Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. george_sltnv → +150сс или как я пересел на DR-Z и откатал сезон



Еле стоя на ногах поворачиваю ключ в замочной скважине, открываю дверь, дохожу до кровати и валюсь на нее. Начинаю рыдать. Ничего поделать не могу, как не могу и вспомнить, когда в последний раз ревел. Это я только что продал свой первый мотоцикл, подготовка к владению которым отняла у меня колоссальное количество душевных и физических сил в первой половине 2013 года. Продажа случилась почти посередине этого лета — 3 июля, и при том довольно неожиданно.

До

Второй сезон на своем Suzuki 250 SB я начал аж в марте: было необычно сильное потепление — в один день даже можно было спокойной ходить в шортах — и я решил, что пора бы перегнать мотоцикл из отапливаемого гаража дяди к своему дому. И хотя потом опять до начала апреля постоянно шел снег, мой мотоцикл был надежно защищен от него чехлом. По-настоящему сезон удалось открыть лишь к 10-м числам апреля. К концу месяца на мой Д-Трекер с идея приехал шикарнейший выпуск FMF Powercore 4. Что интересно, он приехал меньше, чем за месяц, хотя раньше я не хотел ничего заказывать там именно из-за долгого и мучительного ожидания. Между тем настраивать карбюратор под прямоток было откровенно некогда, и я продолжал пугать автомобилистов и прохожих хлопками от слишком богатой смеси.



Время шло, я работал, каждый день проезжал по рабочим нуждам на своей сузокаве немаленькие расстояния, а пробег близился к отметке 42 тыс. км. К концу мая мне как раз пришел заказ с импекса — приладка клапанной крышки, цепь ГРМ и еще какие-то мелочи. Откладывать замену было нельзя — к этому пробегу цепь обычно уже сильно изнашивается и растягивается, да и у меня оставалось всего два щелчка на натяжителе. Поэтому был куплен динамометрический ключ (чтобы по науке затянуть постели распредвалов и крышки двигателя), щуп для проверки зазоров клапанов и несколько бутылок кваса.





К слову, все действо по замене цепи заняло около суток. Начал разбирать мотоцикл вечером пятницы. Было очень страшно: до такой степени мот я разбирал в первый раз. Предстояло снять радиаторы, бак, клапанную и боковую крышки двигателя. Провозился с этим до ночи, а затем ушел домой тупить в зарево и пускать дым. К вечеру следующего дня я благополучно поменял цепь, проверил зазоры клапанов и собрал мот обратно. Без заминок, конечно, не обошлось.

Проверка зазоров клапанов. Они оказались в норме.




Учесть нижесказанное следует владельцам Kawasaki KLX / D-Tracker и Suzuki 250SB, которые собираются поменять на своем байке цепь ГРМ. Когда старую цепь вы снимете с шестеренок распредвалов, ее нужно будет снять снизу, со звезды коленвала. Но чтобы это сделать, нужно будет открутить еще и маслонасос — зазор между ним и шестерней слишком узкий, чтобы в него протиснуть цепь. Так вот, шлицы в шляпках болтов под крестовую отвертку, которыми прикручен маслонасос, при попытке откруивания «слизываются» на раз-два. Поэтому лучше орудовать ударной отверткой и, аккуратно выкрутив, выкинуть эти болты в помойку. Я, к примеру, заменил их обычными болтами под накидной ключ — шляпки у них хоть и более массивные, но нигде не мешаются.

Злосчастные болты крепления маслонасоса.


Холодный и дождливый июнь шел к концу, и я бы так и продолжал ездить на своем д-трекере, если бы не увидел объявление знакомого — он продавал dr-z 400 sm. Ну мало ли сколько продают дырзетов в Москве, — подумал я, но голову постоянно атаковали давние мысли о повышении кубатуры, к тому же продавал знакомый, да и цвет был желтым — как у моего первого. Это определенно что-то значило.

