Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sixbisix → Об обезьянах, ведущих телеведущих и других причинах слышать поменьше (Слово о берушах в 3-х частях)

Много лет минуло с тех пор, как в моем доме появились три красавицы Мидзару, Какадзару и Ивадзару.

DSC_9879.JPG
Мидзару, Ивадзару и Какадзару на о. Кий в Белом море.


Приехали они в чемодане Рагу, аборигена Хиндустана (оно же Бхарат, оно же Индия). С тех пор, куда бы я не перемещался эти милые создания, символизирующие буддистскую идею «Если я не вижу зла (ми-дзару), не слышу о зле (кака-дзару) и ничего не говорю о нём (ива-дзару), то я защищён от него»», сопровождают меня и каждый раз готовы подсказать правильный ответ на многие вопросы, в том числе вопросы по мототеме.

Так и в этот раз, любуясь изяществом жеста Какадзару (на фото справа) пришла мысль набросать эту короткую заметку о том, что мы, мотоциклисты, слышим. Но то времени не было, то дела разные, то еще какие-то отмазки.
Так продолжалось бы невесть сколько, но в мою размеренную столичную жизнь ворвалась ведущая телеведущая телеканала «Домашний» …


Москва – город контрастов! Поэтому кто-то ночью спит, а кто-то устраивает личную жизнь. По второму сценарию на моем потолке устраивала лучную жизнь ведущая телеведущая.

С её появлением каждая ночь стала похожа одна на другую. Начало в 23:00 и окончание в 5:00 выездом с персональным водителем на стареньком четырехколесном агрегате на утренний эфир. Такой распорядок ведущей телеведущей лишал мои ночные страдания какого-либо разнообразия. Глухота казалась мне вовсе не пороком, а божьей милостью, которая может избавить меня от этого проклятья! Как такой ритм выдерживал организм ведущей телеведущей мне не ведомо, но мой начинал адаптироваться к дневному рабочему сну на столе между мышкой справа и клавиатурой слева. За два года такой монотонной жизни я узнал все секреты, с которыми она делилась с подружками и мамой. Знал имена и привычки всех её близких поклонников и их пристрастия. Знакомые регулярно показывали заметки о ней и произведения её пера. Она успела обвинить меня в домогательствах к ней, но полиция умудрилась признать «домогательства», как осуществлённые в пределах допустимой самообороны. Мне казалось, что ведущая телеведущая уже никогда не исчезнет из моей жизни, но всё хорошее заканчивается в том миг, когда ты видишь, как несколько десятков коробок с туфельками переезжают в другое место.

Свято место пусто не бывает и на моем потолке поселились два пекинеса, которые оказались очень разговорчивыми в ночное время и проявляли неистовую страсть к мячикам, задорно отскакивающих от пола. Три года недосыпания приближали нервное истощение к неминуемой и скоропостижной развязке, когда в оставшиеся мгновения моего существования я решил стать мотоциклистом и совершил первую поездку за пределы МКАД из которой вернулся с головной болью и шумом в ушах. Связав это легкое ухудшение своего самочувствия с мотоциклом я углубился в изучение народных средств «для мотоциклистов» для лечения этих симптомов. Не брезговал я изучением иностранных источников. В них-то впервые и наткнулся я на рекомендацию водить мотоцикл в берушах.

Безымянный-1.jpg
Одно из официальных руководств для мотоциклистов, где рекомендовано использовать беруши.


И понял я тогда, что беруши это хорошо!

Зачем же этот аксессуар мотоциклисту? Как оказалось, любители двух колес с моторчиком находятся в группе риска преждевременной потери нервных клеточек, отвечающих за восприятие звука. А ведь известно, что нервы не восстанавливаются!

DSC_9904.JPG
VIII пара черепно-мозговых нервов (n.vestibulocochlearis) — одна из «любимых» пар студентов-медиков, но именно этот нерв отвечает за остроту слуха мотоциклиста.
Прим. Картинка для придания научности тексту взята из Скоромец А.А. Топическая диагностика заболеваний неврной системы. Л. 1989. С. 114. :-)


Причиной смерти нервных клеточек является шум, который создает ветер, красиво развивающий белоснежные кудри вторых номеров.

Английские учёные не жалея сил своих и слуха 18 мотоциклистов в течение часа гоняли последних по треку на скорости 128 км/час. До и после таких покатушек английские учёные измеряли остроту слуха мотоциклистов. Однако английские учёные не были бы английскими учёными, если бы не провели сравнение остроты слуха у 246 мотоциклистов и остроты слуха лиц, не имеющих маниакальное влечения к двум колесам.

