Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Bol dOr 2006 → Мерцающий стоп сигнал

Приветствую вас дорогие читатели сайта Байкпост! Решил написать коротенький пост о еще одной доработке своего мотоцикла. Как вы поняли из названия речь сегодня пойдет о мерцающем стоп сигнале. Итак, для чего это нужно возможно, спросите вы? Я отвечу, прежде всего это нужно для дополнительного привлечения внимания и как следствие увеличения безопасности — при движении в городском плотном потоке, при движении на трассе когда скорости намного выше, при движении группой в несколько мотоциклов когда дистанция между ними минимальна.

На моем мотоцикле установлен светодиодный фонарь и для того чтоб реализовать мерцание нужен контроллер который это будет делать. Изучив то что предлагает интернет, я понял, что из всего предлагаемого ассортимента подобных устройств мне ничего не подходит. Часть из контроллеров это откровенный Китай (на который никто не дает гарантии и как долго он будет работать мне проверять на себе не хочется). Вторая часть имеет цену не сопоставимую с той суммой денег которую я запланировал на этот тюнинг. По этой причине я нашел кулибина-электронщика который за приемлемые деньги согласился сделать мне такой контроллер, мы обговорили что именно я хочу получить и он ушел паять. К вечеру он позвонил, сказал что все готово и можно забрать.

Готовый контроллер представлял из себя прямоугольную плату 2 на 5 сантиметров запечатанную в термоусадку из которой выходило три провода — красный, черный и зеленого цветов (Ее фото я что-то забыл сделать). Подключается это устройство элементарно, в районе фишки заднего стопсигнала (Она на 3 провода). Зелено-желтый провод разрезается, в этот разрыв подключается контроллер. Красным проводом в сторону мотоцикла — это питание контроллера, зеленый в сторону стоп сигнала — на этот провод контроллер выдает мерцание и черный провод от контроллера это «масса» — подключается к зеленому проводу в этой же фишке. Провода после подключения нужно пропаять. Все готово!

Работает это все по такому алгоритму, при нажатии на тормоз контроллер выдает на фонарь серию вспышек в течении трех секунд и далее
фонарь горит постоянно. На мой взгляд получилось классно!


Спасибо всем кто дочитал до конца! Удачи на дорогах!
  • TrudulfTrudulf
  • Иван Сергеевич Ш.
  • 15 марта 2015 в 5:14
  • 2
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+23
Vitaha_N
Статья была бы информативна если бы была приведена принципиальная схема контроллера. Без нее, к сожалению пост ни о чем…
0
Trudulf
С удовольствием бы поделился этой схемой, но в электронике совершенно не разбираюсь.
0
ruslan8676
Я выкладывал такую штуку, на ебее брал, но для диодных фонарей.
0
Novs
  • Novs
  • 15 марта 2015 в 10:26
Классная тема!!!
0
maxeem
тож себе такую поставил
+11
mirage
Мужики, самоделка — это конечно хорошо. Но попробуйте проехаться хоть раз на хвосте у своего же мотоцикла с таким стопом. реально не обрадуетесь. Во-первых это сильно бьёт сзадиедущих водителей по глазам. Во-вторых, такая штука сделана у некоторых крутых машин в случае гиперэкстренного торможения. То есть, вы можете ввести в заблуждение сзадиедущих и (не дай Бог) устроить дтп.
+7
evgen50
Соглашусь. Я бы расценил как экстренное торможение. Особенно ночью, когда видно только фонари… И скорее всего начал бы тоже экстренно тормозить.
+2
Martyn60
виноват всегда тот, кто в зад въедет, а для мотоцикла, я думаю, лишнее предупреждение(привлечение внимания) не повредит.А как с ксеноном ездят -не слепят встречные?
+4
mirage
Да, виноват. И поэтому давайте сами будем мудаками и создавать все предпосылки для этого. Какое-то быдляческое рассуждение. И «ксенонщики» самопальные — это точно такие же «очумелые ручки», которые так же хвалятся на своих форумах, какую клёвую фишку они себе забабахали. И им тоже пох, у них есть отговорка — а чо, типа все так ездят. Разруха — она не в сортирах, она в головах… Повторюсь — проедь пару часов в колонне за таким мотоциклом (особенно ночью), посмотрим, что ты будешь говорить.
+1
Dimulya
В колонне, пару часов, ночью? )) Это когда такое может произойти? ))
0
mirage
Два-три мотоцикла — это уже колонна. И произойти может в любой момент, когда не лень прохватить.
0
Dimulya
Ну так то да, я че т просто редко в компании езжу, не сразу смоделировал ситуацию.
+3
MadeinUSSR
А количество раз моргания можно поменять? Брал себе на ебэе 5 раз у меня моргает, далее горит постоянно, поставил на машину в спойлер, заказал еще одну на мот, пока не поставил, думаю в кофр поставить. Идеально было бы 3 раз чтоб моргало.
+1
Trudulf
Настроить можно любую частоту и любое количество вспышек. Только это надо прописывать в микросхему на базе которой сделан этот контроллер, так мне объяснил тот кто для меня сделал эту приблуду.
+14
rus_bear
Парни, что с вами? За зиму ПДД подзабылось?
Читаем ПДД: ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

