Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alexnab → ИЖ Планета Спорт - тест-райд прошлого

Современная молодёжь думает пределом мечтаний дедов из 80-х была чешская Jawa 350 модели 634 или 638? А вот и не совсем так. Настроенная 638 конечно ехала бодро и ломалась не так часто, но противостоять советскому ИЖ Планета Спорт она не могла – мощь Ижака оставляла Яву сзади уже к концу первой стометровки. Вот времена были настоящие, аналоговые. Тем приятней закатиться на ИЖ Планета Спорт сейчас, в мире цифровых спортбайков и кредитных спорткаров.

  • alexnabalexnab
  • Алексей
  • 17 ноября 2014 в 12:38
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+1
ewil
  • ewil
  • 17 ноября 2014 в 12:46
Автор конечно немного слукавил про конец стометровки, разница в максимальной скорости ПС-350 и Явы 638 всего в 7-15км/ч (в зависимости от установленного карбюратора ПС) в пользу ИЖ ПС-350…
А касаемо конкретно мотоцикла из ролика — что то у него не нормально со сцеплением — буксует! это прекрасно слышно!
0
alexnab
спасибо за ваш комментарий — сразу видно настоящего мотоциклиста.
однако тут не сцепление буксует, а карбюратор сильно переливает, отчего не возможно ехать в полный газ
0
pacifist
ПС может и взорвал в своё время СССР, но очень кратковременно и только японским двигателем по тем временам довольно технологичным. Но порвать 638-05 он не мог ни по одному параметру. Внешний вид, разгон, звук обрезанных и переваренных молнией глушаков, запах смешанного с маслом бенза правильно доработанной Явы, а тюнилась в МСК каждая вторая, даже близко не ставила ПС с его старомодным дизайном.
0
alexnab
возможно )
0
churchill
Вообще-то, единственный параметр, по которому ПС действительно проигрывал Яве 638-5 — это эффективность переднего тормоза. Есличо, у меня в те времена были обе модели, я знаю о чем говорю.
+5
hemool
Если под тюненгом подразумевать задрать жопу и глушаки то да, тюнелись :)
При этом глушители задирали из за того, что когда Явы поднимали она чиркала выхлопными об асфальт, некошерно.
Мощность никто не поднимал, только внешний вид и звук( вынимали флейты)
у ПС в активе разгон и максималка, у Явы вид и мягкость завода и переключения передач, полуавтомат весчь!
Но как ПС валил!!!
0
pacifist
Мощность тоже поднимали, я пилил и полировал всю ЦПГ, убирал из под головки кольцо, прижимал её, настраивал впуск и выпуск и таких машин у нас было во дворах две или три. Эти тачки рвали на тряпки всё тогда, от Урала-соло гаишного уходил и роторного Жигуля. Кто в теме знает, что это такое.
+1
din63
Огородами уходили? Особо от роторного жигуля? На Яве? Да, поверил.
Яву то купить не проблема была, что б/у, что новую. Вопрос денег. А Пса не глядя готовы были забрать, как кто на продажу ставил.
з.ы. устриц ел, на Псе ездил, 1989 год. Особо интересен был с горшком «пятисоткой» (точнее 380, если не ошибаюсь).
+2
ewil
поспорью — ПС превосходила Яву в мощности и максимальной скорорости…
+3
VTRSP1
Спасибо что вспомнил о замечательном мотоцикле.Но сравнивать его с Явой 638 не стоит. Да и в восьмедисятых время этого мотоцикла уже прошло. Этот мотоцикл родом из семидесятых.Очень интересный и заслуживает отдельной статьи.
+6
kroha
  • kroha
  • 17 ноября 2014 в 15:59
А я б с удовольствием взял-бы ПСа, но пугает лишь одно-запчасти… да и найти за вменяемые деньги живой аппарат очень сложно… Но одноцилиндровый грохот и запах выхлопа с маслом + «классический» вид в прямом смысле слова-это кайф=))
+1
Kamerunec
у меня ПЕС на 1-2-3 передачах, сравал заднее колесо на пробуксовку. у автора не японец, а уже адаптированный ижак, да вот сцепление у ПСОв было слабовато, диски пластмассовые не выдерживали, помню протачивал диск (делал углубление), а в углубление вставлял выточенные из аллюминия усики, вот тогда сцепа работала, усики больше не орывало. мот хорош, только планетовская коробка г… о, лучше от Юпитера засунули.
0
Korenb
на песке в пробуксовку срывал?
0
Kamerunec
на асфальте. у меня был читый японец. карбюратор микуни отдал в том году, пацаны на ижак примостырили. движку продал, а карбюратор оставил.
0
Korenb
наверно тогда песочек на асфальте все таки был. или резина ну просто нереальной свежести.
0
denesto
Колесо срывало в виду деревянной резины и сколького дорожного покрытия.
+2
Highmen
Впечатление детства от ПС (конец 80х) — бесконечное дрыгание кикстартером и сломанные пластмассовые диски сцепления. Про японский карб у нас только слышали. А так да, прет лучше Явы, если заведешь.
+2
paddonakk
