Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Слово о берушах - часть III

Берушечное дело не требует суеты и спешки. Изучили матчасть. Изучили личный опыт. Теперь настоло время для берушечного-FAQ:

Безымянный-7.jpg


Изучая берушечный мото-мир наткнулся наинтересный FAQ, в котором автор пытается развенчать некоторые мифы о берушах в мотомире и подтвердить некоторые факты.
Перевод этого FAQ составляет половину заключительной части "Слова о берушах". В дополнение представлены ответы на некоторые вопросы, которые позволят лучше разобраться в берушечной теме.

Мифы

Миф: В берушах вы не сможете по звуку распознать опасность, сирену, звук работы мотора мотоцикла или другие значимые звуки

Беруши не блокируют передачу звука, но механизм действия беруш достаточно сложен.

Основную опасность для слуха, которую пытаются устранить, представляет звук ветра — звук высокой частоты.То, что нам необходимо слышать (звук автомобилей вокруг нас, обороты двигателя и приближающийся звук сирены) находится в низкочастотном звуковом спекте

Из-за того, что звук ветра постоянно воздействует на ваши уши, происходит временное повышение порога восприятия, или временное снижение слуха (мы все это чувствовали на концерте, гонках, работая с инструментом и т.д.). Другими словами, ваш слух немного ухудшается после длительной поездки.

Это временная глухота более опасна на дороге, чем ношение берушь, т.к. потеря слуха происходит во всем частотном диапазоне. Правильное использование средств защиты слуха предупреждает развитие глухоты и устраняет высокочастотный шум ветра, в то время как низкочастотные шумы остаются слышимыми.

Миф: Беруши необходимы только водителям мотоциклов с прямотоками

Повторяем снова и снова, основную опасность представляет шум ветра и он приводит к потере слуха намного быстрее, чем вы думаете. Независимо от того какой у вас мотоцикл (V-twin или стоковый 250 кубовый мотоцикл) звук вашего мотоцикла ничто, по сравнению с шумом ветра, который при езде на высокой скорости достигает 100-110 дБ. Это постоянный, высокочастотный звук, который наиболее опасен для вашего слуха, хотя вы не замечаете как этот звук прикончит ваши барабанные перепонки.

Миф: Ветровое стекло и обтекатели достаточно снижают шум ветра

Как существует разница между шлемом интегралом и шлемом ¾, так же обтекатель и ветровое стекло снижают интенсивность звука, но не значительно. В зависимости от формы ветрового стекла или обтекателя, роста мотоциклиста и его посадки может оказаться, что снижения интенсивности шума не происходит совсем.

motorcycle-ear-plugs-6.jpg
(Уровень шума ветра при движении на мотоцикле не оборудованного обтекателем может вызвать необратимое снижение слуха всего через 15 минут движения на высокой скорости.
На высокой скорости, необратимое снижение слуха может произойти менее чем через 2 минуты.
Необратимое снижение слуха может быть незаметным, но оно необратимо и имеет кумулятивный эффект.


Факты, которые нужно знать о защите слуха

Факт: Езда на высокой скорости вызывает незаметное, но необратимое снижение слуха.

По данным Отдела безопасности труда и здоровья Департамента труда США (OSHA) воздействие звука 85-90 дБ в течение 8 часов в день является предельно допустимым. Если интенсивность звука превышает 100 дБ, то максимально допустимое время воздействия снижается до двух часов, а при интенсивности звука 115 дБ – 15 минут!

Что это означает для мотоциклистов? 85-90 дБ это уровень звука, который воздействует на нас на улице с интенсивным движением и скорости 60 км/час. Только представьте, что езда в городе, клаксоны машин, грузовики, сирены и иной транспорт могут вызывать утомление слухового аппарата, но его уровень не достаточно для необратимого снижения слуха.
Однако на скорости  100 км/час и более, шум ветра приближается к отметке 90 дБ и быстро повышается при увеличении скорости. Другими словами, при движении по пустой автомагистрали необратимые изменения слуха будут сильнее, чем если вы находитесь в центре оживленной улицы!

Факт: Некоторые мотоциклисты слышат лучше если используют беруши

Это противоречит здравому смыслу, но это правда. Вспоминая о временном снижении порога восприятия или временном снижении слуха, вызванного длительным воздействием звука, мы знаем, что у мотоциклиста не использующего беруши слух хуже при движении по дороге (независимо от того осознает он это или нет).

