Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Kawasaki ZN1300 Voyager 1989 → История одного Вояджера

Итак, с момента покупки… Начало июня, мной выложен аванс на Голду в одном известном мотосалоне… Чуть больше месяца я ждал, когда мне его подготовят, но там появлялись проблемы одна за другой… Оставалось три недели до отпуска, и запланированной поездки в Крым. Потому залог был забран, а я стал искать другие варианты туристов. Под конец сезона их было мало, и совершенно не том состоянии, что мне было надо… Тут совершенно случайно при очередном просмотре поиск выдал ЕГО.
Вояджер 1300сс, жидкостное охлаждение, кардан, инжектор с ручной воздушной заслонкой холодного пуска, бортовой компьютер, центральная подкачка подвески от компрессора, музыка в стоке… 6 цилиндров, 6 свечей, 6 литров масла в двигателе, 26 литров бак, передач правда 5… Продавали его в какой-то неизвестной мне конторе, потому поехал смотреть- не сильно расчитывая на покупку. Приехал туда довольно поздно, под закрытие- мне его не смогли завести, даже не смогли выкатить- так что получилось лишь осмотреть его и посидеть. Ничего страшного не обнаружив, договорился с ними на другой день, чтобы его подготовили и выкатили. Тем временем записанный ВИН был пробит через статистику одного известного сайта- аукционная оценка 4, ничего серьёзного.
Вторая попытка увенчалась успехом, мне его завели, выкатили- я сделал кружок по двору… после спорта показалось, что рама резиновая!!! Подкачка подвески не работала, но в остальном всё отлично. Сбив цену за подкачку, оформляю покупку и еду ставить на учёт.
Как же на нём трудно в пробках с непривычки! Но на трассе едешь и отдыхаешь… Вальяжно махая едущим мимо байкерам, решил бибикнуть машине, из которой меня приветствовала молодежь… И тут попадали кирпичики… гудок-то пневматический, а при покупке я его не проверял, услышал впервые… Со страху показалось, что меня догнал пароход.)))
По приезду домой первым делом полез в неработающую подкачку. Схемы нет, но работнички в магазине говорили, что подключали питание напрямую- и всё работало… Нахожу место их врезки, отслеживаю провода- нет питания. Посещает безумная мысль- а не посмотреть ли мне предохранитель? Точно- предохранитель горелый, меняю его на целый, включаю зажигание- загорается не горевшая ранее подсветка манометра… Со скрещенными пальцами жму на кнопки- моторчик работает!
Следующим шагом подготовки мотоцикла к отпуску- установка современной магнитолы место родной, и изготовление спинки. С магнитолой всё решается просто-выкидываю из внутренностей всё лишнее, ставлю свежекупленную магнитолу. Родные слабые динамики меняю на новые- туда подходят 10 дюймовые без переделок.
Со спинкой сложнее- времени мало, надо что-то попроще. Беру пруток, выгибаю его по форме будущей основы спинки, к торцам привариваю пластинки с отверстиями по болтам амортизатора и ручки пассажира, в месте крепления спинки три проушины- в них болтами крепится сама спинка, и закрывается с обратной стороны декоративной крышкой из алюминия. Оставшуюся неделю до отпуска я гонял его по любому поводу в каждое свободное время-ничего криминального не вылезает, можно ехать.