Результат изысканий английских учёых, который опубликован в известном журнале, увы, заставляет задуматься, т.к. часовое мотодвижение по замкнутому кольцу приводит к снижению остроты слуха на низких частотах на 10.3 дБ, а по сравнению с контрольной группой мотоциклисты воспринимают низкие частоты хуже на 3.7 дБ.

Кудесники маркетинга зорко следят за нашим здоровьем и после таких исследований в дополнение к берушам для пловцов, музыкантов, токарей, стрелков, пассажиров авиалайнеров, военных, любителей поспать в тишине, стоматологов, появились специальные беруши для мотоциклистов!

Разных размеров. В индивидуальной коробочке. С клапаном, чтобы лучше слышать. С веревочкой, чтобы не потерять в дороге. Грациозной Hi-tech формы и различных цветов.

С такими характеристиками и разнообразием дизайн ушного аксессуара будет гармонировать с любым двухколесным средством. Небольшие обзоры некоторых чуто-мото-беруш публиковались steal (обзор I, обзор II).

Цены на беруши для мотоциклистов стартуют от 14 $, а 100 $ далеко не предел.

Не исключаю, что при разработке мотоберуш учтены все особенности их использования в мотомире. Их форма рассчитана с учётом звукового спектра шума ветра и максимального комфорта ношения в течение многих часов мото-нирваны. Долговечный материал, из которого изготовлены мотоберуши, позволяет надеяться, что мотовнуки также смогут их использовать.

Однако для многих езда на мотоцикле не развлечение, а суровые трудовые мотобудни в течение которых нужно попытаться не растерять своё здоровье. Поэтому сотрудники Мотоциклетного отделение скорой помощи Лондона регулярно используют беруши в своей работе.
Безымянный-2.jpg
Так выглядит мото-доктор в Лондоне.


Среди сотрудников этой службы был проведён опрос о берушах, используемых в повседневной практике, и субъективных впечатлениях об этом нехитром приспособлении.

Беззаговорочным лидером стали обычные беруши из пенопропилена, которые и звук ветра заглушают достаточно, и разговаривать в них можно, и долговечны достаточно. Очень достойны внимания беруши из силикона, но они быстро пачкаются в связи с этим пригодны лишь для длительных путешествий.

Однако главный совет, который смогли дать мото-медики из Лондона – правильно вставляйте беруши в уши!

Правильно вставлять – значит получать максимум удовольствия! Максимум удовольствия можно получить строго следуя инструкции от 3M по вставлению. Инструкция на английском, но по картинкам все ясно.

Беруши относятся к системам пассивного шумоподавления. Однако существуют системы активного шумоподавления. Наиболее разрекламированными являются наушники фирмы BOSE, но существуют и другие брэнды. Система активного шумоподавления широко применяется там, где нужно с одной стороны хорошо что-то слышать, а с другой стороны убрать совсем не нужные звуки. Например, в пулевой стрельбе позволяет с одной стороны предотвратить негативное влияние на слуховой аппарат звука выстрела, с другой стороны сохранить нормальное восприятие звука, а в некоторых случаях наоборот усилить.

Некоторые мотоциклисты применяют электронные системы шумоподавления при езде на мотоцикле. Они неплохо отзываются об активных берушах фирмы ETYMOTIC (ценой от 300 $), но можно использовать и наушники с системой активного шумоподавления различных производителей, если вы любите наслаждаться скоростью под различные мелодии.

В заботе о слухе мотоциклистов не отстают и производители шлемов. Однако, несмотря на все их усилия, мотоциклетные шлемы можно разделить только на две группы: шумные и очень шумные. Классификация выдумана не мной, а выведена по результатам обзора шумности шлемов.

16 шлемов подверглись испытаниям на способность уменьшать уровень шума. Результат был записан и теперь каждый может послушать как «звучат» Arai, Bell, Vega, Shark, HJC, AGV и др.

Конечно, восприятие «шумности» шлема параметр достаточно субъективный, но опять рекомендация лишь одна – шлем тогда попадает в группу просто шумных шлемов, если он правильно сидит на голове.

В настоящее время пожалуй единственным залогом успешной борьбы производителей шлемов с шумом является плотное прилегание подкладки шлема к шее мотоциклиста. Это дешевое и относительно эффективное средство в этой неравной борьбе. Так как не все шлемы могут похвастаться плотным прилеганием, то в распоряжении мотоциклистов появляется Upgrade – в виде Helmet Skirt (дословный перевод: юбка для шлема).

Безымянный-3.jpg
«Бикини» для шлема.


