Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. HoHuK → Греция (апрель 2014)

Началось всё ещё по глубокой осени 2013 — увидел на местном форуме заметку о катании по Черногории на чоппере. И сразу загрезил в отпуске следующей весной оседлать его, и погонять там же. Но чем ближе к делу — тем больше планы начинали меняться. Для начала решили с девушкой узаконить отношения, а затем сменили страну отдыха на Грецию. Долго, очень долго искал информацию по аренде именно мотов на материковой Греции. В Гугле попадались, в основном, скутеры, да и те в большинстве своём на островах. На местном мотофоруме дали ссылку сюда на список людей, кто живёт в Греции. Заодно я нашёл фирму motorent.gr, где нашёл хотя бы турэндуро (в глубине души ещё хотел потрогать чоп). Совместив знакомство по Интернету с просто офигенным человеком по нику igoruch, начал подготовку.
Вот что получилось в итоге:
Мот — V-Strom 650 напрокат в motorent.gr
Экип — свой (комбез + шлем + перчи + боты)
Маршрут — подготовлен заранее
Навигатор — встроен в телефон FLY IQ 440 + карты OsmAnd
Деньги — 600 евро с собой + карта Сбера + карта Связного (по картам можно ограничить страны запросов на списание — вдруг штрафы приходить бы начали)
О чём не подумал — большой кофр (тут МЕГА спасибо Игорю — дал свой огромный кофр на время поездки)




День первый.
Прилетели в Афины, доехали на автобусе до отеля (вышли на пару остановок раньше — пробежались пешком). Отель Acropolis View — 50 евро за ночь за номер (бронь за 3 месяца). Весьма сносный по европейским меркам завтрак (включён в стоимость). Ещё при поиске отеля вылезла неприятность по навигации: при поиске не инглише названия улиц не совпадали в одной букве — система упорно не находила адрес.
В этот же вечер списались с Игорем, и вместе пошли на последний день мотовыставки, проходившей на месте бывшего завода.
Упорот, но это мой первый спорт )))



День второй.
Слазили на Парфенон. Фотки выкладывать не буду — банальнее их только пирамиды))) Важный момент — есть отдельные билеты для каждого объекта (Парфенон, храм Зевса, театр Диониса и пр). Тогда стоили по 2 евро. А есть блок из всех. Вроде как, их 7, т.е. стоимость 14 евро с каждого из нас. Мы заходили со стороны театра Диониса и не знали о том, что можно было купить только на Диониса и чуть выше отдельный для Парфенона, поэтому взяли комплекс. В итоге, 3 последних билета с каждого (всего 6) оставили на ресепшн последнего отеля с просьбой отдать, кто попросит. Зато сходил до офиса с мотами, попросил посидеть. Первое ощущение — корабль (по сравнению с домашним Фазером). + ещё скатались с Игорем до мотомагазина, купил себе относительно длинные мотоперчатки и вечером они нас попотчевали вкуснейшими кебабами. Игорь предупредил, что на день выезда планируется очередная забастовка служащих (вроде как, общественный транспорт), так что нас ждало засилие транспорта и перекрытие улиц. Ко вниманию я это принял, но не ожидал завтрашнего…

