Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha TDM850 1992 → Экстракторы или как я перестал бояться сломанных болтов

Доброго времени суток, Байкпост!
Решил поделиться радостью от такого хорошего инструмента, как экстрактор(выверчиватель? :) ). Открыл для себя его недавно, но очень удачно. Глядишь, кому-то ещё пригодится информация.


Достался мне вместе с ТыГыДымом небольшой сюрприз от предыдущего хозяина. Впервые я увидел его так(правда вилка ещё была на месте):

А если словами, то один из болтов сломан, кусок остался в траверсе. С такой ситуацией столкнулся впервые(если не забегать вперёд), так как опыта копания в огнедышащем металле у меня совсем мало. Пошерстив Интернет и покопавшись в памяти, выяснил, что существует интересная штуковина под названием «экстрактор»(или всё же «выверчиватель»? русские же люди) и попадалась она мне в одном из городских магазинов. Ноги в руки и вперёд! Приобрёл комплект, что на первом фото, откопал в закромах дрель, свёрла, плоскогубцы и полетел в гараж.
Итак, алгоритм прост:
1. Керним обломок болта точно в середину и сверлим тонким сверлом.

2. Рассверливаем отверстие таким образом, чтобы выверчиватель входил в него на треть. Интернет мне поведал, что отверстие должно быть в глубину хотя бы в полтора раза больше, чем в ширину.
3. Берём плоскогубцы и аккуратно вращаем чудо-инструмент против часовой стрелки, тем самым загоняя его в отверстие и выкручивая обломок. Кстати, вместо плоскогубцев удобно использовать держатель для метчиков, но его у меня нет.

4. PROFIT!


А вот и то место, куда не стал забегать ранее: когда снимал защиту выхлопа, оторвал один из болтов(да, дурак, сказалась усталость), обломок остался в двигателе. Вот и ещё один повод испытать новую игрушку. Скажу сразу, кернить точно в середину у меня совсем не получается. Но несмотря на это всё получилось, ещё один обломок извлечён, я доволен, можно валить домой.


Мой вывод из всего этого следующий: экстракторы — очень хорошее вложение, даже если пригодятся всего один раз.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
  • DrRosDrRos
  • Дмитрий
  • 14 декабря 2014 в 2:09
  • 33
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
0
Morisato
Может быть штука и полезная, но у меня нечего не вышло пока сверлил сломал три сверла, ну да черт с ними, загубил экстрактор, но болт все равно остался сидеть на месте.Правда было это в гбц мотора с машины, но все же.Поэтому я усомнился во всемогуществнности
+6
DrRos
Я пока сверлил, тоже одно сверло сломал.
Как мне рассказали в магазине, есть среди экстракторов «тяжёлая артиллерия».

Эти не просто вкручиваются, а сначала забиваются молотком.
Хотя да, штука не всемогущая.
А ещё нашёл интересный способ, химический. Из алюминиевого блока можно вытравить обломок кислотой.
здесь был ататат

0
Morisato
крышка.прогреть да, но из-за локального нагрева может повести головку.В итоге будет сопливить маслом, в худшем пробивать прокладку если не металопакет
+7
Sebastian
во втором — ничего не рулит, там момент затяжки дикий.

Момент затяжки там есть, пока у болта есть головка. Когда головка оторвалась, весь момент дешает «пшик» и улетучивается, остаток болта можно выкрутить руками, если есть за что уцепиться.
А обломок стальной шпильки из люминя, если не получается выкрутить, можно вытравить азотной кислотой. Способ очень небыстрый, зато позволяет сохранить резьбу в отверстии.
0
Durimar
Щас все побегут за азотной килотой… Ты бы хоть сказал им что нужно разводить до концентрации 35%, с большей концентрацией она и алюминий сожрет!!!
+1
Sebastian
Ну я ващет тут на описание инструкции по применению и не претендую. Кто заинтересуется — про методу почитает сам, инфы валом. Там как бы ещё есть правила техники безопасности при работе с кислотами, которые тоже не помешало бы предварительно пролистать.

