемся на ночлег. У Димона настрой немного выпить спиртного и расслабиться. В кафешке берем пельмени, вина и чекушку. Завершаем вечер сидя на заборе автостоянки рядом с мотелем, глядя на проходящие по трассе машины и ведя разговоры о вечном… в 2-00 отправляемся спать.

День одиннадцатый. 14.05.2014
Маршрут: 200 км до Омска – 200км до Тюмени
Выезд: 11-00
Приезд в Тюмень (не доезжая 200км): 21-30
Время в пути: 10-30
Пройденное расстояние: 750км
Пройдено пути: 7030км
Осталось пути: 470км

Конечно же мы проспали будильник на 7-00. Встали в 9-00 пока позавтракали, пока собрались и погрузились, в итоге выехали в районе 11-00. На улице жара +20. Одеваемся по летнему – без кофт, дождевиков и зимних перчаток. Пока едешь по трассе – хорошо, обдувает и не жарко. Как только останавливаешься – становится очень жарко. Сегодня опять особо сильно чувствуется пятая точка. Через 300км пути все никак не могу найти ей удобное положение, приходится чаще вставать в стременах и ехать какое-то время стоя.
Проезжаем Омск. Становится все теплее и теплее, я бы сказал иногда даже жарковато, даже в движении. Обедаем, уже в Тюменской области. Дороги становятся все хуже и хуже. Могу со всей ответственностью заявить, что самые плохие дороги на протяжении всей трассы Владивосток-Екатеринбург находятся в Тюменской области. Яма на яме… Ужос. По дороге все больше попадаются заправки Газпромнефть. Хорошая альтернатива сетям НК Альянс, Канзас и Роснефть, которые до этого момента скрашивали наши остановки в пути (есть горячий кофе, свежая выпечка, оплата карточкой и прочие простые и понятные радости путешественника типа умывальника, горячей воды и туалета в здании).
Решаем ехать пока светло, в итоге проходим 750км и останавливаемся за 200км до Тюмени в мотеле. Загоняем мотоциклы в гараж, ужинаем и спать. Завтра – крайний день нашего путешествия.

День двенадцатый. 15.05.2014
Маршрут: 200км до Тюмени- Екатеринбург
Выезд: 8-30
Приезд в Екатеринбург: 16-30
Время в пути: 10-30
Пройденное расстояние: 550км
Пройдено пути: 7580

Проснулся в 5-30 под дикий звон комаров. В полудреме провел оставшиеся полтора часа до подъема в 7-00 отбиваясь от кровососущих монстров. Утренний моцион, завтрак яичницей (Димон как обычно поинтересовался а дают ли здесь овсяную кашку на что получил ответ типа «… только маменькины сыночки кушают кашку по утрам, а настоящим мужикам нужно мясо!...»). Сборы, смазка цепей, доливка масла в мой мот (грамм 200) и в путь. Погода замечательная, солнышко, +20… Одеваемся по облегченному варианту – без кофт и в летние перчатки.
Все, в путь, близится завершение нашего мотопутешествия. Еще раз хочется отметить безобразное качество дорог в Тюменской области – ужасные ямы, как по ним ездят автомобилисты?! Бодро доезжаем до Тюмени, проезжаем по окраинам города, появляются указатели на Екатеринбург. До дома всего лишь 350км. Вот и граница Свердловской области, скоро будем дома. Однако дорога идет через населенные пункты Талица, Камышлов, Богданович, Заречный – не смотря на сравнительно маленькое расстояние средняя скорость будет не более 60 км\ч. Так что ехать нам еще часов 5.


Останавливаемся пообедать где-то под Камышловом. Да, чем дальше на запад, тем дороже обходятся обеды – отдали по 210 рублей за первое, второе и компот (при обычных расходах на обед в 150 рублей). На улице +28, очень жарко, даже при на скорости 80 км/ч. Димон снимает куртку, остается только в защите-черепахе. Я еду в полурастегнутой куртке, под которой тоже осталась только черепаха. Да, видимо мотоэкипировка в путешествиях должна подбираться в двух вариантах: для езды в холодно-мокро-прохладных условиях (от 0 до +20 градусов) и для тепло-жарких условий (от +20 и выше). Я бы с удовольствием поменял куртку и штаны на более облегченные варианты. Времени 16-30, мы проезжаем Малые Брусяны, выезжаем на одностроннее движение по Тюменскому тракту до Екатеринбурга. Нас встречают мои родственники на мотоциклах. Ура, мы дома!


Позади тысячи километров пройденных дорог, 12 дней пути, сотни литров сожженного бензина, десятки встреч с новыми людьми в том числе несколько новых знакомств, которые планирую поддерживать в дальнейшем, и одна осуществившаяся мечта! Не смотря на все скептическое отношение и недоверие у многих к нашей затее мотопробег можно считать состоявшимся! Теперь будет что вспомнить самим и рассказать детям, друзьям и коллегам))). Да, кстати, гаишники останавливали нас только ОДИН раз — где-то около Читы, да и то, скорей из любопытства, проверили документы, спросили откуда-куда и отпустили, пожелав хорошего пути.

