Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha WR250R 2009 → 2468g лишнего веса: много или мало?

Любой из мотоциклистов рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего мотоцикла «в поле», а эндуристам приходится ремонтировать мотоцикл в поле в буквальном смысле этого слова.

Ремонт в поле: взгляд со стороны.


Хотите знать больше?

Для полевого ремонта мотоцикла необходимы прямые руки, светлая голова и инструмент. Минимальным набором инструмента комплектуется, как правило, каждый мотоцикл, с руками и головами — сложнее. Качество и ассортимент инструмента прилагаемого к мотоциклу производителем, обычно, полный провал оставляет желать лучшего. Вот что дают с WRR.



Ключи в нем такие, что ими скорее шлицы сорвешь, чем болт открутишь, если он затянут более менее. Я как-то попробовал ослабить болты траверс вилки штатным ключем на 10, чтобы выпрямить вилку после падения. После нескольких попыток раскрутить траверсы удалось лишь слегка «сожрать» головки болтов, и дальнейшие попытки я оставил, дабы не упороть их совсем. И несолоно покатавши поехал я кое как с кривым рулем, солнцем палимый, обратно в гараж, руль поправить и собирать новый мобильный набор инструмента для WRR…

И тут возникает дилемма. С одной стороны хочется взять с собой побольше инструмента, на все случаи жизни, а с другой стороны тащить с собой лишнее железо не очень хочется, ибо чем больше с собой веса, тем больше устаешь, тем выше центр тяжести, тем хуже рулится байк и тем меньше кайфа от катания. Подход к формированию набора инструмента и запчастей по принципу возьму с собой запасной мотоцикл, станок для шиномонтажа и сварку, как для большого туристического мотоцикла в автономном дальнобое на несколько тысяч километров тут не катит. Условия и задачи другие.

Для понимания того, что должно быть в наборе инструментов нужно понять две вещи. Первое, а что чаще всего в твоем мотоцикле при твоем режиме использования ломается? Второе, что из этого можно починить в лесу? Брать с собой компресометр, и синхронизатор клапанов или нет? Стуканувшее двигло половинить или варить раму ночью в лесу под дождем в 5км от гаража не будешь точно, проще запросить хеликоптер продумать эвакуацию, дотолкать мотоцикл в конце концов. С другой стороны мотоцикл — это мотоцикл (WRR после тюнинга это около 126-128кг), а 5км по лесу — это не 5км по асфальту… Отличный фитнес, свежий воздух, но… лучше избегать подобного. Одна крайность, брать с собой только носовой платок и презервативы, другая — везти динамометрический ключ, сцепление, троса, запасные подшипники рулевой, цепь, звезды, набор торцевых ключей с воротком в 3/4", стальные монтажки для грузовика и прочую тяжелую артиллерию на всякий случай. С таким багажем не поендуришь… Так что-же выбрать?

И так, что чаще всего ломается в ендуро мотоциклах и почему? Если в нормальном состоянии, оснащен защитой двигателя, защитой рычагов тормоза и сцепления, защитой радиатора, и режим использования: Light Enduro, то почти ничего. Падения на небольшой скорости он, переносит без серьезных последствий вообще. (Более подробно про всякую разную защиту мотоцикла на примере моего WRR почитать тут ). В крайнем случае у него провернутся ноги вилки в траверсах, или если удар сильный, погнется руль. Если не повезет, то можно оторвать лапку тормоза, (на моем моте она алюминиевая и сносится на раз, за прошлый сезон отрывал 4ре раза), а если очень не повезет, то и лапку переключения передач… хотя, если очень не повезет, то оторвать и сломать можно все что угодно. Во избежание этого помимо своевременно проводимого ТО и вообще заботы о технике нужно регулярно чистить карму. Тогда и ломаться техника меньше будет. Всякие адовые ситуации, типа гидроудара, умирания мозгов, заклинивание движка, треснутую раму, и так далее я не рассматриваю, потому как в поле починить их нереально сложно и в случае локальных ендуро покатушек не целесообразно. Всякого рода поломки от чрезмерного износа я не рассматриваю, потому как мы подразумеваем, что мотоцикл у нас бодр, свеж, обслужен, расходники в порядке и он не дрова и не совкоцикл. Масло у него не льется, антифриз не течет, АКБ свежий, исправный, заряжен, сцепление в норме, колодки ок норм, тормоза прокачаны ну и все в таком духе.

По моей личной статистике по числу выходов из строя лидируют колеса, а точнее камеры в них. Самая частая неисправность — это спущенное колесо в результате прокола камеры. Многие, особенно чайники те, кто недавно обзавелся ендуро мотоциклом, недооценивают вероятность прокола колеса, например гвоздем, или шифером, и всего драматизма ситуации, когда мотоцикл в лесу, в нескольких километрах от цивилизации и не едет. Как я уже говорил выше — это отличнейший фитнес, разик попробовать точно стоит.