З.Ы. Жизнь заставит — побегут. Я бегал, да.
0
BlackBOLT
Ну это если ничего не прикипело, и резьба чистая и целая. Могли закрутить на грязь с водой, перетянуть до легкой деформации резьбы, а при откручивании сорвать голову не аккуратным действием или попыткой отвернуть рожковым ключем… такое тоже встречалось.
+4
DarkR
пока сверлил сломал три сверла
Для калёных болтов есть специальные кобальтовые сверла, конечно дорогие, но они того стоят.
здесь был ататат

+1
Esoptron
Я тоже такие купил, слизалась резьба моментально(
0
satanizr
Да, дерьмо. Только вот у меня на таком не резьба слизалась, а он обломался, причем так, что его уже было не достать.
+1
BlackBOLT
THIS IS SPAAARTA!!! =)) 90-150руб. Спрашивайте в автомагазинах города. =))
0
DaHTucT
подтверждаю, вещь абсолютно бесполезная.
сорвал сдуру болт крепления ведущей звезды. пробовал выкрутить данным девайсом (лучшего не нашёл) — хоть бы хрен. слизался и всё.
в итоге сделал ешё две дырки, рассверлил под шлиц (спасибо гравёру (дремелю), в гараже незаменимая вещь) и выкрутил трещоткой с битом под минус (метод кстате не очень трудоёмкий и не требует доп оборудования)
+2
MOTOPPP
Пост полезный.
+1
DrRos
Очень рад, что не зря писал. Спасибо!
0
Bodya
  • Bodya
  • 14 декабря 2014 в 5:35
Дима, сожми пожалуйста графику, как написано в справке по сайту
+1
DrRos
Done.
+1
Bodya
tnx
+2
cember
еще в 2011 году экстрактором откручивал юбку от свечи в движке… за день до выезда в отпуск на Украину! нервов было потрачено больше, чем денег на отпуск!

хорошие экстракторы стоят от тысячи руб за комплект. причем отдельно комплект мелких, отдельно комплект больших

сверла нужны для высверливания очень хорошие. автор, тебе еще повезло что ты смог выкрутить болт с экстрактором не по центру

на моей памяти на рабочем грузовике выкручивали болт неделю, пока не высверлили нахрен все вместе с резьбой… а все потому что скраю засверлили.

есть еще мечики с обратной резьбой и болты к ним — метод гораздо лучше чем экстракторы, но очень недешевый!
+3
Lesnikzpua
В бандите 400 один раз сильный человек тоже юбку свечи оставил, экстракторов под рукой не было, высверливать не хотелось, помог набор torx — подходящая легонько забивается в остатки свечи и выкручивается. Метод не самый правильный но на крайний случай — подойдет.
0
prorock

