Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

BMW G650GS 2014 → Как Мотозануда сезон на BMW «открывал»

После излишне дотошного информирования мото-общественности об эпопее с покупкой «Гусёнка» (BMW G650GS) нарекли меня Мотозанудой. После такого конечно сразу встал на путь исправления и превращения в «тру-байкера», но до «тру» я еще дорасту нескоро, а вот мотосезон открывать нужно.

IMG_3783.JPG

В таком полу-обнаженном виде Гусёнок встречал мотосезон 2015


Поэтому уединившись с Гусёнком в гараже решил подготовить его к сезону и закрепить на него номер и различные апгрейды. Заодно решил выяснить чем является вялая прокрутка двигателя стартёром: «багом» или «фичей».


Немного забегая вперед, скажу, что для подготовки к сезону нового BMW G650GS с пробегом 3 км, покинувшего стены мотосалона в конце февраля 2015 года, потребуется:

IMG_3800.JPG
Манометр  — для проверки давления в шинах.

IMG_3795.JPG
Зарядное устройство для аккумулятора — для зарядки аккумулятора.


IMG_3798.JPG
Масло Castrol 15W50 — для доливки.


Набор ключиков для разборки мотоцикла.

Началась подготовка к сезону с установки апгрейдов:

IMG_3791.JPG
Защита рук от ветра от BMW. Потребность в ней я ощутил при езде в мокрую и холодную погоду. В совокупности со штатным подогревом ручек дает вполне сносный комфорт передвижения.


IMG_3789.JPG
Алюминиевая защита картера и защитные дуги.


Пластиковые щитки  не внушали доверия. На тематических сайтах тоже крайне рекомендовали поставить данный аксессуар для защиты от всего плохого отлетающего от переднего колеса. Из недостатков – закрывает доступ к пробке слива масла. При смене масла либо придется снимать защиту вместе с дугами, а в этом случае по «мурзилке» нужно каждый раз менять гайку крепления кронштейна двигателя. Либо подлезать рукой с ключом, что в принципе возможно, но не очень удобно.

Защитные дуги. Установив дуги на своё место немного усомнился в их целесообразности. Лазить по откровенному бездорожью не планируется, а защитят ли они боковины двигателя при падении – не знаю.

IMG_3786.JPG
Удлиненное переднее крыло от Touratech.


Штатное крыло уж очень короткое. Связано это с «заточенностью» мотоцикла на бездорожье и в этом случае разная грязюка не должна забиваться между крылом и колесом. Однако в дорожных условиях вся грязюка летит на ноги того, кто сидит на мотоцикле и радиатор. Немного спасти положение призвана верхняя часть крыла, но у меня возникли некоторые сомнения в его эффективности. Поэтому приобрел удлиненное крыло от именитого производителя аксессуаров BMW. К сожалению, то ли в XXX продали крыло не от той версии мотоцикла, то ли такое оно и должно быть, но в крепление крыла пришлось вносить элемент творчества. Для этого был использован крепеж как от фирменного крыла, так и крыла Touratech. По качеству пластика конечно крыло фирменное BMW намного превосходит тот «полиэтилен», из которого изготовлен Turatech. Надеюсь, что крыло будет надежнее защищать меня от грязюки, а прослужит долго.

После установки всех этих прибамбасов решил прокатиться на мотоцикле, но для того, что бы оправдать гордое звание Мотозануды, решил у нового мотоцикла проверить то,  что только можно проверить не прибегая к полной разборке мотоцикла. Тем более мне казалось, что очень уж вяло крутит стартер двигатель – конечно 650 кубов нелегко прокрутить, но неуж-то немецкие разработчики «вентиляторов» так просчитались?

Первое, что проверил это давление в шинах:

Заднее 2.9 Атм (в пределах нормы и рассчитано на мотоцикл нагруженный под завязку). Немного спустил давление, т.к. с одним седоком рекомендуемое давление должно составлять 2.5 Атм.
Переднее 2.5 Атм. Рекомендовано 2.2 Атм. Приводим в соответствие с рекомендованным.

Не исключаю, что мой манометр безбожно врет и занижает показатели.

Далее решил, на всякий случай, посмотреть уровень масла. Немецкие Гуру не были бы Гуру если бы для проверки масла нужно было просто  куда-нибудь посмотреть, а не совершить магический ритуал.

