Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Bol dOr 2008 → Фара для праворукого мотоцикла

Авантюра под названием «раскурочу фару, любимому мотоциклу, без всяких гарантий положительного исхода».
Началось все с того, что моя езда ночью выглядела примерно так:



Решил значит я, что штатный свет — это редкостная дрянь. Вот он такой:

Видно, что луч задран налево и слепит встречку. А еще рефлектор, а точнее зеркальная поверхность, штатной фары прогорела в самом неподходящем месте, как раз в том месте, которое создает основной пучок ближнего света:

Решено! Хочу нормальный свет! Светодиоды? Да ну… Truck Lite или еще более дорогие JW speaker совсем не по карману… И опять-таки, даже с ними придется что-то колхозить. Китайский ксенон? В сад. Надоел китайский хлам, да еще за мои деньги. Мне всегда нравилось как светят фары у БМВ, поэтому было решено ставить ксеноновую пушку от нее. Была найдена разбитая фара — треснут корпус, внутри немного все сместилось, но самое ценное — ксеноновая пушка целехонька. И лампочка ксеноновая тоже. Вот такая была фара:


Главная деталь после извлечения:

У данной фары есть автокорректор уровня, но он завязан на датчики крена кузова, которые мне не достались, а на мотоцикле таковые отсутствуют. Внутри фары стоит сервопривод и блок управления, а еще прикольные светодиодные поворотники. Однако в связи с началом сезона решено было не мудрить и ставить только ксенон. Скрепя сердце, покрываясь холодным потом кромсаю родную фару, перед этим разбираю ее при помощи строительного фена. Спасибо автору поста про Голдвинг 4х4:





Пушка у бумера массивная, задняя часть выпирает, а еще, для замены лампочки, старый проем маловат. Что делать? Как увеличить внутреннее пространство? Идеально подошла 110 труба от канализации с заглушкой. При этом важно, чтобы после установки нигде ничего не терло. Но как прикрепить трубу к фаре? На герметик? Попахивает колхозом… Тааак, посмотрим, корпус фары — РР-Т пластик, канализационная труба — РР. Кто не рискует, тот не пьет шампанское. Пробуем! Ура! Паяется, хорошо прилипает. Сначала прихватил в трех точках, примерил на мотике, ничего не задевает! Потом прошелся паяльником по кругу. Вот такая штука получилась:


Далее надо ровно установить пушку, с возможностью регулировать уровень света. Пушка была наглухо прикручена к обкромсанному отражателю саморезами, которые были намертво залиты герметиком:


Итак, остается все протереть спиртом и собрать, ааа стоп! А что делать с проводкой? Ведь еще нужно установить куда-то блок ксенона и сопрячь штатную проводку с новой фарой. Вперед в автомагазин за колодкой к Н4. В магазине нашлась такая колодка и называлась она «комплект проводки для подключения ксенона» — это куча проводов с релюшками и разными разъемами. Цена 200 руб. Вырываем из этого паука маленький разъем Н4-папа, припаиваем к проводке от БМВ. Можно, было конечно использовать и всю эту проводку, но не хотелось вносить дополнительный элемент ненадежности. Да и места на моте не так много.
Теперь самое сложное — приделать блок ксенона, чтобы и водичка не капала на него особо, и проводка 25000 вольт располагалась подальше. Как ни крутил его, пришлось отпилить одно крепежное ушко и установить под наклоном над фарой, под ветровым стеклом. Крепим на уголки, заливаем герметиком саморезы. Проверяем, чтобы все вставало как надо:

Ну а теперь можно и водочки… Берем водку, капаем на тряпку и протираем все внутренности фары и склеиваем ее.
Остается разобраться с электрической схемой. В штатном варианте на лампе Н4 имеем две спирали на ближний и дальний. Одновременно они могут гореть только если включен ближний и нажат курок дальнего. Дальний свет на бумере включается опусканием шторки, а лампочка горит всегда. Отсюда вывод — спаиваю контакты на кнопке и промазываю лаком, чтобы «как бы ближний» горел всегда, а дальний включался дополнительно, одновременно с ближним и опускал шторку. Привод шторки у бумера — обычный соленоид. Вот значения тока ближний-дальний:



Соленоид довольно прожорливый оказался — берет 0,5А.
Устанавливаем все на мотик, начинает нервно поколачивать, неужели заработает? Ну все, мотик собран, включаем зажигание. Кнопка ближний — дальний. Уррра работает!!!



