Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SToPPy → Мое мнение на счет под категорий на вождение мотоцикла..

Всем добрый день-вечер, и вот холодными зимними вечерами мне пришло пару мыслей по поводу категории А1 и что бы я добавил еще. У кого появился интерес, прошу!

Сразу говорю, что все что я здесь напишу, это лично мое мнение, и оскорбить я никого не хотел.
Совсем недавно появился закон об запрете вождению мотоцикла от 125 кубов до 18 лет. Все школьники стали возражать, в том числе и я! Конечно же было обидно, когда планируешь брать один мотоцикл а вместо этого берешь 125 кубовый мопед..
Через некоторое время, я немного подумал и сделал вывод, что это правильно. Скажу больше, я бы добавил еще одно ограничение после 18 лет. К примеру: до 400 кубов до 21 года! Почему? Просто у многих 18 летних «гонщиков» создается полное чувство свободы, и берут старые литры, после чего, не уважая других участников движения, катают по городу 220! Это я к тому, что и в 18 ума нет у многих. Конечно же я не про всех говорю, есть очень даже адекватные водители мотоциклов. Ну а неадекватных можно увидеть летом на спортах, мотардах и тд. Ну или зайти на Ютуб, где присутствуют такие и имеют свой канал!
Ну а ум приходит в районе 21 года, но есть экземпляры, у которых и в 30 его нет:)
Почему я еще склоняюсь к такому плавному переходу между кубатурой? Многие скажут, что 400 скучно и на подобии, но если следовать правилам, которые имеем, то можно после 125 сразу на литр! а почему бы и нет? Ну вот такие пилоты, которые выбрали большую разность в кубатуре, и попадают в глупые ДТП.
Я тоже могу сказать что после 125 кубов, пересев на 600 (к примеру), не буду откручивать, но, зная себя, скажу что это неправда.
Спасибо, тем кто прочитал! делайте выборы с умом и берегите себя!
  • SToPPySToPPy
  • Павел
  • 26 января 2015 в 17:36
  • ?

Комментарии (153)

RSS свернуть / развернуть
+9
Shadow2091
Определенная логика есть, но увы — все на порядок сложнее. и чесотка может ехать 180, а коляску можно сбить на 30 км\ч. ИМХО, основная цель — очередные поборы. Хотя за категорию «М» — я двумя руками. Давно пора было.
+2
stofel
Кому пора? Ввести ввели а что то не видно очередей школьников на ее получение. То есть закон просто напросто не работает. Тогда зачем он нужен?
+4
AnriZ
очередей не было видно потому как ГИБДД не придумали, как принимать экзамен, а автошколы не прошли акредитацию на обучение этим категориям (знаю о чём говорю, сам попал на этот тупняк со своей А категорией). Сейчас всё более-менее начало двигаться, весной я думаю будут первые выпускники на М и А1 категории, и как следствие — начнутся проверки мопедистов на наличие прав. Ждём-с.
+1
Rianon
Не будет категорий М, все на А1 сдавать будут, так как М там автоматом, возрастные ограничения те же, маразм же
0
AnriZ
Может быть, не вникал в особенности М категории, меня оно мало волновало. )) Я в целом о ситуации и о том, почему пока никого не мучают за отсутствие прав на мопэд. ;)
0
Rianon
Так норма только в этом году вступили в силу, лето 2014 года было последним для легальных стеристов
+2
R154
ВОО, 2014 последнее лето для спокойной сдачи!.. у меня получилось укомплектоваться по полной))) А А1 В В1 С С1 М. )))
0
Segal
Бухих уродов на скутерах стало меньше, теперь пьяным на скутере не погоняешь, отбирают права целиком, а не по категориям…
+1
Rianon
Не категорию надо вводить, а курсы, прошел, получил бумажку с печатью, велком с 14-16 лет на дороги общего пользования, сделал ДТП по своей вене, снова иди на курсы, так до бесконечности
+4
TigerRR800
вся европа живёт с подкатегориями и считают это нормальным. у нас же сразу народ начинает возмущаться и считать, что это делается лишь для того, чтоб население обобрать :)

по хорошему ещё в программу обучения должы город добавить, езда по площадке по сути реальных навыков вождения не даёт.
0
Patronche
Было бы не ради бабла — такого маразма с программами не было.
+1
TigerRR800
пытаются привести в соответствие с международными стандартами, только и всего. некоторый идиотизм бюрократии будет всегда присутствовать.

народ к халяве просто привык.

автошколы правильно щемить стали. может немного перегнули, но направление верное. дофига школ в которых по факту очень плохо учат. видел статистику просто. у нас у старых больших школ процент сдавших с первого раза порядка 90, а у мелких некоторых в районе 50. дык помимо того, что надо к экзамену подготовить, потом эти же плохо подготовленные люди будут по ДОПам ездить…
0
Patronche
20-25к за сраную возможность потухнуть за партой под пенсионерские рассказы о различных знаках? или покататься с инструктором по его делам? в жопу ваши большие старые школы. Нихрена уникального в школе не расскажут, оба раза, что я открывал категории — готовился сам, по бесплатной программе. Тупую школу закончил экстерном за месяц — чтобы дали не менее тупую бумажку, согласно которой я чего-то там прослушал. Почему тогда школы и универы, где реально учат, бесплатные? Что такого экстраординарного в вождении? Научить педальки не путать и за это просить полторы месячные зарплаты?
+2
TigerRR800
вот это я и называю плохими школами :) когда на Б категорию учился, то меня очень сильно и по теории гоняли (причём не только в рамках экзамена) и по вождению.
а так да, выходит человек и может только тупо педальки нажимать и рулём крутить, и то не всегда правильно.

школа — основное образование. универ бесплатен далеко не для всех :) обучение вождению никак основным быть не может.

