Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki GSF250 Bandit 1997 → Мотоцикл новичка.

Вот и прошел первый мотосезон. Было много чего интересного. Как и у любого новичка было много вопросов перед сезоном. А теперь в декабре хочется подвести черту и поделится своим опытом, может в дальнейшем кому-нибудь пригодится.
Для тех, кто хочет брать первым мотоциклом Suzuki Bandit 250 попытаюсь охарактеризовать его с высоты своей «колокольни»…

Почему именно бандит?

Так получилось, что начал покупать мотоцикл я довольно поздно (в марте). Просмотрев объявления о продаже других мото схожей кубатуры (ZZR-250, RF-400, CB-400) понял, что в хорошем состоянии, за те деньги которые я имею, ничего взять не получится. Либо бери и вкладывайся в обслуживание либо сиди и копи дальше. Хочу сказать, что раньше с мотоциклами я дел особо и не имел, но как обычно в дело вмешался случай. В итоге получилось так, что в конце марта удалось выйти на одну контору, которая занимается продажей скутеров и мелкокубатурных мотоциклов из Японии. Была составлена расписка о том, что я дал задаток, и началось ожидание. Ожидание того, что пока мотоцикл доставят из Японии, растоможка плюс доставка поездом. Мне говорили что все это дело займет от 2 до 4 недель. Те, кто собирается покупать мотоцикл похожим образом, и у кого нет знакомых, кто этим занимается и может дать вам гарантию о том что все будет в условленный срок, НИ ЗА ЧТО В ЭТО НЕ ВЕРЬТЕ! . В первый раз я позвонил ровно через три недели, в начале апреля. Узнал, что мотоцикл доставили на томожню и он находится в очереди на растоможку. Спуся еще 2 недели в контору пришел ПТС на мотак, но сам мотоцикл все еще был на томожне, а между тем сезон уже начался… В конце концов дошло до того, что я начал звонить каждые 2-3 дня, и сотрудники меня начали уже узнавать, и всякий раз на мой вопрос «что там с доставкой мотоцикла» я слышал одно и то же «перезвоните через несколько дней». Когда уже было хотел ехать обратно и забирать задаток мне позвонили и сказали что мотоцикл прибыл. Осмотр показал, что мот очень долго стоял многие крепления оксилилсь, а кое где и начали «цвести», но в целом состояние было хорошее, двигатель работал ровно (но было видно что требуется чистка и синхронизация карбюраторов), коробка тоже работала хорошо, все передачи включались четко. В Японии видимо очень хорошие дороги, т.к. масло в вилке было очень и очень мягкое, но тем неменее сальники дожили до конца сезона. 1 июня, спустя 9 недель ожидания вместо обещаных 4, я стал обаладателем бандоса.

Было заменено масло и фильтр, тормозная жидкость, антифриз, куплены новые свечи, установлены слайдеры, почищены и отсинхронизированы карбы.

Двигатель, коробка, сцепление

Наверное самые важные вещи, которые необходимо отметить в мотоцикле. У этой модели движок очень оборотистый, если хочешь ехать более или менее адекватно, то его нужно постоянно крутить. Пенсионерский режим до 8000 оборотов, тогда и самый минимальный расход, примерно 6л/100км. Да этот малыш несмотря на свою малую кубатуру потребляет достаточно, за счет своих 18 000 оборотов на тахометре. Максимальный момент начинается на 10 000 и вплоть до отсечки 15к оборотов мотоцикл разгоняется довольно бодро. Что мне понравилось в двигателе, что раскручивается он довольно равномерно. Нет никаких не рывков, ни подъемов ни провалов. Его очень удобно обслуживать. Достаточно лишь скинуть бак и весь двигатель перед тобой. Двигатель практически не греется, когда начинало холодать в конце сезона, я прогревался всегда дольше всех. Не знаю в чем причина этого, но за весь сезон вентилятор ниразу не включался, хотя было отчего… Коробка работает без нареканий. Нейтраль находится практически интуективно. Единственное что может доставлять неудобства это слишком частые переключения передач, но это больше вопросы к двигателю и к маленькой кубатуре.

