Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vmoto → ЧАСТЬ 4 МотоЕвропа 2014

ЧАСТЬ 1 МотоЕвропа 2014.(25 кадр)
ЧАСТЬ 2 МотоЕвропа 2014. Начало.
ЧАСТЬ 3 МотоЕвропа 2014. Начало.

День 1. 441 км

Вот и сбылась мечта, началось не побоюсь этого слова «Путешествие». Впереди тысячи неизведанных километров, невероятные воспоминая, немыслимые виды заснеженных Альп, извилистые серпантины Австрии и Италии и много интересных и незабываемых моментов.

В первый день мы планировали проехать порядка 500 километров, пройти таможенный переход Ивангород-Нарва и въехать в Эстонию, добраться до Чудского озера где проходила знаменитая битва 1242 года «Ледовое побоище». Найти место под палатку, красивый вид и устроиться на ночевку.
Решили поехать по Приморскому шоссе, там спокойнее и намного красивее, дорога проходит вдоль финского залива.

Насладившись видами выскакиваем на КАД, быстро проезжаем Кронштадт и вот мы на финишной прямой, скоро Эстония. Мотоциклы проголодались и начали требовать бензина, ищем заправку, а ее все нет, стрелка давно уже в красной зоне, и вот через пару километров видим долгожданный знак, заворачиваем. Легкий ступор, перед нами заправка образца дореволюционной эпохи, можно подумать, что ты попал в прошлое лет на сто, таких заправок я не видел даже в диком лесу Карелии. Странно, что там вообще был 92 бензин. Заправляться совсем не было желания. Подумали и решили, что граница рядом, 100% должны быть еще заправки. Граница все ближе, а заправок нет! Стрелка уровня топлива давно лежит на отсечке, километраж на одометре приводит меня в легкую панику, в голове уже мысли про пластиковую бутылку, как я уже голосую у обочины. Но есть на свете удача, Газпромнефть, Ура! Закатываемся на парах, чтобы я еще раз так переживал, приняли золотое правило «Пол бака, заправка». Вот уже КПП при въезде в город, проверка документов. Подходит пограничник, смотрит как я пытаюсь вытащить документы из гермосумки и говорит «езжайте с миром». Заправляемся еще раз под завязку перед самой границей, пока бензин дешевый, кушаем, пережидаем легкий дождик и выдвигаемся к пограничному переходу.

Я конечно видел пробки на границе в Финляндии, но там можно было их объехать, а здесь нет, только на встречку. Пять часов в очереди или небольшое нарушение правил. Я выбрал втрое, начал объезжать машины, вот уже рядом КПП, встаем перед шлагбаумом, подходит недовольная девушка, и говорит «Мотоциклисты в порядке очереди», во КАК, после Финляндии совсем неожиданно, я ей давай объяснять, просить нас пропустить, подключил все свое обаяние. Бесполезно, перед мной каменная бездушная стена. Обидно… но вдруг в бездушном камне проснулась капля человечности, девушка позвала меня и сказала «Как вариант можно спросить у автомобилистов которые стоят в начале очереди, не против ли они, что вы проедите первыми» Уже легче. Первая машина Эстонская, вторая тоже, и вот наш шанс, в следующий автомобиль с нашими номерами, сидит молодой парнишка за рулем, объяснив всю ситуацию, он идет нам на встречу. Бегу обратно, говорю, что Нас пропустили. Девушка не смотря на то, что горит красный свет светофора нас пропускает. Спасибо тебе добрый человек на ниссане и вредная девушка! Проходим паспортный контроль, не открывая кофров и вот мы в новой пробке, на этот раз Эстонской. Теперь дипломатом была отправлена Ира! Безрезультатно, какой-то новый приказ, мотоциклисты теперь в стоят в очереди. Обидно, теряем время. Стоим разглядываем крепости на границе двух стран.