Сначала борьба с крышкой маслобака. Крышка была закручена на совесть и рукой открутить не получилось. Прибег к помощи топора и крышка поддалась. Смотрю щуп сухой. Изучаю мануал и понимаю, что неправильно измерял уровень масла. Оказывается нужно:
  1. Включить двигатель и прогреть до включения вентилятора.
  2. После включения вентилятора  дать двигателю поработать еще 3 минуты.
  3. Выключить двигатель.
  4. Выкрутить крышку и вытереть щуп насухо.
  5. Опустить щуп в маслобак, но крышку не закручивая и вынуть.
  6. Уровень масла должен быть между рисками Min и Max.
Совершаем этот магический ритуал. Греем. Засекаем время. Выключаем… Чуда не произошло —. щуп протирать даже не потребовалось. Смотрим внутрь маслобака – масло есть, но уровень его недостаточный.

Заодно решил посмотреть на аккумулятор.

Откручиваем десяток болтиков. Вынимаем аккумулятор и тащим домой. Вердик:

IMG_3792.JPG
Аккумулятор полностью разряжен


Аккумулятор ставлю на зарядку и звоню дилеру узнать про масло:

— Там специальное обкаточное масло залито, но долить можно Castrol 15W50, ведь его и будем заливать во время TO 1.
— Масло можно у вас купить?
— Да, конечно, цена 766.30 рублей за литр.

Еду в ближайший автомагазин. Масло для мотоциклов есть. Castrol есть. 15W50 – нет.  10W50 есть. Цена примерна такая-же как озвучена у дилера. Еду к дилеру и покупаю 1 литр масла 15w50.

Теперь осталось только аккумулятор зарядить и установить, масла долить, номер прикрутить (придется изготовить свое крепление) и можно открывать сезон!

P.S. Говорят BMW ломучие. Неправда, просто не умеете их обслуживать! :-)

P.P.S. Как удалось выяснить заливка масла осуществляется на заводе. Аккумулятор видимо сел в процессе хранения мота на складе, а затем в мотосалоне.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 16 марта 2015 в 20:38
  • 3
  • ?

Комментарии (111)

RSS свернуть / развернуть
+2
motochica
Толком ничего не поняла, но чувствую, что интересно и пахнет разборками!
0
sixbisix
«Разборки» не люблю, поэтому ничего не будет. Да и ни к чему, все поправимо в «домашних» условиях. Аккум скоро зарядится и попробуем снова начать мотосезон 2015 :-)
здесь был ататат

0
sixbisix
Основные покатушки — покатушки выходных дней по 600 км на круг или чуть дальше. Если все сложится благополучно, то Республика Беларусь на несколько дней. Больше планов пока нет.
здесь был ататат

0
sixbisix
Это не заржавеет!!!
Кстати Вологодчина это рай для путешествий!!! Вот куда нужно выбраться! Но пока на моте не рискну, хотя город очень нравится, а природа просто сказка!!!
0
SSony
Как отчет делить будем?))) Мы с Ежом тоже писаниной планируем заниматься)
0
sixbisix
Четвертовать его будем :-) Ты обо мне, я о тебе, Ёж о нас обоих :-)
0
SSony
А у нас с ежом опять будет совместное творчество одно на двоих ;)
0
MotoEzh
я буду поставлять вам картинки для рассказа и едкие комментарии xD что-то моя страсть к графоманству отправилась в отпуск по собственному желанию )))))))
0
sixbisix
Эт у тебя графоманство ушло в зимнюю спячку :-) Вот выкатишься и все снова проснется!
0
SSony
Поддержу Six'а. В съездишь и точно захочешь помочь написать огромный рассказ о поездке. А чудо-фото от тебя просто необходимы будут)
0
SSony
Ой, Ежа с мелкой буквы написал((( вот я криворук)
+8
TermoSINteZ
Более занудного поста я наверно не читал за всю свою жизнь. ) не в обиду сказано. Можно вопрос, А вы не Козерог случаем по гороскопу?
По делу — ты говоришь, что мотоцикл прогрел и проверил уровень масла, значит пока ты его грел, акк скорее всего должен был уже зарядиться чуток, а если бы еще погонял, то зарядился бы полностью. Зачем вам было снимать акк? А раз акк сняли — прийдется вам ехать в сервис — сбрасывать чекэндж :-))))
Дуги лучше ставить не бмв а тюненые (туратек, св-мотеч, вундерлих), специально сделанные для защиты пластика и других легко-ломающихся частей :-)
0
sixbisix
Спасибо за комплимент!!! :-)

Если у BMW после снятия аккума нужно ехать в сервис, то я сильно разочаруюсь в BMW — представляю — степь на 100 км вокруг… нужно скинуть весь пластик для мелкого ремонта. Снимаем аккумулятор. И… понимаем, что нужно ехать в сервис сбрасывать Check-Engine. Глупее ничего придумать на эндуро (пусть и недоэндуро) моте было нельзя.

