Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki Ninja 300 2013 → наш сезон'2014 в цифрах - Ракетушка vs Night Fury

Вот и пришло время отчитаться по опыту эксплуатации Kawasaki Ninja 300 ABS :)

За два сезона маленькая Ракетушка пробежала 20 тыс км в дождь, снег, жару и остальную погоду. Вместе с ней мы гордо разменяли порог «проехал больше 20 тыс» и стали теми самыми 4,5% в опросе Миши Michael13 ))))

И, чтобы два раза не вставать – мы решили объединиться с Сашей SSony и наваять объединённый пост про Ракетушку и Night Fury – даешь больше фактов и объективности :)
Саша: С разрешения автора основной части статьи (за что ей огромное спасибо!), позвольте и мне поделиться своими статистическими показателями по расходам на владение моей Фурией.

Марина: Вначале немножко занимательно статистики за 2014 год и 9000 км ракетушного пробега: половина расходов на эксплуатацию мотоцикла – это бензин (11808 р.) и расходники – масло, смазка, тормозные колодки (7813 р.). В идеальном сферическом вакууме, это тот самый минимум, в который вам встанет эксплуатация свежего, не ломающегося мотоцикла. В суровой реальности же нам нужно также оплатить ОСАГО (4374р.), оплатить ТО у официалов (работы на сервисе – 4900р.) ну и кое-что починить и заменить (5434р. на запчасти). В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р., или 3,81 рубля за каждый километр удовольствия :) не могу удержаться от сравнения со Стелсом – на нем километр стоил 3,12 рубля в 2013 году xD ударим статистикой по мифам :) это чисто «эксплуатационные» стоимости – цену мотоцикла я не рассматриваю.

Сразу уточняю – расходы чисто на эксплуатацию полностью подготовленного к сезону мотоцикла; сюда не входит ни тюнинг, ни экипировка\багаж. То есть, радостно отправляясь в салон за новым мото, сразу добавляйте к этим расходом стоимость установки дуг\слайдеров (мое мнение, что это абсолютно необходимый тюнинга на большинстве мотоциклах), возможно сигнализацию и багажную систему.

Саша: За тот же 2014 год было пройдено 7 200 км, но, ввиду того, что мотоцикл у меня был новым для меня и был со мной первый сезон, расходов у меня накопилось больше. Из обязательной программы нам нужны:
1. бензин – 279,6 л или 9 771р 95го бензина (но в данный момент у меня полный бак + 5л в канистре, так что еще почти 700р можно вычесть).
2. ОСАГО – 1864 + ДСАГО на 750р=2614р (Марина, за какие грехи с тебя столько денег содрали?!)
< — за открытую ОСАГО :)
3. Расходники и обслуживание:
— смазки, смывки и прочее, в.ч. и для консервации на зиму – 2862 р;
— тормозные колодки – 3 330р – оригинальные кавовские на первое время (как-то быстро у меня они кончились, аккурат к концу сезона и всего за 7200 км, что-то тут не так, особенно с учетом моего пенсионерского стиля езды);
— ТО 6000 – 7 538р (Еееежик, подскажи, где тебе за 5 000р ТО сделали? Что-то меня мой дилер разорить явно хочет!);
В итоге мы имеем расходов на 26 600р (округленно) за 7200 км. Получаем 3,7р за 1 км. К слову, как и у Марины, у меня тоже был китайский мотоцикл все того же Стелса, только в пластике – SB200. Так вот, за его 14 500 км пробега пришлось заплатить все те же 3,7р за 1 км! Только на нем довольно приличные траты были на цепь+звезды и на комплект покрышек пирелли.


Сколько жрёт/сколько прёт
Марина: в среднем 4,1 литра 95 на сотню, разгоняла и держала 180 по трассе (и воздержитесь плз от вечных комментариев в стиле #данунафиг, да это с ветром повезло и т.п.) просто воспримите это как факт :) мой мотоцикл офигенен )))))))))
Саша: Средний расход вышел 3,8 л/100км и не поднимался выше 4,3 л 9ну очень много пробок, видимо, словил). При этом рекордным по экономичности стала поездка из Мурома 3,3 л/100км (на баке проехал 460 км, а в бак влезло только 15,5л топлива) и это при том, что на мотоцикле был установлен центральный кофр.