Через пару часов прошли эстонскую таможню. Посмеялся над эстонским акцентом «Це… ль… Вааше… го визитаааа в Эссстониююююю»
Привет Эстония! Первое впечатление, я не понял, что я въехал в другую страну, все также, все говорят на русском, дома как у нас, местами достаточно грязно, ямочный ремонт многие километры. Но чем дальше отъезжаешь от границы, тем все больше меняется в лучшую сторону.
Уже вечер, Чудское озеро совсем рядом, а значит нужно искать место для ночевки. Начинаем высматривать окрестности. Лес, частная собственность, ремонт дороги и так везде, подъезда нет. Солнце уже начинает потихоньку садиться, появляются мысли встать прям в поле. Так и там не найти подходящего места. Скоро ночь, а мы голодные, усталые и без ночевки. На закате солнца находим место для спуска лодок на водку, грязное место, много мусора… Отлично, то что нужно, лучше не найдем, на минуту появились мысли, а можно ли здесь вставать с палаткой? Не будет ли проблем? Да и дорога совсем рядом. Но усталость уже поставила палатку, а голод разводил пюре.

Через несколько часов я пытался уснуть, но переизбыток эмоций не давал мне заснуть!

День 2. 1058 км

На утро нас разбудили рыбаки спускающие свои лодки. Ночь спал плохо в голову лезли всякие мысли, которые я даже не помню. Время поджимает, нужно успеть встретить Катю через шесть дней в Мюнхене, пора вставать. Неотточенными движениями собираем кофры, в первый раз достаточно долго получается. Сегодня в плане доехать до Вильнюса, там нас ждет брат Юры, дачный домик и все удобства. К сожалению у груженного лифана максимальная скорость 95 км/ч, а крейсерская 70-80, нужно проехать 650 км, это достаточно много для такого темпа.
Задались целью покупать наклейки стран которые мы проезжали для кофров, заезжаем на заправку пытаемся найти маленькие наклейки, в наличии только огромные, жалко, но все равно берем. В других странах мы так и не нашли маленьких наклеек и бросили эту затею.
Скоро уже должны подъехать к Латвии, навигатор при большом масштабе границы не показывает. Резкий поворот и мы уже в другой стране, чуть не проскочили. Просто стоит знак, людей нет, обычная дорога и сразу все номера на автомобилях другие. Останавливаемся сфотографироваться и продолжаем путь.



Дорога становиться хуже, как-то грязно везде и не ухожено. Латвия меня совсем не впечатлила, совсем не уютно как-то. Захотелось быстрее проехать эту страну. Дороги местами просто ужасные, очень много ремонтных работ с дикими пробками. Да простят меня жители Латвии…
Въезжаем в Литву, как обычно пару фотографий на границе.




Дороги отличные, все поля ухоженные, другое дело. Невероятное количество аистов, в полях, на столбах, порой в самых неожиданных местах, очень грациозные и красивые птицы.
Однотипность рельефа начинает выматывать, одни поля и аисты… даже ям на дороге нет, скучно. Включил любимую музыку и легче стало на душе. Въехали на скоростную трассу, до Вильнюса осталось совсем чуть-чуть. Начинает темнеть и заметно холодать, и вот огромная вывеска «ВИЛЬНЮС» въезжаем в город и совсем скоро оказываемся на месте. Вот он домик, цивилизация и удобная кровать. День показался вечностью, я уже забыл когда я выезжал из Выборга и где я работаю. Затащили вещи в дом, перекусили, чуть-чуть поболтали и завалились спать. В этот раз я отключился в одно мгновение.

День 3. 1332 км
Тяжелое утро, диван не отпускал меня из своих объятий, вставать совершенно не хотелось. А что делать? Нужно собираться и двигаться дальше. Набрали воды из колодца, нагрели и как в тяжелые времена ремонта котельных в летний период, помылись. После таких процедур я ожил. В Вильнюсе климат намного теплее чем у нас дома, поэтому черешня, смородина и клубника уже поспели.