Тормоза

Тормоза у мотоцикла довольно ватные. Благодоря своему мотору мотоцикл вынуждает часто ехать с сильно открытой ручкой газа. И резко затормозить на нем не так уж и просто. Довольно часто блокировалось заднее колесо, так что к концу сезона я к этому уже привык а передний один тормозной диск не очень эффективно справляется со своей задачей. Да и походу сезона заметил, что тормоза эта проблема многих 250-ок. У товарищей на других мотоциклах было примерно то же самое. Мотоцикл либо очень плавно тормозит, либо с блокировкой заднего колеса.

Конструкция и подвеска

В основу мотоцикла заложена узнаваемая всеми конструкция — птичья клетка. Благодаря этому и отсутствию пластика мотоцикл очень легко обслуживать. В ширину наверное это самый узкий мотоцикл из 250-ок с рядным расположением цилиндров. В междурядье чувствуешь на нем себя довольно комфортно. Вес составляет всего 146 кг поэтому с перемещением его в ограниченном пространстве нет никаких проблем. Мот можно в прямом смысле поставить на подножку и взявшись за жопу переставить как удобно. Я уже писал, что как только купил бандоса, то сразу поставил на него слайдеры. Ставятся они довольно просто. Выкручиваются болты крепления рамы к двигателю и на их место вкручиваются слайдеры. Когда мотоцикл лежит на правом боку, то он опирается на грузики руля, слайдер и банку. Так что при падение жизненно важные крышки сцепления и генератора не пострадают. Так же не пострадает рама и бак. А вот падение на левую сторону показало что на левой стороне мотоцикл лежит на руле, слайдере и крышке стартера, ее то я с успехом и пробил. Лечится довольно просто, заваривается аргоновой сваркой. Подвеска на мотоцикле довольно мягкая. Вилка очень хорошо проглатывает все неровности дороги. Но масло все же лучше лить более вязкое, т.к. если не уследить и на хорошей скорости налететь на какую-либо неровность то вилка с успехом пробивается. Задний маятник работает очень хорошо, и имеет 6 положений жесткости. Я ставил на 5ое положение, почти самое жесткое. Мотоцикл становится более устойчивым в поворотах. Так же я считаю несомненным преимуществом птичьей клетки это ее внешний вид. Мне кажется что бандит выглядит намного эфектнее и привлекательнее своих классических собратьев.

Эргономика и комфорт

Мотоцикл имеет классическую прямую посадку. При моем росте в 190 см я не испытывал какие-либо трудности. Спина прямая с легким наклоном вперед. Ноги поджаты посильнее и колени немного не попадали в выемки под бак, но при езде по городу это никак не мешало. Бандит исключительно городской мотоцикл. В городе он чувствует себя очень комфортно. А вот при выезде на трассу есть некоторые трудности. Первое что бросается в глаза это отсутствие ветрозащиты. После 130 км/ч начинаешь чувствовать довольно не слабое давление на грудь. Так же отсутствие ветровика сказывается и на том что за сезон я очень много насобирал сколов на шлеме от камней летящих из-под колёс. Легкий вес, который играл в городе тебе на руку, на трассе начинает играть против тебя. От встречных фур мотоцикл просто переставляет в полосе потоком воздуха. Так же порывистый боковой ветер может повлияет на устойчивость мотака. А если собираешься ехать подальше, то там уже и поджатые ноги дают о себе знать.
На первый взгляд сиденье на мотоцикле кажется удобным, но это только поначалу. На деле получается что ты все время сползаешь к баку и в итоге сидишь на самом краю триугольного сиденья. Пассажир тоже все время сползает вперед. Так что бандит точно не для дальних поездок.

