Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Ramzs → Так вот что они называли свободой, или отзыв о первом мотоцикле

Всем доброго времени суток. Представляю вашему вниманию свою статью-отзыв о мотоцикле. Мотоцикл был куплен в сентябре 2011 года, статья написана в середине сезона 2012. Мотоцикл был продан в декабре 2014 года, а за статью я получил шлем ) Может быть, в конце сезона 2015 напишу отзыв про другой мотоцикл, но это уже совсем другая история.

Мотоциклетного прошлого я не имел абсолютно (в свои тогда ещё 28 лет), а автомобили водил с 18. Отец в свои 16 несильно вписался на «Восходе» в автобус, за рулём которого был водитель из транспортного управления деда. Уже назавтра мотоцикл был продан с формулировкой «для твоей же безопасности — только через мой труп». После чего отец мотоциклы невзлюбил. Да и правда, случались ведь и ещё небезопасные эпизоды когда-то раньше, кроме этого. Кроме того, техника со временем становилась мощнее, а ездоки умнее не становились, со всеми вытекающими и разлетающимися последствиями.

Лично у меня мототехника никогда особого пиетета не вызывала, за редким исключением в виде того, что мы называем байкерами в классическом понимании слова — тяжёлый мотоцикл с кучей хрома и вальяжной посадкой, одежда грубой чёрной кожи… Да, они вызывали лёгкую зависть и взгляд вслед, но не более.
Но как-то коллега из другого отдела купил шикарный круизер Kawasaki Vulcan 1500… это уже позже я узнал, что аппарату 15 лет. Он ставил его под окнами работы… и я почувствовал, что тоже хочу такую игрушку. Чуть позже меня прокатили на каком-то 400-кубовом аппарате такого же класса, и заболевание стало прогрессировать…
И я понял, что мне адски хочется уподобиться этим людям на «железных конях». Не только потому, что у них классные мотоциклы, ещё и потому, что они привлекают внимание — видимо, мой любимый грех — тщеславие )) Кроме того, было любопытно попробовать, что же они называют свободой?
И мне надоело завидовать, тем более что есть возможность попробовать. Поездил за рулём Suzuki Intruder 400 – не то. Маловат. Почему-то хотелось трехсоткилограммовую дуру ))) Видимо это такой аналог хотения мощного спорта – «хочулитр», только не такой экстремальный ))
Купил почитать пару журналов, предложил купить мотоцикл супруге. Она говорит — ну давай. У меня отец много на них ездил. Я отвечаю — хорошо. Наверное, в этом-то году вряд ли, может быть, на будущий сезон… а она мне насмешливо — я ж тебя знаю. Если ты ЛИЧНО что-то захотел — ты горы свернёшь ))

Первым вариантом покупки был богато оснащённый Kawasaki Vulcan 1500 1999 года. Дело осложнялось тем, что он был в 110 км от моего города, к тому же у него не работал спидометр, шины бы уже неплохо поменять, а цена выбивалась из моего бюджета.Я решил искать дальше и нашёл свой мотоцикл…

«В солнечных лучах он сверкает так, что к нему слетаются сороки с ближайших кварталов. Его воздушный фильтр занимает дополнительную полосу движения на дороге. От звука выхлопа грозовой фронт кажется маленьким облачком. Это – круизер. И он не создан для гонок. Его стихия – путешествия. Проверим? »

Ноnda Shadow VT750 СА4 2004 года (близнец американского VТ750 Аеrо). Снаряжённый вес без тюнинга — 260 кг, мощность — 46 сил, крутящий момент — 65 Нм, максималка — 160 км/ч, разгон до 100 — порядка 7,5 секунды. Из допоснащения — небольшие кофры и спинка пассажира. За плечами три часа вождения Yamaha YBR-125 и ещё совсем свежие «права», но я поехал забирать мотоцикл сам.

Шлем, перчатки… Нарисовал себе на присмотренной асфальтовой площадке мелом «змейку» и «восьмёрку», потренировался. Отметил, что рулится аппарат за счёт низкого центра тяжести и длинной базы даже получше учебной «Ямахи».

120 км за первый выезд — полёт нормальный! Одно из первых фото.



Фото через две недели.



