Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki TL1000R 2000 → TL1000R, обзор мотоцикла. Спустя три сезона в седле.

Всем доброго времени суток. Так как зимой делать особо нечего, то решил написать свой обзор на этот мотоцикл, ведь в сети их довольно мало, а если и есть, то многое не соответствует действительности за исключением нескольких, которые мне доводилось читать.
Сразу хочу предупредить, что тут будут присутствовать не только факты, а так же субъективное мнение, так что прошу отнестись с пониманием.



И так, начнем с сухих характеристик:
Двигатель
Число и расположение цилиндров: V2
Объем двигателя, куб. см: 996
Степень сжатия: 11.7
Система газораспределения: два распределительных вала в головке цилиндра
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 98x60
Мощность, кВт/об мин: 99.3/9500
Мощность, л.с./об мин: 135/9500
Крутящий момент, Нм/об мин: 105.8/7500
Динамика
Максимальная скорость, км/час: 270
Разгон до 100 км/час, с: 3.3
Объем топливного бака, л: 17
Размеры и масса
Длина, мм: 2105
Высота по седлу, мм: 815
Колесная база, мм: 1405
Клиренс, мм: 130
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 190/50-17
Сухая масса, кг:197

Пройдемся же теперь по его особенностям/проблемам.
Для тех, кто никогда не ездил на твинах довольно сложно будет описать характер, взглянув на характеристики, честно скажем, не особо впечатляющие многие не поймут зачем нужен такой мотоцикл. Ведь показатели л.с такие же, как и у современных 600, тут стоит сделать оговорку, что на колесе данный мотоцикл благодаря конструкции двигателя имеет меньшие потери и «честных» лошадей там будет не менее 125-128. Крутящий же момент идет с самых низких оборотов и почти до отсечки. Присутствует небольшой подхват около 6к оборотов.
В городе с такими характеристиками коробкой приходится играть значительно реже, чем на рядниках. Да что там, допустим на трассе я обычно отщелкиваю на 6 и еду со скоростью 120-140км/ч и не испытываю дискомфорта при ускорениях. Плюс? Для кого-то да.
Если сравнивать его по разгону/максимальной скорости, то разумеется с рядными литрами ему нее тягаться, объем не тот, но с 750 спортовыми без проблем.
Так же стоит сказать пару слов про вес, который выглядит внушающим. 197кг сухих много, особенно по современным меркам. Правда тут есть одно но. Стоковые банки весят около 14кг, экологические нормы, что б их. Так что при замене их на прямоточные, более легкие можно выиграть не один и не два кг. Так же печально известный задний амортизатор, роторно-поршневой, который имеет тоже не малый вес и может умереть просится на замену на что-нибудь стоящее. Конечно пока он жив работает он вполне себе, да только получить сюрприз на ходу в виде его моментального отказа удовольствие не из больших.
Далее пройдемся по тормозам, которые многие ругают. Но тут я полностью не согласен с теми, кто это делает. Шестипоршневые токико прихотливые, требующие к себе внимания и периодической переборки и чистки но со своими функциями они справляются на ура. Стоит ли их менять? Возможно, при наличии свободных денег и желания. Необходимости в этом нет. Они прекрасно тормозят, особенно с использованием хороших колодок. Разве что шланги на армированные стоит поменять, хотя это операцию проводит стоит с каждым вторым мотоциклом на мой взгляд.

Так же нужно быть внимательным с прокладкой топливного насоса под баком. При небольших даже ударах, что она довольно тонкая оттуда может начать сочиться бензин. Решается или новой прокладкой или герметиком, как я и поступил.
Передняя вилка не вызывает никаких нареканий, разве что из-за возраста пружин требуют замены у большинства, желательно на прогрессивные. Опять же, это можно сказать про любой немолодой мотоцикл.


