Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki SV400S 1999 → Suzuki SV400S '99: отзыв с эмоциями

 В 2010-м году у нас с братом сошлись много разных обстоятельств и, так получилось, что брат пересел с машины на мотоцикл, а мне захотелось съездить куда-нибудь далеко своим ходом. Я до этого на мотоцикле не сидел и, если честно, не верил, что на нём можно ездить дальше центра города (ну, так, как это делают визжащие по ночам на одном колесе спортбайкеры; впрочем, про спортбайкеров я загнул — на то время мотоциклисты были для меня все на одно лицо и на полтора класса). Но брат-то ездил! Одним вечером я взял его с мотоциклом в охапку, увёз на учебную площадку в лесу и отобрал там всё — ботинки, экипировку, мотоцикл. Ненадолго, всего-то на пару заездов, одно откручивание газа до отказа и одно экстренное торможение передним колесом почти в лес. Возвращал брату отобранное со смутным пониманием того, что душу у меня только что выкупили за бесценок.

 Мотоциклы и путешествия, перепутавшись в голове, сделали зиму 2011-го года больной от слова «совсем». Я каждый день думал о мотоциклах. Снились мотоциклы. На работе в обед была только одна тема для разговоров — какой хочу байк, как я поеду на нем на море. И это при том, что дальше 400 км от дома я никуда и никогда не ездил ни на машине, ни на поездах-самолётах! Человеческая плоть слаба, сил дальше смотреть красочные сны не было, поэтому этот ужастик закономерно закончился покупкой мотоцикла (про это будет отдельный пост) и, через четыре месяца, поездкой. Не к морю, к сожалению, но тоже далеко (про это тут: Пермь-Питер 2011: туда и обратно с приключениями ).

Почему Suzuki SV400S?

 Мотоцикл я выбирал долго. Стандартные у всех метания, стандартный способ — интернет, гугл, ютуб. Надо понимать, что пример брата при этом висел над душой и довольно сильно сгущал картину — красный цвет, злой звук. Какой же взять первый, добрый, надёжный, быстрый, недорогой, удобный и красивый (да, потому что, чёрт побери, это важно и для мужиков) мотоцикл при ограниченном бюджете? Хм. Начинаем составлять список.

 Honda CB400SF? Отличный мотоцикл, да. Надёжный, много раз первый. Но он слишком популярный, в массе своей убит и выразительной внешностью, прямо скажем, не блещет (в тёмных переулках сиби-форумов за такое могут побить и ограбить, знаю).

 Yamaha YBR125? Тоже отличный мотоцикл. Надёжный, простой в ремонте, можно купить новым, добрый, удобный. Воплощение правила «тише едешь — дальше будешь» в металле. Серьёзно, идеальный утилитарник. Но нет харизмы даже по сравнению с сибишкой.

 По идее, этот список и дальше должен был продолжаться типичными мотоциклами для новичков, если бы я не наткнулся на какой-то видеоролик Ducati Monster 696 с оттюненным выхлопом. Внешность! Цилиндры во все стороны! Звук! Не знаю, почему, но с этого момента главным критерием выбора над «первый, добрый, надёжный, быстрый, и т.д.» для меня стал звук. Я влюбился в дубасящий чпок-чпок-рокот L-twin'a.

 Денег ни на новый, ни на подержанный Ducati не было. Что делать? Стал искать альтернативные варианты. Первым претендентом на покупку стал Honda NT650 Bros. Помониторил объявления — нигде нет. Да и L-образник он так себе. Успокоил себя этим и перешёл ко второму претенденту. Suzuki SV400S. В продаже множество вариантов, есть красные (а они ездят быстрее), есть с тюненными глушителями. Читаю отзывы, травлю брата звуком выхлопа в роликах. Чемодан-аэропорт-Москва, ожидание транспортной компании (про чемодан-и-так-далее будет отдельный пост).

Без лирики

 Дальняк до Санкт-Петербурга и два года последующей каждодневной (в рамках уральского сезона) эксплуатации Suzuki SV400S говорят сами за себя — мотоцикл достойный. За универсальность надо платить, поэтому у мотоцикла есть свои плюсы и минусы.

