Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kickstarter → Пост №2. Приобретение и опыт эксплуатации Honda XL 600 Transalp 1996 года: почему он.

Мото сезон скоро начнется, а я приболел (( С другой стороны, тем лучше – есть время наконец написать свой отзыв о мотоцикле Honda XL 600 Transalp. Расскажу, как и почему я выбрал именно его и подведу небольшой итог прошлого сезона. Осторожно, много букв!





Начну немного издалека В моем предыдущем посте, №1 я писал про свой первый мотоцикл. На самом деле, он у меня первый только формально. До этого были всякие Восходы, Мински, Днепры из гаража моего деда, на которых я лихо катался по деревне все детские годы, на зависть пацанам. Но SYM XS 125 стал моим первым мотоциклом в юридическом смысле.



Многие советуют начинать свою жизнь с мало кубатурной классики. Я полностью поддерживаю данное мнение, и вот почему. Катаясь по деревне на совкоциклах с раннего детства, я всегда считал, что умею ездить. Однако, падение со 125-кубового дырчика на площадке супермаркета на скорости 15 км\час пообтрясло мой пафос. Оказалось, что умение поднимать коляску Днепра и делать на нем же «полицейский» разворот ничуть не добавляют навыков вождения в городе!

Не менее важным плюсом техники «без характера», коей является моя (еще не проданная) осьмушка, стала ее универсальность. Я смог попробовать ее как городской мот, как мот для дальних поездок и даже как легкий эндуро. Последние два пункта, как вы понимаете весьма относительны, но все же. Задача первого мота – дать представление о том, в какую сторону развиваться, и с этим Сим справился. Я для себя понял, что хочу дальняков!

Представляя путешествие на мотоцикле, я всегда представлял себе чепперообразную технику. И будь у меня побольше денег, пару лет назад, то конечно же купил бы какой-нибудь Honda Steed или типа того. Однако, походив по салонам и поразмыслив, я отказался от чеппера в качестве пожирателя километров.

За это надо сказать спасибо малышу Симу. Пробные «дальняки» на нем показали, что мотик для таких задач должен обладать рядом качеств: в меру мощным мотором, для уверенности в крейсере и при обгоне; развитой ветрозащитой; большими колесами и эндуристой подвеской для большей плавности хода на наших дорогах; развитой системой багажных креплений. Как видите, чеппером тут и не пахнет)))

Увы, наши дороги – не американские и для того, чтобы добраться до какой-либо достопримечательности, иногда приходится эндурить.

Что смог предложить рынок На ту сумму (порядка 3900$ или примерно 138 тыр) летом 2014 года можно было купить немногое. После того, как я отказался от чеппера, я как-то сразу положил свой взгляд на ТА. Вскоре, на одном из известных сайтов, мне подвернулся хороший вариант за мои деньги. Transalp XL 600 1996 года из Италии с пробегом 45 тыс. Фотки и видео говорили об очень хорошем состоянии (в сравнении с хламом в московских салонах, который я осматривал до этого). Продавец находился в Бресте, но за предоплату доставки (около 5 тыр) отправил мне мотоцикл в Москву. Оплатил же я его водителю, по факту после осмотра – очень удобно!



Мотоцикл оказался в очень хорошем для своих лет состоянии, так что я действительно думаю, что пробег родной. Еще я понял, в Европе техника, видимо из-за климата, сохраняется гораздо лучше, чем в Японии. Кроме того, большим плюсом европейцев часто бывает наличие тюнинга – что не часто бывает на салонных экземплярах из Японии. Мне достались передние и задние дуги, хороший кофр и туринговый ветровик. Продавец заверил, что все расходники и даже масло новые, это оказалось правдой. Я так и отъездил сезон, ничего не меняя.





Ощущения от эксплуатации. Сначала кажется, что он просто огромный! По сравнению со всем, на чем мне доводилось когда-либо ездить. При моем росте 175 см, сначала казался высоким, но почти сразу привык, т.к. вполне достаю ногами до земли. Из-за высокого центра тяжести и большого переднего колеса, первая поездка была необычной по ощущениям. Казалось, мотоцикл плохо рулится и вихляет. Уже на следующий день, полностью привык к технике и это чувство исчезло напрочь. Особо стоит отметить ветрозащиту – в дождь мочит только ноги до середины голени (надо боты купить), кончики локтей и шлем. На трассе не сдувает, в т.ч. встречными фурами. У меня стоит высокое «туринговое» стекло. Отсекаемый воздух лупит аккурат в лоб, что создает шум в шлеме. Планирую решить эту проблемой установкой дополнительного колхозного спойлера. Очень хорошо себя показала ветрозащита на руле, рекомендую для дальних поездок.