Погода в июне и правда была ужасная. На фотке — мой мобильный офис, разбитый в арке на время ливня.




Но если в голову засела мысль, ничего не поделаешь, и вот я уже жду хозяина у гаража, чтобы посмотреть мот. Первые впечатления, после того как прокатился: в нем нет двигателя, там есть сатана, с которым дружиться придется долго, а посадка значительно отличается от д-трекеровской — даже без поставок руль находится высоко. В итоге с этим дырзетом, который меня устраивал полностью, не сложилось — владельцу нужно было скорее продать, и ждать, пока я продам свой пепелац, не мог.

Фото на продажу.


Бросать дело на полпути — ну совсем не айс, поэтому мот был выставлен на продажу. Однако продаваться он не спешил: кажется, избалованных мифическими пробегами в 5-10 тыс. у десятилетних мотиков людей, пробег кавы в 40 тыс. километров привлекал не шибко. Приезжал смотреть один дотошный мужик, но неотрегулированный карб и уже подходящий передний тормозной диск его не устроили, поэтому Бамблби продолжал возить мою задницу с дачи на работу, с работы домой и в обратном порядке и разных комбинациях еще какое-то время. В начале июля наконец-то позвонил будущий владелец мотоцикла. В ту прохладную субботу я ехал с дачи по Ярославке и понимал: скорее всего, это наш последний совместный день. Так и случилось: в тот же день новый владелец уехал на Бамблби, за чем я наблюдал из окна. Было очень жалко расставаться.

Я и новый владелец Бамблби.


Приятно знать, что происходит с твоим мотоциклом. Впоследствии владелец заезжал на Бамблби еще не раз.


После

Впереди была невыносимая неделя без колес: каждое утро я до дыр засматривал всем известный сайт объявлений и искал подходящий вариант в Москве — приобрести дырзет я планировал уже в выходные. Чем ближе была суббота, тем отчетливее я понимал — в Москве ничего устраивающего меня не было. Мои первичные критерии были довольно жесткими: родной пластик (а особенно переднее крыло и фара, которые так любят менять на дырзетах см-ках); никакого стантового прошлого; фирменный прямоток; полный набор светотехники и наличие номеров. Все московские варианты отсеялись еще на стадии просмотра объявлений, поэтому смотреть вживую было нечего. Было решено ехать в Петербург — на выходных я обязан был снова стать мобильным, а там как раз продавался подходящий синий (Оптимус Прайм!) дырзет. Обратно я планировал ехать уже верхом, но морально был готов возвращаться и на поезде — оценить состояние узлов и двигателя по картинке на мониторе, к сожалению, еще нельзя.

День прощания с мотоциклом.


Спустя час после того, как я взял билет в Петербург, позвонил отец и сказал сдавать билет — едем на тачке. На тачке так на тачке. Заправил батю на путь туда-обратно (необычные ощущения, когда приходится заправлять отца топливом, а не, наоборот, стрелять у него на бензин), и выдвинулись. Кстати, не так уж накладно ехать в Петербург на дизеле. К 12:00 мы уже были на месте. Проведя все доступные мне проверки и рассчитавшись с владельцем, начали разбирать мотоцикл в его же сервисе: скинули переднее колесо, вынули вилку из траверс, сняли фару и крыло, подложили под бак тряпья и закинули мотоцикл. Удивило, что даже в огромный трейлблейзер мотоцикл влез не сказать чтобы просто. К тому же, подложенный под подножки пенопласт не уберег сложенные задние сиденья, и они продырявились. Пришлось извиняться перед батей двумя бутылками немецкого пива. Кстати, бак тоже немного помялся от перевозки на боку, но заметно это только под определенным углом.



Обратно долетели буквально за семь часов. Надо сказать, что трасса Петербург-Москва местами довольно живописна. Но кое-где много камер, а многие участки ремонтируют. Однако там, где нет ни ремонта, ни камер, можно спокойно ехать 140-160 и не париться, вот там благодать. И все же основная часть трассы, особенно уже ближе к Москве, проходит через деревни, и это удручает.



