Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha TZR50 1997 → Хоть и маленький, но спорт

Всем привет! На дворе ещё зима, и чтобы скоротать время до будущего сезона — решил написать о том как я дошёл до 2х колёсной жизни, и с чего она у меня началась
В далёком 2010 году, уже практически под конец лета — если точнее, в августе месяце, у меня накопилось некоторое количество денежных средств, которые решено было потратить с пользой и на развлечения одновременно. Я решил что неплохо было бы купить себе скутер, чтобы можно было добираться на работу без оглядки на общественный транспорт.Так же на них тогда еще можно было ездить как на велосипеде — без прав, что несомненно добавляло привлекательности.
И вот, в процессе рассматривания объявлений о продаже 2х колёсной техники на городском сайте, случайно был замечен он. Неизвестный мне ранее 2х колёсный агрегат с внешностью настоящего спортивного мотоцикла: характерно заданным хвостом, задней подвеской с моно-амортизатором, выступающим плоским баком, низкими клипонами вместо руля, и полным пластиковым аэродинамическим обтекателем. Так же он имел механическую коробку передач на 6 скоростей с ручным сцеплением, дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади, жидкостное охлаждение, невероятную разметку до 140 км\ч на спидометре, и красную зону до 14 тысяч на тахометре. Все как у настоящих мотоциклов! Да ещё и с громким именем Yamaha! При этом объём значился в 50сс что так же позволяло ездить без прав. Скутеры сразу пропали из моего воображения и больше туда не возвращались…

И я начал искать, что же это за модель такая — сильно много информации не нашёл, кроме того что он 2х тактный и благодаря этому имеет реальную возможность разгонятся как минимум до 100 км\ч (скутеры того же объема нервно курят в сторонке). Решено было съездить посидеть-посмотреть ближайшим вечером.
Был приглашён коллега по работе, имеющий в пользовании suzuki gsx-r 750 и явно разбирающийся в мотоциклах больше меня, а так же друг моего коллеги на чоппере yamaha dragstar c элементами кастомизации. Такой вот суровой компанией и нагрянули к продавцу. Быстро выяснилось что обслуживался этот агрегат у известного городского мастера по ремонту мото-техники (Александр Абзалов, светлой памяти) которому мы тут же позвонили, и выяснили все о состоянии и соответствии цене. Просили за него 50 т.р. была не прикручена лапка заднего тормоза (потеряли штифт), а так же нарекания на задний амортизатор. Из приятного же имелся спортивный коммутатор зажигания без отсечки, раздушенный впуск и тюнингованный карбюратор, благодаря чему максимальная скорость составляла аж 120 км\ч

Так он выглядел при первом знакомстве.
Сторговав цену на 5 тысяч и заняв недостающую сумму, приехал через 3 дня забирать на газели — тк своим ходом через пол города ехать возможности не было. Выгрузил на стоянке у дома, и следующим утром побежал учится ездить, на пустой парковке у ближайшего автосалона.

Так как до этого я никогда не ездил на мото-технике, даже советской — вычитал в интернете последовательность чтобы тронутся с места: сцепление, затем первая вниз, потом газ и отпускать сцепление. Потом ещё постоянно глох забыв убрать подножку (кто ж знал что там датчик) и с какого-то раза получилось тронутся с места! 5 км\ч еду по прямой, газ не трогаю, а чувство как будто щас взлечу))) торможу пока ещё ногами, разворот радиусом по всей площади парковки — одним словом учусь. Катался так 2 недели, привыкая к управлению, троганию с места и работой коробкой. В процессе постепенного раскручивания двигателя, который начинал ехать тысяч с 3 было выяснено, что когда стрелка тахометра добирается до 8 тысяч, он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду! Уже потом, когда освоился и привык щелкать скорости между 10-12 тысячами, легко уходил со светофоров первым. А ниже 8 тысяч тяги практически нет… Но вот именно этот взрывной характер с выраженным подхватом стал мне очень по душе, и какой-нибудь YBR125 казался ужасно вялым и скучным, не смотря на вдвое больший объём двигателя. Так же TZR очень легкий, и поворачивает буквально силой мысли — в этом есть и минус, его сильно сдувает на трассе, но все таки легкость с которой можно ездить, особенно через пробки в городе, чрезвычайно приятная. Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшем.

