Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун. Поведение резинотехнических изделий мотоцикла в морозы

Зимняя эксплуатация мотоцикла — это всегда риск поломки чего угодно и когда угодно! Особенно когда зима настоящая, а не календарная, со всеми вытекающими: -35С, снег-гололед, метель и т.д.


А дальше я расскажу вам я попал на новую покрышку…


Можно долго читать как кто-то зимой покатался/съездил и прохватил, а избранные и вовсе покорили Оймякон в самую студеную пору, но пока не начнешь ездить сам — будут непонятны десятки и сотни моментов! Да и как их понять, когда мотоцикл в гараже, а ты сидишь в тепле уткнувшись в монитор…
Вопросов тьма тьмущая — что и как делать с мотоциклом, как и главное — во что одеться, как себя вести на дороге в гололед/на снегу/в колее, инструменты и проч/проч/проч…
Вот я как-раз на этом этапе, когда надо учиться на собственной шкуре и накатывать зимние километры. Ну и накатываю, блин… И собираю шишки!

И я уже давненько задумываюсь о том, как поведут себя резиновые детали мотоцикла в мороз. Ведь резина — довольно распространенный материал в составе мотоцикла, и довольно ответственный!
И если, например, мембраны я еще как-то могу защитить (забор теплого воздуха с ребер движка), то вот остальные детали как будут жить?
В общем, эксперимент продолжается, шишки собираются:





трещины до корда, ширина — спичка пролезет...


С покрышками все понятно — категорически противопоказан мороз в -30С! А проехал я буквально три километра — перегнал мотоцикл с работы в гараж! В общем, на волне мрачного кайфа я решил продолжить исследования — как мороз непосредственно влияет на мембраны карбюратора. И для этого вынес одну из своих старых мембран на улицу. А теперь смотрим:

Если кому лень смотреть или ничего не понял, то рассказываю: в гараже было около ноля и резина на первой мембране была вполне эластичная. На второй мембране, которая полежала буквально 30 минут на улице — резина задубела до «хрустящего» состояния! Пока я ее щупал, образовались три трещины. И рваться они продолжают на морозе легко! Но самое интересное — резина практически мгновенно приняла тепло моих пальцев и стала размягчаться на глазах! Это значит, что даже обычный фен в воздушный фильтр способен спасти наши мембраны!
А выводы следующие если хочется ездить в мороз, то сильвупле подать в карбы теплый воздух! И по другому НИКАК!
Во-первых мембраны удовольствие недешевое. А во-вторых уж чего стоит с порванными мембранами посреди улицы остановиться — уже и на деньги пофиг!

Можно еще вспомнить про всякие разные прокладки и сальники на двигателе, в амортизаторах и на вилке мотоцикла.
Сразу скажу — все пока нормально, трещин нигде не обнаружил. правда в вилку и масло было залито заранее самое мягкое. А вообще план-война покажет как оно будет дальше!
А вообще я не удивляюсь трещинам в покрышке… Дубак такой, что даже машина отказывается верить в это!

как говорится — то самое чувство когда лишаешься гарантии...


ЗЫ: я лишь начинающий Кэмерон, поэтому извините за качество видео :)
  • cembercember
  • Анатолий
  • 2 января 2015 в 22:04
  • 2
  • ?

Комментарии (45)

