Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Z750R 2011 → Z750R - любовь после долгой разлуки (Часть 3 - окончание)

Начало тут:
Часть 1: bikepost.ru/blog/53212/Z750R-ljubov-posle-dolgoj-razluki-CHast-1.html
Часть 2: bikepost.ru/blog/53226/Z750R-ljubov-posle-dolgoj-razluki-CHast-2.html

Итак, откатав почти год на зетке, к февралю 2014 я решил попробывать себя на треке. Вернее, решил то я чуть раньше — еще в конце 2013 года, но, по правилам дубайского автодрома, новички должны начинать с самой простой конфигурации Клаб, а ее в конце декабря и январе не было, так что пришлось дожидаться февраля.

И вот долгожданный день настал. Приехав на автодром, я увидел много народа, десятки мотоциклов, прицепы. Со стороны это выглядело как веселый муравейник — все суетились, кто одевал грелки, кто ковырялся с подвеской, кто переодевался, кто просто болтал с другими. Мотоциклы были и гоночные и стоковые, райдеры — и опытные волки в потертых комбезах со следами от множества падений, и зеленые новички, одетые в новенькую кожу с девственными слайдерами на коленях. Все были очень дружелюбны и приветливы, с удовольствием делились друг с другом инструментом, информацией, советами. Короче, атмосфера мне сразу понравилась. Нашел себе местечко, прикрепил Гопро к мотику, спустил давление в колесах и пошел на регистрацию.



Заезды проводились в формате трех групп: А, В и С. А — участники чемпионата ОАЭ, обладатели гоночных лицензий, ну и просто быстрые райдеры, которые попали в А по приглашению других участников группы, В — середнячки, С — начинающие, куда по умолчанию записывают всех новеньких. В группе С обгоны разрешены только на главной прямой, в В — везде кроме самих поворотов, в А — вообще везде. Начинала заезды группа А, потом В, за ними С. Каждая сессия 20 минут, в тот раз было 4 сессии, но обычно на Клабе их три.

На брифинге нам объяснили правила, рассказали о состоянии трассы, раздали браслеты (каждой группе свой цвет) и пожелали удачи.



Наконец, группы А и В откатали свои сессии, и на трек выпустили нас. В группе было около 15 мотоциклов, в основном спорты, был еще Монстер и моя зетка. Выехав, я сразу понял, что не зря каждую пятницу ездил в горы))) Большинство райдеров в поворотах были очень медленны, зато на прямой все откручивали как Вале Росси. Я был не в восторге от этого, так как приходилось весь круг за кем то плестись, а на прямой зетка была значительно медленнее, и обогнать удавалось далеко не всегда. Первую сессию я отмучился кое-как, а во второй решил потихоньку проезжать народ в поворотах. Трасса на автодроме довольно широкая, и я проходил их очень аккуратно — не ближе чем в 3-4 метрах, стараясь не напугать. Но кто-то все таки накапал — в конце сессии меня вызвали в администрацию и жестко отчитали за нарушение правил. Я пытался объяснить, что на прямой зетка гораздо медленнее спорта, и шансов на обгон там очень мало, а в поворотах я проходил только тех, кто реально медленнее раза в два, да и то по внешке, но все равно морали мне почитали вдоволь. Положительным итогом «переговоров» стала договоренность о том, что в следующий раз я буду ездить в группе В, а в тот день последние 2 сессии меня выпускали первым, что давало мне проехать несколько чистых кругов до встречи с круговыми.

Вот тут несколько кругов с моего первого в жизни трек-дня (сейчас смотрю с умилением хе-хе):



В конце заездов эмоции били через край — я открыл новый для себя мир, который был мне очень близок. Мне все очень понравилось: и скорость, и атмосфера, и общение с другими райдерами. Собой я тоже был вполне доволен — по чистой трассе я шел круги со стабильным и более-менее неплохим временем, подточил слайдеры на коленях, а думаю любой райдер помнит тот прекрасный миг, когда он первый раз достал коленом до асфальта))))

После этого я каждый месяц 1-2 раза выезжал на трек (обычно трек дни по выходным — пятницам). Если же не ехал на трек, то как и раньше выезжал с Дукати клубом:





Получалось, каждые выходные я проводил на мотоцикле — или на треке, или в горах. Другие русские ребята тоже стали выезжать с дукатистами, но иногда мы выезжали и в самостоятельные райды.



Очень часто на обратном пути мы менялись мотоциклами, и мне удалось поездить на такой технике как BMW S1000RR, Aprilia RSV4, Ducati Streetfighter 1098, Suzuki GSXR750, Honda CBR600RR. Садясь после них на зетку, я понял, что история нашей любви подходит к концу))) Последним нашим совместным выездом стал трек-день в конце мая 2014:


А через несколько дней нашелся покупатель и мы расстались с Кузнечиком навсегда.