тоже был счастливым обладателем различных «яв»(около 20 штук прошло через мои руки), также был и ПС.если к чешкам у меня остались в основном только самые приятные воспоминания, то к ижу всё не так однозначно-техника очень интересная, с «душой», но всё таки чего то в ней не хватает.ресурс и надёжность весьма низкие, запуск двигателя затруднённый, далеко не всегда сразу схватывает, кпп которая на обычной планете просто вечная, тут живёт недолго… в общем и целом-впечатление одно(у меня и моих друзей, знакомых с этим мотом), конструкторы запустили в серию очень «сырую»модель, не адаптированную к нашей Российской действительности.
пы сы несмотря ни на что хотел бы вновь погонять на этом замечательном мотоцыкале!!!
+2
suzik_
брабус не кисло уехал со светофора:)
0
ewil
в соотношении вида «из глаз мотоциклиста» там далеко не только брабус ехал не кисло)))
0
DAS
  • DAS
  • 18 ноября 2014 в 9:33
А стрелка спидометра у всех ПС прыгает? Просто у моего ПС прыгала, мне казалось что это привод не исправен.
+1
ewil
помоему на всех СССР мотоциклах она дергается))))
0
Res
:) с какого перепуга? ;)
0
Kamerunec
стрелка на Псе прыгала только на советском спидометре. Японский спидометр работал изумительно.
0
Enoute
японский не ставили никогда, была только veglia borletti (очень японское название, чувствуете?) на самых ранних, потом спидометр с паннонии, венгерский, а потом и уже наши, припадочные
0
Kamerunec
Возможно, но спидометр работал ровно.
0
Enoute
у меня стоят от панноний(или средних псов)-работают хорошо, без припадков, пока трос смазан
0
Kamerunec
На моей Хонде АХ-1 тоже установлен троссовой привод, пока работает, правда смотрю, мажу регулярно. Хотелось бы Эллектрический закарячить, но дорого все. Итак походит, авось не долго вынуть тросс из рубашки промыть и смазать. Шестерню мажу раз в сезон, хорошей литиевой смазкой, зимой промоешь, смазку заменишь и усё, на сезон хватает.
0
Res
  • Res
  • 18 ноября 2014 в 12:39
краник сразу закрыл — игла не держит или привычка?
+1
tuchanskiy
Ну хоть кто-то ещё ездит не на «пластике»)
+3
Hort
  • Hort
  • 19 ноября 2014 в 9:16
В конце восьмидесятых, мной был куплен за 250 руб, мой первый Иж ПС 350, мне тогда было16.Моц куплен с рук и практически инвалидном состоянии.После ремонта и замены некоторых деталей-,, Пес,, поехал! А точнее полетел(до этого был Минск)
Паспортную скорость в 140км.ч развивал легко, мой товарищ на Яве ,, восьмерке,, всегда оставался в ж… е.Но единственный косяк-это управляемость, на максималке-он не управляем вообще!
Двигаться можно только по прямой.Также были проблеммы с запуском.Каблуков лишались многие владельцы этого Ижа, а некоторые получали и перелом голеностопного сустава.Дело в раннем зажигании, если поставить на попозже, то на горячую хрен заведешь.Вообщем заводили с ,, толкача,, В то время мы совершалина них даже, как нам казалось дальнобои в триста-шестьсот км.Конечно сейчас эти цифры не серьезны, но нам семнадцатилетним пацанам казалось это настоящим путишествием!
В общей сложности у меня в разное время было шесть мотоциклов этой марки.Были и ,, японцы,, и советские.Отличие-,, японская,, комплектация: Двигатель на резиновых подушках, раздельная система смазки, Ямаховское,, электрооборудывание, а точнее пульты на руле и более короткий маятник и конечно карб Микуни(кстати диаметр дифузора на разных карбах отличался!).Может что было еще, но мне мотоциклы доставались б.у.
Последни мой ,, Пес,, я собрал в 2000 году из трех доноров.Это был гибрид ,, японского,, и советского Иж ПС.Мотоцикл радовал и динамикой, но конечно проигровал по всем показателям в пользу Ямахе бывшей тогда у меня.Вообщем ,, Пса,, я продал, но воспоминания о нем до сих пор только теплые.
0
alexnab
Спасибо огромное — прям ощутил машину времени в -25
+1
Korenb
говоришь легко?

Все тот же Ашхабад.Замер скорости.На фото Андрей Васев. По его рассказу скорость мотоцикла в 139 км/ч достичь было достаточно трудно… а вот как найти ещё один километр было настоящей проблемой… Скажем для уменьшения сопротивления набегавшего воздуха приходилось принимать такую посадку на мотоцикле как на фотографии и даже ставить ноги на задние пассажирские подножки…
0
Hort
  • Hort
  • 19 ноября 2014 в 12:57
Да поза примерно такая-грудью на баке, а прибор обычный штатный спидометр.К тому же, неизвестно какая модель ,, Пса,, на вашем фото, доведены ли каналы в цилиндре, какой карбюратор и пр.Я описал свои ощущения от владения и езды на этом мотоцикле.
0
Korenb
все мотоциклы, на которых проводились испытания, были с доработанными дрыгателями. То есть мотоцикл считался эталонным. Вот почему мало кому на серийном удавалось достичь показателей, указанных в технической документации.
0
Hort
  • Hort
  • 19 ноября 2014 в 15:26
Возможно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexnab, ИЖ Планета Спорт - тест-райд прошлого