Техобслуживание
Марина: я обращалась для регламентного ТО-12 тыс к официальному дилеру, все остальные работы выполнялись своими силами в гаражах друзьяшек :)
По официальному обслуживанию – я дважды обращалась на сервис, первый раз в 2013 году для замены блока АБС по отзывной программе (бесплатно), второй раз в 2014 году при прохождении ТО. ТО 18 тыс делала сама при помощи и поддержке друзей. Опытным путем установлено, что мои официалы делают «криво и дешево», а Сашины – «прямо и дорого» :) зато мой дилер единственный в центре Москвы у метро (поэтому я туда и ездила).

На 12 тыс менялось масло, масляный фильтр, воздушник, свечи (по регламенту), передние и задние тормозные колодки.
На следующий вечер я повторила упражнение по разбору Ракетушки самостоятельно в гараже )))))) чтобы разобраться, а чего это у меня после сервиса все потухло, не работают поворотники и габариты ))))) оказалось, снимать бак не так страшно, а электрические схемы после рабочих – вообще орешки. А все потому, что иногда на сервисах не принято надежно втыкать фишки разъемов, и я порадовалась что вообще не встала где-нибудь ночью на горе, так как был не до конца воткнут разъем зажигания.

Примерно на 12ти тысячах и закончилась цепь, я купила цепь, звезды (4394 р. по карте мастеркард :) и при помощи лома и какой-то там япономатери, мы их поменяли ))))) опытным путем было подтверждено, что момент затяжки ведущей звезды 120 Н\м – это до***я и обрезок трубы вам в помощь, не бойтесь применять грубую мужскую силу, когда будете откручивать ее! Большое спасибо Виту за содействие и особенно инструмент для заклепывания цепи ^__^

На 18 тыс снова замена масла и фильтра, передние и задние колодки :)

Теперь про поломки.
Поломался передний ступичный подшипник. Спасибо родным дорогам! Подшипники (ахтунг, их нужно две штучки ))) стоили смешных 240 р., а вот сальники пришлось заказывать, и стоили эти дурацкие резиновые колечки 800 с чем-то рублей, правда с Экзиста пришли сравнительно быстро – около недели.

В конце лета почему-то стал подклинивать поршень в передних тормозных колодках, дошло до того, что стало тяжело катить мот по парковке – ну тут ничего хитрого, разбираем, чистим-смазываем, тормоза заодно прокачиваем и освежаем тормозуху. Также пришлось поменять передние тормозные колодки, из-за неравномерного износа. Я вот задние колодки я честно истормозила и также поменяла в конце сезона :)
Также к 20-ти тысячам закончилась родная резина IRC (в основном, задний баллон) – но это уже история для грядущего сезона, буду экспериментировать )))) также в закромах Родины лежат ручки с подогревом, моя прелесть, подаренная на ДР – но в конце того сезона поставить не срослось, ждем весны и гаражных тус, когда за вечер можно весело и ненапряжно разобрать пол-мота под пивко, шутки и прибаутки :)

Саша: У моей Фурии поломок не было :)

Всего же за прошлый сезон на мою Fury было потрачено гораздо больше денег. Ну люблю я ее, что тут сделать…
Спим мы под чехлом (1329р), стоим на учете как положено (1500р), наш боковой пластик оберегают слайдеры ШизоЖелеза (4250+2900 установка), чтоб было удобнее ей возить мою поклажу установили крепление центрального кофра все того же железного производителя (3 920 железки + 1566 площадка);

На себя тоже немного потратиться пришлось: умерла старая гарнитура кЕтйского производства, решил купить ScalaRider(5200р), шмотье в лице дождевика, термухи и мотоботы (соответственно 4100+3300+15200), были еще какие-то мелкие траты, особого значения не имеющие.

Всего за сезон ушло на мотоцикл – 75 782р.
Много? Пожалуй, но они того стоят.


