Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Drew → Как я становлюсь мотоциклистом.

Прошлое.

Моя мотожизнь началась в году окончания Советского Союза и начала России, но тогда я об этом даже и представить не мог.
Батя исполнил свою мечту и приобрёл Иж Юпитер-5 для применения по назначению — ездить в своё удовольствие и для пользы, то бишь семейных вылазок на дачу.
Года в 3 папа повёл меня с собой в направлении северо-запада от дома, 2 километра где я никогда до этого не был, край города, трасса, гаражи — много гаражей, останавливаемся у одной из дверей, ключ в замок, ворота открыты, а там какая то непонятная машина, 2 колеса на одной половине и ещё одно на второй, чувство эстетики требовало симметрии(хотя ни о том ни о другом мне не было известно). Батя попросил подержать воротину от ветра и вытолкал агрегат.
Ярко красный на солнце, и глубокие переливы света в стоп сигнале и поворотниках! Я был усажен на бак и толком не мог дотянуться до обеих ручек сразу, посему схватился за рычаг холостого хода, обошлось без последствий, хотя я думал, что он отругает. Папа вернул рычаг на место и от души дёрнул кикстартером, и по моему, часть её(души) перешла в этот незабываемый, хотя и немного страшный, миг — запуск двигателя! 2-ух такнтый, 2-ух цилиндровый, рычащий и вибрирующий подо мной!
Прошло время прогрева и… дальше случилось то, что должно было случиться — (бабушка с дедушкой по маминой линии тоже были мотоциклистами) произошла инициация генов — первое откручивание ручки! Внутри что то щёлкнуло, мир стал ярче!
Чуть позже пришла мама.

Люлька.
Шлем одет, проведён инструктаж, ручка люльки детской фантазией легко превращается в мотоциклетный руль и мы едем, едем ещё дальше на запад. Хорошо, что фантазийный руль лишь фантазийный, а то б уехал куда глаза глядят! Ведь всё новое и интересное!

Дача. Солнце, песочница, папа позвал проверить погружной насос и сделать мне сюрприз! Срываюсь, бегу.
Берег речушки, но с хорошим течением(для 3х летнего взгляда то), папа принявшись за насос отправляет меня на поиски картонки размером в 2 моих ладони, мысль «Срочно помочь! Нужна картонка!» нахожу и возвращаюсь, насос уже жужжит.
Батя достаёт из кармана гвоздь на 200 и выбрав подходящую (для чего?) деревяшку втыкает в неё гвоздь насквозь (зачем?) и просит картонку.
Совместив 3 ингредиента мне передаётся корабль! Парусник! Подстрахованный за ремень, я произвожу спуск на воду, через 5 минут парусник скрывается из виду. Остальное забыто.

Спустя ~10 лет.

«Деревня»(пацаны то катают на Риге)
— Пап! А мотик рабочий?
прищурившись — Да, а что?
— 8D
— А не рано тебе ещё? Ты его не удержишь, а если и удержишь то уронишь не поднимешь.
— Я смогу!
Скептически взглянув на меня, переводит взор на Ижа, и на чуть дальше стоящую люльку.
— Для начала с люлькой, чтоб мне спокойней было.
— Хорошо!
Спустя ещё некоторое время. Лес, пустая «бетонка». Батя я и Иж.

Кикстартер больно пинается в обратку.
Движок уже остыл.
Как найти нужное положение обогатителя и ручки газа?
Сушим свечи…
… — А теперь выжми сцепление, жмакни ногой вперёд, чуть газу и плааавно отпускай сцепление…
… — Уже можно на 3ю…
… — Всё, поехали обедать!

Переворот через люльку.

Спуск с бетонки метров 150 длиной и градусов 10 уклоном и шириной 3 метра, заканчивался Т-образным перекрёстком, который покрыт намытым на него, за многие годы, песком, с вариантами движения налево, прямо в 3х метровый стальной забор или направо. Я уже знал как заводить с толкача, что на нейтрали бензина тратится меньше, и как работают тормоза. Этого было мало.
Дурная голова: «раз на нейтрали бензина тратится меньше, то остановленный движок его не жрёт совсем! А раз я хочу мороженое, будем использовать знания для достижения результата!
В начале спуска двигатель заглушен, накат набирает скорость, хорошо!» ветер задувающий в голову наводит на мысль, о том, что скорость уже великовата, дурная голова отметает мысль мотивируя — «с разгону точно заведёмся! Кстати уже пора!» троссик сцепления решив, что ему и так хорошо и не надо его лишний раз дёргать, остался недвижим, в отличие от ручки.
Инстинкт самосохранения перехватил управление ситуацией:
оба тормоза на грани блокировки(песок), пути для остановки мало, а значит придётся вырулить!
— как обычно направо?
— перевернёмся! скорость оцени!
— я прямо не хочуууу!!!
— я тоже.
— и что значит остаётся нале?..
— иииииии!!!..
колесо люльки начинает… продолжает… и таки зарывается в песок, остановив возможность дальнейшего движения по вектору вправо,
а инерция настаивает на движении именно по этому вектору, нехотя продвигая мот вперёд. Пришёл рычаг…
Мот поднимает заднее колесо…
"… всё выше и выше и выыыыше!" тан тан тан таран тан тан тан!..
"… тут помню, а тут не помню..."
сижу в песке, мот рядом, верхом к верху, низом к низу.
«Домооо-оооой!»