Впечатления от вождения

Мне кажется этот мотоцикл включает себя всего понемногу. На нем можно спокойно передвигаться по городу как в медленном расслабленном темпе, так и более «веселом». Отсутствие ветрозащиты заставляет пригибаться к баку, что дает возможность почувствовать себя на спорте. При этом мотоцикл не сильно уступает своим спортивным собратьям. Его так же легко закладывать до подножек в поворотах и он чувствует себя при этом довольно комфортно. Отсутствие пластика позволяет съезжать с асфальта, не боясь что либо повредить, лично я с легкостью катался по полю. Этот мотоцикл дает понимание человеку в том, что ему нужно от мотоцикла, и каким должен быть следующий мотоцикл. Вот его главная задача на мой взгляд. Мотоцикл дает представление тебе о том, что же из себя представляет двуколесная техника. Прощает много ошибок новичка, неприхотлив в обслуживании. Думаю что если за ним следить должным образом, и понимать для чего этот мотоцикл нужен то он прослужит своему хозяину очень долго.

Обслуживание, расходники, проблемы, экономичность

Мотоцикл очень не прихотлив и прост в обслуживании. За сезон на бандосе не было замечено какого-либо износа цепи и задней звезды. Т.е. в каком состоянии я его купил в таком он и остался. Все на что я потратился в сезоне это было. Масло + фильтр, тормозная жидкость, антифриз, слайдеры, новый аккумулятор, свечи, по ходу сезона поменял тормозные колодки. Если есть желание то можете подсчитать сколько все это стоит. Я считаю за весь сезон это очень и очень маленькая сумма.
Наверное главной проблемой мотоцикла являются карбюраторы. В течение сезона, когда все работало хорошо, я обратил внимание что расход несколько увеличился по сравнению с тем что написано в мануале, и решил заняться высотой поплавков в поплавковой камере. Обращаюсь сейчас тем, кто только собирается покупать себе мотоцикл. Запомните, пока карбюраторы на 250-ке работают не нужно их трогать! Когда, как мне казалось, я все сделал с поплавками и ушел домой довольный и счастливый что расход будет меньше, меня ждал сюрприз. Прихожу на следующее утро в гараж и пытаюсь завести мотоцикл. На что я услышал только недовольно кряхтенье стартером и сильный запах бензину… Ну что, скидываю бак, снимаю воздушных фильтр, отсоединяю карбы и передо мной появляется вот такая картина.

первый цилиндр до краев наполнен бензом
Естественно почти весь бензин ушел и в масло. Вылечилось это очень просто, выставлением уравня поплавковых камер до мануального и синхронизацией карбов. Ну и естественно замена масла. Т.к. кубатура маленькая то и карбы соответственно очень чувствительны и довольно непросто поддаются настройке. Так же в конце сезона довольно трудно мотоцикл заводился из-за около нулевых температур по ночам. Так что вполне достаточно одной чистки и синхронизации перед сезоном и больше их лучше не трогать!

Заключение

Suzuki Bandit-250 Это отличный мотоцикл для начинающих. Он научит вас основам вождения. Простит много ошибок при обучение. Подарит массу приятных ощущений при вечерних покатушках по городу. Даст вам минимальные навыки для обслуживания мотоцикла, которые смогут пригодится в дальнейшем. А самое главное он подскажет какой же вам нужен следующий мотоцикл. Сейчас он уже далеко от меня, но хочу сказать спасибо ему. Спасибо за то все, что было. Настоящий друг. Но время идет и Бандос подсказал мне что нужно дальше. Но это уже совсем другая история.

Спасибо всем, кто смог осилить такой большой текст. Надеюсь я смог рассказать все что вас интересует об этом мотоцикле. Старался сконцентрироваться именно на отрицательных чертах мотоцикла, чтобы читатели поняли что от него нужно ожидать. Ну и немного фоток в конце.