С другой стороны, снижая высокочастотный шум ветра, беруши предотвращают возникновение временного снижения порога звукового восприятия и сохраняют уровнь слуха на исходном уровне, а это даёт возможность хорошо слышать низкочастотные звуки (приближающиеся автомобили, сирены и звук работы их двигателей). Как следствие, многие мотоциклисты, когда они правильно используют беруши, действительно отмечают улучшение слуха на дороге, и особенно звука мотора своих мотоциклов. Происходит это из-за того, что они меньше утомляются и отвлекаются на шум ветра, который до этого они вероятно даже не замечали.

Важным является выбор беруш, которые обеспечат приглушение высокочастотного шума ветра, но в то же время позволят слышать важные звуки. Это достигается снижением звука на 15-30 дБ, что достигается большинством пенопропиленовых берушь.

Факт: Использование берушь снижает утомляемость

Многие кто использует беруши отмечают снижение утомляемости после поездки по сравнению с поездкой без беруш. Это связано со снижением «утомления от шума», состояния истощения и даже болезненных ощущений, которые возникают при длительном воздействии звука высокой интенсивности (в большинстве случаев в авиации и других отраслях, где постоянно имеется высокий уровень шума). Другими словами, вы почувствуете себя более бодрым после поездки в берушах, что особенно важно если вы ежедневно используете мотоцикл. Это никак не навредит вашим способностям водить мотоцикл.

FAQ от SixBiSix:

Что означают буквы с цифрами, указываемыми производителями на некоторых берушах?

Это различные индексы и рейтинги. Единого рейтинга не существует. Где-то рейтинги обязательны, где-то их применение добрая воля производителей беруш.
Наиболее распространены:

NRR (Noise reduction rating – индекс снижения звука)  — индекс должен быть определен для всех товаров предназначенных для защиты слуха и продаваемых в США. Расчёт его сложный, но если кратко, что чем выше тем лучше шумоподавление.
Предлагается простой способ определения степени реального шумопоглощения. Нужно значение NRR разделить на два. Это и будет рельное снижение шума в дБ. Например NRR=26 дБ. Значит если уровень шума составляет 92 дБ, то при использовании этого средства уха достигнет 79 дБ.

CSA (Canadian Standards Association Hearing protection device rating — Индекс защиты слуха Канадской ассоциации стандартов) — Обязателен для определения для всех устройств защиты слуха на территории Канады. Цель индекса проста — дать потребителям информацию в каком случае можно использовать то или иное приспособление. Все делится на три класса (А — при шуме менее 105 дБ; B — <95 дБ; C — 90 дБ). При этом для классов А и B может добавлять буква L, обозначающая что устройство подавляет шум с частотой 125 Гц не хуже 20 дБ.

SNR (Single Number Rating — Одночисловой рейтинг) — используется в Европе а методика его поведения стандартизирована ISO 4869 Часть 1.

HML (High/Middle/Low rating — Высокая/средняя/низкая частота) — используется в европе ISO 4869 Часть 2.

SLC80 (Sound Level Class for the 80th percentile) — тут пока ничего не нашел.

Соотношение некоторых индексов примерно такое (для наушников Howard Leight LaserLite):
NRR = 32
SNR = 35 (H=34, M=32, L=31)
SLC80 = 25.0 (Class 4)

Может лучше взять одни беруши, которые лучше всего защищают от излишнего звука?

Верхний предел снижения звука даже у самых самых беруш около 40 дБ. По иронии судьбы эти беруши как правило самые дешевые. Поэтому многие покупают их и используют независимо от обстоятельств. Однако существует рекомендация, в соответствии с которой считается, что средство защиты слуха должно снижать уровень звука до уровня 70 дБ. Это с одной стороны позволяет сохранить слух, с другой стороны дает возможность адекватного восприятия окружающей обстановки.

Например, при уровне шума 85-90 дБ адекватным считаются средства с индексом SNR=<=20.
А при уровне шума 100-105 дБ — SNR 30 и более.

В принципе если полет на двух колесах осуществляется на крейсерской скорости около 150 км/час, то беруши с шумоподавлением в 40 дБ будут в самый раз.
В городе немного другая ситуация. По науке, если соблюдать описанное выше правило, нужно подбирать беруши с шумоподавлением около 20-25 дБ.

