Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Elvis_MJ → ВШК на МТ. Великое, Широкое, Колесо или как изменить стиль байка с минимальными вложениями.

Купил Миша МТ, давно купил, и шло в комплекте с мотоциклом – ОНО, мечта всякого владельца МТяка, — ШИРОКОЕ!!! колесо. Поездил Мишаня на стоковом мотоцикле и возжелал запилить ВШК, дабы полностью соответствовать имиджу брутального байкера.

Колесико было от Вулкана 750. Ширина 130.

МТ был пригнан ко мне, покрутившись возле мотоцикла, я подумал, что работы не так уж и много.Разобрать, расширить маятник, расширить раму, перенести рычаг лапки тормоза, переделать крепления заднего крыла, покрасить и собрать. Ну, что? Понеслась? Снял заднее колесо, маятник, аморты, отметил ось мотоцикла.


Воткнул криво сваренный (ну может не было у человека приспособ, чтоб ровно сварить) маятник, установил колесо, чисто для полюбоваться. Ось колеса в отверстия маятника не попадает, не беда, болгарка/сварка вылечит. А так как заблаговременно была вварена шлицевая в имевшуюся ступицу, проблем с установкой на мост вообще не возникло. А…чуть не забыл, пришлось немного (55 мм) расширить раму, заднюю часть – там где крепятся амортизаторы, дабы они стояли вертикально.

Так как на Вулкане тормозной барабан и рычаг находились справа, при установке на МТ, они оказались слева. Прикольно…Реактивная тяга будет идти сверху маятника и работать на сжатие…

Полечив кривизну маятника, я добился идеальной установки колеса в маятник и решил показать Мишане великолепные свойства родной рамы МТ превращаться в круизер и бобер, притом заменяя всего лишь одну деталь – бак (ну и выбрасывая заднее крыло))). Итак – круизер:


Теперь бобер с баком от ИЖ 49

Бобрятинка с баком от Явы-старушки. Ну это для тех кто не имея стапеля и желания переваривать раму, сможет себе представить как шикарно и замечательно будет выглядеть бобер на широкой резине. Всего то, меняем бак)))

Затем веселье продолжилось. Рассматриваем тормозной барабан и прикидываем что делать с реактивной тягой)))
Заодно полюбуемся установленным впритирочку колесом. Зазоры минимальные, но их хватает)))
Так, кит-набор для изготовления реактивной тяги.

Оппаньки, всего то час работы, и тяга готова)))
Замутим кастомное крепление тяги к маятнику)))
Соберем и приварим по месту.

Посмотрим критически сверху и сбоку, так сказать, в полный рост.

Дальше – веселее. Решено было изготовить ось вращения для передачи усилия от тормозной лапки на тягу тормоза, и она будет проходить через всю раму горизонтально.

Опять кит-набор.

Втулочка с усилителями для крепления на раме и отверстием для тавотницы.

Соберем в кучу.

Заодно переделаем крепление заднего крыла.
Установив тормозную ось, понял – я тормоз))) А рычаг тормоза (на барабане) на Вулкане оказывается длиннее чем на МТ!!! На целых 30 мм…И ход тормозной лапки выходит в 90 (ДЕВЯНОСТО!!!) градусов))) От так прикол((((( Но проблема была решена переносом всего механизма – тормозной лапки и оси вращения, ниже на искомые 30 мм.


Затем было переделано крепление заднего крыла и перенесены поворотники (Миха, прости шо неправильно их подключил) Фото процесса не имеется, ибо пообещав владельцу отдать мот не успевал по срокам. После была покраска и сборка уже готового мотоцикла с исполнившейся мечтой Михаила. Мы сказку сделали былью))))
Фото ночью.