День третий
Выписываемся из отеля, я забиваю координаты Метеоров с ГуглоКарт в навигацию (как же я пожалел, что сделал это так), и с кофром идём в офис за мотом. Всё получаю, на бумажке расписываюсь за уже текущие повреждения, оплачиваю, получаю наставления и ч/б кусок карты Греции от их гида (он через несколько часов группу ведёт до первой моей точки). Он говорит про названия ближайших нас.пунктов, отмечает их на карте, я делаю проверочный круг в одну каску и с кофром. Сажу уже жену, едем. Трафик реально увеличился, но хуже всего перекрытия дорог, через которые навигатор проложил путь. Плутали часа 1,5. Местная полиция либо не понимает английский, либо показывает во дворы, где столько мелких ответвлений и односторонок, что жуть. При плутании выехали к стадиону Зевса (вроде так). Стартуя от него чуть не завалил мот (с непривычки), но всё обошлось. Ещё поездив по городу, выбрались на трассу и полетели. Всё просто супер — ни одной кочки, ехать одно удовольствие, жена то и дело крутится и вертится, хоть и была предупреждена. Проезжаем повороты на Фивы, Фермопилы и др.известные города. Хотел остановиться и сфоткаться на фоне указателей, но как из-под земли возникла дорожная служба и попросила проехать дальше в спец.карман для остановок.
Едем-едем-едем, пейзажи меняются. Гид говорил про горы — их встретили, немного посерпантинили. В одном мосте (как сейчас помню), совершаем поворот чуть ли не на 140 градусов, едем по деревням (если их можно так назвать — наши ни в какое сравнение не идут). В одной вместо квартала даже сделан минирайон для детей с разметкой, мелкими домами, светофорами и пр. Вот это нормальное приучивание к ПДД! Потом пошёл серпантинный подъём в гору, бесконечные короткие туннели в горах, справа почти отвесные стены (часто с сочащимися ручейками), слева обрыв. В пике были на 1250 м над уровнем моря. Далее опять же серпантинный спуск на 5 м, и снова такой же подъём. Заправки подозрительно кончились, заодно и заряд аккума и бенз в баке тоже подходили к концу. В итоге за 6,5 км до «Метеоров» я решил посмотреть на карту (поиск осуществил по деревне Каламбака) и ужаснулся, что навигатор, видимо, имеет какие-то свои широту и долготу и завёл нас за 36 км от Метеоров западнее по прямой, что по дорогам было рассчитано на 80 км. Но это было бы не так страшно, если бы не ощутимый минус в горах + моросящий уже как час дождь + моргающая риска уровня топлива + 4% заряда аккума. Последнее решилось зарядкой, полученной от Игоря (слов нет таких, какими я хотел выразить благодарность). Бенз нашли в какой-то «деревне» из 10 домов, налепленных на край горы. Фраза «дека литра» не возымела своего действия, зато вытащенная 10-евровая купюра пополнила бак примерно на 6 литров. До реальных Метеоров (Каламбака) приехали ночью, закупились в «Лидле» (немецкая сеть продуктовых), нашли себе гостевой домик «у Елены», включили на максимум радиаторы и кондишн на обогрев и вырубились до утра.
Пробег составил 450 км, из которых 100 ошибочных по серпантину. Самый большой мой мотопробег за день (таковым является и сейчас).


Ещё не подозреваем подвоха

Я начинаю понимать, что немного не туда


День четвертый.
Утро встретило дождём и еле-еле +20. Чай и бутеры немного согрели, и мы снова устремились вверх, в горы, навстречу серпантинам ))) Высоты поражают, это да. Мужики оценят защитные свойства крепостей (накопив еды можно чуть ли не годовые осады выдерживать)
Выезжали в сторону Салоник под сильный боковой ветер, который особо доставлял неудобств при выезде на открытые пространства из прорубленных в холмах дорог. Теплее особо не стало, но хоть дождь прекратился. Пару раз останавливались перекусить на остановках общ.транспорта. У нас такие в регионах стоят на трассах, один в один, только граффитки здесь на греческом.
В Салониках немного поплутали (опять названия улиц), нашли наш Orestias Kastorias, парканули мот прямо напротив входа, переоделись и пошли гулять.
Пробег 280 км.

На Метеоры

Монастырь Великий Метеор


День пятый
Пешие прогулки по Салоникам, стандартные развлечения. + почти впритык к мото кто-то из других гостей поставил Mitsubishi Carisma. У самого такая, только хеч. Мелочь, а приятно.
В отеле обнаружили халявный чай и печеньки, но не особо вкусные, хотя червячка заморить хватит.
Пробег 0 км.