Приехали домой в самую жару, и я принялся собирать мотоцикл. первым делом я, конечно же, не поменял воздуха на новый, не залил масло, нет… я убрал перегородку из прямотока :) Уже потом поставил пластик, фару, новый воздухан, залил масло и махнул фильтр, залил литр бенза, завалявшийся в гараже с прошлого сезона, и погнал кататься. Точнее, судорожно искать заправку, а потом кататься. В общем, было ощущение, что я поехал заправляться не на мотоцикле, а на ракете. Ощущения, конечно, совершенно другие, нежели от предыдущей чекушки. Эта синяя шутка перла как бешеная: поначалу боялся откручивать газ больше, чем на 1/3 хода. Однако уже через несколько дней ощущение «ракеты» прошло.



Неудачи

Держа в голове срок в семь дней, в течение которых я еще мог ездить с договором купли-продажи, но на старых номерах, я решил все-таки не откладывать и переоформиться в ближайший день работы МОГТОРОЭР. Настал вторник, утром приехал в отделение, заморочился со снятием старого номера. К слову, я хотел оставить петербургский номер. Оказалось, что номер можно было бы и не снимать. В общем, я переоформился. Но, видимо, немного не в тот день — что-то неладное я начал подозревать по пути из ГИБДД на работу. Слышал какой-то лязг, но сначала не придавал ему значения. Остановился и понял, как весело бы было потерять номер в первый же день после постановки на учет.



Сразу после этого случилось еще одно несчастье, но не со мной: июльская трагедия в метро. Позвонили с работы и сказали, что сегодня моё рабочее место — у «Парка Победы», и мне нужно как можно быстрее попасть туда. Еще одна нехорошая штука — уже для меня — тоже не заставила себя долго ждать. Дело в том, что в тот день была неимоверная жара… уже понимаете, о чём я? Правильно, я решил, что можно не надевать куртку, а кинуть ее в рюкзак. И правильно, я тут же разложился. Спешка, самоуверенность, привыкание к мотоциклу и зубастая резина — все это явилось причиной глупой скользячки по тротуару (еще и клумбу пропахал). Мотоцикл не пострадал: осталось лишь несколько потертостей на защите вилки и рычагов и на пластике. После падения по-быстрому перевязался, и весь день работал на месте происшествия перевязанный. За весь день ко мне раз семь подошли и спросили, не пострадавший ли я. Куртку с тех пор надеваю всегда. Дураки учатся на своих ошибках.

Вот так прочесало правой рукой по асфальту. Заживало две полных недели (плюсы молодости).


Оперативность — наше все.


В целях сохранения психического здоровья родных и близких была рождена легенда, по которой я очень серьезно упал на лестнице, спускаясь в метро, и ободрал руку о шероховатое покрытие на ступеньках. В эту шикарную историю не поверил лишь дядя: на следующее утро, проснувшись на террасе дачи (летом я часто ездил ночевать на дачу, в этом особый кайф), я почувствовал на себе полный веселья взгляд. Это был дядя. Он успел обойти мой новый мотоцикл до того, как я проснулся, и по потертости на правой защите рычагов, правой защите вилки и коцках на моей правой руке, обо всем догадался. Но обещал из солидарности никому не говорить. В 18 лет он втайне от родителей купил Яву, и зимой — моё почтение! — хранил ее в квартире, если родители были в командировках.



Потом было много классных моментов, связанных с этим неповторимым мотоциклом. После падения я ускорил процесс смены резины на дорожную: заказал себе Шинко на перед и Мишлен Энаки на зад — 150 каток еле вперли в маятник с мужиком на монтаже, пришлось снимать успокоитель — имейте в виду.



Я и дружище на «Восходе» в полях.








