Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 2.


Итак, вторая часть. В прошлый раз мы остановились на том, что сняли с мотоцикла крышку мотора и уволокли её домой. Коротко о том, что мы будем делать дальше:
1. Разогреем крышку до 180-200 градусов.
2. Выдавим подшипники.
3. Установим новые.

Заранее скажу, что метод холодного забивания молотком имеет все шансы закончится разрушением внутреннего упора крышки(на AdvRider`e подобное описывалось). Для начала очищаем крышки подручными средствами.


Теперь удаляем внешнее стопорное кольцо вала и начинаем чем-нибудь давить на вал дабы извлечь вместе с ним сальник — упором послужит внутреннее стопорное кольцо.





Сравним валы. Не криминально, но выработка есть.



Кладём крышку на противень «улицей» вниз. Готовим какую-нибудь деревянную поверхность, дабы положить на неё противень после извлечения из духовки и, собственно, греем духовку до ~ 180 градусов. Кидаем новые подшипники в морозилку на 15 минут. И на такое же время кладём крышку в духовку.


Первый подшипник выпадет сам при разогреве, после этого снимаем стопорное кольцо и греем крышку снова. Второй подшипник скорее всего придётся немного выдавить. Будьте предельно осторожны — крышка и противень будут ОЧЕНЬ горячими.


Извлекли.


Перед началом каждой следующей итерации крышку нужно снова разогревать. Новые подшипники устанавливаются по аналогии — пластиковыми сторонами наружу, между ними ставится стопорное кольцо. Для осадки может пригодиться головка на 16, но я бы не советовал прикладывать значительных усилий и если вы решите помочь киянкой — действуйте осторожно. Если подшипник встаёт криво — греем и аккуратно выдавливаем. После установки подшипников выключаем духовку и даём крышке остыть естественным путём.


Теперь установка вала. Смазываем любой смазкой дабы он гранями не зацепился за сальник. Вставляем вал, ставим стопорные кольца.



Ровно устанавливаем сальник и начинаем давить либо осадкой, либо — головкой подходящего размера.



Лёгкими ударами забиваем сальник на место. Удаляем излишки смазки и кошачью шерсть.


Перемещаемся обратно в гараж. Для начала нам нужно удалить остатки старых прокладок. Для этого можно использовать ядрёную химию, либо обычный керосин — он менее эффективен, но если в вашем гараже нет нормальной вентиляции — это ваш случай.

Я хочу заметить, что все дальнейшие операции нужно проводить с применением динамометрического ключа(будет достаточно ключа вида 0-20 Нм) — его отсутствие может привести к серьёзным затратам. Все моменты затяжки указаны в пользовательском мануале.


Берём новую прокладку крышки. В основной части картера у нас осталось две направляющих — вешаем на них новую прокладку. Далее аккуратно ставим новую крышку и наживляем болты. Следующим шагом идя крест-накрест доводим болты до упора без какого-либо приложения силы. Далее берём динамометрический ключ и тянем болты(лучше держать под рукой список моментов затяжки). После аналогичной поступаем с малой крышкой сцепления.


Не забываем про минусовой провод.



Меняем крыльчатку(если это подразумевается вашим китом). Не забывайте шайбочку — она может остаться на внутренней стороне старой крыльчатки. Крыльчатка крепится на фиксатор резьбы. Обратите внимание, что крышка помпы тоже держится на двух направляющих — их нужно вернуть на место.


Меняем старые уплотнительные резинки на шланге, новые смазываем.



Меняем прокладку помпы(если она есть в ките) и окончательно собираем помпу. Заворачиваем сливной болт на крышке.


Напоследок давайте я вам расскажу про маленький хак о замене антифриза. Мануал говорит нам, что нужно поднять переднее колесо на 0,5 метра. Даже при наличии подъёмника делать одному это не очень удобно. Поэтому поступаем следующим образом:
1. Сливаем старый антифриз(какая-то часть осталась в радиаторе — ставим мот на боковую подножку и выворачиваем нижний болт радиатора).
2. Ставим мотоцикл на центральную подножку. Болт возвращаем на место и выворачиваем верхний болт(оба они находятся на левой стороне). Открываем крышку радиатора. Выворачиваем верхний болт на помпе.
3. Медленно и ровно заливаем новый антифриз.
4. Ждём когда он потечет ровной струёй(без воздуха) из помпы и заворачиваем верхний болт.
5. Заливаем антифриз под пробку.
6. Заворачиваем верхний болт на радиаторе.
7. Ставим мотоцикл на боковую подножку и начинаем массировать патрубок слева от радиатора.
8. Еще раз доливаем доверху, закручиваем пробку, наполняем бачок до середины.

