Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki DL1000 V-Strom 2004 → Реанимируем мотофильтр с помощью доноров от авто.

Сразу сказу, «мопед не мой, я просто разместил объяву» )))
На просторах интернета несколько лет назад мне попадался сайт, на котором изобретательный янки глумился над своим мотоциклом в виде разного тюнинга. К сожалению, адреса этого сайта не сохранилось, но некоторые идеи мне запомнились ))) Осторожно, много фоток!!!

Идею апгрейда воздушного фильтра я там и потырил. Думаю этот креативный янкес не будет в обиде )))

Идея лежит в том, что бы положить на основу фильтра от мотоцикла, который весьма не дешев, фильтрующий модуль от автомобиля.

Подобрав по размеру подходящий. Это можно сделать, например ТутА или Здеся

На мой V-Strom подошел вот такой





Сравнил размеры с родным…



Призовые очки заработал автомобильный. Он явно больше по размерам, соответственно, больше и фильтрующая поверхность, следовательно, больше ресурс между заменами. При городской эксплуатации это не критично, а вот при дальних пробегах это ощутимый бонус для путешественника.
Дальше все просто, при наличии времени, желания и не очень кривых рук )))

Берем в руки старый мотоциклетный фильтр.

Начинаем его мучать и терзать.
Срезаем старый фильтрующий элемент вровень с основанием.



Я начал пилить обычным полотном



От этого все пошло криво и коряво, но в комплекте с ножовкой по металлу вышло быстрее и гораздо ровнее )))



Зачищаем, насколько позволяет здравый смысл, торцы от старой бумаги.



Получаем основу, готовую к совершению подвига.Мелкой шлифовальной шкуркой снимаем глянец (потом расскажу для чего).



Не спеша примериваем окончательное месторасположение донора, по возможности, размечаем его на основе.



Собираем все сокровища в пакет и тащим их из гаража домой (если помещение теплое или дело происходит летом, то этот пункт можно пропустить).

Выгоняем с кухни (кладовки, комнаты, балкона) детей, жен, кошек, собак и выносим аквариум с рыбками, ибо сейчас тут будет проводится секретная разработка )))

Достаем с полки (украдем, купим, отберем у гастарбайтеров, поменяем на бусы у индейцев) банальный строительный герметик. У меня был он просто был ))) Если хочется все сделать по фен-шую, то берите исключительно черный автомобильный герметик )))
Еще потребуется любой растворитель, у меня это был специально обученный обезжириванию синьОр Ацетон.



Обезжириваем будущие сопрягаемые поверхности. В этом вопросе не ленимся, дабы не испортить все труды в дальнейшем.

Помните про снятый глянец? Так вот, это было нужно, для более качественной агдезии герметика с основой.

Наносим герметик в любой удобной последовательности. Наносим в разумных пределах, так как лишнее все равно выдавится.



Собираем всю конструкцию как задумал Ваш мозг. Для успокоения души промазываем края фильтрующего элемента и основы герметиком. Следим за тем, что бы хорошо промазать стыки. Тут можно и переборщить, ничего страшного не произойдет.



Шобы було красиво, мажем палец мыльным раствором, можно любым средством для мыться посуды, и ровняем герметик, получается примерно вот так.



Кладем весь бутерброд на ровную, твердую поверхность, и придавливаем ее любым грузом на пару дней, пока герметик не полимеризуется полностью, попутно грозим коту и рыбкам кулаком, что бы не крутились вокруг.



Снимаем груз, убираем все девайсы-прижимайсы.

Берем в руки новый, красивый, большой фильтр. Восхищаемся.



Чуть позже выложу фотки, как он лег на место.

Времени ушло на непосредственно работу – около 3-х часов, в общей сложности – 2 дня.
Стоимость работ:
— фильтр мотоциклетный – бесплатно, ибо старый, все равно его нужно было выкидывать )));
— фильтр автомобильный – 260 рублей;
— герметик – около 150 рублей (еще таких фильтров можно штук пять слепить)
— работа руками – бесценно )))

Учитывая, то, что ресурс возрастает, ИМХО, примерно в два раза, что стоимость моего фильтра (неоригинала DELO) составляет (на примере Луиса) около 1500-1800 рублей, то, согласитесь, экономия ощутимая.