И вот именно в таком виде, за исключением замены масел, фильтров, свечек, антифриза и резины- я выезжаю в путь. Сдуру поехал по пробкам-мотоцикл начал греться, и где-то на мосту рядом с Химкинским Ашаном у меня лопается нижний патрубок, идущий к радиатору… Даю двигателю остыть, пока не нагрелся- проезжаю немного, глушу… так добираюсь до Ашана, ставлю мотоцикл, добираюсь до этого патрубка, снимаю его и иду искать магазин автозапчастей. Спустя час блужданий нахожу искомое, приобретаю заодно и антифриз. Поставил на место с помощью всем известной матери, заливаю антифриз- не капает, завожу, прогреваю- срабатывает вентилятор, выключается- не капает… Далее в течении всего отпуска всё было прекрасно, больше ничего не ломалось.
По возвращении было сделано несколько выводов- акустика слаба- два динамика мало, мало света- нужны противотуманки или дополнительные фары, слабое крепление спинки-надо усилить, поставить новую антенну взамен потерянной где-то на крымских колдобинах.
Со спинкой было проще всего, пластины потолще, приварить попрочнее. С акустикой сложнее- купил водостойкие динамики, поставил их на подиумы вместо бардачка справа и какой-то управляющей фигни слева. Магнитолу заменил на МР3 с несъёмной панелью- чтобы не переживать в дороге, что её могут спереть.
Из хитростей- поскольку управление радио на левой стороне руля у меня пустует- вывел с них провода к приборке. Там два переключателя- один с фиксацией в двух положениях, второй без фиксации. Вот на второй я и повесил контакт магнитолы, отвечающий за переход на следующую песню. Теперь переключаться на следующую песню можно не отрывая руки с руля. ))
Купил б/у противотуманки Hella, подключил через переключатель света- для этого его пришлось перепаять так, что габариты горят при включении зажигания, а переключателем включаются противотуманки. Для следующего планируемого отпуска соорудил багажник на верхний кофр- это специальные такие палки для кухни, на них вешаются всякие приспособления. Ну а у меня получился неплохой багажник, на котором я креплю всё, что нужно- при этом он не портит вид.
Ещё одним дополнением стал дополнительный светодиодный стоп-сигнал на верхнем кофре- обычный автомобильный, подобранный по размеру и подключенный к штатному стоп-сигналу. Так же понадобился навигатор- пришлось придумать ему крепление. Пластинка алюминия, шарик для крепления обычного держателя для телефона- и всё это прикручено к крышке над рулевой колонкой. Питание для него вывел справа между баком и обтекателем, отттуда же питается радар-детектор, установленный на двухстороннем скотче на крышке тормозной машинки.

Вот в таком виде он выдержал вторую поездку к морю- вот только теперь лопнул верхний патрубок радиатора… Ну тут уже всё знакомо- снял патрубок, отправил гонца за похожим и антифризом, вкорячил на место- и после заливки антифриза забыл о нём.
Следующие модернизации-не нравились подиумы, поэтому решил отказаться от них совсем, и поставить овальные динамики большего размера. Выбор пал на 6*9 дюймовые Boss серии Phantom Skull. Их особенность- при звучании музыки мигают в такт красные светодиоды в глазницах черепов. Магнитола так же была заменена на довольно симпатичную, изготовленную под ретро. Правда, при этом пришлось попрощаться с переключением треков с руля. Датчик компаса на переднем крыле переехал под сидение, а его место занял задний фонарь в виде черепа, основательно переделанный, с вживлённым светодиодом внутри- запитывается отдельным выключателем. На дугах под противотуманками заняли своё место светодиодные прожектора, которые включаются с руля (помните второй переключатель на левом пульте на два положения с фиксацией?)
Достал пульт с переключателем поворотов- там стоит соленоид. который должен выключать поворотники после завершения поворота. Но откуда он запитан и чем управляется- я так и не нашёл, потому был модернизирован, чтобы выключать с небольшим усилием самостоятельно. Для этого пришлось сгладить два прямых угла на пластине, управляющей движением рычажка поворотов. Не очень понятно объяснил, это надо видеть.))
Снял эмблемы на хромированных рамках боковых кофров, поставил туда жёлтые стёклышки с лампочками, подключил их к габаритам. Поставил привезённое с Америки тюнинговое ветровое стекло взамен старого потёртого.
Установил заказанную с Китая подсветку, вывел пульт под крепёж навигатора. У неё несколько режимов работы- поставил на постоянное свечение, включаю в темноте на неосвещённых дорогах, приятный оранжевый свет- по идее, претензий со стороны сотрудников быть не должно. Вместе с остальным светом шанс остаться в темноте незамеченным приближается к нулю.))
Под конец сезона начал подламываться трос сцепления- родной достать не вариант, по крайней мере на ебее на тот момент не было… Прийдя по привычке в автомагазин, обнаружил, что вазовский трос газа подходит один в один. Оболочку оставил от старого, пролил её маслом, продел новый трос- осталось только обрезать по длине и напаять бобышку. Итого 200р против 2000р оригинального троса с ебея, а время под конец сезона- бесценно!

Из разряда- найдите десять отличий)))

Отдельная тема- это круиз. Есть кнопка на пульте, есть лампочка на приборке, загорающаяся при включении этой кнопки… и всё… Как оно работает, чем управляет- непонятно. Может кто хитрый чего у меня из мотоцикла скрутил там в японии? По микрофишам там должно быть два каких-то блока- а у меня нет ничего похожего.
На этом пока всё, на текущий момент мотоцикл именно такой.