Ну как теперь не покататься, тем более погода шепчет. Довольный, я катаюсь целый день, вечером есть возможность оценить свет фары. Ну что я могу сказать. Спецы от БМВ не зря свой хлеб едят. Свет офигенный!!! Ну и я молодец, кто прочитал — тоже молодец.
Общий вид ДО и ПОСЛЕ:





  • Oxoxo777Oxoxo777
  • Дмитрий
  • 18 марта 2015 в 1:53
  • 18
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+12
operator
«Колхоз-тюнинг» рулит и разруливает! :-)
Инженеры Хонды сейчас нервно ворочаются в постелях, зная что с их техникой делают в России. А мы? А что мы — а мы колхозим и катаем, колхозим и экономим!
Уважение тебе, рукастый человечище!
+2
onlyfreedom
Однозначно плюс, блин, всегда по хорошему завидовал людям с прямыми руками)
0
Durimar
Только на днях отказался от идеи ксенона…
И вновь меня терзают смутные сомненья!
+1
med_coldman
Что то, по-моему, выглядит теперь нереально круто. Сделай пожалуйста парочку обзорных фото мота с этой фарой!
0
Oxoxo777
добавил
0
med_coldman
Супер! Теперь я уверен, что это выглядит отлично! Мне нравится!
0
Mitko
А имеет значение какая фара, правая или левая?
0
Oxoxo777
Совершенно точно — без разницы. Пучок одинаковый. Я использовал левую.
0
Mitko
На фото вроде правая) мне казалось у фар разные пучки, просто правая должна еще освещать обочину
0
Oxoxo777
на фото — правая. использовал левую
0
motokott
у фар пучки одинаковые, при настройке их выводят в полное совпадение
0
privodchik
хорошо вышло. Посмотрим что сделает время и вибрации с местом крепления. Пиши про эксплуатацию девайса.
0
narian
По похожей технологии поставил в фары AX-1 биксеноновые модули (рифленый пластик, формирующий световой поток убрал, вместо него поставил гладкое стекло). Сезон эксплуатации по городу в режиме «скачем по ямам и лежачим полицейским» и, правда нечасто, по грунтовкам — все живет.
+2
HotGuy
зря недооцениваешь китайские линзо-блоки, можно было в родной цоколь их вставить без разрезания отражателя. Там точно такая же линза, соленоид шторки и немного железа — блок розжига и дампу используешь какую захочется, хоть hella.
Но получилось тоже хорошо! правильный свет рулит
0
Oxoxo777
Здесь стоит обычная лампочка филипс с квадратным основанием. Цена, конечно на нее… жесть 3-4 тыр. Нашел еще какую-то за 1000 руб.
0
Oxoxo777
Мне самому интересно, давайте встретимся, сравним свет от БМВ и китайский. Я в районе Дмитровского шоссе у МКАД нахожусь.
0
madEngineer
С китайскими и им подобными линзами есть одна проблема — отсутствует четкая картинка. Очевидно не простое это дело, правильно линзу отлить.
И всего с чем приходилось сталкиваться — только брэндовая оптика давала четкую и ровную картинку без всяких косяков.
0
Aydinka
На циклопа похож. )
0
pozitivnii
хм вроде о хонде речь, на фотке похож мот на сузуку… как то не понял
поддерживаю человека про китайские линзы… все просто и понятно
+ размеры разные есть
а вообще молодца! чуть лишней роботы но все отлично, такие статьи приятно с утра читнуть :) спасибо
0
Oxoxo777
Мне самому интересно, давайте встретимся, сравним свет от БМВ и китайский. Я в районе Дмитровского шоссе у МКАД нахожусь.
0
zilot
C китайскими линзами надо сравнивать через год-полтора :)
Отражатели линзы у них не такие качественные, увы… Со временем мутнеют и свет очень сильно ухудшается :(
0
catta
отражатель и линза??? линза как бы работает без отражателя совсем.
0
zilot
Разбери линзованый модуль — ты будешь удивлен ;-)
Линза лишь фокусирует световой пучек, а создает его лампочка+отражатель.

Если в «обцчной» фаре за световой рисунок отвечает хитрая форма отражателя, то в линзованой — собственно сама линза+шторка.
+1
vojd
  • vojd
  • 18 марта 2015 в 12:59
Праворульная фара… блин было такое дело на кле-400 у меня. Считаю что такая «переделка» весьма полезное решение. Хорший свет в ночное время большой + к безопасности.
0
Trudulf
Тоже владею болдором, пока не оценил качество света. Если не понравится, тоже так сделаю.
0
Oxoxo777
Разочек прокатись за городом по дороге без освещения. Сразу все поймешь. Мне хватило 10 км ночью такой дороги. В городе вообще нет проблем — все в фонарях.
0
Trudulf
Тогда стоит позаботиться приобретением линзы.
0
Valentimes
Ну прям нет слов! Супер!
+6
onlyfreedom
Все думал на кого же он теперь стал похож и тарарарм вот же он —
0
vojd
о да!!! точно ))) это он!!!
0
trip
  • trip
  • 18 марта 2015 в 17:12
1/4 BMW
0
Oxoxo777
Не согласен. 1/2 от БМВ. Второй зрачок в фаре БМВ — это просто темное стеклышко как в солнечных очках — для красоты. За ним стоит галогеновая лампочка, которая по световодам подает свет на «ангельские глазки». Никакого вклада в световой поток не создается при этом. Проверено)))
0
Stray
Да, 1 «глаз» — Ближний И дальний, что удивило. Второй — для красоты. В моей только три светодиодика и всё (менял фару, пришлось разбирать).
0
Ilya_L
для BMW есть конверсмя из проаворульгого в леворульный — зеклеиванием сектоа на фаре не прозрачным материалом

для остальных скорее всего так же. лепесток слепящий прикроет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Bol dOr 2008, Фара для праворукого мотоцикла