Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XT660Z Tenere 2013 → Тюнинг Yamaha Tenere XT660Z

Если раньше основной доход мотопроизводителей составляли собственно сами мотоциклы, то современная индустрия перешла на рельсы дохода от сервиса, расходников и тюнинга. Поэтому не удивительно что стоковый турист к комфортной езде приспособлен мало, а вариантов сделать его лучше и краше – великое множество.

Из этого «множества» я остановил свой выбор на следующем:


Защита картера (ямаховская) Мотоцикл из коробки имеет скромную по площади и надёжности пластиковую защиту картера. Всё бы ничего, но внизу проходит трубка маслопровода — будет совсем не лишним обезопасить её 5мм алюминиевой плитой. Вне дороги металлический доспех на брюхе как-то уверенности прибавляет.


Защита рук (ямаховская) Возможно большие лопухи работают эффективнее, зато фирменные подкупают своей аккуратностью, гармонично вписываясь в дизайн модели.


Правда не знаю как расценить её прочность, если после падения на грунт защита соизволила лопнуть. Позже пришлось скреплять металлической пластиной


Центральная опора (ямаховская). По-началу держал её в гараже, типа зачем с собой лишнюю железяку таскать. Чистосердечно раскаялся в таком решении после того как довелось менять камеру в пути. С тех пор третья центральная нога всегда со мной :)


Хорошим тоном для тур-эндуро должны стать защитные дуги. Полагаться на одни крашпеды не стОит, да и жалко их. Навскидку выбор дуг небольшой: 3, максимум 4 варианта. Наиболее развитой мне показалась защита GIVI. Ещё один аргумент в её пользу — подходящее место подвесить доп. свет.


Если у защиты рук оказалась недостаточная прочность, то у «кенгурятника» недостаточная жёсткость. На фото результат падения: крепление дуги к раме смято и развернуто на 90 градусов, вдобавок правая дуга упёрлась в бензобак.


Багажник от Touratech.


Дополнительный съёмный ветровик (Touratech). Разница в ощущениях с ним и без него — существенна: ветра, а значит и шума от ветра, гермаку достаётся значительно меньше, но не более того (тут ещё имеет значение рост наездника). Снимается спойлер одним щелчком.

USB Подзарядка — для всего что способно питаться и заряжаться от USB. 2 Разъёма, 5Вт 2А

Мото GPS навигатор Prolech 4.3". За цену в ~150$ это настоящая находка. Металлическое крепление, прорезиненный влагозащищенный корпус (IPX7), Bluetooth, аудио выход, 4 Гб встроенной памяти + разъём под SD, «правильное» ПО (Ozi, Навител, IGO). Видео и музыку эта китайская шарманка тоже крутит.


Дополнительный свет – фары дальнего света Hawk от SW-Motech (2х55Вт). В тёмное время суток запрещены на дорогах общего пользования. На таких дорогах фары можно включать только в качестве дневных ходовых огней. Их стихия — вне цивилизации в связке с ближним. Подключать желательно через «+» ближнего света, а китайские лампы сразу заменить на что-то качественное (например Osram). Жаль фото работы ночью пока нет.

В фаре, кроме основных, есть 2 лампы вспомогательных огней по 5Вт. Их я заменил на светодиоды. Преимущество: экономия 8Вт, бОльшая яркость, срок службы. Тот же финт можно проделать с лампой подсветки номера.