За мою 5ти летнюю практику езды на эндуро я сталкивался с проколотыми колесами 7 раз, из них 3 раза на своих мотоциклах, причем один раз катастрофично, с проворотом покрышки и отрывом соска от камеры, и одновременным разбортированием колеса. Мне тогда пришлось куковать 5 часов, пока мне камеру не привезли. И оставшиеся 4ре раза, на чужих, причем эти 4ре произошли одновременно, в одну из обычных покатушек, по обычному маршруту, где я проезжал тысячу раз до этого и в этот раз проехал успешно, а вот тем кто ехал за мной — не повезло. Два мотоцикла прокололи себе ВСЕ колеса, ни за что не догадаетесь чем! Мелкими и очень острыми пластинками от раздробленного шифера, которым добрые и заботливые местные жители отсыпали яму на дороге. Так что — прокол колеса, это суровая банальность реальной действительности. Все эндуристы делятся на тех, кто уже прокалывал колеса и тех, кто еще нет. А те кто прокалывал, делятся на тех кто сам умеет их починить и имеет все для этого с собой, и тех кто нет.

Само по себе проколотое и спущенное колесо не смертельно. Но только в том случае, если мотоцикл оснащен «башмаками», резина жесткая, и ехать не далеко. При таких раскладах, можно тихим сапом можно дотащиться до базы, или даже на всех ходах финишировать очередной заезд. Но, во-первых, о продолжении покатушки можно и не думать. Во-вторых, ехать на спущенном колесе крайне не желательно, можно уничтожить камеру окончательно, ее «зажует». И велики шансы сильно повредить обод, особенно если на ходах. А обода нынче совсем не дешевы.

Небольшое лирическо-техническое отступление для чайников: Что такое башмак?


Фото колеса с башмаком в разрезе.

Башмак это очень полезная штука, которая прижимает покрышку к ободу и не дает ей, во-первых, разбортироваться, во-вторых, провернуться вместе с камерой относительно обода и соска и тем самым убить камеру если колесо спустило совсем, а ты не зная об этом продолжаешь на нем ехать, входишь в поворот, резко открываешь газ или пытаешь въехать на железнодорожную насыпь или и то и другое и третье одновременно. И вообще позволяет эксплуатировать мотоцикл с пониженным давлением в колесах, без вышеописанных эффектов. А без приспущенных колес в условиях Средней Полосы Росии Матушки Эндуристу никак не обойтись. У нас тут сплошь мягкие и сверх мягкие грунты, болота, и дожди идут постоянно, не Невада и не Аризона совсем. У меня рабочее давление в колесах порядка 0.8-0.9 АТМ, иногда и ниже, а производителем регламентируется минимум 1.25АТМ для переднего и 1.75 для заднего колеса. В общем «башмаки» — маст хэв, в смысле, обязательны к покупке, на ряду с защитой рычагов и радиатора. Они сильно уменьшают количество геммороя ремонта в поле да и без камер запасных с собой можно обойтись.

Итак, для ремонта прокола колеса нам необходимо:
1. снять/поставить колеса.
2. открутить/закрутить башмаки.
3. разбортировать/забортировать покрышки
4. заменить или заклеить камеру.
5. накачать колесо.

С передним колесом есть маленький нюанс. Для его снятия нужно предварительно демонтировать тормозной суппорт, делается это ключом на 12, который вроде бы в наборе и есть, но он рожковый и плохого качества. Болты суппорта затянуты с усилием в 23Nm, это не много, но рожковым ключем можно и не открутить, если они слегка закисли, например. При этом рожковый ключ на 12 вполне себе подходит для гаек затяжки башмаков в колесах и гаек фиксации ниппелей, а вот головкой к ним не подлезть, поэтому совсем отказаться от рожка никак. Единственный вариант — гибридный рожково-торцевой ключ на 12.

Тут должно быть фото «гибридного рожково-торцевого ключа на 12» но так как далее присутсвует фото такогоже ключа но на 10, я решил не усложнять.

Снимать колеса предполагается вот таким вот ключем.



Он очень короткий, на вскидку, сантиметров 13-15, к нему нет удлинителя и при моменте затяжки заднего колеса у WRR в 120 Нм отвернуть им гайку задней оси довольно проблематично. Для сравнения: Динамометрический ключ с максимальным усилием затяжки в 110Нм имеет плечо приложения силы около 50-60см, для того, чтобы затянуть им гайку на максимальные 110Нм нужно приложить изрядное усилие. Как думаете, насколько нужно напрячься, чтобы открутить 120Нм плечом в 13 сантиметров? Только ногой и то не с первой попытки. В общем, ключ этот ее самый удачный девайс в наборе, но и не самый провальный, если очень припрет, то открутить можно.

Раньше для снятия колеса, разбортирования и забортирования покрышек я пользовался этим ключом, ногой, такой-то матерью и парой монтажек от Лось Гонки Moose Racing. Вот как на фото.



Как монтажки, они вообще отличнейшие, в комплекте их 2 штуки, они стальные, весят они около 240 грамм — комплект. Я этими монтажками переобуваю BMW F800GS регулярно и даже случалось на BMW R1200GS менять резину, не говоря уже о WRR и прочих легких ендуриках. В наборе для GS и в гараже они у меня живут до сих пор. Но, у них есть один минус. Они — монтажки, в смысле, что они ТОЛЬКО монтажки. Теперь я пользуюсь комбинированными ключами монтажками от MotionPro T-6





Они не только монтажки, но и ключи на 27 и 22 mm, для осей заднего и переднего колес, весят по 90 и 85 грамм соответственно, длина порядка 23см. 120Нм гайки задней оси откручиваю рукой, если перетянуто, или закисло, то можно и ногой, без последствий для них. Они заменяют стальныне монтажки, штатный стальной ключ, и экономят веса раза в 3.