весь прикол в том, что автошколы как раз должны учить не только педальки нажимать, но и водить нормально в реальных условиях. этого сейчас практически нигде нет. для этого и корректируются программы и усложняются условия для автошкол.
по А кат нормальную программу обучения с ездой в городе вообще забрили, а зря. площадка вообще ничего не даёт.
+2
Patronche
Моё мнение неизменно — вождение и пдд не наука, а повседневность. Внесите в школьную программу с 5 класса вместо факультатива по бессмысленной экономике.
0
Gluk
в некоторых школах категория В как раз, как факультатив возможна. Так же во время универа, или техникума, есть возможность пройти армейские курсы на В и С с большой скидкой. По крайней мере была в позапрошлом году.
Но А — никем серьезно не воспринимается. Почему самоподготовку отменили — не понятно, те же цирковые упражнения остались. Лучше б город ввели
0
RomanG
В Германии и нет площадок — разве что для мотоцикла — первые занятия. Что бы научиться трогаться, разворачиваться и т.д.
А на машине — сразу в город!
0
RomanG
У нас например есть подобное разделение на категории и с указанием максимальной скорости — итого для мотоциклов 4-е категории:
АМ — объем до 50см3, мощность до 4kw и максималка до 45км/ч. Получить можно с 16 лет — экзамен теория и практика. Без экзамена для тех, у кого есть категория для легковушек.

А1 — объем до 125см3, мощность до 11kw и максимальное соотношение мощности к весу 0,1kw/кг. Получить можно с 16 лет — экзамен теория и практика.

А2 — объем не указывается, мощность до 35kw и максимальное соотношение мощности к весу 0,2kw/кг. Получить можно с 18 лет — экзамен теория и практика.

А — объем, мощность и т.д. — не ограничены. Получить можно с 20 лет только если до этого 2 года была категория А2 — экзамен практика.

А — объем, мощность и т.д. — не ограничены. Получить можно с 25 лет — экзамен теория и практика.

Так что отсутствует до определенной степени хаос на мотоциклах и скутерах. Потому как для последних тоже нужны права. В автошколе ты указываешь, какую категорию хочешь открывать и для этого дают соответствующий мотоцикл. То есть если открываешь категорию А — тебе не дадут ёбрикА дадут мотоцикл, соответствующий данному классу. Например в школе возле дома дают Kawasaki ER-6n, 2012года.
+1
Ryzh
  • Ryzh
  • 26 января 2015 в 17:43
«Ну а неадекватных можно увидеть летом на спортах, мотардах и тд.»
WAT?! А мотарды-то за что? И вообще, тётки на них не ведутся, нафиг они нужны ))
+13
Shadow2091
Давненько я не видел мотарда, едущего одновременно на двух колесах xD
+1
Ryzh
Так они же потихоньку, осторожно, соблюдая пдд, и вообще, а есть пункт правил запрещающий отрыв одного из колёс от земли? ))
+5
Shadow2091
Соблюдая, осторожненько? Оу, не-не-не, Дэвид Блейн, хватит! xD
0
SToPPy
ну я не про всех говорил… все же есть, которые на заднем по городу летают;)
0
Ryzh
Ну, я пока не вижу прямого запрета езды на заднем в пдд )
+3
SToPPy
Запрета может и нет, но согласись, это не уважение к другим участникам движения… Я думаю вряд ли автомобилисты едущие за тобой оценят твое вилли, все же им будет спокойней, когда опустишь ты переднее колесо;)
+3
Ryzh
когда опустишь ты переднее колесо;)
Думаешь стоппи окажет им большую честь и они проникнутся уважением, которое я к ним испытываю? )
+1
SToPPy
не придирайся;) ты понял, что я имел ввиду. Езжай за город и там пуляй на заднем и стоппи делай...)
+1
SToPPy
Самому нравятся мотарды, и мне нравится смотреть на вилли в городе, но все же, уважать надо всех водителей))
-2
Patronche
У тебя комплексы по поводу езды на одном колесе? При чем здесь уважение? Почему некоторые сцки ездят на 5-литровых заряженных тачках по дорогам, это же неуважение к моим потребительским возможностям!
+2
bogatoff
Т.е. Ты считаешь, что идиот, едущий впереди меня на заднем уважает всех участников движения и безопасен? Поддержу всеми руками, если придумают девайс, чтобы в случае падения выпилился только он, а меня не задело. Пока есть риск для меня — столба любителям ездить на заднем. Или пустой трассы млм парковки, где они никому не помешают — там это даже красиво.
-2
Patronche
Ты хоть раз поднимал моц на заднее?)))
0
bogatoff
А как это относится к тому, что феерические идиоты рискуют моим(!) здоровьем, выеживаясь на ДОПах? Или после поднимания мотоцикла на заднее проводят принудительную лоботомию? =)))
-3
Patronche
Так бы и ответил — не пробовал, не знаю, но осуждаю. Тут и лоботомии не надо)
0
SToPPy
там и пробовать не надо… достаточно ехать за ним на машине)
0
bogatoff
Повторю вопрос — после того, как попробуешь, делают принудительную лоботомию или сразу голову отрезают, за ненадобностью? Я пробовал ехать за данным представителем семейства головоногих. И все бы ничего, но оно же при падении попадет мне под колеса. Так что как только изобретут дезинтегрирующее поле, чтобы подобные экземпляры флоры и фауны не сталкивались ни с кем, кроме столбов — так катайтесь =)))
-2
Patronche
Че с тобой спорить, дядь, если ты фанат лоботомии. Изобретешь дезинтегратор — дезинтегрирую свою консерву сразу, у нее шансов забрать людей на остановке или на пешеходке гораздо больше.
0
bogatoff
А у вас есть другое объяснение, кроме лоботомии, остсутствию мозга в голове любителей ездить на заднем в потоке? Вам могу предложить уже изобретенный дезинтегратор — всего несколько грамм и вы не будете портить жизнь другим) А спорить со мной действительно бесполезно — аргументов у вас нет, а без них все ваши слова не более чем газификация сверхмалых водоемов)))
-6
Patronche
Круто, дядь. Жаль, что у тебя нет даже капли личной статистики езды на заднем, весь твой опыт — странный чел, задравший свой байк перед тобой, и почему-то даже не упавший, хотя ты при этом наложил в штаны на всю оставшуюся) остается критиковать — баба яга против, мы поняли. Прими таблетку, мож не будешь таким скучным.
+5
avruser
Товарищ, вы таки действительно по пояс дендромутант, или так, троллонуть решили. «Стунтеры» на ДОПах — есть зло, это понятно всем адекватным людям, непонятно только мотобыдлу. Маслице, или песочек на дороге, быстро приводят их в чувство, ну или, по крайней мере, избавляют этот мир от очередных идиотов — тоже не плохо. Есть паркинги, есть различные площадки на промзонах, почему бы не показывать своё мастерство владения мотоциклом там, где нет возможности помешать людям.
-1
Patronche
Комрат, я за свободу выбора. Хочешь на заднем — учись и катайся, или разбивайся и прекращай. Без дендромутантов, которые все сводят к категорическим запретам. Ваша логика «вилли=вред человечеству» нихрена не работает. Риск покалечить других есть на любом ТС — так где запрет на их эксплуатацию?
+1
bogatoff
Так в том и дело, что уважение к окружающим выражается в том, чтобы не подвергать их здоровье опасности ради собственной дурости. Вот мы и видим, что нармальные люди ездят нормально, а дендромутанты на верхнюю чвсть тела хамят. Все еще удивлены, что вас считают фекалией?
+2
avruser
Правильно, хочешь на заднем, хочешь на переднем, хочешь боком в поворот — пожалуйста, но вот только не там, где остальные спокойно ездят и не ожидают появление идиота. Дорога — сообщество людей на ТС, где существуют определённые правила, которые позволяют безопасно передвигаться всем участникам движения.
Кто подвергает опасности остальных, тот должен быть удалён с дороги, а то и из общества, если он и его законы нарушает.
+1
bogatoff
Вопрос — если идиот задерет свой мот передо мной и упадет, вы гарантируете, что я не пострадаю? Или вы лично оплатите мне лечение за рубежом? Не? Т.е. за слова не отвечаете? Как и ожидалось) А личная статистика мне не нужна, предпочитаю не быть идиотом и учиться на чужих ошибках.)
-1
Patronche
Если вы поскользнетесь на собачьей какашке и покалечитесь, мне тоже придется оплачивать ваше лечение в израиле? Только потому, что я не считаю собак врагами человечества?)))
+1
bogatoff
Если вы собака — да.
+7
Gluk
  • Gluk
  • 26 января 2015 в 17:47
Пост — разума.
Но 18-20 летние гонщеги не поймут. Они же с умом едут эти 220!