Немного статистики.
Общее пройденное расстояние: 7580 км
Продолжительность мотопутешествия: 12 дней
Чистое время в пути (в движении): 115 часов
Средняя скорость: 66 км/ч
Среднесуточный пробег: 632 км
Среднесуточное время в пути: 9,5 часов

Среднесуточные расходы на 1 человека
Питание в сутки (завтрак/обед/ужин): 750р.
Перекусы в пути (кофе/шоколадка): 300р.
Проживание (ночевки в мотелях): 500р.
Бензин (из расчета среднесуточного пробега, цены 33р/л и расхода 5.5л на 100км): 1147р.

P.S. Cпасибо всем тем, кто помогал нам в ходе мотопробега: Виталий из мотомагазина Райдер (Владивосток) — за помощь в выборе мотоцикла, Александр предыдущий хозяин моего мота — за шикарный аппарат и отличном техсостоянии, ребята из мотомагазина Мотостиль (Хабаровск) — за участие и содействие по выбору экипа и помощь с ремонтом, Александр — за неоценимую помощь с ремонтом мота Димона в Хабаровске, Роман из Слюдянки — за теплый и душевный приют нас у себя и интересные рассказы про Байкал и его окрестности, Илье и Коле из мотосервиса Мотоспорт — (Новосибирск) — за помощь и содействие в ремонте мота, а так же всем тем, кто оказывал поддержку словом и делом на протяжении всего нашего маршрута в кафешках, мотелях, заправках и просто на Дороге… И конечно же отдельное спасибо нашим женам, семьям и родственникам — только благодаря вашей поддержке это мотопутешествие стало реальностью!
  • rodonit99rodonit99
  • Евгений
  • 23 марта 2015 в 18:41
  • 6
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
FregAT
Парни, завидую белой завистью! Офигенное путешествие!
+2
rodonit99
А мы завидуем тем, у кого этот мотопробег еще впереди… ))) Всем любителям дальнобоя очень рекомендую проехаться по нашей необъятной Родине…
0
Ftfe
Очень спасибо, как раз летом в обратную сторону планирую!
+1
mirage
жаль, что описание уже кончилось. Классно прохватили, супер!
+3
rodonit99
Ничего, впереди еще майские праздники и у нас в планах путешествие по Средней Азии (Казахстан-Киргизия-Таджикистан-Узбекистан). Отчет будет обязательно! ))
0
WhiteMotard
Средняя Азия — это куда мы с моим товарищем SHARAP собирались в конце прошлого сезона поехать. Не срослось, дай Бог, чтобы у вас получилось))
0
pavel-kos
Очередная авантюра на майские? :)
+1
rodonit99
Да)) Уже продумали маршрут, начитались отчетов и сейчас готовим моты к путешествию (мелкий ремонт, замена жидкостей и т.д.) Старт — 30 апреля. Финиш — гдето 20 мая (+- 2 дня).
0
taker
Друзья, действительно, присоединяюсь к Жене. Завидовать тут можно только тем, кто еще не съездил в подбную поездку. В майские, за мотоцкилом, да с бюджетом до 120к на мот — вполне себе реально. Отличный повод вырваться из обыденной жизни, главное трезво смотреть на возможные сложности и получать удовольствие от их разрешения :)
+8
ropbIH
Люблю такие душевные повествования — без прикрас, пафоса и как есть. спасибо за рассказ.
0
rodonit99
спасибо! Т.к. это не последнее мотопутешествие, буду стараться в дальнейшем придерживаться этого стиля повествования (думаю немного добавить юмора)) )
0
Night-hunter
Хорошо прокатились, только расстояния в заголовках поправь, а то везде у тебя 200 км.))
0
rodonit99
Ок, поправлю, зарапортовался… ))
0
lanserzareka
Интересные болгарки в Новосибирске))
0
Bongokong82
Здорово! Завидую от всей души.)
0
OrangeDiavel
Парни, зачот! фильтр на каве хенд мейд удивил, что значит не сами моты к поездке готовили.(
+2
SklisS
Автор, так ты определился с одеждой?

Советую нормальную двойку взять, не пожелеть денег. Какой нибудь костюм мотопутешественника от BMW или иже с ними. Я взял фирмы RST и ни разу не пожалел.

А с дорогами в Тюменской области… Там люди должны висеть подвешенными за иички на ёлочке за такие дороги. Они в августе там что то ремонтировали, но это всего лишь ремонт, а не укладка нового, ровного асфальта…

Удачи в путешествиях!
0
cky01
  • cky01
  • 12 декабря 2015 в 2:14
Читал с удовольствием, спасибо! Люблю читать отчёты о путешествии по России.
0
rodonit99
Спасибо)) В этом году попутешествовали по Средней Азии, тоже здорово получилось…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rodonit99, Майская авантюра 2014 или отчет о мотопутешествии "Владивосток-Екатеринбург" (Часть 2)