Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vinman → Так все же: кофры или сумки.

Всех приветствую. Решил провести сравнительный тест мото кофров и сумок по основным параметрам. Возможно данный ролик поможет определится начинающим мотоциклистам с выбором того или иного аксессуара. Если что упустил, дополняем не стесняемся. Приятного просмотра.
  • vinmanvinman
  • Игорь
  • 10 декабря 2014 в 11:10
  • 3
  • ?

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+4
SvetOOFor
Как говорят у нас в Одессе, «это же две большие разницы», как можно сравнивать эти вещи?
Сумки начинают выбирать когда не хватает денег на кофры, вот и все, это наверное и есть самый большой плюс — цена
+6
bad_hare
или как временное решение.
+13
okjetpes
Сумки начинаю выбирать когда кофры уже поотлетали или сломали подрамник.
Кофры в Европу, сумки в Монголию…
0
BlackBOLT
Вот точно! Кофры для асфальта, и не падать, а сумки для офроада и много падать.
0
XapoH
ну не знаю… мою мопедку (до меня) дважды на асфальт клали, По некоторым признакам, один раз была знатная скользячка. Дык только кофры всё остальное и спасали. Но сами пострадали -передние нижние углы протёрты были (как задние дуги сработали).
Во всяком случае — во второй раз точно хозяину ногу спасли (он сам мне при продаже мопедки «хвастался»).
Правда кофры от НВ (XS650. капрон) и крепёж «комплектный».
Так что тут — как повезёт.
Кстати — скакал я с ними загруженными и нажопницей) по лесовозным тропам и по грейдеру-гребёнке и ничего даже не просело, а не то, что треснуло. Теперь без них и не езжу.
ЗЫ. Глянул чейчас на ebay — таки есть и таки тоже передние нижние углы замяты. Тоже, видать, кого-то спасли.
+1
BlackBOLT
У меня кофры HP Gobi, они достаточно прочные, падение на месте или на небольшой скорости выдерживают на раз. Но есть нюанс! Когда падаешь на асфальт и они скользят, то все все в порядке, а когда падаешь на грунте очень большой шанс, что встретится ямка, пень или колея или еще что-то такое, за что кофр может зацепиться и вот в этом случае мои Gobi отстыковываются от мотоцикла. Отстыковка происходит за счет разрушения замка, а замок это типа 20-25ойро, что по нынешнему курсу — не гуманно. Тем более, что на офроаде довольно часто падаешь… Поэтому на офроад я боковые кофры не беру, а обхожусь центральным + гермобаул на место второго номера. А боковые кофры или для асфальтовых дальняков, где особо не предполагается падать, или для поездок в магазин за покупками. Ну или для легких ендуриков запас бензина в гараж привезти.
+4
Gans80
Нуу, не только когда денег не хватает))) бывает что тупо рамок под кофры для своего мота в наличии нет, а привезти до поездки уже не успеваешь(((
Мне повезло — в одном месте в Москве я все таки нашел рамки (на Стромы до 2011 года были, а на мой рестайлинговый — нет:(), а в другом кофры (и то и то — SW-Motech). А самое западло — адаптеров (металлических барашков, крепящихся к рамкам, на которые кофры одеваютсяи фиксируются) не было НИГДЕ((( Но — кто ищет — тот найдет! И за день до выезда в Грузию все это великолепие было смонтировано и опробовано. И соглашусь с мнением, что кофры — больше асфальтовый аксессуар…
+1
settler
Если падать (условно «Монголия» и прочее почти бездорожье) — то сумки. Если нет (хорошие дороги/асфальт), то кофры. Цена тут не при чем.
0
settler
оказывается в ролике про это и говорят :))
+4
RD07
  • RD07
  • 10 декабря 2014 в 13:18
Сумки и пластик 2 разные концепции, и как тут правильно написано в Европу одно в Монголию другое. надо ля себя определиться что ты от них хочешь, и дело совсем тут не в цене… Я попробовал и то и другое и для себя решил что в мотопутишествия надо ездить одному а вещи везти на месте пассажира(это всего лишь мое ИМХО, и не надо мне писать что центр тяжести выше становиться, зато мотоцикл уже).
здесь был ататат