Вкусная, сочная, сладкая, наелись на два дня вперед. Собрали все вещи и отправились покорять Польшу. Очень хотелось заехать в Калининград, но были ограничены во времени, поэтому в другой раз, да и в очереди на границе стоять не было желания.
На въезде в Польшу стояли пограничники или таможенники, не понятно кто, была небольшая пробка на въезд. Когда проезжали на нас даже не смотрели, все внимание было направлено на грузовики.


Появились деревья, поля стали другие, мне понравилось, обстановка сменилась, огромное количество фур, но отдать должное они не мешали движению. Время ближе к вечеру ищем место для ночевки. Юра замечает на навигаторе озеро, свернули проверить, вдруг повезет. Появляются дома, но мы продолжаем ехать по лесной дороге к озеру. Выезжаем на полянку, красивый закат, солнце отражается от воды, все чисто, чувствуется ухоженность, замечаем свободное место у самого озера, кострище, пирс, ручные утки. Где подвох? Не может быть такое место свободным, слишком все гладко, решили осмотреться, прогулялись по территории… домики, беседки, мусорные баки… ПАЛАТКИ… Ребята это КЕМПИНГ, а та ухоженная полянка специально подстрижена под палатки, так и знал, что все слишком хорошо было. Так как в планах у нас не было платить за кемпинг, поехали в глубь леса вдоль озера, заехали в пару мест, но подходящего не нашли, увидели забор, решив что это граница кемпинга повернули в лес, хорошо что мы на эндуро, немного попетляв нашли старую заросшую полянку с выходом к воде. Отлично, остаемся здесь.

День 4. 1835 км
Встали пораньше.




Уже с утра начинало сильно припекать, завтракаем и выдвигаемся. В этот день нужно было доехать до Чехии. Навигатором у меня был обычный смартфон на андройде с установленным IGO, такой же вариант у Юры. Как они нас только не вели, доходило до абсурда, на перекрестке мой говорит поверните направо, у Юры поверните налево! Нормально? Все время пытался съехать с автобана и проводил через польские дебри, как его не настраивал, все режимы перепробовал, бесполезно. Они над нами наверно специально издевались, чтобы мы не скучали в дороге.
Начали петлять по маленьким городам и поселкам, в каждом населенном пункте находятся огромные католические церкви несоизмеримые с количеством населения. Не привычно видеть маленькие постройки и среди них огромные здания с десяти этажный дом. Очень часто встречали на пути воскресные мессы, растянувшиеся на всю дорогу, народ нес кресты, всевозможные религиозные артефакты. Весьма не привычно такое наблюдать.
Огибаем Варшаву по объездной дороге, очень жаль что нет времени заехать, в другой раз обязательно посетим этот красивый город. Поток автомашин увеличивается становиться не очень комфортно, отвыкли мы от такого движения, да и жара стала просто невыносимая, очень выматывает.
Вдоль трассы каждые пятьсот метров работают придорожные путаны на любой цвет и вкус, почему-то они были только в Польше. Такое чувство, что здесь это разрешено и в порядке вещей.
Остановились перекусить а в теньке сидит красотка, пришлось проехать чуть дальше чтобы не мешать ей работать, что за место, даже покушать места свободного нет.
В Польше очень много точек Wi-fi очень удобно, они везде, в кафешках, на каждой заправке, в городе в любом месте.


Заехали в лесок дать передохнуть лифану, а то от жары начал перегреваться, да и самим дух перевести, сфотографировали, как красиво цветет мак, и поехали дальше