Стоит отметить, что все же проблема гораздо прозаичнее — мотоциклисты почти безнаказанны!
Стоит гибдд наконец то выполнять свою работу с этой категорией граждан, то количество неадекватов резко снизится. Легко уйти от погони? ха, а вы реально уходили от настоящей погони? А не как у нас — «а давай ему посигналим, мож остановится. Ну и редька с ним!»
+12
Shadow2091
Стоит гибдд наконец то выполнять свою работу с этой категорией граждан
После слова «работу» можно поставить точку. Если бы ГИБДД выполняли свои первичные обязанности: «обеспечение безопасности дорожного движения», а не занимались сбором податей, то на дорогах было бы спокойнее.
0
dark-air
В последний год стало получше.
откровенно массово кормящихся, как раньше в больших количествах, уже не вижу.
Стоят на трассе практически или у пешеходного перехода в деревне, или смотрят сплошную в закрытых поворотах, но эт норм.
Сейчас их очень мало же стало, и такими масштабами, без камер (а скоро покроют ими многое) им за всем банально не уследить.
0
Shadow2091
Ага. Как мне по пьянке сказал один кореш, работающий в ДПС: «И нафига я буду с камерой бегать, с проезжающих по тысяче клянчить. Я лучше возле сплошной стану, буду по крупному работать». Собственно, этим описываются действия большинства гайцев.
0
dark-air
Может и так, но реально в городе их мало.
0
stofel
На эндуре достаточно легко, зная местность
0
ShadowCatRF
А не как у нас — «а давай ему посигналим, мож остановится. Ну и редька с ним!»
А сами подумайте — как идиота остановить? Шмальнуть по колесам? так этот же олух убьется и кто виноват будет? Конечно «дядя милиционер». Превышение служебных, нанесение вреда частной собствености итд итп. Хороший адвокат просто закопает полицейского. Пару статеек — «по несчастному мальчику который ехал не превышая скорость шмальнул злобный продажный мент из за чего этот бедный мальчик тонким слоем размазался по асфальту на площади в 10км2»
И не будет никого волновать что тот просто выполнял свои обязанности. Сразу все станут на сторону маленького мальчика (может мотоциклисты частью останутся в нейтрале или поймут мента но это капля в море). Мы же любим всех бедных и несчастненьких, при этом забываем какие эти творят поступки.
0
Gluk
Я немного знаком с этой системой изнутри и могу ответить:
Да, применение табельного оружия без везкого повода карается.
В таких ситуациях, если не могут догнать и есть достаточные основания для остановки, то передают следующему патрулю, они могут перекрыть дорогу. В прошлом году именно так одного дятла на мкаде и поймали, даже вертолетвертолетом мледили. В конце его столкнули с дороги — а как он на грунте упадет никого не волнует)
0
Gluk
Другое дело, что устраивать такое из-за относительно мелкого нарушения — затратно, да и бумажек куча. чаще — показательные порки
+2
SToPPy
пример этому видео как парень, ехав на заднем за полицейским, влетел в бампер, после чего, не разбираясь, полисмен прижал его к асфальту. У нас бы, он его и пальцем не тронул… а зря…
+6
druzhynin
Множество раз уже сталкивался абсолютно разными историями: кто-то изначально учился на литре, а кто-то 125-ки боится, но суть не в этом.
Мне очень импонирует японская система, где ты изначально получаешь доступ только к 125 кубикам, через год 400 и так далее. Выглядит логично, но не в наших реалиях.
Огромное кол-во бездоков даёт о себе знать. Плюс люди как-то слабо понимают, что хороший литр имея одну лошадиную силу на 1 килограмм веса — это ракета, которой управлять может только тот человек, который имеет достаточно высокий мотоскилл и опыт чтения дорожной обстановки. Последнее я вообще считаю доброй половиной безопасной езды.
Я за то, чтобы люди сдавали на каждый объём экзамен как в Японии, но увы…
+2
Jawa638
Согласен, можно сделать и просто по стажу, чтобы не заморачиваться с экзаменами(опять ведь цены поднимут тогда). Например стаж 0-1год до 200кубов, 1-2года до 400кубов и т.д.
0
druzhynin
Но стаж считать только при наличии в собственности мотоцикла. А то сесть можно будет с машины сразу на ZX14R ;)
0
Rianon
Последние не ездят, а если и ездят, то до ближайшего столба, забора или стены
0
dark-air
да даже 400 кубиков в городе, это ещё та ракета, 4.5 секунды до сотни, ну это мало что ли?)
+1
druzhynin
Некоторым и 12 секунд много, а я себе спокойно тошню на литре :)
+4
ultorix
Автор молод и адекватен — это уже хорошо!
+1
Patronche
Время покажет.
+1
mcl
  • mcl
  • 26 января 2015 в 18:12
Я тоже могу сказать что после 125 кубов, пересев на 600 (к примеру), не буду откручивать, но, зная себя, скажу что это неправда.
Повышению кубатуры не обязательно сопутствует откручивание. Хотя при переходе со 125ки это, наверное, скорее правило :)
По себе заметил, что при переходе с 400ки на литр (правда соответствующий по мощности 600-7500 кубовым аппаратам), ездить стал даже спокойнее. Хотя в моем случае повышение кубатуры изначально было не ради ЧСВ, а ради вполне определенных критериев:
— хорошая ветрозащита;
— менее оборотистый двигатель;
— наличие аксессуаров без применения «колхозинга»;
— запас мощности для потенциальных междугородних/международных поездок, в т.ч. с +1.
+1
SToPPy
я говорил про резкий переход и очень большой… к примеру у 125ки максималка 90-100… у 400 180! какая свобода, не правда, ли?))
+1
mcl
Потому и написал, что со 125ки это скорее правило :)
А по поводу скорости — более актуально ускорение, ведь на пределе особо не поездишь.
0
SToPPy
все же 180 набрать в той же москве лече, чем 90 на 125ки..)
0
dark-air
У 125-ки проблема не в максималке, а в старте и наборе 80 км/ч, медленнее части потока в крупных городах… я и на машине больше 110 особо не езжу, по трассам 90-100 норма, спешить некуда. А вот то, что окружающие автомобилисты начинают страшно таращиться в окна «я обогнал мотоцыкл!» и отвлекаться от управления автотранспортным средством — мешает.
+8
Kagi
  • Kagi
  • 26 января 2015 в 18:14
250 — кросс — 2Т — тебе так за голову хватит. Что 400 4Т будут курить в сторонке.
Ограничения должны быть по Л.с. / Квт / Нм. Кубатура это не показатель.
+1
__Doc__
В особо правильных случаях ограничение считают по отношению момента или мощности к массе
+2
Kagi
ето совсем по царски было бы
0
sandman
Согласен с японцами, хотя у самого началось 400 =>1100=>900
+1
kawalub
автор молодец что головой созрел до 21, но хочу огорчить, если дурак — он и на велосипеде разобьется. как уже писалось ранее от кубатуры мало что зависит, все зависит от котелка который либо варит — либо нет!
0
SToPPy
согласен с вами. НО я судил по себе. Лично мне было бы лучше с такими ограничениями подниматься по кубатуре!)
0
dark-air
Это удобно ещё и тем, что YBR покупается и продаётся в одинаковые небольшие деньги, ничего не теряя, и дальше аналогично. И остаётся денег на экипировку, в отличие от старого литра)
0
kawalub
не совсем в тему, что за дукас на фото? мне очень интересна защита перьев вилки, может кто знает где такие купить?
0
XapoH
на немецком ебае такие есть — как «чёрные», так и «под хром». в районе 10 евро без пересылки (по немецки — «Gabel-Protektor Standrohrprotektoren Gabelrohrschutz Universal).
ИМХО — при наличии тонкой нержавейки вполне реально такие заколхозить и самому. По сути это просто пластинка с ушками внизу, за которые она притягивается к пыльникам вилки посредством обычного хомута (а то и и стяжек)
+2
Kell_Kleine
Все эти ограничения есть за границей, но увы не у нас =)
0
druzhynin
Подпишусь под каждым вашим словом.
+1
stofel
У нас общество зомбировано ограничениями. Ограничить, запретить, не разрешать и тд. Лучше бы занялись развитием мотоспорта и мотошкол. Чтобы в лубом урюпинске можно было пойти и поучится недорого
0
druzhynin
Тут страну менять надо в корне, если уж так рассуждать :)
+2
AVIX
  • AVIX
  • 26 января 2015 в 19:03
В Испании, вот как организовано. Получив права категории B, через год открывается автоматом категория, для вождения скутеров до 150кубов. В момент получения прав, вне зависимости от возраста, можно пойти и сдать на категорию А2. Это мотоциклы до 50л.с. Открыть же полноценную категорию А, без ограничений, можно только через два года стажа.