В августе настал долгожданный недельный отпуск, который в контексте моего бешеного и рваного рабочего ритма показался мне чем-то вроде небольшого, но холодного и глубокого озерца посреди горячей пустыни. Было время решить некоторые вопросы, больше относящиеся к внутренне-личной сфере наедине собой, было и время увидеться с друзьями, которых я стал довольно сильно раздражать отсутствием свободного времени, и еще было время на небольшую операцию на ноге (ничего серьезного). Омрачало все это только то, что потекла вилка, предположительно из-за покатушек по грязи. Что ж, менять сальники на перевернутой вилке мне не в первой. На дырзете это несколько сложнее, чем на Д-трекере, да и еще понадобился разводной ключ на >500мм, чтобы открутить верхние крышки.





Перед тем, как потекла вилка, была еще одна проблема — искривился задний тормозной диск. Из-за чего это случилось, так до конца и не понял, хотя подозреваю, что причина в том, что однажды я тронулся с блокиратором. Долгое время я никак не мог понять, откуда взялись щелчки из задней части мотоцикла, слышные при движении накатом. Я раз пять вывешивал мотоцикл, грешил на подшипники, цепь, спицы — все не то. Пока однажды не понял, что оригинальный диск искривился и раз в оборот в одном и том же месте смещает суппорт, который, в свою очередь, бьет по своей направляющей рельсе. Пришлось в срочном порядке покупать новый диск, а заодно поменять тормозную жидкость и колодки.



Но самый обидный трабл на моем дырзете — это расширительный бачок заднего тормоза. То ли из-за долгого стояния на солнце, то ли от тюнингованного выхлопа стандартный бачок раздувается и теряет герметичность. Проблема эта знакома многим владельцам. Каюсь, долгое время старался не обращать на это внимания, но перспектива остаться без заднего тормоза как-то не воодушевляла, поэтому осенью я купил подходящий бачок (кому интересно — пишите, расскажу где и какой), сделал переходник и поставил на вопросе заднего тормоза точку.



«Путешествия»

Наверное, вы будете сильно удивлены, если узнаете, что я лишь на двадцатый год своей жизни впервые переночевал в палатке. Да, вот такой я овощной, но никогда же не поздно. Осенью был и второй раз — уже на Воргольских скалах. И с тех пор я загорелся освоить туристическую жизнь. Я купил все необходимое и в одни из выходных в октябре вырвался под Наро-Фоминск, на, соответственно, Нару. Просто выбрал на карте место поотдаленнее (в разумных пределах) от населенных пунктов и поехал. Мне повезло: место по большей части совпадало с тем, что я ожидал увидеть. Здесь Нара так волшебно журчит ночью где-то рядом с палаткой — словами не передать. Это была одна из тех вылазок, когда наедине с собой оказалось даже интереснее, чем с кем-то (однако с одиночеством лучше не перебарщивать). Благодаря этому небольшому эпизоду немного закрепил свои походные навыки, а также понял, как и куда впоследствии цеплять багаж на мотоцикле. И, конечно, понял, что мотопутешествия — это невероятно круто.

Навьючил.


Дорога — она, оказывается, лучше всякого психолога (понял еще в прошлом году).




На данный момент мотоцикл перегнан на зимовку в отапливаемый гараж (к слову, гараж этот принадлежит дяде гыгы), с любовью забрызган силиконовой смазкой и дожидается сезона. Тем временем, я успел закупиться почти всеми нужными расходниками к весне по осенним ценам, заказать багажные рамки и сумки, а также построить грандиозные планы в плане путешествий на следующее лето. Мотоцикл больше менять не собираюсь: dr-z это настоящий эталон в плане соотношения всего: затратности содержания и надежности, количества доставляемого удовольствия и количества сценариев использования.

Место зимовки.


Рядом тот самый KTM, который проехался по «Войковской» в прошлом году.