Тоже такое было на машине. Делал прорези в юбке под широкую отвертку. Сверлить не подходило — керамический изолятор растрескался, был бы весь в цилиндре.
0
Elessar
Спасибо за информацию. Интересные штуки. Я не знал о таких. Обломки болтов приходилось высверливать, а потом перенарезать резьбу метчиком.
+1
DarkR
  • DarkR
  • 14 декабря 2014 в 9:23
3. Берём плоскогубцы и аккуратно вращаем чудо-инструмент
Удобнее купить специальную ручку(вороток), в моём случае она подошла от комплекта для нарезания резьб.
+1
DrRos
Кстати, вместо плоскогубцев удобно использовать держатель для метчиков, но его у меня нет.
Вроде об одном и том же говорим :)
0
DarkR
Проглядел :)
0
Vulcanolog
Давно как то пытался вывернуть болт на 6 таким вот чудо экстрактором… ничего не вышло.Так что не панацея это.
+5
don_carlos
А я привариваю гайку на размер-два побольше аргоном, предварительно просто погрев заломыш дугой, после чего, как только гайка перестала светиться:) откручиваю накидным ключом. У меня таких гаек с огрызками болтов набралась уже литровая банка:) ко мне со всей Москвы едут, знают, гады. За все время не сработало 2 раза:
на голове от спортстера остаток болта стал по одному витку отламываться и на чугунном хедере от 36-летней машины шпильки стали одним целым с хедером. Но там проблема решилась другими методами. Экстракторы полезны только в условиях, когда нет доступа к такому методу и должны быть не марки Спарта, Матрикс или там Штурм.
Неплохо делает JTC.
0
Esoptron
Немного не понятно как приварить гайку к обломаннуому куску, который остался внутри? Про JTC спасибо, поищу
+1
don_carlos
Ну, этот способ, конечно, подходит, только если глубина залегания обломка не более 6-7мм. Иначе можно просто не достать до него. А так сверлить максимально возможный диаметр и забивать торксы или дорогие экстракторы, конечно.
0
Esoptron
Всё, теперь понял, спасибо
0
Party_zann
волга у меня была, разок в яму залетел, обломило болт крепления нижнего рычага передней подвески, разворотило колесом и куском рычага полмашины) болт три дня пытался вытащить, мастера не брались. Рассверлил его, грел, сломал два экстрактора, и одну головку торкс, в итоге в отверстие вставил шток аммортизатора с этой же волги, заварил его аргоном, на него прихватил гайку на 17, и легко выкрутил. наверное нагрев помог. Но от волги избавился, ссыкотно на такой машине ездить))
+1
Sebastian
Болт нижнего рычага на Волге выкручивать экстрактором — изначально провальная затея. Его и целый-то часто приходится откручивать трубой с предварительным нагревом, и то идёт с диким скрежетом и скрипом, чего уж говорить об обломке, когда такого рычага нет. Иногда бывает, что проще балку поменять, чем доставать этот болт.
0
Party_zann
дык волга бодрая, два года ей было, и 40 тыс пробега) 105 на шаровой подвеске, можно всю балку не менять, а выпрессовать резьбовую втулку из балки. Но это слишком. сварка и шток аммортизатора помогли
здесь был ататат

0
BlackBOLT
У меня таких гаек с огрызками болтов набралась уже литровая банка:)
— реквестирую фото банки.
0
prorock
То есть болт не пошел, а сломался, когда его тянули ключом на «12»? А с тоненьким экстрактором, взятым плоскогубцами, он взял и выкрутился? Как по мне, так просто повезло, что обломок не был хорошенько затянут.

Но про экстракторы слышу и вижу впервые. Буду знать, что такое есть. Спасибо за пост.
+2
RefigeR
Болты обычно ломаются в двух случаях- при затяжке и при откручивании. Если болт сломался при затяжке- выкрутить его можно чуть ли не руками, там он ломается от растяжения. А вот если при откручивании- там он ломается из за закисания или деформации резьбы. И вот тут уже скорее всего никакие экстракторы не помогут:)
0
XapoH
Разбирал присланный («про запас») блок цилиндров, так там шпилька крепления выхлопной трубы была заломана (закисла). Пока не отмочил (wd-40 не помогало. Помог е
0
XapoH
Помог её аналог от манола) с местным прогревом. Грел место маленько горелкой (типа «карандаша») и сразу поливал. Занимался этим три(!) дня (с перекурами, естественно), но стронул. И именно за приваренную гайку.
Кста для вытаскивания (не закисхих)заломышей из шахт, есть простой способ — в шахту вставляется до заломыша трубка (медная или люминиевая), а через неё «вводится» электрод, который и прихватывается к заломышу. После этого трубка вынимается и уже за электрод выкручивается сам заломыш.