Насколько безопасно использование беруш при езде на мотоцикле?
Вопрос однозначного ответа не имеет.
Существуют две точки зрения при этом одна не исключает другую.

Факт постепенного снижения остроты слуха при езде на мотоцикле не оспаривается. Не зря рекомендуют носить беруши при езде на мотоцикле.

Факт об ухудшении слышимости в берушах (особенно в городе с относительно низким уровнем шума ветра), а значит и снижению безопасности, тоже не подлежит сомнению. Не зря в некоторых штатах США введен запрет на езду в берушах на мотоцикле (Огайо — полный запрет, Калифорния — запрет на беруши которые не дают возможности слышать сирены оперативных служб и звуковой сигнал других транспортных средств; Мэрилен — запрет, за исключением индивидуально изготовленных беруш).

Другое дело, что если мотоциклист безвозвратно теряет слух, то опасность на дороге повышается в любом случае.
Поэтому каждый должен выбирать сам. Одним из выходов может быть использование различных средств защиты в городе и на трассе.
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 19 января 2015 в 20:24
  • 23
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+5
1071717
Согласен! Утомляемость от ветра в ушах заметно чувствуется! Порой доводит до нервозного состояния! Особенно когда едишь в доль моря, аш музыку не разобрать! В этом сезоне обязательно попробую!
+1
JIAPTu3AH
koss the plug посмотрите такие наушники, они на подобие беруш их сначала надо скатать в трубочку а потом они по уху расправляются, отличная шумоизоляция и басы))) если делать на полную не слышно почти ничего даже на 160 км\ч)))
0
1071717
На вид не плохие! Но у меня скала стоит и не хотелось бы решатся телефона, на малых скоростях все отлично! Но когда 3 часа едишь под 200, я даже музыку не могу различить, а когда звонят скидываю скорость до комфортной для разговора! Но за ответ всё равно спасибо!
+1
SSony
На скалах можно штатные динамики заменить на обычные уши же (на моей так точно так можно, давно езжу с простыми наушниками вместо динамиков).
0
1071717
Согласен! на самом деле не подумал!
+1
myzone
А что на счет вакуумных наушников с музыкой?
+2
motochica
Сами по себе вакуумные наушники не сильно звукоизолируют. Знаю по защите от воплей коллег-соседей. Только в сочетании с музыкой приглушают, но тогда музыка уже будет слишком громкой. Вроде где-то писали что в метро слушать музыку в таких наушниках нельзя, т.к. чтобы заглушить шум метрополитена нужно включить музыку громче и значит превысить уровень безопасный для здоровья ушек.
0
myzone
А как тогда музыку слушать, по интеркому говорить? Через беруши вряд ли будет что-то слышно.
+1
inferno
скала G9 + беруши самые простые урвал со стрельбища. ставим музыку на максимум и слышимость музыки отличная и при входящем прекрасно слышно собеседника. никаких проблем.
0
SSony
а что со звуками окружающего мира?)
0
inferno
ну когда музыку слушаю, то больше ничего не слышно, естественно можно зделать и потише. без музыки слышно нормально, шум ветра отсекается практически полностью. слышно приятный бас двух братов. хотя любителям потрещать на светофорах с мотобратьями может быть проблема, не очень хорошо слышно т.к. из шлема в шлем.
0
SSony
Фигово — я вообще не люблю, когда кроме музыки в ушах больше ни звука — как-то небезопасно ниразу получается(
0
inferno
а что из звуков окружающего мира важно слышать для вашей безопасности?
0
SSony
прущиеся рядом авто и мототранспорт к примеру… у меня периодически было, что я в зеркала его не видел, зато отлично слышал. ХЗ как так( Да мало ли что еще можно полезного вдруг услышать)
+2
inferno
с поднятием кубатуры проблемы прущихся рядом авто полностью исчезают)) догоняющих мотобратьев тоже заметно меньше. главное глаза разуть, хорошо читать поток и без фанатизма!
+2
SSony
я на столько без фанатизма, что даже скоростной режим практически не нарушаю) Вне зависимости от кубатуры… так что со мной такой принцип не сработает. Да и нафиг оно мне не нужна, кубатура эта — кормить ее надо больно дофига, а использовать негде(
+5
motochica
Ура! Дождались окончания саги о берушах! Аж 3 тома получилось, а ведь где-то автора уже нарекли родственником жителя Ясной поляны ;-)
+3
shoggoth
Я не медик, но, насколько мне известно, прослушивание музыки в наушниках, регулярное пребывание в шумных местах и т.п. не ведет к необратимым изменениям слуха. Т.е. при должной реабилитации слух восстанавливается. Другое дело, что порог параметров звука, за которыми начинаются изменения для разных людей разный.
А еще, слух — очень тонкая самонастраивающаяся система. В шумных местах он снижается, мы начинаем хуже слышать, громче говорить, даже какое-то время после. Как пример концерты с громкой музыкой. А в тишине, слух наоборот обостряется.
Так что, на мой взгляд, проблема нет так остра, как расписывает автор, иначе бы мы имели толпы глухих мотоциклистов, но их нет. С другой стороны, шум ветра реально утомляет, особенно на дальняках, когда есть возможность дубасить длительное время. Так что, автору спасибо, за интересный материал. Берушам быть. В новом сезоне обязательно попробую.
+1
sixbisix
Видимо опечатка: необратимые изменения — значит слух не может восстановиться.

