Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. prorock → За горизонт. Собирая паутинки. Часть 1.


Притормаживаю перед ямами на выезде из города, опережаю старенькую «Шестерку» и поворачиваю больше ручку газа. Мотоцикл, подпрыгнув на неровностях асфальта, резко набирает скорость. Прикрываю визор. Третья, четвертая, пятая. Блики уличных фонарей все быстрее мерцают на баке Трансальпа, а затем исчезают. Впереди лишь сплошная осевая полоса дороги на Володарку. На улице градусов 7-8. Такой прохват спланировал специально вечером, когда упадет температура, чтобы протестировать собранный комплект экипировки для холодной поры. «В целом неплохо. Но нужно что-то с воротником повыше, чтобы ветер не так сёк по шее, а вентиляционные отверстия на ботах придется чем-то заклеить — в такой холод они ни к чему».

Еще когда возвращался в августе из Одессы, поймал себя на мысли, что прострела в 400 километров по Е-95 мне мало. К морю съездил, отдохнул, и пиво пил, и арбуз ел, но не накатался совсем. Поэтому только приехал домой, в голове уже прокручивались варианты как разнообразить мотосезон. Однодневные покатайки в пределах своей области почему-то не привлекали. Альп просил куда подальше и я не мог его не послушать.

— Ма, я еду в Карпаты.
— Какие еще Карпаты!? Октябрь месяц на улице!
— В этом все дело! Знаешь какая там сейчас красота?

Уже который день готовлюсь к поездке. В квартире беспорядок — диван в гостиной полностью завален вещами, все вперемешку: от «Мивины» с консервами до регланов и футболок. На днях к этой куче добавляются еще палатка и спальник.

Метеокарты Европы несколько недель, как размещены в закладках браузера и изучаются каждый день. Слежу где какой циклон, куда он движется, и, соответственно, какую погоду ожидать у нас в ближайшее время. Западная Украина покрыта тучами, там дожди. Но они должны закончиться уже завтра — значит через день можно выехать.

Тем временем докупаю необходимые вещи. К комплекту туристического снаряжения добавляется еще коврик. В Сергея занимаю мотоциклетные сумки — должно быть значительно удобнее, чем приматывание вещей к рамкам с помощью скотча, как в поездке на море. «И когда я куплю кофры..?»

Вечером перед выездом все тщательно упаковываю и еще раз на всякий случай прохожусь по списку. Сборы в дорогу обычно затягиваются и ни разу еще не получалось нормально выспаться. На этот раз делал все заблаговременно и в девять часов уже лежал в постели. Но заснуть не смог. Сверлил глазами потолок, освещенный уличным фонарем, и думал о завтрашней дороге. Уснул только под утро.

В 6:30 подъем, завтрак и в гараж. Нужно разместить на мотоцикле все вещи. Это заняло немного времени. И когда в голове пронеслось «Все. Готово», сбрасываю мотоцикл с центральной лапы и понимаю, что подо мной и грузом цепь натягивается, как струна. Чешу затылок. Приходится распаковывать абсолютно все, потому что сумки перекинутые через сидение не позволяют добраться в бардачок с инструментом. Процедура регулировки натяжения цепи съела еще немного времени. Хотя, в принципе, спешить некуда. На градуснике всего 4. Пусть немного поднимется солнце.


Выехал около 9 часов. Центральная дорога через весь город закрыта — наверно будут проводиться какие-то соревнования. По указанию инспектора ДПС сворачиваю к парку Славы, затем на Щорса, выезжаю возле танка, последний светофор и я за городом. Впереди знакомая дорога на Сквиру.

Холодно. Очень холодно, всего аж передергивает. Хотя это скорее не холод, а легкий мандраж перед первой моей поездкой на несколько тысяч километров.

За Сквирой дорога испортилась. Приходится сбавлять. Надпись «Край партизанской славы» на обочине наводит на мысль, что дороги здесь со времен партизан специально поддерживают в аутентичном виде. Правда за Попельней таки встретил ремонтную бригаду, которая кое-как засыпала ямы, а когда их объезжал, щедро полила меня отсевом.


Крепление под завязку набитых сумок доверия не внушало, поэтому время от времени останавливался, проверял все ли на месте. Паршивые дороги и частые остановки забрали у меня почти три часа на 136 километров до Житомира. Темп никудышный. «Ничего, выскочу на Житомирскую — нагоню».