Защита фары — металлическая сетка. Шанс получить по фонарю веткой на «кабаньих тропах» вполне реальный. Плюс эстетично :)


Довеском перечеслю покрышки, которые успел опробовать:

Передок:
METZELER TOURANCE 90/90-21 M/C 54S
SHINKO 3.00-21 51P TT/E704
MITAS E-10 90/90 B21 (54T)

Зад:
METZELER TOURANCE 130/80-17 M/C 65S
SHINKO 4.60-17 62S TT/SR244
MITAS E-07 120/90-17
MITAS E-09 DAKAR 130/80 — 17 TT 65T


Митас и особенно Шинко – лучшие антикризисные башмаки, выбор редакции :)
  • ZeitZeit
  • Сергей
  • 22 декабря 2014 в 20:33
  • 14
  • оценка: +68

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+6
Soleni4
Обстоятельный подход!!!
+1
Terakot
плюсану за митас, денег на хорошую резину не было, а ездить хотелось, отьездил пол сезона на митас Е08, вполне уверенный среднячок.
(400сс тур эндуро, новичек)
+1
Terakot
защита рук и правда очень красиво выглядит, жаль дохлятина.
но мотоцикл всё же «бом-бом»
0
Zeit
не исключаю что рукозащиту я плохо затянул с торца, т.к. от удара она провернулась и на изломе лопнула… фиг знает… в любом случае это не металл конечно…
+1
BlackBOLT
Вот защита рук пластикая, судя по тому, что треснула — не очень ок. Я бы ставил чонить с алюминиевой пластиной и сменным пластиковым лопухом… Может оно, конечно и не так красиво смотрится, но защищает точно лучше.
Защита фары GS бывает в виде «гриля», и бывает в виде прозрачной пластины из толстого пластика. Первая супер брутально смотрится, но имеет 3 недостатка: цена (гриль дороже), она создает тень (поглощает часть света от фары), через нее могут пролететь мелкие объекты, типа кусочка гвоздя, гаечка и так далее и если это происходит на большой скорости, то фару они колят, не насквозь, но трещины получаются, через них может попасть вода ну и все остальные прелести треснутого стекла. Поэтому я бы выбрал прозрачную, во имя функционала! =)
0
Soleni4
Туратековская прозрачная защита у меня на Sertao дает адское искажение светового пучка.
0
BlackBOLT
На 1200GS прозрачная, тоже малость искажает, но я бы не сказал, что прям адски. А на F800GS — не особо. Подореваю, что дело в форме стекла фары, на 1200GS оно слегка изогнутое и защита тоже, а на GS — плоское… У меня сейчас вообще пока никакой не стоит, хочу попробовать защитную пленку в следующем сезоне. Есть у кого опыт эксплуатации подобной штуки?
0
Soleni4
Я таскаю ее в сумке и ставлю по мере необходимости: днем на трассе, на грунтовках… Ночью на ДОП снимаю.
0
BlackBOLT
Ну такой вариант мне чот не очень нравится, честно говоря.
+1
Zeit
я выбирал между сеткой и прозрачной пластиной… о пластине плохо отзывались из-за пропускаемого света, поэтому сетка мне показалась и эстетичнее и практичнее… она конечно даёт тень в клеточку, но световые потери минимальные, снимать необходимости нет… О злобных гайках и гвоздях пока ещё не слышал :)
0
rassel_msk
Дважды выбирал между грилем и стеклом в пользу первого варианта — стекло даёт искажения и стабильно требует чистки(три поверхности вместо одной). Некоторые еще высказывали мнение, что оно мутнеет, но возможно это результат чрезмерной экономии.
0
TermoSINteZ
Плюсую ) Аналогично
+1
Demon_DK
А я свой выбор тоже остановил на прозрачной. Т к сетка, на мой взгляд, может защитить только от веток. Основная функция — не разбить дорогую фару, а через сетку сможет пролететь что-то мелкое. Еще плюс прозрачной пластины — не надо протирать фару от мошек и грязи, т к она меньша пачкается, а следовательно и царапается. Достаточно просто протереть саму защиту. Ну, а ночью лучше снять, т к безопасность своя уже становиться важнее. И, кстати, на ней написано что можно использовать только вне дорог («off road use only»), о чем и пишут на сайте Туратеч «This headlight protector has been developed for OFF-ROAD use and is not approved for street use».
0
Demon_DK
Супер. Мот красавец! Вот тоже хочу прикупить к следующему сезону Митас Е-07
0
Zeit
спасибо… Если бы мне сказали выбрать одну единственную резину — выбрал бы именно Митас 07… дубовая, слабенькая на дожде, но с удачным универсальным протектором и поразительной живучестью… её гораздо более дорогой прототип Metzeler Sahara нервно курит в сторонке
0
KLEischner
Ну все-СОЗРЕЛ! Меняю нервно курящую новую САХАРУ-3 на пару митасов 07.Как она на «кабаньих тропах»?
0
KLEischner
И кстати САХАРА 3 на мокром асфальте неприятно удивила своими свойствами… Не очень торможение.Невнятное.Пирелли скорпион -больше понравился.
+1
Zeit
ничего особенного в 07 нет, йолочка протектора почти как у Сахары… просто когда аналог ходит в 2 раза больше за почти в 2 раза меньшую цену, то как говорится «зачем платить больше» :)
0
KLEischner
Согласен… сахара досталась с мотом… А старая Сахара лысая по центру как колено… По весне буду ставить новую… старую под шип оставлю.
0
mirage
Люблю такие посты (и писать и читать). защита рук, я считаю, должна быть в первую очередь со стальной рамкой. А потом уж красивый внешний вид. По дугам изначально было видно, что они никакие. Тут при трёх точках крепления умудряются их согнуть и пробить крышку головы горшка, а там всего одно и хлипкое…
0
Zeit
до Тенерки я крутил педали на 125ке, поэтому таких интимных подробностей знать не мог… а теперь вот буду :)
0
mirage
Обычно чем брутальнее деталь смотрится — тем она крепче )))
0
Legkij
На Пегасе достаточно длинные грузики руля стоят, а лопухи вообще имеют одну точку крепления, но при падении земли не касаются обычно. А от ветра и дождя эффективны
0
ministrell
на пегасе они блин держатся на болтах м5 при этом:)
0
rassel_msk
Правда не знаю как расценить её прочность, если после падения на грунт защита соизволила лопнуть.
Поэтому лучшие варианты — или прочный гибкий пластик(типа Touratech) или лопух с металлической основой(Cycra, Barkbusters). Выглядит не так аккуратно, но по факт — часто оказывается крепче стоковых рулей(что актуально для защиты рук)