Марина: мои суммарные мото-расходы составили 61 733 р. (на трени, экип и мот-любовничек, с которыми я целый месяц изменяла Ракетушке %)

Вот и все :) весь сезон мы неистово катали нажопников и нажопниц, гоняли в мини- и миди-дальняки (Питер, Переславль-Залесский, Волоколамск) и прочие «300 км в день», «100 км за ночь» нормативы :) Мот на 101% идеален и подходит мне, в нем есть все, что моей душе угодно – легкость — но устойчивость, какая-никакая динамика, достаточная для комфортного передвижения в городе и даже для утоления зарождающихся амбиций спиди-гонщика, комфортная посадка и он вообще красавчик! Но толку сорить субъективными оценками, все мы обожаем свои байки и расхваливаем их направо и налево.
Если есть вопросы – спрашивайте!

Саша: Мотоцикл действительно отличный, мне его более чем достаточно: легкий, юркий, сидеть удобно, кормить, как вы видите, его надо весьма умеренно, разгоняется для ДОПов более чем достаточно. И внешний вид, как верно сказано Ежом, просто потрясающий (субъективно, но…).
На этом, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание, надеюсь. Будет полезным!


п.с. еще чуть-чуть фоточек по многочисленным комментариям :)


  • MotoEzhMotoEzh
  • Марина
  • 11 февраля 2015 в 21:32
  • 6
  • ?

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
+20
Magpul68
А вы в этом латексе (или винил ли) ездите, да?))
+3
HotGuy
зато как сидит))
0
MotoEzh
дааа, жалко так катать низя )
+3
Mur_ph
Красиво. Но, боюсь, засмотревшиеся водители могут устроить пробко-флэшмоб))))
0
MotoEzh
да — мотоциклист может привлекать внимание, но никак не отвлекать :)
+2
SklisS
Но когда едет мотодевушка… Я сам иногда отвлекаюсь… )))
0
Mur_ph
поддерживаю, но стараюсь держать себя на руле)))))
+1
MotoEzh
нээээ, это экип для фотосессий )))))
+1
Shmel108sf
Экип шикарен!!! тихонько упер к себе в коллекцию!
+1
stasik
Маринушка на ракетушке)))хороши чертовки)))
+1
MotoEzh
спс ))))
+2
Teamyopt
Фото в купальнике будет?
+1
MotoEzh
уже были )))
+1
SklisS
где? О_о
+1
Mur_ph
только тсс-с-с-с. Никому)))) img-fotki.yandex.ru/get/6742/96897784.5c/0_c7a77_81fa00d7_XL.jpg
здесь был ататат

0
MotoEzh
любимые тапочки после бот )))
+1
magic2k
«как сиденье у стида»
+5
Vampir4ik
Марина, где обещанный купальник? Отказываюсь комментировать текст.
0
MotoEzh
так, это был технический пост, млин!!!
п.с. бы уже купальник: р
0
magic2k
к черту мотоцикл ) Ежик в купальнике!11
+4
mikksture
Меньше цифр и графиков, больше эмоций и фотографий! )))
+2
MotoEzh
хотела Марина написать серьезный пост )))))
+1
Mur_ph
Серьезности в техзоне, поддерживаю автора коммента о превуалировании эмоциональной составляющей над технографической ;)
0
MotoEzh
эх, а я хотела следующий пост сравнения кафы и сибихи запилить — типа два идеальных новичковых мота… чтож делать… т_т
+1
SSony
запиливай обязательно! оч полезное сравнение будет)
0
MotoEzh
done :)
0
dark-air
Где-где-где?)
Не нашёл в списке постов..)
+4
Night-hunter
Фоток мало))
+3
Night-hunter
Хотя и на первой экип ничего такой)
0
MotoEzh
Ыыы, зима, все соскучились по мото-фоткам :) залила еще парочку в пост
0
FlyingFranky
На 12- ти тыс. закончилась цепь. Странно. Я на своем коне более 30-ти проскакал, из них 16 только в прошлом сезоне. Цепь и звезды в норме.

30557 рэ на эксплуатацию мотоцикла за сезон, это еще очень хорошо)) Сейчас посчитал: за прошлый сезон у меня только на бенз(лью только ultimate 102) ушло 1600 евро!))

