Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Irbis TTR125 2013 → Почему на питбайке нельзя выезжать на дорогу общего пользования.

В данном посте хотела бы написать про опыт эксплуатации и взаимодействие питбайка с дорогами общего пользования.

— настоятельно не рекомендую на Irbis TTR 125 выезжать на дорогу. И причины даже не в том, что это не мотоцикл, а спортивный инвентарь, и его могут забрать на штраф-стоянку и обойдется это в круглую сумму денег.

Причины следующие:
1. Отсутствие стоп-сигнала. Скорость торможения у мотоцикла очень высокая. Водитель машины, едущей сзади Вас просто не успеет среагировать на Ваше торможение только по оценке расстояния до Вас. Использование рук для показа своих действий как это описано в ПДД неэффективно. Водители их просто не знаю, не понимают, не помнят.
Для себя я нашла единственный выход из ситуации: стою на обочине и жду большую машину, например: грузовик, автобус. Т.е. с широким выносом габаритных огней. Пристраиваюсь такому транспорту в самый тыл посередине, что бы едущие сзади транспортные средства могли ориентировать на стоп-сигналы автобуса или грузовика. Но тут может быть другая опасность: яма на дороге, масляное пятно, колодец и прочее, на что Вы не успеете среагировать т.к. едите очень близко к грузовику. Поэтому таким способом пользоваться можно только в самой экстренной ситуации и по возможности изучить дорогу на предмет искусственных препятствий и неровностей на дороге.
2. Отсутствие указателей поворота. Ситуация точно такая же, как и в пункте 1.
3. Маленький вес. Да, маленький вес мотоцикла на дороге, особенно при средней скорости транспортного потока выше 60 км/ч создает опасность быть унесенным с дороги. Движение по обочине при воздушном ударе чревато как выбросом в кювет, так и заездом на проезжую часть дороги. Мото не позволяет развить большую скорость, поэтому в любом случае Вы едите медленнее чем основной транспортный поток, следовательно, выброс Вас на дорогу неминуемо ведет в наезду на Вас. Если проехать по обочине действительно необходимо, двигайтесь с небольшой скоростью и не устраивайте гонок с машинами.

Покупая питбайк Вы должны понимать, что это не мотоцикл и дороги общего пользования не для него, не только потому что у него нет ПТС, а просто потому что это не безопасно для Вас.
Удачи верхом и никогда не забывайте о безопасности!!!
  • eddison_greyeddison_grey
  • Екатерина
  • 16 марта 2015 в 15:39
  • 1
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+8
del34
Тем, кто выезжает, пофиг на такие мелочи. И без фар ездят и с ксеноном слепящим, насрать.
Скорость торможения у мотоцикла очень высокая.
Что-то не понял. Если про время торможения, то у мото и авто оно одинаковое, как и дистанция.
0
Tofer
То есть машина весом в тонну и мотоцикл весом в 200кг со скорости в 60км/ч остановятся за одинаковое время и пройдут одинаковый путь?
+8
qqshonok
да — на ютубе даже ролик есть, где груженая фура тормозит рядом с минивэном — останавливаются почти на одной линии. сейчас лень искать, но тема обсосана вдоль и поперек — любимый холивар техно«рочеров на мотофоруме…
+3
del34
0
qqshonok
точно — оно самое
0
AbuDanil
дело же не только в этом, а в том, что в отсутствии стоп-сигнала и трудности водителю ведра определять дистанцию до маленькой мишени впереди, торможение водитель начнет позже, а пара секунд — это метров 12-15.
+3
Tofer
Ну да, открыл учебник физики — в определении длинны тормозного пути масса не участвует.
+2
Cosh-mosh
Что за учебник, почему это не участвует, попробуй останови ребёнка на санках, и на этих-же санках 500 кг. жиробаса :) У гружёного грузовика больше тормозной путь, чем у порожнего, но у него лучше сцепление с дорогой.
0
Tofer
Если говорить о разноускореном (а если ускорение отрицательно — то равнозамедленом) движении, то масса не участвует. Участвует только ускорение и время. А вот если мы начнем двигаться в дебри сил трения, то тут полезут интересные вещи, что одна и та же машина одного и того же веса (и массы) но на разных шинах и с разными колодками/дисками тормозит по разному и тормозной путь, соответственно, будет разный. Хотя барышня-топикстартер имела ввиду совсем иное. =)
+11
RideBike
ну так и тормозная система на пите не от грузовика стоит))))