Колеса сняли, камеру вытащили, теперь надо устранить разгерметизацию камеры. Лучше чем самые обычные китайские заплатки в комплекте со шкуркой и клеем-активатором еще ничего не придумали. Вот наборчик типа такого.



Технология стара и проста как мир.Стоит смешное копье. Почти все ее помнят еще с детства, с велосипеда. Зачищаем шкуркой место прокола, с запасом, можно еще для надежности немного обезжирить бензином, но, как показывает практика для, надежного склеивания хватает и обработки шкуркой. Намазываем клеем камеру и заплатку ( при распаковывали заплатки достаточно оторвать только фольгу, пленку сверху отрывать не нужно, за нее удобно держать, да и эксплуатации дальнейшей она не мешает, сама потом отвалится), ждем пару минут и минут на 5 минимум (а лучше на 10-15) сильно прижимаем заплатку к камере. Все. Камера в таком виде может жить годами, можно даже не менять ее. Важный нюанс! Периодически проверяйте состояние клея активатора, если он был вскрыт. Есть вероятность, что за несколько месяцев вскрытый тюбик клея может высохнуть и, поверьте, обнаружить в лесу, после того, как снял и разбортировал колесо, вытащил камеру и приготовился ее заклеить, козявки вместо клея, это не приятно, особенно если камер запасных у тебя с собой нет. С нами так и произошло, когда мы разом на двух мотоциклах пробили колеса… НО, на такой случай есть хинт. Берете клеевые засохшие шарики, смачиваете их бензином, они чуть растворяются и можно их намазать на камеру и заплатку и успешно заклеить колеса. Я с собой вожу всегда один новый, не распечатанный набор заплаток с клеем. И второй набор с начатым тюбиком. Благо места они почти не занимают и весят, грамм по 35-40не более. Если очень очень очень экономить место и вес, что можно просто каждый раз после использования менять тюбик клея, благо стоит он копейки. Ну или можно не клеить, а возить с собой камеры. Но стоит помнить, что камеры весят почти столько же, сколько весь остальной инструмент, а места занимают в 2 раза больше.

Вопрос возить камеры или не возить, довольно не однозначный и местами даже философский. С одной стороны, если мотоцикл оснащен башмаками, камеры усиленные, меняются вместе с покрышками, с собой набор для заклейки, вариантов что провернется — нет, вроде как камеры не нужны. Но, с другой стороны, я один раз видел, как человек разбортировал/забортировал колесо, снял/поставил его на мотоцикл, накачал его вручную велонасосом, и сдернул с ниппеля шланг насоса …вместе с соском! Проржавел и отгнил у него ниппель от старости. Картина эта до сих пор стоит у меня перед глазами, а многие речевые обороты этого персонажа осели в памяти навсегда.

Был еще в моей практике случай с шишками. Это случилось в самом начале моего увлечения фрирайдом(вело), мне тогда пришлось пару километров ехать на шишках в колесе из-за того, что камеры не было с собой, хорошо, хоть вниз. Пользовал я тогда зело усиленные камеры для велика и широченные покрышки, легендарные Газики Трехи, кто в теме, тот поймет. И никакие проколы и пробивки мне были не страшны, да и на этот случай возил я с собой заплатки. Попал я на Гору в дождь, слякоть и ураганный ветер. Чтобы хоть как-то преодолеть сильно каменистый и крутой участок склона верхном на велике, а не скользя на заднице, приспустил колеса, а перед выездом на секцию дорог, обратно не подкачался, забыл. Ну и в очередном торможении перед поворотом, покрыха провернулась, на велик то башмаки не ставят, и адью камера, покойся с миром. Запаски нет, заплатками делу не поможешь А до дома еще около двух км. Идти пешком, вниз по склону, да еще и велосипед везти с собой под дождем очень долго, нудно, скучно и не комфортно… Но слава инженерному складу ума моего! Напихонил я полную покрышку шишек и поехал вниз. По приезду получилось вот так:





Запах молодой хвои и соснового леса и толченых шишек мне иногда даже снится.
После этого случая 2 максимально компактные камеры живут у меня в рюкзаке постоянно, будь я на велосипеде или на мотоцикле.


Живут они в такой вот сумке:



Сумка нужна, чтобы камеры не залила вода с песком и они бы не протерлись от старости и ниппеля бы не сгнили. И обязательно их пару раз в сезон мониторить на предмет повреждений, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.Кстати коробка, на которой стоит сумка — это коробка с ОДНОЙ камерой для заднего колеса. Обратите внимание, что это ОБЫЧНАЯ нормальная камера, НЕ усиленная. Те, что стоят у меня в колесах УСИЛЕННЫЕ с толщиной стенки 3мм занимают места примерно на 40% больше, чем эта нормальная, а весят сколько не знаю, но очень тяжелые. С докатками лучше их вообще не сравнивать, страшно становится. И с собой их не повозишь.