Учитывая огромное разнообразие размеров и форм автофильтров, то такой рашен-тюнинг актуален, особенно для редких моделей, а то я помню, как муторно было найти на Super Magnu воздушник.

Всем ПИС )))
  • OilOil
  • Серега
  • 12 января 2015 в 18:47
  • 16
  • оценка: +41

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+2
Allergen
вполне грамотно, надежно и уместно сделано, но это еще тебе повезло что устройство(конфигурация) фильтра довольно простая и ты этим уместно воспользовался! +
0
CrSys
  • CrSys
  • 12 января 2015 в 19:12
Может быть и неплохо, но колхоз над одной из важнейших деталей, сберегающей практически всю поршневую на несамом дешовом мотоцикле, помоему лишен смысла. Около 1500-1800 рублей раз в год, два-это не так уж и много!
+5
Oil
Замена штатного фильтра раз в 6000 км.
Что бы его сменить, ьмне надо разобрать полмотоцикла.
Дело даже не в экономии денег, а в экономии времени на обслуживание в дороге.
+1
DuDec87
Можно узнать где написано про замену через 6к? Мануал говорит о 18к.
+2
Avenger
Да, но в наших реалиях, замена раз в 12к. Что для мотоцикла вполне неплохо. Раз в 12 тыс можно и разобрать пол мотоцикла. :) Всем удачи на дорогах.
+4
CrSys
Приклеивание одной пластмасски к другой в полевых условиях, это давольно длительный процесс, тем более что разбирать-то всёравно придётся…
+6
deyuq
  • deyuq
  • 12 января 2015 в 21:12
Цикл кризисных статей из серии «Обслуживаем мотоцикл при помощи пластиковой бутылки и скотча» открыт. Все ок, но есть вариант что пропускная способность данного фильтра меньше чем у оригинала, что приведет к богатой смеси.
+1
Xander86
Если верить екзисту фильтр ставился на BUICK с моторами 2,2-3,8 литра и мощностью 97-177 лс. Так, что с пропускной способностью дб все Ок.
-16
max77ekb
Можете закидать меня какашками, но:
1) Всегда поражала способность не ценить собственное время. Если бы человек те часы, которые ушли на поиск-подготовку-колхозинг-проверку-написание поста тупо потратил на выполнение своих трудовых обязанностей, то, полагаю, вопрос о том, «как выкроить 2 тыщи» просто не стоял бы.
2) Если запчасти для мотоцикла внезапно стали не по карману, может, найти работу поденежнее или мотоцикл подешевле, ым?
+14
Xander86
Кидаю какашку!
Мото фильтр придуман не инженерами а маркетолагами, ресурс поменьше да форма поэкзотичнее.
Я, как и автор поста, видимо просто не хочет быть их жертвой. В нормально вклеенном авто фильтре на инжекторном моте с лямбдой ничего плохого не вижу.
+2
max77ekb
На тему «всемирного заговора». Безусловно, доля правды в этом есть, но насчет фильтра — это ИМХО слегка перебор. И то, что система впрыска откалибрована на вполне определенные характеристики компонентов, в т.ч. и пропускную способность фильтра, надеюсь, не является откровением. Не зря ведь при установке «нулевиков» рекомендуют менять прошивку. Лямбда — далеко не панацея.

Ну да ладно, даже если предположить, что фильтр — детище проклятых буржуинов. Еще раз, стоимость рабочего времени автора, равного времени, потраченному на этот колхозинг, вполне сопоставима со стоимостью нового заводского фильтра. То есть, автор убил время, занимаясь не своим делом. Я просто не вижу тут экономии, одни убытки с потенциальной возможностью поиметь неоптимальную работу ДВС, или (если дырку где оставил) влететь на капиталку.