говоря на твоем языке: если ребеночка с горки будет тормозить мамка, то пьяного папку с горки будут тормозить его пьяный друзья))))))))
+2
zogar-zag
Не корректный пример. У грузовика и у мотоцикла контактные пятна колес пропорционально примерно равны, а в твоем примере санки одни и те же, да и нет на санках тормозов (исключение «Чук и Гек»)
+1
Kusado
Масса нет, импульс да.
+1
AnakreoN
А площадь контакта одинаковая (шины)? А тормозная система одинаковая?
0
del34
Физика торможения: неужели тормозной путь не зависит от массы авто?
0
Tofer
Мне кажется, это если рассматривать сферический транспорт в вакууме. В реальности такого не будет. Скорость реакции (а коробочники любят по мобиле тереть за рулем), состояние шин и тормозов, наличие прочих внешних факторов не дадут произойти одновременной остановке машины и байка.
0
Vulcanolog
Да, бывает и такое.
0
dark-air
Скорость торможения зависит от массы, тормозов и резины)
0
eddison_grey
В 200 кг да, но Irbis TTR 125 весит 78 кг. И скорость в 60 на нем развить это еще постараться надо.
+7
qqshonok
Только два дня назад была информация на мотогражданах. В Мытищах «наглухо убрали» пилота на «пипетке» — ехал ночью без света и даже без элементарного экипа. Вот и все. Наглядное доказательство для любителей кататься по ДОП на технике для этого не предназначенной. На ютубе полно видосов где народ на них поперек дороги выезжает — потому что это так круто — гонять по газону — никто же не догонит… Вряд ли те кто умеет читать и посещает этот ресур нуждаются в подобных объяснениях, а естественный отбор свое возьмет.
+7
del34
Ну как пример

+2
RideBike
подумал бы, что большая муха в лобовуху ударила
0
Hazard
Кто знает, как решилась судьба водителя авто?
0
MadAnt
интересная ссылочка по торможению la2ha.ru/life/moto/brake_auto_vs_moto
ну и видосик оттуда
www.youtube.com/watch?v=vS8kWX80XlU
+6
mcl
интересная ссылочка по торможению

Smart Roadser: машина не моя, и про нее ничего сказать не могу, но по мойму с ней было все хорошо, и резина не лысая
Gilera Nexus 500: скутер мой, и единственное что с ним не так это лысая до металического корда, местами, задняя резина, кстати говорят что когда тормозил с 90 км/ч даже искры были, с передом все ок))
ВАЗ 2101: машина моя, я не знаю что с ним не так(ездил 2 раза), но раньше тормозил только зад или перед, щас вроде все тормозило, и еще колеса приспущены.
facepalm
здесь был ататат

0
Asfaltero
«Ускорение замедления» — так лучше?
+1
yinglung
Хорошие наблюдения, спасибо.

Одно дополнение:
Пристраиваюсь такому транспорту в самый тыл посередине, что бы едущие сзади транспортные средства могли ориентировать на стоп-сигналы автобуса или грузовика
В этом случае лучше ехать в колее впереди идущего ТС. Машина может пропустить между колес открытый люк или выбоину — Вы не успеете среагировать. Плюс в центре дороге обычно песок и масло, там может быть скользко.
0
c_piper
я один раз чуть не въехала на тёмном перекрёстке на подростка на пите, у него ни одной лампочки не было включено. он поворачивал налево и пропускал встречные машины.
+6
RustyKrusty
Все правильно, не ездите на питах по ДОПам, нельзя.

Вот только эвакуировать на штрафстоянку спортинвентарь ГИБДД не вправе:
1. Можно ли ездить по ДОП на спорт-инвентаре (напр., кроссовом мотоцикле)?
Ответ:
Нет, нельзя. Спорт-инвентарь не предназначен для использования на дорогах общего пользования и не отвечает требованиям к транспортным средствам.

2. Какая ответственность предусмотрена за езду по ДОП на спорт-инвентаре (в т.ч. кроссовый мотоцикл, карт, болид формулы-1)?

Ответ: часть 2 ст. 12.29 КоАП РФ — нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением пешехода и пассажира транспортного средства, а также водителя механического транспортного средства).
По состоянию на 15.02.2014 это штраф 800 рублей.