О докатках. Задняя у меня появилась после того, как на прошлом мотике, еще не оснащенном башмаками при попытке въезда на железнодорожную насыпь у меня провернулась покрышка, сорвало ниппель и я ждал 5 часов пока мне Папа камеру привезет. Папа что нашел в магазине, то и привез, редко когда у нас в наличии можно приличные камеры найти. Как сначала показалось, дешевый китайский презерватив это, а не камера. В моем горном велосипеде и то толще стоят. Так вот этот «презерватив» отходил у меня вторую половину одного сезона и примерно первую половину следующего, пока я резину не решил поменять. А после этого живет как запаска. Так что надежен он вполне, для «докатки» подходит более чем.

Итак колесо собрано, камера заклеена/заменена осталось накачать. В штатном наборе инструментов ничего такого, чем можно было бы качать колеса не наблюдается. Я для этой цели вожу с собой велосипедный насос, мой старый добрый лучший в мире насос.





Лучший он не потому, что у него есть манометр и редуктор под высокое давление, им можно амортизаторы сдувать/подкачивать для регулировки. И даже не потому, что он легкий и надежный, а потому, что к колесу он подключается гибким шлангом, а не на прямую к корпусу. Хрен с ним с манометром и высоким давлением, но шланг быть у хорошего удобного насоса просто обязан. Почему это так критично? Когда работаешь ручным насосом, он дергается в процессе, особенно, когда уже устаешь, и потихоньку сползает с ниппеля, приходится останавливаться, поправлять его, часть воздуха в это время уходит, ты качешь дальше, устаешь еще больше, он сползает еще быстрее…в общем насос без шланга — крайне неудобен. А со шлангом — очень удобен, экономит силы и время.

На BMW F800GS я вожу с собой компрессор, но для WRR я его не рассматриваю, большой он и тяжелый ибо. Бывают еще системы на баллонах с газом, как для пневматического оружия. Их я тоже не рассматриваю, потому как с собой нужно возить минимум 3-4ре баллона на комплект колес на один прокол в каждом колесе. И это уже тяжелее, чем ручной насос. И потом, если баллоны кончатся, то останешься без насоса. И вовсе не бесплатны баллоны эти. На мой взгляд, абсолютно беспонтовая и для ендуро никуда не годится. Ручной насос наше все! Заодно и руки сильнее будут.

С колесами разобрались. Следующим пунктом нашей программы будет устранение искривления руля/колеса из-за проворота ног вилки в траверсу по причине падения или столкновения. Эта проблема занимает второе место по частоте проявления.

Техническое отступление: «Искривление руля» довольно частая «поломка» для ендуро. Обычно, это вовсе никакая и не поломка, а так, мелкая неполадка. Руль, если он не стоковый +пластилиновый+, а прочный тюнинг от, например, Renthal или Protaper, гнется крайне редко и только при очень сильных ударах. Обычно искривление происходит из-за проворачивания ног вилки в траверсах. Можно сказать, что это защитная реакция мотоцикла на падение, поэтому важно соблюдать моменты затяжек болтов, если их перетянуть, то при ударе ноги провернуться не смогут и погнется руль или ноги вилки.

Если провернулось не сильно, можно и без всякого инструмента обратно выпрямить, уперев мотоцикл колесом в дерево, и долбанув как следует по рулю в нужном направлении. Но, если перетянуто или провернулось сильно, то не всегда такая методика срабатывает. Чтобы устранить проблему нужно ослабить траверсы вилки и болты крепления оси. На WRR они все отворачиваются ключем на 10mm. Штатный рожковый ключ из стового набора не канает, им можно разве что срезать шлицы.
Фото штатных ключей на 10.



Ничтоже сумшняшеся меняем его на гибридный рожково торцевой ключ на 10, вот такой:



Он же, кстати, используется и для снятия/установки переднего колеса, им ослабляют и затягивают болты в ногах вилки фиксирующие переднюю ось, им же тянут цепь и еще делают кучу всего.

Так как на пробитых колесах и кривой вилке список возможных неприятностей в покатушке не исчерпывается, то помимо всего этого приходится с собой возить и еще кое что. Штатные плоскогубцы, не выносящие никакой вообще критики, были заменены на раздвижные «мини гебельсы» они хоть чуть побольше и потяжелее, но зато удобнее и универсальнее в разы, ими можно прочно схватить и открутить почти любой болт на мотоцикле, из тех, что может понадобиться открутить в лесу. Но применять их на сильно затянутых болтовых соединениях стоит только в крайних случаях.



Не смотря на всю свою неказистость и дешевизну (обошлись они рублей в 150) они довольно прочные, надежные и очень удобные, одни такие живут у меня в мастерской уже второй год.

Комбинированную отвертку с 3мя жалами я оставил штатную, она на удивление удобна и сделана хорошо.