PS. Хотя, если это такой способ отдыха и вид медитации, то у меня нет вопросов ;-)
+1
Hena21
Не понимаю в чем проблема. Экономия денег неплохая, с учетом того, что чуть-чуть набив руку сделать за полтора-два часа не составить проблем это.
Но нужны тесты на стенде такой самодеятельности несомненно, что бы знать может ли мотор адекватно работать. Не будет ли смесь слишком богатой
+1
Yamahin
Вы же понимаете, что никто эти тесты делать не будет) Поставил и поехал! В лучшем случае свечки посмотрел и все)
+6
Avenger
Беда в том, что здесь стоит узкополосная лямбда, да и коррекция смеси идёт лишь на стабильных режимах, тобишь например при крейсере, при роботе на холостом, тд и тп. В режиме ускорения, при наборе оборотов, комп не успевает регулировать смесь. Тобишь параметры заданы в прошивку по заводу, с расчетом на заводской фильтр и заводские форсунки.
Тобишь хз как он себя поведёт. Может и богатить.
+7
UnkNowN
Поверь, у большинства людей нет возможности просто так взять и найти более высокооплачиваемую работу. А ввиду последних плясок курса заработная плата их стала в ДВА раза меньше.
Например я в прошлом сезоне заменил фильтр дважды! Ставил я оригинал. Из альтернатив только ХайФло. Вот только отзывы про него не лестные какие то. Жаль у меня так просто авто фильтр не внедрить. А что бы не быть голословным вот цены на фильтр в автодоке:

И как то совсем оно меня не радует.
По поводу
на выполнение своих трудовых обязанностей
вообще ничего не понял. Если человек занимается в свободное от работы время обслуживанием своего мотоцикла, он не выполняет свои обязанности на работе? Ну так можно дотрындется, что надо работать круглосуточно, а обслуживать только у официалов.
ПыСы. Насчет другой, подешевле мот купить я искренне надеюсь ты пошутил.
0
Yamahin
Можно было выйти на работу лишний раз, чтоб компенсировать подорожание — вот что имелось в виду.
здесь был ататат

-1
Oil
Я то нищета, хожу в лаптях, пасу коров в далекой, глухой деревне )))
Нетути у нас тутава работы денижнай однако )))
0
baget8739
я кажется нечаянно поставил минус, очень прошу прощения, пост супер, долой буржуазию, хэнд- мэйд рулит =))))))))
+11
XapoH
  • XapoH
  • 12 января 2015 в 22:24
В целом — неплохд.
Но если бы у меня был такой воздушник… Я бы подумал на счёт сменных автомобильных катриджей. Т.е. на площадку приклеить(вклеить) рамку с простейшими защёлками и потом просто перетыкать автомобильный фильтр. Такая пластмасса должна клеиться дихлоретаном
+4
Bouly
  • Bouly
  • 12 января 2015 в 22:39
Интересно. Но я бы не стал тратить время, да и не желательна самодеятельность в фильтрах.
0
ruslan8676
Молодец, хоть и колхоз, но качественный колхоз.
+5
blue_parrot
HIFLO FILTRO HFA 3611 здесь и сейчас 1120 р, сомнительная экономия, но идея интересна, жаль, что не всем подходит.
+3
Rik
  • Rik
  • 13 января 2015 в 0:05
А авто фильтр дольше ходит чем мото? Сомневаюсь. И каждый раз так извращаться.
И потом Хз что будет с этим силиконом. Не дай бог разъест парами — и будет пыль сосать в двигатель.
+6
axel_zlo
хз, я очень скептически отношусь ко всяким колхозингам. Я люблю свой мотоцикл.
+1
Fylax
  • Fylax
  • 13 января 2015 в 10:28
Автор — красавчик, тоже буду в ближайшее время свой фильтр мучить)
здесь был ататат