Самое прикольное, что если переехать в Испанию на ПМЖ, то поменять водительское удостоверение РФ, на права Испании невозможно, нужно всё пересдавать. Вот сейчас планирую идти снова в автомотошколу, после 16 лет стажа на машине и 7 лет стажа на мото. :)) Как всё получится, напишу здесь пост про сдачу на категорию А в Барселоне. (кстати, стаж надеюсь смогу засчитать).
0
aba
  • aba
  • 26 января 2015 в 19:09
лучше делить не по объёму а по мощности. например до 15лс — подросткам, до 25 лс — молодёжи и всё остальное — тем, кто постарше. но это ограничение в правах. лично я считаю что надо делать более серьёзный экзамен. не в плане сложности, а в плане адекватности. показал адекват — переходи на новую категорию хоть в 17 лет. иначе все просто опять же будут ездить без категорий на любых кубатурах
0
SToPPy
ну там уже можно и продумать…
0
dark-air
На экзамене адекват, а на дороге потом ай-яй-яй… Взрослые-то дядьки иногда чудят, а 18-летних семья и ипотека не держит ещё..)
+1
aba
дык в этом и проблема что возраст не гарантирует ровным счётом ничего. разве что границы на 40 лет ставить. поэтому нужны механизмы оценки адекватности. например в литве камерами пасутся многие нарушения, но если они редки и неопасны — никто тебя трогать не будет. а если ты подряд сделал несколько нарушений — то внезапно появляется палицай и начинает тебе показывать твоё кино. было бы неплохо что-то похожее внедрить, ну или хотя бы какой-нибудь обширный экзамен с тестами хоть немного демонстрирующими адекватность/неадекватность
0
dark-air
Возраст в среднем приходит вместе со спокойствием.
Почитав тут статистику, после 30ти чаще всего причиной фатальных аварий являлись разворачивающиеся через двойную и выскакивающие внезапоно со второстепенной, хотя мот видели хорошо.
0
aba
в целом да, но я вот не знаю кого больше — уравновешанных 18-тилетних или отморженных 30-летних :)
0
dark-air
А идея про регулярность у нас реализована — например отбиранием прав за проезд на 2й красный светофор)
первый раз — штраф.
0
aba
это совсем не то. и делается всё не так. например практически невозможно официально отбрехаться от мелкого нарушения сделанного случайно. ибо «закон!!!11»