За яблочками.

Чуть в стороне от дороги стояла яблоня, на которой друг Жека акцентировал наше общее внимание.
На кратчайшем пути к цели было 3 преграды, показавшиеся, поначалу, несущественными, а именно: холмик об который я чиркнул выхлопными трубами, колея поперёк и утренний дождик, что намочил траву. К цели! Переднее перескочило, люлька перескочила, ведущее… и это только «первое углубление», в раскачку вытаскиваем, и тут же застреваем уже задним и люлькой в следующем… Евгений начинает толкать в плафон стопа, получает поджопник с ноги, перестаёт толкать плафон начинает толкать в люльку, перелезли — фууууух.

Жека залез на яблоню и посыпает меня плодами дерева и своего труда, собираю яблоки отношу в люльку, даже пакет какой то нашёл, складываю. И тут Женьку в голову приходит… нет не топор… идея подогнать мот прям под яблоню и «натрясти яблок прям туда сразу!» «Топор пришёл» в мою голову… обухом… я согласился. Зачем? Яблоки падают на площадь в 10 квадратов а люлька 1! Эту мысль топор то и повредил… и не только…

Пришлось разворачиваться, не заметил в траве маленькое бревно(или очень большую ветку), но перескочил через неё успешно, поворачиваю руль, а мот едет прямо, тормоза! ПРЯМО! Овраг встретил меня 2х метровой крапивой. Экип? в 14 лет? в деревне? увольте. Майка и шорты! Агрессивные растения замяты дугами, произошедшее приходит в голову, выдавливая топор.
Дано: 300 кг мотоцикла в овраге с крапивой, 2 раздолбая(общая мощность 1 л.с.), у одного из которых аллергия на кусачую зелень, лес.
Найти: способ позволяющий успешно вытащить мот из ситуации при исходных данных.
Решение: примять крапиву максимально и посмотреть можно ли проехать лесом. успешность 50%, чем дальше в лес тем хуже может стать.
Образовавшаяся площадка позволяет развернуть транспорт и даже чутка разогнаться! успешность 50%, дождь же был!
Вспомнить за что я получал 5 по физике — рычаг же! бревно\ветка втыкается в землю, упирается в крепление люльки к моту, толчок! Женя зажимает передний тормоз, у него с физикой хреново, мот съедает отвоёванные полметра. Надо чем то заблокировать\подпереть заднее колесо!
— Жека найди кирпич! — Через минуту из леса притаскивает 2 красных облицовочных кирпича, я задумался, обратил внимание коллеги по нелёгкому делу, что до ближайшей цивилизации километров 7 и кирпичи, он нашёл неподобающие обстановке, хотя и полезные.
Рычаг, башмак, рычаг, башмак, рычаг, хрусть, рычаг укоротился не критично.
кадр 8 дубль 2…
Рычаг, башмак, рычаг, хрусть, рычаг укоротился критично.
А как всё хорошо начиналось!?

Надо подняться подумать. На фоне далёкий шум. Думы всё печальнее, давно я ремня не видел, похоже… Шум приблизился! Машина! Цивилизация! Подмога! Жека отправлен к дороге, но безрезультатно, мерцедец не остановился. Подбегаю, и вижу ещё, зубило! Тормозим 99, я сбивчиво объясняю мужику комплекции стереотипного чоппериста в чём суть, и он соглашается помочь! В процессе эвакуации Женя получает ещё один поджопник «за плафон» и общими усилиями мот высвобожден из плена! Рассыпаемся в благодарностях, спаситель собирается уйти в закат, но не успевает =), сделать этого с пустыми руками — пакет с яблоками в качестве признательности.

Следующий сезон. Одиночка.
Под присмотром бати отправлен до конца гаражей и обратно, успешность 50%, затык на «и».
ещё попытка, успешность 100%!