А это уже сегодня утром (26.02.15). Миша испытывает мотоцикл с ВЕЛИКИМ! ШИРОКИМ! Колесом)))

В общем все остались довольны, я немного заработал денежек (АЖ смогу заплатить коммуналку, жеванный кризис) Мишаня получил то о чем мечтал, за достаточно демократическую цену, мотоцикл обзавелся новым колесом( что улучшило его ходовые качества, дорогу стал держать лучше), а благодарные читатели Байкпоста с пользой потратили свое время читая сей мой опус о перипетиях в кастомизации мотоМТ ( с пользой, хотя бы потому что есть фото вариантов переделки МТ без особого кромсания рамы)
Всех благодарю за внимание, до новых встреч)))

А…Вот вам еще для разжигания интереса парочка новых проектов. Скоро сезон, пора заканчивать)))

Всем лучи бобра)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
  • Elvis_MJElvis_MJ
  • Андрей
  • 27 февраля 2015 в 1:23
  • 5
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+1
Running-Wild
Ай! Нельзя раз десять плюсануть!!! Молодец!!!
0
ohotnikCB
Плюсую за прямые руки и интересное описание процесса преображения мотоцикла!!!
0
charligordon
Плюс от благодарных читателей)))))
Удочных начинаний! И удачного нового сезона!
0
IceRider
Как же запарился с липучкой на этой маске.
0
madEngineer
Тезке как всегда веселого настроя, и поднимем чарку! )
0
hemool
Мне было бы стремно кататься на мотоцикле, где столько переваренно.
А ну где сварка отлетит?
Насколько я понимаю современные рамы и маятники сваривают автоматы, а тут хоть мастер и рукастый… но возможны нюансы.
При этом наверняка не делалось никаких расчетов, как повлияет большое колесо со всей навеской на на жесткость, прочность, управляемость, работы аммо и подвески в целом.
В общем " что то я очкую, Славик"
+2
pozitivnii
та это ж МЭТЭ шо ему будет :) желееезооо
+5
Elvis_MJ
Сварка отлетит? Ну-ну… Современные рамы варят автоматы-роботы. А все старые немецкие, американские и СССРовские рамы кто варил? И они по 90 лет служат, и ниччо не отлетает. А если у тебя на спорте отобьется ухо крепления двигателя (не дай Боже, конечно), ты как истинный неверующий в ручную работу, побежишь заказывать новую раму с завода? Если ты спишь с дочерью Абрамовича, то можно менять мотоциклы через каждые 15 мин., а если нет, то исходи из своих возможностей. Волков бояться… Как и зубов))))
-6
hemool
Понял, чукча не читатель, чукча песатель…
Еще раз-эти изменения просчитывались? Как повлияет большое тяжелое колесо на поведение мотоцикла, на крепость сварных швов? Нет, неподресоренная масса больше, да хрен с ней, главное сварить, раньше ж варили
Варили вручную, только были инженеры вначале, сопромат, и гост, как варить и чем варить
Я сильно сомневаюсь что в данном случае был соблюден хоть один пункт
Но это не главное, главное колесо пошире!
А про ухо… Вообще то либо заводской брак- он бывает, но статистика по браку явно не у каждого 10 или даже 1000 отлетает, либо неправильная эксплуатация, не затянут крепеж и т. Д.
+4
Elvis_MJ
Не нравится, так и скажи))Ты ж на спорте ездишь, ты ж мажор, поучи уму-разуму тупых совкоциклистов. Никто не говорит тебе о том чтоб ты пересел на переделку из МТ. Катай себе на здоровье, пусть Бог тебя бережет, а мы как то сами разберемся)))Ок?
+5
max1542
Elvis не обращай внимания на все эти стоны и сверх технологичные речи.Ты умеешь, ты знаешь, а значит ты уверен в результате это главное! А люди с супер запросами пускай сами что-нибудь руками сделают и покажут. А то что ни проект, что ни работа найдется умный человек со своим мнением, к сожалению не позитивным.Так что забей, я смотрю за твоими работами, мне нравится. Кстати у меня тоже не большой проектик есть если интересно посмотри.Удачи!!!
0