(Та самая прокладка топливного насоса, разбираем, мажем герметиком)

А теперь самое интересное для многих, двигатель. Достаточно надежный вопреки распространенному мнению. Из-за конструкции двигателя задний цилиндр охлаждается чуть хуже и при больших пробегах появляется небольшая разница в компрессии. Это скорее даже особенность такого мотора. Так же есть неприятный бонус в виде сальника помпы, течь масла или антифриза не редкость на этих моторов именно из-за него. Сама замена не сложная, цена на сальники тоже не кусается, но факт есть факт. Так же данный мотор без доработки в виде спиливания перегородки в двигателе, об этом при желании вы можете почитать на тематических ресурсах, в вилли быстро умирает, очень быстро. Если хотите на нем ездить на заднем, то такая манипуляция вам просто необходима. Но зато после езда на заднем колесе будет одно удовольствие, тяга с низов позволяет легко контролировать мотоцикл и выдергивать его небольшим, резким открытием газа.
Так же многие часто говорят о большом расходе топлива. Не скажу, что он мал конечно, но и огромным его не назовешь. При спокойной езде (до 4.5-5тыс. оборотов) у меня получалось около 7 литров на сотню. Если крутить то получалось около 12. В среднем по городу 9 в смешанном режиме.

Многие, кто прочитав это сейчас ужаснутся, столько проблем в одном мотоцикле. Но все дело в том, что зачастую обзоры пишут те, кто ездят, а хаять свой мотоцикл никто не любит. Но все это решаемо. Я откатав почти три сезона на ТЛРе столкнулся почти со всеми проблемами, неприятно конечно но ничего такого, что бы нельзя было исправить.
Проехав в общей сложности более 40к на таком мотоцикле в основном положительные эмоции. Посадка при моих 178/60 показалась вполне удобной, усталость чувствуется после 200км пробега без остановок, разве что на заправку. Людям выше будет менее удобно разумеется. Мотор прилично греет раму, но не на много больше других спортов объемом литр и далее. А вот подогрев пятой точки расположенным прям под ней цилиндром чувствуется.
Вибрации присутствуют, тряска в зеркалах на холостых и до 2тыс. обеспечена, но неудобств особых не доставляет. А вот проверять все болты просто необходимо, для себя я решил, что необходимо подтягивать каждые 500км для того, что бы не было сюрпризов. У меня, когда я еще этого не делал, болт подрамника, который держит его открутился на ходу, неприятно доложу я вам.
Некоторые неудобства доставляет не самый большой бак (спортбайк же) 14 литров до резерва, еще 3 в запасе. На дальняках маловато будет. Зато радует то, что под задним сидением достаточно много места, я там вожу чехол для мотоцикла, трос что бы пристегивать и еще мелочевку всякую.

Нужно быть очень осторожным с ручкой газа в поворотах, ведь высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов дает не только прогнозируемость, но еще и отличный срыв заднего колеса при чуть более резком открытии, чем надо.
Подводя итоги можно сказать следующее: мотоцикл специфичный, требующий вложений и внимания для того, что бы на нем ездить. Для гонок со светофора брать его не стоит, разве что вы готовы разориться на тюнинг в цену самого мотоцикла. Даже больше скажу, мотоцикл этот скорее для узкого круга любителей Vтвинов спортивных за не самую высокую цену на рынке б/у (160-220тыс.). Хотя рынок б/у такая вещь, особенно если мотоциклу уже более 10 лет, что после покупки готовьте еще половину суммы, что бы привести все в порядок, ведь единицы владельцев, кто тратится на полноценный уход и своевременное обсуживение. Или покататься и продать спустя сезон.
Новичку такой мотоцикл уж точно противопоказан, слишком злой характер, не просто так его в свое время прозвали «вдоводелом». Любителям часть меня мотоцикл я бы тоже не советовал. На него довольно малый спрос на вторичном рынке. Запчасти на разборках бывают но многое, если это не просто зеркала и клипоны, придется заказывать.