Они бывают разных видов и фасонов и относительно дороги, но эффективность их вызывает некоторые сомнения.
Поэтому вывод один – для нашего здоровья уши необходимо чем-нибудь затыкать.

Ребята из webBikeWorld провели тестирование некоторых средств для закупоривания двух дырочек с двух сторон нашей черепной коробки. Увы результаты этих тестов не оставляют шансов передовым технологиям и системы пассивного шумоподавления положили на лопатки наушники BOSE, Philips и др. (конечно если вы любитель послушать музыку во время езды на мотоцикле, то альтернатив системам активного шумоподавления нет – хоть чуть-чуть, но шум ветра приглушают). Эффективность обычных затычек ушных проходов из полимерных материалов пока остается не превзойденной, исключение пожалуй составляет силиконовые беруши, которые позволяют оставить неприкасаемым ваш ушной проход, но звук уменьшат значительно.

Продолжение следует...
  • sixbisixsixbisix
  • Андрей
  • 9 января 2015 в 21:09
  • 19
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
anrytsapu
Солидное исследование.
+13
Alex__Dee
КАК можно ездить глухим??? что бы полноценно контролировать ситуацию необходимо слышать свой двигатель, а так же обстановку вокруг… беруши помогут только на треке, в городе же уши просто необходимы.
+2
Yamax199
Согласен.В минувшем сезоне стоял в ожидании зеленого света на Вавилова. Несмотря на прямоток, отчевливо услышал позади повизгивание покрышек, краем глаза заметил фары в зеркале. Доля секунды и не раздумывая рванул на ~15метров вперед. Оглядываюсь — уставший 220-й кузов оттормозился, переехав мое прежнее место остановки. Показываю ему жестом типа WTF? Ответа не заметил. Он резко стартует, поток становится плотнее, равняюсь с ним, открыаается окно, в довольно грубой форме интересуюсь, не велико ли Хуану сомбреро. За рулем ± сверсник, говорит, я типо уже извинился, ибо сам дюже перепугался за твою жизнь. Уже вежливо попросил его быть повнимателтнее. Так что мое мнение- если беруши в городе — то только актвные, иначе эти понты того не стоят.
+1
amulet333
Поддерживаю предыдущих ораторов! Лишать себя возможности полноценно слышать, у меня лично, вызывает некоторые сомнения, что я полностью контролирую ситуацию на дороге вокруг себя. Кстати почему то это чувство пропадает за рулём автомобиля… В нем музыка, у меня, заглушает всё!
0
NOEL636
+1.Однажды взял у приятеля шлем Шарк(модель не помню, он тише чем мой шой и hjc), чуть не влупился в нем, по тому что улицу и всё остальное плохо слышу…
может дело привычки конечно…
+1
steal
В правильных берушах вы слышите все необходимое — и двигатель, и сигналы ТС и даже собеседника. Специальные беруши призваны отсекать ПОСТОРОННИЕ шумы, которые могут испортить вам слух.
+3
Andsah
Езжу с прямотоком, давно, подолгу и далеко.Уши затыкать считаю не правильным, дорогу не слышно, на слух не жалуюсь.
Из исследований англичан есть только одно полезное-они выяснили что поворотники не включают парни со смешённой ориентацией)
Но оно и так понятно было)
+1
motochica
английские ученые плохого не посоветуют)))
0
sixbisix
Точно не посоветуют плохого! Иначе с какой стати наше Правительство к ним прислушивалось бы?
А раз Правительство прислушивается, то значит дельные вещи творят эти английские деятели!
+1
Andsah
Да-и юмор у них хороший, с небольшой долей шутки)
TopGear и прочие авто-мото передачи никто повторить не смог.Выглядит жалко и убого.
А обзоры мотоциклов у них с выводами по предназначению просто феноменальны.
0
sixbisix
Ничего, у нас Болт подрастёт и будет альтернатива :-)

А про моты не смотрел их передачи. Спасибо за наводку.
+1
Andsah
Не-у него нет будущего.
Ждём взросления Табуреткина.
0
sixbisix
Елки-палки, Табуреткина то я ни не видел! Утро провёл в изучении его обзоров.

Но вроде он подрастает семимильными шагами — за год на 4-5 лет сразу взрослеет. Так что ждать осталось недолго!
+4
BlackBird_
И с открытыми ушами ничего толком не слышишь, но инородное тело в ухе, пусть даже это один наушник, создает ощущение, что отобрали один из органов чувств. И это теле мешает не столько само, сколько вызываемое им странное чувство и постоянные позывы от него избавиться, что здорово отвлекает.