 Плюсы:

+ Умеренная ветрозащита за счёт обтекателя и полуспортивной посадки. Благодарит шея;
+ Удобное (в меру жёсткое, в меру широкое, двухуровневое) сидение для пилота. Благодарит задница;
+ Большой багажник под сидением второго номера;
+ Отличная приборная панель. Яркая подсветка, очень удобный обзор, информативные показометры, есть индикация выхода на резерв топлива;
+ Звук — сочный, мягкий, бархатистый. У меня стояли глушители Kenz (послушать, как заводим после зимовки, можно тут);
+ Динамика, до которой дотягивают немногие шестисотки;
+ Отличная управляемость;
+ Складные ушизеркала — вещь! Со сложенными зеркалами эта селёдка пролезает сквозь любые пробки;
+ Отличная задняя подвеска;
+ Жидкостное охлаждение двигателя — огромное подспорье летом в городе;
+ Нельзя ездить на заднем колесе. Вернее, можно, но до капиталки переднего цилиндра у вас 50 метров. Плюс, потому что сразу видно такие мотоциклы при покупке ;)
+ Отличный свет. Фара на две лампы открывает огромный простор для легального тюнинга;
+ Расход в пределах 5-6 литров на 100 км. и бак на 18 литров. Запас хода больше 300 километров, что огромный плюс на северах, где иногда нет возможности дозаправки;
+ Требует минимальное количество инструмента для ремонта и обслуживания;
+ Отлично подобранные передаточные числа в коробке и большой момент снизу.

 Минусы:

— Требует регулярного внимания к уровню масла. Конструктивный ужор порядка 100 граммов на 1000 километров. В дальняки надо брать с собой канистру. Ужор можно снизить двумя способами — не крутить до отсечки и всегда прогревать двигатель перед поездкой;
— Очень сильно тянет цепь, т.к. момент двигателя (40 Нм) больше момента растяжки стоковой 520-й цепи (у неё 35 Нм). В дальняк обязательно брать с собой инструмент для регулировки (большой шестигранник и два гаечных ключа). Замена на топовую цепь от DID поможет — регулировать придётся чуть реже :)
— Отсутствует нормальное багажное крепление. Сетки, шнуры и утяжки портят пластик хвоста;
— ОЧЕНЬ МЯГКАЯ передняя подвеска.

Резюме

 Мотоцикл требует внимания и ухода. Утилитарные возможности поменьше, чем у одноклассников, но это компенсируется характером мотоцикла и эмоциями от его вождения. Идеален для поездок по городу без груза. Если вам не нужно светить фарой в небо и гонять на заднем колесе, то отлично подходит для вечерних покатушек с девочками. Вибрирует. Трассу переваривает, но с некоторыми оговорками (инструмент, масло, крепление багажа). Хороший компромиссный мотоцикл для тех, кто живёт и работает в городе, иногда выбираясь за его пределы. После двух лет эксплуатации Buell XB9SX и поездок на Honda CB750 могу сказать, что вполне готов сесть обратно на Suzuki SV400S без какого-либо дискомфорта.

Дополнительные материалы

 1. Демонстрация динамики номер раз

 2. Демонстрация динамики номер два

 3. Справа

 4. Сзади

 5. Справа-сзади

 6. Анфас

 7. Приборная панель

 8. Бонус (фотография постановочная, отсутствие шлема запланированное)