Нужен ли вам такой мотоцикл? Большинству скорее всего нет. Но если вы решите все таки взять этот довольно редкий мотоцикл, то радовать он вас точно будет очень долго. Разве что для начала прокатитесь на ряднике и на подобном, что бы не разочароваться после покупки и понять, что это то, что нужно именно Вам.
P.S. есть достаточно много всяких интересных вещей на ебее и подобных площадках, а-ля разного рода андертеилы, фары и так далее.
  • Hena21Hena21
  • Кирилл
  • 5 января 2015 в 0:17
  • 1
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
MAZaic
А что по управляемости, как себя ведёт в поворотах?
0
Hena21
На уровне, очень стабилен в поворотах, легко перекладывается. Громоздким кажется в основном из-за дутого пластика
+6
Fastallion
А мне он всегда был интересен. Однозначно красивый. Не знаю чем, но притягательный!
0
Fastallion
А что было до него?
0
Hena21
До него был бандит 400, потом после того, как разбил первый взял 1100 джиксер и 1400 интрудер. Ну и достаточно на других мотоциклах поездил, как в период владения первым, так и после
0
NightWolf
ИМХО, глушитель смотрится гармоничнее, когда стоит параллельно седлу.
+3
Spike
Откатал сезон на SV1000, что в принципе то же самое, только слегка дефорсированное. Не согласен про светофорные гонки. Именно для них эти мотоциклы и созданы. Подхват с самого низа, который отсутствует у рядных мотоциклов позволяет уходить первым как со светофоров, так и из крутых поворотов. Но тут уже нужна соответствующая прокладка, чтобы контролировать 100Нм момента.
Да и вообще, статья видимо написана с целью указать именно на негативные стороны байка. А вот позитивные, такие например, как fun-фактор, который можно измерить только прокатившись хотя бы тыщу километров на этом мотоцикле, автор почему-то опустил. Видимо устал от этого байка. Так бывает. Даже самые вкусные блюда на тысячный раз кажутся пресными.
+4
Hena21
SV1000 совершенно другой мотоцикл. Другая геометрия, другие подвески и эргономика, они совершенно по разному управляются, едут и ведут себя на дороге. О двигателе тоже можно говорить долго, он сильно отличается. Это все равно, что говорить, что ФЗ1 и Р1 почти тоже самое, ведь в ФЗ1 двигатель от Р1 и дефорсированный. Но на деле общее на этом заканчивается.
А «фан-фактор» сугубо личное каждого человека, что бы об этом писать. Его нельзя измерить и объективно оценить. А вот нюансы модели вполне
0
Spike
Ну, так вот я к тому и говорю. Нюансы вполне конкретно описаны, только вот на обзор не дотягивает. Не хватает «мяса». Так почитать — мотоцикл брать не стоит сразу, лучше посмотреть на другие заблаговременно. Но это не так, иначе ты бы не отъездил 3 сезонов на нём. Факт.
+4
Hena21
У этого мотоцикла, как и у любого другого есть минусы, мало просто кто об этом пишет. Что в Вашем понимании есть обзор и какого мяса надо? Тот, кто более-менее разбирается, хотя бы на начальном уровне вполне сможет сложить картину как эта модель едет. Все остальное уже тоже будет индивидуально. И у меня нет возможности взять схожие модели и объективно их оценить в одинаковых условиях не смотря на то, что я и на сп1 ездил и на еще ряде мотоциклов тех же годов. А писать что-то вроде «он валит, я на нем гонял с кем-то там и клал до колена, берите его» не будет никому полезно
0
Spike
Картина как мотоцикл едет в принципе из технических характеристик складывается, да. Но что значит «объективно оценить»? Любая оценка субъективна, ибо она делается исходя из конкретных условий и чьих-то предпочтений. Вот ты пишешь «Токико — достаточно», а любой любитель «итальянцев» тебе скажет, что нет других тормозов кроме Брембо. Я считаю, что в обзоре как раз и нужно описать своё субъективное мнение, да и срать что оно не сходится с мнением кого-то ещё. Ведь это твои впечатления от езды, обслуживания и в конце концов просто какое-то эстетическое наслаждение. Разве нет? По-моему люди сюда и приходят почитать что-то такое, одушевлённое, а не просто подборку болячек и таблицу ТТХ. Ведь как раз это нельзя найти в интернете, мануалах и тематических форумах. Ну, правда, неужели нечего сказать за 40 000 пробега?
