Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha V-Star XVS1100 Silverado 2006 → Следите за тормозами

Мотоцикл Yamaha V-Star 1100 был куплен в середине марта прошлого года и преподнес мне за сезон несколько неприятных сюрпризов. Об одном сейчас и расскажу.

Случилась у меня первая поломка в первом по сути сезоне и прямо перед первым фестом… Судьба? Нет, безалаберность.

Дело было так. На дворе 24 апреля, я, навьючив мот вещами, собрался ехать на фест пораньше, чтобы застолбить место под палатку и затем вернуться налегке за женой. И перед ямкой на выезде из гаражного ряда понимаю, что заднего тормоза просто нет.

Откатываюсь назад к гаражу, начинаю смотреть что к чему, визуально все в порядке, потеков жидкости нет, в бачке как раз между метками, и даже колодки вроде бы не стерты, на сколько мне их видно.
Тут сразу оговорюсь, что к заднему тормозу на парковочных скоростях я сильно привыкший и без него, особенно навьюченный и со вторым номером, чувствую себя некомфортно.
Почесав репу, долив на всякий случай тормозухи, двигаю в магазин за колодками, благо они в наличии. Казалось бы поменять колодки проще простого, но не тут то было. Еле вытащили старые, а новые воткнуть вообще ни в какую. Спасибо продавцу магазина, который мне помогал мучать суппорт, он же и направил к ремонтеру поблизости. Там скидываем суппорт и видим заклинивший и перекошенный, как тогда показалось, поршень. А колодки — одна нормальная, а другая с одной стороны стерта до металла.

Быстро его реанимировать не удалось, так что суппорт остался в мастерской, шланг был заглушен, а я, потеряв часа 4 времени и перераспределив вещи, максимально осторожно двинул за женой и потом на фест. Добрался и туда и обратно без приключений.

Ну а вскрытие показало, что поршень не перекосило, а сточило! Перепад высот 9 мм. Бывает же такое. Причиной могло послужить небольшое завоздушивание системы и/или подклинивание поршня из-за грязи и старой тормозухи.

Новый комплект поршней и резинок встал в 2000 рублей (еще повезло найти у официалов за эти деньги, все остальные выкатывали 4000-4500) и два месяца ожидания, в течение которых катался я без заднего тормоза.

Ну а рекомендации простые — меняйте тормозуху раз в год, качественно прокачивайте и хотя бы раз в два года неплохо было бы снять суппорт и аккуратно прокачивая его ручкой посмотреть, в каком состоянии поршни и отмыть тормозухой грязь с их поверхности (главное не выдавить поршни полностью).
  • Dester_vrnDester_vrn
  • Сергей
  • 10 марта 2015 в 13:26
  • 2
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 10 марта 2015 в 13:30
Сергей, не забывайте ставить тег кат, а также тематичные посты писать в БЖ мотоцикла

сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
+2
Dester_vrn
Виноват. Спасибо, что поправили.
+7
Durimar
Между торм.диском и поршнем находится колодка(при том кроме фрикциона у колодки есть еще и 3х мм. металлическое основание). Естественный вопрос, как могло поршень сточить?
+4
Durimar
Это не безалаберность… Это твой недосмотр при покупке!(хотя кто на поршни внимание обращает)
+1
Kagi
видимо предыдущий владелец профукал момент как у него колодка закончилась или еще что-то. Сквозь метал практически нереально чтоб сточило так.