По закону кроссовый мотоцикл не является транспортным средством ровно так же, как роликовые коньки, ходули, скейтборд или бобслейные санки. (велосипед здесь приводить не уместно, т.к. велосипеды отдельно упомянуты в ПДД и применительно к велосипедам правовая ситуация иная).
Ни выдача ПТС в ГИБДД, ни выдача ПСМ в Гостехнадзоре для кроссового мотоцикла не предусмотрена. В связи с этим сотрудники не имеют права требовать данные документы, а ответственность по статье за отсутствие этих документов — не наступает.


Ни сноуборд, ни гимнастическую скакалку, ни питбайк ГИБДД не вправе изымать и «эвакуировать».
+1
venickey
А что тогда могут потребовать?
0
RustyKrusty
В смысле? Ничего не могут потребовать.
Оштрафут на 800 рублей (сейчас, может, подняли), и езжай дальше.
0
NAG
Нет, не подняли. Также 800р. по данным gibdd.ru
+5
Cosh-mosh
Я, байкер с недельным стажем, уже понял на своём опыте, что ездить медленнее всех на дороге — это очень опасно. Едешь 60 км/час в первом ряду, а тебя на бешеной скорости обгоняют фуры… если ни ветром сдует, то можно просто от страха рульнуть на тот свет…
+3
Ganswild
Еще раздражает когда такие фуры выйдя на обгон начинают перестраиваться обратно не обогнав, тем самым выжимая мотоциклиста к обочине. Меня пару раз так чуть не сбили…
+3
haurhot
Есть такое зло, тоже с ним встречался, хотя большинство фур всё же длину своего прицепа при обгоне знают
0
lisyamorda
а зачем 60?… ехай 85…
0
eddison_grey
85 на пите???? Читала, что максимум его разгоняли до 70. Я свой еле до 60 на грунтовке. Ощущение было что сейчас улетит с дороги на самой маленькой кочке. Он сам легкий и во мне 50 вместе с экипировкой. Неустойчив очень — короткий, высокий, легкий.
0
lisyamorda
нет, речь не про пит.
речь о Cosh-mosh у которого стелс флекс 250.
85 он прекрасно едет.
+1
ak56
  • ak56
  • 16 марта 2015 в 17:10
ездить на спортинвентаре по ДОП — это зло. но толкать 3 км до леса не подарок. китай велостопак с поворотниками стоил 250 р. питается от 2-х батареек — хватает на месяц. левое зеркало не украшает пит но помогает.основное не борзеть. еще раз — при дтп твоя вина (как спортинвентаря а не ТС) 100%
+1
madvlad
А нафига ездить на мотах без блинкеров, лампы, знака итд на ДОП?
Питбайк можно кинуть в фургон или прицеп и приехать к месту применения
+2
zogar-zag
Я думаю основная масса владельцев питбайков накопила деньги только на сам питбайк, а фургон или прицеп (вместе с тем, к чему его прицеплять) в далекой перспективе.
+1
madvlad
Мало лесов и говен где можно погонять? :)
0
zogar-zag
У меня друг живет в городе, правда у него не питбайк, а кроссовый мотоцикл. Мотоцикл хранится в гараже в черте города (правда он там не один, а небольшая мотокроссовая банда), фургонов и прицепов нету, выезжают они на мотокроссовую трассу по ДОП, единственный плюс — город небольшой и на весь город два ДПСных патруля.
0
eddison_grey
Города разные и дороги разные. Перевозка есть, но с одной грунтовки на другую проехать у меня очень часто асфальт на пути встречается. Не будет же за тобой машина с перевозкой ездить везде.
-3
haurhot
Добавил бы, что малокубатурные 125-200см3 мотоциклы даже со светотехникой опасны по тем же причинам: они как правило двигаются медленнее или со скоростью потока и возникают проблемы с обгонами, либо их самих опасно обгоняют.
+14
Loki2100
Вы едите медленнее чем основной транспортный поток
Предпочитаю есть со скоростью потока:)
0
Antique
это пять! :D
+2
zogar-zag
Еще можно есть быстрее потока, а вот медленнее нельзя, завалит (зальет):-)
0
lisyamorda
нормально мы ездим… это вы ездить не умеете :)
+2
V_a_s_o
О чем пост???, прочитал инструкцию к пипу))), читай теперь про мотокультиваторы, там тоже стопов нет
+1
hemool
Есть питы с всей светотехникой
Есть без
Очевидно, что если есть вся необходимая обвеска то, если следовать логике, ездить можно.
НО ататат может быть.
некоторые хорошие питы привозят без ПТС. Жаль… заплатить лишние 10 тыс за документы не проблема обычно.
а вот то, что на них гоняют без прав и даже без знания ПДД — - зло. В школе разбираются многие ситуации, которые просто так из правил непонятны или неоднозначны.
Так что выбор за каждым индивидуален. И под одну гребенку всех ровнять не стоит наверно.
Просто ИМХО
+4
ArcticFox
На ирбисе 125 нельзя выезжать на ДОП, по гораздо более простым причинам:
не едет, нет света
0
NAG
  • NAG
  • 17 марта 2015 в 14:30
Тогда вопрос — чем пит оборудованный зеркалами и светотехникой опаснее чем 50-кубовая табуретка. Скутерам же можно полностью легально находиться на ДОП?
0
NAG
Вопрос не ради холивара — стаж около 15 лет, сейчас продаю нормальный мот в связи с переездом в Мск и вставшим квартирным вопросом. Без 2х колес уже не могу, поэтому хочу взять что-то типа Kayo 140 чтоб и на работу ездить, и в случае чего на балконе можно было бы пристроить.
0
Sworfly
Не стоит. Будет лишний геморой с ДПС из-за отсутствия светотехники и ПТС.
Хотя, как вариант, можно на движку набить 49сс, поставить полную светотехнику и чуть придушить глушитель. Тогда максимум пожурят чуть-чуть.
0
hemool
прошли те времена, когда такие разводы прокатывали…
Куча китайцев идет с маркировкой 49 кубов — не выходит…
Есть питы с ПТС, чуть дороже, но гиммора меньше, в чем проблема купить такой?
0
Sworfly
в том, что в большинстве случаев их просто нет в продаже.
здесь был ататат