По трассе «Киев — Чоп» ехал впервые. Качество покрытия поражает. Сначала держишь привычный крейсер 100, потом и сам не замечаешь, как от скуки начинаешь откручивать. Вот тут-то мало Трансальпа. Но останавливаю себя: «Куда ты летишь!? Не на время же едешь!»

Подумал, что экспериментировать хватит ли бака до Бродов не стоит. Заехал на «ОККО» перед Ровно. Альпу 92-го, а сам приговорил несколько бутербродов с чаем.

Объездную Ровного проглядел, пришлось пробираться пробками города.

Через 50 километров табличка «Тараканов» напомнила, что в этих местах где-то должно быть старое оборонительное сооружение — Таракановский форт. Повернул не на долго посмотреть.




Как оказалось потом, Альпа можно было не оставлять — мотоциклом там можно проехать внутрь.


Олесский замок встретил меня дождем. Учитывая нежелание мокнуть и время, посмотрел его лишь с М-06 сквозь седину дождя.

В 18 часов был во Львове.

— Алло, Леся, привет!
— Привет!
— Я все-таки рванул покататься. Сейчас во Львове. Примешь на ночь?
— Конечно! Приезжай!
— Ок, сейчас буду.

Ага, не там то было. Через час начало темнеть, а я все еще накручивал брусчатку старого города, окончательно заблудившись. Только каким-то чудом попал на Стуса, а уже потом, в полной темноте, добрался до Героев Крут.

Вкусный ужин и усталость сделали свое дело — я почувствовал, что вырубаюсь. Несколько часов было решено вздремнуть, а когда придет с работы Макс, подумаем где поставить на ночь Альпа.

Два часа сна и я, как новый. Байк наименее страшно будет оставить прямо у себя под окном. Идею Макса привязать его веревкой к большому пальцу я все же отбросил. Решили, что кусок черной пленки, в которую обернули мотоцикл, если что, остановит воров.

Звучит идея пойти погулять по ночному Львову. А почему и нет?








Ночь выдалась достаточно теплой. Почти до трех ходили по городу. Леся с Максом рассказали немало интересного о городе львов и о его памятных местах. Бродя по узким улочкам, рассматривали в темноте местные достопримечательности и составляли план похождений мне на завтра. А потом через окно такси я смотрел дорогу к Новому Львову и удивлялся, чего блуждал здесь вчера целых полтора часа.

Утром, стараясь как можно меньше шуметь, закрыл квартиру и продолжил свою экскурсию по городу.

Альп также еще спал.


Минут десять потоптался на остановке, а когда и вторая, под завязку набитая, маршрутка пронеслась мимо не останавливаясь, направился в центр пешком.








За пол дня обошел весь Старый Львов, поднимался на Высокий замок и пробовал львовский кофе. Чтобы подробно рассмотреть город, нужно гораздо больше времени. Пожалуй днями можно бродить по его улочкам, находя все новые и интересные места. На часах почти полдень. Пора возвращаться и собираться в дорогу.

Леся с Максом спешат по делам, поэтому оставляют мне ключи и мы прощаемся. Смазываю цепь, навьючиваю в дорогу Альпа, одеваюсь и можно ехать. Нет. Стоп. Сначала нужно оставить ключи от квартиры.

Макс переоценил мой рост: я минут двадцать, парясь в теплом экипе, прыгал под окном, пытаясь попасть вязкой ключей между решетками на форточке.


Развязка возле Стрийского парка, заправка перед сегодняшним спецучастком в 300 километров и я на прямой в Ужгород. Все та же дорога М-06 не разочаровывает качеством покрытия, к тому же в моем направлении вовсе не загружена. Со встречной изредка выпрыгивают неадекваты «в лоб», проверяют на прочность мои нервы. Во второй половине дня достаточно тепло, воздух хорошо прогрелся, погода отличная, настроение тоже — «Сегодня я увижу горы!».

В Карпатах был очень давно, еще совсем маленьким, даже и не помню какие они. Поэтому с нетерпением жду, когда уже покажутся горы. Мимо лишь пробегают указатели к популярным западным курортам: Трускавцу, Сходнице, Моршину…

И наконец вот они! Хотя первым холмам было далеко до того величия горных хребтов, что увижу чуть позже, но уже не сдерживаюсь — останавливаюсь, фотографирую.