PS: хорошее фото! Но ездить в таком экипе строго возбраняется!))
0
TR2N
Стоп стоп стоп, это у тебя на джиксере цепь 30к проходила? оО
0
Michael13
Ну у меня на f4i тоже тыщ 25 прошла. Правда она уже настолько убита была, что начала маятник пилить, надо было на 20 менять.
0
MotoEzh
как вариант, у ваших мотаков цепи более мощные — на каве стоит 520я, а у вас, наверное, 525 какая-нибудь уже?
0
Michael13
Да, 525, иногда даже 530 ставят.
0
BMS
  • BMS
  • 12 февраля 2015 в 22:53
еще же уплотнения разных типов есть, от этого тоже ресурс зависит.
0
BMS
  • BMS
  • 12 февраля 2015 в 22:55
уплотнения- всмысле сальники
+1
FlyingFranky
Стоп стоп стоп, это у тебя на джиксере цепь 30к проходила? оО
Угу, у меня на джиксере более 30 к проходила и еще как минимум сезон проходит, Просто за техникой следить нужно. К тому же оригинальный пробег, мот брал девственным.
+1
MotoEzh
да-да, своевременная чистка и смазка цепи + правильная натяжка — самое главное в этом деле :)
+1
FlyingFranky
Точно(: Каждую тысячу км основательная чистка и смазка цепи плюс своевременная подтяжка- вот рецепт долгой жизни сего девайса.
А вообще, вам огромный плюс. Девушка, которая не просто катается на мото, а интересуется техникой и пытается сама обслуживать своего любимца, заслуживает симпатии и уважения.

PS: фоты на фоне клевые. Очень гармонируете с ракетушкой (:
+1
MotoEzh
плюс еще очень важно после дождей чистить и смазывать цепь!!! правильно? :)
0
FlyingFranky
Да, конечно, хотя я лично в дождь не катаю, потому как катать мокрым и грязным удовольствия ноль, особенно если в белом комбезе)) Но если таки в пути попадаю под ненавистные осадки, то по приезду домой процедура чистки цепи обязательна (:

PS: про замену масла: это самое важное для надежной работы мотора. Лучше менять кажные 6 тыс. еще перед зимовкой и всегда с заменой фильтра.
0
MotoEzh
сама была немного эээ разочарована :( есть версия, что конец сезона 13 — сплошные дожди и грязь и моя эээ ленька поспособствовали… после замены вылизываю цепь постоянно xD
здесь был ататат

0
MotoEzh
уууупс! похоже, «творческие» посты с фото мне все же удаются лучше, чем арифметика )))) поправила цифири и график ))) я с выписки по карточки суммировала заправки, а видимо были и заправки с оплатой кешем ))) бенз подрос до 11,8 к ))))
здесь был ататат

здесь был ататат

0
MotoEzh
да нечему завидовать )))) я считать разучилась xD
+1
kawa_15
блин экип как кричал Расторгуев — «АтаС»))) требуем продолжения фотосессии))
здесь был ататат

0
MotoEzh
xD у нас с Ракетушкой отбоя нет от желающих «сфоткаца» )))))
+2
madvlad
Позитивный пост, плюсую
+1
MotoEzh
данке шон :)
+2
madvlad
Девушка, вы сами меняете расходники и устраняите проблемы? Если да, то за это отдельный плюс.
+2
MotoEzh
обслуживание, колодки — сама :) что посложнее одной страшновато курочить, хотя очень хочется, поэтому с друзьями \ под присмотром друзей :)))
+1
SSony
  • SSony
  • 12 февраля 2015 в 7:35
Мою кучу циферок решила не вписывать?) Ню ладно) Хотя писать опять то же самое так не хотелось, а размерами трат поделиться надо бы.

