Yamaha YZF600R Thundercat 2005 → Thundercat - жаль, что их так мало

В предверии сезона, выбирая себе новый мот я никак не могу решить, что же я хочу.
Все байки были разные, у всех были свои плюсы и минусы, в процессе катания приоритеты менялись. Я вспоминал свои ощущения, свои мысли при езде…
Кота, он же Thundercat Yamaha YZF600 R я купил случайно.

Мне хотелось драйва, скорости, мощности и в тоже время удобства. Мне всегда нравились спортивные модели, я присматривался к чистым спортам типа нинзи, джиксеру, Р6, и чисто случайно, смотря один из них мне предложили Кота. Посидел — реально удобнее чем на чистом спорте, повыше ветровик, не так согнута спина, сиденье поудобнее. Но в тот момент байк не завелся и я стал пристальнее рассматривать спрттуры. Цена на раскрученные модели не радовала. При этом состояние большинства было мягко скажем не очень. Традиционно к цене надо было добавить цепь, звезды, жижи, фильтра и т.д. Если мот был недавно привезен то слайдеры, резину под замену, в общем набегало еще как бы не процентов 20.
Покатавшись на разных байках наиболее подходящим для меня оказался Кот. Просто по соотношению цена – качество – удобство. Он не был слуху, он не бы распиаренным, он просто оказался отличным. При этом вид классического спорт туриста оказался мне очень по душе. Стоил он в дешевле, чем одноклассники этого же года при одинаковых характеристиках. Я так и не приблизился за все время владения им к его пределу. Он все равно умеет и может больше, чем я. Такова жизнь и современная техника.
Когда я читал про «бодрые литры» что мол «600 не тянут на низах» я относился к этим самым силам шестисоток… скажем так, пренебрежительно. Сев на Кота я резко переменил свое мнение.Будем честным — это овердохрена в условиях города, загорода, всюду кроме трека.
Поначалу я реально очковал, я боялся крутить ручку. Зря…
Пока обороты не перевалят за 6000 он был плавным, спокойным, мощным мотоциклом. Вот после 6 тыс. уже начинались мысли, как бы с него не слететь нафиг. Он выстреливал как ракета, при этом вжимаясь в асфальт и не думая сбавлять ускорение пока не достигнет редлайна. Напомню, что до этого на спортах я не ездил и 100 л.с. для меня оказалось немерянно. Я привык до этого к работе мотора на 3-4 тыс., без характерно визга рядной четверки и гула инерционного наддува. Нахрена тут 6 передач, если в городе все равно выше 4 нет смысла забираться? В общем первую неделю я подходил к нему с опаской, не крутил и наслаждался с одной стороны спортивным видом ( как и говорил мне нравятся спортивные мотоциклы), с другой стороны дружелюбным мотором, ускорения которого хватало для всех ситуаций, которые я мог придумать.
Постепенно я привык к мощности, мне стало нравится держать тахометр около 6 тыс, потом около 7 тыс. и наконец потенциал мотора раскрылся, он стал родным и понятным.Это было как внезапно черно-белый телевизор стал показывать в цвете. Ты слышал про это, а тут увидел вживую!
100 лошадей стали не мустангом, неуправляемым и опасным, а прирученным, но не менее сильным конем под тобой. Мы подружились.
Та же история был с поворотам. Какое свешивание, о чем вы? аккуратно наклоняем и проходим повороты. Я тоже читал Кейта Кода и других гуру, но одно дело читать, другое дело попробовать самому. Но опять таки, постепенно угол наклона увеличивался, я все больше налегал на руль, чтобы положить мот и чем больше клал, тем больше появлялась уверенность, тем больше было ощущение, что байк идет в повороте как по рельсам. Это был кайф, я полюбил повороты.
Лето, жара, дача … лавировать в междурядье мне никогда не нравилось, не нравится и сейчас, но пока выберешься из Москвы постоянно небольшой разгон — торможение надоедали. Пусть и между машин, но приходилось оттормаживатся, руки начинали уставать. Выходя на трассу разгонялся сначала до 100, потом до 120, потом просто по обстоятельствам мне начало нравится как байк мог ускорится с почти любой скорости, как чем выше была скорость тем лучше он проходил повороты, при этом меня почти беспокоил ветер. Он был, он чувствалося, но как то поверху, по плечам, он не давал мне расслабится как на макси скутере, он только добавлял драйва и удовольствия. Я полюбил дальняки.
Была проблема — груз. Его реально некуда класть. Если задний кофр найти можно, то с боковыми дела обстояли иначе. Надо было заказывать рамки и кофры. Ага, счаз, я к счастью, не успел их заказать. Прокатился на другом моте с этими боковыми кофрами. Насколько же это неудобно оказалось. Если раньше я мог протиснутся в любую дырку, то сейчас руль проходил — кофры нет. Я отказался от этой идею и сумка с Луиса была наилучшим вариантом.
В общем я ездил на работу, вечером позволял себе прохватится по пустой прохладной дороге, на выходные махнуть подальше из города … ничего не предвещало беды.
Рыба ищет где глубже, а человек как лучше. Может зря я не взял чистого спорта — закрадывались мысли при виде Нинзей и Р1. Взял попробовать — для меня был шок. Я конечно догадывался, что низкие клипоны повлияют на посадку, но не до такой же степени. За получасовую поездку у меня дико устали запястья и мышцы шеи. При этом если кот входил в поворот как по рельсам электропоезд, уверенно, мощно, и в тоже время плавно R1 занырнула туда как ужаленная. В одном и том же повороте Кот просто лежал на траектории, спорт же реагировал на малейшие движения рулем. Мне опять стало страшно. Вроде бы очень похожие мотоциклы, но Кот был для меня гораздо комфортнее, мысли о спорте испарились.
Несмотря на удовольствие от езды, ехать в междурядье по 30 км на дачу и обратно меня начало доставать. Я все чаще поглядывал на обочину, где либо могли проехать джипы, либо эндурики. К этому времени я настолько привык, что мот должен быть мощным, приемистым, великолепно держать дорогу, входить в поворот как по рельсам, что предполагал, что эндуро будет все тоже самое, ну почти плюс сможет ипашить по грунту что решился на смену Кота. Я понадеялся что прикатаюсь, привыкну, и решился на смену.
Хрен там. Никакой из опробованных тур эндуро даже близко не стоял. Не разгона, не устойчивости в наклоне, ничего  В плюсе были длинноходные подвески, которым были пофигу ухабы, да более прямая посадка, от которой мне было не горячо не холодно, мне нравилось ездить чуть наклонившись вперед. Это позволяло лучше контролировать дорогу и не было нагрузки на позвоночник при наезде на неровности. Я естественно не попробовал все возможные байки, я исходил из бюджета Кота. Ошибка, надо было увеличивать бюджет раза так в два, чтобы получить что то вменяемое. Например литровый Стром, или 990 адвенчер, Варадера… Но денег столько не было.
Был взят небольшой тур эндуро, на котором я докатывал сезон почти до снега.
Мы расстались с Котом.
Сейчас почти начало сезона, начинают выползать первые нетерпеливые байкеры. И вспоминается не как я покорял грязи, горы, леса, а рев рядной четверки на Коте, выходящей на максимальные обороты, как дорога сжималась в линию, в точку при ускорение. Как я давил на клипоны, все больше и больше наклоняя байк в повороте и вспоминается желание продлить этот поворот. Этот был отличный мотоцикл, мощный, управляемый и в тоже время очень понятный и дружелюбный. Жаль, что их так мало …