  • Ilia23rusIlia23rus
  • Илья
  • 26 декабря 2014 в 20:20
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+5
Magas
  • Magas
  • 26 декабря 2014 в 20:29
250 кубов и так слабы по ресурсу, еще и таких годов :( 400ку бандоса 96гв продавал мучался, а уж 250. Не имея ни капли опыта именно на 400ку садился, как и большинство. По остальному — промолчу.
НЕ ВЕРТЕ
глаза режет)
+1
Ilia23rus
Исправил. Мне повезло больше, продал за 2 месяца.
+1
nevmoto
Был у меня когда-то такой!!! До сих пор мне он нравится, хоть и жужалка!!!
0
Tarasov
1. Начну с торможения — никогда нельзя надеяться на один из контуров. Начинаем с перед него, до полняем задним. 2. Мотоцикл очень хороший но уже на следующий сезон ты определился какой тебе нужен. ( пластик, скорость, инжектор ). 3. Пост очень хорошь для тех кто купил малую кубатуру. 4. Донесено доходчиво.
0
Ilia23rus
Мотоцикл очень хороший но уже на следующий сезон ты определился какой тебе нужен. ( пластик, скорость, инжектор ).
Даже сколько не пластик и скорость, а возможность ехать далеко, быстро и с относительным комфортом. Хочется в дальняк.
+5
Shiftuia
Вроде сначала же используем задний тормоз, а потом подключаемся предним, дабы загрузить переднюю вилку и исключить блокировку колеса?
+2
hemool
Внимательно все прочитал, если отбросить эмоции и субъективное мнение автора поста то мот неочем от слова совсем. Только голые факты, приведенные в посте.
Итак:
до 8000 тыс не едет, при этом жрет ка большой, или даже больше. Ровный разгон — скушно, где ускорение? Это все таки мотоцикл, а не машина для пенсионера.
Тормоза- ватные. Это хрень какая то. Тормоза одни из важнейших элементов безопасности.
Управляемость. Автору все понравилось, класть до подножек. Ок. Не буду спорить. Хотя смотря на резину можно в этом усомнится. Тем более первый мот и до подножек? Люди вон на треке тренируются и то, под руководством инструкторов не могут это сделать… Может подножки низко? Тогда это совсем бяда, можно навернутся душевно.
Передняя вилка мягкая, задняя жесткая… К сожалению, автор не написал нечего о ходах, судить трудно, но мягкая это комфорт, что гуд. Но хреновая управляемость, что минус.
Слайдеры, падение на левый бок. А почему не дуги ???
Отсутствие ветрозащиты, минимальной. Без комментариев.
Рама. Ну это вообще то уже устарело, с любой точки зрения.
Остается то что? К сожалению ничего.
Есть нюанс — мнение о управляемости и прощание ошибок.
Это на самом дел тема интересная и богатая, для новичков. К сожалению автор не привел не единой такой ситуации. ИМХО, это можно говорить только в сравнение с каким либо другим ( другими ) мотоциклами.
По прямой все едут. А вот например срез асфальта? А разметка наливная, а в дождь? а стыки на ТТК? Когда мот теряет ( или не теряет) управляемость? Как меняется поведение с пассажиром и без?
Автору понравилось, но он будет менять. Захотелось более универсального, чтобы можно было в дальнобой? Это чисто городской, согласен. Но есть более интересные городские моты — мотарды, питбайки, более мощные стриты. Они будут все вышеперечисленное делать лучше и давать плюс еще море фана и опыта.
Краткое резюме, субъективное. Автору респект за хороший рассказ, стоит продолжать писать, получается интересно.
Сам мот не о чем.
Мот
+2
Magas