 Главных дорог! :)
  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 7 февраля 2015 в 16:16
  • 2
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
z18xer
От эсвиховода плюс! бонус огонь! ))
+5
Avenger
Тут увы не соглашусь, владел 650ткой карбовой, и ездил на 650тке инжекторе, они не так веселы как рядные 600тки собратья, а куда уж там 400тке.
Вот момент да, на низах едет хорошо.
Моту твоему "+"
+2
Avenger
Эта реплика к твоей фразе:
+ Динамика, до которой дотягивают немногие шестисотки;
+1
evgen50
Согласен полностью. Даже про 650ку это можно сказать только с оговоркой что до 100 км/ч. А про 400ку… лучше этого вообще не говорить:)
+5
MOTOPPP
Судя по нижней фото, nikonoffvadim рисует копирайты лучше, чем снимает. Фото ужасно, прости, автор.
+12
MOTOPPP
Поясню, чтоб не выглядеть воздухосотрясателем. На фото снято по факту три вещи — мотоциклист, синяя Рено и баннер над дорогой.
Девочка, вне всякого сомнения, симпатична, но что она там делает? Мотоцикл — на месте, мотоциклист тоже — в экипе, напряжён, рулит в поворот. А на заднем сиденье девочка в вечерней одежде и на каблуках неестественно изогнувшись, что-то изображает.
Остальные фото куда лучше.
+1
Yamahin
Цепь тянется хорошо на любой вэшке. Проблема в пульсации момента.
0
tech
  • tech
  • 7 февраля 2015 в 18:53
Мои впечетления от СВеты:
Как по мне то передняя подвеска ниразу не мягкая.
Плоховаты тормоза, на 400 вообще 1 диск, позже это поправили.
Не устойчив на плохой дороге.
Очень короткие передачи, что временами сильно напрягает.
В остальном мот как мот. Легкий, маневреный и экономичный
0
govniuk
+ Жидкостное охлаждение двигателя — огромное подспорье летом в городе;
Не понял. С этого места можно по-подробнее. В чем прикол?
0
RokFor
откатал 2сезона на шерне (98 года) и честно говоря безумно захотел мот с v-образником звук просто шикарный, смотрю сейчас на DLку для дальничков гораздо комфортней аппарат нежели sv
+2
denesto
Подвеска никакая, что спереди, что сзади, сзади лечил просто- от от ниндзи 600, с передом сложнее. Очень удобен в городе. До сотни динамика, ничего так, после ниеедет. Если крутить до отсечки хавает только в путь, что бензин, что масло. Очень плохие тормоза, для начинающего только плюс, труднее перетормозить. Идеальный первый мот.
+2
Zamorok
3. Слева
Должен констатировать, что у нас с Вами представления о «лево» и «право» несколько разнятся.
0
Svarogich
Тоже счастливый обладатель SV правда 650 первого поколения, жрал масло немного 100-150гр на 1000км, поменял кольца и сальники клапанов, эффекта не обнаружилось))), забил на это. Через сезон сменил марку используемого масла для движка (с какого на какое не скажу или не избежать срача, но вязкость одинаковая 10W40) и доливаю в сезон 1 раз 150-200гр, так что от масла тоже многое зависит. А крутить в отсечку смысла нет L твин.
0
tech
Ну скажи про масло, интересно очень…
0
Nikityza
ну правда, открой нам занавес тайны)) с какого на какое поменял?)
0
Bulbashov
Да, тоже буду вспоминать о своей бывшей sv-шке с любовью, но мотоцикл далеко не мечта. Что-то можно доработать, например мягкую вилку заменив масло на пожестче и добавить пружин, но проблему жора масла решить до конца не удалось. Багажник, кстати я на него делал под заказ, по деньгам вышло так же как купить не самый дешевый
0
tech
Добавлением пружин вилка выйдет еще мягче, количество витков то увеличится) Там пружины линейные, без намека на прогрессию. чтоб настроить под свой вес нужно подбирать длину пружины и проставки преднатяга, ну и конечно с маслом эксперементировать.
+1
XYarik
Владел SV400N в 2007-2008 годах. Очень достойный аппарат, несмотря на жор масла (доходил до 1 литра на 1000), правда я и крутил движок до отсечки почти всегда. Вилка действительно мягковатая, залил более вязкое масло. Когда брал не понравились тормоза (1 диск спереди), но дело было даже не в этом. Толи шланг, толи тормозуха был очень старым, рычаг тормоза был отодвинут на максимум от ручки, но при торможении упирался в пальцы. В общем поставил армированные шланги, поменял тормозуху и все проблеммы пропали, тормоза стали очень отзывчивые и прозрачные. По ддинамике радовало то что нормальная тяга была уже с 3000 об, а валил где-то с 7000 и до отсечки. От 600-ок почти не отставал, может еще потому что стоял прямоток Ёшимура, и я поставил заднюю звезду на 3 или 4 зуба больше.
+2
evgen50
У меня была sv650 карбовая. Масло motul 7100, не ела его вообще. От замены до замены без подливов.
+2
Hammer
То же самое. В дальнобой 4000+ брал масло на долив, не понадобилось. Режим работы двигателя: город 4-6 тыс., на трассе до 7-8.
0
Svarogich
Вот и ответ)))
0
Svarogich
До этого был Кастрол Повер1
+3
Nikityza
Я один, пока видео с прямотоком смотрел, 3 раза кончил?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV400S 1999, Suzuki SV400S '99: отзыв с эмоциями