Юра выехал на минуту раньше меня, я через пару минут. Поворачивая на трасу, неудачно бросаю сцепление и мотоцикл начинает дергаться в момент поворота, один секунда и я теряю равновесие, Transalp на асфальте с задранным задним колесом, перевалился через кофру и дуги, применяю чудеса акробатики пытаюсь его поднять, ох как сложно поднять загруженного слоника одному, с пятого захода у меня это получилось. Сломалась правая защита рук, пластиковые кофры на удивление оказались крепкими. Подъехали Юра с Ирой, посмеялись, и поехали дальше. Что за напасть
В этот день до Чехии не успеваем доехать, пытаемся найти место с водой, но увы такого не находим, после непродолжительного поиска примечаем полянку уходящую в лес. Жалко что нет воды, хочется уже помыться, но в этот раз не повезло, влажные салфетки нам в помощь. Место рядом с фермой и дорогой, достаточно приметное, поэтому мотоциклы ставим в лес, а палатки за кусты. Начинает темнеть, нас окружает плотный дубовый лес, пошли осматривать территорию вокруг лагеря, наблюдаем разбросанные старые детские игрушки вросшие в землю,

непонятный рельеф, становиться жутковато и тут… в глубине леса слышится звук негромкой сирены, как в фильмах про нашествие инопланетян, когда нарушается охраняемый периметр, первая мысль, может мы зашли на чью-то территорию и сработала сигнализация, источник звука не определить, чем дальше уходим в лес тем громче. Твою мать, где мы?! Осталось услышать детский смех и увидеть маленькую босую девочку в платье с окровавленным ножом в руке. В голову лезут дурные мысли… и тут сирена умолкает и за лесом проносится поезд… Коварный польский железнодорожный переезд, чтоб тебя… Посмеялись и пошли укладываться спать. Раздевшись заметил на теле ползущего клеща, а потом еще с пяток, вот это да! Минут двадцать ползал в палатке давил гадов. Черт! Мы попали в клещиное логово! Зловещее место! Чего нам еще ждать от этой ночевки?
Продолжение следует…
  • vmotovmoto
  • Александр
  • 17 ноября 2014 в 0:37
  • 8
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
vmoto
Мы из Выборга =)
здесь был ататат