У тебя расход бензина что-то больше на 10%). Зато колодки почти в 2 раза дольше прожили… что с моими не так интересно(((
0
MotoEzh
погоди погоди как это у меня колодки в два раза дольше прожили? ты через сколько сменил? я-то думала это мои колодки, как семечки коначются

п.с. девичья память, к вечеру внесем твои данные в пост ;)
+3
BlackBOLT
За задорную девченку на фото "+"! =)
+1
trip
  • trip
  • 12 февраля 2015 в 10:46
"+"
P.S. За что этому посту интересно минуса ляпают?
+1
Mur_ph
зависть, чо
+2
MotoEzh
отвлекаются на телку на Ракетушке и мимо плюсика промазывают ))))))))))))))
+1
Michael13
Фотка отпад! Тринити из Матрицы ))
Смутило, что так часто меняешь колодки. Каждые 6000 км? Я когда мот купил, стояли свежие. Через 25000 поменял задние. Сейчас пробег 30000, буду менять передние.
А мне что-то лень в этом году статистику пилить. Но как и в прошлый раз вышло больше 100000к на всё.
Плюс сейчас капиталю движок: вторая вылетает, на поршнях нагар, в общем жесть. Еще минимум 100к уйдет по предварительной оценке =(

Поршень
0
MotoEzh
огож! ну зато после ремонта будет дегать, как новенький! про колодки — сама была несколько обеспокоена и долго думала, что и почему… ну перед понятно почему — из-за того что тормозной поршень подклинивал, их неравномерно стесало с одного края, так то они норм еще были… а вот зад — как ниже писали, может какие-то поддельные?.. первый раз мне у официалов ставили, второй раз сама меняла… хзхз, инетесно было бы услышать мнения, почему колодки так изнашиваются.
0
SklisS
Потому что официалы могли тебе поставить с износом в 50%. Этот износ не видно, а по факту едут меньше. Ты думаешь на чем официалы деньги делают? Пытаются вменять тебе замену всех расходников. Ты свои колодки видела, когда их официалы сняли? Или они тебе сказали это по телефону?
0
Teamyopt
А чё у тебя такие задиры на цилиндрах? Маслонасос что ли сдох?
0
Michael13
Скорее уже усталость, но про маслонасос я что-то забыл уточнить, надо его тоже проверить будет.
+1
mrvolos1
Как так передние колодки прожили 21 т км, что за компаунд?! у меня больше 6-8 т км не ходят.
П.С. Сочувствую на счет поршневой
0
Michael13
Вот к сожалению не знаю, что за колодки были. Купил с ними мот. Но тормозили хорошо.
0
Teamyopt
Усталость на 30т.? Там 2 горшка?
0
Michael13
30 тыс это я проездил за полтора сезона после покупки. Моту 12 лет. F4i, 4 горшка.
0
Teamyopt
Тогда ясно)). Но все равно такие задиры явно не возрастные, не перегревал?
0
Michael13
Нет. Её чтобы перегреть — это нужно на холостых в отсечку долбить. Но до меня вполне могли.
0
Ayaks
  • Ayaks
  • 12 февраля 2015 в 11:04
Позвольте спросить, а в какой стране занимались сборкой этой модели по японской технологии? Ресурс цепи- 11тыс. км, истинно прослеживается конструкция китайских тормозов с её вечным траблом — подклиниванием и неравномерным износом колодок.
К автору темы,- и кто учил ставить такое гавёное качество колодок, что в пробеге до 10тыс. км меняются колодки?
0
MotoEzh
их делают в Таиланде, вроде бы
сейчас поставила CL Brakes — а вот колодки, проходившие 6к — из официальных дидллерских лап ))))) что они мне там поставили, черти — вот хороший вопрос!
0
Ayaks
  • Ayaks
  • 12 февраля 2015 в 12:01
Считаю, что тебе срочно необходимо перебрать суппорт передних тормозов. Только не возлагай эту процедуру на тех сервисников, которые показали тебе свое отношение к твоему моту, уж лучше к ребятам из мотосреды, которые эту процедуру уже выполняли.
И, кстати, к вашему сведению прошу обратить внимание на фирму производителя тормозных колодок а также их хим.состав (синтетика, полусинтетика, органика). CL Brakes- интересный ноунейм, впервые слышу.
0
SSony
Французские колодки. Довольно давно продаются. Я их на свой предыдущий кЕтаемот ставил — довольно неплохие.
+1
kalex
  • kalex
  • 12 февраля 2015 в 12:02
>>В итоге за 9 тыс км и 7,5 месяцев сезона-2014 потрачено 34329р
Я тебе завидую! Я тоже хочу такой мот!
[бегает взад-назад и плачет]
0
MotoEzh
гыыы, редкие моменты зависти мне )))) обычно на всяких тусах стоишь рядом со своим «велосипедиком» и краснеешь перед большими дядечками-литрами :) и все, кто не лень, спрашивает — что думаешь дальше брать?
0
kalex
Они тоже тебе завидуют, просто не показывают этого, особенно те, у кого не простые литры, а что-то вроде хаябус, мегазизеров или супердюков, у которых комплект передних колодок стоит 10 тыщ и стираются в разы быстрее чем у тебя. И этот список можно продолжать бесконечно, ты за 30 тыщ не укатаешь свою резину, мне же за 30 тыщ км придётся 3-5 задних балонов поменять и 1 передний.
+1
SpeedSG77
Красота то какая… Это я про фото :-))))
А почитав в комментариях, что и обслуживание частично своими руками делается я еще и проникся глубоким уважением!
+3
EvgenyE
Добавлю сюда свой микро отчет про микро-нинзю:
Т.О. 1. (1000) 6500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи.
Т.О. 2. (6000) 14500рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки передние, пропитка воздушника, небольшой тюнинг- замена тормозных шлангов на армированные.
Т.О. 3. (12000) 8000рэ масло, фильтр, очистка и смазка цепи, колодки задние.
Всё это за прошлый год, на зимовку ставил с пробегом 13+
Цепь и звезды пока живы. Пришел конец заднему балону…
0
MotoEzh
класс, собираем статистику!
0
SklisS
Считаю, что мифическое изнашивание цепи и колодок — последствие заезда к официалам. Все, кто даже жжет резину менят цепи и колодки реже. Как официалы зарабатывают деньги — все знают, поэтому, если не следишь за ними, то ни масло, ни фильтра могут не меняться. Плюс замена расходников, как оно могло получится и цепи и колодок на БУ.