Далее пошла куда более интересная езда. После двух дней прямиков и оквадрачивания резины, наконец повороты, виражи, подъемы и спуски, от которых аж закладывает уши. И так около сотни километров.




А тем временем дело близится к вечеру. Становится довольно прохладно. Хотя на часах только пять, солнце здесь быстро прячется за горы. Приходится доставать теплые перчатки. «Наверно хорошая штука подогрев ручек. Нужно будет поставить».


Небольшой перелет от Свалявы до Мукачево и я в Закарпатье, далее идут равнины. Оказывается Карпатский горный массив не такой и большой — по хорошей дороге пересекаешь его всего за пару часов.

Мукачево прохожу транзитом, сюда планирую еще заехать. Держу курс на Ужгород.

В Ужгороде был в 18 с лишним. Звоню родственникам, меня встречает дядя. А дальше вкусный ужин тети Тани и застольные беседы. И снова чувствую, что насыщенный день меня конкретно измотал, глаза сами начинают закрываться.

Не знаю, долго ли еще спорили политики по телевизору, а я быстро погрузился в сон. И снились мне горы. Высокие, крутые, покрытые хвойными лесами, снился их чистый воздух. И, наверное, я был где-то очень высоко, потому что даже дышалось тяжело… Хотя… Стоп. Мне реально трудно дышать! Открываю глаза и вижу как на животе примостилось что-то ушастое и сладко мурлычет.

Следующий день было решено провести в Ужгороде. Сам город, хотя и областной центр — совсем небольшой. Его можно за час обойти полностью. Но спешить некуда. Пожалуй только час гулял вдоль Ужа липовой аллеей, отзваниваясь домой и друзьям — обещал держать в курсе поездки. Затем поднимался к Ужгородскому замку. А за ним нашел еще музей архитектуры и быта под открытым небом — что-то вроде Пирогово под Киевом.









В 14:00, уже достаточно нагулявшись городом, обедаю и решаю возвращаться, а вторую половину дня провести в Мукачево — до него недалеко — около 30 километров.




Порожняком, без вещей, на порядок приятнее ехать. Теплый ветер, хорошая дорога, сотня на спидометре и лишь собираешь мошек только вымытым ветровым стеклом.

Замок «Паланок» возвышается на холме в нескольких километрах от трассы. Его хорошо видно издали. Сворачиваю по указателю, поднимаюсь на гору до входных ворот. Небольшая парковка на склоне почти полностью заставлена автомобилями. Сбоку компания «парковщиков» в возрасте от 10-ти до 15-ти. Доверия почему-то они не внушают. Один, наименьший, подбегает и показывает куда парковаться. Но выбираю другое место, где надежнее можно поставить мотоцикл, чтобы не завалился на неровной брусчатке.

— Добрый день! — слышу от малого.
— Добрый!
— А вам посторожить мотоцикл?

Какое-то нехорошее предчувствие. Если сказать «Нет», то в лучшем случае он будет обрисован из баллона, в худшем — я его не увижу.

— Постереги — при этом догадываюсь, что с меня будет попрошена плата за такие услуги — Я надеюсь недорого?
— Да нет. А еще лучше может поесть что-то будет?
— К сожалению ничего нету с собой — весь багаж остался в Ужгороде.
— А вы из Киева?
— Почти. Из Белой Церкви.
— Я уже номера всех областей выучил!
— Молодец. Даже я всех не знаю.
— Ну ладно, идите смотрите, я вам бесплатно постерегу.




Где-то час бродил покрученными коридорами и смотрел музейные экспонаты, слушая экскурсовода, который рассказывал историю замка какой-то группе туристов. Потом сидел на западной стене, смотрел, как скатывается за горизонт солнце и о чем-то думал.


Почему-то впечатлений от Каменец-Подольской и Хотинской крепостей когда-то было гораздо больше. Здесь восторга от увиденного не почувствовал. Возможно потому, что большинство сооружений замка восстановлены на современный манер и, по-моему, просто утрачен вот тот дух средневековья, присущий подобным архитектурным памяткам.


