Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. kirill_k → Вторая поездка по Дубайской пустыне.

В начале февраля мы с женой поехали в Дубай в гости к моему брату, недавно перебравшемуся туда с Кипра. 6 февраля был устроен семейный прохват по окрестностям Дубая на мотах и багги под чутким руководством ребят из конторы под названием JustGasIt, с которой я подружился еще в 13-м году. Желающие могут ознакомиться с видео-резюме этой прогулки. Просьба не придираться к качеству катания — я в последний раз сидел на мотоцикле в прошлом марте, так что за без малого год совершенно разучился кататься. А тут песочек, пусть и не такой рыхлый, как летом, но все-таки ездить по нему довольно сложно.


Два слова о Дубае. Я принадлежу к той, вероятно, немногочисленной категории людей, которые считают Дубай малопривлекательным с точки зрения достопримечательностей. Спросите меня, на что стоит посмотреть в Дубае — и я искренно не буду знать, как вам ответить. Небоскребы, эстакады, метро, моллы размером с поселок городского типа, золотой рынок, базар в Бастакии — все это не вызывает у меня интереса. А историю эмирата пески съедают прежде, чем заканчиваются жизни её очевидцев. Где не справляется пустыня, ей на помощь приходят люди. Немногочисленные исторические сооружения Дубая были по большей части разрушены (некоторые из них впоследствии выстроили заново). Зданий, насчитывающих более 100 лет, осталось совсем немного — собственно, в Дубае я знаю только одно: маленький форт, построенный в конце 19 века, в подвалах которого ныне находится исторический музей.
Что касается современной застройки, то она интересна мне скорее не как культурно-историческое явление, а в большей степени как вместилище удивительного контраста между блистательным глянцевым фасадом и стремительно ветшающим задником. Сияющие стеклом и сталью небоскребы возводятся с сумасшедшей скоростью (Бурдж-Халифа — на секундочку самое высокое здание в мире — была построена всего за 5,5 лет). И столь же быстро время начинает расправляться с этой овеществлённой гордыней людей из рода Аль Мактум, по воле милосердного Творца превратившихся из смиренных торговцев жемчугом в богатейших властителей Востока. Через окно автомобиля, едущего по Шейх-Зайед-Роуд, Дубай кажется нереальной сказкой, ознаменовавшей победу человека над природой. Но при ближайшем рассмотрении повсюду бросаются в глаза следы увядания: осыпавшаяся позолота потолков, потрескавшаяся лепнина, рассохшиеся деревянные панели. Этакий гранд-отель «Будапешт». Причем, в отличие от старомодных Ниццы или Венеции, которым дорогостоящяя плесень стен только добавляет шарма, в гордящихся своей суперсовременностью Эмиратах приметы обветшания оставляют грустное впечатление.
Пожалуй, единственное место в Дубае, по которому мне нравится гулять — это марина. Рукотворный канал с извилистыми берегами, множество причалов, у которых пришвартованы сотни яхт, над ними изгибаются мосты и террасы, а еще выше вздымаются трехсотметровые небоскребы — это действительно величественное зрелище. Пожалуй, так должен был выглядеть пиратский город Моревейник из книжек любимого мною Рэя Олдриджа.
Слава КПСС, помимо собственно города Дубая, существует великая Дубайская пустыня — и она, в отличие от города, интересна чрезвычайно. В прошлый раз я был в пустыне в августе — и это стало одним из самых сильных впечатлений, которые мне доводилось переживать в путешествиях. Разумеется, мне захотелось повторить этот опыт.
Два слова о JustGasIt. Когда я познакомился с ними полтора года назад, это была малюсенькая фирмочка, гнездившаяся в фанерном сарайчике у черта на куличках — в Аль-Бадаере. Там даже не было постоянного электричества. Контора располагала несколькими в меру ушатанными crf450, а единственным её ценным активом были сотрудники, с которыми было исключительно приятно кататься. Нынешний JustGasIt разительно отличается от того кооператива. Во-первых, они переехали в Аль Ауир — это всего в 35 км. от центра Дубая, и добраться до них стало существенно легче. Во-вторых, теперь у них полноценная контора, душ и переодевалка, большой гараж для мотоциклов и огромный курительный диван во дворике. А самое главное, что JustGasIt задружилась с KTM, и теперь их парк состоит из новеньких эндуриков и кроссачей на любой вкус — двух- и четырехтактных — и бодрых багги Polaris RZR. Помимо, собственно, организации туров по пустыне они теперь предоставляют услуги по хранению мотов и багги. Регулярно устраивают какие-то многодневные ивенты. И вообще, превратились в местный клуб по интересам, в который дубайские экспаты ездят потусоваться так же, как отечественные мужики ходят после работы в гараж. Короче говоря, единственное, что роднит нынешний JustGasIt с прежним — это люди. Мы катались с хозяином конторы Брэдли и другим южно-африканцем, Корнеем, которого на самом деле зовут Corne Twakkie Niemand, но между собой мы, конечно, ласково звали его Чуковским. Про Брэдли я уже писал в прошлый раз, и могу сказать, что он ничуть не изменился: все так же обаятелен, весел и легок в общении, все так же упитан и полон жизни. Корней мне тоже чрезвычайно понравился: спокойный мужик, очень расслабленный, очень позитивный. Дружит с Сэмом Сандерлендом, знаком с Кома, много рассказывал о них. Короче, курить с ним на диванчике было не менее приятно, чем кататься.