+5
cember
ща как запощщу пост, как я из канистры кофр сварганил! а то гиви, каппа… тьфу, олигархи-альфонсы! :)
0
and000
На бусу кофры из канистр? Сурово. ))
100 евро это нормальная цена за сумки/кофры.
К примеру за один люминевый кофр на 38 литра хотят 170 евро.
Два кофра, плюс верх.
0
cember
буса была с сумкой. а вот канистра у меня на Х4, который с ней уже полтинник намотал! 60л если что :)
+3
moto_vet
сумки можно и без рамок крепить, набор из 3х сумок MOTO-DETAIL обойдется в 100 евро, общим объемом до 80 л, в большинстве случаев в небольших поездках хватает центральной сумки, на сиденье пассажира, скорость до 170 и никаких проблем, знакомый гонял за 220 с полным набором, так же никаких проблем. Это самый доступный вариант, из минусов — промокают, чехлы, как их не крепи — сдувает, выход на скорую руку- багаж в чехол, чехол в сумку; нет замка, но при желании пластиковый кофр вскрывается тем же ножом или отверткой за то же время, что и сумка; внешний вид — дело личное.
Есть сумки лучше и соответственно дороже, с системой крепления, легкие, непромокаемые с дополнительными карманами для емкостей с жидкостями и прочими ништяками.
А видео сделано хорошо, ясно и понятно.
Like ;)
+1
OndreikO
245км/ч гонял на дорожнике с боковыми сумками!!! полет нормальный

что бы чехлы не сдувало сверху надо одевать сетки пауки и все сухо будет и на месте!!!
0
Finder
Ссылочкой не поделишься? можно в личку
0
atim
Набор из 3х сумок MOTO-DETAIL — вещь.Все на лямках без крепления.Когда разжился кофрами, сумку юзаю до сих пор, самая любимая.
0
OndreikO
справа на заглавной фотке (видео) чемодан а не кофр. настоящий кофр так выглядит ИМХО, мнение эндуриста))):


п.с. пошутил. ппонимаю что для дорожников не пойдет. но чемодан для одного падения.
0
settler
в каком смысле «для дорожников не пойдет»?

Москва-Марокко, автор вроде не жаловался на кофры.
+1
hrenov_drumm
Автор этого путешествия извращенец и вещей у него неимоверно много, имхо :)
+2
cember
много вещей не бывает! а вот когда чего-то нехватает — сплошь и рядом! особенно для таких путешествий как в марокко!!!
0
hrenov_drumm
Ну, не знаю. У нас на двоих под автономку (т. е. палатка-спальники и пр., включая котелки, жратву и горелку) меньше вещей берется :)
0
cember
автономка разная бывает! одно дело — на выходные смотаться — совсем другое — месяц-полтора мотаться по стране!
+1
hrenov_drumm
В нашем случае — две с половиной недели. Но на самом деле пофиг. Основной объем вещей будет одинаковым, что на выходные, что на полтора месяца. Поменяется только количество расходников (жратва и одежда). А одежду и постирать можно.
+1
cember
это хорошо, что можно постирать одежду! проблема то в другом — экипировка занимает много места, а нужна и на жаркую погоду, и на холодную, и на дождливую! дождевики сколько места занимают? для меня эта проблема актуальна, т.к. живу на севере и первая тысяча км проходит при температуре +10, а потом уже +30 и больше. это раз
второе — если у тебя пробеги больше десятки тысяч — уже надо брать расходники. а еще на всякий случай запчасти даже — есть вещи, из-за которых ты можешь пол месяца отпуска провести в ожидании простейшей запчасти или расходника! например цепь-звезды. я даже масло с собой беру свое (в случае с хаябусой, для Х4 обычный мобил везде есть)
третье — это инструменты. и обойтись набором, идущим достаточно геморойно в случае надобности. инструмент нужен такой, чтобы свечи-фильтра и цепь-звезды можно было самому поменять. это актуально если ехать в глушь иноземную.
кактотат, однакоздравствуйте…
+1
hrenov_drumm
Постирать одежду можно даже в речке при желании или воспользоваться прачечной в отеле или кемпинге.
Расходники и запчасти я тоже беру, но тут надо смотреть, что брать. Подшипники много места не занимают, цепь-звезды часто можно купить на месте, но лучше менять заранее (все-таки, не везде они есть, но весят неприлично много). Что еще с собой брать? Ремкомплект тросов маленький, горсть винтиков, клеммы, свечи, может быть РР — копейки, в общем. Остальное или проверяется заранее, или без этого можно обойтись, или чинится уж точно не в поле.
Инструмента у меня тоже много, куда больше штатного комплекта, вплоть до длинных (380мм) монтажек и компрессора.
Экип туринговый — достаточно универсальная вещь, хотя, конечно, в +30 все равно жарко, но жарко в любом экипе. Дождевики занимают не так уж много места, дождевые бахилы или заменяются непромокаемыми носками, или тоже не так уж много места занимают. ОЗК — да, много занимают, но не все штурмуют броды.