0
Oil
Он уже второй раз продут был, плюс слегка подмаслен )))
Раз уж сменил, решил поколохозить )))
0
Nordwind
В принципе идея правильная но силикон тут не к месту. Он имеет свойство попадать в двигатель. Сообственно если бы можно было бы силиконом воздушники лепить так бы все и делали. Однако ни разу не встречал силикон в фильтрах. Или пористый полиуретан или твёрдый клей.
0
Oil
Если попадет в двигатель, что случится?
+3
Nordwind
Силикон может в карбодвигателе забить жиклёры, попадает даже в поплавковую камеру так как она соединяется с зафильтровым пространством. В инжекторе выводит из строя датчик расхода воздуха и лямбдазонд. Лямбду убивает очень быстро. В автогерметиках этот момент учитывается и они не применяется там где присутствует разряжение, например в впуском коллекторе. Применяют только там где есть повышенное давление например картерных газов.
+1
Oil
Понятно, буду знать про лямбду.
0
Yamahin
Странно, что с твоим то профессорским образованием ты этого не знал). P/S просто подметил.
0
Oil
Не профессорским же )))
А высшим, эт две разные разности )))
Мое ИМХО — пара сопель (небольших) герметика к камере сгорания ни на что не повлияет, ибо махом продуется-сгорит.
+1
Yamahin
Опять бессмысленный колхоз. Где гарантия, что герметик не рассыпется? Где гарантия, что ничего не отвалится? Где гарантия, что не произойдёт изменения состава смеси(из-за большей площади может и обеднится)? Это колхоз ответственной детали. Чувствую я, что количество мертвых мотов в кризисный период резко увеличится. Колхоз дикий, лично я бы не стал после этого покупать такой мот. Всё это не от великого ума. Колхозь лампочку, сидение, пластик, пульты, в общем то, что не влияет на ресурс. Но колхозить копеечную деталь, напрямую влияющую на ресурс(как автор недавнего поста) — это глупость, не иначе. Играть в русскую рулетку с мотом — дело неблагодарное.
+2
Oil
О как… Беспощадно разоблачил меня… Как определил размер ума моего? Так то у меня высшее техническое образование, если что ))) Специальность — автомобили )))

Смысл поста прост — не нравиться — не делай, хочешь попробовать — дерзай. Есть такие модели мотов, на которые расходники искать надо днем с огнем, возможно этот вариант им будет помощью.
+1
Yamahin
Диплом — бумажка и ничего более. Я знаю много отличников которые вообще ничерта не понимают. Твои мот не из тех, на который расходники не найти. Это просто колхоз и все тут)
+2
Oil
Да мне как то поровну )))
Пусть будет колхоз.
0
Nordwind
Идея хороша, особенно если придумать крепление этого автофильтра без силикона. К сожалению в этом узле нельзя использовать винты, гайки, саморезы и другие прочные предметы. Их может засосать в двигатели и капут ГРМ и ЦПГ
здесь был ататат

0
Oil
Еще было камазовское масло )))
+3
Kamerunec
Такую же технологию применяю на мотоцикле Хонда АХ-1 третий сезон. Пока все нормуль.
0
slon200
У меня на CBR929 фильтр порядка 2600 стоит. И меня жаба душит такие деньги отдавать по сути за простейший фильтр с пластиковой рамкой. Возможно так же попробую сделать — когда совсем забьется ))) Хоть и продуваю несколько раз за сезон — все равно придет в негодность.
У меня вопрос к ТС. Есть ли варианты решения проблемы с топливным фильтром — меня опять же жаба душит отдавать рубля 2 с половиной за фильтр топливный. Который, думаю ни чем не отличается от какого нибудь фильтра с иномарки.
0
Oil
Родной фильтр на бензин какой? Карбюратор-инжектор?
На Стром у нас давно народ колхозит фильтр от инжекторных ВАЗов, но у нас инжектор и не на все года получается это сделать, к сожалению.
0
slon200
Хонда сьр929 инжектор. Фильтр реально стоит караул. Думаю от иномарки какой нить купить.
+1
Oil
  • Oil
  • 13 января 2015 в 23:58
Ладно, отмывшись от какашек, которыми меня закидали некоторые офисные рыцари ))) решил провести эксперимент, завтра-послезавтра буду отрывать фильтр от основания, дабы убедится в надежности соединения )))
Результат освещу официальным заявлением в прЭссе )))
+2
Nordwind
Из офисов советуют нагреть до 60, трясти и парами бензин на обрабатывать)))
0
Bongokong82
Интересный и полезный тюнинг, плюсую, а как все таки «новый» фильтр на байке встал?
0
Oil
Погоди пока )))
Я же его раздербанил опять )))
Дабы не смущать общественность )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DL1000 V-Strom 2004, Реанимируем мотофильтр с помощью доноров от авто.