Я проездил на нем год и 2 месяца, преодолев более 14000 км. Ни секунды не жалею о покупке этого мотоцикла. Он был очень дружелюбен с одной стороны и достаточно быстр с другой. Его универсальность позволила мне и покататься по городу, и немного попутешествовать, и поездить на треке. И пусть не для всех этих целей он был идеален, но и не так уж и плох. Главное — он дал мне почуствовать прелесть разных видов покатушек, дал понять что мне нужно, куда я хочу двигаться дальше.



Прощай, Кузнечик! Мы провели много прекрасных дней вместе и они останутся в моей памяти, но пришла пора расстаться. Удачи и ровных тебе дорог!
  • mikksturemikksture
  • Михаил
  • 16 февраля 2015 в 15:26
  • 1
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
sir_EAA
классный видос с ночного заезда. вваливаеш как на gp
0
dark-air
Отличный пост, полный эмоций!
Яркий и заставляющий тоже мечтать о весенних покатушках по пустым дорогам, и о трек-днях, да..)

Расскажи совё впечатление о других аппаратах, плюсы-минусы, как ты почувствовал?
Уникальный же опыт, мало у кого есть, когда постоянно новые мотоциклы ощущаешь.
+3
mikksture
Ну скажу вкратце о впечатлениях (сугубо субъективных) на чем ездил:

S1000RR — отличный аппарат. Сначала немного пугает мощностью, но электроника работает очень хорошо. Посадка очень комфортна. Рулится чуть потяжелее Ниндзи. Я откатал на нем трек день (хотя очень мало до этого на нем ездил) и со старта мне было очень удобно и комфортно. Тяжелее всего было удержать переднее колесо на земле на выходе из поворотов)))

RSV4 — супер мот. Мотор V4 очень понравился, работа квикшифтера идеальна (мне понравилась больше чем на SRR), очень остро рулится, в повороты просто падает. Посадка ближе к экстремальной. Но себе бы не взял — коротковат и маловат он для меня (у меня рост 189), хотя когда выпадает возможность, всегда сажусь с удовольствием.

GSXR750 — прекрасный мотоцикл. Думал брать его на смену зетке, но потом все же взял Ниндзю. Посадка наверное самая комфортная из спортов (во всяком случае для высоких людей), но я бы даже сказал уж черезчур комфортная, на Ниндзе она более собранная, более трековая. Джиксер не очень охотно падает в медленные повороты, но в быстрых рулится хорошо и очень стабилен. Мотор ближе к 600 чем к литру по ощущениям, но все же заметно мощнее.

CBR600RR — для меня худший из спортов на которых ездил. Я знаю, что меня закидают тапками, но мне было крайне некомфортно на нем, вот вообще неудобно. Может невысоким ездокам там хорошо, но не мне. Да и мотор не особо веселый, короче не понравился.
0
dark-air
Спасибо тебе! Очень интересно было узнать.
0
zloy_lev
отличный текст
давай про нинзю свою отчеты
0
Torque
отлично пишешь! фото/видео супер! расказывай про нинзю!!! ( сфото и видео конечно )
0
asia2001
С удовольствием гляну видос, как ты этот трэк проедешь на литровой ниндзе — я так понимаю ):))
Просто на Z750 звука много, а если глянуть на спидометр, то стрелка еле ползет ):))
А так очень понравилось как ты закладываешь мопед — уверенно.
0
mikksture
Не, Ниндзя 636. Специально брал 600-ку чтобы работать над собой, а не выезжать за счет мощности на прямых.
На Клаб редко выезжаю — не люблю в потемках ездить. Вот перед НГ выезжал: youtu.be/TezrpXJ767w
0
Chislo13
не ставил на з-дку демпфер? расскажи — при скидывании скоростей на первом видео видно как качает руль (да и в поворотах создается впечатление что его слегка колбасит) — это мне кажется или все же правду говорят о немного странной развесовке з-док? себе взял литр пару месяцев назад, но пока еще не катнул, чтобы самому вкурить. интересно мнение твое послушать.
что взял на замену?
+1
mikksture
На зетке демпфера не было, да и на Ниндзе его нет, хотя поставить думаю. Руль колбасит из-за того что на торможенях я переносил на него слишком многа веса — с моим ростом и прямой посадкой не удавалось этого избегать. В поворотах — мои ошибки, я был недостаточно плавным, да и свешивался может чуть больше чем нужно и опять таки висел на руле. На Ниндзе даже если устал и не можешь все держать на спине очень удобно опираться на бак внутренней стороной внешней руки — его форма для этого очень удобна. Советую также сразу клеить на бак хорошие грипы типа Techspec или Stompgrip — очень помогает прилипать ногами. Ну и вообще, все таки первые трек-дни не очень работаешь на технику, а просто валишь)) Когда едешь спокойнее и отрабатываешь какие то элементы получается плавнее и кажется что медленнее, однако время круга говорит зачастую об обратном.
0
Chislo13
как я понимаю сменил з-дку на 636. в городе освоился? различия ощутимы в режиме спокойной езды? сколько времени на 636 максимально можешь провести в режиме активной езды по городу (открываться когда хочется, там где хочется, настолько, насколько хочется)? сопоставимо это с з-дкой?
извини что спрашиваю, чувствую что сам буду гулять по классам. у меня зедка вообще после варриора) так что интересно поговорить. если не хочешь здесь плодить флуд — ответь в личку пожалуйста.
0
mikksture
Честно говоря, я по городу езжу очень мало. Но могу спокойно проехать город из конца в конец на Ниндзе, и у нее есть очень большое преимущество над зеткой — руль ниже зеркал машин, свои зеркала складываются в момент и ты гораздо легче лезешь в узкое междурядье в пробках. На зетке руль стоит на одном уровне с зеркалами машин и свои зеркала не складываются — это неудобно. Но на Ниндзе труднее иногда сменить ряд между стоящих машин, так как угол поворота руля у нее меньше. Мне 636 очень комфортна, когда проходил обкатку мог тошнить 2-3 часа не слазя и не уставал. О! Еще в зетке раздражало очень тугое сцепление, на 636 оно выжимается гораздо легче.
0
tumanov_911
Пишешь очень круто, продолжай в том же духе))) отмечу еще, что и валишь бодро))) на треке я никогда не бывал, интересует — резина меняется перед треком и вообще что с мотом делаешь перед выездом на трек. А по резине еще интересует как часто приходится менять с учетом трека.
Спасибо!
+1
mikksture
Спасибо за добрые слова! Начну с мота. Для начала можно выехать на абсолютном стоке. Ни один глушитель и коммандер не даст тебе такой прибавки в скорости как совершенствование своих навыков. Конечно, желательно хотя бы подвеску настроить под себя, но пока не поедешь более менее быстро, сильно можно не заморачиваться. Моя Ниндзя стоковая, я поменял лишь немногое:
1. Армированные тормозные шланги переднего тормоза. На зетке они шли от завода, на Ниндзе их не было. Для меня разница была существенна. Считаю что это очень важное улучшение за небольшие деньги. Задние шланги я не менял — оно и так легко блокируется.

