Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ilmarin → О получении прав на мотоцикл в Канаде и о том как я начал ездить в Торонто

Всем привет,

Вот, решил написать о том как получают на права на мотоцикл в Канаде, в частности в провинции Онтарио.

Собственно, желание управлять двухколёсным средством с мотором у меня появилось достаточно неожиданно. Дело в том, что я переехал в Канаду уже девять лет назад, с машиной, женой и некоторыми планами на дальнейшую жизнь. Несколько лет назад жизнь круто поменялась, и остался я без жены и без машины. С тех пор, жизнь так сказать, взяла в оборот, и этим летом я неожиданно для себя переехал из Монреаля в Торонто. В предыдущие года мысль об управлении мотоциклом иногда появлялась на переферии моего сознания, но была многократно отброшена по причине некоторой видимой непрактичности в Монреале (типа куда мне нада я и на велике доеду). Но в Торонто произошло быстрое осознание, что в этом городе езда на велике не доставляет мне никакого удовольствия, да и дистанции оказались примерно раза в два больше чем в Монреале.
Воспалённый разум подсказал, что возможно скутер позволит решить возникшую проблему. Тут, собственно, и возникла другая проблема: в Канаде все провинции устанавливают свои собственные требования к водительским правам и том какие экзамены для этого надо сдавать. В провинции Квебек, где я раньше жил, мадам и месье с обычными правами для вождения автомобилей (эквивалент категории B) могут по этим правам водить ещё и мотоцикл с объёмом двигателя до 50 кубиков, а вот в провинции Онтарио где расположен Торонто, для вождения любым двухколёсным агрегатом без педалей нужно идти и получать права для управления мотоциклом. Впрочем, если благородному мистеру будет угодно сдавать экзамен на агрегате с объёмом двигателя до 50 кубиков, то ему будут выданы права для управления мотоциклом ограниченной скорости. Правда, посещать мотошколу для этого не обязательно — можно сдать экзамены и самому.
В общем, почитав многочисленные форумы на тему как получить права в Торонто, я понял, что получать права для управления «мотоциклом ограниченной скорости» нет никакого смысла: сам экзамен абсолютно одинаковый, стоит тоже одинаково, зато потом даже на какой-нибудь сто кубовый скутер не сядешь.
Начал обзванивать мотошколы, поскольку уверенности в свои собственные силы на обучение не было, да и в форумах народ писал что в мотошколах дают попробовать разную технику да и экзамены потом сдать гораздо проще, посльку их принимают теже самые инструктора которые тебя в этой мотошколе учили.
Сама процедура получения прав на мотоцокл в Онтарио разделена на несколько этапов: сначала надо самостоятельно изучить правила дорожного движения — и сдать теоретический экзамен, после которых дают права категории M1 по которым можно водить мотоцикл в течении 90 дней, но нельзя ездить по шоссе, после захода солнца или с пассажиром. Потом надо сдать первый практический экзамен на вождение по площадке, в программу входят вещи похожие на то что в России, как я понимаю, если сдал успешно — дают права категории M2 по которым можно ездить уже до 6 лет, можно ездить по шоссе и ночью и мимимум через 9 месяцев можно сдать третий экзамен. Третий экзамен — на полные права категории M уже безсрочные, сдаётся уже в городе и с обязательным выездом на шоссе. Экзаменатор едет сзади на машине и даёт инструкции через радио.
Долго ли, коротко ли нашёл мотошколу в которую мог добратся в разумное время и в которой были свободные места. Как оказалось большинство школ предлагают обучение только по выходным, в течении двух полных дней и ещё пару часов вечером для изучения теории.При этом обязательное требование, что права категории М1 ты уже получил самостоятельно. В школе где учился я, у нас было три инструктора: один пожилой байкер объездивший всю северную Америку, один типичный кадр из фильмов об американской глубинке и маленький кругленький товарищ который помимо инструкторства устраивает мото-туры по Японии и другим азиатским странам. В день изучения теории (т.е уже после того как все сдали самостоятельно теоретический экзамен) пожилой байкер и типичный кадр рассказывали нам об основных ошибках и о том как вести себя на дороге, в основном с примерами из собственной биографии. Основной упор делался на необходимости постоянного ношения полного экипа и о том что водители машин — идиоты и часто не смотрят куда едут, поэтому полагатся на их здравый смысл и знание ПДД нельзя ни в коем случае, а надо предвосхищать их идиотское поведение и желательно иметь парочку планов по спасению собственной задницы.
На практических занятиях действительно оказался довольно большой выбор мототехники:

В наличии были: несколько Honda CBR125, парочка CBR250, одна Kawasaki Ninja 250, парочка Honda Grom, два Honda CG125 Titan, Honda Rebel 250 и какой-то dual спорт, возможно CRF250 все в разной степени поношенности, и убитости. У Ninja к сожелению была проблема с коробкой передач — можно было ехать только на первой, у одного из CG125 не было стартёра — приходилось заводить ногой. Во время вождения требовалось носить куртку, длинные штаны, ботинки с высоким голенищем, перчатки и шлем, шлем и перчатки давали на прокат. Довольно много народу пришло сразу в полной мото экипировке, как я понял у нескольких уже были мотоциклы на которых они гоняли с правами M1.
В итоге я попробовал ездить почти на всём, за исключением Honda Rebel и dual sport и даже ухитрился уронить CBR250 добавив ему боевых шрамов, но всё закончилось удачно. В результате, сюрприз сюрприз, все экзамен на вождение сдали. Как я понял, наши инструктора были готовы давать перездавать разумное количество раз, пока клиент не исполнит все необходимые фигуры полотажа. По окончанию выдали сертификат, документы для получения прав M2 и купон на скидку у Honda.

Вот так я и стал счастливым обладателем двухколёсного железного коня.

P.S. А Торонто меня всё-равно заколебал — скоро возвращаюсь обратно в La belle province и познакомлюсь с процедурой перевода мото прав категории М2 провинции Онтарио в права категории 6А провинции Квебек, пикантности ситуации придаёт тот факт что в Квебеке система сдача на права другая и эквивалента правам М2 там нет.
  • ilmarinilmarin
  • Владимир
  • 16 января 2015 в 10:59
  • 3
  • оценка: +37

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+2
Reqviemus
Интересно узнавать об особенностях получения прав в разных странах. Но вот это не единство категорий в зависимости от провинции, по моему перебор. Автору успехов в дальнейшем освоении мото и ровных дорог!
здесь был ататат

0
ilmarin
Купил, но не хонду. Скидка была только на покупку нового мота у официального хондовского диллера. Решил взять б/у Suzuki GZ250.
+1
rOn1N
  • rOn1N
  • 16 января 2015 в 11:17
Интересно, спасибо! Позабавила фраза «для вождения любым двухколёсным агрегатом без педалей нужно идти и получать права для управления мотоциклом», может проще было педали к скутеру приделать?:)))
0
ilmarin
В общем, эта идея тут имеет своё практическое воплощение. В Онтарио можно без прав ездить на электрических скутерах с педалями, максимальной массой 120кг, мощностью двигатела до 500в и максимальной скоростью 35км/ч. При этом по дорогам общего пользования на них можно ездить с двигателем, а на вело-дорожках в режиме велосипеда (на педалях).