Elvis_MJ
Дай ссылку, пожалуйста?))
-1
hemool
Да ты парень по ходу просто троль.
Не одного ответа по делу, не оценили твоего великого творения.
Кто на спортах — тот мажор?
Тебя спросили — что нить рассчитывал? По ходу на глазок, образования нет или просто ломало? Тебе доверили технику, на которой разложится как нефиг делать, ты ее на глазок сварил, тебе реально наплевать, что может быть из этого?
Дальше скучно, ответы косвенно получены, может поумнее со временем и поймёшь что нить в этой жизни, но вряд ли. Хорошо если на твоих творениях из-за безграмотности никто не убьётся, дай Бог.
0
tech
Вы сударь наверное ниразу не видели днепровскую раму, особенно после 90-х (точнее качество сварки, ну и симетрию тоже) Посмотрели бы вживую, то Ваши умные утверждение про расчеты, сопромат, на глазок… наверное бы отпали сами по себе) Далее с чего Вы взяли что вулкановское колесо обязательно тяжелее днепровского? Ну и пол СНГ ездит с ВШК, и нормально так ездят) Так что можешь не «очковать»)
0
Elvis_MJ
Я понимаю, можно сесть и расписать все нагрузки на скручивание, сжатие-растяжение, в SOLIDWORKS прорисовать просчитать. Но это стоить будет как чугунный мост. Если клиент закажет, я ему сделаю)))Правильно?
0
Elvis_MJ
Жаль что нельзя качественно схлестнуться здесь. Слишком я уважаю Байкпост. А ты, знаток чем варить, что варить и расчетов по сопромату, а так же умнее всех стал, жизнь прожил. Моя работа — моя ответственность. А ты продолжай очковаться…
0
il2
  • il2
  • 27 февраля 2015 в 11:03
Брат, все так-то огонь, но по поводу реактивной тяги чего-то я не догнал зачем она, ведь у тебя редуктор к маятнику жестко прикручен, и в принципе она стоит не правильно одним концом должна к раме крепиться, чтоб параллелограмм был. Поясни темку гранплизир.
0
Xelor
тяга держит тормозной барабан
0
Elvis_MJ
Реактивная тяга удерживает тормозной барабан в стабильном, заданном положении и не дает ему провернуться при работе тормозных колодок.
0
il2
  • il2
  • 27 февраля 2015 в 16:12
А вот оно че. спасибки
0
Directorcmc
Великое широкое колесо — это от 200 и шире. А из за 130 столько хлопот. Мне понравилось решение установки широкого колеса на «Днепр», предложенное и реализованное Владом Власенко из города Луганска ( как трагично сейчас звучит название этого города). Статья была в журнале «МОТО» за 2004 номер 5. Можно на сайте журнала посмотреть в архиве, статья называлась «Днепр» на цепи".
0
Elvis_MJ
При нынешнем кризисе… И рыбу раком, за счастье...130 колесо на МТ, для хозяина оно уже ВЕЛИКОЕ)))А насчет от 200 и шире — давай сравним прайсы.
0
Directorcmc
Если не поленишься и найдёшь статью, то убедишься, что там особых финансовых затрат не было, почти всё своими руками. А резину можно и б.у. купить. Я лет 10 назад «Урал» на заказ переделывал, так заднее колесо переспицывал из ураловской ступицы и обода на 16 от автомобильной «докаткии
0
Elvis_MJ
Еще раз повторю — цена на переделку была озвучена как демократичная. Все делалось тоже, своими руками, как видно из поста. Так давай оставим в стороне тему — Можно и купить)))Были б бабки, ездил бы на ХД))))
0
Solarize
Штаны роскошные
0
dregster
Клас! Жаль мастер далеко, так бы с моим проектом порешали…
0
Bongokong82
Супер энтузиазм, смелость, юмор и прямые руки+++
+1
roland-913
Хорошие у тебя посты, читать приятно. И проекты очень интересные… кризис блин этот, эх сам Яву куплю)
0
Elvis_MJ
Всем спасибо за комментарии))))Учитывая надвигающийся здец по ценам на топливо и иномарочные мотоциклы, скоро все будем ездить на МТ и ИЖ. А Ява будет казаться крутым мотом))))А те хто на японцах, ваще — НЕБОЖИТЕЛИ!!))))
0
SklisS
Лучше об этом не думать.
0
steal
  • steal