+ и -

А теперь коротко о том, что ощутит человек, пересевший с конкретно Kawasaki D-Tracker на конкретно Suzuki DR-Z SM:

1) Непривычная посадка (но отнюдь не неудобная!). Руки по сравнению с кавой находятся где-то в облаках.
2) Тяжесть. Впервые со времен трекера я захотел, чтобы мой мотоцикл был легче, особенно при езде по грязи.
3) Неудобно сливать масло. Нужно делать это аж с двух дырок — на картере и на раме.
4) Ужасное седло. Задница начинает болеть уже через 100 км. Вот на трекере был диван…
5) Шикарные тормоза. С помощью них осенью я впервые начал делать что-то похожее на роллинг стоппи.
6) Неудобно устроена крышка бензобака по сравнению с д-трекером, ведь здесь она не откидывается, а откручивается — приходится держать в руках.

Пользуясь случаем, от себя желаю всем мотобро как можно безболезненней пережить зиму и, главное, здоровья всем, здоровья. И спасибо, что дочитали до конца.

  • george_sltnvgeorge_sltnv
  • Георгий
  • 1 декабря 2014 в 21:47
  • 12
  • оценка: +78

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
bonifac
у самого drz на keihin'е и fmf, радуюсь каждой поездке), крышки на двиг и сцепление поставить не думал?
+1
george_sltnv
Да, они еще будут докупаться в течение зимы. Еще планирую поставить самопальные слайдеры в оси.
0
red_light
лонгбордовые колёса в самый раз)
+3
mauser
Берёшь шпильку диаметром 6 мм. в строй магазе. Продеваешь её через ось колеса, одеваешь колёса от скейта, остатки режешь болгаркой, вот и слайдеры. DRZ можно в Леруа Мерлен собрать)
+2
mauser
Масло с трёх точек сливай, там под фильтром пробка.
Фильтр меняй, лишним не будет.
И следи за поганой гайкой ведущей звезды, откручивается.
0
george_sltnv
Спасибо за советы! Про еще одну дырку под фильтром не знал, а вот про гайку ведущей звездочки рассказывали знакомые, и не только про нее: любит обламываться сам вал 0_О
0
mauser
У меня вал обломался, ща новый жду
+1
red_light
Вот полезная картиночка на тему:


там ещё есть сеточка грубой очистки масла — её надо тож выкручивать и чистить изредка)
0
mauser
Пластиковую защиту звезды сними, это в ней гайка проворачивается и отламывает вал.
+4
madvlad
Плюсую, классный мот и пост позитивный.
+1
madrider777
И тебе здоровья. И удачи на дорогах)
+3
Tully
  • Tully
  • 1 декабря 2014 в 23:14
Seatconcepts решает проблему седла.
Защиту крышек приклей обязательно, правильно советуют.
А вот для дальняка мне дрз не нравится, крейсерка маловата(