Салоники Аристотель (все трут палец, я побрезговал)

Carisma


День шестой
Вариантов добраться до нашей следующей точки — водопады Дримоны — было два: объезд (+300 км к маршруту), паромная переправа (+30 евро к тратам). Выбрал последнее, т.к. был ограничен по б/платному пробегу + ни разу не был на пароме. Ехали под определённое время отправки парома, и тут чёрт меня дёрнул поставить галочку в навигации «избегать платных дорог». Да, система вывела на просёлки, но обилие поворотов, а потом ещё ремонт официального съезда в Глифу (оттуда ходит паром) обеспечил опоздание на 5 минут, что позволило лицезреть отплывающий паром и насладиться обедом в кафе с видом на залив и паузой часа в 1,5-2. Там просто офигенно — город расположен в «подкове», да ещё и края её гористы, так что штиль да гладь. Когда-нибудь я подумаю над переездом туда.
После парома поехали вглубь острова, и тут встретилась первая (собственно, и единственная) «засада» местных ДПС. Нас не тронули, останавливали только машины. Из интересного — дом посередине поляны, на ближайшие полчаса езды от которого ни одного города точно нет. А там такой добротный 2-хэтажный особняк с гаражом,? баней?, сарайчиком с инструментами и будкой с собакой.
Водопады. Сначала мы их проехали, в ближайшей деревне спросили, как до них доехать. Но раз ни мы не владели греческим, ни бабушки на греческой почте английским, особо разговора не вышло. Сурдопереводом мы поняли, что проехали, и решили вернуться в горы опять. Там нам помогли местные папа с дочкой на джипе, которые сказали, что мы стоим прямо на спуске к водопадам (странно, но они у них звучат, как «Катаррактес»). Побродили, пофоткались, нашли в лесу детскую площадку, поднялись к моту. Но одной перчатки не хватало… Проехались на моте вниз, до выхода с водопадов. Не нашли. Решились на обратный маршрут по каменистой тропе вверх — нашлась, лежит на тропе, прямо посередине. И вот, снова возвращаемся к моту, только уже с горки.
Отель West Rovies снова не находим, т.к. опять темно, да и вывесок нет. Помогают мужики из пожарной части в городке чуть дальше Rovies'a (отвлёк от просмотра футбола с поглощением колбасок ☺). Ужинаем в веранде с видом на ночной залив (Северно Эвейский) и огоньки городов Аркица и Ливанатес на другой стороне.
Пробег 310 км.

Особо не спешил, думал успеем




Вроде, неплохо вышло


Вход на водопады



День седьмой
Утром уточняю местоположение гигантского древнего дерева (говорят, что оливковое). За дерево о5 же спасибо greecebiker.com. Мне ставят точку около Mantoudi с рекомендацией спросить там поконкретнее. На какой-то заправке уже дают точные координаты (церковь напротив въезда к дереву) + в поле внезапно появляется супермаркет, где затариваемся и едем к цели. В отличие от информации с сайта (2010 год), у дерева откололась часть, а пешеходный мост разломан. Автомобильный же полностью проливается по верху речкой (трубы под бетонкой, видимо, забило илом и песком), за счёт чего дохрена скользкий. Решил не гробить арендный мот и пойти пешком. Парканули его около церкви и потопали. Идти пришлось минут 20, по дороге то и дело попадались стрелянные гильзы 12 калибра. Притом были как старые, ржавые, так и новые, даже пылью не покрытые. Дерево реально поражает размером, на вид даже частично ещё живое.
После дерева поехали к церкви святого Ивана Русского. Приехали, зашли, посмотрели, поехали в Коринф.
Около Афин попали во внезапно включившийся дождь, притом настолько проливной, что за 2 минуты я промок (пофигу вообще, что кожаный комбез). И так дождь лил 40 км нашей дороги (стоять было тоже холодно). Обогрелись немного в придорожном кафе, решили остановиться на в Коринфе, а в туристических Лутраках, забронировали отель Segas и поехали дальше.
Доехали до отеля уже в сумерках, но обнаружили закрытые двери, хотя в стеклянной стене видно, что в лобби кто-то ел, читал газеты. Постояли, поехали искать место для ужина, нашли кафешку по типу полуфастфуда, нам дали русское меню (вот жаль, что не сфоткали — позиции явно с помощью гуглтранслейта делали). Наелись от пуза, приезжаем уже в темноте к отелю — ничего не поменялось. Я пошёл до отеля чуть дальше, спросил там про стоимость и наличие номеров, договорился за номер с кроватью почти на всю комнату и кондиционером (но без батарей) отдать 25 евро, вернулся за мотом, и в это время приходит служащий в Segas. Но раз его не было минимум часа два + только что договорился с другим местом, то я решил не заселяться. Тем более, что хозяин другого отеля тоже мотоциклист (даже на следующее утро дал на своем Sportster'e 885 1997 года прокатиться). Он тоже бывал в России — в МСК лечил глаза отцу (я внутренне порадовался, т.к. схема лечения лазером была из моего города привезена).
Пробег 230 км.