И народ на таких скутерах носится по городу по велодорожкам, естественно не на педалях.
+2
z18xer
Интересно. Спасибо.
+5
winkman
водители машин — идиоты и часто не смотрят куда едут, поэтому полагатся на их здравый смысл и знание ПДД нельзя ни в коем случае, а надо предвосхищать их идиотское поведение и желательно иметь парочку планов по спасению собственной задницы.
всё как у нас…
+2
HalD2n
интересно, почитал бы еще про различия. Да и вообще про жизнь по другую сторону океана
+1
smigo
  • smigo
  • 16 января 2015 в 12:41
Познавательно. Скажите пожалуйста- сколько денег обошлось получение прав М1 и М2 соответственно?
+1
ilmarin
Экзамен на M1 стоит 15$, на М2, если сдавать самостоятельно — 50$, если через мотошколу то стоимость сдачи включена в стоимость обучения.
При этом теорию (M1) сдаёшь безо всякой предварительной записи и если не сдал то можно тут-же попробовать ещё раз (за следующие 15$).
0
smigo
Спасибо- думал подороже будет:) В Монреале кореш мой, говорит там на права сдать на машину ооочень дорого, странно.
0
ilmarin
Да, там правила для сдачи экзаменов совсем другие. Например, мотошкола обязательна. Общая сумма чтобы права получить примерно 1000$ как я слыхал.
0
smigo
Обалдеть! Поэтому он на велике и катается:) Вроде бы электровел прикупил и доволен :)
0
ilmarin
Кстати, в провинции Квебек ещё и ежегодно надо платить за свои автомобильные права где-то начиная от 90$ если для машины и от 150$ если машина+мото, даже если у тебя ТС нет. При этом сумма ещё зависит от штрафных баллов — чем хуже водишь, тем больше платишь.
В провинции Онтарио — платишь раз в пять лет 80$.
+1
Evgeny495
Интересно. А медсправки для получения прав есть в Канаде?
0
ilmarin
В провинции Онтарио мед. справка нужна только если хочеш получить права для управления грузовиками и автобусами. Но есть обязательная проверка зрения, его проверяют прям на месте когда подаёшь документы на сдачу экзаменов.
+1
shevspb
а как с ПДД у вас там? читал комментарий одного канадца на ютюбе, что к мотоциклам относятся как к транспорту второго сорта и даже междурядье запрещено
0
ilmarin
В Северной Америке, насколько я знаю, междурядье в явном виде не разрешено нигде. Но, в разных местах отношение к нему разное, например в Калифорнии это можно на скорости до 35 миль/час. В Онтарио не разрешено и полиция за это ловит и штрафы выписывает, в принципе если делать это на большой скорости то могут и вообще в кутузку посадить прям на месте за опасное вождение. За езду между стоящими машинами вроде не ловят, но если попадёшь при этом в аварию то прав будет водитель авто.
Ещё есть важный момент со страховкой — она тут обязательна и при аварию при вождении в междурядье считается что это произошло по вине мотоциклиста, поскольку это не безопасный способ вождения и в правах об этом написано. Соответвенно, попадаешь на бабки.
0
shevspb
ну и зачем тогда мотоцикл?) если нет пробок — в нем смысла особого не вижу, а если есть пробки и их нельзя прошивать — тоже…
0
ilmarin
Пробки постоянно и везде, с этой точки зрения по Торонто быстрее всего перемещается на велике или электроскутере прикидываясь под велик.
Есть преимущества по парковке — на мотоцикле бесплатная и по стоимости страховки.Кстати страховка в провинции Онтарио и в Торонто в частности стоит не реальных денег. У подруги полная страховка её Мазда 5, 2008 года стоит 2500$ в год, у меня 250 кубовый мот — 1000.
0
shevspb
Все равно не понимаю. Электровелосипед тогда выгодней всего.
0
ilmarin
В принципе, если ездить только в пределах центра города — то да, электровел вне конкуренции. Проблема только в том что Торонто довольно широко раскинулся — например от моей работы в центре до русского магазина — 16 км в одну сторону, при этом большую часть времени надо ехать по шоссе.
Ну и как говорят аборигены — «car moves your body, motorcycle moves your soul».
0
shevspb
Вообще, под электровелом я имел в виду что-то подобное :)
0
ilmarin
Тут не прокатит — у электровела который тут можно водить именно как вел ограничение по скорости 35км/час.
0
shevspb
И вот прям проверяют?
0
ilmarin
если увидят что ты едешь явно быстрее 32км/час на девайсе без номеров — поймают очень быстро.
0
shevspb
А ты такой «я с горочки разогнался, да и вообще педали быстро крутить умею» :))))
0
ilmarin
Вообще, если правила нарушать то можно и на мотоцикле в междурядье ездить — тем более что если машины не движутся то полиция особо не ловит.
Проблема (как и с электровелом) возникнут если с кем-нибудь столкнёшся.
Кстати, штраф за вождение без страховки — 5000$ за первое нарушение, 10000$ за второе.
0
Satyr
короче я передумал ехать в канаду со своим литроджиксом
+1
Doozer
Вот так я и стал счастливым обладателем двухколёсного железного коня.
С правами понятно :-) Так, а что за конь-то тебя осчастливил?
Ждем историю о покупке коня и первой покатушке :)
0
ilmarin
Конь — Сузуки GZ250
+1
demo59
Автор, а как ты оказался в Канаде? и как там с..«хлебом на жизнь» обстоят дела?
0
ilmarin
Прихал на машине из Штатов в 2005 году, работаю в академической среде.
Вообще тут имигрантов из бывшего советского союза очень много, в Торонто есть целый район с русскими магазинами, в Монреале больше из Украины и Молдовы.

Кстати, в день когда я ходил сдавать теорию, контингент в основном состоял из людей с украинскими или китайскими паспортами.
0
demo59
всех понемногу да?) а в штаты как попали?
0
ilmarin
В Штаты прилетел на самолёте из России, в 2003 году. До этого, правда, жил в Великобритании почти 4 года.

А из имигрантов тут сейчас гораздо больше китайцев чем русских и украинцев.
0
demo59
ахах очень интересно) а в Великобританию как попали? как вообще за границей оказались? и получали ли права за границей? или здесь, на родине
0
ilmarin
в Великобританию поступил учится в аспирантуру. Права на категорию B получил в России, но потом когда переехал в Штаты пришлось там сдавать экзамен местный. В штате Огайо это было исключительно легко — сначала сдаёшь теорию, потом вместе с полицейским на своей машине проезжаешь по паре перекрёстков и свободен. Никаких тебе паралелльный парковок, заезда на пандус, и прочего. Можно сдавать на машине с АКП — на права это никак не влияло.
0
Satyr
какое направление деятельности, если не секрет?
0
ilmarin
Биомедециский инжиниринг, нейронауки, обработка магнитных томограмм мозга.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ilmarin, О получении прав на мотоцикл в Канаде и о том как я начал ездить в Торонто