Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CRM250AR 1997 → "Совершенный" CRM или "все в пампасы".


Возьму на себя смелость, поделится с Вами уважаемые завсегдатаи и гости BIKEPOST, впечатлениями основанными исключительно на личном опыте эксплуатации, и достойной доверия информацией почерпнутой из специализированных форумов, и не в коей мере, не претендующими на истину в последней инстанции. HONDA CRM 250 AR, 2-х тактный спортивный, жёсткий эндуро конца 90-х годов прошлого столетия, с вкраплениями «как я докатился, до жизни такой» и " я так думаю, что ..."
Во время разворачивающего кризиса, думаю интерес к технике тех годов возрастёт. Как альтернативу китайской, при жесткой нагрузке, не рассматриваю, пока их изделия только для лайтового пользователя.Актуально так же, для тех кто считает, что передвижение на двух колёсах, в беспредельном хаосе дорог общего пользования, связано с неоправданным риском. Приобрести этот мотоцикл, меня подвигло случившийся в начале сезона, довольно жёсткий лоусайд на скорости около 100 км.ч., который привёл не к скольжению, а к кувырканию по асфальту. И как результат ( здоровье, как говориться не купишь), решение отказаться от опасного занятия. Но к зиме, как то, воспоминая о травмах позабылись, а память о том как волна адреналина, эндорфинов и энкефалинов бьётся о край черепной коробки, была довольно свежа. После раздумий решил, что если не ездить по ДОПам, по риск поцарапать тельце, значительно снизится, и после курения сотен страниц форумов (существовала такая тема 130 страниц) был найден компромисс между остаться целым, и вкусить запретный плод — то есть CRM. Мотивация складывалось – из того что по ДОПам, все таки, какую то часть пути необходимо будет с осторожностью преодолеть, да и бензо заправку никак не минуешь, следовательно ПТС необходим, достаточная мощность, ремонтопригодность (это не 4 тактник, хотя их ресурс то же, на практике далёк от того, что прописано в мануале, и отличается зачастую в десятки раз), не прихотливость, надёжность и тд. Хотел именно AR, а не R, который значительно дешевле, ну вот такой каприз, имею право, на старости лет. Не торопясь, подыскивал, вариантов почти не было. Но, как то всё сложилось и я его приобрёл. Как продавец подлетел прямо на нём, в январе, со слайдингом по ДОПам, я был просто ошарашен.Получилось дорого, но вариантов не было, а хотелось очень. Не пожалел ни разу, ну может раз или два.
Начал катать зимой, купил его на «пятёрке» шипованной, шипами от грузовых и легковых авто, по дороге рядом с стоянкой, понемногу «пристоялся» ( как потом выяснилось не правильно). Как подсохло выехал на полу заброшенную кроссовую трассу. Первый отрыв от земли, это что –то, сантиметров на 20, а кажется, что в космос слетал, если в душе ты лётчик вставляет с первого раза и на всегда, в общем к концу сезона удачно пригнул разрывной, сердце минут 10 колотилось о рёбра.
Мне сразу говорили, что эндуро для кросса не подходит, но как то не конкретно, не убедительно, но и я не знал, что ожидать от покатушек по треку. Мне сейчас это видится так- другая развесовка, из чего следует меньший угол наклона в повороте, менее удобное положение при выпрыге, за счёт более широкого седла не удобно держать мот ногами, подвеска более мягкая при недо и перелётах ощутимые пробои (но, я тяжелый 105 кг., так что для 70, может и нормуль), при переносе тела на бак перед поворотом не комфортно, ну и всё, так что если вы не живёте на кроссовой трассе, а используете ее для обучения, то CRM это, что доктор прописал.
Двигатель – песня, при старте не отставал от кроссовых 4 тактных 250-ок, существенное отличие от 4 тактников, менее прогнозируемо ровная средина диапазона оборотов. Ресурс — ходят легенды, что кто –то проехал 50 тысяч, но 20 уверенно, на одном известном форуме, есть тема с название почти как мой топик, там райдер раскалывал про двух недельное путешествие в Казахстан — 5 000 км. Запчастей японский нет, сняты с производства, частично с бубном подходят с CR 250, на них почему то еще выпускают, выручила Поднебесная, наладили таки выпуск поршневой группы. Лепестковы клапан – мастрячется самостоятельно, это не сложно.Вилка от CR 250 1990 г. Колёса от XR. Единственный реальный повод попасть на деньги — масляное голодание –особо осторожные бодяжат масло в бензин, слегка не удобно, зато надёжно. При не своевременном обслуживании, происходит загрязнение и ограничение хода мощностного клапана, и как следствие горят мозги, которые лечат в Новокузнецке. Заводил в – 34, без особых проблем. Катал на дрзете – не едет, хр 250 – вообще не едет. Расход бензина в тренировочном режиме – десятка.Покрытие цилиндра-никосиль, то есть не точится, но и выработку получить сложно, меняется только поршень с кольцами, что удобно' ни клапанов, ни цепи.
Подвеска в сравнение с кроссовой, слабовата, но для длительных прохватов по бездорожью значительно комфортнее, есть все регулировке, на CRF всё ставлю в минимум всё разно ладони долбит. Если сравнить с ХР 250, так мне показалось, что у того, вообще, не работает передний амортизатор… Тормоза- один в один с CRF 450, особенность 2-х тактников, нет торможения двигателем, поэтому тормоз задействован постоянно.
На ДОПах, на кроссовой резине, за сотню крайне не устойчив, а на разметке на МКАде, вообще переставляет. На СМ колёсах- отлично, руль шире сантиметров на 15, что в междурядье критично, короткие передачи- на стоковой передней и задней 45 (в стоке 42) звездах, счелкаешь при разгоне каждую секунду до третей, но можно при желании, если много гоняешь по городу, подобрать комфортное соотношение между звёздами.Козлит с газа на первой, на второй разгружает переднее колесо. Максималка на этих звёздах 135-140 км.ч., комфортна крейсерская 110-120. На CBR F4 мне было значительно приятней передвигаться по просторам Белокаменной, ну а по пробкам естественно на CRM, но как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные.
Двоих (180 кг) тянет прилично, но подвеска конечно кряхтит и стонет, но по просёлку, без экстрима вполне.Свет достойный, в отличии от R версии.
С CRM пересел на CRF 450 R, веселее конечно, но и не небо и земля, очень сложно контролировать газ, такое ощущение, что ты еще ручку ещё не повернул, а колесо уже в пробуксовке, что очень критично перед трамплином с коротким разгоном, на СRМ газ в пол и прыг, а на 450 чуть переборщил, колесо буксует и летишь боком.Вообще я пришел к мнению, что максимально кубатурные мотоциклы пользуют либо нубы(к которым я и отношусь, мне 12 летний мальчишка на 150-ке круги привозит:), в оправдание себе могу сказать, что он вроде как, чемпион России, но всё равно), в погоне за острыми ощущениями, либо профессионалы.
Стартера не хватало только один раз в лесу, зимой, в снег, в буреломе, загрузил правую ногу по самое не хочу. Из поломок за 4 тысячи пробега, обломался лепесток клапана на выпуске, и прогрессия заклинила слегка, по моему не досмотру, ну и резонатор от постоянных травм и старости пришлось латать.
Наиболее доступный и общепринятый тюнинг, это облегчённый резонатор и улучшенный лепестковый клапан, более затратный — вилку с ямах, с не большой доработкой ставят.
Конкурентов в его ценовой категории, не вижу.
Из минусов тяжело купить, и не возможно продать. Парадокс, однако.
Вопросы приветствуются, критика то же (если сперва плюсануть).