В общем, вот. 2.5 недели вдвоем, 5000+ километров, направление — п-ов Рыбачий. ОЗК, дождевики, лагерное оборудование, теплые спальники, 6л бенза, запасные перчатки, 1.5л самодельного спиртного в подарок мурманчанам included.

0
hrenov_drumm
А, еще комплект дисков сцепления забыл. Хотя я его и не вожу, но места в бардачке под него хватит.
+3
cember
судя по твоим фото — ничем не меньше, чем у райдера с Москвы-Марокко! :)
у меня диски сцепления дома лежат, жена куда надо транспортной отправит всегда ))) бери на вооружение :)
а на Рыбачий я в этом году не успел, эх…
0
hrenov_drumm
Не меньше, но есть два нюанса: 1) мы вдвоем ездим! 2) кофры у меня 2х36л, а у него — 2х42 :) Ехал бы один — уместилось бы в кофры все, сверху бы только бензин и, может быть, спальник был бы.
А вот насчет транспортной компании — мысль хорошая, но времени занимает же!
0
cember
есьт просто авиадоставка. хотя если в глуши встрял — то беда…
0
settler
Значит столько нужно было. imho он не извращеней, а весьма крут. В 22 года в одиночку поехать в 2.5 месячную поездку по Европе до в Марокко, это очень неплохо для жизненного опыта.
0
hrenov_drumm
Нет, я не спорю, он крут, даже очень.
Но куда столько барахла — я понять не могу.
0
settler
надеюсь за ссылку тут не забанят, просто проще спросить у автора:
gessor.livejournal.com/19013.html

я в одиночную/первую поездку в Италию брал два комплекта экипировки (не считая шлема).
как ни странно, пригодилось, когда я не смог одеть дождевик (не было места остановиться — слева скала, справа обрыв, за спиной машины и ни одного кармана, что-бы отъехать в сторону), а внезапный ливень в горах за 10 минут промочил меня до трусов/носков и начал заливаться в сапоги.
0
cember
канистры не терял? :)
0
and000
Хороший чемодан «отстреливается» в момент падения.
И не нужно делать из люминьки божество. Он(такой кофр/ящик) гнется на раз-два. После чего обычно теряется герметичность. Да и выравнивать его назад в полевым условиях — удовольствие еще то.
0
OndreikO
как он отстреливается? крепления ломаются?
аллюмин кофры не гнутся. обтираются да. естественно речь идем о нормальном понимании падения а не о фаталньом где подрамники отрываются
0
and000
Почему алюминевые кофры не гнуться? Пример падения — уложить слоника боком на камень. Скорость 20-40 км. Предполагаю, сам не владею, люминька погнется.

Пример завалил мот на бок рассматривать не будем. Это не интересно и в таком случае пластиковый кофр выдержит.
У вас есть опыт эксплуатации алюминия на грунте? Поделитесь. Будет интересно.
0
OndreikO
у меня нет ящиков. я с сумками катаю. новые жду, предыдущие умирали 4 сезона и добил их дальняк в грузию (азерб, армени, дагест, чечня).
ящики у другу. падал обтирал. один раз тачку задел. погнул рамку. сильно видимо не падал.
я не говорю что не гнутся вообще никогда. но намного крепче пластиковых и сумок. плюс сумок что ее можно залатать капроновыми нитками прямо на мотоцикле (я так делал)
0
settler
кто именно делает эти «хорошие чемоданы»?
судя по конструкциям креплений, например Туратеч/BMW даже не думали о такой возможности.
0
and000
Читал на одном из форумов. Модель увы назвать не могу.
0
settler
фантазия автора вероятно. я тоже хочу, что-бы отстреливались, но таких нет.
0
OndreikO
+1к карме нам. мы спалили конторку сказочника)))
0
settler
Все мелкие конторы просто прикручивают кофры к рамкам. Да и как сделать крепление, которое не отстрелит кофр на дорогу при 180км/час, а при падении «отктрелит» его?
0
OndreikO
он наверное просто с горными лыжами путает)))