… Разменял свою первую тысячу на участке дорог общей протяженностью 50км.
… Начало тянуть с асфальта, покатушки по лесу и берегу реки, песок давался очень сложно, и я б сказал, что так и не дался(это теперь, спустя ещё 10 лет, понятно почему).
Решил штурмовать подъем(который спуск) на бетонку, на чуть большей скорости, одиночка стала позволять!
Из ПДД я тогда знал только 3:
  • помеха справа
  • трамвай всегда прав
  • и правило трёх «Д»
Конец подъёма, закрытый поворот налево и ВСТРЕЧКА!!! 5ая машина за всё то время что я был на этой дороге.
Начинаю уходить направо, моментальная траектория проходит мимо машины, что слева, мимо дерева, что справа, но всё же в кювет, Я НИХАЧУ В КЮВЕТ!!!, и находясь уже на придорожном песочке жму передний тормоз…

Кажется дорожная пыль колышется от того, что я моргаю, я почему то не дышу, ээээ неее как-так? Надо дышать! Вдох — сердце прокачивает адреналин по сосудам, смотрю на ладонь, чуть проступает кровь сняло миллиметра полтора, локоть и выступающую костяшку таза саднит, короче фигня на велике я раскладывался сильнее, нда, походу хватит с мотоцикла меня, уже середина августа скоро в школу, значит сейчас мот в гараж, себя переодеть и через батину работу, сказать ему «пока» и на автобус домой, пусть и чуть раньше. Встал — дало в голову, в глазах чуть потемнело.

Спустя еще ~10 лет.

Сибирь, небольшой город на большой реке. Весна, местами появляется сухой асфальт.
… «Бу-бу-бу», спустя 10 минут и поближе «ВЖЕО»…
… 24 мая 2013 открытие, люди, мотоциклы, музыка, конкурсы, орг попросил привезти канистру бензина, поменяли в пит-байке масло,

попросил пит покататься — ночь показалась ярче.


2014.
Начало июня. Тест драйв leader 150.
Конец июня. Мотосалон. Рыжий, ПТС, Шлем.
Начало июля. Гибдд. Номер.
Обкатка.
Облом с осенней мотошколой.


Настоящее.
Подбираю экипировку. Жду весну. А ведь ещё чуть чуть и я смогу стать мотоциклистом!
  • DrewDrew
  • Андрей
  • 11 декабря 2014 в 23:22
  • 1
  • оценка: +36

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
Lebensgefahr
Довольно интересно написано, от души.
+1
terrarist
читается легко и приятно:)
0
YURBASS
Пиши ещё) душевно очень) как книга читается
0
Drew
По просьбам трудящихся — «Основано на реальных событиях»
0
Drew
Уронили, удалил.
0
PanzerK
Как тебе Leader 150 кстати?
0
Drew
Мне нравится кататься! А в техническом сравнении с ИЖом — рулится легче, но чувствуются разрывы тяги, хотя это и не критично. Рычаг сцепления легче, хотя, скорее, просто я сильнее стал с того времени. Хуже идёт по песку из за более узкой резины. Управление светом более хлипкое, нет кикстартерной «романтики». Динамику сравнить не могу, на иже я ездил на своём пределе, мотоцикл явно мог больше чем я.
0
PanzerK
Да у меня такой же, ток моделька наверно постарей, у тебя 6ти ступка же? В общем если чего у нас там группка во вконтактике есть, там мануалы, каталоги и прочие штуки есть. Если вдруг понадобятся.
0
Drew
Да 6. Хорошо. принял к сведению.
+6
SpeedSG77
Как я становлюсь мотоциклистом
Ты это — ты уже :-))))

Отлично написано! Детские ощущения самые крепкие не правда ли? :-)
+1
z18xer
во-во
+5
Macman
«ты это — ты уже :-))))»

Вот и я говорю. Уже все. Врачи не помогут xD
0
Drew
Как выяснилось в «недавнем» общении с местным начальником ГИБДД(о нем скоро поведаю) — мне ещё есть куда расти :)
Правда.
0
EvgenG02
Приятно читать было, своё начало вспоминал.
Извини что придираюсь.
Кикстартер больно пинается в обратку.
— юпитер не брыкается!
0
Drew
Этот момент скорее физиологический, нежели технический.
Я неправильно ставил ногу, толкая кик носком, и после перекрытия выпускного окна поршнем, недостаточно сильно давил — поэтому не довёл поршень до вмт, за что и получил в обратку. Не всё так просто в 13 лет =)
0
EvgenG02
в 14 лет изъял планету у отца она была в моем полном распоряжении. тогда только научился правильно заводить.
0
VanVanTulpan
Дружище, ты им уже стал!
0
Ni_Kola
первое откручивание ручки! Внутри что то щёлкнуло, мир стал ярче!

Вот именно это есть первопричина нашего «заболевания»))) занес в словарь)))
0
lion19
везет же некоторым, а у меня даже велика не было в детстве:)))
и да, байкер он либо есть, либо нет его в тебе:)
в тебе есть…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Drew, Как я становлюсь мотоциклистом.