0
vmoto
Мы и поехали, на обратном пути))
+3
N13
  • N13
  • 17 ноября 2014 в 10:09
на границы, где не пропускают мотоциклистов, надо закатывать мотоциклы вручную к самой будке. потом внаглую говоришь «я пешеход». (ну и что, что ты катишь мотоцикл) пешеходов ОБЯЗАНЫ пропустить и пропускают. правда придется его так катить и дальше с глаз долой. до таможенного поста можно немного подъехать, но метров за 200 снова катить. хуже всего пропускают белорусы, пользовался этим методом постоянно.
+1
Kyryll
прокатывать можно, но не везде, были на одном переходе белорусском, так там пешеходная зона мало того что с бардюрчиком начинается бог знает где, заборчиком, а дальше проход через турникеты, не везде с мотоциклом и пролезешь))
0
N13
ну через турникеты да по ступенькам меня еще никто с мотоциклом ходить не заставлял.))
0
ProtectoR
на границе с Нарвой, пешеходная зона отделена от автомобильной. и будки совсем другие.
+1
Kyryll
хорошее начало, и тут такая жуть в конце)) клещей то хоть сами не нахватались?? класный пост, жду продолжения)
+1
vmoto
Польские клещи побрезговали нашей кровью)
0
Kyryll
ну и славненько, а то не дай Бог еще бы какие энцефалитные были…
+2
RusVolk
Зато теперь от Валмиеры до Раганы в 70% новый асфальт =) заехали бы в гости в Валке ко мне, я бы рассказал как объехать ремонты дорог =)))
0
vmoto
я предполагал, что скоро будет новый асфальт, но как говориться не в то время, не в тот час!)))
заехали бы в гости в Валке ко мне, я бы рассказал как объехать ремонты дорог =)))
если бы я знал))
0
vojd
я там иногда бываю ))) как соберусь — обменяемся номерами )))
0
RusVolk
давай =)
+2
redant
Да, путаны в Польше и Чехии обычное дело. Насмотрелся на них изрядно )
-8
dvak03
Вот скажите зачем такие люди вообще в европу ездят?! Соблюдайте правила, ставьте палатки хотя бы в кемпингах! Нет средств, катайте у вебя, зарабатывайте, а иначе к чему это все?
+3
vmoto
Каждый вправе выбирать, как и где ему отдыхать. Законы не запрещают ставить палатки. Кому-то удобно приезжать на все готовое, кто-то любит приключения. Одному нравится на природе в доме жить, другому в палатке и дело совершенно не в деньгах
0
Dagger
А лично ВАС это коим образом касается?
-4
dvak03
Но соблюдать правила никто не отменял:). С палатками, да ради бога! Только ставьте в отведенных местах и по правилам. Обзаведитесь навигаторами нормальными или скачайте нормальный Sygic, к примеру, для андроида. Не в деньгах дело, повторяю есть определенные правила! Соблюдение их обязательно, этим Вы уважаете себя и окружающих. Никоим образом никого не хотел обидеть. Просто насмотрелся в Европе и в России на тех, кому не " запрещено " отдыхать как ему заблагорассудится.
+1
vmoto
Если человек адекватный, то он правила и нормы приличия соблюдает везде, независимо от его местоположения и национальности, а если поросенок, то везде им и останется.
+1
Kamanch
Да я тоже видел разных людей, но после нас даже нельзя было сказать, что здесь кто то останавливался. Так что не надо всех под одну гребенку. Без обид:)
0
Fyn
в Финляндии например палатку можно ставить везде. но костер разжигать можно только в специально отведенных местах, запрещено передвигать камнии рубить деревья. ну и некоторые ограничения по расстоянию от дома хозяина земли до палатки.
0
bvn2
  • bvn2
  • 18 ноября 2014 в 1:21
На анонсной картинке прикольно сделано ограждение, стилизованное под дерево
0
Turo
  • Turo
  • 18 ноября 2014 в 2:20
Дико извиняюсь, но описанного автором якобы «эстонского» акцента у самих эстонцев не слышал:). Так вот легенда и поддерживается…
0
Daruma13
Дико извиняюсь, таки он есть, это я вам как 37 лет в Эстонии живущий говорю. Но для стёба над чужими акцентами, стоит и свой английский послушать например…
0
Turo
Акцент-то есть, его не может не быть. Нет такого, какой петросяны и кавыэнщики изображают. Ну и уж если пиписьками меряться, кто тут дольше живет, то я тут тусуюсь с 1974-го.
+2
Daruma13
продолжайте дальше мерятся, чем угодно, можете даже с Петросянами… В Эстонском языке много слов с двойными гласными, людям кто слышит это в первый раз кажется что они тянут слова. Мы свами привыкли вот и всё. Каждый отностится к этому в меру своего воспитания.
0
vmoto
У каждого свое мнение, сотрудники таможни на самом деле вытягивали слова, а как они произносили мою фамилию))) Было непривычно и забавно это слышать. Никого не хотели обидеть
+1
rmn
  • rmn
  • 5 февраля 2015 в 0:04
С удовольствием прочитал :) Отличный пост,  но где продолжение?  Интересно было бы почитать подобный написанный водителем «лифана» отчет — если он где то существует,  поделитесь ссылкой, пожалуйста.
0
vmoto
Продолжение будет, как появиться свободное время)
bikepost.ru/profile/Kamanch/ вот водитель lifana, у него и спроси будет ли он писать отчет
0
Fyn
  • Fyn
  • 19 марта 2015 в 15:01
меня на эстонской границе вставшего последним в очереди автомобилей орал эстонский пограничник мол я должен всех объехать и встать первым типа там место для мотоциклов. когда я прополз сквозь эту кучу автомобилей там уже стоял этот эстонец с моим проштемпелеванным паспортом и кричал быстрей! быстрей! потом приподнял шлагбаум и выгнал. я так и не понял — мне на него надо было обижаться что он орал или радоваться что быстро пропустил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vmoto, ЧАСТЬ 4 МотоЕвропа 2014