теоретически это возможно. но вижу это на уровне концепта…
0
hrenov_drumm
На кофрах обычно ограничение скорости пишут и оно куда ниже 180 :)
0
settler
оно именно 180 :)
0
settler
картинку целиком не показывает — открой ее в отдельной вкладке — справа кружок «не более 180км/час».
0
hrenov_drumm
Хы. У меня 110. Но у меня и не туратек.
Правда, производитель утверждал, что 110 стали лепить после того, как народ начал с этими ящиками носиться под 100 и выше по грейдерам и ящики, естественно, начали трескаться от вибраций.
0
settler
это BMW (такие замки только у них — защита ячейки замка от грязи с дороги, закрываются крышками). с их пластиковыми кофрами я ездил 195 (быстрее я вообще не ездил), потом вспомнил, что внутри написано про скорость и снизил, боялся что отвалятся :)
0
Gans80
Мот далеко сейчас, но вот вспоминаю, как мои Motechовские крепятся и думаю, что они при серьезном краше слетят — кофр одевается на металлические барашки на рамках, которые входят в косые пазы на кофрах и направление паза как раз такое (может ошибаюсь, щас фотки поищу), что при падении кофр слетит с крепежа вверх и назад, при этом сорвет замок, замыкающий кофр на рамке. А падения на нулевой скорости с этими банками — одно удовольствие, на горных дорожках повалял и вправо и влево)))))
0
hrenov_drumm
Фиг знает, ездил с такой люминькой и падал — никуда она не гнется и ничего не теряет. Правда, падал на грунте. А на асфальте что сумкам, что кофрам придет кирдык, причем кофры сопротивляться будут дольше.
Основной минус — вес.
0
Sova-Sova
Поспорю. Прикладывала я свои чемоданы… и ничего
0
OndreikO
Автор, шлем влезет, ты просто молнию расширительную полностью по кругу открой))))
0
Bumblebeer
Если не заморачиваться с ГИВИ, а взять сумки (не кофры) Moto Detail, то в 100 евро обойдется две боковые сумки по 20 литров и одна центральная на 40. А кофры той же фирмы — 100 евро только центральный кейс. С ценами вы что-то попутали.
0
and000
И да начнется холивар.

Использую сумки. Хочу люминевые кофры, но жаба душит.
Видео понравилось. Не Торантино конечно, но гуд.

И да считаю что любой мотокофр вскрывается на раз-два-три.

зы. Хочу видео или статью про баулы. Плюсы и минусы таких систем. Литражи и прочее.
0
Gans80
Личный опыт — Луисовский баул Trekking Roll — охренительная вещь! Не промокает (даже в очень сильный дождь), удобен, практичен. И если бы из-за резинки такелажной лопнувшей не отстрелился на Мкаде (при этом остался висеть на второй, вернее не висеть, а ехать на буксире) — был бы совсем офигенким! Но есть минус — новый пахнет Китаем)))))
0
SpeedSG77
Годное видео… Я решение принял :-)))
+1
settler
алюминиевые кофры с вертикальной загрузкой и хорошими замками? :)
+1
SpeedSG77
Конечно! Они идеально подойдут на круизер :-)))
0
settler
если важно «красиво», но нет, а если «удобно и практично», то да :)
0
SpeedSG77
Да ты ортодоксален :-)))
+1
Sova-Sova
Для меня самый большой минус сумок — они промокают. В дождь на них нужно натягивать специальные чехлы от дождя. Натянул и соответственно внутрь кофра уже не залезешь.
+1
hrenov_drumm
Это у вас сумки неправильные. Посмотрите на Wolfman, например.
0
nilsman
Да баллон с какой-нибудь пропиткой перед поездкой вылить на сумки и делов.
0
Paxabnik
я присматриваюсь к водонепроницаемым баулам от сплава… интересно как они себя поведут
+1
Sova-Sova
Юзала несколько разных компресионных гермомешков от сплава, но они мне не понравились. Недорогие конечно, это хорошо, но и через сезон, а то и раньше уже начинали травить воздух. Не могу с уверенностью утверждать, что баулы у них тоже фиговые, но на эту фирму я больше надежд не возлагаю. Если в финансы не упираешься, то я бы на твоем месте присматривала бы что-то другое.
0
Paxabnik
в этом году с финансами труба) поэтому и думаю о чем то бюджетном. есть сумки с луиса, но, думаю, они уже маловаты. если на сибиху они были максимумом, то на стрема — это уже минимум.
а поехать далеко хочется)
0
Gans80
Если ехать одному — боковые кофры в пень не уперлись. Центральный, сумка на бак, баул на место второго номера — хватит за глази и уши. Если вдвоем — it's a problem…
0
Paxabnik
мне девушка поставила условие — ездить только с ней, хоть она и не любит ездить)
0
Gans80
В этом случае могу только посочувствовать… Кстати, на форумах (V-stromовском и Мототрэвелс) в барахолке часто встречаются объявления о продаже кофров и за вменяемые деньги.
0
Paxabnik
ничего) через тернии к звездам…