  • samyrai_klinsamyrai_klin
  • Сергей
  • 9 ноября 2014 в 22:04
  • 1
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
PanzerK
Красота… люблю я старых квадратных пластиковых Японцев )))
+5
Magpul68
Как посмотришь на панель приборов и всю эту часть, и думаешь — наверно здесь поработали чуваки с авиаподразделения Кавасаки)))))
0
John_drummer
Кайф! Я дождался твоего отчета про мотоцикл! Классно написано, прочитал на одном дыхании)Спасибо за описание, почерпнул идеи для модернизации своего Вояджера)С круиз-контролем тоже никак не могу разобраться, так-же не пойму как компас настроить.
0
samyrai_klin
На переднем крыле есть такая фигня с логотипом и кружочком с прорезью сверху. Вот за эту прорезь кружочком настраивается точное положение по другому компасу.При этом мотоцикл должен стоять носом на север, на экране стрелка должна показывать тоже на север. А вот если внутрь кто-то лазил и сбил регулировку- то выход один- снимать крыло, откручивать всё это хозяйство, и сначала прикидывать грубо ориентацию датчика, ставить на место- а затем точная регулировка… смотри выше) Как-то так)
0
din63
  • din63
  • 9 ноября 2014 в 23:56
Ровных дорог!
+1
samyrai_klin
Спасибо!
+1
madEngineer
Красивый мот. Вообще, есть в этих квадратных обвесах какая-то монументальность. Целая эпоха.
Насчет круиза — посмотри на других панелях кнопки типа coast/accel/resume/decel. Это старая фишка. Включение/выключение, как главная функция, в одном месте, а настройки в другом месте. Японцы часто так делали.
0
samyrai_klin
Там только одна кнопка, больше ничего нету. Пока разбирался- почти стал специалистом по круиз-контролю)) По мануалу там два блока- один на дроссельном узле- фиксирует положение газа, второй где-то в недрах- управление. Видимо, при нажатии кнопки мозг должен давать команду на исполнительный механизм, который мягко стопорит газ, а при отжатии кнопки- отпускает. Как вариант, могло быть управление с бортового компьютера- но там таких функций не нашёл. Главный вопрос в том, что у меня этих блоков нет, по крайней мере на дроссельном блоке я не видел ничего похожего, когда синхронил заслонки.
0
madEngineer
Понятно. На дросселе по идее должена быть дополнительная качалка и трос к серво, который в свою очередь тоже может стоять где угодно. Раз нет значит нет, а жаль, в одиночке на таком линкоре круиз очень кстати )
0
samyrai_klin
Ещё бы не жаль…
+2
Lebensgefahr
таки есть в этом коне изюминка, и со временем он будет казаться ещё красивее.
+3
Magpul68
Согласен, я вот тоже балдею от внешности мотоциклов 80-90-х, этакая рубленая брутальность, подстать ей техническая часть, никакой электроники, которая все за пилота уже скоро будет делать))
0
unicorn
Отличный отчет о мотоцикле и приложении своих прямых рук :) Автор молодец, совместного счастья ему и мотоциклу ))
0
madEngineer
Кстати, фара 5х7? Тогда
www.truck-lite.com/webapp/wcs/stores/servlet/ProductDisplay?storeId=10001&productId=92027
На eBay их есть, помоему лучше еще никто не сделал.
0
samyrai_klin
Интересно, надо будет померять… Спасибо)
0
motokott
Офигенный пепелац! Эта простота форм, подкрепленная простотой конструкции. Можно было бы сказать что он настоящий железный мотоцикил, но пластиковый обвес не дает :)
+2
VTRSP1
О моторе то о моторе забыл написать! Как шесть цилиндров об этом стоит наверное написать, вот очень интересно.
0
samyrai_klin
Кроме небольших отличий и затрат, связанных с дополнительными двумя цилиндрами- большой разницы с той же Голдой не вижу, соотношение вес/мощность примерно равны, динамика и расход тоже… Разве что шире))
0
samyrai_klin
Пардон, неточно выразился- два дополнительных цилиндра по сравнению не с Голдой, а с обычными рядниками, или с тем же Вояджером 1200- он как раз 4-цилиндровый.
0
John_drummer
У нас город небольшой, мотоциклы такого класса редкость и интересно наблюдать, когда аборигены спрашивают " сколько цилиндров, четыре?", а им отвечаешь «шесть» и смотришь на их удивленные физиономии. Один даже считать полез выхлопные патрубки)
0
MotoEzh
шикарный аппарат! а фотка «найди два отличия» — случайно не с феста МотоРодни?
0
samyrai_klin
Угадал, с неё. МотоРодня весна 2014 года.
+1
Tarasov
Отличный мотоцикл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZN1300 Voyager 1989, История одного Вояджера