А на холостых можно долго аккум заряжать.

По поводу дуг тюненных. Думал купить на пластик верхние, но продавцы отговорили и сказали, что смысла в них особого нет. Правда или нет не знаю. Нижние от BMW крышки двигателя защитят.
+1
TermoSINteZ
Смысл тюненых дуг есть всегда — ты только начинаешь сезон — а вдруг не удержишь, уронишь. Ты вот возьми сейчас и приложи аккуратно мотоцикл к полу. Посмотри что в первую очередь будет задевать, и поймешь, нужны ли тебе тюненные дуги.
Советую еще докупить хаггер и удлиннитель заднего крыла. Расширители зеркал тоже полезны (хотя кому как, мне удобнее с ними).
Про чекэндж — ну все дело в сбитой дате :-) Как говорится на скорость не влияет, и загораться будет только при начальной инициализации бортового компьютера. Я не думаю, что в поле вы будете снимать акк для мелкого ремонта ))))
Вы вроде зареклись в поле не ездить.
Вы продаванов не слушайте особо, вы лучше читайте, что пишут пользователи.
0
sixbisix
Там дуги верхние своеобразные — закреплены только в одно точке, поэтому при ударе немного удержат (особенно на месте), но на скорости гложат сомнения в эффективности. Слайдеры точно в «топку» — эффективность минимальная.
Хорошие дуги — защита хорошая, но у Гусенка хороших верхних нет. :-(
0
Soleni4
У Touratech действительно дуги верхние разомкнутые, а вот у Вундера верхние дуги крепятся в 3 точках(2 спереди одна сзади). Отлично защищают пластик фальшбака.
0
sixbisix
Да посмотрел еще мурзилку — заряжают BMW не снимая с мота. Вот ведь блин прогресс…
+3
Vulcanolog
Это не прогресс… Это заведомая привязка всех пользователей техники к производителю, к сервису и это касается не только БМВ, мы живём в таком мире что нужно постоянно платить и прогресс этому способствует.
Вот например, сколько должен аккумулятор проработать на моте? сезона 3 минимум а лет 6-7 это нормально.И что мы сейчас видим? каждый второй мотоциклист меняет аккумулятор бывает и каждый год, у кого неправильная эксплуатация, хотя у баальшенства «умные» зарядки и таким способом убить аккум практически невозможно.Постоянный голдёж всех производителей батарей из года в год, новые технологии. новые сепараторы.свинец и нановолокна, супер кислота… и т.д, а аккумуляторы как дохли так и дохнут. И это касается всех практически расходников.Вы вот купили мот и что дальше? один способ сосать у вас деньги у моторадА это постоянный сервис вашего мота.
0
sixbisix
К сожалению ты прав :-(

Отмечу только, что на машинах аккум живет и по 5 лет, но то что без сервиса во многих случаях не обойтись, особенно в Москве, увы :-( Гаражей все меньше, времени еще меньше, желания делать руками у многих пропало.

Кстати одним из критериев покупки G650GS как раз и стала его простота и возможность, хотя бы теоретическая, обслуживать его самостоятельно. Очень на это надеюсь, а к дилеру если ездить то только за запасными частями и маслом. При беглом осмотре вроде действительно все просто до безобразия.
0
EXECUTOR
К этому полезному совету от себя добавлю: удлинитель переднего крыла, расширитель боковой подножки и памелку под задницу пилоту
0
DannyDan
интересно, а где у g650x check-engine, я снимал аккум пару раз, ничего не горит)
0
TermoSINteZ
у одностволки не знаю, у двухстволки на компьютерной панели высвечивается значок, буквально на 5 секунд.
0
sixbisix
Уже выяснили. Снимать можно никакой Check-engineне загорится. Только часы выставить и все.
+1
enichkin
Вся электрика/блоки диагностируеются в поле при наличии ноутбука и шнурка за 1000рублей!
Неоднократно в путешествиях помогал ноутбуком любителям ххх:)
Так, что не вводите в заблуждение не общавшихся с техникой ХХХ.
0
sixbisix
Вроде никто и не говорит о невозможности ремонта в поле. Наоборот мот достаточно ремонтопригодный в полевых условиях. А про шнурок спасибо! Поищу. Полезная штука!
+1
enichkin
Зачем искать? Все разжевали на ххх клуб мото.
Так, что велкам!:)
0
Orbea-sport
можно подробнее про шнурок? Программу RSD установил и даже почти разобрался с ней, а какой шнурок нужен — дадите ссылочку? Штука будет полезная тем более что путешествую обычно с нетбуком
0
strau
Программа нужна не rsd a rheingold, шнурок d-can.
+1
sixbisix
Нет, я не Козерог… Я Водолей :-)
здесь был ататат