вменяемые для кофров — это больше 10.
баулы — это около 4-5 тысяч

мне понравились баулы от вольфман на форуме продавали, но когда я приобрел мотоцикл, баулы уже ушли
+4
VanPy
  • VanPy
  • 11 декабря 2014 в 14:22
В обзоре не рассмотрен важный момент увеличения ширины мотоцикла при использовании бокового багажа. В дальняке по России или Монголии/Казахстане т.е. там где в основном путь проходит по малозагруженным трассам, с широкими полосами, — этот параметр не так важен. Но если вы едете например в Европу, где и полосы для движения а/м уже, и практически нет обочины, а путь лежит через густонаселённые города с плотным трафиком, ширина мотоцикла становится критическим параметром. Особенно если вы не хотите терять время стоя в пробке в +30 под прямыми солнечными лучами.

Это не голословное утверждение — прошедшим летом я в одиночку ездил в Европу. Общее время проведённое там составило три недели.

Все мои вещи с инструментом и необходимым ЗИПом поместились в сумку на пассажирском сиденье. Одежды взял и на +10 (с дождём) и +30. И даже «цивильная» одежда влезла (даже лишко оказалось). Стирался в гостиницах, ел в кафешках.



Кончено такой вариант смотрится кондово. Более цивилизованный выглядит так:



(Но не уверен что он подойдёт для моей модели мото).

Пройдено 10 тыс км. Необходимое обслуживание сделал на месте. Цены отличались от СПб не сильно. Качество — на высоте.

О чём пожалел — то что взял рюкзак.:( Если хотите мучений в дороге — берите рюкзак.
Чего не хватало — набедренной сумки. Сумка на баке ершня не держится — сдувает (такая форма бака).

Можно ещё и палатку в такую сумку впихнуть со спальником. А пенку повесить сзади — такой опыт есть, и вполне успешный. Проверенно в поездке вокруг Ладоги.

Конечно если вы едете с пассажиром, то без кофров — никуда. Но пассажир — не мой случай. К совсем дальнему путешествию тоже придётся готовиться по другому. И мотоцикл готовить лучше и багаж упаковывать тщательнее.
0
Lon
  • Lon
  • 12 декабря 2014 в 11:24
Где отчет?
Как на N-ке, не сдувало? Сколько в день проходил?
0
VanPy
«Отчитывался» я у себя на страничке вконтакте, в режиме «онлайн». :) Здесь зарегистрирован не был. Собирать всё и ещё раз печатать я не сяду, просто потому что Европа давно не экзотика и поездка туда не требует серьёзной подготовки.
Если есть желание — то по листай стену моей страницы вконтакте до июля-августа месяца. Ссылка есть в профиле.

Ершень конечно ни разу не турист, и более 500-600 км в день на нём тяжело, первой уставала спина. Максимум «пролетел» 900 км из Белоруссии до Москвы. Но кататься на нём по горам и улочкам Европейских городков — одно удовольствие! С жалостью объезжал стоящих в пробках евробайкеров на гусях с полным обвесом кофров и экипе в 30 градусную жару.

Комфортная скорость (для меня) на ершне по трассе 120-130 км/ч. Я успеваю отслеживать дорожную ситуацию, смотреть по сторонам, не сильно напрягаюсь и расход остаётся на уровне 5 л/100 км. :) Когда дорога была совсем скучной или шёл дождь — я ложился на бак, шлем прижимал к «ветровичку», а ноги закидывал на подножки пассажира. Ни одна «Голда» не позволит путешествовать лёжа на животе вытянув ноги! xD
0
Lon
  • Lon
  • 15 декабря 2014 в 14:52
Спасибо!
Посмотрю с удовольствием. Меня именно эксплуатация N-ки интересовала в дальнобое, а не сама поездка.

а на подножки ноги закинуть это да, есть такая тема :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vinman, Так все же: кофры или сумки.