Да и сточило не очень равномерно. Больше похоже что треснул
0
Dester_vrn
Не трещина 100%. Именно сточен, а то что неравномерно, так черт его знает, колодка то тоже точилась и прижималась к поршню соответственно по-разному.
+1
Durimar
Обрати внимание на последнее фото, во внутренней части цилиндра виден небольшой буртик, так что тут либо точили, либо резали…
Больше похоже на езду с отсутствующей колодкой — где то на bp читал, что не на радиальных суппортах колодки трутся всегда под небольшим углом, думаю по той же причине и поршень сточен под углом…
0
Dester_vrn
Хороший вопрос… Но колодка была на месте, с одной стороны тормозным диском прогрызена до металлического основания, с другой оставалось чуть чуть накладки. Судя по всему поршень заклинил и точился за счет небольшой подвижности колодки об ее тыльную сторону.
+2
Durimar
Таким макаром поршень сточить не реально!!!
+3
Dester_vrn
Да может косяк и до этого был, а потом колодки вставили… хватило на чуть-чуть поработать.
+3
CTAPyXA
ну менять тормозуху раз в год, это вы погорячились
+1
Genix
дует на воду
+1
Dester_vrn
Ну а почему бы и нет? Регламентная замена 2 года, что на авто, что на мото тормозуха дольше не живет. Мот в плане тормозов более нагруженный аппарат. Тормозуха стоит копейки. Одни плюсы, в начале сезона поменял, прокачал хорошенько и уверен что воды нет, воздуха нет, грязи нет, тормозуха соответствует нормам.
+6
CTAPyXA
мот, это хобби, особенно для новичка, ему приятно повозиться, менять тормозуху раз в год, охлаждайку, смазывать цепь каждые 500км… со временем это проходит :)
+2
hrenov_drumm
Ну, на самом деле — не лишне. Тормозуха насасывает воду, поршни и ржавеют, так что для профилактики можно и поменять, если не лень.
Кроме того, у DOT5.1 заявленный срок жизни — год, так что рекомендация лишняя.
+1
Vulcanolog
Я меняю каждый второй сезон к концу, супорта как новые и мне на душе спокойно))
+1
med_coldman
Допускаю, что поршень был сточен предыдущим хозяином (по причине отсутствия колодки или её полное, сквозное стирание?), а после он, бывший хозяин, просто не стал заморачиваться с заменой поршня и просто вставил новую колодку. Типо и так сойдёт…
+2
Genix
ну тогда еще и диск тормозной поменять заодно, ибо так сточить поршень — не представляю что с диском будет тогда
0
med_coldman
Ну да. И диск тоже.
0
Dester_vrn
Диск на удивление идеальный.
+3
med_coldman
Так потому что его поменяли, когда новые колодки ставили. Вот он и «идеальный» =)
0
Dester_vrn
Вариант)
+1
Genix
В прошлую зиму как раз снимал-промывал-смазывал оба суппорта, чтобы избежать таких вот «неприятностей» в сезон.
0
Genix
еще одна версия: мне кажется у предыдущего хозяина заклинило поршень и он не смог его вынуть а пильнул просто, чтобы не заморачиваться.
0
Aspid_nsk
Тоже так показалось.Внутри поршня бортик металла, как после отреза болгарки, а снаружи наверное полирнули, что бы резинки не задрать.
0
Aspid_nsk
И верхний край поршня плоский, с бортиком наружу — он уже и касался колодки.
+1
JarikBSU
Мотоцикл случаем не из США? И куплен у перекупа-перегона?
В США есть традиция ездить пока не станет, а потом продать, потому что работа даже при несложном ремонте стоит дороже байка.
Очень на это похоже. Привезли с проблемой, посмотрели, плюнули и подшаманили чтобы продать побыстрее.
Я бы после этого более детально пересмотрел байк на возможное наличие других шаманств.
0
Dester_vrn
Мот из США, плюс до меня один хозяин в России. Шаманства по возможности перетряхиваю.
0
JarikBSU
Кстати а как рулится? Я пробовал на Kawasaki Vulcan 1700 и мне не понравилось сильное закусывание руля при маневрах на малой скорости… И кава была очень низкая, норовила везде цепануть асфальт.
0
Dester_vrn
Рулится на мой взгляд великолепно. Никаких закусываний. Очень устойчивый с низким центром тяжести. Лазить по пробкам не сказать что в радость, но и проблем особых не доставляет. Но делайте поправку на то, что пробег у меня на нем пока только 10000. А до него только совкоциклы.
+3
hrenov_drumm
Что такое закусывание руля на малой скорости? Может того, рулевые подшипники посмотреть пора?
+1
Genix
именно так. У «здорового» вулкана ничего закусывать не будет
0
JarikBSU
не, это особенности геометрии шасси. Это когда при повороте руля на большой угол его начинает дальше затягивать в поворот, а не распрямлять. Соответственно когда повернул руль до упора приходится прилагать усилие чтобы его выпрямить.
Честно говоря неприятная фича, особенно первые разы.
0
hrenov_drumm
А, ну, это у многих чопперов так. У стида такая же фича, например.
0
Dester_vrn
Ага, ну у меня тоже есть такой эффект, назвал бы его не закусывание, а сваливание наверное, но хлопот не доставляет, да и быстро привыкаешь.
0
Vulcanolog
«Закусывание руля» это не мот виноват это пересядка с лёгкого мота на тяжёлый.Так всегда))
0
JarikBSU
Не всегда. Я езжу на BMW R1150GS, мотоцикл совсем не лёгкий, но руль не закусыват. Руль вообще лёгкий в любых положениях, может это заслуга хитрой подвески БМВ, а может просто угол вилки на это влияет.
0
Vulcanolog
Ладно, не так выразился, это заметно именно на круизёрах. Но стоит поездить хотя бы сезон на крузаке, закусывание руля исчезает))
0
Vulcanolog
Низкий центр тяжести и в основном небольшой диаметр переднего колеса делают своё дело.Но как мышцы привыкнуть в каком положении руля начинать работать, все как рукой снимает.
+2
Vulcanolog
В США есть традиция ездить пока не станет, а потом продать
угу и на одометре 2600 миль у десятилетнего мота и басня стара как мир, «мот стоял в гараже, на нём только в бар ездили по выходным...»
+1
vojd
  • vojd
  • 10 марта 2015 в 16:32
ну да… просто так не бывает такой неисправности ни с того ни с сего. И тем более ни при чем тут старая тормозуха и «плохая» прокачка ))) сколько работал в сервисе и в обширной авто-мото практике таких «чудес» не встречал. А вот криворуких товарищей которые на халяву все это точат-пилят — это всегда пожалуйста…
+1
dimash
Ахренеть! Даже и представить то сложно, что с поршнем реально произошло!
Надо в своем поглубже поковыряться, а то продажники хром натрут, шоб у клиентов в глазах блестело, а про нутро умалчивают! ((
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha V-Star XVS1100 Silverado 2006, Следите за тормозами