Кроме того, первый день за рулем мне навсегда запомнился обгоревшими на солнце до жути плечами руками и шеей, и с тех пор без экипировки я больше не ездил.
А далее был первый выезд в город, первое чуть не дтп и первое же падение, но об этом в следующий раз.
  • HotGuyHotGuy
  • Василий
  • 5 февраля 2015 в 1:44
  • 1
  • оценка: +39

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+16
gazzmenn
Молодец, мотоцикл изменит всю твою жизнь:) Только не забывай что «Бог создал человека, но не дал к нему запасных частей». Экип нужная вещь даже дешёвый избавит тебя от многих неприятностей. Удачи на дорогах!
+1
koos
  • koos
  • 5 февраля 2015 в 9:22
Поздравляю.у меня сузуки рг50 вульф. Тоже мини спорт
-3
vodokolaz
ох… что-то мне не верится, что он может разогнаться до 120км/ч учитывая «Максимальная мощность: 7,2 л.с. при 10000 об/мин»
+4
Dvalirim
По прямой без встречного ветра легко. У меня сходный аппарат Aprilia RS50. Плюс этих аппаратов в том что учишься думать головой на дороге и хорошо вырабатывается навык переключения передач. В городе себя прекрасно чувствуешь не смотря на верховой характер двигателя. Минус в не самом бюджетном содержании данного зверька.
0
Corwin
А про не бюджетность можно по подробнее, как мне товарищь объяснял. стоимость ее ремонта сопоставима с мопедкой.
0
HotGuy
расценки на зап. части как у больших мотов — пластик вот например стоит космических денег. Оригинальные оем зап. части продаются до сих пор, но на заказ, и например новый задний аммортизатор по цене как на r6
-3
vodokolaz
только если с горки с ветром в спину… ну не укладыватеся у меня в голове как такое может быть… не укладывается.)))вес байка + вес наездника 7.2 лошади очень мало…
+4
HotGuy
А ты знал что рекорд скорости на 50сс 2т двигателе Minarelli AM6 — 238км/ч ?)
Без доработок мопед естесно не едет 100, тут кроме раздушки, заменены звезды на 14-48 и высокая максимальная скорость достигается как раз засчет них, в ущерб ускорению правда. Ну и лежа на баке
0
vodokolaz
Нет ну понятно, что в идеальных условиях, при определённой доработке он поедет, велосипед в воздушной подушке доже 150 может разогнаться с определёнными звездами. Я говорю о том что реальных окружающих нас условиях 120 по трассе или по городу ИМХО он не поедет, да и вообще это очень не комфортная скорость для настолько лёгкого мотоцикла, порывом ветра может и набок завалить. Я на совей старушке 100-120 еду и меня ветром начинает сдувать а она 130кг + я 80кг.
0
HotGuy
крейсерская по трассе 100 на 5 передаче не пригибаясь, дальше 50км в одну сторону не ездил. Спидометр может завышать, но от потока машин не отстаю. С полным баком и жидкостями вес 120 гдето, ветром может переставлять в полосе, но опрокинуть врядли)
0
Terrano
Особенно когда кабину фуры обходишь это вообще веселье, приходится даже заранее к орпус вправо, иначе поток отбиваемый ее «лбом» сдует на встречку)) Сразу покатухи на RS вспомнились.
+2
MAD
0
MAD
Новая модель TZR выглядит вообще как Yamaha R1.
0
Dazefex
Suzuki RGV-250 2T развивает 230 км.ч… Для этого меняем в японской версии (прёт 165) — карбюраторы на 34 мм и блок управления зажиганием, в довесок выпускные клапана чтоб уж наверняка, и вуаля — полносильный британский Волчонок )
0
Dazefex
опечатка — 213 ))
0
dark-air
Это 2Т и это тюнингованный экземпляр, уверен, что сотку наберёт, ещё и обтекатель есть…
0
Corwin
чисто теоретически может. У 2 друзей, моты 50 кубовые. Магна 50сс, и Suzuki TS50.
Первый по факту обычная, мопедка, но таки с горочки ехала 100. Второй 2Т, и пытается быть эндуро поэтому звезда задняя стоит достаточно большая 70 без особых проблем делал, так что теоретически это возможно.
0
Dvalirim
Не стоит сравнивать трековый мотоцикл (хоть и всего 49сс) с 2t эндуро. По расходу 5 литров бензина на стоке плюс не самое дешевое масло. Звездочки, цепи, колодки не особо дороги. Мотор и коробка в целом надежные агрегаты. ЦПГ расходник и с этим придется смириться, оригинальный цилиндр точится под поршни ремонтного размера. Замена коленвала, а также поршневой выйдет в хорошую сумму. Тюнинг дорог и выливается в замену практически всей навески картера.