  • 27 февраля 2015 в 13:23
Очень жесткий мот :) Такие нельзя пытаться приводить в порядок :) Его нужно делать ездовым и оставлять панк стилистику. Автор — красава!
+4
smigo
  • smigo
  • 27 февраля 2015 в 14:35
Элвис, ты бы хоть показал как до переделки мотоцикл выглядел!
0
HotGuy
вместо + тыкнул -, промазал (
0
smigo
бывает :)
0
Arzakon
Поправил.
0
smigo
спс)
0
Elvis_MJ
Дядька, у меня не было ни одной фотки«до»))))
0
smigo
мог бы и спросить ;)
-1
Elvis_MJ
Не додумався(((
0
ingener46
Приветствую! получилось здорово ))) с минимальным вмешательством, от малых зазоров к колесу не денешься если двигло не трогать.
Плюсище тебе +, Главное что твоё творенье едет.
Удачи!
0
Elvis_MJ
CПасибо))
0
sergeymtv
С широким колесом смотрится конечно солидней, а вот как поворачивается? Что вообще с динамикой стало?
А сделано хорошо, плюсую.
0
Elvis_MJ
Хозяин сказал что мот увереннее держать дорогу начал, в поворотах управляемость в норме. Я не ездил, не могу сказать.
0
Satyr
блин, чел заменит резину и колесо уже в зазор не пролезет же! ахтунг!
или на мт резина никогда не меняется? =)
0
MAZOGA
очень «кустарно» во всем хорошем смысле этого слова, мне нравится.
0
stranik
Как давно кажется, это было, «Уралы» «Днепры», солидные тяжеловесы совка… и всегда люблю смотреть и общатся на творенье сегодняшних самоделкиных и их образцов! И когда все сделано своими руками двойной респект ..!!! это любовь к железу… уважаю!!!
-1
Elvis_MJ
Люби железо и оно полюбит тебя))))©
0
vanno
жаль людей, мороки и вложений много, а на выходе мотоцикл, на котором ездить по тихому вокруг дома.
0
Elvis_MJ
От скажи мне, дядька, у тебя какой первый мотоцикл был? И вообще был ли? Можно всю жизнь дрочить на ХД (не имея возможности его купить) а можно купить МТ (Иж, Яву и т.д.) и наслаждаться самим процессом. У каждого свои возможности, по ним и живем))))
0
MAZOGA
Золотые слова! каждый может скахать: китай\совкоцикл говно, Р1, хаябуса — валят! А сами и рядом с мото не стояли, а другой потихоньку вкатывается и получает удовольствие от мотоезды, ИМХО с авто не сравнить. А если и купят тот же Р1 то половина продаст, ибо сыкотно, ну или печальная альтернатива. Чтобы по настоящему любить, надо понимать. И мне жаль т.н. «мотодрочеров» которые хотят исключительно спорты, хотя бытовое назначение оных скудное, да и технически они все, в принципе, одинаковые, (дорожные варианты GP,MOTO 2-3 прототипов).
0
MAZOGA
а мотак клевый, может и не валит, зато хранит теплоту рук приложенных, ЯП погонял! Жаль у нас не понимают, что «кустарный» мот если не лучше, то интереснее так точно!
0
vanno
он хранит тепло от рук постоянно, потому что надо все время ремонтировать. знаю что такое урал и днепр, единственный нормальный мотоцикл в ссср это была ява. она так не ломалась, хотя лили в нее все подряд… а урал пару лет как продал, если ездить 60, то еще едет, а начинаешь насыпать под сотку, сразу начинаются проблемы. как и ижак. я не говорю что они дуоаки, мне просто жаль вложенный труд и средства, которые ни хрена не оправдываются. мотоцикл что бы кататься, а не ковыряться.
0
Elvis_MJ
На мотоцикле кататься сможет любой, если мот не ломается. И разбираться в случае поломки вызывают техпомощь))) Был такой один красавчик, вызвал пацанов в 11 вечера, — Мот заглох и не заводится((( Перресмотрели все, от предохранителя и до… хорошо хоть до разборки карбов не добрались, кто то сообразил — А бенз в баке есть? Оттак и катай на крутом моте не имея опыта. А у Мишани это первый мотоцикл, пусть мат часть выучит)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Elvis_MJ, ВШК на МТ. Великое, Широкое, Колесо или как изменить стиль байка с минимальными вложениями.