ЗЫ. А ещё есть такая штука, как электроэрозионный «станок» (в нете можно найти описание). Там вообще заломыш «выжигается» с сохраненем «окружающего пространства», включая резьбу
0
kobba
  • kobba
  • 14 декабря 2014 в 12:50
Спс за пост.
Дважды сталкивался с подобной проблемой:
— при снятии переднего блотника оставил резьбовые части двух из 4-х болтов в алюминевой части вилки.
Про выкручиватели не знал, поэтому высверлил и нарезал резьбу заново.
— при установке боковой крышки двигателя (оживлял гену) перестарался с зажатием и свернул один болт.
Отъездил так, но теперь грех не попробовать «выкручиватели» :)))
Про ходовые размеры тоже спc!
+6
the_kid
тоже несколько раз сталкивался с проблемой.
1. если болт в алюминии — греть перед выкручиванием. если в гбц или крышке — греть крайне аккуратно, не перегревая, чтобы на повело. там достаточно на одну-две сотки расширить, уже жить намного проще будет.
2. WD40 часто спасает.
3. закисший болт лучше даже не пытаться вынимать. экстрактор рано или поздно ломается внутри, а высверливать потом его — уже совсем другая песня. тут только метод с навариванием гайки (если возможно) или высверливанием тотальным, с проходом резьбы мечиком или рассверливанием под больший диаметр и (при большой нужде) вставкой футорки (например в свечном колодце).
4. экстракторы не должны быть дешевыми. все что дешевле 1500р подходит только для совсем простых работ со слабо затянутыми обломками. чуть сильнее — см. п.3
5. ни при каких обстоятельствах не крутить экстрактор за хвост плоскогубцами и прочим ручным инструментом. если нет воротка хоть от того же набора мечиков — зажимаем экстрактор за хвостовик в тиски и накручиваем деталь на него руками.

как-то так:)
0
Ramzs
  • Ramzs
  • 14 декабря 2014 в 16:01
Вот так экстракторы, которые «тяжёлая артиллерия» на фото. Как его забивать, если у него на конце остриё?
0
DrRos
Высверливается отверстие меньшего диаметра, потом забивается, как я понял. Разница лишь в том, что одни вкручиваются, другие забиваются. Хотя могу и ошибаться, сам не пользовался.
0
BlackBOLT
Такого типа экстракторы не забиваются, а плавно с усилием вкручиваются.
0
ivanff
бывало в крышке коленвала обламывал мелкий, экстрактовы не помогли, китайщина везде, помогло сверло и напильник. старый способ в отверстие от сверление забить ручку напильника)
+1
Sebastian
И вот когда в отверстии обламывается напильник, начинается, как в истории про добрую фею, настоящий секс, ибо высверлить калёную железяку не получается %)
0
ivanff
как можно его обломать, его же крутить надо?
+1
Sebastian
Тут способ будет у каждого свой :D. Всё-таки у напильника сталь довольно хрупкая. С большими размерами шансов поломать не так много, хуже всего с мелочью.
0
hrenov_drumm
Пост полезный, но какой, нафиг вывертыватель? :) Извлекатель уж тогда!
+1
DrRos
Извлекатель как-то совсем не звучит. Прямо какой-то антигерой :)
0
Jay_001
ввертыш! :D
0
Abihto
Кстати, вместо плоскогубцев удобно использовать держатель для метчиков, но его у меня нет
аффтар, делюсь рецептом сверхбюджетного держателя своими руками.

Берёшь 2 болта м8(или м10) длиной сантиметров по 10-15 и удлинённую гайку (у меня — 3 см), в которой посередине сверлишь отверстие равное диаметру метчика+0,2...0,5 мм, пихаешь его туда и зажимаешь с обоих сторон болтами — они заодно и руками станут.
+2
cross_tver
Да, экстрактор вещь хорошая, если он качественный и пользоваться им правильно.
НО! Имея набор экстракторов, не нужно начинать затягивать винты «до упора»! А то бывает, что вместе со сворачиванием винта/шпильки еще и резьба в детали срывается…
И еще экстракторами надо пользоваться с умом: сверлить отверстие не более 50% от диаметра резьбы и не загонять экстратор до такой степени, что он начнет распирать обломок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha TDM850 1992, Экстракторы или как я перестал бояться сломанных болтов