Если у защиты рук оказалась недостаточная прочность, то у «кенгурятника» — недостаточная жёсткость. На фото – результат падения: крепление дуги к раме смято и развернуто на 90 градусов, вдобавок правая дуга упёрлась в бензобак.
К сожалению, это бич всех Гививских дуг и рамок :( У меня стояли на Африке гививские — при каждом падении на грунте приходилось слегка выпрямлять. Советую обратить внимание на SW-Motech, если надумаешь менять.

Дополнительный свет – фары дальнего света Hawk от SW-Motech (2х55Вт). В тёмное время суток запрещены на дорогах общего пользования. На таких дорогах их можно включать в качестве дневных ходовых огней. Их стихия — вне цивилизации в связке с ближним.
Я на 990 проблему решил так: поставил два «дальних» фонаря, разместил их низко и направил их вниз. Встречка не моргает.

Митас и особенно Шинко – лучшие антикризисные башмаки, выбор редакции :)
Многие ругают Митас за скверный держак — всё действительно так плохо или это преувеличение? Давно хочу попробовать, но как-то отзывы смущают. А в свете новых цен на 2015 — антикризисная резина становится актуальной :)
+1
Zeit
Я на 125ке катал кроссовый Митас С-02, так вот у него за 10т ни одного зуба не выпало! Народ пишет о 15-20т пробега, какая ещё резина на такое способна? Ну да, дубовая, на мокром асфальте нужно быть особенно аккуратным, но лично у меня претензий не было. Кстате буржуи на форуме advrider в большинстве своём тоже хвалят, считая копеечку и выбирая её для дальняков.