административный кодекс тем и отличается, что он необязателен, но к сожалению он давно превратился в прейскурант
+1
XapoH
  • XapoH
  • 26 января 2015 в 19:16
у многих буржуев уже давно есть. И не только — вот с сайта местного «ГИБДД»:
А1 — c 16 лет и до 125 кубов. Мощность не должна превышать 15 Kw (и не выше 0.1 kW/кг веса мота)(к ней приравнивается категормя «В»)
А2 — с 18 лет. Мощность не должна превышать 35 Kw (и не выше 0.2 kW/кг веса мота);
А — не моложе 22-х лет, после 2-х лет стажа на А2 (дОпом — 8 часов вождения + 2 часа теории).

ЗЫ: езда без категории приравнивается к езде без прав. Тут штраф — до
300 евро. Практически — больше минималки «чистыми»
Ловят без проблем. Бывали случаи и когда «загоняли до смерти» :/
+1
XapoH
«приравнивается категория «В»» — это значит, что при наличии «прав» на «легковую», я могу водить и дЫрчик подпадающий под кат. A1 (до 125 кубов и 15 киловатт)
Переход с А1 на А2 «по стажу» (без экзаменов, но при наличии в течении 2 лет техпаспорта на мотоцикл). После 18 можно сразу делать А2. Но со всеми экзаменами.
Категория «М» тоже существует.
0
SToPPy
как все сложно..)
0
YURBASS
у нас так же будет через время уверен, уже сейчас есть эти все В1, А1, Д1, ВЕ1, СЕ1
0
XapoH
СпецОм достал свои немецкие права (98-го года. «Бессрочные», кстати)
У них уже тогда были: A1, A, B, C1, C, D1, D, BE, C1E, CE, D1E, DE, M и L и T для тракторов.
Причём мне по советским А, В, С выдали A,B,C1,BE,CE (на 14 лет), M и L (на А и С нужно было сдавать вождение — стальное дали «за так»)
А1 был, вроде как, «до 20 лет» и с ограничением по мощности дрыгателся. Нет ли — до 32 л.с. было.
+1
troshko
Ну, у вас еще по божески. У нас, чуть севернее, все намного хуже:
14 лет – на управление механическими транспортными средствами категории «АМ»
16 лет – на управление механическими транспортными средствами подкатегорий «А1» (Мотоцикл мощностью до 11 KW (объем двигателя не более 125 cm3)
18 лет – на управление мотоциклами категории «А», мощность двигателя которых не превышает 25 киловатт либо удельная мощность не превышает 0,16 киловатт на килограмм.
20 лет – на управление механическими транспортными средствами категории «А» при условии, что лицо предварительно получило право управления транспортными средствами подкатегории «А2» не менее двух лет назад
24 года – на управление механическими транспортными средствами категории «А»