RSS свернуть / развернуть
+3
Andsah
Я проблему мембран в результате решил покупкой мотоцикла с плоскодроссельными карбюраторами с циркуляцией ОЖ через них. Вообще я пришел к выводу что 4Т мотоциклы очень пролхо приспособлены к морозам более -15. Косвенно об этом гоаорит то что минимальная температура эксплуатации для FJ1200 -15, а для TDR250 -40.
0
Party_zann
а есть еще один способ бороться с замерзанием мембран, просто пересесть на инжекторный мот) хотя, там может возникнуть проблема с программой, вряд-ли у него будет прописана температура ниже 15 градусов мороза, он скорей всего перейдет в аварийный режим)
+3
Andsah
2Т с киком в мороз предпочтительнее, а с инжектором это был бы просто сказочный мопед.
Но такие варианты исполнения мотора и системы питания встречаются только на снегоходах.
0
cember
оно то конечно, хорошо, но я езжу на том, что у меня есть…
плоскодроссельные карбы на Х4 можно ставить, но геморроя много с ними очень.
0
Andsah
Я тоже с того что есть начинал, затем понял полную неспособность воздушника (  CB 750) в морозы нормально функционировать.
Меня минули проблемы с резиной, правда такие морозы в Питере редкость, зато клапан, отвечающий за прекращение подачи топлива при падении мотоцикла треснул, а мембраны умерли уже летом.
С Иксом думаю больше шансов на успех.
0
cember
ну, оно ездит даже в -35! так что успех таки есть! а покрышка отчаянно летняя, вот и треснула…
0
Andsah
Ездит на ближние дистанции и ездит на сотни километров это сильно разные вещи.
Устрой перед тем как ехать на зимний слёт тест с непрерывным движением при скорости около сотни на несколько часов, а потом пристально проверь мопед.
0
cember
обязательно! в планах поездка на 300 км до Демьянки, там у меня филиал моей работы. и в нижневартовск, это 260 км — там еще один колясочный байкпостовчанин! :)
0
Party_zann
есть скутеры и кроссовые мотоциклы 2Т инжекторные, но я говорил про 4Т с электронным впрыском топлива
0
Andsah
Назови мне, пожалуйста модель Ямахи 2Т с инжектором.Ну или вообще конкретные 2Т мотоциклы с инжектором.
Я изначально писал про 2Т.4Т инжекторы имеют массу недостатков для жёсткой эксплуатации при низких температурах.
+2
cember
чуваки, не спорьте! один хрен я ничего не куплю! пусть даже результат вашего спора будет ездить зимой лучше, чем летом!!!
0
enichkin
Движек гуся Адвенчера спокойно пережил 1000км при температуре -27, -33, -12 дорогой.
Забор воздуха был штатный и оппозит не утеплял.
tapatalk.imageshack.com/v2/15/01/07/1c44e46707b2cda4f36c7706458afab7.jpg
+2
ingener46
Привет! С новым годом! хотел в пошлый раз написать про перед резину ))) а с дышалкой заморочился.
У нас на колясыче(ИЖе) тоже взрывало, даже скорей ломало резину сделанно в ссср, при -28С.
А ещё рвало в бензокране отстойник вода в бензе плохого качества попался. На морзе у сиденья обшивка трескаетя.
Стекло в фаре треснуло. Ну это чё вспомнил про морозные поломки на советском мото.
Ну не экстрима ради, а так поросёнка тушу в соседнюю деревню отвести ))) заводка в холод 2х тактника отдельный танец с бубном.
Всех благ!
0
cember
чувствую, меня похожие жданчики ожидают, если буду кататься в большой мороз!
0
Xelor
приходишь к моту с чайником кипятка, поливаешь двигатель и все заводится.
0
Xelor
это я про иж))
+1
cember
я та и подумал :)
ибо на жигули (где тоже 1300 кубиков) надо было как минимум два ведра кипятка!
+1
ingener46
В поле иле лесу с чайником проблема ))) варварский способ:
1 Снимаеш бензобак
2 В Жестяную консервную банку промасленную тряпку и немного бензина
3 Поджог и снизу под движок на какую нибудь подставку(камень, ветви, и т д)
4 Как прогорело за одно руки согрел бак на место и
5 Кик
Испытанно на себе, опасно спалить проводку но вокруг было куча снега было чем тушить если вдруг пыхнет.
Удачи!!!
+2
cember
ну спасибо, лучшего метода сжечь нахрен свой мотоцикл я и представить не мог! )))
как надоест — обязательно исполню вместе с танцем с бубном ))))
+1
ingener46
)))) На ИЖе есть место с низу двига греть можно не шучу! там вся проводка в верх уходит.

У нас в Курске сегодня проходил ежегодный мото — квадро пробег 35км по пересечённой месности ХОРС 2015
Погода -15 сильный ветер с метелью
Основные поломки схода с трассы:
1 Неподготовленность в экипировки пилотов мёрзли 3 чел.(Мёрзнут руки, ноги, визоры, подшлемники в иние от дыхания)
2 При падениях крышки картера хрупкие на морозе пробой течь масла 1 чел.
3 Выдавило сальники маслом, не повезло мотюль палёный видать чем-то разбадяжили пахнет матюлем, а пениться как пиво))) 1 чел.
Так при мне сошло 5 чел, но я был до первого пита а дальше дела.
Удачи!
0
cember
и где пост про сие мероприятие???!!!
+1
ingener46
Пост делает Админ курского мото сайта «Сити 46»
Пробег называестя ХОРС-4
Состоялся ещё вчера участники ещё согреваются и отсыпаются.
+1
Abihto
атвор, искренне спасибо. родина тебя за это не забудет.

