Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун. Процесс идет. Часть вторая

Прошло три недели спустя после моих радостных воплей и соплей радости по поводу прибытия люльки.
Думаю, можно написать небольшой отчетец о проделанной работе!

Новость первая — я свой колясыч решил переименовать в Мотоцикл-Шатун.
Вторая — далее по тексту! :)


По образованию я все-таки инженер, да еще и в сфере автотранспорта, поэтому первое что я начал делать — это искать литературу. Разумеется ее много! Прежде всего хочу отметить вот этот учебник из древних времен:


«Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет.» С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков

Вторым этапом повышения квалификации было изучение похожих конструкций (Иж, Ява), а также уже реализованных подобных моему проектов!
Благодаря этому я смог найти очень важное значение — разницу между осью заднего колеса мотоцикла и осью коляски. В моем случае она должна составлять от 250 мм до 300 мм. Точное значение уже будет вычисляться дорожными испытаниями и окончательной настройкой.
А вообще это значение — одно из самых важнейших конструктивных, т.к. от правильности его выбора зависит движение мотоцикла в целом.


фото из конструкции ИЖ. а также было от Яв разных годов (нижу)


Как мой земляк Tarasov объяснил — «Эти расстояния необходимы для того чтобы мотоцикл при трогании сразу не уходил на разворот (меньше тянет в сторону коляски)».При желании ось коляски можно вынести хоть вперед, хоть назад, хоть вверх и вниз — но тогда возникнут проблемы при поворотах и просто при прямолинейном движении. Например можно запросто на ровной дороге уехать в кювет или перевернуться при повороте… Нам такого счастья не нада, поэтому идем строго по чертежу, чтобы не было АТАТАТ по гаражу!


первичная примерка рамы коляски к мотоциклу


задние крепления коляски

как видно на фото, хоть нижний шарик и висит в воздухе, но верхняя тяга как родная будет крепиться к креплению амортизатора. проблему нижнего шарика решит подрамник, который на днях начну изготовлять.


передние крепления коляски

передняя часть вообще идеальна во всех смыслах!
нижний шарик будет крепиться к подрамнику, а тяга к раме. я там сделаю просто — приварю ухо непосредственно к раме

Еще хочу рассказать про резину!
На зад поставил Хакку-8 205/45. Стала как родная!!! Как я ее выпрашивал — это отдельная история! типоразмер редкий, никто не хотел продавать одно колесо… Магазинов по всей Москве и Уралу обзвонил немеряно! Разумеется, ищущий да найдет :)


в сравнении с родным колесом:


С передним колесом вышел вообще конфуз. меня не поняли ни в одном магазине…



Не знаю как так, но мало кто знает про Хейденау, которая уже не один год делает зимнюю резину для скутеров и мотоциклов!
Заказал себе на передок К60 M+S 120/80 и К37 M+S 3.5-18 (родной размер). В общем, сижу жду!

корыто коляски снял, разобрал и отвез на покраску!



Вот такие новости :)

Дальше уже будет видеоотчет о первых километрах по асфальту! Думаю, к НГ или сразу после него будет :)
  • cembercember
  • Анатолий
  • 16 декабря 2014 в 12:47
  • 8
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+9
SpeedSG77
Безумству упорныо-храбрых поем мы песню! Анатолий — на мой гуманитарный взгляд — ты мой кумир на ближайшее время!
Ну пока не найдется более очумевше-рукастый байкпостовец :-)))
+3
cember
да ладно, я еще не самый рукастый, я начинающий ))) тут как в поговорке: глаза боятся — руки делают! :)
+3
Durimar
Много чаще встречаются люди которым больше подходит «глаза боятся, а руки из жопы»… Так что не скромничай =)
0
cember
ну, иногда я спешу и получается как ты сказал ))))))))))))
+1
SpeedSG77
Походу это самая точная характеристика для меня как для специалиста делать что-то руками :-((((
0
cember
ну так ты сам признался, что гуманитарий :) так что ненаказуемо!
+1
SpeedSG77
Ога… Остается утешать себя тем что благодаря таким рукожопам как я не простаивают квалифицированные механики :-))) я млин рабочие места создаю :-))))
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 16 декабря 2014 в 13:51
Что-то я пропустил тот момент, когда говорили, что на мот можно поставить авто-резину. Заднее колесо имеет такой же посадочный размер, как и на автомобиле? 0_о
0
Durimar
Размеры подбираются — благо типоразмеров сейчас тысячи… А почему нельзя? Основное противопоказание это квадратообразный профиль — в повороты трудно и опасно заваливать, но с коляской мотоцикл почти всегда в одном положении.
0
MsKaa
Про повороты понятно) Круто, спасибо, я не знал)
0
cember
как-бы проблем вообще никаких нет ))) при желании можно и вовсе автомобильный диск ставить, но это актуально для моно-маятника
+1
Durimar
Как планируешь решать вопрос тормоза на коляску? Если не ошибаюсь там барабан, а у тебя гидравлика — будешь ли ставить ступицу от автомобиля с дисковым тормозом?
0
cember
вообще планирую простейший колдун от девятки. настрою так, чтобы тормозили более-менее одинаково оба колеса задних.
на крайняк — отдельную машинку на коляску, по примеру стантеров
0
RokFor
на новых уралах стоит брЕмбо)
0
cember
битое фото, давай ишшо раз!
0
a_r
  • a_r
  • 16 декабря 2014 в 13:59
Крутяяяк. Еще один повод приехать весной на слет Иксоводов.
0
cember
на счет этого не знаю, а вот СамоварТреффен в самый раз для меня )))
0
Alexander2
А что такая коляска? Есть очень красивая коляска от ИЖ-Ю2.
0
cember
стилистически она к Х4 не подходит ни разу!
вот к хаябусе подойдет! пока в раздумьях между ней и паноньей…
0
Alexander2
Мне наоборот кажется от ИЖ-Ю2 лучше стилистически подойдёт. У Х4 пухлый закруглённый дутый бак, закруглённый задний спойлер… А на фото квадратная «новая» ижевская люлька ну точно 100% стилистически не подходит. Тогда уж может велорекс получше?
0
cember
велорекс легкий. меня от него отговорили. ты ж понимаешь, конструкцию 50кг цеплять к мотоциклу 270 кг…
в иже мне конструкция с отдельным откидным багажником больше устраивает — как-то удобнее что-ли
ну и напоследок — у всех фломастеры на цвет и вкус разные! :)
Ю2 я на хаябусу поставлю ))) или панонью )))
0
CB1000Big1
Я хотел к вулкану 400 колясыч приделать, но то, что эту конструкцию потом надо сертифицировать убило все желание, да и 33 лошади не добавляли оптимизма
+1
cember
по-моему никто вообще не заморачивается сертификацими!
0
YURBASS
Резина на зад то автомобильная чисто?
0
cember
чисто! чистее не бывает!
0
i1d
  • i1d
  • 17 декабря 2014 в 14:14
А не слишком ли широкая резина? Не будет ли «плыть» по снегу?
0
cember
практика покажет! 205-я резина самая узкая для 17 дюймов!
искать 15-дюймовый диск и переделывать все и вся — задача долгосрочная и геморройная…
0
denmer
Друже, а подскажи где резину то взял? Я все облазил в поисках 12-й, хочу мелкому на беговел поставить (а что, почти мот!) шиповку… все м шлют лесом...:-(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda X4 2001, Мотоцикл-шатун. Процесс идет. Часть вторая