Дома реакция отца… неоднозначная. Не столько разгневан, сколько обеспокоен, и я его прекрасно понимаю, статистика-то пугающая. Но у меня и опыт 10,5 лет за рулём автомобиля и шесть — за велосипедом, половина перемещения на котором по дорогам, и мне не 16 лет… а мать не знала до 2013 года )) На удивление, попросилась прокатиться. По двору, 20 кмч. Я так и не понял, понравилось ей или нет.

Вообще, я рассчитывал, что несмотря на всё — отцу понравится красивая железяка, технику-то он любит. Так и получилось — он сказал мне всё, что про меня думает, а потом сел и поехал… Видимо, компенсация того, что ему в юности не дали покататься на мотоциклах как следует. Позднее была ещё странная история с электрогитарой, которую я решил освоить. Из беседы с отцом я так и не понял — он хотел рассказать о сложностях её освоения (сам играл когда-то на акустике) или сказать пару ласковых за то, что я типа маюсь ерундой (сейчас мне 32)? А потом я понял, что он просто немного завидует )) Ну или стареет и брюзжит ((

Что было потом? Потом были 520 пройденных километров за три недели катания по вечерам. Поставил передние дуги безопасности, которые скоро пригодились — ботинок застрял под лапкой передач и я опёрся в пробке на дугу. А потом пошёл снег, и начался мототоксикоз)) Но это не помешало поехать бесснежной зимой в -18 °С за талоном техосмотра.
За зиму мотоцикл получил ветровое стекло, третий кофр-батон, расходники, весной — элементы хромированного и кожаного стайлинга и задние защитные дуги, закуплена соответствующая экипировка и одежда в полном объёме. «Луис» стал любимым интернет-магазином…
Сейчас уже можно делать выводы о технике. Дорогу держит хорошо. Доводилось на 60 км/ч попасть с нормального асфальта на срезанный участок, причём в сумерки в дождь — без последствий. Тормоза — по современным меркам, вроде бы, несерьёзно (сзади барабан без гидравлики, спереди один диск), но достаточно, чтобы ненароком заблокировать колёса. Управляемость — разумеется, не велосипедная, но нареканий не вызывает. Динамика разгона — по мотоциклетным меркам энерговооружённость невысокая, но по меркам круизера достаточная, а по меркам среднего автомобиля — запредельная. Крутящего момента вполне достаточно, чтобы сорвать колесо в пробуксовку и потом ловить виляющий зад. Вес пассажира на скорость и управляемость ощутимого влияния не оказывает, пока сумма моего и пассажирского веса не превышает 160 кг. Я сам вешу «нетто» 88 кг.
В повороты заваливается отлично. Как ощущается его вес?.. Средне. Попробовал покачать 350-килограммовый Honda VTX 1800 — он был куда тяжелее. Пробовал положить свой аппарат набок на дуги — поднимается без больших усилий.
Оснащение парой кофров по 11 литров и третьим небольшим, плюс карман на набачнике? Это намного лучше, чем ничего, но не для серьёзного путешествия. Боковые кофры более крупного размера между задними указателями поворота и задними дугами безопасности уже не помещаются, чтобы поставить что-то действительно вместительное, надо переносить поворотники ближе к номеру, что и было сделано позже. Кстати, чтобы поставить отечественный номер — пришлось изготавливать переходник.

Фесты…




Удобство от езды в целом мне нравится, с той оговоркой, что это всё-таки круизер со своей массой и габаритами, его стихия — трасса. От 50-70 км, проманеврированных в городе, устаёшь так же, как от 300 км, проведённых на трассе. Хотя даже на мотоцикле размера «вот это дура» через пробки просачиваться можно намного быстрее, чем даже на очень маленьком автомобиле. На скорости около 125 начинаются вибрации, немного досаждающие ногам, стоящим на подножках, причём если набрать скорость немного меньше или немного больше чем 125 -то вибрации при¬ходят в норму. Видимо, что-то приходит в резонанс. Управление в целом лёгкое, если не забывать про вес, с которым надо обращаться осторожно — например, не тормозить резко передним колесом при повороте даже на малой скорости. С кофрами, дугами, ветровым стеклом, и максимально спрятавшись за ветровик, набирал 157, но, разумеется, это не его стихия. Если убрать всё сопротивляющееся воздуху и надеть интеграл — может быть, он сможет пойти и чуть больше, чем заявленные 160 (по спидометру, разумеется), но всё, что выше 120 — от лукавого.
Расход топлива по городу -5,1-5,3 литра на сотню, по трассе 4.5-4.7, если много «тошнить» в пробках – стремится к бесконечности )). Заявленный расход при постоянной скорости 60 км/ч — 3,3 литра.
Самое удовольствие — это неспешно ехать по городу 50-60 км/ч или 80-100 по загороду, откинувшись чуть назад и поставив ноги на подножки дуг… Ехать и созерцать проплывающие пейзажи… Если не надо никуда спешить, то каждый выезд становится маленьким путешествием.