Пора ехать. Иду на парковку, одеваюсь, грею двигатель, параллельно отвечая на численные вопросы малого о мотоцикле, типа «Сколько едет?», «Сколько жрет?», «Сколько стоит?»…

— Ну все, будь здоров! — Говорю «парковщику».
— До свидания, приезжайте еще!

Выжимаю сцепление, громкий хондовский щелчок первой передачи и вдруг:

— Колесо! Колесо! — кричит малой, показывая пальцем на передок мотоцикла.
— Что с ним!?? — испуганно наклоняюсь дабы увидеть что же там случилось.
— Круглое! — И заливается смехом.
— Ах ты..! Босяк малой!!!

А тот довольный удачным подколом побежал к следующей «жертве» — водителю красного «Жигуля», чтобы повторить шутку.


Уже через час был в Ужгороде. На улице совсем темно, оставил обслуживание цепи на утро. Лишь замкнул Альпа и в дом греться.

Утро выдалось очень теплым. Видимо на дождь. Небо немного затянуто. Смазываю цепь, начищаю шлем, собираю вещи, все закрепляю на мотоцикле и можно ехать. Прощаемся с родственниками. Спасибо им за теплый прием.


Несколько километров едем вместе по объездной, далее «Каддик» уходит вправо, в город, мне же — прямо. «Фа-фа» на прощание и курс на Мукачево.


Вскоре выезжаю из-под серой тучи, показывается солнце и ехать становится веселее. Вот и закончилась спланированная часть моей поездки. Если до этого маршрут имел привязку к Львову и Ужгороду, то теперь не имею ни малейшего представления куда ехать. Просто вперед.

В Мукачево неверно подсказали направление — выехал на Львов. Разворот и снова через весь город, чтобы попасть на дорогу в Хуст.

Тем временем солнце начинает припекать. Дорога до Хуста загружена дальше некуда. Несколько раз останавливался выпить воды и немного раздеться, отпуская колонну автомобилей, но уже который раз догоняю и упираюсь в нее. Узкая извилистая однорядка даже не намекает на обгоны, никто и не дергается. Но не плестись же за ними. Третья, газу и в несколько выстрелов оставляю позади груженные кирпичом «КамАЗы», которые не дают трассе дышать.



11:00. Остановка в Хусте, обед и изучение карты — «Это же не дело вот так обходить стороной Карпаты!». Всю дорогу вижу только их вершины слева вдали.


На перекрестке в Хусте поворачиваю налево, на Межгорье. И буквально через несколько километров начинаются виды, от которых захватывает дух.




А десяток километров спустя вообще ехать не получается — у тебя впереди извилистая горная дорога, которая требует немалой концентрации внимания, а голова вертится на 360 градусов, пытаясь рассмотреть осенний рисунок на горных склонах. И только «Ввваауу!!» звучит под шлемом.

Нога ступает на шаткий подвесной мостик. Тот начинает раскачиваться и щепки его гнилых досок падают в воду. Делаю несколько шагов назад к берегу. «Блин, страшно!».


— Здравствуйте, — говорю мужику, который шел мимо моста.
— Добрый день.
— По этому мостику вообще ходят или лучше не пробовать?
— Ходят, ходят! Не бойтесь, выдержит! Тудой и пешком, и на велосипедах, и скот водят! — говорит, улыбаясь.

«Ну если и скот водят!» Шаг за шагом продвигаюсь вперед, держась за тросы, выполняющие роль перил и таки иду дальше — оттуда должен быть хороший вид.






Так останавливаясь через каждый чуть ли не километр, ехал аж до Межгорья.











В Межгорье почему-то дороги занесены глиной, иногда мокрой. Приходится сбавлять, чтобы не поскользнуться. Уже за городом вспомнил, что у меня ни капли воды. Хочется пить. Накручиваю горные серпантины и только посматриваю может где встретится родник.


Утолить жажду удалось аж за перевалом, где увидел придорожную вывеску «Украинская кухня». Хозяйка набрала мне воды еще с собой в дорогу и вдвоем с хозяином расспрашивали откуда я и удивлялись, что так издалека и сам. Я же в свою очередь удивлялся, что делают так далеко в горах эти люди, ведь клиентов здесь немного.