Подвеска позволяет не обращать внимание на качество асфальта – мотоцикл просто летит над неровностями. Был случай, на подъезде к Твери, там дорога не очень, догоняет меня парень на CB 400 машет, мол, остановись. Встали, он и говорит: «У меня после 100 км\час мот колбасит вовсю, а ты меня как стоячего обходишь!». Я ехал где-то 130 и даже не напрягался. Посидели на мотах друг-друга. CB – хороший мотоцикл, но какой-то щуплый, не для наших дорог ИМХО.

Про подвеску можно сказать еще пару слов – она действительно хороша, особенно вкупе с 21м колесом, любой асфальт становится приемлемым. Ездил с женой (45 кг.) на оз. Селигер, брал груз (около 30 кг, примерно). На ходу разницы практически никакой: раму не крестит, маятник не гуляет, мощности хватает. Наверное, в этом и есть основной плюс шестисотки перед четырехсоткой. Вообще, всем советую брать Тransalp 600 и выше. Для сравнения проехал на китайской копии Yamaha Virago 400 – не торт, движок после 100 надо крутить.

Тормаоза Тормоза так себе. Не вполне чувствую сколько надо жать, боюсь сорвать колесо в юз. Наверное это из-за массы и одного диска. С 1997 года на ТА стали ставить два диска спереди, наверное получше тормозит. Задний тормоз есть, но им надо работать аккуратно, можно заклинить колесо. Буду пробовать менять ситуацию армированными шлангами и новой тормозухой.



Двигатель – мне нравится. Конечно, хотелось бы чтобы расход (5,5 литров на сотню) был поменьше, но тут ничего не поделаешь. В остальном, нареканий нет. Масло не жрет, мозг не е*ет. Хороший движок, много про него написано. Вибрирует умеренно на 130-140. Коробка четкая. В общем, Honda)



Промежуточный итог

Поломки:
За половину сезона 2014 я накатал около 5 тысяч километров. За это время выяснилось, что аккумулятор доживает последние дни (иногда не хотел крутить стартер). Лопнул крючок замка кофра – виноват сам, пластиковый кофр нельзя сильно грузить. Тросик сцепления начал немного трепаться купил китайский аналог за 10 $ про запас, пока с этим езжу. Пока все.

Тюнинг: Установил китайский водонепроницаемый прикуриватель с USB за 10 $, очень полезная вещь. Заказал лампочки-габариты на дуги, чтобы как гусь ;) По случаю дешево купил алюминиевые кофры, буду колхозить и об этом будет отдельный пост. Хочу поставить сигнализацию. Ветровичек-отсекатель MRA хочу, но не за те ломовые деньги, что за него просят в Европе (80 евро).

Пожалуй, все. Если у кого есть вопросы, спрашивайте, отвечу! Спасибо за внимание!
  • KickstarterKickstarter
  • Роман Галкин
  • 12 марта 2015 в 22:27
  • 4
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+1
del34
Конечно, хотелось бы чтобы расход (5,5 литров на сотню)
Для 1996 года — хороший показатель.
Я сейчас вообще вешаюсь, расход 10 литров на 100км, в городе.

Действительно хорошее состояние для своих лет, желаю удачи с ним!
0
mototurist
подобный расход нём ТА будет после 140-150кмч
Если, конечно, все в порядке с карбами.
0
Kurie
ТА красив :)
Руль при большом повороте в стекло не упирается? Я поставил себе народную копию MRA, и вот на поворотах руля чего-то цепляется…
Usb прикуриватель под штатное отверстие в приборке или отдельно на руль? Если в приборку, скинь ссылку в лс, если осталась :)
0
Kickstarter
Нет, не упирается. Хотя, смотрел недавно другу такой же, там почему-то упирался… Прикуриватель отдельно на руль. А что за народная копия? Есть ссылка?
0
Kurie