Проблема потери слуха на самом деле существует (не только у мотоциклистов). Не зря в Москве так развит рынок слуховых аппаратов. Если приехать в в крупный город — то такого спроса на слуховые аппараты не увидишь. Например у меня есть знакомый, у которого слух явно снижен и от просмотра им телепередачь страдают домочадцы и соседи, но он не понимает этого. Точно также многие теряют слух, но эта потеря либо не сказывается на их повседневной активности, либо компенсируется до поры до времени. Единственный объективный метод аудиометрия, но не будешь же ее делать всем подряд. Поэтому то у нас «нет» ни глухих мотоциклистов. Кстати сказывается еще нераспространеннсть пока этого транспорта и сезонная эксплуатация на большей части территории нашей родины.
0
maxeem
че за гон? шум ветра)))
+2
steal
  • steal
  • 19 января 2015 в 23:47
Тему берушей осваивал на практике. Чем только не пользовался (в моих постах есть), однако идеального варианта добился в клинике, занимающейся производством слуховых аппаратов. Сделали индивидуальные слепки с ушей и по ним изготовили беруши из мягкого силикона. Два дня привыкания и идеальный результат. Рекомендую всем.
0
steal
В «Похожих постах» два обзора стоят, вдруг кому пригодится.
+2
sixbisix
На твои посты есть ссылка в первой части «Слово о берушах». Узнал о существовании этих беруш из твоих обозоров, до этого момента и не предполагал, что существуют «специальные мото-беруши». А как узнал, так сразу стало интересно, чтоже такого особенного в них от приставки «мото». «Доинтересовался» до этого обзора.
0
Highmen
Кстати идея, у меня приятель делал себе индивидуальные вкладыши-наушники из какого-то хитрого пластика, который при 45градусов становится как пластилин. Думаю из него можно сделать слепок слухового канала.
+1
steal
Нужно только быть очень осторожным с подобными экспериментами, потому как в клинике это все сопровождают определенные процедуры и силикон в ухо вам никто не загоняет, чтобы он там застыл :)
0
Otam
  • Otam
  • 20 января 2015 в 0:47
А как на счет наушников с активным шумоподавлением? Прокатит такое?
0
sixbisix
Мне не совсем понравились активные как звукоизоляция от постороннего шума (не для стрельбы, а для прослушивания музыки), но есть наушники-вставки — вроде они более эффективны и шлем не мешают надевать. Видел где-то упоминание о настройках, которые достаточно эффективны в мото сфере, но… цена под 300 баксов немного расстроила. Если их эффективность адекватная, то единственный недостаток, который может огорчить использование, помимо цены, это их вес (там батарейка вставляется в каждую берушу, плюс вес аппаратной части).
0
z18xer
Использую беруши в своей профессиональной деятельности, поэтому опыт кое-какой есть. Слух беруши защишщают очень хорошо, факт! Так одних беруш достаточно чтобы вполне комфортно было лететь в вертолете, в течении часа-полутора. Возможно на мотодальняке я тоже ими воспользуюсь, но в городе не одену. Все-таки не малую часть информации об окружающем мире мы получаем через органы слуха, а беруши этой информации нас лишают, что в городе может быть опасно.
+1
Vladimir87nc
Очень информативная история в постах у автора! Однозначно "+".
Но вот есть одно НО — читаешь такие статьи и подобные им, причем не важно про что: мотоберуши, уши, глаза, желудки… и как-то не по себе. (прям хоть не ешь, не спи, не катай, не тетекайся и т.п.)
Известно, что тема здоровья мужиков тревожит, т.к. мы типа мнительные. ИМХО
0
shoggoth
Жить вообще вредно для здоровья, а дышать — вовсе опасно, т.к. кислород является самым активным окислителем всего чего можно )))
0
SSony
Самый активный окислитель — фтор) Но им дышать точно не стоит)
0
sixbisix
Спасибо за отзыв!