В этом случае ст.12.5.1, но могут и часть 3 приписать.
+2
MOTOPPP
В этом случае ст.12.5.1, но могут и часть 3 приписать.

Мот вообще без номеров. Что ему 12.5.1 )
+2
Trudulf
Никто ничего не выпишет, стоп сигнал же не зеленым светит, а многократное нажимать на тормоз ничем не запрещено.
0
rus_bear
Почитайте гост. Поспорьте на пункте тех осмотра.
+1
MOTOPPP
1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации.
+1
Martyn60
Выше написано: А если я нервный и нажимаю на тормоз прерывисто-боюсь заблокировать колесо, как в этом случае?
0
MOTOPPP
А если я нервный
Тогда права вам выдали по ошибке.
Шутка. Мне-то что — хоть как тормозите. Это на ТО механику придётся объяснять про нервы.
0
MOTOPPP
Подумал — в свете ст.12.5.1 можно прикрутить схему на задние поворотники — при нажатии на тормоз загорается стоп, и раза два вспыхивают оба задних поворотника. Или загораются одновременно со стопом и гаснут через секунду.
0
Trudulf
А вот тут уже явное нарушение.
0
MOTOPPP
Вот те раз — какое тут нарушение?
0
RomanG
Не знаю как в России — но это неуместное использование сигнала. Два поворотника одновременно — это аварийный сигнал. В Германии на автобанах очень часто так предупреждают — если впереди поток резко теряет скорость. Что бы не было большой аварии, где народ в кучу собирается.
0
MOTOPPP
В Германии на автобанах очень часто так предупреждают
Это во всём мире так делают.
Да понятно, что идея пуста — так, для поддержания болтовни.
0
RomanG
Просто, когда едешь на скорости 180+ км/ч и впереди поток начинает замедлять интенсивней чем можно позволить — заботит не только, чтобы самому затормозить — но и что бы сзади на такойже скорости не прилетело. :)
+4
Nordwind
Это сразу на лишение прав, оценят как стробоскопы и пока ВУ.
Диодные и так яркие, зачем такие проблемы себе создавать
0
Trudulf
На машине в повторителе уже пол года стоит и не лишили, ни разу даже не спросил никто.
0
PG_Vasiliy
Здесь есть схема и описание работы
Моргающий стоп-сигнал
Сам хотел сделать на кофр как доп. сигнал, но передумал. замутил только реле поворотов и установил светодиодные лампы.
0
ultorix
Ссылка не работает :(
0
ultorix
Спасибо
0
JarikBSU
Я тоже не одобряю. Добиться большой разницы в яркости между габаритом и стопом, и не надо этих подмигиваний.
+2
Nordwind
Кстати ещё в Германии и наверное в других странах ЕС запрещено даже на велосипеде мерцающий красный фонарь включать из за сходства моргающего светодиода в этом фонаре с лампой сигнальной на щитке приборов и трудностей с определением расстояния и скорости велосипеда с таким огнём что может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
+2
RomanG
Добавлю — запрещен и головной белый свет — который мерцает. И вылавливают — так как водителя и пешеходы жалуются — и штрафуют. И теряешь возможность пользоваться ТС, до исправления косяка.
Не говоря о том что каждые 2-а года проходишь ТО, где заглядывают везде.