Помимо своей основной функции отворачивания винтов, отвертка позволила избавиться от ключа на 14/17. 17м планировалось крутить свечник, а зачем 14й я так и не понял. Им можно попробовать крутить болты крепления двигателя в раме, но скорее всего не хватит сил из-за небольшой длины, а если удастся нарастить трубой, то сожрет грани. На мой взгляд рационального применения этого ключа в мотоцикле нет.В стационарных условиях — еще может быть, но уж точно не в лесу. Если у кого есть идеи, для какого мобильного ремонта в этом мотоцикле используется ключ на 14, буду рад выслушать. Поэтому я просто просверли в свечнике дырку 6mm и теперь его можно крутить длинным жалом отвертки! PROFIT! (хотя, честно говоря, в локальных покатушках свечник особо не нужен, мотоцикл заправляется всегда в гараже из канистры, бензом с одной и тойже заправки, он инжекторный, заводится с пол оборота, свеча меняется раз в год, поэтому смысл возить с собой свечник — спорный… в дальние поездки — да, необходим, а локально… не знаю, но все равно вожу с собой.)



Оригинальный шестигранник на 5мм заменил на новый, длинный, со скруглением на конце, чтобы удобнее долазить до всяких дальних болтиков тем более, что старый весь проржавел, и добавил еще шестигранники на 6, 4 и на 3мм. Для разборки пультов, и так по мелочи.

Лирическое отступление: Один раз со мной такая штука случилась. В Крыму это было, погнали мы с друзьями на Ай-Петри по Еврейке, а на обратном пути решил я по луже прохватить. А то непорядок, ендуро покатал, а мотоцикл чистый. Ну и лужа оказалась глубиной почти 70см грязюки, я не ожидал такого, недокрутил газа, заглох и завалился на правый борт, прям в жижу. Кое как поднял и выковырял мот, жму кнопку, а он не заводится. Хорошо дорога вниз шла, я его с толкача завел. Домой приехали, а у него правый пульт забит грязью и кнопка старта просто не может замкнуть контакты, всего делов.

Помимо этого может пригодиться ключ на 8, например, снять седло, штатным рожковым 8/10 это делать неудобно, поэтому я заменил его, как обычно, комбинированным рожково-торцевым на 8.

В итоге получилось так:







Список в порядке необходимости (вес.гр):
-рожково-торцевой ключ на 10 (74). (самый необходимый инструмент набора) Используется для работы с болтами крепления траверс вилки, оси переднего колеса, крепления руля, натяжки цепии и много чего еще.
-рожково-торцевой ключ на 12 (136). Используется для работы с болтами крепления переднего тормозного суппорта, с гайками башмаков, ниппелей.
-Ключ-монтажка на 22 (85). Работа с гайкой оси переднего колеса, бортировка покрышек.
-Ключ-монтажка на 27 (92). Работа с гайкой оси заднего колеса, бортировка покрышек.
-Набор для заклейки колес, клей, шкурка, заплатки. (76)
-Запасная камера на 18(390).
-Запасная камера на 21(617).
-Насос(268). No comment! =)
-6ти гранник на 5мм(32). Доступ к АКБ, Воздушному фильтру, и вообще снятие всего пластика.
-Рожково-торцевой ключ на 8(55). Снятие седла.
-Универсальные пассатижи(186), схватят все, для чего не припасено ключа.
-Отвертка с двумя жалами(58). Она же вороток для свечника.
-6ти гранник на 6мм(51). Снятие педали тормоза и так далее.
-6ти гранник на 4мм(10), пульты.
-6ти гранник на 3мм(5), пульты, грипса.
-Спицевой ключ 8/9(63) — тоже не очень понятно, зачем его возить.
-Свечник(90)
-Сумка для инструментов (51)
-Сумка для камер(122)

ИТОГО 2468g:
-Камеры вместе с упаковкой — 1136g.
-Весь инструмент + заплатки и иже с ними — 1332g.

Ездит все это великолепие в 20л рюкзаке вместе с гидратором на 2литра, запасными перчатками, маской, термухой, бутером и т.д. и т.п.




Если у кого есть ДЕЛЬНЫЕ идеи, мысли по поводу дополнения, облегчения, расширения фунционала и упущениях в данном наборе инструментов, то я жажду их услышать.
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 4 декабря 2014 в 13:23
  • 78
  • ?

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+5
Figgyfox
Подробно и по делу. Спасибо за пост!
+1
BlackBOLT
Не за что. =)
+1
savbat1
Для ендуро новичков совет: выучить наизусть и раз в неделю перед сном повторять :-)))))
Я свой инструм вожу в корпусе от огнетушителя (пластик). По размеру как небольшой термос.
А чтобы не грохотало уплотняю связкой кабельных хомутов.
И буксатор НАШЕ всё!!! На 6 КП из 12 на Викинг-Ралли, а это без плутания 35 км ( получилось в итоге 50) перед сдох. В итоге все точки взяты, да и 8-ой десяток из 200 человек посчитал личной победой!!! Ну и опыт езды с пустым передним колесом в копилку положил :-), а вдруг пригодится?
здесь был ататат