А по поводу беспокойства. Лучше воспринимать такие статьи, как описание средств защиты, а не как ужастик о перепетиях мужской жизни ;-)
0
Step_
  • Step_
  • 20 января 2015 в 11:19
ездил в берушах на Байкал… как раз тут посоветовали мотосейф беруши, купил их на ебее. Очень понравилось, и голова не болит и слышно даже человеческую речь нормально…
0
SSony
  • SSony
  • 20 января 2015 в 11:35
Что-то прям странно звучит заявление, что обычные пенопропиленовые беруши глушат только высокие частоты, а низкие, мол, проходят спокойно. У меня при использовании складывается впечатление, что высокие глушатся просто более эффективно, а низкие менее, но все равно глушается… Вот с активными «берушами», там может и справедливо такое утверждение. Просто в метро всяких разных звуков полно, но при вставлении беруш приглушаются все звуки. Да и обычные наушники с вакуумными наконечниками тоже глушат прилично (до более-менее комфортного уровня) звки метро (опробовано не раз, причем без музыки).
Но в Минск когда, поедем, то я в одно ухо попробую вкатить берушу (во втором обязательно будет наушник от гарнитуры)…
0
UnkNowN
Просто низкие частоты гораздо легче проходят препятствия. Например звук ударников весьма тяжело заглушить. Это я из опыта звукоизоляции помещения знаю. Поэтому и может быть впечатление, что низкие частоты практически не изменились, а высокие почти не слышно.
0
sixbisix
Видимо такое впечатление сложилось, т.к. везде говорят только о шуме ветра (который высокочастотный). ПОэтому на него акцент и делается. Если посмотреть характеристику пенопропиленовых беруш (часть II), то и низкие частоты глушаться тоже, точнее весь диапазон глушится неплохо (все около 40 дБ). Но субъективно, в бытовом использовании, действительно низкочастотные звуки кажется что приглушаются хуже.
0
OndreikO
мое видение о берушах:
перед бальняком иду в аптеку:
— здрасьте, а у вас беруши есть?
— да? два вида. в коробочке за 56руб, 2 пары, и в пакетике за 31руб
— в коробочке пожалуйста за 56.
+1
sixbisix
У меня позавчера такой диалог произошел:
— здрасьте, а беруши есть?
— да. В коробочке за 99 рублей 2 пары.
-??? Хорошо, тогда за 99 рублей.
+1
OndreikO
Друг, поясни пожалуйста свой ответ) я не понял смысл )
+1
sixbisix
Смысл в том что подорожали беруши.:-( Раньше в аптеке брал за 56 или 60, а позапозавчера 100 рублей.
+1
OndreikO
хаааа… молодчина… точно приметил.
эх блин //промолчку, а то забанят тут нынче нельзя такое толкать…
+1
barabashka03
Отличный пост, с фундаментальным подходом к предмету изучения.Опишу свой опыт использования берушей. Заставило меня использовать беруши- это появляющийся гул/писк/звон в ушах после возвращения с работы на мотоцикле (аналогичные ощущения после ночной дискотеки у меня в молодости были) расстояние 65 км из них 45 км за городом, а также усталость на работе по приезду утром. Мои беруши Alpine MusicSafe Classic, т.к. с приставкой Moto в Москве отсутствовали, причём если взглянуть на таблицы величин ослабления звука по частотам, выясняется что величины одинаковые как для Alpine MusicSafe Classic так и для Alpine MotoClassic. В комплекте идут два фильтра Silver (NRR=11) и Gold (NRR=16). Ездил только с Silver, видно, что величины маленькие, но эффект для меня очевиден, всё вышеописанные ощущения исчезли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Слово о берушах - часть III