+1
Kagi
Водолей- лучший знак гороскопа и другим не чего завидовать...)) (я сам водолей)


Неожиданно…
0
Vulcanolog
Факт!
0
TermoSINteZ
Тоже водолей :-) Но такие занудные посты обычно пишут козероги )
+1
sixbisix
А как быть иначе, если новый мот и уже «стриптиз» показывает. Так глядишь еще до выезда из гаража капиталку движка придётся делать :-)
+1
SSony
ЭЭээ! Никаких капиталок, я тебя очень рассчитываю в Минск утащить!)) даже в шутку такое не ннннада)
+4
PapaJoes
Козероги настолько занудны, что не пишут таких постов) (козерог)
0
sixbisix
Посмотрел «мурзилску» — ничего о сбросе Check-engine при замене аккумулятора не сказано. Хм… Хотя подобное слышал на машинах BMW — там владельцы действительно почему-то боятся снимать аккум под угрозой посещения сервиса.
+1
TermoSINteZ
У меня в мурзилке сказано, что для установки даты обратитесь в сервис BMW Motorrad. И кстати, чтоб зарядить акк — его не надо доставать из мотоцикла. Он умеет заряжаться, через разъем зарядки (есть у всех бмв мотоциклов).
0
sixbisix
Да да, увидел в мурзилке. Только вот разъема у меня нет, да и в гараже на зарядке оставлять стремно.
0
sixbisix
Уф… научные изыскания проведены. у G650GS нет внутренней даты. Только время, которое устанавливается без сервисцентра. Урааааа!!! Аккум сдергивать можно хоть в Сахара.
+1
enichkin
В данном случае фразу «сервис BMW Motorrad» заменяем на Rheingold;)!
0
sixbisix
Программу нашел, теперь шнутрок осталось отыскать и освоить этот инструмент от ХХХ.
+1
enichkin
Не знаю как в этом мотете, но в других моделях можно снимать аккумулятор.
Но после снятия аккумулятора обычно при включении зажигания высвечивается дата очередного ТО поскольку у мотоцикла в блоках сбросилась дата.
ХХХ машины очень интересные! У них может багажник открываться на скорости 1 км/час. Лечится сбросом ошибок:)
Если сравнивать методы работы с электроникой машин БМВ и мотов БМВ то они одинаковые и кто умеет работать с машинами может легко освоить и мотоциклы.
Так, что мотоцикл ХХХ можно считать в любом сервисе машин БМВ где есть грамотный диагност!
+2
Vulcanolog
P.S. Говорят BMW ломучие. Неправда, просто не умеете их обслуживать! :-)
Главное что бы масло не нужно было доливать во время эксплуатации ;)
+2
sixbisix
Я план перевыполняю, доливать начинаю не выезжая из гаража :-)
+1
SSony
Хорошие полезняшки для мота приобрел. С маслом и аккумом как-то странно очень. Ниже нижнего с завода О_о. Аккум помирающий. Я свою нинзю забирал в марте, она всю зиму простояла в салоне, так без проблем все было (хоят там 300 кубов всего, может она и не заметила).
PS. Я сезон сегодня открыл — холодно, конечно, с утреца еще, но жажда езды греет сильнее любого подогрева! Главное теперь не намотать лишнего, чтоб на Минск хватило. Желаю быстренько обкатать и с нами поехать!
0
sixbisix
Думаю это общее отношение к мотам, а может и к технике вообще — по хорошему за ними в салонах никто не следит. Хотя видел, что в салоне BMW к некоторым автомобилям идет зарядка для аккума вроде.

Друг когда покупал, у него тоже севший аккум был. Дилер правда зарядил перед выездом.

