Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vSnake → Хайсайд возле дома

Всегда. Всегда! одевайте экип даже если «за хлебушком»

Ибо случаи бывают разные и весьма неожиданные.


Дело было утром, выходной. Взял отгул, думал дела поделать да и просто балду погонять.
И вроде как уже и дела все сделаны и еду домой. Параллельно осмысливаю идею регулировки клапанов, раз день такой земечательный, и солнце светит, и не жарко, и не холодно. И понимаю, что покрутиться три-четыре часа возле мота вполне себе приятное времяпрепровождение. Благо клапанов аж шестнадцать штук.

И тут первая ласточка. Звонок от жены: «Дорогой, мне в жопу въехали»
Ну, всё, думаю. Отрегулировал. Опять мысль понеслась — у меня же гибрид машина, если варить — то где? Так, чтобы батарею не угробили…
Позвонил в страховую и поехал выручать свою половинку. Голова занята предстоящим решением проблем.

Это была ошибка номер раз.

Слегка под горочку, километров 40 в час еду к выезду на главную дорогу и понимаю, что машина, что шла мне навстречу, вдруг решила развернуться и закрывает мне дорогу. Моментальная оценка ситуации:

— оттормозиться нет возможности (уже торможу и понимаю, что не успеваю)
— уходить некуда

Выбираю за долю секунды как я буду прнимать удар в авто. Выбрал положить байк, чтобы он был между мной и машиной.
Но трам-тарарам — машина продолжает спокойно разворачиваться и уходит с линии моего героического юза. Как сейчас вспоминаю — зажал задний тормоз и развернул байк боком — так и скользил.

И тут он. Хайсайд. Видать ямка в асфальте или что ещё — но в следующее мгновение вижу, что лечу. Всё остельное в доли секунды — бум, бряк, хррррр и уууууууууйййййй…



Встаю на одно колено — вдохнуть не могу. Байк лежит сзади и пока ещё работает. Через некоторое время заканчивается бенз и он глохнет. Я сижу, пытаюсь встать. Одновременно пытаюсь запомнить номер машины, что меня подрезала. Выходит тётенька и выдаёт традиционное — «а ю окей»?

Нифига я не окей. Пошевелив конечностями — подхожу к байку и пытаюсь его поднять. Бенз вытекает из бака. Подбегает мужик, помогает. Ставим на подножку. Иду на обочину осмысливать что делать дальше.

Звоню жене — дорогая, я не приеду, сам разъе… лся. Вроде жив. Жена обещает скоро приехать — оказалось там вообще ничего не помялось.

Звоню братве. Звоню в страховую. Звоню в полицию. Приезжает братва, привезли водички и говорят сидеть и усиленно отдыхать.
Начинает всё болеть выше пояса. Ощупываю себя — явных повреждений нет.

Приезжает страховая — всё фоткает. Вызывают скорую.

Приехала скорая — погрузили, отвезли в госпиталь.



Там началось стандартное — бумажки, снимки, ожидания и осмотры. Попутно осваиваем новое средство передвижения.



Приехала полиция — составили протокол. Бабка говорит — ехала мимо, а тут падёж мотоциклов. Полиция мне вроде верит, что я не развлекаюсь по четвергам дрифтами и хайсайдами в одну харю. Записывают мои показания и удаляются с пожеланиями скорейшего выздоровления.

К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости. Переломов нет.

Итог:

Я не получил серьёзных повреждений благодаря небольшой скорости, что не впилился в машину и был ОДЕТ ПО-ПОЛНОЙ!
Жилетка стёрта на плече, сорвало одну заклёпку. Потёрта куртка на рукаве, потёрты перчатки. Приложился шлемом — тоже стёрт с одной стороны. Если бы не это — до порога могли одни уши доехать. Есть ссадина на левой руке — там, где рукав задрался и на плече — видать просто синяк такой в виде ссадины. В общем сам не понял как так получилось.

Мотоцикл получил в основном косметические повреждения — отвалилась и ободралась приборка, поворотники, щитки, зеркало и глушаки. Педалька ещё поцарапалась. Бак помялся и поцарапался.