Ладно, не буду учить жить, пойду посплю.
0
Hena21
Я не очень понимаю что надо сказать. Ездил на дальняки, ездил по городу. Ковырял, катался просто от нечего делать. Тем более кое-какие нюансы описаны в моих старых постах.
И я не могу писать об эстетическом наслаждении, мне более объективные вещи как-то ближе, рассказывать о свои ощущениях на закате стоят рядом с мотоциклом, у которого такой глубокий звук и все такое… Нет, как-то оно не то.
А про токико. Так разумеется надо брать ценовую категорию одну с ними. Конечно брембо будут лучше в разы, никто не спорит но и дороже.
+1
tpaktop23
Автор видимо хорошо разбирается в не-круизерных V-twin'ах, посоветуй что взять для прошивания пробок ~400сс.
После покупки VTX1800 стало не комфортно передвигаться по городу в час-пик, задумался о маленьком желательно без пластиковом и не круизерном v-twin(не могу ездить на одностволках или рядниках), пока лучшим вариантом вижу SV400, ваше мнение?
+1
ant_black
sv400 самый неудачный вариант, живой не найти и у всех рано или поздно возникает проблема с коленвалом
0
Spike
Брос 400/650, Эсвэ 650.
0
Nikityza
лучше уж св650. живой вариант найти на много больше шансов.
0
Hena21
SV400 вполне себе годный вариант, вполне можно но тоже имеющий ряд проблем. Тот же коленвал может потребовать замены довольно быстро. И да, как и любой старый мотоцикл они все довольно ушатаны, живой экземпляр найти сложно.
Лично себе бы я для таких целей взял ниндзю 250/300, так же на их базе есть налоги Z250/300. Дизайн приятный, запчастей много.
Так же есть VTR250 но он мало распространен. Потом продать его будет сложно, как и найти что-нибудь из запчастей. Остаются варианты с монстрами старами, дукати. Но это имхо неоправданно дорого для таких целей.
Кстати есть вариант большего объема, схожий с SV, скорее даже его продолжение, правда уже только 650 — GLADIUS. Вполне экономичный и простой городской байк
0
artem03
1) Для удобства езды по городу и прошивания пробок, все таки нужна одностволка.
2) Поездил на SV650, аппарат очень понравился. Но после бигтвина (тем более для города) точно не нужно брать версию S (задранные подножки+клипоны+пластик), не комильфо это все в пробках. С низов тянет уверенно (не чоппер, но хоть что-то). К тому же он весьма уже рядников, что тоже плюс. Главный минус – вилка, очень мягкая, постоянно пробивает. Если меньше… не знаю я б наверно скутер взял.
0
evgen50
sv 650 будет лучшим выбором, ИМХО.
0
RockSPb
по-моему для фана в городе просится мотард. Зачем тебе скучная чесотка?
0
Hena21
Мотард все таки больше для фана подходит. А вот ездить на работу и по делам днем, иногда на дачу и вечерком покататься вполне и 400/600 хватит
0
RockSPb
а, ну на дачу...) все равно имхо легкий эндуро куда больше принесет удовольствия, чем обычный дорожник)
0
Hena21
Легкий эндуро или только в городе, вернее мотарод. Но он не дает комфорта, на нем можно развлекаться — да. Быстро ездить в междурядье, объезжать пробки и т.д. Многим же на нем сидеть просто неудобно.
Или же только на даче, там я думаю понятно почему. Но совершать перегоны город — дача/дача — город просто неудобно. Ветрозащиты нет, динамики на обгонах нет. Веса мало, боковой ветер сильно заметен, очень сильно.