А этот разрядился, не исключаю, из-за сигналки и периодических показов «как звучит» в салоне. Это стандартная практика.

Постараюсь тоже в ближайшее время выкатиться, хотя бы по району покатать немного. Надеюсь, что литра масла хватит на доливку.
+1
Vulcanolog
Присутствовал (порадоваться за человека всегда приятно) при покупке другом мота сузуки в салоне.Пока оформляли доки, вынесли в коробке без надписей батарею, батарея без надписей, АГМ, сказали что комплектная.Залили прям там в сто и поставили.Я думал везде так)
0
sixbisix
Батареи заливаю у дилеров, но некоторые заливают как только так сразу.
Конечно хорошо было бы, чтобы в зале мот стоял с «демонстрационным» аккумулятором, а при передаче мота заливался аккумулятор и ставился на мот. Наверное так только у некоторых дилеров, но не у большинства. На моем аккумуляторе по нормативам BMW должна стоять дата заливки, но её нет.
0
PapaJoes
А когда Минск? Тож собираюсь…
0
SSony
1-4 мая. Все уже заказно (гостиница, часть экскурсий) и план составлен.
0
red_light
А не suzuki DR-Z400 такая-ж технология измерения уровня масла, ибо оно в раме. Только начала работы вентилятора ждать не надо.
0
sixbisix
Это немцы со своей пунктуальностью :-) Типа уж чтобы масло было везде и нужно температуры. На самом деле особой разницы не заметил, но когда долью, то обязательно сравню на холодном и горячем движке. Даже интересно насколько разница будет.
+2
red_light
там вроде это связано с тем, что масло должно немного подкачиваться из двигателя в раму. Потом, после выключения мотора, оно опять стекает.
0
Evgen123
Все верно, рама у нас- маслобак и маслорадиатор одновременно
0
sixbisix
Спасибо за пояснение! А то не знал. Почитаю об этом.
здесь был ататат

+1
Okella
фирменный разъем для зарядки у БМВ странный, аж бесит! Вот почему нельзя было поставить обычный прикуриватель? Сам вот думаю, что надо поменять на обычный. Кстати заряднник СТЕК можно оставлять включенным хоть на всю зиму. Он кстати продается как оригинальный аксессуар и на ямахах и на хондах. Вроде и на БМВ видел
+1
sixbisix
Вроде есть переходник с BMW на стандартный прикуриватель, но этот BMW прикуриватель находится в таком месте, где вся грязюка будет на нем оседать и поставить еще переходник туда не хочется. Вероятно буду устанавливать обычный прикуриватель через релюху.
+1
Deni95
Странно что у вас Акум сел, я уже третий сезон не заряжаю его и не разу он не давал повода к зарядке, и каждую весну, байк заводится с первого раза, вчера впервые выехал, подключил клему и байк завелся как будто и не было зимней спячки.
И да, при отсоединении аккумулятора, ничего страшного не происходит, сбиваются только часы, поверьте мне, часы я выставляю сам, делов то на минуту, и странно, что вы пользуетесь монометром, вроде у большинства бмв встроены датчики давления, нууу по крайней мере у меня так на байке.
0
sixbisix
Так твой ездит, а мой в салоне стоял. Регулярные «заводы» для показа потенциальному покупателю, плюс сигналка штатная кушает. Вот и сел в конечном итоге.