По поводу дальних бульб — у них ведь линза, они нифига не светят под нос, пучок рассеяный
0
Zeit
кстате корейская Шинко ещё дешевле Митаса, относительно мягкая, тоже может быть интересна… только 4.6" показалась маловата как для 130мм, нужна шире
+1
and000
Многие ругают Митас за скверный держак — всё действительно так плохо или это преувеличение?
Сравнивая кару и 9й митас — у чеха держак хуже.

По ощущениям митас жесткая резина. И первые 200-300км была очень скользкая. Но потом стало терпимо.
Еще на «скользкость» очень сильно влияет давление колеса. Плюс минус 0.3 атмосферы ощущаю.

Из плюсов — хорошая ходимость. Кару почти ушла за 3-4 тысячи. 9й по ощущениям прошел 6-8 и даже на половину не потерся. При этом в мае было много асфальта и был груженный.

Да, мотоцикл 650й трансальп. Адвенчуры слышал очень любят кушать резину. Есть ощущения что будет срывать колесо при агрессивной езде.

И да, на другой мот если понадобится злой дуалспорт — буду брать 9й митас. Или попробую 760ю кенду, если найду свою размерность.
+1
bvn2
  • bvn2
  • 22 декабря 2014 в 23:57
Спасибо за интересную статью
0
zhesin
Вставлю своих 5 копеек.
Из личного опыта, иногда от защитных дуг больше вреда чем пользы. Я так и не выбрал дуги. Потом понял что они не нужны, имхо.
Стандартный выхлоп, он ужасен, весит как чугунный и греется как печка «буржуйка», ну а самое противное у меня начали жутко посвистовать, вроде и не слышно, но со временем до жути бесило, ЛеоВинчи решили проблему. А самое приятно мотоцикл поехал, он стал другим, как мне показалось более резвым и задористей, он прям сам просит «ну поехали, хватит стоять ждать».
Но после замены выхлопа из-за системы дожига стало так:

Для устранения данных спец эффектов заблокировал систему AIS, этой зимой сниму ее и заглушу отверстие в двигателе и воздушной коробке.

А в целом у хозяина Тенеры правильный подход. Если за Тенерой ухаживать она сможет дарить много удовольствия от путешествий
0
and000
Если за Тенерой ухаживать она сможет дарить много удовольствия от путешествий
Впрочем как и любой другой мотоцикл.

Видео от Дубинина на 2х тактнике есть? Можно поделиться?
0
zhesin
Нема видео, но были сделаны выводы что 2Т не подходит для данного прохвата, слишком нервный двигатель, потому у Сереги вновь 4Т.
0
and000
Но уже не трансальп. Да, я это видел. Просто хотел увидеть/понять как на эти же горки залетают двухтактники.
Ладно, будем искать
0
zhesin
Примерно так же и залетают, на ниж даже тяжелее, потому как всегда норовят вылетить в свечу.
Ну и мне в целом показалось если крутая горка, без сложно рельефа, на тяже легче выехать, он не козлит так сильно, просто пробовал на разной технике.
0
Zeit
  • Zeit
  • 23 декабря 2014 в 2:51
кстате есть актуальная проблема: однажды летом аккум буквально за ночь стоянки разрядился в хлам, полный. Причины я тогда не нашёл и до конца сезона всё было ок. После последнего выезда сезона ситуация можно сказать повторилась. И вот меня терзают смутные сомнения что это может быть. Напрямую к батареи подключена только зарядка USB, доп свет на зажигании. Аккум дома зарядил — заряд держит. Я уже начинаю переживать чтоб не было проблемы на линии зарядки (генератор, РР), тем более что совпадение или нет — в обоих случаях приезжал в гараж с доп. светом, а это 110 Вт
+1
Zonda93Rus
Была похожая ситуация — аккумулятор утром был пустой. К аккумулятору был напрямую подключен только прикуриватель с ИСБ. Отключил его и больше таких проблем не было. Надо подключить через реле от зажигания.
0
Zonda93Rus
ЮСБ.
+1
zhesin
Один раз был подобный случай, не доехал на работу, сначала пропала тяга, потом потухла приборка, в итоге сел аккум. Пару раз «подкурил» добрался к офису, стал разбираться, оказалось в релле зарядке контактная группа чуть подгорело и был плохой контакт, почистил контакты, термоусадкой зафиксировал разьем и больше проблема не повторялась.
0
djalt
  • djalt
  • 23 декабря 2014 в 12:01
Отличный мот! Очень мне нравиться по дизайну, не знаю как едит, понимаю что от одноцилиндрового мота ждать особой прыти не стоит, но для тур-эндура не это главное… Мечтаю купить себе такой мот как второй, именно в синем цвете а уж с таким обгрейдом как у тебя вообще супер!
0
DAS
  • DAS
  • 23 декабря 2014 в 12:09
Отличный мотоцикл! След. планировал брать именно его, но с сегодняшней финансовой обстановкой откладывается на неопределенный срок((((
здесь был ататат