Р.S. А что жена? Жена в восторге. По возможности выкатываемся вместе, её тоже экипировали по полной программе. А если сын когда-то захочет водить мотоцикл, то пусть учится, но выезжать в одиночку разрешу только при условии, что сначала откатает пару лет на категории «В». Опыт-то от неё ой какой полезный.
  • RamzsRamzs
  • 17 января 2015 в 9:21
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
YURBASS
хороший отзыв понравился) про опыт и правда верно) сейчас учась на квардрик опыт В, С, очень помогает) особенно езда задним ходом как на велике после маза зубренка))хотя до этого и не ездил на квардрике))
+1
akool
  • akool
  • 17 января 2015 в 13:49
Спасибо за душевный рассказ.
А где раздобыли такие дуги?
+1
Ramzs
Которые именно имеются в виду? Передние — это Lindby, мне их выслали подержанными с Петербурга. Задние привёз с www.roadstyler.pl, вполне приличные.
+1
vurd
Присоединяюсь к вопросу. На луисе таких нет :)
+1
SpeedSG77
Не Луисом единым жив чопперовод :-))) есть еще другие магазины на просторах интернета :-)))
+1
vurd
Просто человек написал, что луис стал его любимым магазином, поэтому логично было там поискать первым делом.
P.S. Мда. стоимость в ~450$ это очень даже круто, 1/10 от стоимости всего мотоцикла на вторичном рынке.
+1
SpeedSG77
Я тоже много что заказывал с Луиса… Но особо заковыристые вещи приходится искать в других местах…
+3
SpeedSG77
Отличный пост! Читается так… Размеренно…
Отдельное спасибо за фото — видна эволюция байкера… Штаны и пуховик на первой фотке просто вынесли :-))))
+1
Ramzs
Ну как бы это… под красной синтепоновой курткой надета черепаха)) Штаны на первых двух фото вполне себе кожаные, только тонкие, не грубые мотоциклетные.
+5
SpeedSG77
Штаны и у меня такие были :-))) задолго до мотоцикла… Теперь я понимаю как выглядел со стороны :-)))))
+2
Ramzs
Ну как бы вам сказать… каждому назначению свои штаны)) На самом деле очень практично — запачкал, облил чем-то, хоть отработанным маслом — протёр и всё. А если вы о несколько… гхм, несколько нетрадиционносексуальноориентированной внешности, то я с вами не согласен )) Хотя бывало, меня приятели за эти штаны обзывали садомазохистом ))))
+3
SpeedSG77
да-да!!! Именно о «странноватом» внешнем виде :-)))
Еще раз повторюсь — у самого такие же были, когда еще студентом был (плюс казаки и косуха — любил и люблю тяжелую музыку) — теперь четко понимаю как выглядел со стороны.
Мотокожа имеет совершенно иной вид :-)))
+2
SSony
Проблема этих штанов в полной бесполезности, случись в них проскользить по чему-то шершевее льда( сразу порвуться и дальше будет уже шкура пилота скрести асфальт(
0
Ramzs
Дык понятное дело. Не всё сразу)
+4
z18xer
Так что же они называли свободой?

ЗЫ на последней фотке раздобревший Светлаков?
0
Tig72
Видимо, свобода — это вечером после офиса прокатицца до «телевизора», семечек полузгать :))))))
0
Ramzs
Иногда и не без этого.
0
Ramzs
Правда, без семечек. Не люблю я их)
+1
SpeedSG77
Ну то есть те кто не ездят на Алтай — не тру что ли?
0
Ramzs
А что, Светлаков отличается изяществом форм? )
0
Ramzs
Попробую высказать своё видение того, что упомянуто в заглавии.

Не существует какой-то особенной байкерской свободы. Она есть разве что в представлениях обывателей, которые «не в теме».