+2
Flashback
круть. Следующий шаг — двухтактная Aprilia RS 125 :)
Либо двухтактные ресурсные эндуро 250сс типа Yamaha Lanza или Honda CRM :)
+1
HotGuy
я облизываюсь на RS250… это вообще сумашедшая штука! а из эндуро смотрел DT200WR, 2т меня не отпускает))
+1
Flashback
Не-не-не, RS250 это не «следующий» этап. Это «через один» этап :)
Не отказывай себе в удовольствии постепенного роста кубатуры
Потому что после RS250 пожалуй только honda CR500, и все, жизнь кончена, стремиться не к чему ))))
0
ANDY-HUNT
а как же литр?
0
HotGuy
максимальный объем у серийно выпускаемых 2т был 750 кубиков v4, типа Yamaha RD 750
0
nevariant
Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшем
сможешь, более того — когда освоишься мощи станет просто адски не хватать :) а прокатившись на самой обычной втековской сибихе, выражение
мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает
будет закаться просто смешным :)
И что реально 50сс мопед может ехать 100 О_о?
+1
shevspb
тюненый или раздушенный может. Я на 85ке катал — он на подхвате едет даже лучше, чем мой ТТР 250 о 30 л.с.
Ту строк пауэр, вседела.
0
Arzakon
Я на своём 96 с пассажиркой ехал. Один разгонялся до 110 не с горки. С горы ещё 5—10 накидывал.
0
FilisoFF
Глянул щас такой аппарат на известном сайте. 185к рублей! За мот 92 года! Это шутка такая?)))
Вообще пост интересный, мне понравился, но слишком уж короткий) зачем так растягивать? Не детектив же)
0
HotGuy
185 это явный перебор, даже с аукциона он столько не стоит… не понятно откуда цену взяли.
+1
Terrano
У 2Т при раздушке легко получается паспортная мощность помноженная на 1,5...2,5. Спросите у картингистов.
Сам как владелец (бывший) RS125 могу сказать что эта техника не должна быть единственной в гараже, т.к. часто требует приложения рук, даже карбюратор реагирует на температуру за бортом, + частая смена масла. У априлии еще и поршневая требовала постоянного контроля/замены.
Подхват — это да, за это все и прутся от 2Т, взамен — расход под 6-7 литров на сотню, ты удивишься сколько при этом цикле бензина вылетает в трубу.
0
Anatoly96
О, был у меня такой прошлым летом. Насчет 120 иллюзий не питай, но мопед действительно очень бодрый. Проблема в том, что 1997 год — это внутрияпонская версия, а не европейская, там еще свой ямаховский двигатель, а не Минарелли. Запчастей на него нет. Мне не очень повезло с состоянием, аппарат был несколько подушатан, поэтому знаю не по наслышке. Я с ним и пешком по 10 км ходил в жару в кожаном экипе, и по двору бегал, а потом разбирал полдня иногда перед выездом… Итог такой: купил за 40, вложил 50-60, продал за 25. Все покупатели, коих и так было немного, разворачивались и уходили, когда узнавали, что двигатель не Минарелли.
0
HotGuy
да, внутрияпонская — но сложностей с зп пока не возникало, ттт. Привозил с мегазипа мелочь типа болтиков-резиночек, даже пластиковую заглушку бордачка на хвосте, оригинальную в цвет. Есть все! Даже не смотря на цену, мне кажется хорошо, что оно есть, чем вообще бы ничего не было. А про тюнинг будет отдельный пост ;) афте-маркета на эту модель полно, причем не только в японии.
+1
Anatoly96
Хорошо, что ты полон энтузиазма, пока не случилось ничего серьезного, а пока болтики-резиночки. Может мне просто убитый аппарат достался. Желаю тебе, чтобы конь продолжал не подводить) Просто 50к за капиталку 2т мопеда — перебор, а с нынешним курсом видимо еще больше. То же самое на минарелли обходится в 2-3 раза дешевле.
+2
MsKaa
  • MsKaa
  • 5 февраля 2015 в 11:51
У него всё такое… маленькое!
Прямо ми-ми-мишное! ^_^
Прямо лапочка а не спорт) Всё как у мотоцикла, только маленькое. Маленькие глушители, тоненькая вилка, узенький тормозной диск.
Ми-ми-ми :3
Спасибо за пост автору, что познакомил с таким чудом! :)
0
HotGuy
он кстати полно размерный, даже в высоте по седлу — но очень узкий :) Если смотреть с правильного ракурса, никто не догадается что это 50сс
например вот в сравнении с фаером