А потом, поблагодарив и попрощавшись, сел на траву отдохнуть в нескольких сотнях метров, посмотрел с высоты на всю красоту и величие гор и понял: проживать день за днем в таких местах — это, пожалуй, настоящая ценность, а клиенты — уже как маленький бонус.






А облака то набегают на солнце, закрывая от него разноцветье лесов вокруг, то расходятся и лучи тысячами кандел освещают латки на горных склонах. Ярче подсвечивается то салатовая, словно весенняя, трава вон на том холме, то темно-зеленая хвоя вдали; то насыщенно-желтые пучки ольхи ниже по склону, то багрово-красные кроны деревьев аж на вершинах. Просто сидишь и восторженно наблюдаешь за динамикой игры света и тени. И чувствуется такой прилив эндорфина! Место, с которого не хочется уезжать.



Продолжение: За горизонт. Собирая паутинки. Часть 2
  • prorockprorock
  • Юрий
  • 14 января 2015 в 18:01
  • 3
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
zhesin
Карпаты… там хорошо и спокойно словно в другую страну приезжаешь, особенно красота карпат открывается когда сьзжаешь с дорог на какойто грейдер, а Трансальп подходит для этого. Я бы добавил в список каждого путешественника подьем на Драгобрат к озеру :)
+2
zhesin
А такие мостики на мотоцикле весело проезжать
+1
prorock
По другом, более надежном катался) Этот слишком шаткий и узкий — с сумками не пройдешь)
0
and000
Угу… А потом еще веселее доставать мот из речки.
Во местным аборигенам веселуха-то будет. И рассказов «как мы мот доставали» на годы вперед.
Фраза ищу «Дядя Васю на тракторе» сразу приобретет новый смысл.
0
zhesin
Ну тогда в брод если мост страшен
0
prorock
Да, знаю о том озере. Догяска кажись называется. В следующий раз обязательно. Кто-то с такаровцев маршрут даже сбрасывал, может даже ты)
+1
mirage
Эх, какая красотища. Как бы хотелось там покататься…
0
anrytsapu
Чудесное путешествие по чудесному краю!
0
and000
Класс. Спасибо, почитал с большим удовольствием.
В этих перчатках сустава пальцев не болят?
0
and000
А можно еще вопрос, сколько трансальп кушает бензина?
+2
mirage
Шестисотый 98 года выпуска у моего братана ест около 4.7-5 литров на сотню по трассе на крейсере в 120 км в час.
0
and000
Спасибо. А вне трассы?
0
mirage
Вне трассы в зависимости от температуры, пробок и возможности их проезда, и тп. Но выше 7 литров, вроде, не было
0
prorock
Сложно сказать, так как только по городу мало катаюсь. Очень зависит от манеры езды. Если хорошо крутить, то не сомневаюсь, что и 7 сожрет.
+2
prorock
Смешанный в этой поездке получился 5,2 л. Наименьший был 4,6 л — чисто трасса при скорости 80-90 кмч.
0
zhesin
У тебя же был Трансальп :)
0
and000
Почему это «был»? ))
Тссс… Вот взял и сразу спалил. Я даже не успел про защиту рук и целые задние поворотники спросить
0
ministrell
У меня с похожей загрузкой при крейсере около 100-110 кушал 5-5.5, без боковых сумок около 5, может толику меньше.
0
prorock
Не замечал. Но натирать они могут — шов ложился прямо на косточку.
К удивлению за 2 сезона еще не разлезлись.
0
and000
Перчатки это pro-biker за 250-300 гривен?
0
prorock
да, Пробайкер, но брались они еще за 115 грн)
0
ministrell
Спасибо, как вновь оказался в Карпатах. Были там весной 13го.
0
Magpul68
Эх, красота… Может когда-нибудь там побываем…
0
manelyuk
Молодчага земляк))) в этом году у меня не сложилось так далеко заехать…
0
AnriZ
  • AnriZ
  • 14 января 2015 в 23:01
Отличный рассказ, прочитал на одном дыхании. Фото — шикарные!
здесь был ататат

0
hemool
А что за сумки?
+1
prorock
Oxford 48L
0
prorock
Спасибо! :)
Продолжение здесь: За горизонт. Собирая паутинки. Часть 2
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. prorock, За горизонт. Собирая паутинки. Часть 1.