+1
lisyamorda
Спасибо, очень дельный пост.
+1
maxys146
Все не читал, но пост в закладки, почитаю на досуге, спасибо))
+7
Sniper-vlz
Благодарю за статью. Монтажки — очень зачетные, тоже хочу себе такие!
Лично я ещё вожу с собой трубку от системы переливания крови — чтобы, если что, бенз слить или с кем-то поделится. Весит совсем ничего, а польза есть.
Ещё в составе изолента, хомуты.
Инструмент вожу на багажнике.
+2
zaki
прикольная штука и не надо сосать ))
+1
hrenov_drumm
Большая и тяжелая, на легком эндуро — сомнительно. А вот в дальние поездки беру обязательно.
+1
BlackBOLT
Можно куском шланга ограничиться, но, я считаю, что это нужно скорее тому, у кого бак маленький… =)))
+3
BlackBOLT
Кстати тема, с переливанием, тем более что у меня с новым, почти 12ти литровым баком, мотоцикл в ендуро-бензовоз превратился. =)
0
BlackBOLT
У меня тоже есть багажник штатный, от WRR, но это стальная конструкция и довольно тяжелая… На вскидку килограамм, а то и больше. Не охота на самый хвост мотика такуш штуку нагромождать, я борюсь за снижение веса. =)) Мне удалось облегчить мот со 134 до 126-128кг. Я снял все лишнее, махнул стоковые стальные глушитель и бак на тюнинговые алю. глушитель и пластик, тоже самое с рулем. Поснимал всякого ненужного изрядно (багажник в том числе)…
-1
Enoute
Велосипедные болячки преследуют тебя друг мой. Весодурство называется, предположительно.
lurkmore.to/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8
Ссылка, чисто стеб, админы — не пугайтесь
0
BlackBOLT
Не, ну кому лишние пару килограмм с собой на мотике не в тягость возить, если их можно не возить, что это всегда пожалуйста, я не против. =)
+1
MOTOPPP
Хорошо.
Кроме: «с руками и головамами» )
+1
BlackBOLT
Поправим. =) Вчера ночью на пару с женой вычитывали, кое что и пропустить могли, да.
0
BlackBOLT
Спасибо, исправил.
+1
Yuragon
Еще «болты в ногах филки» :)))
0
BlackBOLT
Спасибо. Поправил.
+9
crazy_alces
За 2 года пришел примерно к такому же набору.
пс. Вот это статья загляденье, а не то что некоторые тут пишут)
+1
MocyclisT
Так же в экстренных случаях в пустую покрышку можно сворачивать в колбаску траву, сухую или свежую)
+2
ak56
  • ak56
  • 4 декабря 2014 в 14:46
грамотно написал. самому не раз доводилось и толкать и бортировать в лесу и грязи. самый длинный толкач 5км хоть и по ровному но в энцифалитке при +30. к описанному плюс еще баллончик автомобильный — герметик + подкачка = выручал не раз
0
BlackBOLT
На GS вожу такой от MOTUL, ибо на нем уж больно тяжко переобуваться, а если еще где-то ночью и в дождь, после нескольких сотен пробега. А на легком ендуро и вес жалко и переобуваться не так сложно…
+1
R154
  • R154
  • 4 декабря 2014 в 14:51
++++!!! даже добавить нечего!!!
+1
perebotinok
Очень даже по делу. С примерами. Круто.
0
xpohapuyc
родная комбинированая отвёртка — гавно. ломается на раз
0
BlackBOLT
Они разные все — конкретно это — огонь. Внутри рукоятки усилена металлом. Много чего крутил ей уже, не подводила, потому и оставил.
0
xpohapuyc
значит повезло. у меня от кавы провернулась сердцевина. внутри железяка выпала а пластик в итоге вообще раскололся пополам
0
BlackBOLT
Kawasaki же… =)
0
Enoute
Кавасаки кавасаками, а ко мне на ремонт, по «счастливой случайности» ямахи попадают чаще всех других вместе взятых японцев) Видимо они все свое японское качество в отвертки вкладывают, в коробки передач уже как правило не остается положить эНтого качества
0
BlackBOLT
Если ты не понял, то про Kawasaki это была шутка… юмор типа и все такое.
0
Enoute
Если ты не понял, мой ответ был из разряда: «юмор юмором, а вот по ФАКТУ.....»
0
BlackBOLT
По факту у меня до Yamaha WRR250R была Kawasaki KLX250S, ну небо и земля… у Кавы переодически глючили мозги и на горячую она временами категорически не хотела заводиться на горячуюю, например.Особенно зимой. Но иногда и летом. С чем это связано — непонятно. Мот был куплен в салоне новым. Обкатывал его нежно и бережно. С чем были связаны эти глюки — непонятно. Решение было одно, мотоциклу нужно было постоять минут 15 и после этого он заводился, с пол тычка…
На точно такойже Каве у подруги, наелся релерегулятор, после примерно 8000км пробега, по дорогам, а потом еще и мозги сдохли, примерно через неделю после замены реле регулятора…
В Тае я катался на Kawasaki KLX 250S и в версии супер мото, и у того и у другого были проблемы с втыканием второй передачи. Вот такие вот факты.
А еще, на моей Kawasaki KLX250S, на гарантии она еще была, у меня отломился штырек cam drum shift, если ты понимаешь о чем я. Но дело не в том, что мне отказали в ремонте по гарантии, а в том, что они в принципе отказались везти мне эту деталь, после примерно 2х месяцев компостирования мозгов (и это в начале сезона типа, в середине апреля сломалось, в середине июня дали ответ). Сказали примерно так: Вы понимаете, это же новый мотоцикл, на него еще не успели наделать запчастей и поэтому мы ее привезти не можем. Чо хотите то и делайте. Оффициальный диллер Kawasaki. =)) Нет, ну я все понимаю. Сам виноват, что лапку сломал, сильно видать ногой лупил в ендурно-весеннем угаре, вот и поломал, мотоцикл то штука сложная и хрупкая, хоть и ендуро. Не гарантийный случай, ну ок. Но, сам подход — не ок. В итоге я притащил ее другим способом за 2 недели и в 2 раза дешевле.
А так ваще если абстрагироваться, от Суровой Российской Действительности, то Kawasaki нормальные мотоциклы, чо. Только вот не хочется с ними дела больше иметь. Хотя это все достаточно субъективно. Уверен, у каждого второго мотоциклиста найдутся в загашнике такие страные истории про Honda/Yamaha/KTM/Ducati/BMW/Suzuki/HD (нужное подчеркнуть) и так далее и тому подобное. Это не повод делать выводы.
+1
Enoute
Вот это по делу говоришь, согласен
+4
unicorn
Вот это опус! Спасибо за дельный рассказ! И за примеры из жизни отдельная благодарность :)
+2
Serjio
Занесу в избранное!
+9
asdd
  • asdd
  • 4 декабря 2014 в 17:04
яростно плюсую,
отличный пост.