2. Грипы на бак. У меня это Techspec (Snake skin). Stompgrip держит сильнее, но очень убивает комбез. Мелочь, но позволяет гораздо увереннее сливаться с мотоциклом. Опять таки, недорого и при этом очень заметно.

3. Набор цепи и шестеренок 520 (-1/+2). Это чисто под трек. Жертвуем максималкой (отсечка на 6-й чуть более 240), но имеем гораздо более динамичный разгон, что важно для времени круга.

4.Перевернутый шифтер (первая вверх, остальные вниз). Гораздо удобнее переключаться на ускорении, особенно в наклоне, и дауншифтить тоже удобнее на торможении — нога под лапкой, цепляется за нее и не нужно тратить силы на ее удержание когда ее на торможении по инерции уносит вперед.

Но можно ничего этого не делать, а просто выехать на стоке, как я делал на зетке.

Теперь по резине. Не нужно выезжать на убитой, старой или оквадраченной резине. Она должна быть свежей. Очень, повторюсь — ОЧЕНЬ важно выставить правильное давление. Для каждой резины оно разное, я привык к цифрам в PSI, а не в атмосферах, поэтому сейчас не хочу сильно углубляться. Расход резины прямо пропорционален скорости. Мне комплекта хватает на 3-4 трек дня, но первые два держак конечно получше чем потом. После 3-4 дней середина покрышки остается (почти неизношенная), но краев нет. Езжу на трековом Данлопе. Спереди 212, сзади 211. Если ехать потише, хватит намного дольше.
0
inferno
вот оно что! значит звездочки поменял. а то я смотрю как то вяло (нет, ну ты конечно бодро вваливаешь!) едет в плане максималки. у самого была зедка — прекрасный мот! удачи!
0
mikksture
Не не, на зетке звезды не менял. Он разгонялся 230-240, но не на автодроме, где прямая не такая и длинная. Там на прямой зетка набирала около 200, Ниндзя 220-230, бэха s1000rr около 250. Больше ни на чем там не ездил)))
0
inferno
да я понял, я имел ввиду твой 636. в прошлом посту ты выкладывал видео про серпантин в горах и тут ночью на треке… видно было что у нинзи максималка маленькая, теперь я понял почему…
0
tumanov_911
Спасибо за такой подробный ответ. А на счет слитков не думал или это нереально перед треком переобуваться?
0
mikksture
Ну у меня сейчас и так 90% выездов — трек. Резина у меня гоночная — Dunlop GP Racer D211 сзади и D212 впереди. Она бывает и слик, но у меня с нарезкой — у нас чемпионат ОАЭ на ней едет. Мне пока с головой хватает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Z750R 2011, Z750R - любовь после долгой разлуки (Часть 3 - окончание)