По поводу датчиков давления в шинах. Вроде и самого дешевого BMW их нет. Так что по-странике манометром.
0
Solovik
P.S. Говорят BMW ломучие. Неправда...
чуть более 3х минит работы на обкаточном масле — ничего не сломалось. БМВ теряет титул ломучего *вна )))
Если серьёзно — всё правильно делаешь, правильная подготовка к сезону. В этом деле «никому доверять нельзя».
0
sixbisix
Да уж «никому доверять нельзя» — это точно. Вот поехал бы без масла и кирдык движку — и менял бы за свой счёт.
0
CAHbOK
а почему сразу меняй движок, лампочка ж уровня масла загорелась по идее.
0
sixbisix
Не, она не горелась. Масло ниже уровня, но давление видимо нормальное.
0
CAHbOK
ну я к тому что лампочка бы загорелась при низком уровне масла, по идее.
0
CAHbOK
хотя пока она бы загорелась есть шанс что было бы поздно, но вряд ли.
0
hrenov_drumm
Это на ямахах лампочка при низком уровне загорается, у большинства мотоциклов загорается при низком давлении.
0
CAHbOK
но если давление низкое то ясное дело что масла не хватает, потому и загорится лампочка при низком уровне масла.
0
Evgen123
Давайте еще по занудствуем. А на больших синглах хонды специально для случая когда масла в маслобаке не видно или в раме его нет. Есть волшебный болтик сбоку на картере. Если его открутить и потекло можно заводить если нет то масла нет совсем и надо долить обязательно. Неужели производители мотоциклов «на три буквы» не додумались до этого? Может где то есть тайный болтик?
ПС водолей)))
0
SSony
Мне еще больше интересно — вот уровень топлива датчик поставить нет проблем. Почему бы не поставить датчик не только давления масла, но еще и уровня((( Понятное дело, что там оно меняется, бултыхается и пр… Или я херню порю уже?))
0
sixbisix
Тайный болтик есть, но чтобы до него добраться нужно снять маслобак. Так что болтик этот для слива масла, но никак не для проверки. Проверять рекомендуется только щупом. Вообще замена масла на G650GS достаточно муторная процедура — снимается обшивка слева, маслобак (отводится в сторону), а еще подлезать неудобно под сливную пробку или снимать защиту картера.
0
TermoSINteZ
вот кстати да — странно сделали на одноцилиндровом гусе. На всех остальных гусях по нормальному все пробку открутил снизу и сливай (если защита картера стоит то да — ее над снять), сбоку открутил — заливай. И ничего не нужно снимать из обшивки и маслобак двигать и тп.
Зато помнится на японце, чтоб снять акк нужно было снять седушку и открутить 4 болтика (больших) которые держат крышку над аккомуляторным отсеком (она же являлась еще микро-бардачком). А сейчас на гусе (2хствольный) нужно снять седушку, снять центральный пластик с фальшбака (это 6 болтов) снять прижимную планку над аккомулятором (еще 2 болта), и вот он — акк. И того — 4 болта против 8 ))
Я акк снимал просто чтоб зиму не стоял в холоде. Жалко все-таки.
0
KOT_3axap
Совершаем этот магический ритуал. Греем. Засекаем время. Выключаем…

Забавно… А если масла там ну совсем уж почти нет?
Занудная тема не раскрыта до конца — надо ж масло сначала долить, и дописать, возможно ли померять уровень без «магического ритуала».
0
sixbisix
Да мерять или доливать то никто не мешал. Доливать не было чего и не знал что можно. Просто когда без магического ритуала открыл. Щуп сухой. Посмотрел внутрь, а масло есть. Решил что во всем виновато отсутствие магии. Завел прогрел… масло особо в объеме не увеличилось. На выходных доеду до гаража и попробую.
+1
CAHbOK
хорошее, правильное занудство, да и не занудство даже, а знание нашей реальности — с нашими дилерами если сам не проверишь все от и до, то потом попадешь на дорогостоящий ремонт и будешь сам же и виноват, потому как дилер скажет — это вы накосячили, а мы вам вручали мот в идеальном состоянии после проведенной предпродажной подготовки — все в лучшем виде было. Наши дилеры это зло, с одной стороны, но с другой — они держат в тонусе и не дают расслабляться.
0
zogar-zag
По моему здесь был пост: чел купил КТМ новый в салоне, у него то-ли масла в движке не было, то-ли система охлаждения сухая была сейчас уже не помню.
0
sixbisix
Ну KTM то понятно — они по «ломучести» пальму первенства держат, а BMW за ними сразу :-)
Поэтому одни чтобы удержать первенство жидкости вообще не льют, а BMW для сохранения паритета — недоливает :-)
0
zogar-zag
Хочу ломучий БМВ :-)
0
Orbea-sport
Занудство с заменой и проверкой уровня масла — дань «сухому картеру», стоит один раз освоить эту процедуру, приобрести небольшую садовую помпу для откачивания остатков масла из расширительного бачка и больше этот процесс не будет казаться каким-то сложным.
Защита двигателя лично меня больше впечатлила от Givi, по-моему она более эффективна для защиты двигателя и трубок при укладывании мотоцикла, нежели предлагаемые дилерами.