Моё мнение, основано на реальных событиях. Все совпадения вполне реальны. Это Москва…
0
SklisS
«мистическое» а не мифическое ))))
0
SSony
Ага — мифическое… Я колодки сам визуально осматриваю и сам менять буду как потеплеет. На ТО 6000 мне сказали, что износ 60%, но на 7200 я уже практически не наблюдаю фрикционную накладку при визуальном осмотре. Весной сниму, посмотрим что там и как.
0
SklisS
Значит надо обязательно смотреть регулировку всех тормозных систем.
+1
SSony
Например? Растормаживаются колодки у меня нормально, т.к. катится он спокойно и без звуков соприкосновения колодок с диском. Может быть надо меньше по пробкам кататься?( А то у меня основной пробег — г. Москва с нон-стоп пробками…
0
SSony
На моем предыдущем китайце колодок хватало не на много больше, при том, что колодки там такие же стоят, а вот вес у него на 50 кило меньше и скоростей больше 100 он почти не развивал.
0
SklisS
Манера езды на тормозах? рука все время на придавленом тормозе и нога там же?
0
SSony
нога крайне редко, а рука просто лежит на ручке — так то еду без прижима тормозов — просто оч часто приходится тормозить/притормаживать, видимо(
А манера езды как у европейского пенсионера — никуда не тороплюсь, никуда не мечусь, еду как черепах)
0
SklisS
у меня веса больше но колодок хватило на 11 тысяч. Это задних. Передних больше. Но у меня манера на придержаном заднем тормозе совершать маневры на низкой скорости в натяг.
0
SSony
ну хз, чего эт так — может реально особенность оригинальных колодок на 300ку. На версусе передних колодок то в 2 раза больше) а веса далеко не в 2 раза…
0
MotoEzh
ну, собственно, я к дилерам ради такой же «мифической» гарантии и ездила ))) так бы конечно все самостоятельно поменяла. по цепи — это факт, она постоянно провисала, натягивать чуть ли не каждую неделю приходилось. ну а цепь+звезды стандартное сочетание, их же всегда вместе меняют.
здесь был ататат

+3
V_a_s_o
Всетки кава должна быть салатной, умница +++
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Ninja 300 2013, наш сезон'2014 в цифрах - Ракетушка vs Night Fury