Вот такая вот бюджетная самарская копия, ссылку в лс скинул. Но мне кажется оно будет ниже, чем то что сейчас
здесь был ататат

0
del34
На руль практичнее, меньше паразитных шатаний штекера в разьёме. Я вмонтировал в пластик и теперь репу чешу, решил второй ставить на руль. Будет два прикуривателя.
0
zhesin
Сипатичный Трансальп, был когда-то у меня 94-го года, в Грузию на нем ездил.
Хороший выбор!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
gerrasim
По соотношению цена-качество один из лучших мотов среди тур эндуро!
Сам как 2 роhttp://bikepost.ru/blog/53874/Post-n2-Priobretenie-i-opyt-ekspluatatsii-Honda-XL-600-Transalp-1996-goda-pochemu-on.html#й мот хотел бы преорести себе Африку Твин, но она дороже при чем сузественно… А уж а сутенере свежем и уж о баварцах с нынешними ценами мне и мечтать не приходиться…
0
Macman
Чем не устраивает bmw f650? он в той же ценовой группе. Или из за Ротакса он сразу не баварец?;)
+2
chiefforeman
Видимо, расходом топлива ) 6,5 по городу, 5-ка по трассе. Да и что в нем баварского — не понятно, на всех деталях двигателя — Made in Austria, на раме и пластике, и даже — особый цинизм — значке BMW — тиснение «Made in Italy».
0
rassel_msk
Это нормальная практика. Rotax производит им моторы и поэтому на двигле выбито «Austria». Насчёт производства самого мотоцикла в Италии — скажем, те же Transalp`ы для еврорынка производились там же, но я как-то не слышал нареканий на европейские Хонды.
0
Alex1009
Хороший аппарат и удачное приобретение.
Ровных дорог в новом сезоне!
p.s. Я свой тоже брал в Бресте, только ездил сам туда и обратно своим ходом=)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Kickstarter
По поводу как перегонять не скажу, ибо мне привезли мотик доставкой. По документам есть один нюанс — по сути я приехал на нем из Москвы на таможню в Тверь. Из документов у меня были: польский ПТС, и страховка, номеров естественно не было. Дабы обеспечить хоть какую-то легальность, попытался заиметь страховку. Мне ее и правда сделали на польский ПТС, однако страховщики предупредили, что она не работает если что)) Но мне надо было хоть что-то, поэтому согласился. Дальше в Твери бесплатно поменял в страховой номер ПТС, когда прошел таможню. Кароч, не шибко прозрачный механизм, как сделать все законно — хз.
0
Hdfree
Понятно, будем изучать вопрос. А где на учет в РФ ставил? Проблем не было?
0
Kickstarter
У нас Таможенный Союз с Белоруссией. Никаких проблем быть не должно.
0
mototurist
Поздравляю с приобретением!
На мой взгляд именно поздняя 600ка это лучший из всего модельного ряда ТА.
Тормоза очень хорошо «до ума» армированными шлангами
А если ещё поставить маятник от Африки-не узнаешь мотоцикл!
Ну и великом на трансальп-клуб.ну :)))
0
mototurist
Пардон, т9 слова по своему поправил
великом на трансальп-клуб.ну :)))
велком на трансальп-клуб.ру
0
Kickstarter
Спасибо! Я читал про этот маятник)
0
mototurist
Сток и эта подвеска (особенно если ещё и с прогрессивными пружинами в вилку) и ты мотоцикл не узнаешь!
Стоит эта переделка кстати совсем не дорого.
+1
Kickstarter
Да, у тебя же и читал)) Вообще интересные у тебя путешествия, особенно в финляндию! Я там же где и ты катался, но только на велике) Кстати, дай совет: как себя показали крепления для кофров батанговские? У меня кофры есть, а крепов нету. Стоят они своих денег? 35 евро.
0
mototurist
интересные у тебя путешествия, особенно в финляндию! Я там же где и ты катался, но только на велике)
Спасибо, стараюсь выбирать маршруты чтоб самому было интересно. Этот год, думаю, исключением не станет.
как себя показали крепления для кофров батанговские? У меня кофры есть, а крепов нету. Стоят они своих денег? 35 евро.
прекрасно показали. Держат, можно сказать, мёртвой. Денег своих стоят однозначно.
НО! На твоём ТА стоят украинские дуги, к ним эти крепления не подойдут. Виной этому «подпорка» которая снизу проверена, чтоб типа сумки поддерживать.
Крепления рассчитаны на рамку диаметром 16мм
0
Kickstarter
Ну подставочка отворачивается, а вот диаметра я пока не знаю. Надо будет сходить померить. На счет слета ТА клуба да, знаю. Спасибо за приглашение, постараюсь!
+1
and000
На трассе не сдувает, в т.ч. встречными фурами.
Сдувает. Не всеми конечно, как 125ку. Но некоторые фуры переставляют слона по полосе. Это неприятно, поэтому рекомендую быть аккуратнее. Я пару раз чуть не отложил кирпичей. Было неприятно.