Мотоцикл не даёт больше свободы, чем есть у каждого из нас.
Но он помогает её реализовать с ещё одной стороны.

Даёт новую степень свободы, её новое измерение.

Возможно, примерно то же самое испытывают всадники. У велосипедистов это несколько иначе — вероятно, потому что устаёшь сам, занят кручением педалей и это мешает сконцентрироваться на иных ощущениях.

Это путешествие — но не внутри транспортного средства. Это запах природы, по которой ты путешествуешь, это ветер в лицо — ни того ни другого нет, если путешествуешь на… нет. Не НА. Именно ВНУТРИ самолёта, поезда, автомобиля.

Коробка изолирует тебя от природы. Нет того, что в таблицах подбора типа шлема называют «ощущение открытого воздуха». Достаточно близкое сравнение — с палубой океанского лайнера, только он тебе неподвластен. Ну, разве что если ты не его капитан))

Ты сел в машину — доехал до нужного места — и вышел из неё. По большому счёту, время в пути прошло мимо твоего разума. Ты не видел почти ничего из того, что тебя окружало, тебе мешали стойки автомобиля, его размеры. Ты не слышал звуков этого мира. В лучше случае ты слушал речь тех, с кем ехал, в худшем — очередное глупое радио.

Мотоцикл даёт посмотреть на окружающий мир ещё с одной стороны. Поначалу мне было очень непривычно. Не страшно, а именно непривычно. Я нахожусь в потоке движущихся машин — но при этом я не сижу в машине!

На вопрос в заглавии можно ответить одной картинкой, которую я сегодня видел тут, на Байкпосте.

Мотоцикл не добавляет больше дней в мою жизнь.
Но он добавляет больше жизни в мои дни!
0
fullhouse
О, жестяк, только что глянул пост Deni95 и про первую фотку подумал, вот так должен выглядеть мотоциклист, хоть на рабочий стол, хоть в рекламу, хоть в кино. И тут пришел сюда… Не знаю как там в реале по практичности и все такое, но на фотках эти штаны выглядят как девочковые леггинсы, которые самки с хорошими частями тела от талии и ниже носят в соответствущих местах, чтоб привлекать внимания самцов. Не, дело ваше, конечно, но это жесть жестянская.
+1
Ramzs
А вы сразу имели подобающий вид?
+1
SSony
Заимев мотоцикл, даже китаезный 200 кубовик — да, Шлем, куртка, штаны и перчатки. Как бабло появилось — надел полноценные мотоботы вместо берцеобразных ботинок… Зачем пренебрегать своей же собственной безопасностью(
0
fullhouse
Дык, у меня ж ёбрик был, на нем и в резиновых сапогах и кепарике норм смотреться будешь, и в кросах и с рюкзачком. Главное не переборщить с брендовостью и крутостью экипа, что со мной и не случилось. Самыми крутыми видимыми элементами были боты, но я их прятал пол джинсы. Но у вас моц с самого начала выглядит на миллион же
0
Ramzs
Я сначала заимел самое необходимое — шлем ) Потом перчатки, наколенники и черепаха. Пластиковую броню сейчас уже практически не надеваю, так как имеется в защита в кожаных шмотках, хотя её эффективность под вопросом, особенно у наколенников.
А может быть, как раз потому что после покупки мотоцикла уже не было возможности сразу экипироваться по полной программе.
0
Ramzs
Да-да, я знаю что вы скажете, что сначала надо покупать экипировку, а потом мотоцикл, но закупиться экипировкой (тем более я тогда ещё не был в курсе интернет-магазинов) и остаться без мотоцикла, так как карман не резиновый — тоже не улыбалось) Да и потом я почти ничего не покупал в магазинах, всё вёз с интернета. Что будет сейчас — кто его знает. Грустновато, конечно…
+1
Smileek
«они называли это свободой»

Почитал с удовольствием, спасибо. всегда было интересно про эти большие мотоциклы)))

одно замечание «Управление в целом лёгкое, если не забывать про вес, с которым надо обращаться осторожно — например, не тормозить резко передним колесом при повороте даже на малой скорости.»

В повороте передним колесом лучше вообще не тормозить) или двумя сразу или задним или двигателем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Ramzs, Так вот что они называли свободой, или отзыв о первом мотоцикле