ИМХО, 24 года — это перебор, у вас с этим немного лучше
0
satanizr
Насколько я помню, переход по стажу был не с А1, на А2, а с А2 на полную. Впервые слышу о переходе по стажу на А2. Но если это правда — это чудесные новости для меня — откатаюсь еще сезон на 125ке и спокойно получу А2. Или это для тех, кто честно сдавал на А1, а не получил вместе с В?
А, еще — для А1 ограничение не 15 Kw, а 15 л.с. Но это главное чтобы в техпаспорте было записано. Реально же, много у кого мопедки раздушенные, и валят на все свои 25-30 коней. Полицейских с диностендами, как в цивилизованных европах, у нас нет, поэтому всем пофиг. То же самое и с А2, часто у них <35 kw только на бумаге.
И полная А уже года 2 как только с 24 лет…
0
XapoH
я смотрел «свои» на a-kategorija (автошкола) — там расписано когда, как и на что сдавать надо. И таки да А1 — 11 киловатт (15 — для трайка. и с 22 учиться можно, а дадут только с 24-х). На А2 надо сдавать теорию :(, но в мотошколе — так что "… соврамши" — каюсь. (ну дык с бусурманского переводил)
0
Otam
  • Otam
  • 26 января 2015 в 20:27
На деле будет так, что открыта категория A1, а он едет на шестисотке/литре. Либо вообще не открыта категория, либо нет прав вовсе ровным счетом как и шлема)) Парадокс в том, что все это хорошо, но пока у народа в башке что-то не щелкнет — результата не будет, а когда щелкнет тогда собственно и не будет потребности во всех этих подкатегориях.
+3
Dynamitry
В Израиле есть 3 категории
А2-скутера и мотоциклы до 125 кубов — экзамен можно сдавать на скутере 125 кубов с вариатором)
А1- скутера и мотоциклы до 400 кубов или 33 лошадей — экзамен сдается строго на мотоциклах 250 кубов с обычной коробкой передач, чаще всего ямаха УБР250.
А — без ограничений. Экзамен сдается на мотоцикле 650 кубов и более. Эту категорию можно начать открывать не ранее чем после года катания на категории А1. Экзамен по вождению нужно проходить заново.

Мальки в Израиле гоняют на подержаных Нинзях 250 кубов. Естественно с минимумом экипа. Естественно очень не долго. Я видел несколько аварий с ними. Еще школоло берет 125-е табуретки, часто работают курьерами. У этих крыши нет совсем. Именно благодаря этой мрази в Израиле мотостраховка стоит абсолютно нереальные деньги (на мой максим 7000 шек, что около 1500 евро в год!), они бьются как мошки об стекло и страховые оплачивают их лечение, а обычные мотоциклисты оплачивают страховым.
Если мой ребенок купит себе мотоцикл раньше 25 лет я просто сожгу ему мотоцикл к ядреной фене, чтобы он не пополнял ряды калечных или убитых мальков.
0
ilving
Если мой ребенок купит себе мотоцикл раньше 25 лет ...
Может лучше сразу его в мотокросс/эндуро школу отправить? Заодно и технику вождения отработает.
По себе скажу, что после сотни километров бездорожья желание хоть как-то выпендриваться на ДОП пропадает вчистую. То же и от других эндурней слышал.
И да, особое удовольствие доставляют глаза автомобилистов, когда они видят грязный по самый руль мотард, едущий четко по ПДД )
-1
Knst
  • Knst
  • 26 января 2015 в 21:32
.
Также, предлагаю ввести ограничение:
После 50-ти до (не придумал)сс.
После 60-ти до 125сс.
Чтобы кто не говорил, ухудшаются показатели реакции, зрения.
Будет почеснаку и молодёжи не будет обидно.
0
RollingRomch
Автор молодец, и ход мысли точно верный, но на мой взгляд увеличение числа подкатегорий приведёт только к увеличению коррупции в ГАИ (речь не о категории М, которую считаю обязательной). Уверен, что прежде чем давать человеку права нужно убедиться в его адекватности, а вот с этим в России вообще и в нашей области в частности большие проблемы, моё предложение — любые права не раньше 22 лет, с серьёзной и настоящей медкомиссией. Однако, хотел бы заметить, что в 18 лет мне бы моё предложение не понравилось, ибо в 18 у меня был иж юпитер 5 и не было прав, к 20 у меня был урал м 66, а прав по прежнему не было. Поэтому и тема эта очень сложная: сейчас я чувствую себя частью мотосообщества, и против того, чтобы его частью становились случайные люди, но когда-то мы все с вами были случайными людьми, и не хотели никого слушать, и если бы прислушивались к самым разумным доводам, то никогда бы не стали мотоциклистами.
0
Morisato
По хорошему надо сделать как в джапанезии
0
fps44
  • fps44
  • 26 января 2015 в 23:07
Надо еще понимать, что круизер на 400 кубов едет медленнее и менее динамичней чем дорожник или псевдоспорт на 200-300 кубов, а литровый круизер едет с нормальной динамикой. При этом литровый спорт… ну тут все понятно.
Думаю кубатура это не показатель, и считать надо либо по лошадям, либо какой то коэффициент или классы придумать.
0
Rianon
Вообще среднее значение массы и мощности, харлей мощный мотоцикл, но тяжелый, даже литр не сделает из него спорт
0
ingener46
Ну ещё на велосипед или или электровелосипед появятся развитие технологий не за горами ))))
Моё мнение появление под категорий — плка в колёсах катофалка с естественным отбором несознательного генофонда. И как бы странно не казалось что равновесия и баланса Тупо не свалиться на бок и.т.д достаточно. Необходимо в мозге понятие трёх составляющих: возможности разгона, способность к торможению, характеристика подвесок.
Ну и конечно эстетические данные, но это уже совсем другая длинная тема.
И пока мотоциклист не поймёт тонкость этого баланса ну не нужно ему начинать с большей мощности и малого стажа езды!
Я начинал с 50 кубов!
Каюсь )))) Хотя сам я узаконил категории недавно!!!
0
Abihto
короч: при покупке мопедки обязать покупать в нагрузку гроб и резервировать место на кладбище.
Не факт что всех, но некоторых таки отрезвит.
0
Wicked_Garry
Хммм
Ну то есть АК100, РГО, АГС, Т90, МТЗ-80,Porsche Cayenne Turbo S,BMW M5 это значит с 18
А шедовка VT750 с 21?:)))
0
SToPPy
Само собой и на авто делать ограничения!) но все же на мотоциклетном сайте сидим, поэтому вопрос про мото:)
0
Wicked_Garry
А я таки присоединюсь к одному из аффторов вышее
Таки «Все приходит с опытом»© :))
и плясать, как мне кажется надо от опыта вождения а не от возраста:)))
+1
cember
у многих ума нет и в 40 лет!
а почему можно с 18 лет ездить на полноценной технике — потому что с 18 наступет полная уголовная и прочие ответственности! совершеннолетие другими словами. и многие даже сейчас, пол жизни прожив, не знают что такое ответственность… а зря
0
V_a_s_o
Ты подумал, что изверг, т.е. категорию наездников с 12-18 лет нужно типа незамечать пущай ездят на чем хотят, совершают ДТП, гибнут и губят чужие жизни??? ответственности ж, в твоем понимании, «полной» нет зачем этими недочеловеками заниматься, тренировать, учить в том числе отвечать за свои поступки… так что ли?
0
cember
извер? гибнут и губят? недочеловеки?
ты прочитай чо я написал, потом неси свою чушь, ага?