Плюсанул вам. Однако, замечу что 250 до 100(или 120) не отличается от 400ки (или вовсе отличается только в максимальной скорости до 150 против 180 всё приблизительно). Слайдера — потому что мот легкий (до 150кг, у меня 400ка весила 154кг) и слайдера тут отрабатывают, проверено))) Дуги на что то потяжелее — на сибихе1300 дуги стоят) По торможению — тут хз, но у 400ки спереди два тормозных диска и тормозила она ппц жестко — до сих пор переднего тормоза боюсь. По мягкости передней вилки — это все японцы тех годов. Точно не скажу за 250ку, но в 400ку по мануалу льется 5 в переднюю вилку. Заливается 10 и все норм. Сам ездил на смеси из 10 и 15) Далее — ветрозащита. На таком моте она ни к чему. до 140 реально не нужна. Я все ездил свои 25тыс км и удивлялся — какая ветрозащита? Снял ограничитель, начал ходить по трассам более 140, всё понял. А 250 — не поедет она более 150 настолько долго, чтобы ветер напрягал. Всё имхо и ни чем не спорю :)
0
Isterika
а я бы не согласилась. Сама откатала сезон на Бандите 250. Не сказала бы, что у него плохая управляемость из-за мягкой вилки. Да и тормоза работают отлично. Передний тормоз хоть и в один диск, а все же работает на все 100%. Вот насчет роста автора поста...190 см? Мальчик, а тебе не маленький велосипедик-то был? Мои друзья с таким ростом сразу сказали, что низковат. Я со своими 168 см прекрасно усаживаюсь в седло, ерзаю во время езды, если сама этого не хочу. И ноги совсем не затекают!
0
Ilia23rus
Я и говорю же что маловат. Но в городе не сильно это замечаешь, а вот при выезде на трассу сразу видно.
0
Isterika
Соглашусь, что без ветровика на 100 км/ч сдувает, но для этого я приобрела стекло. Со следующего сезона буду юзать. А по городу таких скоростей не набираешь, чтоб из седла выдувало.
За счет моего небольшого веса и небольшого веса мотоцикла на больших выступах (например, неаккуратные и высокие стыки на мостах) меня подкидывает вверх. Ехала как-то по срезке перед ремонтом дороги, неприятно мотает. Опыта у меня конечно немного, но в пробке между рядов я пробиралась на первой передаче и подстраховывая себя, спустив ноги с подножек. Пассажиров постоянно я не вожу, но пару раз подкидывала подругу до остановки. Мне, человеку без опыта, было тяжеловато везти себя и еще одну себя (с подругой мы одной комплекции).
0
Ilia23rus
За счет моего небольшого веса и небольшого веса мотоцикла на больших выступах (например, неаккуратные и высокие стыки на мостах) меня подкидывает вверх.
Была такая проблема, пока не подтянул маятник сильнее.
+1
Isterika
А в целом, пост хороший. Хоть и субъективен :)
Автору спасибо за такой отчет))
0
Koma25
А я совершенно без опыта сел на 1200, даже не могу описать как я рад этому мотоциклу… Единственное что не хватает так это абс.
+2
Ilia23rus
до 8000 тыс не едет, при этом жрет ка большой, или даже больше. Ровный разгон — скушно, где ускорение? Это все таки мотоцикл, а не машина для пенсионера.
Ускорение есть, но имелось в виду, что нет таких пинков под зад как например у красноголовой RF-400, а все довольно прогнозируемо.
Тормоза- ватные. Это хрень какая то. Тормоза одни из важнейших элементов безопасности.
Не спорю, тормоза вещь важная, но на этом мотоцикле как мне показалось они ненастолько эффективны, как могли бы быть. В этом году было три 250-ки и у всех у нас троих были такие ситуации. Едешь, начинаешь тормозить, мот не особо замедляется, ты жмешь сильнее оба тормоза, а результата так и нет, ты жмешь еще сильнее и заднее колесо идет юзом. В этом и проблема на мой взгляд что очень трудно на этих мотоциклах найти баланс между блокировкой и хорошим торможением. Хотя отрицать не буду в силу моего ничтожного опыта может чего-то и не заметил.
Управляемость. Автору все понравилось, класть до подножек. Ок. Не буду спорить. Хотя смотря на резину можно в этом усомнится. Тем более первый мот и до подножек? Люди вон на треке тренируются и то, под руководством инструкторов не могут это сделать… Может подножки низко? Тогда это совсем бяда, можно навернутся душевно.