Решаем вопрос с маслом(либо доливаем, либо — делаем полное ТО). Как вернуть на место лапку заднего тормоза и патрубок выхлопа, я надеюсь, вы сами догадаетесь. :)

На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи в новых сериях.

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
qqshonok
За дино ключи — плюсую руками и ногами!
Возникло два вопроса:
1. При нагреве, пластиковые крышки подшипников не начинают ли течь?
2. Возможно ли без негативных последствий для нагрева использовать обычную горелку? А то женщины довольно ревностно относятся к своим кухонным инструментам))
+1
Drag
  • Drag
  • 2 марта 2015 в 15:13
мм, мы дважды заворачиваем верхний болт?
+1
rassel_msk
Исправил, спасибо. Во втором случае заворачивается верхний болт радиатора.
0
crazy_alces
Как вариант — можно охлаждать подшипник. Я так подшипники колес вынимал, чуть ли не пальцами выходят. Есть спец средства, например liquimoly спрей-охладитель Kalte-Spray. Конкретно им не пользовался, но говорят отличная вещь.
0
rus870
Ну так автор и подшипники охлаждал. Правда, всего 15 минут, мне кажется было мало, но хз.
Если нет спецсредств и жалко на них денег, то можно воспользоваться углекислотным огнетушителем, открываем его (только в проветриваемом помещении или на улице) и направляем струю на подшипники. Там будет примерно -70 градусов, получше чем обычная морозилка)
0
Hitch
«Дорогой, а что у нас сегодня на ужин» — А посмотри в духовке что-то было :)
здесь был ататат

0
rassel_msk
Строительный фен стоит сильно дороже раздвижного противеня. :)
0
i1d
500 рублей из китайского продмага с учетом доставки )
0
Yaroslav2007
А как стало понятно, что подшипнику помпы хана, и какой был пробег?
+1
Step_
в данном случае, меняется заблаговременно, как я понял… потому что бывают проблемы после некого пробега
0
rassel_msk
С подшипниками всё ок — в первой части я описывал причины вскрытия с некоторыми подробностями по узлу. Если коротко — на пробегах в 35-50 у 950/990 эпизодически случаются отказы помпы из-за взаимной выработки на валу и сальнике.

О точном времени жизни узла говорить сложно и это скорее средняя температура по больнице — на том же AdvRider`е есть отзывы о гораздо более длительных пробегах без замены. Тем не менее — многие владельцы предпочитают менять узел принудительно, не дожидаясь отказа. У меня сейчас пробег 35000 и я решил менять помпу заранее т.к. не хочу производить вскрытие во время сезона. Как я уже писал выше — некоторый износ заметен, но ничего фатального при вскрытии я не увидел — полагаю, минимум до конца сезона помпа бы еще побегала.
0
Wrong
Проходил процедуру замены сальника-вала помпы, у меня СуперДюк, но двигатель тот же по сути. Помпа не «ломается», из-за выработки на валу через сальник антифриз начинает давить в масло двигателя, получаем гадость в моторе. Определяется повышением уровня масла, у Дюка сообщающийся сосуд-трубочка на маслобаке слева прямо на виду, так и увидел.
0
Wrong
Проблема с материалом вала, подшипники просто лучше заменить до кучи, стоят они не дорого. Проверка как у всех подшипников, если нет явного гула, качаем крыльчатку, люфта не должно быть.
0
rassel_msk
Я в итоге поставил комплект от CJ Designs — судя по отзывам — обещают чуть ли не в 2 раза больший ресурс относительно стока.
0
Wrong
Ага, я тоже их ставил сальник и вал, подшипники оригинал.
0
romaxoma
Вот я конечно с вашей точки зрения диванный аналитик… но мне кажется, что нормальный безпроблемынй двигатель не должен доставлять таких хлопот. Ну какбэ на нормальном надежном двигателе не нужно проводить такие операции при 30-35 т. км. пробега.
У меня конечно был Yamaha WR450F 09, там в точности такая же проблема: помпа течет со временем. Но там и двигатель проще… и вся эта проблема решается очень быстро.
Сейчас буду брать себе YZ… посмотрим как обстоят дела там.

С третьей стороны, автомобиль — это яблоня, которая приносит яблоки в виде прибыли от запчастей… сказано еще Генри Фордом вроде как.
0
rassel_msk
Тут весь вопрос в отношении. :) Да, есть множество примеров моторов с помпой, которая не доставляет подобных хлопот. Но у меня именно этот мотоцикл — он мне нравится и я не вижу ему альтернатив. Да и справедливости ради — уделить несколько часов раз в пару лет на вскрытие помпы мне не видится существенной проблемой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 2.