я не против подкатегорий, но кардинально ситуацию это не изменит НИКАК.
проблема не в подкатегориях, а в людях. в самых обычных людях, которые вокруг нас. и если ты не тупой, то поймешь о чем я хотя-бы в этом каменте
0
V_a_s_o
перечитай себя внимательно «а почему можно с 18 лет ездить на полноценной технике — потому что с 18 наступет полная уголовная и прочие ответственности! совершеннолетие другими словами.», какие вопросы ко мне…
0
cember
к тебе лишь один вопрос — нахрена краски сгущаешь. во-первых, малолетки себе просто не смогут позволить мощный мотоцикл! ну откуда у 18-те летнего (а тем более 16-ти летнего) будут деньги на подержанный литр?
это, между прочим, даже по докризисным ценам не меньше 100 тысяч рублей минимум! а так и вовсе 150 тысяч!
это раз. второе — в чем же я не прав? что у многих ума нет и в 40 лет? та к посмотри кто бьется на новехоньких R1 и прочих супер-спортах! толстопузые успешные бизнесмены, которым под сраку лет захотелось вспомнить молодость! вот и начали пересаживаться летом с кайенов и Х6 на два колеса о 200 лошадей.
люди бились, люди бьются и будут биться. и никакие категории им не помогут, пока им еще в школе не покажут МОРГ
+1
V_a_s_o
у нас погода благоприятствует, тока на прошедших выходных наблюдал… ездунов… с деньгами видимо проблем нет, а может в складчину берут…
толстопузых на Р1 не видел пока в реальной жизни вот на харлеях, да, но чтоб 200 и по городу не разу)))
про морг согласен и на трек дурь выгонять.
0
dark-air
это где такое можно посмотреть? Что в основном бьются 40-летние?
Честно, заинтересовало.
тут, на сайте — немного другая статистика, и бились не из-за «проскочу-прохвачу» в основном, разворот через 2 сплошную у авто…
0
cember
на сайте статистика очень зависит от контингента — сколько у нас тут молодежи и взрослых байкеров? я более чем уверен, что подобных 40-летних успешных бизнесменов здесь оооочень мало, т.к. они частенько с компьютером на ВЫ. это раз.
второе — большинство на БП это москвичи как ни крути. за всю Россию Москва решает чтоли?
третье — аварии бывают разные, не только разворот через двойную. еще иногда стартуют на еще красный, когда кто-то едет уже на красный. некоторые ездят бухие. кто-то не справился с управлением. еще может быть выбежавшая кошка-собака (так погиб мой знакомый). и еще тьма случаев и возможностей убиться с коробочниками и без.
в общем, по БП смысла смотреть статистику не вижу никакой
0
dark-air
Взрослых не так и мало, в общем)

Для меня статистика Питера Москвы интересна была как раз.
Панигале в глубинке, это экзотика всё таки.
Бухие и на красный, это как раз больше не к бизнесменам, а к молодым))
0
cember
а вот тут можно и поспорить бухими ездят многие :)
0
dark-air
Никого не видел пьяным за рулём, к счастью…
0
cember
потому что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ взращивается наглядным опытом, а не какими-то категориями. пока реальную кровь и кишки по асфальту не увидишь — хрен поймешь что такое мотоцикл и 200 по городу. смысл понятен? или продолжишь занудствовать?
0
V_a_s_o
Допускаю, что меня за минусят, но по существу — я за чистую А причем с 14 лет (человек должен осозновать ответственность за свой выбор):
связывать возраст, стаж наличие категории с кубатурой нельзя это опасно, плодит бессмысленные припоны и уродует психику нормальных людей. Почему — наличие категории автоматом не формирует требуемых навыков, можно иметь категорию А много лет, реально проехав при этом 500 км. И у кого больше шансов… у юноши 2 лет занимавшегося мото кроссом лет 14 от роду или у первого персонажа в 30-цатник...?
Литр, пол литра, 1/4 литра и тд. к сожалению я был невольным очевидцем пересадок с 0,… на спорт литры, причем это были люди от 22 лет и старше в пределах от 3х дней до 2х месяцев «разложившись» теряли деньги а иногда и здоровье. Рефлексы ДРУГИЕ, а амбиции прежние, в доли секунды ЭТО решает все. И знаю таких которые сразу «зашли тигру в клетку», да первый сезон шлифовали свое мастерство на картодромах, но все ОК…
Если это типа барьеры для отсева дурачья, так они в любом возрасте есть, и что то в основном на без учетных гоняют и без прав, а спорт инвентаря сколько…
На мой взгляд кому и чем управлять личное дело каждого, но для безопасности окружающих приобретение спортов нужно в законодательном порядке привязывать к трек-подготовке, а не к стажу и возрасту. И все категории следующие за «А» открывать только при ее наличии, за исключением инвалидов конечно.
+3
TigerRR800
для безопасности вождения нужна не трек подготовка, а подготовка психолога, чтоб вбивал в голову, что город это не трек :)
0
V_a_s_o
типа нет здоровых есть недообследованные)))
+2
TigerRR800
не, типа чтоб просто амбиции свои проявляли на треке, а не на дорогах города.
+1
V_a_s_o
а если не послушают, стакан брома и обидную наклейку на шлем)))
0
Gluk
лучше две)
Общественное порицание весьма отрезвляет
0
Otam
норм тема, кто не выехал с 1:55 на мячково — права не давать)) ну или кому там что ближе
0
terrarist
Ну а ум приходит в районе 21 года, но есть экземпляры, у которых и в 30 его нет:)
поверь — его (ума) в этом районе нет!
0
SToPPy
я же примерно писал, чтоб не обидеть других;)
0
Rangerr
На сколько я помню, в европейских странах по 3-4 А подкатегории.
И ограничение на них и по возрасту и по стажу.