Подвеска позволяет не обращать внимание на качество асфальта – мотоцикл просто летит над неровностями
Все познается в сравнении. На асфальте ее почти всегда хватает. Но откровенно большие ямы и бугры она не переваривает. Плюс хотелось бы иногда зад пожостче.
Да, на бездорожье подвески при активной езде будет мало. Плюс клиренс низковат, опять же для бездорожья. И опять же для активной езды.
При этом по хорошему грейдеру мот должен едет хорошо. За счет длинной базы. Плюс за счет удобной езды в туристической стойке.

Мот отлично решения для дальняков по убитым дорогам. Следующим захочется байк либо меньше трансальпа, либо наоборот больше трансальпа и мощнее. Увы, большинство кто ездил на трансальпах со временем его меняют. Кто на эндуро-чекушки, кто на гуси-катеэмы.

Хотя мот для своих задач за свои деньги очень хорош. Увы. Даже 700й трансальп не выпускается. Поэтому… Ждем обновленную африку. )))

зы. 5.5 это вполне нормальный расход. У меня слон есть за 6-7 литров. правда это в основном грунт. и мот 650ка
+1
hrenov_drumm
Сдувает, еще как сдувает. Особенно боковым ветром при выезде из-за фуры или леса. На объездной В. Новгорода иногда груженый электраглайд переставляет, а уж на ТА приходилось вообще с креном ехать.
А вообще — во всем согласен с and000
0
comradus
тоже был TA 600ый, продал. по трассе отлично катит, асфальт действительно пофих какой. но тяжелый зараза, и центр тяжести высокий. я понимаю что сейчас начнется «ты ещё XYZ не пробывал», но мне с ним было тяжело. я для себя решил, что мот хорош по степям Казахстана ездить или что-нить в таком ключе, а вот в лес и песок лучше с ним аккуратно соваться. без опыта можно умотаться поднимать.
0
Kickstarter
Согласен, на Селигере нормально закопался на нем на песке по ступицу. Если бы не мужичек, который выдернул его груженого одной рукой (я офигел от того, сколько силы может быть в небольшом с виду человеке), выкапывался бы долго. Да, для меня он тоже тяжеловат. У меня вес 75 кг, катать руками не оч из-за высокого центра тяжести. Это мот для разного асфальта и хорошего грейдера, для всего остального есть другая техника, например моя осьмушка — проезжает там, где никакие трансальпы и гуси никогда не проедут)
+1
comradus
а у меня вес 64-69кг) и Alpinestars S-MX 5 с очень скользкой подошвой) раза 3 на нулевой скорости ронял мот… каждый раз сам себя хвалил что первым делом поставил дуги
0
mototurist
Да, 1-2-3 мая проезжей на ежегодный слет трансальповодов.
0
Vitzley
По поводу тормозов. Полезно очень полностью снять и почистить все, что движется, потом смазать-не узнаешь тормоза. Тормозить будет лучше и значительно более предсказуемо.
+2
mototurist
Ещё про тормоза: на ТА с одним диском, помимо замены шлангов на армированные, ещё очень недурно заменить суппорт на Brembo, что даёт возможность поставить диск больше на 10мм. Соответственно увеличивает площадь соприкосновения тормозных колодок и диска. Тормозит заметно эффективнее.
Этот суппорт вместе с переходником подходит от Honda Vigor FX650 после 98года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kickstarter, Пост №2. Приобретение и опыт эксплуатации Honda XL 600 Transalp 1996 года: почему он.