Тут надо понимать для чего техника нужна все таки
0
RockSPb
Ветрозащиты нет, динамики на обгонах нет. Веса мало, боковой ветер сильно заметен, очень сильно.
это и к св400 относится)
0
Hena21
Не совсем, на нее хотя бы ветровик можно поставить. Так же она тяжелее и на скорости более реально пригнуться. Так же можно отметить колеса, которые шире и из-за этого устойчивость на трассах выше
0
dark-air
Я бы предложил Ducati попробовать между ног, 800-900 кубиков плавного L-твина, это очень комфортно для города. Юркий, стильный. И не сказать, чтобы безумно дорого в обслуживании.
0
Yamahin
Про Тиллера можно рассказать больше! Не затронул он тебя! У него есть много интересных особенностей и конструктива!
0
Hena21
Не думаю, что это так. С учетом вложения в межсезнье еще около 80к в него. Рассказать можно много, большинство будет субъектив. Если это действительно кому-то интересно, то можно сделать отдельный пост только с моими ощущениями и мыслями.
И про особенности, которые ты считаешь было бы необходимо указать, прошу в личку. Самому интересно что я мог упустить
0
madvlad
Отличный байк
0
Flora
  • Flora
  • 6 января 2015 в 10:14
ТЛка очень своенравна… но научиться управлять ею — особый кайф, очень бодрая с низов, мощная. Я в восторге. Предыдущий байк — св650с.
0
testastretta
а мне понравился пост!
0
FeeJay
Очень толковый обзор от человека, который знает чего хочет от мотоцикла. Спасибо, с удовольствием прочитал, очень редко подобное чтиво можно встретить на просторах СНГ. Англоязычных же любителей подобных необычных мотов хватает. У нас же для большинства это просто старый хлам =(
Прекрасно понимаю автора, ибо сам уже 4 сезона на олдовом ZX-7R и не собираюсь его менять на что-то другое. ТЛ кстати мне всегда нравится, выделяется он среди всех сузук. Наверно так получилось, что мне нравятся мотоциклы из серии Супербайк тех годов — TL1000, ZX-7R, RVT1000, Ducati 916. Есть в них нечто эдакое. Как и моя 7ка, она большая, тяжёлая, не сильно мощная, но едет очень здорово, как-то особенно, стабильно и непробиваемо, и мне это оч доставляет. Хотел бы прокатиться на ТЛке, сравнить со своим, только вот в живую даже их не видел, у нас крайне редкий мотоцикл.
И насчёт вложений и ухода, да, старые мотоциклы требуют, ну а что ж поделать. У нас же большинство привыкло ездить сезон-два и сливать, им это не понятно.
0
Satyr
ээх что ж так скромно то про три сезона… загляни ко мне как я джиксер нахваливаю для примера )
сравнение с СП1 было бы интересно
я лично только на cagiva с дефорсированным литровым твином от сузуки катался. маловато мощи, и не совсем там где хочется — с низа рано рвать, а выше уже сдувается. имхо
0
Hena21
Ну я собственно писал о мотоцикле, а не о том, как на нем ездил.
Сравнение с СП я бы сам с удовольствием написал, да только мой опыт достаточно мал, катался на нем пару раз но не более. Вот если бы кто-то мне дал его скажем хотя бы на пару дней, то тут разговор был бы другой. Но это возможно было бы при наличии у друзей разве что, а таких мотоциклов нет у них.
0
N_Religion
Ох тиллер красавец!!!
Откатал сезон на sv1000 без глушителей. Звук ну очень нравится, такой рваный и грязный. (ночью не катаюсь)
Влюбился в v-twin спорты на примере своей любимой sv1000.
Создается некий диссонанс: мотоцикл у меня выглядит как чистый стрит аля z750-1000(у меня версия с круглым фонарем, без пластика спереди), а звук как у злейшего чеппера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki TL1000R 2000, TL1000R, обзор мотоцикла. Спустя три сезона в седле.