С аккумулятором у меня вообще забавная ситуация была — в один прекрасный момент мотоцикл перестал заводиться, полез в аккумулятор и несколько удивился — он был полностью сухой. Отнёс его к спецам в сервис где мне его успешно реанимировали, теперь за уровнем электролита слежу регулярно.
Из «особенностей» своего мотоцикла отмечу лишь то, что порой заливает свечи на горячую и приходится ждать минут двадцать пока выветрится. Неприятно, но слава богу случается это редко. Как лечить — пока не понял, возможно дело в форсунке, но на диагностику пока не ездил.
0
sixbisix
А не помогает просушить свечи с помощью продувки? Открываем полный газ и крутим стартером несколько секунд. Электроника должна в этом случае отключить подачу топлива и свечи просушиваются.
0
Orbea-sport
Уже прочитал на форуме, проходила гарантийная компания по замене декомпрессора, якобы он на кратковременных остановках успевал охладится быстрее чем нужно и не срабатывал, из-за чего не набирались необходимые обороты коленвала. Надо менять комплект.
0
Giristis
Аналогичная ситуация, на горячую порой не заводится, приходится ждать…
0
hrenov_drumm
У харлеев тоже сухой картер, однако, никакого занудства. Прогрел, подождал, посмотрел на щуп.
0
king_kobra
Все правильно сделал! С аккумуляторами у них вообще интересная тема. Не один раз была ситуация- стартер крутит, мопед не заводится, достаем аккум, а банки сухие. Ставим новый и восстанавливаем старый — заводится с пол оборота. Так что за аккумом надо следить и во время длинных стоянок — снимать, а зимой еще и проводить процедуру восстановления. Про замену масла плюсую про помпу — очень облегчает процесс — не надо снимать пластик. Еще очень часто встречал открученный винт, который крепит дуги к раме — очень рекомендую там налить фиксатора резьбы.
+1
Nordwind
Винтики болтики можно ещё все протянуть, всё же одностволка вибрирует. Не перетяни винтики стекла, втулка может провернуться и резинка порваться. За сезон уровень в аккуме у меня упал до мин, доливал дистводу. Заряжать удобно через розетку, это стандартная вилка
Я такую в экзите купил. Через нее питаю навигатор и зарядку телепона.
+2
hrenov_drumm
Уровень в аккуме упал? Большое металлическое ведро ставит обслуживаемые аккумуляторы?
0
sixbisix
Ага! BMW ставит обслуживаемые. В принципе мне кажется это удобно для
+1
strau
А артикула не осталось?
0
Nordwind
Артикула вилки в ДИН разьём?
0
strau
Ага, а то купил подобный в оби, но качество отвратное…
+1
Nordwind
51306125 это как на фото, но не самый лучший из за универсальности.
51306051 а вот это правильная качественная вилка
+1
strau
Вот спасибо!
Второй вариант действительно выглядит лучше.
Осталось с производителем определиться H+B Elparts или Hella))
H+B Elparts выглядит (брутальнее) надежнее.
Hella поменьше размером.
0
Okella
НОМЕР! как в экзисте то искать?
+1
Okella
О, номер увидел и даже заказал, спасибо! Надо будет позже заказать для СТЕКа переходник.
+1
Nordwind
Обычный аккум с пробочками правда AGM надпись, есть трубка сбоку, кстати топик стартеру не забыть ее одеть, с правой стороны.
0
sixbisix
А у меня EXIDE. Про трубочку, спасибо, но догадался немного раньше. Сначала вынул… думаю зачем там трубочка, а потом уже на аккумуляторе увидел и в инструкции прочитал.
0
Nordwind
Значит я перепутал, EXIDE, у меня всё точно такое же
0
Okella
Я вчитался :) Странно, но в мануалах везде написано, что масляный щуп как раз обязательно ввернуть в маслобак, что бы проверить уровень
0
sixbisix
В руководстве к G650GS и в мурзилке написано не вкручивать. Впрочем если вкрутить ситуация сильно не изменится — щуп почти не касается масла.
0
MotoEzh
так фот оно что! поздравляю!!! :) в Минск поедем парами — белые турэндурики и зеленые спорты ))))

п.с. занудство с собой не бери xD
0
sixbisix
Ага — это то самое :-) Спасибо за поздравления!!!