зы. как же запарили очередные обзоры honda true adventure и каферейсеры блаблабла
+1
Flashback
Очень хороший пост! Но читается на большом экране с трудом.
Отфворматируй пожалуйста :) Всего то надо разбить абзацы (лишнюю пустую строчку), и сделать подхаголовки :)
+1
unicorn
Но читается на большом экране с трудом.
1920*1080 полет нормальный, но да, соглашусь, абзацы не повредят.
+3
BlackBOLT
Распилил.
+3
hrenov_drumm
Отличный пост! Спасибо!
Из дополнений: изолента, хомуты и/или кабельные стяжки, нож. Насчет ненужности свечника в небольших поездках — спорно. Если мотик заводится всегда — это хорошо, но ведь может и не завестись. Или воды нахлебаться.
Из пожеланий: стоило бы сигаретную пачку положить на фото или что-то подобное, для масштаба.
+1
BlackBOLT
Нож у меня всегда с собой, изолента, проволока, хомуты и стяжки болтаются в штатной коробке от инструмента на мотике приделаные, я их даже и не рассматривал… Насчет масштаба думал, но уже сфотал, а перефотывать все, не осилю. =))
0
JarikBSU
Монтажки буржуйские отличные, но стоят как-то нескромно. Я себе сделал по мотивам из 2-х рожково-накидных ключей FORSE при помощи знакомного виртуоза с болгаркой. Обошлось меньше 10$ за ключ. Как монтажки работают отлично.
0
BlackBOLT
Меньше 10$ за ключ это хорошо, но они стальные и весят тоже не скромно по сравнению с этими, поэтому анный вариант был отвергнут. Тем более, что брал я их до коллапса рубля и обошлись они, так скажем не смертельно…
+1
Proth
  • Proth
  • 4 декабря 2014 в 18:41
с шишками хорошая фотография
+2
Martyn60
Тоже было- на Запорожце проколол колесо, а запаски не было- напихал травы и потихоньку доехал(30 км)
+1
RatmiR73
Шикарный пост! В избранное)
+1
ValeriyGorsh
очень полезная статья. спасибо.
0
govniuk
Камеры запасные перед укладкой в ЗИП необходимо тальком обильно пересыпать. Или присыпкой детской (в любой аптеке продается). Убережет от возможного перетирания. Обычный слесарный молоток с укороченной ручкой — вещь очень полезная и во многих случаях просто незаменимая. Еще «палочка выручалочка» нужна. У эндуро мотоциклов центральной подножки нет. Чтобы при демонтаже колеса мотоцикл не валять, подставляем палочку-упор либо под рычаг маятника, либо в торец амортизатора переднего. Длина подбирается экспериментально. Используется, например, палка из шифонера для одежных плечиков. Легкая и прочная.
+2
BlackBOLT
Камеры запасные перед укладкой в ЗИП необходимо тальком обильно пересыпать. Или присыпкой детской (в любой аптеке продается). Убережет от возможного перетирания.
— камеры, которые на фото уже пару лет ездят без всякого талька, и все с ними хорошо, проходят инспецию раз в пол года. А тальк рано или поздно пролезет в рюкзак и все там испачкает.
Чтобы при демонтаже колеса мотоцикл не валять,
не знаю, кто как, но я лучше раз в пару лет поваляю мотоцикл, чем буду возить с собой молоток. =) Он (мотоцикл) итак по нескольку раз за покатушку валяется. =) А в лесу обычно куча палок/кольев и деревьв, они вполне себе спасают…
Если ехать на дальняк, молоток нужен однозначно, тем более, если ехать большой компанией, вес его и заметен не особо будет. Но в локальных одиночных покатушках это лишнее.
+1
govniuk
Еще один дедовский совет. Если клей засох, или вообще ремнабора с заплатками нет. Небольшой прокол можно отремонтировать, зажав дырку согнутой монетой подходящего размера. Молоток и плоскогубцы тут и пригодятся.
+1
BlackBOLT
А теперь давайте сравним эффективность рем.набора, и монетки? Починив камеру манеткой, ее снова придется чинить по возвращении домой, а качественно установленная заплатка живет вечно. Починил и забыл. А про вес и объем молотка и плоскогубцев супротив рем.наборора я молчу. =) Гораздо легче и проще возить с собой 2 ремнабора, один текущий и один резервный закрыты…
0
Enoute
Так никто и не сравнивал, это просто еще один совет, в копилку советов. Мало ли случаев, потерял там свой чудо-набор или еще чего.