Во-первых небольшой шанс того, что слух спасет всю тушку стоит того, чтобы постепенно его терять.
Во-вторых даже слух через 1час после покатушки вернется.
В-третьих у некоторого числа нейронов мозга возраст будет меньше возраста организма. Заблуждение «нейроны не восстанавливаются» связано с тем, что долго нельзя было определить где новый, а где старый.


+9
Roman99
Когда я стал использовать в путешествиях обычные беруши я стал заметно меньше уставать на перегонах. Конечно, если ехать прохватить по городу или по природе часик другой то берущи наверное почти бесполезны. Но при пробеге 1000 они заметно снимают усталость. При пробеге на дальнюю дачу в 200 км очень заметно, что приехав существенно быстрее адапритуешся к тишине. И не надо думать, что беруши делают глухим, и скалу и мотор и окружение прекрасно слышно. Правда я использовал не крутые импортные нанотехнологии, а просто затычки купленные в аптеке рублей за 20 за две пары. Комочек ваты дает худщий эффект но это лучше чем ничего.
+6
firesnake
На дальняк беруши спасают. Факт.
0
DarkR
  • DarkR
  • 10 января 2015 в 0:09
По поводу активного шумоподавления — есть альтернативная технология, применяется в активных стрелковых наушниках. Наушники изолируют, снаружи система микрофонов, а изнутри соответственно динамики. В результате мы имеем систему которая снижает шум который превышает порог, а речь и прочее оставляет на том же уровне или усиливает. Вот только качественных с малыми габаритами пока не встречал.
0
Yamax199
Года 4 назад довелось попробовать, с такими один спецназёр на стрельбы пришёл. Это реально ВЕЩЬ, хоть и денег стоят — я их маму шутил. На мой взгляд покупка таких наушиков оправдана в двух случаях:1 проф. деятельность (спортсмен/боец СпН), 2 хочу-хочу-хочу такую игрушку. :-D
0
DarkR
Есть и недорогие модели, я долго с пелторами за 5к ходил, сейчас Howard Impact за 3к. Дешевле, по ощущениям не хуже, но можно подключить к ним рацию. Конечно это не MSA Sordin, и тем более не Invisio за 70к, но намного комфортнее чем в обычных.
+1
Piloshin
Тянет на дисертацию :) Спасибо! Продолжайте!
+1
SpeedSG77
Плюс за объемную работу… Но всё равно не буду носить беруши… Хочу слышать что вокруг, да и звук твина мне приятен :-)))
+1
motochica
интересно, а нужно ли вешать знак, что ты в берушах по аналогии со знаком «еду на шипованной резине»?
0
sixbisix
Так вроде на авто есть знак «Глухой водитель» :-) Может и на мот вешать «Водитель в берушах» :-)
+1
PAg
езжу 2-ой сезон в берушах 3М за 25 рублей, все в них также слышно, просто уровень звука поменьше. В них лучше, чем без них.
0
NOEL636
Что за ведущая-то? Стоящая хоть?
0
sixbisix
Ведущая телеведущая с фамильей одного из выходных дней недели. Многим мужчинам нравиться. По крайне мере в моем окружении ни один не сказал «фуууууу». У профессионального теле-сообщества о ней свое мнение.
0
NOEL636
Я не в теме, но вроде понял про кого…
Походу имя у неё на Д
0
sixbisix
Да, правильно! Имя на Д начинается :-)
0
sixbisix
День рождение кстати у нее скоро! — Водолей по знаку гороскопа ;-)
+1
NOEL636
То автор.
Да, внешне привлекательная, ну… по крайней мере в картинках гугл…
А уж как там в жизни… Специфичексие они наверно.
Всё равно хорошая тема для жизненного опыта:)))) и последующих воспоминаний:)))
А то старым будешь, внук придет, и с гарящими глазами поделится с дедом втихаря, что познакомился с телефедущей… а деду и ответить нечего:))))
А тут во!!! и начнет дед свой рассказ:), будет что вспомнить, Бгг.
0
sixbisix
Да вспоминаю до сих пор — иногда с содроганием, а иногда действительно вспомнить «прекрасные моменты». Но если серьезно такое соседство было совсем не в радость, но по другому и быть не могло — у них ритм жизни очень очень специфический.
Поздравлять не буду — вряд ли помнит :-)
0
NOEL636
Поздравляйте аккуратно, а то опять в домогательстве обвинит.
0
Hagor
  • Hagor
  • 10 января 2015 в 21:34
Подбородочная шторка + наушники с музыкой)) Мне отлично. При этом я слышу движок и громкие звуки типа «би-бип»
Но иногда и просто движок послушать хочется)
0
pifagor
доставать соседей не хорошо имхо конечно.
по поводу беруш вот что скажу.езжу в наушника(не пинать, казявками не закидывать 8))включаю радио тихо(меньше половины, около четверти)и музыка приятная играет, и шум не достает, и округу я слышу.но если кто не уверен лучше не эксперементировать.
0
sixbisix
Да я и не доставал особенно. Когда начинался пир-горой я просто приходил и звонил в дверь, пытался найти общий язык. Потом открывать перестали послав меня подальше. Тогда я стал шутливые письма писать (мол спать ложиться нужно вовремя, а то здоровье хуже станет; топать потише — а то пяточная шпора выростить и т.д.), подарки приносить к двери — тапочки мягкие, цветочки. Вот эти все записки и прикололи к заявлению в милицию.
Участковые долго смеялись читая мои послания и её заявление, но начальник УВД сказал разобраться — вот и разбирались как могли. А выражение «ведущая телеведущая телеканала...» это из её заявления дословная цитата. Там еще парочка таких хохм было. Ей юрист помогал заявление писать — ну вот юридические изыски+творческая составляющая и дали просто шедевральный результат :-)