Ориентир для входа

Мост

Дерево (по белым вставкам комбеза меня чуть-чуть видно)

Harley хозяина отеля


День восьмой
Последний город перед возвратом в Афины — Патры. Но до этого надо было встать. Вчерашний дождь дал о себе знать слабостью в моём теле и более серьёзными признаками простуды у жены. Постаравшись вылечиться горячим чаем, собираемся в путь. только-только выехав на платную дорогу, решаем, что уж слишком скучно, да и дорого, поэтому просим навигатор сварганить что-нибудь мимо платняков и попадаем на дублёр. Ох и не зря мы это сделали!!! Какие виды побережья, которое начинается тут же, у краев дороги. А местные колоритные деревеньки. Радости не было предела, притом так, что и болезнь про нас забыла!
В Патрах заселились в El Greco, погуляли по городу. Жена попугалась огромной лестницы, но я всё же заставил её подняться. Дошли до крепости Патр, но вход уже был закрыт. По возвращении в отель я почему-то в первый раз решил воспользоваться противоугонной цепью (до этого висела на креплениях для бокового кофра).
Пробег 150 км (уже кажется смешным)

Внезапно! Экскурсии в СПб

Та самая лестница снизу

и сверху

Крепость


День девятый
Стартуем из отеля — не стартуется. Всё банально — забыл отстегнуть цепь. Посмеялся. Ради нашего выезда с парковки полицейские на мотоциклах перекрыли полосу. Съездили до крепости, во второй раз чуть не упав — положил мот в крутом повороте и резко дал на газ, чтобы не попасть под встречку. Результат — проскользила покрышка, но выровняться я успел, хотя мелкую болтанку словил. Побродили по крепости, почитали историю и поехали обратно.
И только отъехав приличное расстояние от Патр, я вспомнил (потому что увидел), что мы не заехали на мост Рио-Антирио. Значит, будет ещё одна цель вернуться и повторить!
На этом пути я решил проехаться красивыми видами полностью и дал задачу навигатору избегать платных дорог. и правильно, так как виды реально офигенны! До Афин добрались без приключений, мот разрешили в отеле поставить на их подземную парковку, и весь вечер мы опять прогуляли.
Пробег 220 км.

Слева от дороги

и справа


Десятый (последний) день.
Отвёз мот обратно, пробег за день — 1,5 км )))
Итого вышло 1751 при бесплатных 1750, за этот км плату не взяли ))).
По деньгам потратили около 100 000 рублей на тот курс (около 40-45 руб/евро), но оно того стоило!!!

И самый главный помощник по Греции — Игорь!


Ссылка на ГуглДиск (остальное фото + видео)
drive.google.com/folderview?id=0B6EWrsGVdjNySmhPSlJPN0FSdWc&usp=sharing
  • HoHuKHoHuK
  • Кирилл
  • 13 марта 2015 в 21:51
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+2
fr33m
глаза разного цвета :)
0
igoruch
Привет Кирил! Класно написал!!!
0
HoHuK
Привет!
Пока пересматривал фотки да видео — снова захотелось )))
Но курс евро не радует, да и не срослось с женой отпуском в одни даты попасть. Так что максимум — это по России скататься
0
MOTOPPP
«КАПЕТАН» порадовал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HoHuK, Греция (апрель 2014)