Подножки как и у остальных 250-ок, но в силу веса кладется мотоцикл очень легко, примерно как CBR-250. Пробовал на RF-400. Ее вес уже под 200 кг и как результат не получилось, так как там уже не так все просто.
Отсутствие ветрозащиты, минимальной. Без комментариев.
Не стал специально вешать какие-либо пластиковые ветровики, т.к. и мотоцикл создавался без них. И в городе я ездил по большей части, там ветрозащита особо и не нужна была. А вот внешний вид этих ветровиков на классик это ужас. ИМХО.
Рама. Ну это вообще то уже устарело, с любой точки зрения.
А я считаю что классика на то и классика чтобы всегда быть таковой…
Есть нюанс — мнение о управляемости и прощание ошибок.
Это на самом дел тема интересная и богатая, для новичков. К сожалению автор не привел не единой такой ситуации. ИМХО, это можно говорить только в сравнение с каким либо другим ( другими ) мотоциклами.
По прямой все едут. А вот например срез асфальта? А разметка наливная, а в дождь? а стыки на ТТК? Когда мот теряет ( или не теряет) управляемость? Как меняется поведение с пассажиром и без?
Что касается срезаного асфальта, то переднее узкое колесо очень уж подвержено тому чтобы идти дальше по борозде и никак не изменять траекторию. Но это первые несколько поездок по срезаному, дальше я уже привык и проблем с этим не возникало. Про дождь, в дождь тормоза становятся еще хуже, собственно за сезон было два падения. И оба раза в дождь. Переднее колесо блокировалось моментально и тут же срывало… Осенью когда начинало холодать и асфальт и резина уже так не прогревались а следовательно держак был хуже были и такие моменты, что при сильном наклоне переднее колеса срывало, но всякий раз его довольно легко удавалось ловить обратным движением руля… Про катание с пассажиром думаю не стоит говорить. т.к. это 250-ка и если ты к себе садишь человека то мотоциклу очень трудно ехать становится.
Но есть более интересные городские моты — мотарды, питбайки, более мощные стриты. Они будут все вышеперечисленное делать лучше и давать плюс еще море фана и опыта.
Может все вышеперечисленное вами и лучше, но в начале поста я говорил о цене. Свою цену этот мотоцикл полностью отрабатывает.
Надеюсь ответил на ваши вопросы.
+2
Romanuch
Товарищ владеет таким года с 2008, помоему… Личный пробег больше 100.000км. Хлопот не доставлял.
+1
Romanuch
+5
a_r
  • a_r
  • 27 декабря 2014 в 10:15
Ну вот по поводу «ватности» тормозов замечу: был у меня Suzuki vx800, хороший такой, тяжелый классик. И у него тоже был один тормозной диск спереди, который вполне прогнозируемо оттормаживал 240кг железа. Это я к чему — имхо, не бывает на японцах плохих тормозов. Бывают китайские колодки, старые шланги и протухшая тормазуха)
зы- не многие знают, что шланги нужно периодически менять, по регламенту раз в 4 года, вроде бы.
Пост очень понравился.
+2
Vladimir87nc
Отличный: информативный, разложенный по полочкам пост, да еще и с фотками нормальными. Прочитал с удовольствием. Автор, спасибо.
+1
Ilia23rus
рад, если чем-то смог помочь.
+1
FilisoFF
А мне понравился пост. И два предыдущих тоже) и фотки классные )
Жду продолжения про новый мот)
Сколько пробежал на бандите и за сколько купил его, если не секрет)
0
Ilia23rus
Спасибо. Пробежал на нем не так уж и много всего 3500 км. Покупал за 85 тыс. руб.
0
relondor
Для 185 см маловат будет?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSF250 Bandit 1997, Мотоцикл новичка.