+1
Martyn60
У меня в наборе вообще ничего не было, выпросил хоть свечной ключ и то короткий. Где все тырят- не знаю. Но родное все очень низкого качества, что отвертка, что ключи, что плоскогубцы. Все " родное "(в предыдущем мото было) валяется в гараже, все заменено на более-менее качественное.)))
0
BlackBOLT
В моем наборе нет претензий по качеству только к свечнику и отверуке, остальное — редкое гуано.
0
kot-pilot
Однозначно в избранное — к весне тоже хотел окультурить свой спасательный комплект, будет на что ориентироваться)))
+1
paddonakk
укладывать инструмент в рюкзаке надо предельно аккуратно, что бы при падении на скорости не получить лишнюю травму от ножа или отвертки, воткнувшихся в спину…
0
BlackBOLT
Спасибо, кэп! =) Но нож складной, в кармане, живет. А струменты в рюкзаке лежат в чехле, его видать на фото. Ну и между рюкзаком и спиной еще и защита…
0
Poltorash
Пост действительно очень полезен, добавлю от себя: после обрыва троса сцепления, стал с собой возить 2 метра стальной тонкой проволоки (что бы влезала в рубашку тросов.), весит копейки, места занимает не много, а применяемость разнообразна.
0
BlackBOLT
А чего за мот, какого года и какого пробега, на котором оборвался трос сцепления? вообще если за ними следить, при повреждениях менять, то обычно не рвутся… Я на своем следов износа не заметил,
0
BlackBOLT
но имею в гараже на всякий случай запасной, чтоб как только появятся следы износа махнуть его.
0
Enoute
Тросов рваных не видел никогда?
0
BlackBOLT
Смотри два моих сообщения выше, там написано про троса.
0
Enoute
Ого!!! Посмотрел! Спасибо тебе, что направил на путь истинный!
0
BlackBOLT
На совкоциклах рваные троса это известная проблема, по крайней мере мне батя мой рассказывал про это. А судя по твоему гаражу ты их довольно часто наблюдать должен. =) На свежих и ухоженных мотоциклах иностранных марок эта проблема не так актуальна.
0
Enoute
На всех моих мотах уже давным давно тросики не родные и давно там не рвутся. Хотя проблема действительно известная, лично я ее поборол. А вот на свежих встречается и брак, просто вылетает с пайкой без предупреждений. Неприятно было, владельцу ямахи-фазер, 2008года выпуска, когда это случилось с его новым троссом, старый он заменял «на всякий случай»
0
BlackBOLT
Shits happen. Не возможно предугадать всего. У меня на новейшем BMW, например, потекла прокладка клапанной крышки, пустячек, а по гарантии поменяли, хотя и пришлось подолбить дилеру моск… а потом на нем-же внезапно, без всяких признаков помер АКБ, а у следующего через 2 года почти сгнила минусовая клемма. Всего не предусмотришь.
0
Enoute
Эврика!!! Вот именно по этому неплохо возить (как сказано выше) с собой запасной канатик тросса, места он не занимает, весит 20 грамм, а применений может быть много! Им можно даже ногу ампутировать, в случае чего, вот так!
0
BlackBOLT
Там 20грамм, сям 20грамм, а там еще 300 и диски сцепления на всякий случай. =) WRR не GS условия и задачи другие совсем. Не вижу смысла в локальных покатушках возить с собой трос сцепления, если бы я в Монголию поехал, то взял бы еще с собой и диски и кучу всего. Но Лосиный Остров не Монголия. =)
0
Enoute
Ну не вози, другие прочитают, может будут возить. Тут не только с вами делятся опытом-советами… Со всеми)
0
mars999
Молоток!!! Шишки прям порадовали)))
0
Dimarikkrsk
А где ключи-монтировки MotionPro T-6 покупал и почем?
0
BlackBOLT
За бугром, еще по старому курсу.
0
uglytp
скорее всего на ебее и им подобных
+1
Dimarikkrsk
Нашел на ебее. С нынешним курсом и стоимостью доставки, дороговаты.
0
BlackBOLT
Можно схитриться из стальных ключей такое вырезать, народ делает. Рублей по 300-500ключ ну и поработать болгаркой/точилом/шкуркой. Получится может не так легко и красиво, но зато вечно и дешево…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha WR250R 2009, 2468g лишнего веса: много или мало?