P.S. Все в пампасы! Желающих попробовать себя, вне ДОПов, приглашаю на карьер в Зеленково, где по воскресеньям тренируется «группа здоровья» учувствуют чемпионы прошлых и будущих лет, а так же просто энтузиасты.
  • denestodenesto
  • Денис
  • 5 марта 2015 в 12:43
  • 3
  • оценка: +30

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
venickey
День эндуро на БП! Радует!
Дополню что такой аппарат в хорошем состоянии вполне можно купить за 100к.
+3
denesto
это вряд ли :)
0
Kagi
  • Kagi
  • 5 марта 2015 в 18:11
Что идет под замену у тебя? Поршень + кольца + игольчатый? Шатун?.. Какая цена у запчастей и сколько по часам на замену?

Выбираю себе первый лайтендуро — преимущественно гонять кроссик по трассе и немного прыгать.
Склоняюсь к xr250r
0
Kagi
Недописалось… короче суть в том что — я как понял опыт на хр есть. Сойдет под мои цели? (176см 70кг весу). Мб есть выбор лучше?
0
venickey
Под твои цели YZ 125 нужен а не гражданский CRM.
0
Kagi
хочу с птс. нет гаража — следственно возможности хранить + прицепа нет… так что надо выбирать что-то гражданское или чет с гаражом придумать
0
venickey
На дроме из 14 объявлений только одно без ПТС. Что за стериотипы про кроссовую технику без бумаг.
А вот без гаража не получится.
0
Kagi
Как раз вопрос скорее в гараже и прицепе.
0
denesto
Сперва купи мот, всё остальное, по любому приложится, познакомишься с единомышленниками, одному скучно и не удобно даже если есть прицеп, присоседишься и дело пойдет. В твоём случае XR, для старта пойдёт.
0
kirill_k
А каким образом гражданский мот отменяет проблему гаража/стоянки? Все равно ж не будешь под окном его хранить…
0
Kagi
Вообще-то для гражданского я убежден в том, что под окном хранить безопаснее всего мотоцикл. Окромя своего дома с гаражом.

Это мое мнение никого не собираюсь убеждать.
0
kirill_k
Убежденность — это хорошо. В любом деле главное — верить :)
0
denesto
Цена вопроса? Лучший выбор эндуро- КТМ.
У меня код замену ниче не пошло!
0
Evgen123
Странно в профиле у тебя одни хонды))))
0
denesto
Suzuki SV400 1999 — :), попал по неопытности..., у хонд многие запчасти взаимозаменяемы, это практично, ну ещё они все красные
+1
denesto
Honda — это диагноз.
0
Evgen123
А я, Сузуки люблю))))
0
denesto
Ну джиксер — это клинический диагноз :)
0
and000
На этот байк я облизывался очень и очень долго. Даже сидел и щупал.
Увы, звезды не сошлись. А так да, байк очень интересный. Спасибо за рассказ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRM250AR 1997, "Совершенный" CRM или "все в пампасы".