И да, отличный пост)
0
george_sltnv
Йо. Благодарю)
Про ситконцептс спасибо, как раз поставил решение проблемы с седлом в очередь.
+1
Monah
  • Monah
  • 1 декабря 2014 в 23:44
+++ автору, посту, байку!!!
+1
hemool
Интересный пост, давно таких не было, Плюсую!
ЗЫ а что такое мобильный1 офис? ЧТО НАДО ГДЕ ТО БЫТЬ И Т.Д.?
0
george_sltnv
Спасибо!
Это я так называю случаи, когда нужно скинуть фотографии/текст/данные прям очень оперативно — приходится останавливаться и моментально раскладываться)
+3
mirny
  • mirny
  • 1 декабря 2014 в 23:56
Дяде — респект!
+1
quak
  • quak
  • 2 декабря 2014 в 2:48
хорошо и много написано :) утром с удовольствием прочитал ))
спасибо!
0
polyak
легко читается, плюсану. Автор, если не секрет, кем ты работаешь, род занятий? уж очень заинтересовал твой график, режим и место работы )))
0
xpohapuyc
фотограф скорее всего
+2
george_sltnv
Да, ниже правильно сказали — фотограф/журналист) график очень непредсказуемый.
Спасибо!
+1
BlackBOLT
тот самый KTM,
— Паше привет !;-)
0
fr33m
  • fr33m
  • 2 декабря 2014 в 10:15
чем закончилась истоиия с ктмом в метро? чувак на свободе?
+1
BlackBOLT
Под домашним арестом посидел некоторое время и ок.
0
savbat1
Что-то у Паши с резиной не так :-)
0
SpeedSG77
Да у него вообще с резиной весело — перед дорожный, зад — сильно потертый offroad…
+1
BlackBOLT
Сильно потертый офроад, это почти роад! =))
0
Pablo_Hassan
У меня та же история) kx80, d-tracker, dr-z400sm. Потом взял версис на замену дрзету, но понял, что скучно на нем, и его же и продал. Так и гоняю 4-ый сезон) Сейчас правда 450х взял. Про дрз после кавы были такие ощущения, что все то же самое, только лучше.
+2
ZyX
  • ZyX
  • 2 декабря 2014 в 12:18
Я тоже, пожалуй, подкину своего опыта: Если будешь «творить» стоппи", то опусти лапки кпп и тормоза пониже, потому как если они отрегулированы в среднем и выше обычного положениях -могут пробить собой крышки двигла при «неудачном влиянии гравитации на полет мотоцикла». Мне одно незапланированное стоппи/падение обошлось в крышку двигателя и тонну негатива.

Посмотри, сильно ли прикручена «морда»(2 небольших болта по бокам и менее важный винтик под фарой), под ней нехорошие люди могут найти 2 весьма легкодоступных провода от замка зажигания, что при отсутствии замка на колесо, может для тебя плохо закончиться. Мне повезло и я поймал гада за руку и оторвался на нем.

Если надо, есть мануал на английском, знаю, что его не просто найти, могу поделиться =) от 08 года и моложе.
0
Ivan711
Гораздо проще изначально поставить защитные крушки
0
Ivan711
Поскольку в вилли, при опущенной лапке тормоза, до него можно и не дотянуться
0
george_sltnv
Спасибо за совет! Но я пожалуй лучше поставлю защ. крышки)
От мануала не откажусь.
0
Prenk
  • Prenk
  • 2 декабря 2014 в 12:59
Что с декомпрессором у Трекера на 5-ой фотографии? (Для чего он заварен?)
0
george_sltnv
Заварен прошлым хозяином, раздражал стук.
0
Tolik_750
Мотард-красотв, все никак не осмелюсь попробовать вроде бы и охото, а вроде и не особо нужен)
+2
unicorn
Пост отличный. Много информации по делу.
Но… мне даже процитировать это сложно…
Еле стоя на ногах поворачиваю ключ в замочной скважине, открываю дверь, дохожу до кровати и валюсь на нее. Начинаю рыдать.
Ну что это за…?..

+2
BlackBOLT
Мужики не плачут, они ссут глазами! =)
0
KhetagDucati
очень крутой пост и очень крутые фотографии!
0
george_sltnv
Спасибо!
0
1300
  • 1300
  • 5 декабря 2014 в 19:56
Какой у тебя рост, вес?
0
george_sltnv
Рост 180, вес 80
0
1300
  • 1300
  • 8 декабря 2014 в 18:42
К концу сезона (попривыкнув к нему) тебе хватало двигателя?
0
george_sltnv
поражающего и вселяющего восторг ощущения «ракеты», как я писа уже, нет. но есть понимание, что этой мощности хватит в городе за глаза и что мне еще предстоит обуздать и реализовать эту мощь.
0
1300
  • 1300
  • 10 декабря 2014 в 18:09
Сам хочу какой-нибуть мотард. Вот примеряюсь.
0
seneka
husqvarna 610 глянь. 140гк веса и не высокая посадка
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. george_sltnv, +150сс или как я пересел на DR-Z и откатал сезон