Кем же без занудства станет мотозануда? Непорядок будет :-)
0
something
Являюсь пользователем такого мота третий год. Вы все усложнили до безумия.
1. Снять маслобак дело 10 минут. Не надо никакого отсосника. Три винта на пластиковую боковину, две пружинки и один болт на бак. Перевернул его и вылил.
2. Дуги и защита картера снимается минут за 15.
3. Переходникдля зарядки не нужен. Под сиденьем есть под крышкой плюсовой контакт. Минус зарядки цепляешь за раму. Плюс за болтик контакта. Поставить на зарядку мот это меньше 10 секунд.
4. Проблемы с заводкой такие. Если аккумдает меньше 10.5 вольт, то стартер крутит, но комп инжектора не запускается и нет искры, за аккумом надо следить. Если не заводится на гтрячую, то включаем зажигание, два раза газ до отказа. Потом 10 секунд крутим стартером. Выключаем и пробуем завести.
5. Оригинальное масло это полусинтетика кастрол 10w40. Лучше наливать не надо, будет проскальзывать сцепление.
6. Фильтры дешевле брать неоригинал. Масляный 380 рублей, воздушный 410. Только вчера покупал. По качеству тоже самое и продаются в любом магазине.

Если какие вопросы, обращайся.
0
sixbisix
Спасибо! Сегодня себираюсь как раз излишек сливать. Перелил немного масла.

Дуги и защита снимаются действительно быстро, но дуги штатные закреплены болтиком с гайкой самоконтрящейся. Ее типа по мурзилке нужно каждый раз новую ставить. Да и сорвать легко — из металл она плюшевого чтобы раму не перетянуть.

Контакт поищу. Тоже о нем слышал, но пока не смотрел. Меня сейчас больше волнует куда регистратор подключить на постоянку, чтобы не сильно в проводку ползти.

А какое масло лучше лить? Мотуль на хонде тоже не понравился :-( Такое ощущение что коробка без масла работает — лязгает.
0
something
Масло я лью castrol actevo 4t 10w40, это фактически аналог масла bmw, которое льют у дилера. Излишек масла не страшен, это не авто, тут мот сам берет из бачка сколько ему надо. Если там совсем под горлышко, то можно отсосать резиновой клизмой из аптеки. Регистратор у меня на шлеме, на руле я повесил навигатор, питание завел просто на аккум, откручиваешь болтик на клемме, накручиваешь на него пару витков зачищенного провода и закручиваешь обратно. Главное не коротни плюс на раму, а то я так сжег клемму на аккуме ;) был бабах и клемма расплавилась в каплю. Аккум теперь не родной модель аккума YB12AL-A оригинал от bmw стоит в 8 раз дороже, чем какая нибудь варта или бош. Гайка на защи е самая обычная с пластиковой вставкой, стоит 1 рубль в любых метизах. Самый большой гемор будет с воздушным фильтром, но он меняется на 20 тыс.
0
sixbisix
Гайку плюсовую не нашел :-( Может модификация мота другая. Масло немного отсосал шприцем для масла. А то перебор был небольшой.

По регистратору — хотел сделать автоматическое включение через реллюху, но куда установить стационарно так и не придумал. Пока либо на зеркало, либо справа — где диод от сигналки штатной.

А гайку крепления дуг — да уже думал поставить с пластиковым стопором, но думал что она скушает резьбу на болте.

Акум у меня изначало Exide -но еще с надписью BMW :-)

Спасибо за советы! Буду обращаться!
0
something
+ не гайка, а шпилька, как перевернутый болт, диаметром 4-5 мм. На нем сверху одет колпачек, весьма оригинальной формы. По месту, берешь свою первую фотку в обзоре, под снятой черной пластмассовой накладкой фальшбака есть железная хренота, ее на фотке видно, вот правее ее ищи наклейку со значком + рядом с ней и будет эта клемма. Я когда до гаража доеду, могу сфоткать. У нас тут опять зима началась. Так что наверное ближе к концу следующей недели.
0
sixbisix
Ничего не нашел :-( Если не сложно сфотка как будет возможность. ПРосто у меня модификация SA, где разъем для прикуривателя уже выведен. МОжет в этой модификации шпильку того… оптимизировали :-)
0
something
У меня Sertao 2012 года, прикуриватель у меня тоже есть, точнее розетка странного размера ;) у дилера был куплен переходник под обычный прикуриватель, но пользоваться им на ходу анреал, там глушитель рядом проходит и висящие провода на него падают. Поэтому переходник используется только для мелкого компрессора, который я вожу с собой в кофре. Ну или можно телефон подзарядить, но только на стоянке. Фотографию плюсовой клеммы сделаю завтра.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW G650GS 2014, Как Мотозануда сезон на BMW «открывал»