Два слова о пустыне. Зимняя пустыня конечно сильно отличается от летней: песок более влажный и плотный, повсюду виднеется растительность. Помимо колючих кустов, на земле валяется огромное количество радостно-желтых колоцинтов. Брэд, к счастью, удержал меня от попытки снять пробу с этого аппетитного на вид плода; потом уже я узнал, что они ядовиты, причем дегустатор имеет шансы умереть от непрекращающегося поноса.
У колючек пасется множество верблюдов — я впервые в жизни наблюдал верблюдиц с верблюжатами, такими маленькими, что они еще путаются в ногах. Раскиданные тут и там коряжки часто превращаются в довольно крупных ящериц. Несколько раз мимо нас проскакали изящные небольшие газели. Пустыня изрыта норами диаметром сантиметров сорок — я спросил Брэда, кто в них живет. Он ответил, что коты — огромные злющие твари, питающиеся в том числе и этими самыми газелями. Я вытаращил глаза, потому что кот, пусть и очень крупный, все равно втрое меньше самой чахлой из тамошних газелей. Брэд уточнил, что они питаются павшими газелями. Ну, и детенышами. А потом добавил: «Но при встрече с таким котом, я бы не советовал вам преследовать его. Впрочем, скорее всего, он сам станет преследовать вас...»
Вот примерно такие впечатления остались у меня от февральского посещения Дубая. Традиционно надеюсь, что эти заметки кому-нибудь пригодятся.
  • kirill_kkirill_k
  • Кирилл
  • 16 февраля 2015 в 15:41
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
qqshonok
Люто плюсую! Может никогда не побываю там, но очень интересно рассказано!
0
oKLIMo
Экип тоже дают на прокат? И хотелось бы узнать цену за это удовольствие прокатиться? Можно в ЛС
+1
kirill_k
Экип дают. Цена удовольствия — кусачая. Мотоцикл: 700 дирхам (около 170 евро) за двухчасовое катание, 1000 дирхам (порядка 240 евро) — четырехчасовое, 1500 дирхам (около 360 евро) — полный день, многодневные туры — от 3000 дирхам. Заезды на Поларисах возможны только двухчасовые, стоят 1100 дирхам (около 265 евро) с машины (машинки двухместные).
0
kirill_k
Про экип плохо сформулировал: экип входит в стоимость каталки. Дают боты, накладные колени, бронемайку или черепаху (какую-то довольно приличную), штаны, джерси, перчатки, шлем и маску. Отдельных локтей нет, так что желающие кататься в налокотниках берут черепаху.
0
oKLIMo
Спасибо за подробности. Еще после первого поста безумно захотел там побывать, надеюсь когда-нибудь получится. Еще больше радует, что там мотосезон можно не закрыть!
0
kirill_k
Вообще говоря, мотосезон там можно считать круглогодичным весьма условно. Считается, что где-то в марте-апреле последние нормально экипированные мотоциклисты перестают выезжать днем. Я был там летом — и не видел на дорогах никого, кроме полуголых курьеров на чахотках.
Что касается JustGasIt, то они, кажется, перестают массово выкатывать в пустыню на мотоциклах в конце апреля (и надо понимать, что в конце апреля в пустыне уже градусов 45, так что не каждый выдержит такую поездочку). Вероятно, в индивидуальном порядке можно договориться и на летний выезд. Меня они катали в августе — градусничек показывал 55 градусов — и как я там не издох, совершенно непонятно.
0
oKLIMo
Жара как раз не пугает, люблю когда потеплее. Был в Египте в прошлом году в июле, так был только рад когда градусник ниже 30 не падал даже ночью, на солнце я промолчу и так все понятно. Возил с собой шлемак и перчатки, так как знал что буду катать на квадрике и багги (мото там нет), так местные смотрели нас так странно, не то слово. У них там в моде «броне арафатка» и очки:) А про экшен камеру на шлеме это вообще отдельная история:)
0
mikksture
На дорожных мотиках первая половина мая — еще терпимо, а потом только октябрь, но и то еще жарковато. Летом катались но старт на рассвете и чтоб к 10 быть дома. После 10 в пустыне? Не, спасибо. Я и над асфальтом тепловичка ловил )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirill_k, Вторая поездка по Дубайской пустыне.