0
eddison_grey
Я ж говорю, что если уж ОЧЕНЬ надо!!! У меня в городе есть несколько мест, где можно по грунтовке проехать, а вот перекрестки, или там где обочины нет…
Основной смысл поста был, что на TTR вообще по асфальту и по дороге нельзя, но если совсем НАДО, то вот пользуюсь такими обходными вариантами. Но это не больше 100-200 метров и с КРАЙНЕЙ осторожностью!!!
Просто когда купила пит в интернете практически не было инфы. Захотелось поделиться опытом, мож кто прочитал подумает «А стоит ли?????» )
0
bacha
Выезжай если очень надо. Только помни, часто и голоду с дальним светом автомобилисты не видят. Убить ты никого на дороге не убьешь, а вот сама умереть можешь, не говоря о том, чтобы остаться калекой!
+1
eddison_grey
А для тех кому «пофигу» на все и на вся! Ты хоть кол на голове теши, а все равно на дорогу вылетят.
+1
Kavinsky
Пост — ерунда. Да, стопарь нужен, что бы в ночи авто тебя могло замечать. Думаю, что водители авто просто не всегда смотрят на стоп-сигнал автомобиля\тем более мотоцикла днём и ориентируются сближением ТС. Грузовик...
Торможение мотоцикла меньше, чем у авто, ибо пятен контакта как минимум в 2 раза меньше (у грузовиков сзади вообще парные стоят), малый вес и кросс резина так же увеличивают торможение. Начнёт грузовик тормозить — ты в блин. Перестраиваться — ты в блин. Ибо ты находишься в мёртвой зоне и тебя он совершенно не видит.
Правило таково — держись от больших собратьев подальше.
Поворотники… Показывайте руками. Поверьте, это намного заметнее, чем мигающая точка на жопе мотака.
Вес… на это так же влияет вес и опыт наездника, при том сильно.
0
eddison_grey
Во-первых, спасибо всем за комментарии ))) надеюсь неопытные задумаются.
А с этого года появилась еще одна ПРИЧИНА, «причинище» по который НЕЛЬЗЯ:
Вчера в нашем городе патруль ДПС открыл огонь на поражение в отношении уезжающего от них эндуриста.
Подробностей не знаю, но факт остается фактом.
0
Abihto
давай новости!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis TTR125 2013, Почему на питбайке нельзя выезжать на дорогу общего пользования.