зы: и они там не по кубам, а по мощности.
0
RomanG
У нас (Германия) и то и другое прописано — я выше запостил.
+1
Rangerr
И ведь отлично же работает система. Верно?
И сдача с инструктором тоже хорошая штука.
0
RomanG
Именно! Я не говорю что Россия должна в точности копировать — но зачем изобретать велосипед, если можно воспользоваться опытом других стран. Я не слышал здесь о массовых проблемах с малолетками на скутерах. О том что массово народ летает в городе под 100 км/ч. Что прорезают поток везде и всегда. Что мотоцикл берется только что бы в пробках не стоять…
0
cember
чтобы в пробках не стоять, чтобы по дорогам гонять не взирая на ПДД и гаи!
черт подери, безнаказанность — основной плюс мотоцикла, и мне
то нравится! но это же надо уметь делать, а не на авось ездить…
+1
RomanG
Не знаю на счет безнаказанности — у нас быстро вылавливают и на кол. :)
0
cember
вот ты придумал Россию и германию сравнивать!
+1
RomanG
Не то что бы сравниваю, просто у нас немного другие мотивации для покупки мотоциклов. Ибо наказуемо и наказывают. :)
+1
cember
в германии есть автобаны, где можно вваливать на всю катушку. соответственно есть возможность с ветерком перемещаться из пункта А в Б. в России таких дорог нет, а желание есть. поэтому нарушение ПДД — это следствие, а не причина
0
RomanG
В городе редко кто гоняет, дороги узкие. Не во всякое междурядье протиснешься. Помимо автобанов есть трассы, где можно погонять.
Но излюбленное место у множества мотоциклистов — это горные Альпийские серпантины.
+1
lisyamorda
Имею литр, но в городе езжу на 125 %)
+2
madEngineer
Открыл амеровские требования по категориям (калифорнийские).
Существуют две категории: М1 — полновесная категория без ограничений, и М2 — для небольших скутеров, великов с моторчиками и прочей мелочи (определение кстати весьма расплывчато).
Процесс получения прав включает в себя предварительное получение «разрешения на вождение» (Permit). От полноценных прав «разрешение» отличается запретом перевозки пассажиров, движения в темное время суток и движения по автомагистралям.
Далее идут ограничения требований по возрасту.

— малолетки, категории М1/М2.
Разрешение на вождение с пятнадцати с половиной. Сдать теорию, предоставить свидетельство об окончании специальных курсов, иметь родительскую подпись на заявлении.
Полноценные права с шестнадцати, при условии полугода откатанного с разрешением. Для полновесной категории М1 могут дополнитьельно посмотреть как ездишь. Так что хоть сразу на литр, но с подписью родителей и после обязательных мото-курсов.

— молодежь 18-21, категории М1/М2.
Разрешение на вождение с восемнадцати. Сдать теорию, предоставить свидетельство об окончании специальных курсов.
Полноценные права после полугода откатанного с разрешением, т.е получается минимум с восемнадцати с половиной. Тоже хоть на литр, мото-курсы обязательны, родители уже смирились.

— взрослый народ от 21, категории М1/М2.
Разрешение на вождение после сдачи теории, полноценные права после сдачи вождения, либо по предоставлению свидетельства об окончании курсов. Тут уж сам себе хозяин.
+2
a_r
  • a_r
  • 27 января 2015 в 16:13
Нормально сейчас все в законами. Еще бы соблюдались они. У нас мотобат ловит мелких скутеристов пачками(от 50 шт в день), но, увы, только пару раз в сезон. Все остальное время мелкие редиски ездят как им хочется. Вот где беда. )
0
Gluk
у вас хотя бы детей ловят…
здесь был ататат

0
cember
дык твои 1500 не далеко от ижа уедут :)
вот сел бы на злой литр, тогда уже пришлось бы попотеть, осваивая их!
здесь был ататат

0
seitz
  • seitz
  • 27 января 2015 в 22:22
Вот опрос сделать, у кого тут какие права и есть ли вообще. Интересный результат был бы, я думаю.
0
PanzerK
Лень честно говоря было читать все комменты, но вот такая мысля возникла.
А что если бы ещё экип в обязалово поставить… к каждому классу мото свой… хотя всё это мечты мечты… если уж они нормально категории расписать не могут… то что уж тут мечтать.
0
aba
а как проверять? чиповать все элементы? :)
+1
Div
  • Div
  • 27 февраля 2015 в 10:48
Парень разумен, это заставляет его уважать ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SToPPy, Мое мнение на счет под категорий на вождение мотоцикла..