История с пикинесами гораздо менее интересная.
+1
Loki2100
Как то был на одном буржуйском производстве. Не сказать чтобы сильно шумном, но в каждом цехе стоял автомат по раздаче беруш. Были они веселеньких цветов, да еще и халявные, так что натырил я тогда относительно много (в той России еще ничего подобного не было). Очень мне нравился принцип их использования: надо было скатать их в трубочку, вставить в ухо, после чего материал плавно расправлялся, заполняя весь ушной канал. При этом, хоть материал и был пористый внутри, снаружи он был гладкий и его легко было мыть или протирать. Еще выяснил что эти беруши не переживают стирки в стиральной машине. Выглядят после этого как настоящие, но не радуют:)(материал теряет пластичность — начинает напоминать кусок поролона).
Нашел сейчас в сети фото. Выглядели вот так (да и по описанию похоже):

Так что если хотите с чего-то начать, можно выбрать такие. Цена, если инет не врет, рублей 17.
0
sixbisix
Материал самый распространенный сейчас пеностирол. Его еще по буржуйски в перевод обозначают как пена способная сохрянять форму. Там какая-то пропитка особая. Те что продаются в аптеках/магазинах мочить почти нельзя и стирать тоже — состав какой-то хим вымывается и они перестают держать форму после раскатывания в сосиску тонкую и следовательно в ухо уже не запихнуть.
0
Patronche
Странно, то ли у меня физиология другая, то ли проблема реально надуманна. Сразу 2 факта — на моем литре прямотоки, езжу иногда по 350-500 км. Используются либо наушники косс порта про, либо слушаю шум ветра — проблем за три года никаких. По поводу снижения восприимчивости — по мне это естественный адаптационный механизм, стоит выспаться и настройки сбрасываются на «дефолт». Всем хэппинюеара)
0
kot-pilot
Хммм… Никогда не ездил в берушах и проблем не замечал, но этот пост заставил задуматься! Теперь я понял, почему мне жена всегда на заправке говорит «че ты орешь на всю заправку!» — это похоже и есть то самое снижение остроты слуха во время поездки, что я сам себя не слышу и думаю что тихо говорю… Пожалуй прикуплю себе простенькие для эксперимента — вдруг понравится?)))
+1
madvlad
Если много ездить на большой скорости и в шумном шлеме, можно не только потерять силу слуха но и заработать тинитус.
То самое пищание в ухе, аналогичное с тем пищанием, когда возле вас что-то взрывается.
Я лично задумался о берушах, когда началась почти боль в ушах и это пищание после быстрых и долгих поездок.
0
madvlad
Есть Альпины Мотолайф, только ветер фильтруют, я ими доволен, когда едешь без них больше 250 в спортшлеме, шум ветра напрягает и отвлекает.
0
madvlad
0
sixbisix
По поводу Мотолайфа — они не только ветер фильтруют. Низкочастотные колебания снижают на 15-18 дБ. высокочастотные немного получше. Так что работают во всем частотном спектре. Другое дело, что снижают они уровень шума меньше чем «традиционные» беруши.

Пишут, что беруши такого конструктива могут не подойти по размеру — размер слухового прохода у всех разный и в узкий их запихать будет сложно, но вроде в последних поставках прилагается какое-то устройство для установки этих берушь в уши.

Сам не пробывал, все сугубо по информации из Инета.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sixbisix, Об обезьянах, ведущих телеведущих и других причинах слышать поменьше (Слово о берушах в 3-х частях)