а вот на фоне хаябусы конечно теряется :D
0
ugin
Полевскоой ) Как он на треке кстати?
0
HotGuy
ага, Palermo Racing Circuit =)
на картодроме он как рыба в воде, потому что мелкий и рулится как велосипед. Но звезды надо однозначно менять на ускорение, с текущим передаточным числом он очень медленно разгоняется, а там прямая всего одна, остальное повороты, ну и я не весть какой пилот. Хотя после езды с коленочкой, просто так вваливать по прямой совершенно не интересно
+1
BiggyVS

эхххх… ностальгия))))
0
BiggyVS
почему-то фотки не вставляются (((
yadi.sk/i/1qJHfQQfeVco9
yadi.sk/i/_G4x9AeKeVcrx
+1
HotGuy
RSка это крутяк вообще. Там и прогрессия в задней подвеске, и вилка-перевертыш, тоже хочу))
+4
D503
  • D503
  • 5 февраля 2015 в 11:51
он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду!

как мало человеку для счастья надо =))) сколько впечатлений, эмоций)))
+3
Dazefex
Маленький но хорошенький мотик ) Рад за тебя. за всех у кого 2Т )))))
0
HotGuy
спасибо)
0
madvlad
Поздравляю с покупкой байка.
Ты же не хочешь сказать, что ты на парковке ездишь в том, в чем сидишь на нем?
0
HotGuy
купил я его давно, но все равно спасибо) насчет катания в майке — это было в самый первый день, и за это я поджарился на солнышке. Шлем радостно купил еще через день, и в дальнейшем нарезал круги по парковке уже без голых частей тела
+1
roland-913
2Т — очень темпераментная техника. Хоть 50сс хоть 500сс :) Сам до сих пор прозреваю со свое CR250R :)
+1
RedNovember
Знакомая парковка у Хонда центра. Учился в мотошколе там)
0
HotGuy
ага, она самая — в 2х шагах от дома. В то время это было огромное асфальтовое поле, а сейчас перегородили и такого простора уже нет
0
RedNovember
Да и мне до нее 10 минут идти)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TZR50 1997, Хоть и маленький, но спорт