Знакомая, например, не прошла — у неё на старом мерсе, лампочка поворотника выцвела. Пришлось менять — или «запрет» на дальнейшее использование ТС.
0
ultorix
Возникла идея: мигание устроить только при одновременно нажатых рычагах переднего и заднего тормозов, а при раздельном — как обычно. Технически это не намного сложнее буде, я думаю. Обсудим такую схему?
0
terrarist
Я довольно часто обоими тормозами пользуюсь, что на спорте — шо на чопере. но идея про 2 тормоза наверное лучше… чем постоянное моргание…
0
ultorix
Раздельное использование тормозов обычно бывает при обычных ситуациях, требующих замедления или остановки в штатном режиме, пугать огоньками сзади едущих не надо. Использование переднего и заднего вместе — обычно предполагает интенсивное замедление, если не экстренное торможение, а в таких случаях, будет лучше, если сзади это будет выглядеть именно как резкое торможение на дорогих автомобилях. Нет?
0
terrarist
чоб моргало при нажатии обоих томозов чтоб мигало- это гут. просто я практически всегда использую их оба. Так что у меня, при такой схеме, стопак будет работать как у ТС.
0
evgen50
Мне кажется наиболее адекватно это «моргание» сигнализировало бы об экстренном торможении. Например при срабатывании АБС. В противном случае может скорее дезинформировать. При спокойном движении и читаемой обстановке, не нужно вообще ни разу. В сложных условиях и плохой видимости, в дождь, никем не регламентированный сигнал на который ни у кого не выработано рефлексов, может привести к тому что сзади кто- то да пережмет передний тормоз…
0
suntex
купил такую приблуду за 3 бакса на алиэкспресс.
+3
teran
зачем? зачем делать то, что мешает больше, чем помогает?
0
Hagor
Вообще ехал один раз за таким, но у него мигал он очень часто и 3 раза, потом горел постоянно, видно реально лучше! Тогда как раз солнце было и плохо было видно в целом. Но тут у вас мигает очень долго, при несильном торможении и загореться не успеет нормально. Я вообще часто двиглом торможу и только слегка прижимаю тормоз, чтобы стопаком показатЬ, что я замедляюсь…
0
don_carlos
У меня на кувалде в задних поворотниках еще есть и габариты и стоп-сигналы. И стоковый стоп на светодиодах.
Так вот, ночью в разы заметнее и понятнее, а моргалка — имхо, лишнее.
+3
mikksture
Слишком долго мерцает — это уже напрягает. У меня меньше секунды мерцает — достаточно чтобы привлечь внимание, но в то же время не так долго чтобы утомить )))) Вот такое у меня стоит: youtu.be/W9PXUbfd_34
0
karnak_1987
Вот продается в магазинах радиодеталей. Есть две регулировки — частота мерцания и скорость. masterkit.ru/shop/automotovelo/1333350
0
Trudulf
Видел такое устройство, оно при работе неприятно трещит релюшкой. У меня оно полностью электронное.
+1
karnak_1987
+1
dimi1975
А я, когда вижу сзади машину, просто раза 3 дергаю тормозом и всё… Потом торможу, а мутить с электрикой,,,,, и Китай пихать, невыгодно,,,,,, если МОТ. З а много денег
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Bol dOr 2006, Мерцающий стоп сигнал