0
and000
Как ведет себя 244я шинка по сравнению с 9м и 7м митасом?
Интересуют подробности поведения в первую очередь на грунте. Ходимость на асфальте.

Просто я заказал себе комплект 244й(был еще вариант кенды 270й) на замену китайской «елочке». Хочу знать чего ждать. И стоит сразу покупать 9й митас или обойтись полумерами 50 на 50.
+1
Zeit
09 у Митаса — самая внедорожная резина (не считая кроссовой), она из тех что «гребёт»… поэтому сравнивать её с 07 и 244 малость неправильно… Вот 244 и 07 уже ближе… корейская мягче, чуть более внедорожный протектор, лучше очищаются шашечки, но совсем не злая как может показаться… Шинко 4,6" на колесе будет уже (меньше) 130мм Митаса
+1
Zeit
0
and000
в 7й митас и 50/50 я откровенно не верю.
Спасибо за ответ.
Правда мне хотелось бы более развернутый. Но это уже мои хотелки.
0
TermoSINteZ
Из тюнинга помимо туратековских лопухов на руль — можно озаботиться защитой радиатора. Я из нержавейки вырезал кусочек, и поставил. Стоило рублей 20. Сетка мощная, и не разваливается, и очень упругая. В общем доволен.
Главное, что от больших камешков защитит (ну слишком мелкие типа 3-5 мм не беспокоят). Еще может на трубы поставлю подобную защиту, тоже от щебня гравия спереди.
0
Zeit
та пока вроде кроме насекомых и травы в радиатор ничего не попадало… Сетка на радиатор была бы обязательно нужна тем кто решил поднять переднее крыло под нижнюю траверсу, есть такой вариант тюнинга… а стоковое крыло работает довольно эффективно, именно поэтому менять на оффроад вариант не стал
0
YURBASS
Могу подказать отличный магазин по светодиодам, если откажутся поставить, куплю и скину сам)) но они стоят того! в салоне авто стоят, и у кого руки чещутся и лезут везде))получают зайчика как от сварки от света салонных ламп)) причем сделаны казачественно и ходят уже 2 год, китай улетал за пол года.А так конечно шикарный пост добавил в избранное) А какие еще рассматривал варианты фар дополнительных? и какие лампочки поставил в них?
0
YURBASS
Тфу Т9 на телефоне казачественно) качественно)
+1
Zeit
А какие еще рассматривал варианты фар дополнительных?
Итальянские GIVI S310, но они позиционируются чёрти как: универсальные, противотуманные… ни рыба ни мясо… а мои — конкретно дальняк… Был выбор купить точно такие, но на светодиодах — ровно в 2 раза дороже… дорого
и какие лампочки поставил в них?
OSRAM Night Breaker Unlimited… какой-то там увеличенной яркости…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XT660Z Tenere 2013, Тюнинг Yamaha Tenere XT660Z