Ребятушки — одевайтесь всегда, даже если «вот тут рядышком». Сели на мот — мысли нафиг — всё внимание на дорогу! Придурков много, а мы их всех должны просчитывать заранее.
  • vSnakevSnake
  • Валентин
  • 11 ноября 2014 в 18:28
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+26
oleg1jz
И всё опять же о старом — пожалуйста, учитесь тормозить и понимать простую физику — резина шин тормозит лучше чем железо и пластик. Тормозить надо до самого конца, так как в самом конце даже неизбежного удара, скорость при ударе будет наименьшая, и последствия как для зворовья так и для байка благоприятнее.
Хорошо что всё обошлось без тяжелых травм и поломок, выздоравливай ;) и учите, блин, физику.
+3
oleg1jz
Да и тормозить не задним/передним, а обоими тормозами.
+9
vSnake
Да я всё зажал что только можно. И тормоза и очко и родителей всех вспомнил и своих и тётки той )
+3
Michael13
Но в итоге то мот даже без тормозов машины не коснулся, а с тормозами ты бы еще за 5 метров тормознул.
0
vSnake
Ну почему- я тормозил — там даже след на асфальте чёрный. А потом царапины :)
+1
Michael13
Ну я имею ввиду, что когда на боку уже ехал — ехал без особого замедления и по прямой. А мог ехать, тормозить и при необходимости маневрировать.
+3
Asfaltero
Насколько я понял, автор не на боку ехал, а боком, т.е. в заносе. Только под конец словил хайсайд (может быть, в момент, когда отпустил тормоз, увидев, что разъехался с машиной)
0
vSnake
И расстояние до машины было когда она передо мной нарисовалась метров 10-15 наверное. На фото царапины — это уже скользячка. Начинается как раз с того места, где передок машины был в развороте.
0
hrenov_drumm
Стид с 60 за 15м останавливается экстренно. С 40 магна, даже более тяжелая, чем стид, должна была остановиться раньше.
0
MMS
тама вроде интрудер
0
hrenov_drumm
Супермагна это.
+1
MMS
А че кстати, тетка то? Линчевали ее? Или десять лет, без права переписки?
0
vSnake
А я сразу к адвокату — пусть профессионалы занимаются этим делом :)
+1
SmallSnake
К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости. Переломов нет.
Ну и слава Богу. Ты там не попадай больше в такие ситуации, надо еще вместе покататься. :-)))Меня, кстати, тоже мужик в мой первый выезд в субботу, уже когда домой с гор возвращались, чуть не снес. Он поворачивал, Майкла пропустил, а следом я, но я каким-то задним местом почувствовала, что он может поехать и начала давить на сигнал, на середине дороге мужик ехать передумал и я успела проскочить. Но ощущение было неприятное, какие-то доли секунды и я могла впендюриться в машину.
0
vSnake
Вместе — обязательно. Эх — починить бы всё до выходных :) Но видать не так просто со страхово балабос вымутить. Завтра в оценку сдам. Свой листик накатал по-запчастям: 3500 евро. Это если по-максимуму.
0
Sanek-55
Тина, мне кажется ты допустила ошибку. Не сигналить нада было изо всех сил, а ТОРМОЗИТЬ изо всех сил. Очень рад, что тебе повезло. Представить страшно если б такая красивая девушка пострадала. Удачи!
+1
SmallSnake
Спасибо за заботу и за комплимент, но боюсь, что шансов оттормозиться у меня не было, человек просто меня не видел из-за впереди меня ехавшего мужа на гусе, и когда гусь проехал, он видимо решил, что всех пропустил и начал поворачивать, а я своим сигналом предупредила и привлекла внимание водителя. В итоге цель была достигнута, водитель остановился и я успела проехать, а вот, если бы я начала тормозить, то затормозила бы прямо в водителя, он бы и не понял откуда я взялась, т.к. просто меня не видел.
0
Sanek-55
Ну тебе на месте лучше было оценить ситуацию и принять решение. У тебя похоже не плохой опыт. Везения всем нам!
+1
SmallSnake
Ну опыт вождения на авто 15 лет, а последние 5 лет моя работа еще требует постоянное использование авто. Автомобильный опыт очень помогает, если бы не это, даже не представляю смогла бы я в итоге ездить на мотоцикле, т.к. помню свои первые ощущения, когда села сама за руль авто. Сейчас уже все на уровне автоматизма, что и на мотоцикле помогает (тем более авто механика, на мотоцикле принцип тот же, только средства другие используются). :-)
+4
DozoR
  • DozoR
  • 11 ноября 2014 в 19:23
Скоройшего поправления. Ну и присоединяюсь к первому коментатору — тормозить до последнего и обоими колесами, меня однажды этот навык уберег. тьфу-тьфу-тьфу…
0
vSnake
Это, собственно, моя первая авария. Сам вижу свои ошибки. До этого было чувство страха перед падением — как оно там, когда летишь… Сравнимо с первым прыжком с парашютом. Ничего не понял и обос… ся очень испугался. Но потом приходит понимание.
Теперь знаю как оно. Больно и обидно :) Но не страшно.
0
suzik_
страшно:)
+1
SmallSnake
vSnake, вот теперь ты, наверное, представляешь, что я ощущала, когда не вписавшись в поворот зарулила в поле. :-)))
0
Sanek-55
Да брат, не повезло тебе, но с другой стороны, все закончилось благополучно можно сказать. Поправляйся и лечи своего железного коня! По поводу того, что не надо ложиться на боковой юз, полностью согласен с oleg1iz, уже много есть примеров, что это чаще вредит, чем помогает. Я так думаю, у пилота нервы сдают и он принимает решение лечь на бок, хотя еще можно действительно погасить скорость до минимума и при столкновении просто перелететь через машину без мота, тем более скорость в данном случае была маленькая. Это конечно все в теории, к сожалению в жизни не все так просто. Жаль, что не все мы каскадеры. А вот экип как говорится — это наше все. При любом раскладе, он очень тебе помог.
здесь был ататат

здесь был ататат

+6
Asfaltero
Звонок от жены: «Дорогой, мне в жопу въехали»
Гусары, молчать!!!

К вечеру меня отпускают с диагнозом испуг и средняя степень побитости.
Дай Бог нам всем, чтобы в случае аварии самый серьезный диагноз был таким! Хвала экипу и разумной скорости!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vSnake, Хайсайд возле дома