А можно поподробнее рассказать о поведении рещины, два оставшихся колеса как себя чувствуют?
как сцепление мом снегом?
+1
cember
сцепление в целом нормальное! ибо сзади каток 205/45 R17 Nokian Hakkapelita
а вообще подробнее если хочешь узнать — нажми на тег «мотоцикл-шатун», будут тебе все мои перепития с колясычем :)
+2
YURBASS
Прикалывало когда в Уренгое машина постояв ночь при минус 50 на улице, потом скачет как бодрый вороной конь галопом) т.к резина запомнила то положение в котором провела всю ночь) и так пока не разогреется)) так же кузов как стекляный)
0
dimkanur
Дама) вчера в Уренгое так и ехал машина простояла неделю сейчас -38:))) как на телеге
0
YURBASS
Эмс, а на какую камеру снято что качество аж 4к?
+1
cember
вот на эту :)
0
YURBASS
Шикарная штука)) а вообще получается тогда как половина машин на северах не глушить мотик, и мембраны будут всегда подогретые)или перед запуском греть как то, но вот с резиной надо что то думать =)или брать по злее какую нить)
0
cember
ну, я мотик и не глушу, пока езжу. глушу уже в гараже.
а резина то есть зимняя, хейденау. лежит на складе в транспортной компании, жду начала их работы после праздников! на коляске родная стоит, неплохая в принципе. сзади автомобильная зимняя шиповка. так что все хорошо будет!
+1
Motochemist
Мдаа, значит для зимнего мотоцикла только золотниковые карбюраторы, и обязательно теплый гараж. При хорошем морозе еще тросики мерзнут, провода деревенеют, а учитывая что рулем ворочаешь по сторонам, то и жгут может переломиться. Жду поста с решением проблемы утепления тушки.
PS а масло в двиге какое? ведь даже 0W кажется только до минус 30.
0
cember
масло обычное! смысла не вижу лить нулевку, мотоцикл один хрен не заведется, пока не прогреешь!
0
cember
а все эти сложности про тросики и провода — в курсе!
0
ingener46
С проводом можно попробовать шлейф изготовить на основе силиконового провода, ему на изгибы на морозе тьфу не проблема.
0
cember
подумаю! ты бы в личку скинул поподробнее информацию по поводу этих шлейфов!
0
Motochemist
Пардон, пост про экипировку нашел…
0
mmixer1
переходи на плоскодроссели )
касаемо резины — в -30 не ездил, а в -20 кроссовая мягкая не лопается.
0
Stoker
Своего японца зимой не гонял, езжу только на «Днепре», но все же:
-может, на зиму ставить один карбюратор, например — подобрать какой-нибудь автомобильный? Понятно, что придется изготовить коллектор, и характеристики мотора ухудшатся, но в экстремальных условиях надежность важнее приемистости и мощности.
— у буржуев подсмотрел: ставят в короб воздухана лампу накаливания ватт на 20. Не знаю, как при -30, но при небольшом минусе должно работать;
— судя по «Днепру», не знаю как на Хонде: сапун, если он выведен в воздухофильтр, надо отсоединять, иначе картерные газы выделяют конденсат и он замерзает в карбюраторе. Пару раз, когда забывал сдернуть шланг сапуна, приходилось выковыривать из карба ледышки :).
-как работает подвеска на морозе? Думаю, гидравлика при -30 должна колом вставать — есть такое?
0
cember
подвеска как-то работает! она мягкая, поэтому мороз хорошо терпит.
а вот с сапуном мне уже объяснили, буду заниматься!
лампочку в воздухан можно попробовать, но это уже если воздуховод не будет помогать!
а в небольшой минус я вообще без ничего ездил — и все было отлично!
для меня главное сейчас — это чтобы тридцатник можно было смело покорять!
0
madEngineer
Помоему, по сравнению с воздуховодом, лампочка вообще ниочем. Помимо обогрева самого корпуса карбюратора, можно организовать забор воздуха через радиатор/от кожуха вокруг выпускного коллектора. Жалко что карбы не обогреваются водой.
Кстати, о воде. Не думал о предпусковом подогревателе?
+1
cember
Думал конечно! На стадии технико-экономического обоснования и поиска технической реализации )))
Как сделаю — опишу!
+1
ingener46
Есть ещё такая штука " ПЭН " Полимерный гнушийся саморегулируемый электро нагреватель как раз то что нагревается в твоём подогреве «ЕМЕЛЯ» 12V
Но в природе уществуют девайсы на 220V по принципу в сферах: Тёплый пол, подогреватели ливнёвок на крышах зданий, подогреватели дренажа в холодильном оборудовани наверно самый оптимум, выглядит как кусок провода, гнётся, не боится холода на практике отрезаешь сколько необходимо от мотка продключаеш к сети 220V Через провод и готово в пределе 65градусов. У Холодильщиков кажется подешевле.
0
shevspb
Приветствую! не тебя ли на видео засняли? www.youtube.com/watch?v=eqdS9aP9kRg
+1
cember
это я и как ожидалось — все думают что ИЖ! )))))))))))))))
0
shevspb
по коляске же наверное) так-то и не скажешь, что какая-то там хонда, да еще и х4))

меня тоже то взглядом провожают, то даже на телефон снимать начинают, хоть у нас и около нуля. Правда, я без коляски )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda X4 2001, Мотоцикл-шатун. Поведение резинотехнических изделий мотоцикла в морозы